Портал для автолюбителей

Самодельный внедорожник газ 66 барс 02. Самодельные автомобили – внедорожники от умелых конструкторов

В конце мая 2011 года в Иркутске на центральном стадионе «Труд» состоится 7-й региональный Фестиваль автотюнинга БайкалМоторШоу (БМШ-2011). Представляем вам одного из участников.


ЛЕГЕНДА СТЕПЕЙ
Момент истины настал, когда после вояжа по запыленным сопкам мы встали рядом со сверкающим Land Cruiser 100. Культовый японский внедорожник смотрелся невинной игрушкой рядом с творением Вячеслава Золотухина из некогда закрытого города Краснокаменска. Вот тогда и пришло полное осознание масштаба этого супервнедорожника длиной 5,8 метров, шириной 2,3 метра и такой же высотой. Ведь по той легкости, с которой машина только что буквально порхала по склонам и камням, трудно представить, что в ее основе лежит шасси небезызвестного военного грузовика ГАЗ-66. Вячеслав давно знает хорошие автомобили, еще в 90-х годах занимался их перегоном с Дальнего Востока. В собственном распоряжении был не один японский внедорожник, избороздил на них много всего. И со временем захотелось гораздо большего, чем могли предложить стандартные заводские решения даже в классе тяжелых джипов. Тюнинговать? Нет, не устраивало. Хотелось, так сказать, концептуально иного уровня, нечто вроде Mega Cruiser, но под собственные представления о комфорте, вместимости, надежности, проходимости и так далее. Так вот дело подошло к необходимости самому строить свою машину, вольно используя достижения отечественного и японского автопрома.

Title="ЛЕГЕНДА СТЕПЕЙ
Момент истины настал, когда после вояжа по запыленным сопкам мы встали рядом со сверкающим Land Cruiser 100. Культовый японский внедорожник смотрелся невинной игрушкой рядом с творением Вячеслава Золотухина из некогда закрытого города Краснокаменска. Вот тогда и пришло полное осознание масштаба этого супервнедорожника длиной 5,8 метров, шириной 2,3 метра и такой же высотой. Ведь по той легкости, с которой машина только что буквально порхала по склонам и камням, трудно представить, что в ее основе лежит шасси небезызвестного военного грузовика ГАЗ-66. Вячеслав давно знает хорошие автомобили, еще в 90-х годах занимался их перегоном с Дальнего Востока. В собственном распоряжении был не один японский внедорожник, избороздил на них много всего. И со временем захотелось гораздо большего, чем могли предложить стандартные заводские решения даже в классе тяжелых джипов. Тюнинговать? Нет, не устраивало. Хотелось, так сказать, концептуально иного уровня, нечто вроде Mega Cruiser, но под собственные представления о комфорте, вместимости, надежности, проходимости и так далее. Так вот дело подошло к необходимости самому строить свою машину, вольно используя достижения отечественного и японского автопрома.">


Раздвоенный выхлопной тракт не для пижонства - это понадобилось, чтобы вместо одной громоздкой использовать две компактные «банки» глушителей. Перед задним мостом совершенно незаметно размещен и дополнительно защищен 180-литровый бак от ЗИЛ-130


В парке Вячеслава Золотухина из Краснокаменска есть Toyota Land Cruiser 100, нодля поездок по бездорожью он создал собственную версию – Mega Cruiser Russia

УЗЛОВАЯ ПЕРЕДЕЛКА
Да что там какой-то «Хаммер», здесь салон - не спартанская будка, а просторная и уютная, можно сказать круизная каюта с великолепным обзором. В ее основе - сдвоенная и «широкофюзеляжная» кабина от грузовика Isuzu Elf, соответственно, с «его» же интерьером, хотя и во многом доработанным. А вот задняя, то есть багажная часть заимствована от минивэна Noah! Чтобы состыковать ее с кабиной Elf, потребовалось расширять габарит вставками, а заднее стекло делать оригинальное. Передний ансамбль не менее интересен. Крылья изготовлены с использованием таковых от ГАЗ-3307, капот оригинального производства, радиаторная решетка - сборная из двух решеток от Prado, фары от Delica.

