Портал для автолюбителей

Х рей шины 205 65 15. LADA XRay: Нужны ли большие колёса

Используя автоматический подбор шин и дисков для автомобиля Lada XRay , можно избежать множества проблем, связанных с их совместимостью и соответствием рекомендациям автопроизводителей. Это обусловлено весомой ролью, которая исполняется ими в обеспечении целого ряда эксплуатационных характеристик любого современного транспортного средства. Кроме того, нельзя не отметить важность шин и колесных дисков, как элементов активной безопасности. Именно поэтому выбор между ними следует делать максимально ответственно, что предполагает наличие целого ряда знаний об этих изделиях.

К сожалению, большинство автовладельцев предпочитает не вдаваться в такие технические нюансы. Полностью автоматическая система подбора в таком случае является едва ли не единственным способом избежать неверного выбора при покупке шин и колесных дисков. А он, благодаря широчайшему ассортименту, представленному в интернет-магазине «Мосавтошина», весьма многообразен.

Самый спорный вопрос между руководством АвтоВАЗ и почитателями компактного кроссовера LADA XRay – какой размер шин больше всего подходит для новой машины? До самого начала продаж, которые начались 14 февраля 2016 года, никто с уверенностью не мог сообщить точных данных.

В августе 2015 года посетители ММАС была представлена во второй версии концепта высокого хэтчбека с пятидверным кузовом. Больше всего нареканий вызвали колёса, которые были установлены на концепт Лада Икс Рей. Пятнадцать дюймов явно не вписывались в общую картину кузова. Диски не смотрелись в больших проёмах арок и производили несколько непропорциональный вид.

Увеличение диаметра до 16’’ для заводской комплектации

Производители всячески старались доказать преимущества малоразмерных колёс. Высокий хетчбэк Лада Х рей не проектировался как внедорожник, имеющий полный привод. Основное его предназначение – езда в условиях города, где особые преимущества имеют малогабаритные, манёвренные машины. По этой же причине автомобиль разрабатывался по одноприводной схеме 4Х2, где ведущими стали передние колёса. 15 дюймов обеспечивали хорошее удержание на дороге, малый радиус разворота и хорошую приёмистость, что немаловажно для городской среды. Также шёл нажим на ценовую политику, которую ведёт АвтоВАЗ. Машина спроектирована для средних слоёв населения, и любые изменения могут существенно повлиять на её цену. А этого никак нельзя было допустить.

Но водители имели другое мнение. У кроссовера, даже компактного, колёса должны быть большими. Помимо удовлетворительного дизайна, они придают уверенность во время езды по пересечённой местности. Снеговые заносы и топкая грязь для городских дорог России тоже не являются большой редкостью. К тому же на шоссе, колёса с большим радиусом позволяют получать увеличенную максимальную скорость.


Все вопросы отпали с первым днём официальных продаж высокого хетчбэка LADA XRAY. 14 февраля 2016 года дилерские центры представили компактные кроссоверы с колёсами 205/55 R16 91H/V. Одни покупатели вздохнули с облегчением, другим этого было мало. На этот раз руководство ОАО «АВТОВАЗ» было во всеоружии. Директор проекта XRay Олег Груненков заверил, что семнадцатидюймовые диски предполагается ставить на будущие модели Икс Рей. Речь шла о машине Лада Икс Рей Кросс 4×4, который будет выпущен к концу 2016 года. К тому же было сказано, что этот автомобиль будет полноприводным.

Изначально, предполагалось, что кроссоверы будут иметь шины от Michelin, но впоследствии был заключен контракт с известным, проверенным партнёром АвтоВАЗ ОАО «БелШина». По договору, белорусское предприятие обязалось обеспечить 100 тыс. высококачественных шин.


Какие диски лучше для Лады Икс Рей

Чтобы точно определиться с размерностью колёс для Xray, следует рассмотреть определенные нюансы, которые влияют на характеристики автомобиля.

