Портал для автолюбителей

Общие сведения о техническом обслуживании автомобиля. Проектирование многоковшового цепного экскаватора-дреноукладчика

экскаватор дреноукладчик мелиоративный

Новые и капитально отремонтированные машины перед их использованием должны быть подвергнуты эксплуатационной обкатке. Она включает подготовку машин к обкатке, обкатку двигателей и гидросистем на холостом ходу, обкатку машин на холостом ходу и под нагрузкой, послеобкаточное обслуживание машин.

При подготовке к работе многоковшового цепного дреноукладчика проверяют правильность присоединения и навеску рабочего оборудования к базовой машине, крепление болтовых соединений. Проверяют состояние ковшей, предохранительной муфты и, при необходимости, регулируют. После устранения обнаруженных неисправностей производят смазку согласно карте смазки.

Во избежание поломок дреноукладчика не допускается резкий поворот базовой машины при совершении рабочего процесса. При работе на прочных грунтах необходимо применять более низкие рабочие скорости .

> Особенности технического обслуживания

Для обеспечения постоянной и длительной работы экскаватора, а также повышения его экономичности и производительности проводится техническое обслуживание. Это система мероприятий, обеспечивающих нормальные условия работы деталей и узлов машины до достижения ими предельно допустимого износа.

В соответствии с назначением, составом, объемом работы и периодичностью выполнения техническое обслуживание делится:

на ежесменное техническое обслуживание (ЕО) - выполняется перед началом и после окончания каждой смены;

техническое обслуживание №1 (ТО-1) - через каждые 60 мото - часов начала эксплуатации нового или отремонтированного экскаватора;

техническое обслуживание №2 (ТО-2) - через каждые 240 мото - часов;

техническое обслуживание №3 (ТО-3) - через каждые 960 мото - часов;

сезонное техническое обслуживание (СТО) - при переходе к осеннее - зимнему или весеннее - летнему периоду эксплуатации .

> Перечень операций, выполняемых при разных видах технического обслуживания

> Ежесменное техническое обслуживание

1. Наружный осмотр узлов и механизмов.

2. Устранение подтекания масла.

3. Проверка натяжения ковшовой цепи.

4. Проверяется затяжка и стопорение доступных болтовых креплений.

5. Проверяется состояние и уровень рабочих жидкостей и смазочного материала в емкостях (при необходимости производится дозаправка).

6. Смазать подшипники шатуна очистителя ковшей .

7. Проверить натяжение ленты транспортера.

8. Проверить состояние зубьев ковшей (при необходимости заменить).

> Техническое обслуживание ТО-1

1. Выполнить операции ежесменного технического обслуживания.

2. Осмотр узлов механизмов.

3. Долить масло в редуктор транспортера.

4. Прошприцевать подшипники направляющих звездочек цепи.

5. Прошприцевать подшипники привода транспортера

6. Прошприцевать подшипники опорных роликов транспортера

7. Прошприцевать подшипники турасного вала.

8. Прошприцевать подшипники направляющих звездочек цепи привода рабочего органа.

9. Смазать цепь привода транспортера.

> Техническое обслуживание ТО-2

Выполнить операции ТО-1.

Проверяется свободное вращение опорных и поддерживающих роликов.

Проверяется состояние шарнирных соединений рабочего оборудования.

Проверяется состояние всех сварных соединений.

Смазывание выполняется согласно схеме смазывания.

> Техническое обслуживание ТО-3

Выполнить операции ТО-2.

Замена масла в редукторе транспортера.

Грузовые автомобили. Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация Мельников Илья

Общие сведения о техническом обслуживании автомобиля

При контрольном осмотре автомобиля перед выходом из парка проверяют: чистоту автомобиля и, если надо, удаляют пыль (снег, грязь) наличие топлива в баке, охлаждающей жидкости в радиаторе и уровень масла в картере двигателя; не подтекает ли топливо, масло, охлаждающая, амортизаторная жидкости; работу прогретого двигателя на различных оборотах коленчатого вала; действие приборов освещения, звукового сигнала, контрольно – измерительных приборов, стеклоочистителей, указателей поворотов, стоп – сигнала; величину люфта рулевого колеса, крепление и шплинтовку рулевых тяг; крепление заднего и габаритных фонарей; давление воздуха в шинах; наличие и укладку инструмента водителя, индивидуального комплекта запасных частей, шанцевого инструмента и принадлежностей; работу сцепления, коробки передач, тормозов на ходу автомобиля.

Устранив обнаруженные неисправности, автомобиль выпускают на линию.

Контрольный осмотр в пути заключается в проверке: степени нагрева ступиц колес, тормозных барабанов, картеров коробки передач, раздаточной коробки, промежуточной опоры карданного вала ведущих мостов; не подтекает ли топливо, масло, охлаждающая жидкость, тормозная и амортизационная жидкости; уровня масла в картере двигателя и охлаждающей жидкости в радиаторе; затяжки гаек колес и давления воздуха в шинах; состояние буксирного прибора, ходовой части, ходовой части прицепа и крепления груза на платформе.

Перечень основных агрегатов автомобиля и их базовых и основных частей

Из книги Руководство слесаря по замкам автора Филипс Билл

Из книги МСП и ПСС автора Пономарёв Юрий

Общие сведения 7,62-мм пистолет ПСС является личным оружием скрытого нападения и защиты, предназначенным для бесшумной и беспламенной стрельбы на дальности до 50 м. ПСС прост по устройству и обращению с ним, а конструктивно сочетает оригинальные конструкторские решения с

автора Савосин Сергей

1.6. Техника безопасности при обслуживании и ремонте автомобиля При проведении технического обслуживания или ремонте своего автомобиля необходимо соблюдать осторожность и осмотрительность: не позволяйте детям и домашним животным находиться внутри или рядом с

Из книги Советы автомеханика: техобслуживание, диагностика, ремонт автора Савосин Сергей

3.1. Общие сведения Электрическая энергия на автомобиле применяется для зажигания рабочей смеси в цилиндрах бензиновых двигателей, для пуска двигателя электрическим стартером, освещения, звуковой и световой сигнализации, а также для питания различного дополнительного

Из книги Советы автомеханика: техобслуживание, диагностика, ремонт автора Савосин Сергей