Title="УЗЛОВАЯ ПЕРЕДЕЛКА
Да что там какой-то «Хаммер», здесь салон - не спартанская будка, а просторная и уютная, можно сказать круизная каюта с великолепным обзором. В ее основе - сдвоенная и «широкофюзеляжная» кабина от грузовика Isuzu Elf, соответственно, с «его» же интерьером, хотя и во многом доработанным. А вот задняя, то есть багажная часть заимствована от минивэна Noah! Чтобы состыковать ее с кабиной Elf, потребовалось расширять габарит вставками, а заднее стекло делать оригинальное. Передний ансамбль не менее интересен. Крылья изготовлены с использованием таковых от ГАЗ-3307, капот оригинального производства, радиаторная решетка - сборная из двух решеток от Prado, фары от Delica.">


Баранка приспособлена от легковой Honda - при рулевом механизме от 5-тонного Hino ее меньший диаметр не сказался на усилиях, зато управление с ней более острое и быстрое, чем у грузовиков.


«Каюта» свободно размещает 3 человека сзади, не очень тесно и вчетвером, впереди двойное пассажирское сиденье от HiAce, которое «крутится» и складывается в столик.


На раму кузов для надежности посажен на 12 опорах, по опыту японцев, каждаяопора сделана из трех резиновых подушек.


Колеса 66-го едва узнаются: диски «переклепаны» для расширения колеи, болтыизготовлены из нержавейки, а шины – внедорожные КИ-115А в размере 12.00 R18,применяемые на «Тиграх». А еще передние ступицы самостоятельно переделаныс возможностью «отключения» колес.

ТОРЖЕСТВО НЕФОРМАТА
Вот тогда «Мега-Шишига» поехала как хотелось: плавно, мягко и при этом все равно очень уверенно - запас тяги позволял не прибегать к понижающей передаче в большинстве случаев, даже в метровом снегу на склонах. А снега здесь бывает навалом, причем в условиях сопок формируется он специфично: где-то ветер его выдувает, а где-то наметает целые барханы. К сожалению, наша с Вячеславом встреча проходила уже в условиях стаявшего снега, но и без того удалось вкусить прелести действительно неординарного во всех смыслах внедорожника. Такой огромный и порожний, он удивительно легко и мягко едет как по разбитому асфальту, так и по степи, испещренной бороздами и скальниками. Переваливается через канавы и камни как медведь, спокойной поступью, энергоемко и без всякого «сотрясения мозгов». Хозяин говорит, если машина загружена, то она и вовсе плывет как представительский седан. Ландшафт здесь, в принципе, равнинный и твердый, но в 40 км отсюда начинается лес, с ямами и колеей. За неимением времени мы туда не поехали, но Вячеслав уже успел объездить много всего. Конечно, габариты не позволят лавировать среди плотных стволов деревьев, но в данном случае потребности такой и нет - не те условия эксплуатации.

Title="ТОРЖЕСТВО НЕФОРМАТА
Вот тогда «Мега-Шишига» поехала как хотелось: плавно, мягко и при этом все равно очень уверенно - запас тяги позволял не прибегать к понижающей передаче в большинстве случаев, даже в метровом снегу на склонах. А снега здесь бывает навалом, причем в условиях сопок формируется он специфично: где-то ветер его выдувает, а где-то наметает целые барханы. К сожалению, наша с Вячеславом встреча проходила уже в условиях стаявшего снега, но и без того удалось вкусить прелести действительно неординарного во всех смыслах внедорожника. Такой огромный и порожний, он удивительно легко и мягко едет как по разбитому асфальту, так и по степи, испещренной бороздами и скальниками. Переваливается через канавы и камни как медведь, спокойной поступью, энергоемко и без всякого «сотрясения мозгов». Хозяин говорит, если машина загружена, то она и вовсе плывет как представительский седан. Ландшафт здесь, в принципе, равнинный и твердый, но в 40 км отсюда начинается лес, с ямами и колеей. За неимением времени мы туда не поехали, но Вячеслав уже успел объездить много всего. Конечно, габариты не позволят лавировать среди плотных стволов деревьев, но в данном случае потребности такой и нет - не те условия эксплуатации.">


Колесо весит 80 кг, что заставило не раз укреплятькронштейн для запаски. Откидывается он вниз, чтозатрудняет доступ в багажник, но его цельную дверьв дальнейшем планируется переделать в болееудобную двустворчатую.

