Портал для автолюбителей

Верховный суд пояснил в каких случаях можно перевозить детей без автокресла. Правила и требования перевозки детей в автомобиле по пдд Коап детские удерживающие устройства

Прежде чем перевозить кроху в автомобиле, необходимо изучить правила и требования, которые предусмотрены законом, и главное из них - малыш должен быть в удерживающем устройстве. Наиболее популярными являются различные модели автокресел. Во избежание штрафа и для безопасности ребёнка следует знать, с какого возраста нужно детское автомобильное кресло и как им правильно пользоваться.

В ПДД практически каждый год вносят какие-то поправки, поэтому водителям рекомендуется периодически мониторить новую информацию, чтобы не нарушать закон. Согласно правилам, к перевозке детей предъявляют более строгие требования, чем к поездке в автомобиле взрослых. Если мужчине или женщине достаточно быть пристёгнутыми штатными ремнями безопасности, причём это обязательно только для пассажиров, которые едут на переднем сиденье, то детей таким образом перевозить нельзя.

Закон гласит, что детей с рождения и до двенадцати лет перевозить в автомобиле можно только с помощью специального удерживающего устройства.

Чаще всего под термином «удерживающее устройство» родители подразумевают специальное автокресло, модель которого учитывает особенности возраста, роста и веса младенца. Сотрудники ГИБДД предупреждают родителей, что законом установлен штраф за неправильную перевозку ребёнка. Сколько придётся заплатить? Например, если взрослый пассажир в машине не будет пристёгнут ремнём безопасности, водитель лишится 500 рублей. А вот если нарушаются правила нахождения в автомобиле маленького пассажира, то родителей, или другого человека, находящегося за рулём машины, ждёт штраф в размере 3 тыс. рублей.

Некоторые родители предпочитают рискнуть и уплатить штраф, но продолжают возить малыша без удерживающего устройства. Однако специалисты предупреждают, в первую очередь взрослые подвергают риску здоровье и жизнь своего ребёнка. Ведь от аварии, резкого торможения или сильного удара не застрахованы даже самые опытные водители. Ситуации на дороге могут быть разными, поэтому лучше перестраховаться.

Необходимые нюансы: нужно учесть вес и возраст

Не только наличие автокресла в автомобиле является определяющим для сотрудников ГИБДД. Удерживающее устройство должно подходить ребёнку по многим критериям. Поэтому родители должны чётко знать, как выбрать правильную модель автокресла. Для обеспечения безопасности детей, удерживающие устройства должны представлять собой такие приспособления, чтобы во время удара или резкого торможения ограничить подвижность малыша. Он не должен вылететь через стекло или удариться.

Учитывая результаты многочисленных краш-тестов, самыми безопасными являются именно автокресла. Если они правильно установлены в автомобиле и подходят по параметрам ребёнка, такие устройства способны защитить малыша от ударов, особенно лобовых.

Модели автокресел в зависимости от веса, роста и возраста детей - таблица

В продаже можно найти универсальные модели автокресел, которые рассчитаны для детей весом от 9 до 36 кг и совмещают в себе категории 1,2 и 3. Эти удерживающие устройства пользуются большой популярностью у водителей,так как позволяют сэкономить средства и не покупать новое автокресло довольно часто по мере взросления ребёнка.

Специалисты обращают внимание родителей, что при выборе автокресла главное правило - руководствоваться весом малыша, а не его возрастом. Дело в том, что при ударе вес ребёнка увеличивается в несколько раз, и если модель устройства не рассчитана на такую нагрузку, это может повысить риск травмирования малыша. Например, если крохе полтора - два года, но он весит более 18 кг, пора поменять автокресло и купить модель категории 2.

Автокресла разных категорий - фотогалерея

Автолюлька категории 0 может устанавливаться только на заднее сиденье параллельно ему
Автокресло группы 0+ представляет собой переноску с ручкой и устанавливается на переднее или заднее сиденье строго против движения авто Группа 0+/1 трансформируется по мере взросления ребёнка

Автокресла группы 1/2 могут устанавливаться впереди или сзади по ходу движения авто Аавтокресла группы 2/3 предназначены для старшей возрастной группы (от 15 до 36 кг)
Эта группа подходит детям весом от 9 до 36 кг

Водителям следует знать, что согласно правилам ПДД перевозить детей в возрасте до 12 лет на переднем сиденье разрешается, но только в автокресле. Однако, если маленький пассажир едет впереди, обязательно должна быть отключена подушка безопасности и максимально отодвинуто сиденье, чтобы в случае аварии не нанести травмы ребёнку.

До достижения ребёнком одного года размещать удерживающее устройство на переднем сидении нужно строго против направления движения.