5.1. Общие сведения Системы рулевого управления и подвески взаимодействуют между собой. Если возникают неполадки в одном элементе подвески, это сразу же существенно сказывается на характеристиках рулевого управления автомобиля.Для совершения маневра передние колеса

Из книги Технология редакционно-издательского процесса автора Рябинина Нина Захаровна

5.1. Общие сведения Таблицы – наиболее сложный элемент издания. Они позволя–ют систематизировать различные данные, делать их сопоставимы–ми, удобными для анализа, дают возможность устанавливать за–висимость между отдельными параметрами.Благодаря своей лаконичности

автора Ермаков Михаил Прокопьевич

2.1. Общие сведения Все основные способы обработки металлов известны с глубокой древности. Пройден долгий путь, накоплен огромный багаж практических знаний и умений. Ушли в прошлое целые улицы городских ремесленников, откуда с раннего утра доносились звон металла и стук

Из книги Основы дизайна. Художественная обработка металла [Учебное пособие] автора Ермаков Михаил Прокопьевич

5.1. Общие сведения Рельефная металлопластика и басма намного проще ручной чеканки, не требуют большого количества специальных приспособлений. Правда, басма по сравнению с металлопластикой не так выразительна, но это можно поправить, доведя басму до завершенного вида

Из книги Основы дизайна. Художественная обработка металла [Учебное пособие] автора Ермаков Михаил Прокопьевич

6.1. Общие сведения

Из книги Основы дизайна. Художественная обработка металла [Учебное пособие] автора Ермаков Михаил Прокопьевич

7.1. Общие сведения Монеты, медали нагрудные и медали юбилейные, камеи и некоторые ювелирные изделия, украшенные узорами металлическая посуда и оружие – вот далеко не полный перечень произведений граверно – медальерного искусства, с которыми нам приходится встречаться

Из книги Грузовые автомобили. Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автора Мельников Илья

Правила и меры безопасности при техническом обслуживании Все операции по техническому обслуживанию нужно проводить в специально отведенных для этих целей местах, оборудованных и обозначенных.Места должны соответствовать технике безопасности по обеспечению

Из книги История электротехники автора Коллектив авторов

10.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Материалы в развитии цивилизации всегда играли очень важную роль. Известный американский ученый А. Хиппель высказал мнение, что историю цивилизации можно описать как смену используемых человечеством материалов. Их значение подчеркнул и чехословацкий

Из книги Грузовые автомобили. Трансмиссия и коробки передач автора Мельников Илья

Общие сведения Коробка передач представляет собой механизм, в котором шестерни (зубчатые колеса) можно сцеплять в различных комбинациях, получая различные передаточные числа – ступени и служит для изменения крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала

автора Мельников Илья

Общие сведения Передний ведущий мост применяется в автомобилях повышенной проходимости. Он состоит из картера, главной передачи, дифференциала и полуосей. Если передний ведущий мост имеет управляющие колеса, то крутящий момент от дифференциала к ступицам колес должен

Из книги Грузовые автомобили. Ведущие мосты автора Мельников Илья

Общие сведения К системам управления транспортными средствами относят систему рулевого управления и тормозные системы, за контролем работы служат контрольные приборы, расположенные в кабине перед водителем.К органам управления относятся: педаль сцепления, педаль

Из книги Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте в вопросах и ответах. Пособие для изучения и подготовки к проверке знаний автора Красник Валентин Викторович

2.1.2. Дополнительные требования при техническом обслуживании, ремонте и проверке технического состояния автомобилей, работающих на газовом топливе Вопрос 22. Могут ли техническое обслуживание, ремонт и проверка технического состояния автомобилей, работающих на газовом

Cтраница 1


Операции технического обслуживания проводят в такой последовательности.  

Операции технического обслуживания, обозначенные, выполняются только для десятиступенчатой коробки передач.  

Операции технического обслуживания или ремонта выполняются с предварительным контролем или без него. Основным способом контроля служит диагностика, которая определяет техническое состояние автомобиля, его агрегатов и узлов без их разборки. При техническом обслуживании диагностика определяет необходимость выполнения работ и прогнозирует возможный срок возникновения отказа или неисправности.  

Операции технического обслуживания и ремонта включают работы по контролю технического состояния машин. Основным методом выполнения контрольных работ является диагностирование агрегатов машин. Цель диагностирования заключается в определении потребности машин в тех или иных операциях ремонта с учетом индивидуальных особенностей их технического состояния.  

Операции технического обслуживания или ремонта производятся с предварительным контролем или без него. Основным методом выполнения контрольных работ является диагностика, которая служит для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и узлов без разборки.  

Операции технического обслуживания воздушных судов широко осуществляются механиками военной и гражданской авиации по всему миру и во множестве мест внутри отдельной страны. Механики работают в аэропортах, на ремонтных базах, частных аэродромах, воинских частях и на палубах авианосцев. Механиков используют пассажирские и грузовые авиаперевозчики, фирмы, специализирующиеся в техобслуживании авиасудов, операторы частных аэродромов, предприятия сельскохозяйственной авиации, государственные авиакомпании и владельцы личных воздушных флотов. Небольшие аэропорты могут обеспечить работой нескольких механиков, в то время как крупные аэропорты и военные базы нанимают тысячи. Линейное техобслуживание состоит из рутинных операций (между посадкой и взлетом) и срочного ремонта. Рутинные операции включают проверку работоспособности и ремонтные работы, необходимые для выполнения полета, по устранению неисправностей, замеченных в полете. В основном ремонт такого рода состоит в устранении мелких недостатков, таких как замена фонарей предупреждения, мин и компонентов авионики, но может быть и более объемным, например замена двигателя. Срочное техобслуживание более масштабно и включает все виды ремонта, необходимость в которых выявлена во время дневных полетов.  

Все операции технического обслуживания - внешнюю очистку от грязи, крепление ослабевших соединений, смазку, заправку топливом, восстановление нарушенных регулировок, смену периодически заменяемых деталей (элементов фильтров, запальных свечей) и очистку периодически загрязняющихся узлов и деталей путем их вскрытия или разборки (корпуса фильтров, масляные картеры, камеры сгорания, распылители форсунок, контакты прерывателей) - производят согласно инструкции.  


Все операции технического обслуживания надлежит производить с предварительным контролем технического состояния машины, основным методом которого является техническое диагностирование (см. гл.  