Устойчивость автомобиля

Одним из главных факторов безопасности автомобиля на дороге является его устойчивость, которая зависит от колёсной базы автомобиля и ширина колеи. Для высокого хетчбэка Лада Х Рей конструкторы подобрали оптимальное соотношение этих параметров:

  • Колёсная база – 2592 мм;
  • Ширина передней колеи – 1492 мм;
  • Ширина задней колеи – 1532 мм.

Клиренс

Ещё один немаловажный показатель, который отвечает за удержание автомобиля на дороге – это клиренс. Дорожный просвет LADA XRay равен 195 мм. По этому параметру он опережает многие подобные автомобили в своём классе. Это улучшает проходимость, но, с другой стороны, более высокая посадка увеличивает возможность опрокидывания.

Габариты

В общую копилку устойчивости добавляются габариты автомобиля. У Лады Икс Рей они следующие: 4165, 1764 и 1570 мм (длина, ширина и высоте). Изменяя диаметр колеса машины, можно добиться большего дорожного просвета. Также будет меняться размер и профиль шин. Размеры диска влияют на следующие показатели автомобиля:

От шин также может зависеть и шумность машины.

Изменение скорости и расхода топлива, в зависимости от размера дисков

Все эти показатели имеют небольшие отклонения. Для сравнения, можно сказать, что увеличение колеса немного увеличит показания спидометра на больших скоростях, но, в то же время набор сотни км в час уменьшится почти на 2% при переходе с 15 дюймов на 16. Тормозной путь будет больше примерно на столько же.

Шестнадцатидюймовые диски требуют большего сжигания топлива, которое особо ощущается при городском цикле движения. По сравнению с колёсами в 15 дюймов, расход увеличивается почти до трёх процентов.


Ну и конечно же, масса. Диск 16 дюймов может весить на два кг больше пятнадцатидюймового. На это также влияют типы дисков.

Самостоятельная замена штатных дисков Лады Икс Рей на больший диаметр может только ухудшить характеристики XRay. Размер колес автомобиля выверен путём многократных тестов и пробегов. В крайнем случае, эту процедуру можно возложить на проверенную тюнинговую компанию.

Основной размер, на который обращает внимание большинство автомобилистов, - это посадочный диаметр борта. Иногда многие автовладельцы думают, что данный параметр - радиус. Ведь покупая резину, непосредственно на маркировке указывают букву R. Как утверждает официальный производитель шин/дисков, данное обозначение указывает не на радиус изделия, а на радиальную конструкцию корда колеса.

На отечественном рынке особой популярностью пользуется хэтчбек Lada XRAY. Презентация нового автомобиля состоялась в 2015 году. Производитель «АвтоВАЗ» решил уменьшить диаметр покрышек для обеспечения комфорта.

Размер покрышек

Многие автомобилисты заметили, что массивный кузов смотрелся несколько не слишком презентабельно на 15 дюймовых покрышках. Но по мнению разработчиков изделий, колеса хэтчбека «X Рей» созданы для городских дорог.

Обратите внимание!

Учитывая габариты самой машины, ее с уверенностью можно использовать на пересеченной местности. Автомобиль оснащен большими арками, которые позволят преодолеть любые дороги со средней степенью бездорожья.

Нюансы, которые необходимо учитывать при выборе размера автошин для данного отечественного автомобиля

Стандартный размер колес для «Лада Х Рей» можно определить с особой легкостью. Ведь любая информация указывается в технических характеристиках хэтчбека: 195/65 R15 (91, H) или 205/55 R16 (91, H/V). Все комплектации транспортного средства, которые появились сравнительно недавно, имеют литые диски. Родные, оригинальные конструкции 5-спицевые улучшают внешний вид авто.