Куда важнее, что зимой можно запросто выехать покататься на лыжах и сноубордах: в окрестностях Краснокаменска организованных трасс нет, а вот диких склонов сколько хочешь - выбирай на любой вкус, и «Мега-Шишига» без всякого подъемника доставит на место старта. Не досаждают ни шумы, ни вибрации, хотя серьезной дополнительной изоляции не делалось. Снабжение теплом большого салона тоже без проблем. Да, на том же ГАЗе есть примеры мелкосерийной постройки капотных вездеходов с цельнометаллическими кузовами на шасси «Садко», но те машины очень тяжелые, с проблемными двигателями - без понижающей передачи и огромного расхода топлива по бездорожью ездить не могут. Пресловутый «Тигр» на БТР-овской подвеске с 7 тоннами живого веса и электронноуправляемым дизелем тоже не конкурент. А детище Вячеслава везде ездит непринужденно и экономично - на трассе при 80 км/час расходует всего около 13,5 литров. Постройка машины заняла полтора года, но с того времени уже прошло три года! И удивительно то, что машину до сих пор почти не знают не только в регионе, но даже в самом Краснокаменске - Вячеслав ее не афиширует, в город почти не заезжает. Так что БМШ должно стать для этой забайкальской легенды всероссийской премьерой. Среди тех редкий людей, кто знает, находились желающие купить этот внедорожный крейсер за хорошие деньги и даже предлагали взамен Lexus LX. Вячеслав отказывает, но готов рассмотреть заказ на постройку подобных или других интересных машин. Один такой новый проект уже зреет и обещает очередной эксклюзив, но о нем автор пока не распространяется.

Land Cruiser выглядит детской игрушкой по сравнению с творением жителя Краснокаменска Вячеслава Золотухина. Его внедорожник, если можно так его назвать, достигает в длину 5,8 метров, а в ширину 2,3 метра. Трудно даже представить себе, что за основу этого гиганта взят ГАЗ-66.

Вячеслав Золотухин хорошо знаком с японскими внедорожниками. В 90-е годы он даже занимался перегоном этих автомобилей с Дальнего Востока. В его распоряжении был не один внедорожник японского производства. Со временем автолюбителю захотелось чего-то большего, чем стандартные заводские разработки. Вячеслав хотел получить автомобиль принципиально нового уровня, который соответствовал бы его собственным представлениям о вместимости, комфорте, проходимости и надежности. Возникла необходимость самостоятельно сооружать такой . В качестве основы использовались достижения как японского, так и отечественного автопрома.

В качестве базы для разработки внедорожника использовался ГАЗ-66. Такой выбор был сделан вполне осознанно. Однако, есть у этой советской модели и свои недостатки. К таковым можно отнести никудышные коробку передач и двигатель, а также общую компоновку машины с тяжелым мотором и кабиной. Передний мост в плане развесовки стал не самым удачным решением. Но есть у ГАЗ-66 и свои преимущества. Особенно это относится к военным автомобилям, выпускавшимся до 1975 года. Тогда автомобили делали на совесть. Проектировался легкий армейский грузовик, с расчетом возможности десантирования с воздуха.

Одно из главных достоинств ГАЗ-66 – гибкая и прочная рама, выполненная из 6-мм стали, а также крепкие мосты. Однако, в процессе «гражданской» эксплуатации проявился еще один минус – зацепление передних колес. Но данную проблему можно легко устранить, достаточно лишь обладать кое-какими навыками.

Вдохновляющим для конструирования стало голое шасси ГАЗ-66 без двигателя, кабины и коробки передач. Скелет машины был готов. Колесная база сохранилась полностью. Для создания тела будущего великана использовались части японских среднетоннажных грузовых машин. В качестве двигателя мастер использовал агрегат от пятитонного гиганта Hino. Объем двигателя составил 7,5 л. Коробка передач 6-ступенчатая. Раздатку Вячеслав оставил родную, от 66-го, только заменил отечественные подшипники на импортные аналоги. Уровень шума в автомобиле после этого заметно убавился.

Под огромным капотом скрывается просто необъятный моторный отсек. Систему очистки воздуха Вячеслав позаимствовал у КамАза. Конструктор также решил добавить раздвоенный выхлопной тракт. Это необходимо для того, чтобы вместо одного громадного глушителя использовать только две компактные банки. Бак, объемом 180 литров, размещен незаметно перед задним мостом и дополнительно оснащен защитой.

Подгонка силовой части автомобиля также потребовала значительных изменений: были переделаны поперечины рамы и заменены крепления. Одну раму пришлось обрезать по краям. С точки зрения правильного распределения нагрузки увесистый дизель был совмещен как можно дальше назад.

Это в свою очередь благоприятно повлияло на общий дизайн кузова. Он получился вполне традиционным для всех видов джипа: с коротким свесом и вынесенным вперед мостом. Для снижения центра тяжести громоздкий двигатель расположили как можно дальше. Для этого дополнительно пришлось дорабатывать поддон.
Изнутри салон внедорожника больше напоминает круизную каюта.