Невыполнение каких-либо операций технического обслуживания или несвоевременное их выполнение приводит к возникновению отказов в работе трактора.  

При выполнении операций технического обслуживания или ремонта на высоте (например, при ремонте снегопогрузчиков, илосо-сов и др.) рабочих следует обеспечить лестницами-стремянками с шириной ступени не менее 15 см, применять приставные лестницы запрещается.  

ПРИКАЗ

N 102 от 30.03.98 Зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины 28 апреля 1998 за № 268/2708

Об утверждении Положения о техническом обслуживании и ремонте дорожных транспортных средств автомобильного транспорта

Согласно Положению о Министерстве транспорта Украины, утвержденного Указом Президента Украины от 27 декабря 1995 N 1186/95 "Вопросы Министерства транспорта Украины", приказываю:

1. Утвердить Положение о техническом обслуживании и ремонте дорожных транспортных средств автомобильного транспорта (прилагается).

2. Государственному департаменту автомобильного транспорта Украины (Докиль Л.П.):

2.1. Обеспечить совместно с Главным управлением правового обеспечения деятельности транспорта (Логинова Л.М.) регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Украины.

2.2. Считать не применяются в Украине, "Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта" 1984 года и "Положение о профилактическом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта" 1994 года (n0001361-94).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Первый заместитель Министра Л. М. Костюченко

Утверждено приказом Минтранса Украины 30.03.98 № 102

Положение

о техническом обслуживании и ремонте дорожных транспортных средств автомобильного транспорта

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств и распространяется на юридических и физических лиц - субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств (за исключением троллейбусов, мопедов и мотоциклов) независимо от форм собственности.

1.2. Цель технического обслуживания и ремонта - поддержание транспортных средств в технически исправном состоянии и надлежащем внешнем виде, обеспечение надежности, экономичности, безопасности движения и экологической безопасности.

1.3. В этом Положении приведенные ниже термины употребляются в следующем значении:

дорожное транспортное средство (ДТС) - транспортное средство, предназначенное для эксплуатации преимущественно на автомобильных дорогах общего пользования всех категорий и сконструировано в соответствии с этим;

техническое обслуживание (ТО) - комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, хранения и транспортировки;

система технического обслуживания и ремонта техники - совокупность взаимосвязанных средств, документации технического обслуживания и ремонта и исполнителей, которые нужны для поддержания и восстановления качества изделий, входящих в эту систему;

периодичность технического обслуживания (ремонта) - интервал времени или наработка между данным видом технического обслуживания (ремонта) и последующим таким же видом или другим большей сложности;

наработка - продолжительность или объем работы изделия. Наработка может быть как непрерывной величиной (продолжительность работы в часах, километрах пробега и т.д.), так и целочисленной величиной (число рабочих циклов, пусков и т.п.);

подготовка к продаже - комплекс операций или операция по выявлению и устранению всех неисправностей, возникших в процессе транспортировки и хранения ДТС и подготовки их к использованию;

сезонное техническое обслуживание - техническое обслуживание, выполняемое для подготовки изделия к использованию в осенне-зимних или весенне-летних условиях;

трудоемкость технического обслуживания (ремонта) - трудозатраты на проведение одного технического обслуживания (ремонта) данного вида;

фирменное обслуживание - метод выполнения технического обслуживания предприятием-изготовителем;

техническое состояние - совокупность подверженных изменению в процессе производства или эксплуатации качеств изделия, которая характеризуется в определенный момент времени признаками, установленными технической документацией на изделие;

исправное состояние (исправность) - состояние изделия, который соответствует всем требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской документации;

ремонт - комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий или их составных частей;

Работоспособное состояние (работоспособность) - состояние изделия, в котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской документации;

текущий ремонт (ПР) - ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и заключается в замене и (или) восстановлении отдельных частей (может выполняться заявочные или по результатам диагностирования агрегатным, обезличенным и другими методами);

капитальный ремонт (КР) - ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия с заменой или обновлением любых частей, в том числе базовых;

ресурс - суммарная наработка изделия с начала его эксплуатации или возобновления эксплуатации после ремонта определенного вида до перехода в предельное состояние;

предельное состояние - состояние изделия, когда его дальнейшее применение по назначению недопустимо или нецелесообразно либо восстановление его исправного или работоспособного состояния невозможно или нецелесообразно.

2. Требования к техническому состоянию ДТС

2.1. Техническое состояние ДТС должно соответствовать требованиям следующих нормативных документов:

Закон Украины "О дорожном движении" 3353-12) (ст. 12, 16, 29, 32, 33, 36, 37, 53);

Правилам дорожного движения Украины (1094-93-п);

ДСТУ 2322-93 "Автомобили легковые отремонтированные. Общие технические условия";

ГОСТ 25478-91 "Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки";

ГОСТ 17.2.2.03-87 "Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерений содержания окиси углерода и углеводородов в отработавший газах автомобилей с бензиновым двигателями. Требования безопасности";

ГОСТ 21393-75 "Автомобили с дизелями. Дымность отработавший газов. Нормы и методы измерений. Требования безопасности";

ДСТУ 2323-93 "Автомобили легковые и мототехника. Предпродажная подготовка. Порядок";

Инструкциям заводов-производителей ДТС.

2.2. Ответственность за техническое состояние ДТС определяется согласно действующему законодательству.

3. Система технического обслуживания и ремонта ДТС

3.1. Система технического обслуживания и ремонта ДТС предусматривает:

подготовку к продаже;

техническое обслуживание в период обкатки;

ежедневное обслуживание;

первое техническое обслуживание (ТО-1);

второе техническое обслуживание (ТО-2);

сезонное техническое обслуживание;

текущий ремонт;

капитальный ремонт;

техническое обслуживание при консервации ДТС;

техническое обслуживание и ремонт ДТС на линии.

3.2. Подготовка к продаже осуществляется торговой организацией с целью введения ДТС в эксплуатацию. Она выполняется на специализированных пунктах или предприятиях, которые реализуют продукцию и осуществляют фирменное обслуживание. В случае отсутствия сервисного обслуживания подготовку ДТС к эксплуатации осуществляет покупатель.