Для тех автомобилистов, которые увлекаются тюнингом и предпочитают ставить диски большого размера, представлены новейшие комплектующие. Выбирая покрышки, следует обратить внимание на параметры штатных конструкций:

  • полный диаметр колеса;
  • вылет обода (ET);
  • ширину обода;
  • разболтовку ступиц колесных дисков (4×100).

Полный диаметр колеса должен соответствовать заводским аналогам. Иначе могут возникнуть проблемы при вождении машины.

Например, резина на авто «Х Рей» будет задевать подкрылки, а спидометр будет показывать ошибочную скорость.


Особенности выбора изделий

Устанавливая на авто более узкую резину, можно способствовать созданию давления на пятно с дорогой. Этот фактор благоприятно влияет на сцепление с дорогой. Слишком широкие шины зимой будут чувствительны к колее, машину может кидать, а руль вырывать из рук. Зимние низкопрофильные шины для «Х Рей» делают езду менее комфортной, проезжая яму, машину будет «дергать» в противоположную сторону.

Чем меньше величина неподрессоренных масс (к ним относится масса шин и дисков), тем лучше будет показатель управляемости транспортного средства. Подобные разработки созданы для экстремальных водителей, которые любят передвигаться на высокой скорости. Например, если установить покрышки, которые будут легче на 2 кг каждая, то разгон до 100 км/ч сократится на 0,2 секунды.

Установка колес большего размера может привести к проблемам калибровки ABS и ESP (в этом случае наблюдается сбой в системе).

Зимние шины для «Лада Икс Рей»


Зимние модели

Сегодня остается актуальным вопрос, какой размер шин на «Лада Икс Рей» нужно установить, чтобы повысить ходовые качества. Специалисты создали проект, который был рассчитан исключительно для городских условий. Хэтчбек не имеет полный привод. Исходя из данного показателя, большой диаметр колес станет совершенно необоснованным. Уменьшать маневренность в пользу проходимости бессмысленно. Проектировщики решили полностью сконцентрироваться на модели машины, рассчитанной для семьи.

Достоинства изделий


Преимущества

К основным преимуществам 15-дюймовых колес можно отнести следующие:

  • малый радиус разворота;
  • курсовую устойчивость на дороге;
  • улучшенный показатель приемистости;
  • компактный размер колес для автомобилей «Икс Рей» при перемещении в трудно доступных местах.

Также компания учла финансовое состояние местных потребителей. Диски и шины можно приобрести по весьма приемлемым ценам. Lada XRAY до сих пор остается конкурентоспособной. Диаметр колес в 15 дюймов лучше всего отвечает общей концепции автомобиля и ценовой политике. Сегодня в продаже предлагают потребителям модели в 16 дюймов.

Однако в стандартной комплектации продаются пятнадцатидюймовые диски.

Недостатки


Отрицательные стороны

Прежде чем приобрести комплектующие, следует ознакомиться с основными параметрами автомобиля, на которые смена шин окажет особое влияние:

  • масса транспортного средства;
  • расход горючего;
  • сцепление с дорогой;
  • динамика.

При выборе новых разработок немаловажным фактором остается шум, который возникает при превышении скорости 60 км/ч. Как правило, при увеличении площади соприкосновения с землей создается дополнительное трение. Lada XRAY в плане шумоизоляции отстает от своих зарубежных/отечественных конкурентов. Соответственно, на российских дорогах водитель регулярно сталкивается с этой проблемой. Постоянный шум в салоне создает дискомфорт. Чтобы снизить шум в салоне, необходимо приобрести маленькие по ширине шины.

Разболтовка комплектующих по некоторым данным для Lada XRAY допускает оптимальный вариант установки 20-дюймовых колес. При подобных кардинальных изменениях сразу же снижаются многие показатели транспортного средства. Производитель «АвтоВАЗ» рекомендует автовладельцам Niva устанавливать 19-дюймовые конструкции с показателями покрышек: 175/45, 185/40, 195/40.

