Портал для автолюбителей

Шевроле нива клиренс дорожный просвет. Нива шевроле в новом кузове: внешний вид, интерьер салона и технические характеристики

«Шевроле Нива» является совместной разработкой отечественных и американских автостроителей. Если точнее, то российские специалисты трудились над созданием этого автомобиля, а их зарубежные коллеги привели его в полную готовность и запустили в серийное производство. Под маркой «Шевроле» машина представлена с 2002 года. Рассмотрим подробнее характеристики новой «Нивы Шевроле» и историю ее создания.

Немного истории

Chevrolet Niva - пятидверный внедорожник, относящийся к классу SUV. Производство полноприводного ВАЗ-2121 «Нива» началось в 1977 году. Аббревиатура НИВА означает «Наилучшее изобретение Волжского Автозавода» и ее название не имеет ничего общего с пшеничными полями и пахотой. Несмотря на то что автомобилю дали столь амбициозное имя, к сожалению, оно не вполне оправдало себя. Первоначально внедорожник создавался для жителей сельскохозяйственных регионов, но поскольку цена на авто была высокой, его могли приобрести далеко не все. Модель имела большую популярность благодаря хорошим эксплуатационным качествам и простоте конструкции. На Московском автосалоне в 1998 году компания АвтоВАЗ представила концепт автомобиля, который должен был сменить устаревшую «Ниву». Нельзя сказать, что он кардинально отличался от своего предшественника, но одним из новшеств стал пятидверный кузов. Новая модель под индексом ВАЗ-2123 появилась в 2001 году, но в массовое производство она так и не была запущена ввиду финансовых проблем. Бренд «Нива» в результате возникшей ситуации был продан американскому концерну General Motors. Американские специалисты основательно доработали «Ниву», внеся в ее конструкцию около 1700 изменений. На следующий год был произведен первый автомобиль «Нива» под брендом «Шевроле». Старая модификация ВАЗ-2121 была переименована в «Lada 4x4». В 2009 году был проведен рестайлинг Chevrolet Niva: в ней был изменен экстерьер, салон получил новую отделку, улучшенную шумоизоляцию, а также прочие технические новшества.


Ожидание выхода модели нового поколения

В скором времени с конвейера должно было сойти третье поколение популярной отечественной модели внедорожника, но, как объявил производитель, проект был заморожен, и новая генерация появится на свет в лучшем случае только к 2018 году. Обновленная «Нива» была представлена в 2014 году на московской автовыставке, но для того, чтобы запустить ее в серийное производство требуется порядка 12-14 млрд рублей. Правительство страны в связи с финансовыми проблемами ВАЗа готово оказать ему поддержку в виде выдачи кредита на развитие проекта. В итоге авто «Шевроле Нива» будет кардинально отличаться от своего предшественника, но основные отличительные черты все же сохранятся.

Специалистами американского автогиганта GM была разработана новая внешность и техническая часть автомобиля, а также видоизменен салон. В экстерьере появилось множество угловатых форм и стильных штампов, а также дополнительный внедорожный обвес. Шевроле Нива по-прежнему останется настоящим внедорожником ведь именно этого и желают поклонники марки. Она будет, как и прежде, оснащаться системой постоянного полного привода, а также иметь большой клиренс. Нива Шевроле оснащается доработанной подвеской и большими Отмечается, что теперь появятся модификации с приводом на одну ось, а также с механической коробкой передач.


Особенности авто «Шевроле Нива»

В чем же отличия Chevrolet Niva от обычной модели? Дизайн внедорожника выполнен в ином стиле, который приближен к модельному ряду «Шевроле». Задняя дверь начала открываться в бок, а не вверх, как раньше. У ВАЗ-2121 запасное колесо находилось в подкапотном пространстве, теперь же стало крепиться на двери. Что касается силового агрегата, трансмиссии и подвески, то они существенных изменений не претерпели. «Шевроле Нива» оснащена морозостойкими бамперами, расширилась цветовая гамма кузова.

