Портал для автолюбителей

Самодельный джип из газ 66. Самодельные автомобили – внедорожники от умелых конструкторов

Мощный самодельный внедорожник на базе ГАЗ-66 построили умельцы из г. Белая Церковь. Предлагаем посмотреть фото и ознакомиться с конструкцией этого внедорожного «монстра».

ГАЗ-66 обладает очень хорошими характеристиками, езды по бездорожью. Поэтому на базе армейского грузовика, построено немало самодельных вездеходов и внедорожников.

Кузов «Бизона» изготовлен из деталей кузова автомобиля Фольцваген Пассат В4 и установлен на шасси автомобиля ГАЗ–66 с заменой его бензинового двигателя на турбодизельный 4.0 (мощностью 120 л.с) с механической 5-ступ. коробкой от автомобиля Донг Фенг ДF – 40.

Кузов автомобиля изготовлен на самодельной раме из профильной трубы 60 х 40 х 3 мм, которая установлена на 12 существующих опорных кронштейнов на раме автомобиля ГАЗ-66, через резиновые подушки. На раме изготовлены крепления для сидений.

Двигатель установлен на подушки крепления двигателя ГАЗ – 66.
Задние подушки крепления коробки передач установлены на поперечную балку и укреплены на 8 болтов М – 10 за несущую раму автомобиля.
Муфта сцепления гидравлическая от Донг Фенга.
Педаль газа соединена с двигателем через тросовое соединение.

Размер колеса стандартный ГАЗ-66 - 12 на 18 дюймов. На дисках колес установлены защитные колпаки.

На изготовление кузова взяты готовые двери и дверные проемы от автомобиля Фольцваген Б-4. Передняя панель кузова, облицовка радиатора, подкапотные подкрыльники, крылья передние и задние, арки задние и задняя дверь изготовлены самодельно.

Передний капот изготовлен из листовой стали 1,0 мм, на капоте установлены два газовых подъемника, защелка и предохранительный крючок.
На передних крыльях установлены фары от автомобиля Ауди А-8.

Тормозная система с усилителем тормозов остается без изменений с ГАЗ-66. Вакуумный насос тормозов взят от автомобиля Форд и подключен через ременную передачу к двигателю.

На задних крыльях установлены фонари Фольцваген Б-4, а на задней панели установлены дополнительные фары заднего хода, подключенные отдельно через световой выключатель на коробке передач.
Сзади имеется откидная подножка, на которой установлены номерной знак автомобиля и освещение номера.
Боковые подножки изготовлены из профильной трубы 40х80х2 мм и имеют подсветку для посадки пассажиров в ночное время.
Передний бампер от автомобиля ГАЗ-66, который установлен на существующие места рамы автомобиля. Края бампера отогнуты по форме кузова. На краях бампера установлены габаритные огни и противотуманные фары.
Задний бампер изготовлен из листового метала толщиной 1,5 мм из двух частей. Посередине имеется существующий фаркоп ГАЗ-66 и дополнительный шаровой фаркоп.

Двигатель имеет компрессор с регулятором давления для подкачки колес.
Рулевое управление автомобиля осталось без изменений, с заменой вертикального редуктора ГАЗ-66 на горизонтальный редуктор ГАЗ-53. Насос высокого рулевого давления установлен на валу компрессора заводом изготовителем.
Охлаждение двигателя производится через радиатор с произвольным и принудительным охлаждением через температурный датчик.
Воздухозабор проходит через воздушный масляный фильтр трактора МТЗ. Выход выхлопных газов через глушитель ГАЗ -66.
Раздаточный редуктор и карданная передача остались без изменений.