За основу была взята кабина от Isuzu Elf. Багажную и заднюю часть пришлось позаимствовать у минивэна Noah. Для стыковки задней части с кабиной пришлось расширить габарит вставками и делать оригинальное заднее стекло. Не менее интересен и передний ансамбль автомобиля. Для изготовления крыльев использовались танковые ГАЗ – 3307. Радиаторная решетка внедорожника собрана из двух решеток Prado. Фары пришлось позаимствовать у Delica.

Руль взять от легковой Honda. Управление получилось более быстрым и острым, чем у грузовиков.
В «каюте» внедорожника вполне могут разместиться три человека. Впереди расположено сидение от Hiace, которое может вращаться и складываться в столик.

Оба бампера внедорожника были изготовлены по индивидуальным размерам из металла. Вячеслав не любит пластик и доверяет только металлу. Все сварочные швы в конструкции внедорожника остаются незаметны. В родном варианте передние двери были оснащены специальными вырезами под колесные арки. Теперь они цельные.

Диски автомобиля были переделаны, в результате чего вылет увеличился на 10 см. Резину поставили от «Тигра». Она легче и меньше, чем родная от ГАЗ-66. Передние ступицы стали разъемными. Вячеслав использовал конструкцию по типу резьбовых муфт.
Для надежности кузов посажен на 12 опор. Каждая опора выполнена из трех резиновых подушек.

С 1964 по 1995 год. В этот период производство было массовым, опытные экземпляры сделаны в 1962, а последние выпущены в 1999 году. Общее количество - 965 941 автомобиль в различных модификациях. Машины первых лет выпуска предназначались для Вооруженных сил страны, использовались в воздушно-десантных, пограничных и некоторых других родах войск.

Вездеход Медведь на базе Газ 66

Впоследствии они нашли применение и в других отраслях. Некоторая часть машин экспортировалась за рубеж. зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый автомобиль, что и объясняет такое длительное время производства. На базе их делают различные вездеходы и другую специальную технику.

ГАЗ-66 - четырехколесный грузовик, способный передвигаться в условиях плохих дорог и бездорожья. Особенности конструкции обеспечивали высокую проходимость. Все четыре колеса были ведущими, дифференциалы обоих мостов - самоблокирующимися. Машина имела увеличенный клиренс, а с места водителя регулировалось давление воздуха в колесах, для чего устанавливался компрессор, имевший привод от двигателя.

Классический грузовик ГАЗ 66


Специальная конструкция колесных дисков позволяла стравливать воздух и подкачивать шины на ходу. Автомобиль комплектовался предпусковым подогревателем и гидравлическим усилителем руля. В каждой машине имелась койка из брезента, при необходимости она подвешивалась на специальных крючках кабины. На части машин устанавливалась лебедка с усилием 3500 кг и длиной троса 50 метров.

Привод ее осуществлялся от коробки отбора мощности. При движении по хорошей дороге передний мост можно было отключить. Для обслуживания двигателя кабина откидывалась вперед. Было два варианта платформы: у деревянной открывались все борта, кроме переднего, у металлической - только задний. На последней имелись три продольные скамейки для пассажиров.

Основные данные ГАЗ-66:

Габаритные размеры ГАЗ 66

  • Грузоподъемность - 2 тонны;
  • Масса автомобиля - 3,44 тонны, с лебедкой - 3,64 тонны;
  • Масса прицепа - 2 тонны;
  • Длина - 5655 мм;
  • Ширина - 2342 мм;
  • Высота по кабине/тенту - 2440/2520 мм;
  • База - 3300 мм;
  • Клиренс - 310 мм;
  • Наибольшая скорость - 90 км/ч;
  • Расход топлива на 100 км - 24 литра;
  • Бензин - А-76, АИ-80;
  • Общий объем двух топливных баков - 210 литров;
  • Давление в шинах - от 0,5 до 3 кг/см².
  • Наибольшая глубина преодолеваемой водной преграды - 800 мм.

На машину устанавливали V-образный мотор с 8 цилиндрами. Объем двигателя - 4,25 литра, мощность - 120 л. с., крутящий момент 284,5 Н*м. КПП имела синхронизаторы на 3 и 4 передачах. Привод лебедки - от коробки отбора мощности.
Автомобиль хорошо сбалансирован, разница в нагрузке на переднюю и заднюю оси незначительна.