Многие автомобилисты недовольны тем, что хэтчбек оснащен большими арками. Размер колес должен предоставлять возможность водителям комфортно управлять транспортным средством по трассе. Однако пятнадцати дюймовые колеса не предназначены для езды по высокоскоростной дороге.

Ситуацию можно исправить 16-дюймовыми покрышками. Как правило, колеса с минимальным размером устанавливают в летний сезон. Ситуация усугубляется, когда наступает зима. На дорогах встречаются огромные сугробы или ледяные дороги. Даже находясь в городе, всю полноту от бездорожья приходится испытывать каждому автомобилисту.

Обратите внимание!

Поэтому с наступлением зимы параметры колес в 16 и 17 дюймов идеально подходят на хэтчбек. Несмотря на то, что стоимость комплектующих достаточно высокая, автовладельцу больше не придется тратить средства на ремонт днища транспортного средства от всевозможных повреждений.

Резина для машин Lada Xray


Резина для Lada XRay

Многие автомобилисты, которые предпочитают ездить на отечественных машинах, часто задаются вопросом, какие вариации допустимы для езды в сложных климатических условиях. Чаще всего подобные вопросы возникают у людей, ищущих строго определенный дизайн. Подобрать колесо в строгом соответствии с заводскими параметрами - задача довольно сложная.

Штатная автошина для Lada XRay имеет размерность 195/65 R15 или 205/55 R16. Такую резину можно использовать с ободами, ширина которых составляет приблизительно от 6 до 6,5 дюймов. Производитель не рекомендует ставить широкие диски, так как на XRay это приведет к выступу наружного края протектора за арку. В результате чего автомобиль подвергается быстрому загрязнению. Если другой вариант не рассматривается, тогда можно использовать обод шириной 5,5 дюйма.

Чаще всего приходится сталкиваться с проблемой, связанной с отклонениями в вылете. Небольшое изменение (в пределах 30-40 мм) не особо сказывается на эксплуатации транспортного средства.

Если покрышка имеет уменьшенный вылет, тогда можно заметить некий выступ за края арок. В этом случае машина подвергается загрязнению. Кроме этого, вся нагрузка приходится на рулевое колесо.

Колеса с увеличенным вылетом углубляются внутрь арки. Как правило, подобные конструкции задевают выступающую часть тормозного суппорта или некоторые элементы подвески.

Параметры


Основные параметры

На заметку!

Размеры шин и дисков на авто «Лада Х Рей» оказывают особое влияние на важные показатели при управлении транспортным средством.

Меняя параметры конструкции, можно уменьшить или увеличить расход топлива. Если увеличить диаметр покрышки, тогда можно потерять до 2 % в разгоне. Компания «АвтоВАЗ» позаботилась о финансовом состоянии российских потребителей и установила на авто пятнадцатидюймовые покрышки.

Какие размеры дисков и шин

Типы колес и дисков, используемых с «Лада Икс Рей» (применимы ко всем модификациям):

  • диски 6J на 15 ET40 (6 - ширина в дюймах, 15 - диаметр в дюймах, 40 - положительный вылет в мм), шины - 195/65 R15 (195 - ширина шины в мм, 65 - высота профиля в %, 15 - диаметр обода в дюймах);
  • диски 6J - 16 ET41, шины - 205/55 R16.

Характеристики колес определяются следующими обозначениями:

  • PCD (сверловка) - 4 на 100 (4 - количество отверстий, 100 - диаметр окружности, измеряются в мм);
  • крепеж - M12 на 1.25 (12 - диаметр шпильки в мм, 1,25 - размер резьбы);
  • диаметр центрального отверстия - 60,1 мм.

В завершение следует отметить, что выбирая комплектующие для «Лада Икс Рей» с нештатным вылетом, можно ухудшить показатель управляемости транспортного средства.

Особенно внимательно нужно отнестись к изделиям, которые имеют большой вылет. Производитель не рекомендует ставить разработки данного типа, так как они повреждают тормозной суппорт.