В салоне установлена самодельная панель (частично взятая от Фольцвагена) с приборами: спидометр, часы, тахометр, указатель уровня горючего, манометр давления воздуха и подкачки колес.
Переключение коробки передач осуществляется через тросовое соединение от автомобиля Донг Фенг.
Рычаг ручного тормоза от автомобиля Мерседес «Спринтер».
Управление осуществляется через тормозной трос на существующий барабан ГАЗ-66. Возле ручного тормоза установлены два рычага переключения раздаточной коробки.
Сидения взяты с автобуса Мерседес «Спринтер», крепления сидений приварены на самодельную несущую профильную раму кузова. Передние сидения регулируемые, задние складываются и переворачиваются, освобождая заднюю часть кузова. Сидения имеют ремни безопасности, установленные заводом изготовителем. С левой стороны водительского сидения имеется крепление для огнетушителя и автоаптечки.
В задней части салона установлено дополнительное поворотное двухместное сидение, посадка на которое производится через заднюю дверь. На ней установлены ручки для открывания и закрывания двери.
Освещение салона осуществляется двумя фонарями: передний на потолке возле лобового стекла, второй на задней двери и загорается при открывании двери.
Лобовое и заднее стекло изготовлены согласно ГОСТу г. Запорожье.

Вес автомобиля в снаряженном состоянии составляет 2950 кг. Самодельный автомобиль получил отличную проходимость по бездорожью присущую грузовику ГАЗ-66 при этом внедорожник имеет комфортный салон и отличный внешний вид.


Небольшое видео внедорожника на базе ГАЗ-66.

Основные запчасти которые были использованы при строительстве этого гиганта:
1) Как уже было сказано основа вездехода это газ-66,это значит что от него взято рама а так же мосты.
2) Двигатель внутреннего сгорания был позаимствован с Ниссан Атлас, рабочее название двигателя QD32.
3)Так же с ниссана была взята и коробка передач.
4) Рулевая колонка поставлена от того же Газ-66 (точнее там поставлена некая смесь из РК от ниссана и от газа -66)
5) Были использованы колеса Т-150, автор брал все по максимуму!
6) Использовалась часть кузова Нивы, как кабина будущего вездехода.

Вот такой вид у машины спереди:

Согласитесь довольно внушительно?

А это вид сбоку вездехода в процессе постройки:


Для начала кратко, о том, что было сделано.

На основе от газ-66 были облегчены рессоры. Так же заменили тормоза: старые выкинули, вместо них был поставлен диск свой сборки, а так же суппорт от классических жигулей. Затем установили корпус Нивы в виде кабины для вездехода, и были поставлены колеса т-150.

Что же, остановимся более подробно на этапах сборки и рассмотрим их детальней.

Рессоры были облегчены за счет того, что была убрана часть листов. Если быть точнее, то спереди было демонтировано два листа, а сзади три.
Это конечно может отразиться на надежности, то есть может появиться S-эсность моста, а это в свою очередь даст усиленную нагрузку на крестовины и карданы. Но на испытаниях все было успешно и нареканий пока не возникала. В противном же случае изъятые листы будут добавлены обратно.
Ну с рессорами думаю все понятно, теперь рассмотрим двигатель:


Итак был установлен такой двигатель внутреннего сгорания: рядный четырех цилиндровый дизельный, его объем равен три и две десятых литра, атмосферный, 110 л.с. ТНВД простой без электроники.

Что касается раздаточной коробки от газ-66, она зарекомендовала себя не с самой лучшей стороны надежности,было бы неплохо использовать от ЗиЛа 157ого(они отлично совместимы), но ее к сожалению не было в наличии.

Так же была сдвинута назад на 20 сантиметров траверса РК66, а задний карданный вал укоротили. Передний же подошел от старого пазика. Работы с траверсой были необходимы по той причине, что "моноблок" от ниссана слишком уж длинный.

Так же были сделаны кронштейны для установки двигателя.

На этой фотографии как раз показана задняя точка крепления РК от ниссана.


А промежуточный кардан отлично вписался от ЗиЛ 157, даже без вмешательств в его конструкцию.


А тут видно рулевое управление тоже от ЗиЛка, правда в этом случае пришлось несколько укоротить сошку. Тяга от Газа-66 соответственно тоже была укорочена:


Отдельно стоит рассмотреть так же способ крепления кузова Нивы к раме от газ-66:


Его крепление расположено в трех разных точках. Спереди положен лонжеронами под раму, были подложены подушки двигателя от Нивы и просверлены насквозь, использовались болты М12. Сзади же одна опора легла легла на траверсу РК66, одна расположена посередине.