Варианты вездеходов на базе ГАЗ 66


Эта особенность позволяла в ВДВ сбрасывать машину на парашютах, приземление происходило практически на все колеса одновременно, без перекосов.
В девяностых годах автомобили массово списывались из армии. Те, кто их приобретал, нередко переделывали машину под свои нужды, иногда изменения были значительными, так появилось множество самоделок на базе ГАЗ-66.

Читайте также

Регулировка клапанов автомобиля ГАЗ-66

Варианты переделки автомобиля

Могли быть минимальными, например, на кабину и кузов наносились оригинальные рисунки с помощью аэрографии или наклеивалась пленка с выбранной картинкой. Возможны и более серьезные изменения, предполагающие замену кабины и кузова. А самые взыскательные владельцы производят почти полную замену агрегатов, от первоначальной машины остается лишь рама да мосты с колесами, а иногда модифицируются и они.


Выбор ГАЗ-66 для модернизации объясняется в первую очередь высокой проходимостью. Из машины можно сделать внедорожник, по сравнению с которым даже лучшие иностранные аналоги уже не кажутся такими замечательными. В интернете можно найти множество фото и видео различных самоделок, не уступающих по экстерьеру и ходовым качествам зарубежным моделям. Немаловажным фактором является уникальность каждого такого автомобиля. Большинству людей приятно чувствовать внимание окружающих к их машинам, а в Сети - видеть множество комментариев, обычно доброжелательных.

Вариант тюнинга вездехода ГАЗ 66


Появляются даже предложения ставить таких умельцев во главе отечественных заводов или даже всей автомобильной промышленности. Кроме внедорожников, на базе ГАЗ-66 изготовляют тракторы, погрузчики, вездеходы и другую специальную технику. Разумеется, колесные машины не могут конкурировать с гусеничными по проходимости, но для работ в фермерском хозяйстве вполне подходят. При таких переделках часто меняют передаточные отношения КПП и задних мостов, и различные приспособления для навешивания сменного оборудования.

Внедорожник «Mega Cruiser Russia»

Один из самых интересных автомобилей создан Вячеславом Золотухиным из Краснокаменска. Его машина не только красиво смотрится, она элегантна и комфортабельна. Изменения настолько существенны, что даже не сразу верится, что в основе такого чуда все тот же ГАЗ-66, переделанный под джип. Как же владелец автомобиля дошел до жизни такой? Автор неслучайно выбрал именно ГАЗ-66 прототипом для своего внедорожника.

Учитывались положительные качества машины, главными из которых были прочная рама и мосты с самоблокировкой дифференциалов. С автомобиля были сняты кабина, кузов, двигатель, КПП.

После разборки осталась лишь рама с мостами, а затем началась сборка. Двигатель от японского грузовика Hino, дизельный, рядный, с 6 цилиндрами и объемом 7,5 литра, дополнен системой очистки воздуха от «КамАЗа».

Внешний вид внедорожника Mega Cruiser Russia


Раздаточная коробка осталась, но подшипники были заменены на импортные, что привело к снижению шума. А 6-ступенчатая КПП тоже взята от Hino. Для установки двигателя и силовых агрегатов поперечные элементы рамы пришлось переделать. Тяжелый дизель расположен низко и смещен к задней части с целью расположения центра тяжести ближе к середине базы. Но в салон он не попал, компоновка основных агрегатов оказалась удачной.

Читайте также

Грузовой автомобиль "Вепрь" на базе ГАЗ-66

Выхлопных трубы стало две: вместо одного большого глушителя установлены два меньшего размера. Топливный бак на 180 литров размещен перед задним мостом. Салон изготовлен из сдвоенной кабины от грузового автомобиля Isuzu Elf, а багажник - от минивэна Noah. Для стыковки с кузовом пришлось заднюю часть расширить и вставить оригинальное стекло.

Вид сзади внедорожника Mega Cruiser Russia


Решетка радиатора собрана из двух от Prado, фары - от Delica, капот оригинальный, а передние крылья взяты от и переделаны. Изменены передние двери, которые имели вырезы для колесных арок - стали цельными. Сварные швы совершенно незаметны, впечатление, что двери такими и были. Бамперы самодельные, металлические. Кузов крепится к раме в 12 точках, на каждой - по три резиновые подушки.