3.3. Перечень и объем работ по подготовке к продаже устанавливается производителем и приводится в сервисной документации ДТС. Подготовка к продаже обязательно содержит такие работы, как снятие с консервации, очистка, регулирование, заправка, смазка, крепления, а также проверку комплектности и работоспособности.

3.4. Перечень и объем работ технического обслуживания в период обкатки ДТС устанавливается производителем и приводится в сервисной документации.

3.5. Ежедневное обслуживание проводится после работы с целью подготовки ДТС к дальнейшей эксплуатации. Оно предусматривает:

проверку технического состояния;

выполнение работ по поддержанию надлежащего внешнего вида;

заправки эксплуатационными жидкостями;

устранение выявленных неисправностей;

санитарную обработку ДТС.

Уборочно-моечные работы выполняются по необходимости, но обязательно перед техническим обслуживанием или ремонтом. Обработка кузовов автомобилей специального назначения осуществляется в соответствии с требованиями и инструкциями на перевозки данного вида грузов.

3.6. Проверка технического состояния осуществляется ежедневно соответствующим техническим персоналом по возвращении ДТС на место постоянной стоянки, а также водителем перед выездом на линию и при смене водителей на линии. Если ДТС эксплуатируются без возврата в конце рабочего дня на место постоянной стоянки, проверка технического состояния проводится водителем ежедневно перед началом работы.

3.7. Техническое обслуживание ДТС выполняется в планово-обязательном порядке, включая определенный этим документом и инструкциями производителей перечень обязательных работ.

3.8. Ежедневное обслуживание, техническое обслуживание и сезонное техническое обслуживание ДТС не относятся к реконструкции, модернизации, технического перевооружения и других видов улучшения ДТС.

Таблица 1. Периодичность технического обслуживания транспортных средств

Примечание. Если определенная в таблице 1 периодичность обслуживания отличается от периодичности, определенной документацией завода-производителя, следует руководствоваться документацией завода-производителя.

3.11. Сезонное техническое обслуживание осуществляется дважды в год (весной и осенью), включает работы, которые приведены в приложении В, и проводится совместно с очередным ТО-2.

3.12. Текущий ремонт выполняется по необходимости, согласно результатам диагностирования технического состояния ДТС, или при наличии неисправностей и предназначен для обеспечения или восстановления его работоспособности.

3.13. К текущему ремонту ДТС относятся работы, связанные с одновременной заменой не более двух базовых агрегатов (кроме кузова и рамы).

Перечень базовых агрегатов приводится в приложении Г.

3.14. Любой ремонт агрегатов относится к текущему ремонту ДТС.

3.15. Капитальный ремонт выполняется при необходимости согласно результатам диагностики технического состояния и предназначен для продления срока эксплуатации ДТС.

3.16. К капитальному ремонту относятся работы, связанные с заменой кузова для автобусов и легковых автомобилей, рамы для грузовых автомобилей или одновременной заменой не менее трех базовых агрегатов.

К капитальному ремонту прицепов относятся работы, связанные с заменой рамы.

3.17. Нормативы трудоемкости ежедневного обслуживания, технического обслуживания N 1, технического обслуживания N 2 и текущего ремонта приведены в приложении Д.

3.18. Периодичность технического обслуживания, приведена в таблице 1, может быть уменьшена владельцем ДТС до 20% в зависимости от условий эксплуатации ДТС.

3.19. Операции по замене на ДТС шин и аккумуляторных батарей не относятся к реконструкции, модернизации, технического перевооружения и других видов улучшения ДТС.

3.20. Нормы эксплуатационного пробега автомобильных шин и порядок их корректировки в зависимости от условий эксплуатации изложены в нормативном документе "Нормы эксплуатационного пробега автомобильных шин", утвержденных приказом по Минтранса Украины от 8 декабря 1997 N 420 (v0420361-97). Характеристики категорий условий эксплуатации ДТС приведены в ГОСТ 21624-81.

3.21 Порядок технического обслуживания ДТС во время их хранения в законсервированном состоянии изложен в "Рекомендации по обслуживанию автомобильного транспорта, находящегося на консервации, и технологии снятия его с хранения" (М.: Минтранс, 1993).

Приложение А

Примерный перечень операций ТО-1

1. Выполнить работы, предусмотренные ЧТО.

2. Проверить состояние составных частей автомобиля (прицепа, полуприцепа) внешним осмотром.

3. Проверить осмотром герметичность соединений систем смазки, питания и охлаждения двигателя, а также крепления оборудования и приборов.

4. Проверить крепление двигателя и деталей выпускного тракта.

5. Проверить состояние и натяжение приводных ремней. В случае необходимости отрегулировать.

6. Проверить работоспособность сцепления и герметичность системы гидропривода. Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход педали.

7. Проверить крепления коробки передач и действие механизма переключения передач на неподвижном автомобиле.

8. Проверить люфт в шарнирах и шлицевых соединениях карданной передачи, крепление его составных частей.

9. Проверить крепление деталей и герметичность соединений заднего (среднего) моста.

10. Проверить крепление и шплинтовку деталей рулевого управления и герметичность соединений системы усилителя рулевого управления, люфт рулевого колеса и шарниров рулевых тяг.

11. Проверить работоспособность компрессора и тормозной системы, крепления и герметичность трубопроводов и приборов.

12. Проверить исправность привода и действие стояночного тормоза. В случае необходимости отрегулировать.

13. Проверить осмотром состояние рамы, узлов и деталей подвески и других деталей и устройств, установленных на раме, крепление колес, состояние шин и давление воздуха в них. В случае необходимости довести давление до нормы.

14. Проверить состояние и крепление кабины, платформы, действие замков, петель и ручек дверей кабины.

15. Проверить состояние приборов системы питания, их крепление и герметичность соединений, содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах бензиновых двигателей, в дизелях - уровень задымленности. В случае необходимости отрегулировать.

16. Очистить аккумуляторную батарею от пыли, грязи и следов электролита, прочистить вентиляционные отверстия, проверить крепление и надежность контактов электрических соединений. Проверить и при необходимости довести до нормы уровень электролита.

17. Проверить действие звукового сигнала, ламп, контрольно-измерительных приборов, фар, подфарников, задних фонарей, стоп-сигнала и переключателя света. В зимний период проверить состояние электрооборудования системы отопления и пускового подогревателя.

18. Проверить крепление генератора, стартера и состояние контактов электрических соединений, состояние прерывателя-распределителя.