Еще хотелось бы пояснить про тормоза. а точнее их работу на данном агрегате. Там к сожалению были проблемы, возможно связанные с заглушкой заднего контура(возможно там есть воздух не прокачиваемый), тормозная жидкость в нем не дает возможности перемещаться поршню переднего контура. А это может сказаться на нагрузках переднего и заднего мостов в зависимости от движения. По этой причине, было решено сделать диск на передний мост, это позволит задействовать заглушенный контур.

Что касается схемы тормозов, то выглядит это примерно вот таким образом:


А вот тяга с золотником и цилиндр от газ-66:


Готовый вариант тяжелого вездехода выглядит так:

Мало кто может собрать из швейной машинки компьютер. И тем более мало кто способен создать из военного грузовика ГАЗ-66 настоящий Джип. А вот Вячеслав Золотухин из города Краснокаменска смог! И создал Mega Cruiser Russia – берегись, Хаммер, твое время давно ушло.

Этим самым было доказано, что границы возможностей изобретателей – лишь условности. Вместо того, чтобы тюнинговать известные марки автомобилей на свой лад, изобретатель решил создать свой собственный внедорожник в таком виде, в каком он хотел его видеть, объединив возможности японского и отечественного автопрома.

Основа

Итак, в основе нового внедорожника – шасси от ГАЗ-66. Небезызвестный советский военный грузовик имел множество недостатков, среди них: плохой двигатель и коробка передач, в целом громоздкий кузов автомобиля, мотор над передним мостом. Однако, до 1975 года модель делалась для обороны. Он был более легок, ведь создавался также и целью десантирования с воздуха.

Соответственно, в его основе довольно прочная рама, крепкие мосты. А проблема постоянного зацепления передних колес была устранена.

В итоге для нового супервнедорожника понадобилось голое шасси со снятыми двигателем, трансмиссией и кабиной. Ведь колесная база полностью сохранена, а значит у машины уже имеется прочный и практичный скелет.

Начинка

Начинкой внедорожника стали детали японских среднетоннажных грузовиков. Шестицилиндровый дизельный двигатель от Hino объемом 7,5 л. От него же в машину встроена и коробка передач. Раздатка осталась от своего предшественника ГАЗа, однако она была полностью переработана мастером и избавлена от советских подшипников.

В результате шум значительно снизился, и на автомобиле стало приятно ездить. Капот автомобиля огромен. Система воздухоочистки супервнедорожника позаимствована у старого доброго отечественного КамАЗа. Конусообразный переходник к воздушному патрубку двигателя сделан, в это трудно верится, из гильзы танкового снаряда! Кроме всего прочего в автомобиле установлен раздвоенный выхлопной тракт, а перед задним мостом расположен под дополнительной защитой 180-литровый топливный бак, позаимствованный от ЗИЛ-130.

Супервнедорожник внутри

Внутри переделанный ГАЗ-66 выглядит весьма комфортным и просторным. Сдвоенная "широкофюзеляжная" кабина от Isuzu Elf сочетается с задней багажной частью от минивэна Noah. Для состыковки пришлось проделывать расширение габарита вставками и сделать оригинальное заднее стекло.

Рулевое колесо от легкового автомобиля марки Honda прекрасно сочетается с рулевым механизмом пятитонного Hino. Управление более адекватно, чем у грузовиков. Задние сиденья рассчитаны на трех человек, однако просторный салон не делает сидение вчетвером особо неудобным. Двойное переднее пассажирское сиденье без проблем способно складываться в столик.

И еще немного об особенностях экстерьера

Бамперы автомобиля сделаны из металла, тщательно и аккуратно: подгонка и стыки всех деталей незаметны. Например, раньше двери имели вырезы под колесные арки, а теперь они абсолютно цельные, как будто так и было.

Резина стоит от автомобиля ГАЗ "Тигр", она меньше и легче родной, потому ходовые качества более высокие. Родные диски сделаны "наизнанку", соответственно увеличен вылет колес, а значит и вся колея расширена (на 20 см).

Колеса просто не узнать. Колея расширена, болты из нержавейки, внедорожные шины КИ-115А R18 – всё это делает переделанный ГАЗ-66 неузнаваемым и непохожим на своего предшественника. Также переделаны передние ступицы, теперь владелец сможет "отключать" колеса.