Обязательно ли сажать в автокресло ребёнка младше двенадцати лет, если кресло уже мало ему по весу и росту

В последнее время среди водителей и специалистов часто обсуждаются предложенные поправки в закон о перевозке в авто детей до 12 лет. В частности, это касается использования автокресел для детей в возрасте до 7 лет. После того как малышу исполнится семь, родители вправе самостоятельно решать, нужно ли удерживающее устройство ребёнку или можно перевозить его в авто без него.

Специалисты, которые предложили такие изменения, мотивируют своё решение тем, что дети одного возраста могут значительно отличаться по весовой категории и росту. Бывает девятилетний малыш больше двенадцатилетнего и просто не помещается в автокресло.

Однако насчёт езды на переднем сиденье все правила оставили в силе: до 12 лет - только в автокресле.

То есть новые правила предусматривают избежание штрафа для водителей, если ребёнок старше семи лет находится на заднем сиденье автомобиля и пристегнут штатными ремнями безопасности. Некоторые эксперты предлагали заменить критерий возраст на вес и рост малыша, но не пришли к решению: как сотрудники ГИБДД смогут проверить эти параметры.

Однако на сегодняшний день эти поправки не приняты и действуют старые правила перевозки детей в машине. Поэтому водителям рекомендуется тщательно следить за изменениями в законодательстве, чтобы не нарушать закон. Но вопрос многих родителей остаётся открытым: как себя вести, если физически ребёнок больше средних норм по весу и росту для своего возраста и не помещается в автокресло. Дело в том, что если машину останавливает патруль, то они ориентируются только на возраст ребёнка: ему менее 12 лет - должен быть в удерживающем устройстве. Если это правило не выполняется - водителю грозит штраф в 3 тыс. рублей.

Поэтому родители могут возить детей с помощью других удерживающих устройств. Например, бескаркасное автокресло или автобустер . Но и здесь есть весовые ограничения: малыш должен весить не более 36 кг. А для бустера важен ещё и рост, который должен составлять не менее 120 см. В этом случае сотрудники ГИБДД не смогут выписать штраф, так как будут соблюдены правила перевозки ребёнка.

Сегодня специальными удерживающими устройствами для перевозки детей в машине являются не только автокресла, но и автобустеры и адаптеры для ремня ФЭСТ. В 2017 году планировалось внести изменения в закон, чтобы запретить использование автобустера и адаптера для ремня. Предполагалось, что для детей до семи лет должно использоваться только каркасное автокресло. Однако пока эти поправки не приняли и новый закон не вступил в силу.

Провели ли новые поправки в закон РФ о перевозке детей в машине - видео

Если автомобильное кресло есть, но используется неправильно, положен ли штраф и какой

Часто родители, даже имея автокресло, могут попасть в ситуацию, когда штрафа им не избежать. Это касается случаев, когда удерживающее устройство неправильно эксплуатируется. Дело в том, что безопасная перевозка ребёнка зависит не только от наличия автокресла: малыш должен быть надёжно зафиксирован в нём. А само устройство крепится на сиденье автомобиля несколькими способами. Поэтому штраф в три тысячи рублей грозит водителям, если:

  • неправильно зафиксировали автокресло в автомобиле: есть несколько вариантов установки модели. Можно закрепить кресло штатными ремнями безопасности или использовать систему крепления Isofix. Эксперты рекомендуют второй вариант, т. к. он практически на сто процентов исключает вероятность неправильной установки удерживающего устройства. Если в машине не установлена система Isofix, нужно тщательно проверять правильность крепления кресла. Если автокресло зафиксировано неправильно, пассажир может получить травму лица или головы, ударившись о спинку переднего сиденья во время удара или торможения;
  • неправильно установили: разные модели автокресел крепятся на сиденье по-разному. Например, если автолюлька стоит не параллельно сиденью или автопереноска группы 0+ закреплена по направлению хода движения авто, водителю не избежать штрафа;
  • автокресло категории 0 - автолюлька - находится на переднем сиденье, а по инструкции это запрещено. Стоит знать, что нельзя в бескаркасных креслах и других удерживающих устройствах перевозить ребёнка на переднем сиденье;

    В моделях группы 1–2-3 есть возможность убрать спинку кресла и использовать его в виде автобустера. Если родители предпочитают возить малыша впереди, то разрешается это делать только в автокресле полной комплектации. Как только его трансформируют в бустер, пассажир должен сидеть в нём сзади.

  • малыш не пристёгнут к креслу или пристёгнут не так, как нужно: если малыш весит менее 15 кг, то его фиксируют в кресле с помощью пятиточечных ремней безопасности. Как только вес малыша станет больше этой цифры, его пристёгивают штатными ремнями автомобиля. Если родители используют бустер или ФЭСТ, то кроха фиксируется только ремнями машины, поэтому следует обращать внимание, чтобы ремень не проходил через шею ребёнка. Для этого требуется специальный ограничитель.