19. Проверить надежность крепления, состояние и правильность пломбирования спидометра и его привода в соответствии с действующей инструкцией.

20. Смазать узлы трения и проверить уровень масла в картерах агрегатов и бачках гидроприводов; проверить уровень жидкости в гидроприводе тормозов, выключения сцепления, жидкости в бачках омывателя стекла.

21. Промыть воздушные фильтры гидровакуумного усилителя тормозов, поддон и фильтрующий элемент воздушных фильтров двигателя и вентиляции его картера, фильтр грубой очистки топлива.

22. Спустить конденсат из воздушных баллонов пневматического привода тормозов.

23. В автомобилях с дизелями слить отстой из топливного бака и корпусов фильтров тонкой и грубой очистки; проверить уровень масла в топливном насосе высокого давления и регуляторе частоты вращения коленчатого вала двигателя.

24. В условиях большой запыленности заменить масла в поддоне картера двигателя, слить отстой из корпусов фильтров очистки масла, очистить от отложений внутреннюю поверхность крышки корпуса фильтра центробежной очистки масла.

25. После обслуживания проверить работу агрегатов, узлов и приборов автомобиля во время движения или на посту диагностирования.

Примечание. Специфические работы по техническому обслуживанию № 1 систем питания ДТС, работающих с применением газа, а также дополнительные работы на автомобилях-самосвалах приведены в инструкциях по эксплуатации этих изделий.

Приложение Б

к Положению о техническом обслуживании и ремонте дорожных транспортных средств автомобильного транспорта

Примерный перечень операций ТО-2

Выполнить работы, предусмотренные ТО-1.

Контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные работы

1. Проверить действие контрольно-измерительных приборов, омывателей ветрового стекла, фар, а в холодное время - состояние системы вентиляции и отопления, а также плотность дверей и вентиляционных люков, устройств для обогрева и обдува стекла.

2. Проверить крепление головок цилиндров двигателя, состояние и крепление опор двигателя, поддона картера двигателя, регулятора частоты вращения коленчатого вала.

3. Проверить осмотром крепление, состояние и герметичность картера сцепления и коробки передач.

4. Проверить осмотром задний (средний) мост: правильность установки (без перекоса), состояние и крепление редуктора и колесных передач, состояние и правильность установки балки передней оси, углы установки передних колес. При необходимости выполнить регулировочные работы.

5. В автомобилях с пневматическим приводом тормозов отрегулировать ход педали и зазоры между накладками тормозных колодок и барабанами колес.

6. В автомобилях с гидравлическим приводом тормозов проверить действие усилителя и ход педали.

7. Проверить герметичность амортизаторов, состояние и крепление их втулок, состояние колесных дисков, отрегулировать подшипники ступицы колес.

8. Проверить крепление и герметичность топливного бака, трубопроводов, топливного насоса и карбюратора, действие привода, полноту открытия и закрытия дроссельной и воздушной заслонок.

9. В карбюраторных двигателях проверить уровень топлива в поплавковой камере, легкость пуска и работу двигателя. Отрегулировать минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода.

10. Проверить работу дизеля, исправность топливного насоса высокого давления, регулятора частоты вращения коленчатого вала, определить дымность отработанных газов. Через одно ТО-2 проверить угол предубеждение впрыска топлива. При необходимости выполнить регулировочные работы.

11. Проверить внешним осмотром и с помощью приборов состояние аккумуляторной батареи, ее крепление, действие выключателя аккумуляторной батареи и состояние и крепление электрических проводников.

Смазочные и очистительные работы

12. Очистить и промыть клапан вентиляции картера двигателя, заменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки масла (очистить центробежный фильтр).

13. Прочистить сапуны и долить (заменить) масло в картерах агрегатов и бачках гидропривода автомобиля.

14. После обслуживания проверить работу агрегатов, узлов и приборов автомобиля на ходу или на диагностическом стенде.

Примечание: Специфические работы по техническому обслуживанию № 2 систем питания ДТС, работающих с применением газа, а также дополнительные работы на автомобилях-самосвалах приведены в инструкциях по эксплуатации этих изделий.

Приложение В

к Положению о техническом обслуживании и ремонте дорожных транспортных средств автомобильного транспорта

Примерный перечень операций сезонного технического обслуживания

Кроме работ, предусмотренных второе техническое обслуживание, выполнить следующие:

1. Промыть систему охлаждения двигателя, топливный бак и продуть трубопроводы (осенью), радиаторы отопителя кабины (кузова) и пусковой подогреватель.

2. Проверить состояние и действие кранов системы охлаждения и сливных устройств в системах питания и тормозов.

3. Снять аккумуляторную батарею для подзарядки и откорректировать плотность электролита.

4. Снять карбюратор и топливный насос, промыть и проверить состояние и их работу на стенде (осенью).

5. Снять топливный насос высокого давления, промыть и проверить состояние и работу на стенде (осенью).

6. Снять прерыватель-распределитель, очистить, проверить его состояние и, при необходимости, отрегулировать на стенде.

7. Снять генератор и стартер, очистить, продуть внутреннюю полость, заменить изношенные детали и смазать подшипники.

8. Заменить масло в спидометровом оборудовании, проверить правильность пломбирования спидометра и его привода.

9. Проверить исправность датчика включения муфты вентилятора системы охлаждения, датчиков аварийных сигнализаторов в системах охлаждения и смазки двигателя.

10. Проверить работоспособность шторок радиатора, плотность дверей, окон, установить (снять) чехлы утепления.

11. Осуществить сезонную замену масел согласно химмотологической карты.

Примечание: Специфические работы по техническому обслуживанию систем питания ДТС, работающих с применением газа, а также дополнительные работы на автомобилях-самосвалах приведены в инструкциях по эксплуатации этих изделий.

Приложение Г

к Положению о техническом обслуживании и ремонте дорожных транспортных средств автомобильного транспорта

Перечень базовых агрегатов ДТС

1. Двигатель с картером сцепления в сборе.

2. Коробка передач, раздаточная коробка.

3. Гидромеханическая передача.

4. Задний мост (ось).

5. Средний мост (ось).

6. Передняя ось (мост).

7. Рулевое управление.

8. Кабина грузового и кузов легкового автомобиля.