Надежность и качество исполнения

Кузов посажен на раму с помощью 12-ти опор. Каждая из них состоит из трех резиновых подушек. Именно так японские мастера создают кузовные опоры своих мощных дорогих автомобилей.

Вот мы и ответили на вопрос – как сделать Джип из ГАЗ-66. Да какой там Джип – настоящий Mega Cruiser Russia! Такие мастера-конструкторы, как Вячеслав Золотухин, дают надежду, что будущее у российского автопрома всё же есть, пока есть такие умельцы. Если можно сделать полноценный внедорожник из ГАЗ-66, значит можно создавать и хиты продаж мировом на автомобильном рынке.


Производство автомобилей на заводах не всегда устраивает современных конструкторов и умельцев. Поэтому самодельные авто - отличная альтернатива для тех, кто может спроектировать и создать внедорожник. Правда, на учет такую машину поставить не получится, зато отлично на ней бороздить непроходимые просторы охотничьих угодий и получать истинное удовольствие от эксплуатации машины собственного производства.

Самодельные транспортные средства нередко оказываются намного проходимее заводских джипов, ведь они лишены чрезмерностей в конструкции. Такие авто могут порадовать владельцев и окружающих. Если вы хотите ездить на автомобиле собственного производства, а также обладать свидетельством о регистрации и государственными номерными знаками, оптимальным выходом для вас будет купить старый джип и доработать его, сделать самоделку, оставив только несущие базовые части. Интересно, что самодельные внедорожники подобного типа можно поставить на учет, эксплуатируя их на дорогах общего назначения. Сегодня мы рассмотрим несколько конкретных вариантов самоделок от российских умельцев.

Распространенные кустарные джипы на базе модели ГАЗ 66

Одним из лучших способов сделать самодельные авто в форме внедорожников является приобретение старого ГАЗ 66 и переделка его под современный стиль. Можно найти огромное количество фото подобных джипов. Несмотря на свой преклонный возраст, это авто может обеспечить много преимуществ машине вашего личного производства. Среди главных выгод покупки именно этой модели под переделку многие называют следующие аспекты:

  • высокое качество кузовного металла и достаточно надежная сборка, которая прослужит еще не один десяток лет;
  • достаточно тяговитый и выносливый двигатель, который можно не менять, но есть возможность и сменить;
  • подвеска, конечно, подлежит замене, но вы можете выбрать детали с любого другого джипа;
  • внешний вид без изменений будет напоминать грузовик, поэтому лучше соорудить иной кузов;
  • при правильном подходе к визуальному тюнингу фото новой модели будут очень достойные.

Одним из самых интересных авто в мире самоделок можно по праву назвать отличный джип под названием Булат. Это огромный автомобиль, фигурирующий на многих видео самых разных журналистов. Внедорожник демонстрирует, что можно сделать в ГАЗ 66 при желании. Какие-то детали машины японские, некоторые - китайские, но собрано все это в российском гараже умелыми руками специалистов.

Джип с душой - полностью самодельные машины



Абсолютно самодельные авто - это большая редкость. Но и такие разработки в России присутствуют. Если вы хотите выступить в роли конструктора авто, нужно не переделать старый транспорт, а полностью создать новую конструкцию. Начинают производство таких машин с организации базы и рамы. Лучше делать рамный джип, он будет безопаснее и проходимее. Также конструктора ждут такие вызовы:

  • организация несущей конструкции в точности по распределению веса и размера;
  • продумывание системы крепления подвески, основных частей, которые нужны для передвижения;
  • создание интерьера авто, комфортного для его эксплуатации;
  • выполнение нормальных органов управления для поездки на машине;
  • проведение испытаний в безопасных условиях для жизни и здоровья водителя.

Такие джипы зачастую не получают регистрационные знаки, но они являются творением и инновацией создателя. Многие подобные автомобили принимают участие в троффи и соревнованиях, получают награды и даже инвестиции для разработки и улучшения конструкции. Самодельный внедорожник подобного рода будет безопасным только при привлечении серии тестов и исправлении недостатков.