Преимущества «Шеви Нива» по сравнению с иными автомобилями не ограничиваются легкостью конструкции и, соответственно, увеличением проходимости. Главным соперником данной модели является «Рено Дастер»: в отличие от него, описываемый внедорожник оснащен постоянным полным приводом. «Шевроле Нива» сочетает в себе комфорт городского внедорожника и достоинства старой модели. Но имеются и недостатки, например, такие как слабый мотор и невысокий уровень безопасности. Однако, несмотря на ряд минусов, этот внедорожник стал самым продаваемым в период с 2004 по 2008 годы. «Шевроле Нива» обладает рядом наград, таких как «Внедорожник года» в двух номинациях SUV и «Премьера года», а также удостоена премии «За высокие эксплуатационные качества».


Клиренс «Нива Шевроле»

Следует отметить, что этот параметр радует своей завидной высотой ведь вездеход должен обладать значительным Этот показатель составил у автомобиля 22 сантиметра. Следует отметить, что клиренс Нива Шевроле колеблется от 20 до 24 см, в зависимости от того, по какому принципу делать замер этого расстояния. Напомним, что дорожным просветом называют расстояние между самой нижней точкой машины и поверхностью земли. Внедорожнику при движении по грунтовым дорогам и поврежденным участкам просто необходимо наличие высоких показателей в данном аспекте.

Дорожный просвет «Нива Шевроле» возможно увеличить двумя различными способами: кузовным и за счет подвески. В первом случае под пружины подвески устанавливаются шайбы, в системе амортизации проводят необходимые изменения: на заднюю подвеску вместо амортизаторов устанавливаются пружины, на переднюю - амортизаторы от «Волги». При первом способе необходимо заменить старые колеса на новые, с диаметром больше стандартного. Необходимо помнить, что нагрузка на двигатель возрастет после того, как клиренс «Нива Шевроле» будет увеличен, поэтому необходимо менять одновременно все четыре колеса, кроме этого, размер шин не должен превышать 30 % от заводских показателей.


Обновленная «Шеви Нива»

Второе поколение «Шевроле Нива» представляет собой удачную совместную разработку инженеров. Автомобиль обладает хорошими показателями по прочности кузова, жесткости кручения, качеству лакокрасочного покрытия. В плане салонного комфорта внедорожник выглядит довольно скромно, а его основное преимущество - это внедорожные качества.

Украшением «Шевроле Нивы» является обновленная решетка радиатора с большим логотипом золотистого цвета. Оригинально смотрится головная оптика, круглые противотуманные фары расположены по бокам бампера. На кузовных боковинах появились пластиковые накладки, в дорогих комплектациях внедорожник оснащается 16-дюймовыми легкосплавными дисками.

Тест «Шевроле Нива» может рассказать о некоторых особенностях модели, например, о том, что автомобиль нельзя назвать динамичным. Он придется по нраву тем водителям, которые предпочитают спокойную манеру езды. На дороге «Нива» ведет себя достаточно приемлемо, но отмечается следующая особенность: переключать передачу необходимо строго вовремя, то есть при достижении двигателем 3000-3500 оборотов. Неплохо показала себя в ходе тестирования и подвеска, которая позволяет с комфортом преодолевать препятствия на дорогах. По бездорожью автомобиль двигается уверенно и даже не возникает необходимости переключаться на пониженную передачу, но отмечается, что при попадании в колею, приходиться серьезно потрудиться, чтобы из нее выбраться. Временами авто не хватает мощности, чтобы преодолеть те или иные препятствия, а двигатель часто глохнет.