9. Кузов автобуса.

11. Подъемное оборудование платформы автомобиля-самосвала.

Приложение Д

к Положению о техническом обслуживании и ремонте дорожных транспортных средств автомобильного транспорта

Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта ДТС

Дорожные транспортные средства тип, класс Трудоемкость
ЕО ТО-1 ТО-2 ПР Чел-час/ 1000 км
Чел-час на одно обслуживание
1. Легковые автомобили
1.1. Особо малого класса (рабочий объем двигателя до 1,2 л, сухая масса автомобиля до 850 кг) 0,20 2,0 7,5 2,5
1.2. Малого класса (рабочий объем двигателя от 1,2 до 1,8 л, сухая масса автомобиля от 850 до 1150 кг) 0,30 2,3 9,2 2,8
1.3. Среднего класса (рабочий объем двигателя от 1,8 до 3,5 л, сухая масса автомобиля от 1150 до 1500 кг) 0,50 2,9 11,7 3,2
2. Автобусы с бензиновым двигателем
2.1. Особо малого класса (длина до 5 м) 0,50 4,0 15,0 4,5
2.2. Малого класса (длина 6,0 - 7,5 м) 0,70 5,5 18,0 5,5
2.3. Среднего класса (длина 8,0 - 9,5 м) 0,80 5,8 24,0 6,2
2.4. Большого класса (длина 10,5-12,0 м) 1,00 7,5 31,5 6,8
3. Автобусы с дизелями
3.1. Среднего класса (длина 8,0 - 9,5 м) 0,80 5,8 24,0 6,2
3.2. Большого класса (длина 10,0 - 12,0 м) 1,40 10,0 40,0 9,0
3.3. Особо большого класса (длина 16,5 - 18,0 м) 1,80 13,5 47,0 11,0
4. Грузовые автомобили с бензиновым двигателем
4.1. Бортовые автомобили грузоподъемностью, т:
4.1.1. 0,4 0,20 2,2 7,3 2,8
4.1.2. 1,0 0,30 2,4 7,6 2,9
4.1.3. 2,5 0,42 2,9 10,8 3,6
4.1.4. 4,0 0,45 3,0 10,9 3,7
4.1.5. 5,0 0,50 3,5 12,6 4,0
4.1.6. 7,5 0,55 3,8 16,5 6,0
4.2. Автомобили-тягачи Масса полуприцепа с грузом, т:
4.2.1. 6,5-10,5 0,35 4,10 11,6 4,6
4.2.2. 12,0 0,45 4,15 11,9 4,8
4.2.3. До 18,5 0,55 4,20 18,2 6,6
4.3. Автомобили-самосвалы грузоподъемностью, т:
4.3.1. 3,0-3,5 0,48 2,5 10,5 4,3
4.3.2. 5,0-5,8 0,80 3,1 12,4 4,6
5. Грузовые автомобили с дизелями
5.1. Бортовые грузоподъемностью, т:
5.1.1. 8,0 0,75 3,4 13,8 6,7
5.1.1. 8,0 0,67 3,5 14,7 6,7
5.1.3. 20,0 и болем 1,65 27,1 53,6 16,4
5.2. Автомобили-тягачи Масса полуприцепа с грузом, т:
5.2.1. 17,75 0,35 3,2 12,5 6,0
5.2.2. 19,1 0,67 3,74 15,95 6,35
5.2.3. 26,0 0,67 3,85 16,17 6,82
5.3. Автомобили-самосвалы грузоподъемностью, т:
5.3.1. 8,0 0,50 3,91 15,87 6,90
5.3.2. 10,0 0,55 3,91 16,67 9,77
5.3.3. 12,0 0,55 4,04 16,91 7,13
5.3.4. 27,0 0,60 13,5 60,5 20,35
5.3.5. 40,0 0,60 13,7 60,7 24,95
6. Прицепы
6.1. Одноосные грузоподъемностью до 3,0 т 0,1 0,4 2,1 0,4
6.2. Двухосные грузоподъемностью т:
6.2.1. До 8,0 0,3 1,0 5,5 1,4
6.2.2. 8,0 и болем 0,4 1,6 6,1 2,0
7. Полуприцепы грузоподъемностью, т:
7.1. 11,5 0,3 0,9 4,5 1,3
7.2. 13,5 0,3 1,0 4,5 1,4
7.3. 20,0 0,3 1,0 5,0 1,45

Примечание: Нормативы трудоемкости работ по ТО (чел-час) и ПР (чел-час/1000 км) ДТС, работающих с применением сжиженного (СНГ) и сжатого (СПГ) газа, увеличиваются в соответствии с видами работ:

ЕО на 0,15 (СНГ) та 0,2 (СПГ);

ТО-1 на 0,4 (СНГ) та 0,8 (СПГ);

ТО-2 на 1,2 (СНГ) та 2,0 (СПГ);

ПР на 0,2 (СНГ) та 0,6 (СПГ).

ВЫПОЛНИЛИ МАСТЕРСКИХ ВИОЛЕТТА,

ОМЕЛЬЧУК МАРИЯ И БЕДНЯГИН КИРИЛЛ

Техническое обслуживание и ремонт - комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности производственного оборудования при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировке.

(2)Все работы по поддержанию необходимого уровня технического состояния оборудования подразделяются на техническое обслуживание (ТО), текущий ремонт, капитальный ремонт.

1. Техническое обслуживание - мероприятия профилактического характера, проводимые систематически, принудительно через установленные периоды, включающие определённый комплекс работ.

ТО подразделяется на регламентированное и нерегламентированное.

Регламентированное ТО включает в себя работы, выполняемые в соответствии с технической документацией в обязательном порядке после определенного пробега, наработки или временного интервала по заранее утвержденному регламенту. К таким работам обычно относятся: замена смазки в агрегатах, замена некоторых ответственных быстроизнашиваемых и легкозаменяемых деталей, испытания сосудов и грузоподъемных механизмов, регулировка и наладка ответственных рабочих машин (например, подъемных машин), периодическое техническое обслуживание по специальному графику и регламенту, и т.п., а также проверка технического состояния оборудования при помощи средств технической диагностики и визуально. Работы по регламентированному ТО обычно сопровождаются остановкой рабочих машин и проводятся по специальному графику.