Диски колес изменены, с новыми колея расширилась на 20 см, машина стала устойчивее. Шины использованы от «Тигра», они несколько меньше. Передние ступицы выполнены разъемными, их конструкция весьма надежна, аналогична закрытой резьбовой муфте зацепления ГАЗ-69, появилась возможность отключить колеса. В целом экстерьер кузова оставляет прекрасное впечатление, автор предполагает еще переделать дверь багажника для облегчения доступа (вместо одной будет две распашных). Запасное колесо весом 80 кг установлено на усиленном кронштейне.

Интерьер салона внедорожника Mega Cruiser Russia


Интерьер тоже хорошо продуман. В переднем ряду могут сидеть два пассажира, спинка сиденья складывается и превращается в столик, водитель размещается в отдельном кресле. В заднем ряду - места для трех человек, но могут поместиться и четверо. Большие стекла дают отличный обзор. Руль от легковой Honda, с механизмом от пятитонного Hino чутко реагирует на движения водителя, причем больших усилий не требуется.

После пробных поездок были устранены обнаруженные недостатки. В задних мостах установлены главные пары с меньшим передаточным числом. Вместо «родных» амортизаторов использованы взятые от «КамАЗа» (с небольшими переделками). Удалены наиболее жесткие листы рессор для устранения чрезмерной жесткости.
После переоборудования машина пошла мягко, могла въезжать на довольно крутые склоны, двигаться по слою снега толщиной до одного метра. В салоне нет сильного шума и вибраций, внедорожник очень хорош в эксплуатации.

Мало кто может собрать из швейной машинки компьютер. И тем более мало кто способен создать из военного грузовика ГАЗ-66 настоящий Джип. А вот Вячеслав Золотухин из города Краснокаменска смог! И создал Mega Cruiser Russia – берегись, Хаммер, твое время давно ушло.

Этим самым было доказано, что границы возможностей изобретателей – лишь условности. Вместо того, чтобы тюнинговать известные марки автомобилей на свой лад, изобретатель решил создать свой собственный внедорожник в таком виде, в каком он хотел его видеть, объединив возможности японского и отечественного автопрома.

Основа

Итак, в основе нового внедорожника – шасси от ГАЗ-66. Небезызвестный советский военный грузовик имел множество недостатков, среди них: плохой двигатель и коробка передач, в целом громоздкий кузов автомобиля, мотор над передним мостом. Однако, до 1975 года модель делалась для обороны. Он был более легок, ведь создавался также и целью десантирования с воздуха.

Соответственно, в его основе довольно прочная рама, крепкие мосты. А проблема постоянного зацепления передних колес была устранена.

В итоге для нового супервнедорожника понадобилось голое шасси со снятыми двигателем, трансмиссией и кабиной. Ведь колесная база полностью сохранена, а значит у машины уже имеется прочный и практичный скелет.

Начинка

Начинкой внедорожника стали детали японских среднетоннажных грузовиков. Шестицилиндровый дизельный двигатель от Hino объемом 7,5 л. От него же в машину встроена и коробка передач. Раздатка осталась от своего предшественника ГАЗа, однако она была полностью переработана мастером и избавлена от советских подшипников.

В результате шум значительно снизился, и на автомобиле стало приятно ездить. Капот автомобиля огромен. Система воздухоочистки супервнедорожника позаимствована у старого доброго отечественного КамАЗа. Конусообразный переходник к воздушному патрубку двигателя сделан, в это трудно верится, из гильзы танкового снаряда! Кроме всего прочего в автомобиле установлен раздвоенный выхлопной тракт, а перед задним мостом расположен под дополнительной защитой 180-литровый топливный бак, позаимствованный от ЗИЛ-130.

Супервнедорожник внутри

Внутри переделанный ГАЗ-66 выглядит весьма комфортным и просторным. Сдвоенная "широкофюзеляжная" кабина от Isuzu Elf сочетается с задней багажной частью от минивэна Noah. Для состыковки пришлось проделывать расширение габарита вставками и сделать оригинальное заднее стекло.

Рулевое колесо от легкового автомобиля марки Honda прекрасно сочетается с рулевым механизмом пятитонного Hino. Управление более адекватно, чем у грузовиков. Задние сиденья рассчитаны на трех человек, однако просторный салон не делает сидение вчетвером особо неудобным. Двойное переднее пассажирское сиденье без проблем способно складываться в столик.

И еще немного об особенностях экстерьера

Бамперы автомобиля сделаны из металла, тщательно и аккуратно: подгонка и стыки всех деталей незаметны. Например, раньше двери имели вырезы под колесные арки, а теперь они абсолютно цельные, как будто так и было.