    Малыша не достаточно просто садить в кресло, его обязательно нужно пристегнуть ремнями. Если этого не сделать или сделать неправильно, водитель в любом случае заплатит штраф в 3 тыс. рублей.

  • Согласно закону, водитель обязан оплатить штраф в течение шестидесяти дней с момента его получения. У него также есть десять дней, в которые водитель может обжаловать это решение инспектора в суде.

    Крепление автокресел ремнями - фотогалерея

    Автокресла категории 0+ могут устанавливаться как на заднем, так и на переднем сиденье автомобиля, но всегда только против хода движения В автокресле ребёнок удерживается внутренними ремнями Многие считают экономически выгодным приобретать автокресла, совмещающие в себе сразу две или даже три весовые группы

    Как использовать другие удерживающие устройства при отсутствии детского автокресла

    Во многих случаях родители предпочитают перевозить малыша именно в каркасном автокресле. Но согласно закону, они могут выбрать и другие удерживающие устройства:

  • бескаркасное автокресло - крепится на заднее сиденье автомобиля с помощью специальных ремней кресла. Такие модели регулируются в зависимости от роста и веса ребёнка. Однако эксперты предупреждают, что такие устройства не защищают детей ни от лобовых, ни от боковых ударов. А многочисленные краш-тесты показывают: во время удара часто рвутся ремни безопасности, они просто не выдерживают увеличившейся нагрузки веса пассажира в момент столкновения;
  • автобустер - специальное приспособление, которое представляет собой сиденье без спинки. Его роль довольно проста: приподнять малыша, чтобы его можно было пристегнуть штатными ремнями автомобиля не передавливая шею. Но во время аварии бустеры очень часто сдвигаются с места, а ремень без ограничителя может сдавить малыша в области шеи;
  • адаптер ремня ФЭСТ - это изобретение используется для фиксации штатного ремня машины. Рост пассажира ещё слишком мал, чтобы пристегнуть его обычными ремнями, а адаптер фиксирует их в таком положении, чтобы они не сдавливали шею крохи. Однако статистика утверждает, что в момент резкого торможения, удара или столкновения адаптеры часто смещаются. А это может привести к удушению малыша.
  • Удерживающие устройства безопасности, с помощью которых можно перевезти ребёнка в машине - фотогалерея

    Характеристика удерживающих устройств - таблица

    Некоторые родители полагают, что грудничков можно провезти в люльке-переноске или прогулочном блоке от коляски. Однако это совершенно противоречит закону. Так перевозить малыша в машине запрещается: инспектор обязан выписать штраф за несоблюдение правил дорожного движения. А также в этом случае родители подвергают здоровье и жизнь ребёнка большой опасности.

    Автокресло или другие устройства: что выбрать для безопасной езды - видео

    Родители в первую очередь обязаны думать о безопасности своего малыша во время поездок в автомобиле, он должен быть в автокресле или другом удерживающем устройстве. В противном случае водителю грозит штраф в размере 3 тыс. рублей за нарушение закона. Эксперты обращают внимание: согласно статистике, у ребёнка больше шансов получить меньше травм и выжить во время аварии, если он надёжно зафиксирован в автокресле.

    Водителя, оставившего ребенка в машине одного, оштрафуют на 500 рублей, а детей старше 7 лет разрешили перевозить на заднем сиденье без автокресла

    3 июля на сайте правительства России было опубликовано Постановление о внесении изменений в Правила дорожного движения. Самые главные новшества - те, которые касаются правил перевозки детей в автомобиле. С одной стороны, они ужесточились, а с другой, наоборот, стали более либеральными. Новые правила планировалось ввести с 1 января 2017 года, и многие СМИ заявили об этом, но тогда это оказалось фальстартом - проект постановления МВД не был подписан Дмитрием Медведевым. Эксперты, опрошенные «Реальным временем», поддерживают поправки, но уточняют, что можно было бы их доработать. Подробнее - в материале.

    «Иное средство» исключили из правил: только удерживающие устройства

    Первое изменение в правилах дорожного движения касается требований к перевозке детей.

    В частности, пункт 22.9 изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

    Раньше этот пункт звучал так: «Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских удерживающих устройств».

    Сейчас перевозить ребенка можно только в детском удерживающем устройстве. Тип устройства зависит от веса и возраста ребенка и варьируется от автолюлек до так называемых бустеров. Фото stif-avto.ru

    Поводов судиться больше не будет

    Из правил исключили понятие «иное средство», позволяющее пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности. Это понятие «иное средство» слишком широко толковалось родителями: под ним подразумевали как лямку-адаптер или бескаркасные автокресла, так и просто подушку под попу.

    Сейчас перевозить ребенка можно только в детском удерживающем устройстве. Тип устройства зависит от веса и возраста ребенка и варьируется от автолюлек до так называемых бустеров.