«Шевроле Нива» в ходе рестайлинга была усовершенствована по разным направлениям для того, чтобы избавиться от некоторых недостатков: например, была устранена течь системы охлаждения мотора, изменена сборка передней подвески, а также улучшена шумоизоляция. На всех премиальных комплектациях после 2013 года появились новые сидения, АБС, ремни с преднатяжителем и передние подушки безопасности. Что касается силового агрегата, то его удалось сделать более динамичным и экономичным. Его объем составляет теперь 1,8 литра, а мощность достигает 122 л. с. Такой двигатель устанавливается на специальной модификации с маркировкой FAM-1. 1,7-литровый двигатель на стандартных версиях имеет небольшую мощность, равную 80 л. с. Агрегатируется мотор 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Заключение

Легендарный отечественный внедорожник, бесспорно, был улучшен благодаря вмешательству GM и приобрел эффектный вид в совокупности с усовершенствованными техническими качествами. Ценовой категории, в которой находится автомобиль, вполне соответствуют его характеристики, в числе которых наибольшее значение имеет хорошая проходимость и высокий дорожный просвет. «Нива Шевроле» по-прежнему является популярным автомобилем среди российских водителей и не только.

Сравним габариты Рено Дастер и Нива Шевроле . Эти модели выбраны для сравнения не случайно. Новый кроссовер Renault Duster сразу после того, как появился на свет, стал конкурентом «старушки» Нивы. «Француз» теперь претендует на первенство в сегменте, который раньше принадлежал Chevrolet Niva.

Цена моделей различается незначительно, поэтому на первое место в борьбе за существование выходят другие факторы. Например, такие, как комфорт, который напрямую связан с размером автомобиля.

Платформа Дастер такая же, как у моделей Рено Логан и Рено Сандеро. На этой же платформе создана новая тольяттинская модель Лада Ларгус . Главное достоинство платформы B0 (именно так она обозначается) – простая конструкция.

Еще один плюс – защита по всей нижней части кузова авто. Картер двигателя кроссовера, коробка передач и магистраль, по которой подается горючее, защищены от повреждений стальными листами. Для автомобиля, который эксплуатируется на российских дорогах, такая защита имеет важное значение.


Внедорожник от Шевроле не может похвастаться такой же современной базой. Платформа Chevrolet Niva уже пережила три с половиной десятка лет, с момента ее создания. Хотя сама модель встала на конвейер в 2002 году.


Габариты Рено Дастер и Шевроле Нива

Длина Рено Дастер – 4315 мм, ширина Duster – 1822 мм (по краям зеркал – 2 метра), высота – 1625 мм (с рейлингами – 1695 мм).


Длина Chevrolet Niva — 4056 мм, ширина Нивы – 1800 мм (без зеркал – 1770 мм), высота – 1652 мм (с рейлингами – 1690 мм).

Нива короче Рено Дастер почти на 26 см. Надо заметить, что это довольно существенный минус. В ширине не столь значительное расхождение, но опять не в пользу Нивы. По высоте, казалось бы, преимущества на стороне модели Шевроле, но кроме более плохих аэродинамических качеств, это ничего автомобилю не дает.


По крайней мере, для пассажиров более короткой Нивы комфорта не прибавляется. Сравним высоту потолка над передними сиденьями. У Chevrolet Niva — 910 мм, у Duster – 907 мм. Три миллиметра комфорта не добавляют. Высота потолка над задними сиденьями Нивы — 875 мм. У кроссовера Renault потолок над задним сидением на 2 см выше.

Рассмотрим более важный параметр, от которого во многом зависят внедорожные качества автомобиля.

Клиренс Рено Дастер – 205 – 210 мм (в зависимости от модификации).

Дорожный просвет Шевроле Нива – 200 мм.

Разница не очень большая, но опять маленький плюсик получил новый автомобиль. Сравниваем дальше размеры внедорожников.

Колесная база Renault Duster – 2673 мм, колея передних колес – 1560 мм, задних – 1567 мм.

Колесная база Chevrolet Niva — 2450 мм, колея передних колес — 1466 мм, задних — 1456 мм.

Теперь догадайтесь, какой автомобиль более просторный и более устойчивый на дороге. Правильно – Рено Дастер.

Сравним багажник Рено Дастер и Шеви Нива .

Объем багажника Рено Дастер для версий 4×2 – 475 литров. При сложенных задних сидениях – 1636 литров. Багажник полноприводных авто имеет объем – 408 литров. Сложенные задние сидения увеличивают его объем до 1570 литров.