Резина стоит от автомобиля ГАЗ "Тигр", она меньше и легче родной, потому ходовые качества более высокие. Родные диски сделаны "наизнанку", соответственно увеличен вылет колес, а значит и вся колея расширена (на 20 см).

Колеса просто не узнать. Колея расширена, болты из нержавейки, внедорожные шины КИ-115А R18 – всё это делает переделанный ГАЗ-66 неузнаваемым и непохожим на своего предшественника. Также переделаны передние ступицы, теперь владелец сможет "отключать" колеса.

Надежность и качество исполнения

Кузов посажен на раму с помощью 12-ти опор. Каждая из них состоит из трех резиновых подушек. Именно так японские мастера создают кузовные опоры своих мощных дорогих автомобилей.

Вот мы и ответили на вопрос – как сделать Джип из ГАЗ-66. Да какой там Джип – настоящий Mega Cruiser Russia! Такие мастера-конструкторы, как Вячеслав Золотухин, дают надежду, что будущее у российского автопрома всё же есть, пока есть такие умельцы. Если можно сделать полноценный внедорожник из ГАЗ-66, значит можно создавать и хиты продаж мировом на автомобильном рынке.

отечественного производства, рождение которой состоялось еще в Советском Союзе. Уже легендарный ГАЗ-66 обладает действительно невероятной, очень высокой проходимостью.

Это обеспечивается особой конструкцией колес и, без преувеличения, знаменитыми самоблокирующимися дифференциалами. Данное авто, без сомнения, еще не один год будет интересно для многих умелых автолюбителей, которые не представляют своей жизни без разнообразных экспериментов.

Почему тюнинг ГАЗ 66 своими руками столь популярен

Переделка или, другими словами, тюнинг ГАЗ-66 своими руками является сегодня очень интересным и относительно доступным вариантом модернизации или даже создания собственного вездехода. Автомобиль, прозванный «шишигой», предоставляет многим любителям офф-роуд великолепные возможности, чтобы «кататься» в местах, где ездить, если выразится помягче, нет возможности.

Помимо этого, каждый любитель экстрима стремится к созданию собственного вездехода, такого, каким он его себе представляет. Реализовывать эти видения можно в металле, формируя своими руками полностью эксклюзивный автомобиль.

Особенно привлекательным вариантом выглядит джип на базе представленного авто. ( ГАЗ 66 своими руками: подборка фото дает возможность просмотреть наиболее интересные варианты доработок представляемого транспортного средства).


Тюнинг ГАЗ 66 Партизан


Всевозможные доработки ГАЗ 66, и модернизация других автомобилей – занятие, требующее наличия терпения, умений и, конечно, денег. Сумы уже зависят от объема и качества выполняемых работ. Ярким примером оригинального тюнинга отечественного внедорожника-вездехода, известного как «шишига», является проект, названный ГАЗ-66 Партизан.

Автомобиль, что получился, внешне очень похож на иностранный Хаммер, однако в основе его - шасси ГАЗ-66, которые позволяют выдерживать большие нагрузки на бездорожье. Шасси дополненные родными газовскими агрегатами – мотором, подвеской, КПП и раздаткой.

Благодаря смещенному назад двигателю, обеспечивается низкая линия капота. Салон состоит из двух кабин «шишиги», багажник и капот выполнены из стеклопластика. Кабина остеклена с помощью штатных стекол. Место водителя весьма удобное, элементы управления находятся на привычных местах.

Благодаря смещению двигателя была улучшена развесовка вездехода, понижен также центр тяжести и повышена управляемость и устойчивость. Четыре человека спокойно смогут поместиться в кабине такого автомобиля. Посередине авто, наподобие Hammer, идет тоннель трансмиссии. Приборная панель самодельная, указатели простые и невзрачные.

Назначение автомобиля практичное, здесь не было задачи специально создавать комфортные условия. Кроме обычного копирования Хаммера, умельцы также внесли собственные изменения. Присутствуют образцы, в которых управляемые – и. задние поворачиваются, и передние. Это еще одно преимущество данного авто на бездорожье.

Тюнинг двигателя ГАЗ 66: чип тюнинг не нужен

Как правило, доработка представляемой модели авто 200 кгV-образным двигателем ЗМЗ-66. Однако возвратимся в наши дни и рассмотрим подробнее тюнинг двигателя ГАЗ 66.

При доработках этого авто, чаще всего, ограничиваются установкой на него мотора МТЗ, дизеля Д.245 (или его переделкой, как на видео) или проводят процедуру раскосовки колец.