    Напомним, что самым популярным в России «иным средством» были адаптеры «ФЭСТ» одноименного костромского предприятия. Росстандарт в декабре 2016 года заявил, что удерживающие устройства такого типа не соответствуют техрегламенту и опасны для ребенка. Споры относительно того, можно ли пристегивать ребенка различными лямками и адаптерами для штатного ремня, постоянно велись между водителями и представителями ГИБДД. В попытке отстоять правоту до Верховного суда России дошел житель Екатеринбурга, в феврале 2017 года высшая судебная инстанция вынесла решение в пользу водителя. Новые правила расставили все точки над i.

    Штраф за нарушение правил, касающихся перевозки детей, не изменился и составляет 3000 рублей.

    Дети-акселераты смогут ездить как взрослые

    С одной стороны, исключение из правил «иного средства» делает их более жесткими, с другой, более либеральными, ведь теперь засовывать в кресло необходимо только детей до 6 лет включительно. Дети от 7 до 11 лет могут ездить в легковом автомобиле и кабине грузового авто без детского удерживающего устройства, но только на заднем сиденье.

    Дети от 7 до 11 лет могут ездить в легковом автомобиле и кабине грузового авто без детского удерживающего устройства, но только на заднем сиденье. Фото newtambov.ru

    Вот как звучит этот абзац в новых правилах: «Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

    Тут вздохнут свободно родители крупных детей, которых невозможно было втиснуть не только в автокресло, но и бустер.

    По автокреслам исключен пробел в законодательстве в виде «иных средств», которым водители пользовались, и ограничение до 12 лет. Крупным детям было не совсем удобно в креслах - 11-12 лет, выше папы, а его заставляли садиться в кресло. Другое дело, что оставили привязку к возрасту - это не совсем логично. Надо привязывать к росту - выделить максимальный возраст и минимальный рост, после которого кресло уже можно не использовать, - говорит Рамиль Хайруллин, представитель Федерации автовладельцев России в Татарстане.

    С ним согласна мама четверых детей и председатель Национального родительского комитета Ирина Волынец.

    Это здравое решение, потому что использование автокресел приводило к ограничениям. Например, в моей машине в креслах на заднем сиденье могут уместиться только два ребенка, без кресел - три. И потом возраст - 7 лет - это уже не такой маленький ребенок, ремня безопасности машины достаточно. Но, конечно, нужно смотреть на комплекцию - кто-то в 7 лет крупный, а кто-то в 10 лет маленький. Я бы ввела еще и зависимость от роста и веса ребенка, - говорит Волынец.

    «Я бы ввела еще и зависимость от роста и веса ребенка», - говорит Волынец. Фото tatarstan.er.ru

    Один в машине: младше 7 лет нельзя

    Следующее важное изменение касается водителей, которые любят оставлять ребенка в машине одного на пару минут, чтобы сбегать в магазин или аптеку. Подобные случаи происходят в России все чаще: то машину вместе с ребенком забирает эвакуатор, то дети, оставленные в салоне, получают тепловой удар. В 2013 году в Ульяновске, ребенок, оставленный в машине, высунулся в окно и нажал кнопку стеклоподъемника. Девочка погибла от удушья - ее шея оказалась пережата стеклом.

    Теперь пункт 12.8 ПДД дополнили абзацем следующего содержания: «Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица».

    Ранее пункт оговаривал только поведение водителя и звучал так: «Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя».

    Целиком поддерживаю изменения, касающиеся оставления детей одних в автомобиле, - не одобряю, когда родители так поступают, и дело не только в том, что в машине жарко, но и в том, что маленький ребенок может испугаться замкнутого пространства и того, что он не может никого позвать на помощь, - говорит Рамиль Хайруллин.

    Рамиль Хайруллин целиком поддерживает изменения, касающиеся оставления детей одних в автомобиле. Фото gorky.tv

    Правила изменили, про штраф забыли

    «Мы последовательно добивались этих важных изменений. Понадобилось более двух лет, чтобы соответствующие поправки в ПДД были приняты. Это очень правильная, своевременная мера, которая позволит предотвратить множество детских трагедий. Десятки детей гибли, оказавшись запертыми в машинах на жаре или по причине того, что они запутались в ремнях безопасности. Каждый родитель должен знать, что ни при каких обстоятельствах нельзя оставлять ребенка в машине одного!» - отреагировал в «Инстаграме» бывший детский омбудсмен Павел Астахов.

    Теперь за оставшегося одного в машине ребенка можно привлечь к ответственности не только по ст. 125 УК РФ («Оставление в опасности») и по ст. 5.35 КоАП («Неисполнение родителями или иными законными представителями обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних»), но и по ст. 12.19. КоАП РФ, которая регулирует остановку и стоянку транспортных средств.