Багажное отделение Renault Duster имеет длину – 992 мм. Если сложить сидения заднего ряда, длина грузового отсека увеличится до 1760 мм.


Объем багажника Шевроле Нива – всего 320 литров. При сложенных сидениях – 650 литров.

Как видим, цифры опять не в пользу «старушки» Нивы.

Размеры Шевроле Нива относят этот 5-дверный кроссовер к очень компактным автомобилям. По сути длина Chevrolet NIVA не превышает 4 метров.

Однако такие компактные размеры в сочетании с большим дорожным просветом, который составляет более 20 сантиметров, и небольшими свесами делает небольшой кроссовер готовым к любым внедорожным препятствиям. На фото в начале статьи вы можете увидеть все основные линейные размеры Шеви Нива . Сразу хочется отметить, что официальные данные габаритов, которые дает производитель и фактический замер может давать разные результаты.

Допустим клиренс или дорожный просвет Нивы Шевроле может варьироваться от 20 до 24 сантиметров. Разница зависит от того, где померить. Например, низшая точка в Chevrolet NIVA находится в задней части, под мостом. Можно померить клиренс Шнивы под защитой двигателя в передней части. Кроме того, сам производитель допускает установку на автомобиль как 15, так и 16-дюймовых дисков, прибавить к ним еще и внедорожную высокопрофильную резину и дорожный просвет будет еще больше.


  • Длина – 3919 мм (с запасным колесом 4056 мм)
  • Ширина – 1 800 мм (с зеркалами 2120 мм)
  • Высота с рейлингами/без рейлингов – 1690/1652 мм
  • Снаряженная масса – 1410 кг
  • Полная масса – 1860 кг
  • Колесная база – 2450 мм
  • Колея передних и задних колес – 1466/1456 мм соответственно
  • Объем багажника – 320 литров
  • Объем багажника при сложенных сидениях – 650 литров
  • Объем топливного бака – 58 литров
  • Дорожный просвет Шеви Нива – 220 мм
  • Размер шин – 205/75 R15 или 205/70 R15 либо 215/65 R16

Что касается вместимости, то пятерым взрослым мужчинам в Chevrolet NIVA, если честно, будет тесно. Колесная база, определяющая простор в салоне, составляет всего 2450 мм. Поэтому путешествия в большой компании на дальние расстояния может не принести удовольствия.


Багажник Шевроле Нива относительно небольшой всего 320 литров. Однако если сложить сидения в Шниве, то получаем 650 литров объема. Фото багажника при сложенных задних сиденьях прилагается, смотрим выше.

Проблему нехватки места решают рейлинги на крыше, куда можно установить дополнительный багажник. Но стоит учитывать, тот факт, что в базовой версии рейлингов на крыше у Шеви Нивы просто нет. Поэтому перед покупкой автомобиля стоит подумать необходим ли вам дополнительный багажник на крыше.

Вышедший в массовое производство в 2002 году, новенький полноприводный вседорожник Нива, изрядно доработанный, коллегами из американской автокорпорации General Motors , сразу же привлек взгляды отечественных, и не только, автомобилистов.

Автомашина, и правда получилась вполне соответствующая заявленному классу компактных внедорожников. В техническом плане, авто также вполне устраивало потребителей.



Габариты нового внедорожника Нива Шевроле

По сравнению со своей прямой предшественницей, новая Нива Шевроле технические характеристики получила намного более серьезные, а в первую очередь, это коснулось массово-габаритных размеров машины, которая изрядно «подросла», то есть значительно увеличилась в размерах.

Колесная база автомобиля осталась точно такой же, как и у модели ВАЗ 2123, выпуск которой, может быть, к счастью, так и не удалось поднять до массового производства, и он ограничился небольшими партиями в 1999-2002 годах.

Составляла колесная база обновленной автомашины Нива Шевроле технические характеристики которой, мы и рассматриваем, 2.45 метра. Полная длина новой Нива Шевроле зато уже достигает 4.05 метра, ширина 1.81 метра, а высота авто достигла 1.68 метра, что уже более похоже на настоящий вездеход.