Нерегламентированное ТО включает в себя работы по чистке, обтяжке, регулировке, добавлению смазки, замене быстроизнашиваемых и легкозаменяемых деталей, и т.п. Потребность в этих работах выявляется при проведении периодических осмотров, мониторинга технического состояния с помощью диагностических систем и средств технической диагностики. Устраняются выявленные замечания во время технологических перерывов, переходов и обычно без остановки технологического процесса, или с кратковременной остановкой. К нерегламентированному ТО относится ежесменное техническое обслуживание (ЕТО).

Меры и методы

Основная цель, достигаемая комплексом технического обслуживания и ремонта, - устранение отказов оборудования, для её достижения в рамках комплекса могут реализовываться следующие меры:

    инспекция в определенном объёме с определенной периодичностью;

    плановая замена деталей по состоянию, наработке;

    плановая замена смазочно-охлаждающих жидкостей, смазка по состоянию, наработке;

    плановый ремонт по состоянию, наработке.

(3)Способы планирования мер по техническому обслуживанию и ремонту классифицируются следующим образом:

    по событию - например, устранение поломки оборудования, используется, если себестоимость ремонта относительно низкая, а брак продукции, который получается в результате поломки оборудования, невысок и не повлияет на выполнение обязательств перед заказчиками;

    регламентное обслуживание - для оборудования, с предусмотренными режимами и регламентами обслуживания, изначально предполагающего регулярное применение соответствующих мер по поддержанию работоспособности, такой вид обслуживания дает самый высокий процент готовности оборудования, но он и самый дорогой, поскольку реальное состояние оборудования может и не требовать ремонта;

    по состоянию - экспертным путем или с помощью измерителей, установленных на оборудовании, проводится оценка состояния оборудования, и на основании этой оценки делается прогноз, когда это оборудование надо выводить в ремонт. Плюсы этого вида обслуживания - его себестоимость меньше, а готовность оборудования к выполнению производственных программ достаточно высока.

2. Ремонт это комплекс операций по восстановлению исправно­сти или работоспособности оборудования и восстановлению ресурсов оборудования.

Текущий ремонт – это ремонт, выполняемый для обеспече­ния или восстановления работоспособности оборудования и состоящий в замене или восстановлении отдельных узлов и дета­лей оборудования.

Типовой перечень работ, подлежащих выполнению при те­кущем ремонте конкретного оборудования, составляется руко­водителем ремонтного подразделения (заместителем начальни­ка цеха по оборудованию, механиком цеха или начальником участка, мастером ЦЦР, РМЦ), утверждается руководителями инженерных служб предприятия и является обязательным при­ложением к ремонтному журналу.

Капитальный ремонт – это ремонт, выполняемый для вос­становления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса оборудования с заменой или восста­новлением любых его частей, включая базовые.

При капитальном ремонте производится частичная, а в слу­чае необходимости – и полная разборка оборудования.

(5) В объем капитального ремонта входят следующие основные работы: мероприятия в объеме текущего ремонта; замена или восстановление всех изношенных деталей и узлов; полная или частичная замена изоляции, футеровки, противокоррозионной защиты; выверка и центровка машины; послеремонтные испы­тания и т. п.

Подробный перечень работ, которые необходимо выполнить во время капитального ремонта конкретного вида оборудова­ния, устанавливается в ведомости дефектов.

Техническая диагностика оборудования

3.3.1. Техническое диагностирование (ТД) – элемент Системы Планово-Предупредительного ремонта, позволяющий изучать и устанавливать признаки неисправности (работоспособности) оборудования, устанавливать методы и средства, при помощи которых дается заключение (ставится диагноз) о наличии (отсутствии) неисправностей (дефектов). Действуя на основе изучения динамики изменения показателей технического состояния оборудования, ТД решает вопросы прогнозирования (предвидения) остаточного ресурса и безотказной работы оборудования в течение определенного промежутка времени.

3.3.2. Техническая диагностика исходит из положения, что любое оборудование или его составная часть может быть в двух состояниях – исправном и неисправном. Исправное оборудование всегда работоспособно, оно отвечает всем требованиям, установленных изготовителем. Неисправное (дефектное) оборудование может быть как работоспособно, так и неработоспособно, т. е. в состоянии отказа.

3.3.3. Оборудование может отказать в связи с изменением внешней среды и по причине физического износа деталей, находящихся как снаружи, так и внутри оборудования. Отказы являются следствием износа или разрегулировки узлов.

3.3.4. Техническая диагностика направлена в основном на поиск и анализ внутренних причин отказа. Наружные причины определяются визуально, при помощи измерительного инструмента, несложных приспособлений.

Методы, средства и рациональная последовательность поиска внутренних причин отказа зависят от сложности конструкции оборудования, от технических показателей, определяющих его состояние. Особенность ТД состоит в том, что она измеряет и определяет техническое состояние оборудования и его составных частей в процессе эксплуатации, направляет свои усилия на поиск дефектов.

3.3.5. По величине дефектов составных частей (агрегатов, узлов и деталей) можно определить работоспособность оборудования. Зная техническое состояние отдельных частей оборудования на момент диагностирования и величину дефекта, при котором нарушается его работоспособность, можно предсказать срок безотказной работы оборудования до очередного планового ремонта, предусмотренного нормативами периодичности Системы ППР, а также необходимость их корректировки.

3.3.8. Объективным методом оценки потребности оборудования в ремонте является постоянный или периодический контроль технического состояния объекта с проведением ремонтов лишь в случае, когда износ деталей и узлов достиг предельной величины, не гарантирующей безопасной, безотказной и экономичной эксплуатации оборудования. Такой контроль может быть достигнут средствами ТД, а сам метод становится составной частью Системы ППР (контроля).

3.3.9. Другой задачей ТД является прогнозирование остаточного ресурса оборудования и установления срока его безотказной работы без ремонта (особенно капитального), т. е. корректировка структуры ремонтного цикла.

3.3.10. Техническое диагностирование успешно решает эти задачи при любой стратегии ремонта, особенно стратегии по техническому состоянию оборудования. В соответствии с этой стратегией работы по поддержанию и восстановлению работоспособности оборудования и его составных частей должны осуществляться на основе ТД оборудования.