    Правда, штраф эта статья, как и касающаяся неисполнения обязанностей по воспитанию, предусматривает мизерный - до пятисот рублей. Законодатели, ранее неоднократно поддерживающие идею ужесточения наказания для родителей, просили о более суровых мерах. К примеру, тот же Павел Астахов в свое время предлагал штрафовать до 5 тысяч рублей, «справоросска» Ольга Красильникова заявляла о сумме, равнозначной за нарушение правил перевозки детей, и предлагала штраф в 3 тысячи рублей, элдэпээровец Виталий Золочевский говорил о лишении прав на срок 1-2 года и штрафе в 100 тысяч рублей. Не исключено, что в КоАП РФ вслед за ПДД тоже внесут изменения, и наказание для водителей, оставивших ребенка одного в машине, будет более серьезным.

    «Мы последовательно добивались этих важных изменений», - отреагировал Павел Астахов. Фото Марии Зверевой

    Не стали устанавливать большие штрафы, чтобы не вызывать социальное напряжение в обществе. Штрафы - это не цель, цель, чтобы водители знали, что такое поведение - оставлять ребенка одного - не приветствуется, этот запрет больше имеет психологическое значение. Но я думаю, что законодатели будут наблюдать, и если таких случаев меньше не станет - будут повышать штраф, - считает Ирина Волынец.

    Дарья Турцева

    Верховный Суд РФ разъяснил в каких случаях у родителей с детьми до 12 лет появляется право перевозить несовершеннолетних пассажиров без детского автокресла. При этом по закону родители обязаны использовать иные спецсредства фиксации маленьких пассажиров, работающих в паре со штатными ремнями безопасности.

    Как обычно начнем с предыстории. Житель Екатеринбурга 30 апреля 2016 года был привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 12.23 Кодекса об административных правонарушениях. Ему был выписан штраф в размере 3.000 рублей, ввиду нарушения правил перевозки детей без использования детского автокресла.

    Как сказано в материалах постановления Верховного Суда РФ, основанием для привлечения водителя к административной ответственности по части 3 статьи 12.23 КоАП послужил тот факт, что 30 апреля 2016 года, в г. Екатеринбурге он "перевозил на заднем сиденье автомобиля ребенка, не достигшего 12 летнего возраста, без специальных удерживающих устройств" .

    Однако, изучив доводы и факты, а также сопоставив их с буквой закона ВС пришел к противоположенным выводам, которые были сделаны сотрудниками ГИБДД, судьей Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга и Свердловского областного суда.

    Изучение материалов дела

    Согласно данным указанным в постановлении ВС, отец действительно перевозил ребенка без детского автокресла, однако, он пояснил, что при этом ребенок был пристегнут при помощи универсального удерживающего устройства.

    Как отметил Суд, согласно правилам « с учетом особенностей конструкции транспортного средства» (Пункт 22.9 ПДД).

    Перевозка детей до 12- летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств.

    Таким образом «Из буквального толкования данной нормы следует, что перевозка детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье транспортного средства возможна с использованием как детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, так и иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка » .

    Судья Верховного Суда разъясняет, что согласно пункту 2.1.3 ГОСТ 41.4-2005 «Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах», детские удерживающие устройства могут быть двух конструкций: цельной и нецельной.

    Цельная конструкция должна состоять из лямок или гибких элементов с прядкой, устройств регулирования, крепления и в некоторых случаях, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана, прикрепленного с помощью собственной цельной лямки или лямок.

    Нецельная конструкция , следует объяснение в постановлении ВС, включает в себя частичное удерживающее устройство, которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте.

    Также Суд обратил внимание на прошедшее проверки по ГОСТу «частичное удерживающее устройство» . Это может быть дополнительной подушкой, которая при использовании со штатным ремнем безопасности, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство. «Дополнительная подушка- упругая подушка, которую можно использовать с любым ремнем безопасности для взрослых» , указывается в решении Суда.

    Пункт 22.9 ПДД говорит о нормах и правилах перевозки детей в автомобилях для обеспечения их безопасности, учитывая конструкции вашего транспортного средства.

    Детей до 12 летнего возраста разрешается перевозить в автомобилях, имеющих ремни безопасности при использовании детских удерживающих устройств.

    Удерживающие устройства имеют различную конфигурацию с учетом возраста, веса и роста ребенка. Возможно применение иных вспомогательных средств через которые можно пристегнуть ребенка через ремни безопасности на задних сидениях. На переднем сидении используются только вспомогательные удерживающие устройства. Упоминается также о запрещении перевозить детей младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

    Не все водители до сих пор разобрались в этом вопросе, многие не понимают, что означает «специальное удерживающее устройство» и не осознают своей ответственности за нарушение правил перевозки детей в автомобиле.