Задняя и передняя колея автомашины разнилась всего на сантиметр, 1.45 и 1.46 метра соответственно, так что ни во внешнем виде, ни в техническом плане, большой роли не играло. Зато клиренс порадовал автомобилистов своей завидной высотой, ведь вездеход обязательно должен иметь существенный дорожный просвет, который у нового совместного авто составил целых 22 сантиметра.




Общая снаряженная масса Нива Шевроле не так велика, как у его «старших» зарубежных «собратьев», всего 1410 килограммов, и этот факт пошел машине явно на пользу. Сочетание не очень-то крупных габаритов, а также небольшого веса, радиуса разворота всего в 5,7 метра, и высокого клиренса стало решающим для многих автомобилистов, при выборе авто для загородных поездок, а также приусадебных хозяйств.

Проходимость автомашина получила отличную, и уверенно покатил по дорогам России и других стран.

Особенности силового агрегата

Немалую роль в успехе Нива Шевроле, сыграли и технические характеристики двигателя, над которыми также была произведена довольно серьезная работа. Обновленный силовой агрегат стал несколько динамичнее и экономичнее.

Структуру «движка» решено было оставить классическую, симметричную. Это стандартный, классический инжекторный « четрехцилиндровик », атмосферного типа, с системой электронного распределенного впрыска. Рабочий объем мотора Нива Шевроле 1.7 литра, при диаметре цилиндра 82 миллиметра, а ходе поршня 80 миллиметров.

Коэффициент степени сжатия составил 9.3. Кроме того, значительно доработали сами цилиндры, которые обзавелись значительно более усиленной юбкой. Получил мотор также облегченные шатуны и новую головку цилиндра, сообразно с обновленной конструкцией.

Мощность силового агрегата удалось довести всего до 59 кВт, что равняется 80 «лошадкам», при 5.4 тысячах оборотов в минуту. Конечно же, для внедорожника, это было не так уж и хорошо. Однако компенсировать данный недостаток мощности удалось, доведя крутящий момент до 127 Нм, который достигался уже при 2.7 тысячах оборотов. С динамикой мотора также не очень-то сложилось, так как до сотни он мог разогнать авто Нива Шевроле технические характеристики которого мы и обсуждаем, за целых 19 секунд.

Зато на трассе новая Нива требовала всего 8.6-8.8 литров бензина. Правда, нужно признать, что в городской черте эти показатели значительно вырастали, до 13.9-14.4 литров, в зависимости от напряженности езды.

Модификация авто, коробка передач и трансмиссия

Осенью 2006 года, была выпущена специальная модификация Нива Шевроле, получившая маркировку FAM-1, на который установили совершенно другой силовой агрегат, принадлежащий разработке знаменитой немецкой компании Opel , с заводским индексом Z18XE. Этот «движок» имел рабочий объем 1.8 литра, и при максимальной мощности в 122 лошадиные силы, крутящий момент удалось довести до 139 Нм (3.4 тысячи оборотов в минуту).

Этот агрегат, как и предыдущий мотор, агрегатировались с механической, пятидиапазонной коробкой передач Aisin , от знаменитого Suzuki Grand Vitara , которая имела в едином блоке еще и раздаточную коробку. Однако серия таких автомашин была крайне ограниченной, и за два года удалось выпустить, а затем и продать всего около тысячи экземпляров.

Подвеска и тормоза

Полный привод авто был постоянным, в отличии, от большинства «паркетных» внедорожников, которые оснащались подключаемым задним приводом и основным – передним, это выгодно отличало авто от конкурентов. Передняя подвеска Нива Шевроле технические характеристики имела стандартные, это был классический, независимый МакФерсон , с двумя продольными рычагами и стандартными, пружинными, причем весьма усиленными, пружинными амортизаторами.

Задняя подвеска автомашины зависимая, пятиштанговая. Тормозная система авто также не претерпела сильных усовершенствований, и изменений, разработчики установили, на стандартные дисковые впереди, и барабанные задние тормоза, девятидюймовый вакуумный усилитель, который значительно укрепил систему.