3.3.13. Целями ТД являются:

контроль параметров функционирования, т. е. хода технологического процесса, с целью его оптимизации;

контроль изменяющихся в процессе эксплуатации параметров технического состояния оборудования, сравнение их фактических значений с предельными значениями и определение необходимости проведения ТО и ремонта;

прогнозирование ресурса (срока службы) оборудования, агрегатов и узлов с целью их замены или вывода в ремонт.

Организация работ по техническому обслуживанию

все виды работ по нерегламентированному ТО основного и вспомогательного оборудования подразделений выполняет эксплуатационный персонал согласно Инструкции по рабочему месту;

регламентированное (плановое) ТО (ТО-1, ТО-2, ТО-3, сезонное обслуживание – СО) выполняется в соответствии с перечнем типовых работ специализированными бригадами пунктов ТО или подвижной ремонтной мастерской с обязательным участием эксплуатационного персонала и механика подразделения;

технические испытания оборудования, подведомственного Ростехнадзору, выполняются специализированными сторонними организациями по договору с обязательным участием местных органов Ростехнадзора.

ВЫПОЛНИЛИ: УЛЫБИНА СВЕТЛАНА

И САФОНОВА НАДЕЖДА

Система технического обслуживания и ремонта оборудования

Система технического обслуживания и ремонта (ТОиР) – это комплекс организационных и технологических мероприятий по обслуживанию и ремонту оборудования.

Система ТОиР включает планирование, подготовку, реали­зацию технического обслуживания и ремонта с заданными по­следовательностью и периодичностью. Для этих целей в Систе­ме ТОиР приведены нормативы продолжительности межремонт­ных периодов, ремонтных циклов, простоев и трудоемкости в ремонте (техническом обслуживании) оборудования и техноло­гических агрегатов, примерное содержание ремонтных работ отдельных видов оборудования, даны указания по организации его ремонта и технического обслуживания.

Система ТОиР призвана обеспечить:

1) поддержание оборудо­вания в работоспособном состоянии и предотвращение неожи­данного выхода его из строя;

2) правильную организацию техниче­ского обслуживания и ремонта оборудования;

3) увеличение коэф­фициента технического использования оборудования за счет повышения качества технического обслуживания и ремонта, и уменьшения простоя в ремонте;

4) возможность выполнения ре­монтных работ по графику, согласованному с планом производства;

5) своевременную подготовку необходимых запасных ча­стей и материалов.

В основу Системы ТОиР положено сочетание технического обслуживания и планово-предупредительных ремонтов.

В зависимости от значимости оборудования в технологиче­ском процессе планово-предупредительный ремонт может про­водиться по методу планово-периодического ремонта и ремонта по техническому состоянию (послеосмотровый метод).

Сущность планово-периодического ремонта заключается в том, что все виды ремонта планируются и выполняются в строго установленные ремонтными нормативами сроки.

Сущность ремонта по техническому состоянию заключается в том, что все виды и сроки ремонта устанавливаются в зави­симости от технического состояния оборудования, определяемо­го во время проведения периодического ТО.

Система ТОиР предусматривает следующие виды обслуживания и ремонтов:

1) техническое обслуживание;

2) текущий ремонт;

3) капитальный ремонт.

Техническое обслуживание – это комплекс работ для поддер­жания работоспособности оборудования между ремонтами.

В зависимости от характера и объема проводимых работ предусматривает ежесменное (ЕО) и периодическое (ТО) техническое обслуживание.

Ежесменное техническое обслуживание является основным и решающим профилактическим мероприятием, призванным обес­печить надежную работу оборудования между ремонтами.

В ежесменное техническое обслуживание входят следующие основные работы: обтирка, чистка, регулярный наружный ос­мотр, смазка, подтяжка сальников, проверка состояния масля­ных и охлаждающих систем подшипников, наблюдение за со­стоянием крепежных деталей, соединений и их подтяжка и др.

Ежесменное техническое обслуживание проводится без остановки технологического процесса.

Периодическое техническое обслуживание – это техническое обслуживание, выполняемое через установленные в эксплуата­ционной документации значения наработки или интервалы вре­мени.

Основным назначением периодического ТО является устра­нение дефектов, которые не могут быть обнаружены или устра­нены в период работы оборудования. Главным методом ТО является осмотр, во время которого определяется техническое со­стояние наиболее ответственных узлов и деталей оборудования, а также уточняется объем предстоящего ремонта.

Ремонт – это комплекс операций по восстановлению исправно­сти или работоспособности оборудования и восстановлению ресурсов оборудования.

В соответствии с особенностями повреждений и износа со­ставных частей оборудования, а также трудоемкостью ремонт­ных работ, системой ТОиР предусматривается проведение теку­щего (ТР) и капитального (КР) ремонтов.

Текущий ремонт – это ремонт, выполняемый для обеспече­ния или восстановления работоспособности оборудования и состоящий в замене или восстановлении отдельных узлов и дета­лей оборудования.

Перечень основных работ, выполняемых при текущем ремонте: проведение операций периодического техни­ческого обслуживания; замена быстроизнашивающихся деталей и узлов; ремонт футеровок и противокоррозионных покры­тий, окраска; замена набивок сальников и прокладок, ревизия арматуры; проверка на точность; ревизия электрооборудования.

Капитальный ремонт – это ремонт, выполняемый для вос­становления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса оборудования с заменой или восста­новлением любых его частей, включая базовые.

В объем капитального ремонта входят следующие основные работы: мероприятия в объеме текущего ремонта; замена или восстановление всех изношенных деталей и узлов; полная или частичная замена изоляции, футеровки, противокоррозионной защиты; выверка и центровка машины; послеремонтные испы­тания и т. п.

Система ТОиР не свободна от недостатков. Непрерывное по­вышение надежности и ремонтопригодности оборудования требует внесения соответствующих изменений в Систему ТОиР.

Основные направления совершенствования системы ТОиР.

1. Научное обоснование нормативов межремонтных про­бегов.

2. Совершенствование структуры межремонтных циклов.

3. Сокращение времени простоя оборудования в ремонте и сни­жение трудозатрат на ремонт.

4. Разработка нормативов системы ППР на остановочные ре­монты.

5. Замена средних показателей межремонтных пробегов диф­ференцированными показателями с учетом работы оборудова­ния:

6. Учет в нормативах процесса старения оборудования и необ­ходимости увеличения затрат по мере эксплуатации оборудо­вания.