    Детское удерживающее устройство (удерживающая система элементов) – это комплекс различных частей, лямок и пряжек, регулирующих деталей, а иногда и наличие дополнительного устройства (люльки, кресла, отдельного сидения или противоударного экрана), который может быть прикреплен внутри кузова автомобиля для обеспечения безопасности ребенка.

    Конструкция устройства должна быть устроена таким образом, чтобы в случаях внезапного торможения или столкновения максимально снизить риск ранения ребенка, защищенного удерживающим устройством. Таким образом, удерживающее средство обязано ограничить подвижность тела, тем самым сохраняя шансы обезопаситься от травм.

    Штраф за нарушение правил перевозки детей в автомобиле (отсутствие удерживающего устройства для ребенка) равен 3000 рублей.

    Правила перевозки детей в автомобиле

    На переднем сидении

    Долгое время не утихали споры о возможности перевозить детей на переднем сидении, и с какого возраста ребенка это считается правильным и разрешенным. Ведь многие автовладельцы придерживаются мнения, что переднее расположение может быть опаснее, чем второй или третий ряд кресел и впереди могут ехать только взрослые.

    Снимают все ограничения касательно правил и дозволяют ехать на переднем кресле хоть малышам грудного возраста, лишь бы они были защищены по всем требованиям для их безопасности.

    Недостаточно пристегнуться только одними ремнями, нужно применять дополнительно удерживающие средства, которые должны быть подобраны для каждого возраста, веса и роста ребенка отдельно.

    До года

    Ранее транспортировка малышей грудного возраста рядом с водителем была категорически запрещена, но сейчас ПДД никак не регламентируется этот вопрос.

    Теперь для перевозки ребенка до 1 года можно купить специальное кресло-люльку и установить его на переднем сидении, если вам так удобнее присматривать за ребенком.

    Однако, хорошо рассмотрев разные ситуации в дороге, при наличии нескольких пассажиров и , можно с уверенностью сказать, что ребенку лучше привыкать к заднему сидению, как только он может самостоятельно сидеть.

    Это обезопасит водителя от разного рода лишних предметов, мешающих управлению авто (например, игрушек). Вообще, можно приучить ребенка к комфортному для него проезду на заднем сидении с помощью уютного для него места, разных детских систем хранения, имеющих крепление сзади к переднему сидению. Также можно использовать детские цифровые игровые и видео панели для просмотра мультфильмов и игр в дороге.

    На переднем сидении такое невозможно себе представить, поэтому сразу понятно, что ребенок сам захочет расположиться сзади и не мешать вождению. А главное в дороге – безопасность, и пассажира, и водителя.

    Если же вы перевозите ребенка в кресле на переднем сидении, то обязательно отключите функцию подушки безопасности во избежание травматических последствий при торможении и столкновении.

    Кресло малыша следует располагать так, чтобы он смотрел на водителя, а не на дорогу. Именно такие выводы появились сразу после первых краш-тестов с детскими креслами.

    На заднем сидении люлька ребенка должна располагаться строго перпендикулярно движению автомашины, а автокресло полугодовалого ребенка располагается под небольшим углом по высоте.

    Использовать кресло предпочтительно и разрешено с рождения малыша. Это более необходимо ввиду его правильного угла наклона при установке, который должен снизить фронтальные нагрузки при травматике на 70%. Поэтому изучив все варианты и предложения детских автокресел и устройств, найдите свой идеально подходящий способ безопасных поездок.

    До 12 лет

    Подростки до 12 лет и ростом до 135 сантиметров по правилам должны ездить в автомобиле в спецсидении и с удерживающими устройствами.

    Постарайтесь найти магазин, где вам разрешат «примерить» сидение к авто при наличии в нем ребенка. Точно определите свой выбор и примеряйте наиболее приемлемую модель, а не все подряд.

    Установленные правила перевозки детей на сиденье рядом с водителем требуют соответствия кресла ГОСТу.

    Если вы никак не можете подобрать максимально комфортную модель, а ехать без нее с ребенком никак нельзя, то подберите наиболее подходящую модель и добавьте ей комфорта с помощью дополнительной подушки, подставки.

    Кресла по размерам подразделяют на классы, которые нужно сопоставить с физиологическими параметрами ребенка с помощью размерных таблиц.

    Данные значения весьма усреднены и все нужно проверить самостоятельно при покупке.

    При активном росте ребенка родители начинают возить его на переднем месте без кресла и считают, что можно всего лишь перенаправить ремни безопасности и все будет правильно. Так вот, изменить направление ремней можно только лишь при помощи специальных приспособлений – удерживающих устройств.

    Для того чтобы при проверке инспектором не возникало сомнений в правомочности ваших действий и принадлежности ваших приспособлений к разрешенной категории, рекомендуется использовать отечественные изделия для детей, отвечающие ГОСТу.

    В российских товарах осуществляется правильная фиксация ремней на тазобедренной части и на уровне ключицы.