Усовершенствование проходимости и мощности старого автомобиля

Если в вашем распоряжении есть авто, которое можно использовать для полной переделки, есть смысл воспользоваться трансформацией этой машины во внедорожник. Сегодня многие делают самодельные внедорожники, заказывая китайские детали заводского происхождения, но намного лучше следовать по японским разборкам и покупать за копейки производительные запчасти. Переделки должны коснуться следующих аспектов:

  • полностью измененная ходовая старой машины, усиленные стойки с длинным ходом;
  • большие колеса со специальной резиной - иногда следует использовать невероятно большие диски;
  • изменение системы привода, использование различных деталей из разборки внедорожников;
  • реализация тех функций джипа, которые вам необходимы и будут использовать в будущем;
  • поднятие кузова над землей, увеличение минимального клиренса до 25-30 сантиметров;
  • установка более мощного мотора, который также можно купить в сборе с коробкой на разборке.

Вот такие переделки станут основой проходимости и эффективности вашего транспорта. Обязательно продумайте различные особенности эксплуатации машины, чтобы это было эффективно и эффектно. Помните, что самоделку часто будут снимать на видео и пытаться оставить отзывы о вашей машине. Так что все должно быть презентабельно. Нередко создателям таких машин предоставляется шанс продать свою машину и наделать еще много самодельных внедорожников для эксплуатации.

Подводим итоги

Если вы решили, что в вашей коллекции автомобилей не хватает чего-то эксклюзивного, можно поступить по-разному. В первую очередь, вы можете воспользоваться покупкой ретро автомобиля за несколько миллионов долларов на аукционе. Если же этот способ вам не подходит, а еще вы всегда мечтали прокатиться на самодельном внедорожнике, самое время приступить к созданию чего-то необычного и удивительного.

Купите старый ГАЗ или УАЗ, Ниву или даже обычный Жигули и подумайте, как превратить этот автомобиль в мечту любителя проходимой и эффективной техники. Вы сможете сделать это достаточно просто, особенно, с привлечением определенных специалистов. Впрочем, если вы купите изначально внедорожник, то и переделок в нем не придется делать слишком много.

Этот удивительный супервнедорожник под названием Mega Cruiser Russia – творение Вячеслава Золотухина из Краснокаменска, на постройку которого ушло полтора года.

За основу проекта был взят военный грузовик ГАЗ-66. Несмотря на существенные недостатки: неважный двигатель и четырехступенчатая коробка передач, плохо продуманная развесовка из-за кабины, расположенной над двигателем, автомобиль ГАЗ-66 имел свои достоинства. Крепкие мосты, прочная рама из 6-мм стали, блокировка дифференциалов переднего и заднего мостов осуществлялась автоматически. Именно поэтому от донора было позаимствовано только шасси, а оригинальные кабина, двигатель и коробка были удалены навсегда.

В качестве силового агрегата в Mega Cruiser Russia используется атмосферный 7,5-литровый 6-цилиндровый чугунный дизельный мотор от японского среднетоннажного грузовика Hino. Вместе с двигателем от пятитонника была позаимствована и шестиступенчатая коробка передач. Раздатка досталась от донора.

Несмотря на общую , автомобиль был облачен в новый образ. Капот – оригинальный, крылья изготовлены с использованием таковых от ГАЗ-3307, решетка радиатора была собрана из двух решеток от Prado, фары от Delica, багажная часть от минивэна Noah, сдвоенная кабина от грузовика Isuzu Elf, оба бампера были изготовлены самостоятельно из металла.

Интерьер для Mega Cruiser Russia также достался от грузовика Isuzu Elf, но был слегка доработан. Руль, например, был позаимствован от легкового автомобиля Honda. Спереди сдвоенное пассажирское сиденье от HiAce, которое даже способно крутиться и складываться в столик. Ну а сзади легко хватит места на четверых человек. Будь моя воля, я бы , хотя кто будет охотиться на вас в тундре?

Колесные диски на Mega Cruiser Russia это «вывернутые наизнанку» родные колеса оригинального автомобиля. Прибегнув к этой простой махинации удалось увеличить вынос каждого колеса на 10 см и тем самым расширить колею автомобиля на 20 см, что положительно сказалось на устойчивости высокого автомобиля. Резина для самодельного русского внедорожника используется та же, что на внедорожнике «Тигр».

Габаритами российская внедорожная самоделка напоминает богатыря из автомобильного мира и может посоревноваться с