Однако это, скажем так, самый «простой» вариант, если же есть желание провести солидный тюнинг и установить относительно экономичный мотор, то смело можно использовать Исузу объемом 4 – 4,5 литра, б/у. К тому же, ЗИЛ-130 весьма любезно «сохранил» для нас КП с пятой передачей, полной синхронизацией и нужными запчастями.

Бывали случаи, что умельцы комплектовали гидромуфту от Штаер-560 на машину, но особой необходимости в этом нет. ГАЗ 66 провести невозможно без наличия компьютера в авто. Поэтому ограничиваются доработками, означенными выше.

Любая модернизация автомобиля должна быть нацелена на устранение разного рода неполадок и доведению его до состояния совершенства. Одним из главных заданий при доработке «шишиги» является устранение шума и запыленности внутри салона, вследствие чего, все внутренности следует тщательно заизолировать.

Для этого проводится , при выполнение которой можно использовать такие материалы как вибропласт Silver, гербэнд СФП, визомат ПБ-2. Также можно поставить мягкие 200 литровDVD-проигрывателем.


Тюнинг приборной панели ГАЗ 66: добавим яркости

Приборная панель представленной модели авто вполне хороша, ее можно не менять. Единственное, что можно сделать – это дополнить ее красивой подсветкой. Для этого понадобятся светодиоды в качестве диодов подсветки. Лучше выбрать с белым свечением, потому что они более яркие и более популярные, чем синего света. С помощью светодиодов можно достичь хорошо уровня подсвечивания и значительно улучшенной читаемости приборной панели.

Для начала нужно открутить винты панели и снять кожух, приборную накладку и стекло. Стрелки следует снимать аккуратно. По рекомендациям специалистов тянуть прибор не нужно, следует вынимать его, плавно покачивая в разные стороны.

Проводя такой ГАЗ 66, нужно соблюдать последовательность установки светодиодов. Популярным способом является вмонтирование на место заводской лампы светодиода. Это позволяет, в итоге, создать отличное качество и высокую надежность светодиодной подсветки. Потом нужно смонтировать подсветку, проверить полярность и установить панель на исходное место.

Как вариант, можно с помощью специальных программ на компьютере создать свой трафарет на приборы и установить его в них. Такое незначительное новшество красиво дополнит общий модернизированный интерьер автомобиля. (Ниже представлены схемы панели приборов и органов управления ГАЗ 66 для ознакомления и использования в процессе тюнинга).



Полезные доработки

  1. Наверняка многих интересует вопрос, как покрасить ГАЗ 66 своими руками красиво и качественно? Трудно себе представить, но в процедуре этой нет ничего сложного. Для начала понадобится получить разрешение в ГАИ, а потом можно приступать непосредственно к процессу. Для удобства лучше использовать теплый гараж в зимнюю пору года или, если на дворе тепло, можно просто на свежем воздухе. Нужно приобрести в автомагазине несколько баллонов-спреев выбранного цвета. Популярными являются следующие сочетания трёх цветов: зеленого (он как основной) - 5-6 штук, чёрный и грязно-жёлтый - штуки четыре. Понадобится шкурка 0 и три баллона грунтовки. Приступаем к работе: «подозрительные» и ржавые места зачищаем шкуркой, можно сначала крупнее нуля, потом применить следует и ноль. Далее нужно использовать «грунт». Далее все это следует просушить, обезжирить ацетоном и дать просохнуть. Потом приступаем к покраске. Сначала использовать нужно зеленую краску полностью, в несколько слоёв. Далее черную и желтую. Рисунок выбираете на свое усмотрение. Все зависит от ваше фантазии (конечно, с первого раза создать 3 д тюнинг не получится, но терпение и целеустремленность помогают достичь многого).
  2. Как вариант модернизации авто ГАЗ 66 можно использовать интересную штуковину – крутилку спидометра. С помощью этого устройства можно самостоятельно увеличить пробег автомобиля. Его нужно подключать через диагностический разъем машины по CAN шине. Это самый современный прибор для накрутки пробега.

Преимущества этого устройства :

  • показания скорости фиксируются во все сервисных блоках – на ТО увеличение пробега определить нельзя;
  • оперативное подключение с помощью штатного разъема для диагностики транспортного средства;
  • скорость намотки составляет до 5000 км/ч. Также можно быстро увеличить пробег;
  • процесс подключения не требует вмешательства в электропроводку;
  • подключение производится в салоне автомобиля.