    Возраст 12 лет выбран неслучайно. подойдут для людей с ростом от 1,5 м, а как раз к 12 годам дети часто достигают такого роста и могут пользоваться общими ремнями.

    Запомните: ребенок должен быть закреплен в автомобиле во время движения. Сколько времени бы он там не находился, даже 5 минут, но они должны быть безопасными. Будет это кресло или удерживающее устройство — нужно решать и подбирать индивидуально, но водитель должен позаботиться о безопасности маленьких пассажиров отдельно, иначе штрафа не избежать.

    Но никакой штраф не сможет сравниться с муками совести, если вдруг случится авария и из-за несоблюдения правил ПДД пострадает ребенок.

    Если нет необходимости часто перевозить детей в автомобиле, то можно обойтись бюджетным вариантом типа удерживающего средства ФЭСТ для детей от 9 до 36 кг. Дополнительно нужно приобрести лямку (ФЭСТ) для ребенка весом до 18 кг.

    В Финляндии

    Правила перевозки детей в Финляндии схожи с российскими ПДД.

    Ребенок ростом не более 1,35 м перевозится с использованием удерживающего средства, если в автомобиле есть ремни безопасности, либо в отдельном установленном кресле, если таковых ремней нет.

    При невозможности установить детское кресло спереди ребенка перевозить там запрещено и, соответственно, детей до 3 лет не перевозят без автокресла.

    Исключением для таких правил могут быть такси.

    На задних местах разрешается провозить детей старше 3 лет с использованием детского ремня безопасности.

    Нельзя перевозить детей на передних местах лицом к движению с активной подушкой безопасности.

    В Европе

    В Европе очень серьезно относятся к правилам перевозки детей в автомобиле и штрафы, в отличие от России, могут быть очень высокими (около 800 евро).

    Приведем данные по разным странам.

    Австрия

    Дети до 12 лет и ростом менее 1,50 м перевозятся только в автокресле.

    Дети старше этого возраста пристегиваются ремнями безопасности.

    Штрафы за несоблюдение: 35 евро.

    Бельгия

    Ребенок до 12 лет ростом до 1,35 м перевозится в спецкресле.

    До 3 лет не перевозят детей без сидения.

    Дети с 3 до 8 лет перевозятся на мотоциклах (только до 125 куб.с.) с удерживающими средствами.

    Штрафы за нарушения: 50 евро.

    Великобритания

    Ребенок до 3 лет перевозится в любом автомобиле в удерживающем средстве.

    Штраф за нарушение правил от 30 до 500 фунтов.

    Германия

    До 12 лет дети ездят в удерживающем устройстве по росту и весу.

    От 3 лет и ростом менее 1,50 м дети перевозятся только на заднем сидении.

    Правила перевозки детей в автомобиле следует досконально знать всем родителям. Соблюдение правил перевозки детей в автомобиле поможет сохранить их жизнь и здоровье в случае аварии.

    Перевозка детей в автомобиле. Можно ли везти ребенка на переднем сиденье?

    Правила перевозки детей закреплены в Правилах дорожного движения РФ (ПДД). Что касается поездок на автомобиле, то правила разрешают перевозку детей в легковом автомобиле, а также в кабине грузовика. А вот перевозить в кузове детей любого возраста недопустимо.

    При перевозке ребенка водитель обязан позаботиться о его безопасности настолько, насколько это позволяет конструкция транспортного средства. Наиболее подробно в ПДД регламентируется вопрос о том, как везти ребенка в машине, имеющей ремни безопасности. Однако это не означает, что если такими ремнями автомобиль не оснащен, то перевозка ребенка невозможна. Ведь подобного запрета правила не содержат.

    Основные требования ПДД к перевозке детей сводятся к следующему:

    1. Если машина имеет ремни безопасности, то везти ребенка младше 12 лет допустимо:
    • с использованием удерживающих устройств (кресел, автолюлек);
    • применением средств, позволяющих пристегнуть юного пассажира ремнями (треугольник-адаптер, подушка-бустер).
  • Детей до 12 лет нельзя перевозить на заднем сиденье мотоцикла.
  • Если необходимо перевезти не менее 8 детей, то такая перевозка считается организованной, допускается только в автобусе и регулируется особыми правилами.
  • Многих интересует вопрос о том, разрешают ли ПДД перевозку детей в 2019-2020 годах на переднем сиденье. Запрета по этому поводу в правилах не имеется, то есть ребенка любого возраста на переднем сиденье перевозить можно. Однако если речь идет о легковом автомобиле, то пассажир младше 12 лет должен обязательно находиться в кресле или автолюльке. Иными словами, применение треугольника-адаптера или бустера на переднем сиденье легковой машины недопустимо.

    Какими должны быть автокресла для перевозки детей?

    Правила перевозки детей в автомобиле будут выполнены лишь в том случае, если удерживающее устройство подобрано и установлено правильно. Оно должно соответствовать росту ребенка и его весу. Требования к таким устройствам прописаны в ГОСТ Р 41.44-2005.

    Все автокресла, как правило, подразделяются на 5 групп, в зависимости от веса ребенка (0-10, 0-13, 9-18, 15-25, 22-36 кг). В то же время допустимо, что одно кресло предназначается для детей сразу 2-3 весовых групп. Перед поступлением нового вида кресел в продажу несколько экземпляров проходят обязательное испытание. При этом используется манекен, изображающий ребенка определенного веса.

    Если ребенок младше 1 года, то автокресло нужно ставить против движения автомобиля. При такой установке значительно снижается риск повреждения шейных позвонков в случае ДТП. Однако в этом случае обязательно нужно отключать подушку безопасности, поскольку при срабатывании она может причинить серьезные травмы ребенку.

    К удерживающим устройствам, имеющимся в продаже, обязательно прилагается подробная инструкция по их установке. Она должна содержать не только описание, но и четкие рисунки или фотографии, показывающие правильное крепление автокресла.

    Перевозка детей в автомобиле ПДД с использованием кресел или других устройств разрешается до достижения ими возраста 12 лет. Это связано с тем, что ремни, имеющиеся в салоне, рассчитаны на людей не ниже 1,5 метра, и рост большинства двенадцатилетних детей уже достигает этой отметки. Если же подросток ниже полутора метров, рекомендуется использовать удерживающие приспособления и по достижении им возраста 12 лет, хотя правила не требуют поступать так в обязательном порядке.

    Не знаете свои права?

    Основные правила перевозки детей в автобусах

    Порядок автобусной перевозки детских групп регулируется постановлением Правительства РФ от 17.12.2013 № 1177. Этот документ применяется, если численность группы составляет не менее 8 человек.

    Назовем наиболее важные правила организованной перевозки:

    1. Автобус оснащается опознавательными знаками «Перевозка детей».
    2. Детей младше 7 лет можно включить в группу, только если ожидаемое время нахождения в дороге — менее 4 часов.
    3. Поездка в ночное время (с 11 вечера до 6 утра) допускается в исключительных случаях:
    • при следовании к вокзалу, аэропорту или от них;
    • доставке детей до пункта назначения при задержке в пути.
  • Если предполагается междугородняя поездка дольше 3 часов, группу должен сопровождать медработник.
  • Водитель должен соответствовать ряду требований:
    • иметь беспрерывный стаж вождения транспортного средства категории «Д» не менее года;
    • в течение года не подвергаться аресту или лишению водительских прав за нарушение ПДД.
  • В каждом автобусе должны быть взрослые сопровождающие (во время поездки они должны находиться возле дверей).
  • Если ожидается нахождение в пути более 3 часов, то должен быть подготовлен запас воды и продуктов.
  • С 1 июля 2015 года вступили в силу требования к автобусам, на которых перевозят детей. Согласно этим правилам, для перевозки детских групп можно использовать автобус не старше 10 лет. Он должен быть оснащен тахографом (прибором, который фиксирует скорость, а также периоды движения и остановки) и аппаратурой ГЛОНАСС (устройством, позволяющим определить точное месторасположение транспортного средства).

    Какие документы нужны при перевозке детских групп согласно постановлению № 1177?

    Организованная перевозка детей потребует оформления значительного числа документов. Сначала перечислим те бумаги, которые понадобятся во всех случаях такой перевозки:

    1. Список детей, в котором указаны их фамилии, имена, отчества и возраст;
    2. Список сопровождающих с указанием их номеров телефонов;
    3. Документ, в котором отражены сведения о водителе, номер его телефона;
    4. Схема расположения детей в автобусе;
    5. График движения с указанием мест остановок.

    При подготовке к перевозке детской группы ее организатор обязан подать в ГИБДД заявку о сопровождении. По итогам ее рассмотрения в ГИБДД может быть получено как положительное решение, так и извещение об отказе — эти бумаги также включаются в собранный пакет документов.

    Если расчетное время в дороге составляет более 3 часов, то понадобится список подготовленных продуктов и воды, а также документы на медработника (копия паспорта, лицензии или трудового договора с медучреждением, справка о занимаемой должности). Если для перевозки используется наемное транспортное средство, то оформляется договор фрахтования.

    Необходимо отметить, что все названные документы должны храниться не менее 3 лет после каждой поездки.

    Правилами перевозки детей в автобусах и автомобилях не следует пренебрегать. И дело здесь даже не в возможных штрафах за их нарушение. Эти правила складывались в течение долгих лет на основе сведений о ДТП, в которых пострадали дети. От аварий не застрахован ни один водитель, поэтому только неукоснительное соблюдение требований поможет избежать тяжкого вреда здоровью в аварийной ситуации.