Маленький ликбез для тех кто не знает и для тех кому вдруг понадобится:
Шины подразделяются:
в зависимости от конструкции каркаса- на диагональные и радиальные;
по способу герметизации внутреннего объема- на камерные и бескамерные;
по типу рисунка беговой дорожки- дорожные (летние, всесезонные), универсальные, зимние, повышенной проходимости;
по профилю поперечного сечения.
Диагональные шины . Вам, скорее всего, не придется выбирать шины по этому признаку, так как диагональные уже почти полностью вытеснены с рынка радиальными. Конструкция диагональных шин устарела, но их продолжают выпускать в небольших количествах потому, что они относительно дешевы в производстве. Единственное преимущество этих шин заключается в том, что у них прочнее боковина. Диагональная шина имеет каркас из одной или нескольких пар кордных слоев, расположенных так, что нити соседних слоев перекрещиваются.

Корд - обрезиненный слой ткани, состоящий из частых прочных нитей основы и редких тонких нитей утка, которые обеспечивают хорошее обрезинивание нитей корда, высокую гибкость и прочность. Корд изготавливается из хлопкового, вискозного или капронового волокна. В настоящее время большее применение находит металлокорд, имеющий нити, свитые из стальной проволоки, толщиной около 0,15 мм. Есть и более дорогие материалы, напр. кевлар, которые не могут получить массового распространения по причине своей дороговизны.

Радиальные шины . В радиальной шине корд каркаса натянут от одного борта к другому без перехлеста нитей. Направление натяжения нитей явствует из названия. Тонкая мягкая оболочка каркаса по наружной поверхности обтянута мощным гибким брекером - поясом из высокопрочного нерастяжимого корда, как правило, стального. Поэтому к надписи radial (радиальная) на боковинах шин часто добавляют belted (опоясанная) или steel belted (опоясанная сталью). Такое расположение слоев корда снижает напряжение в нитях, что позволяет уменьшить число слоев, придает каркасу эластичность, снижает теплообразование и сопротивление качению.

Каркас - важнейшая силовая часть шины, обеспечивающая ее прочность, воспринимающая внутреннее давление воздуха и передающая нагрузки от внешних сил, действующих со стороны дороги, на колесо. Каркас состоит из одного или нескольких, наложенных друг на друга слоев обрезиненного корда. В зависимости от конструкции каркаса, размеров, допустимой нагрузки и давления воздуха в шине число слоев корда в каркасе может изменяться от1 (в легковой) до 16 и более (в грузовых, сельхоз.шинах и пр).

Брекер - часть шины, состоящая из слоев корда и расположенная между каркасом и протектором шины. Он служит для улучшения связей каркаса с протектором, предотвращает его отслоение под действием внешних и центробежных сил, амортизирует ударные нагрузки и повышает сопротивление каркаса механическим повреждениям. В брекере нити корда в смежных слоях пересекаются друг с другом и с нитями корда соприкасающегося слоя каркаса, т.е. расположены диагонально, независимо от конструкции шины. Брекер в радиальных шинах более жесткий, усиленный и малорастяжимый по сравнению с брекером диагональных шин, т.к. он в основном определяет прочностные показатели шин.

Протектор - массивный слой высокопрочной резины, соприкасающийся с дорогой при качении колеса. По наружной поверхности он имеет рельефный рисунок в виде выступов и канавок между ними, так называемую "беговую дорожку". Протектор предохраняет каркас от механических повреждений, от него зависит износостойкость шины и сцепление колеса с дорогой, а также уровень шума и вибраций. Рисунок рельефной части определяет приспособленность шины для работы в различных дорожных условиях. По типу рисунка протектора шины делятся на четыре основные группы: дорожные (летние, всесезонные), универсальные, зимние, повышенной проходимости.

Плечевая зона - часть протектора, расположенная между беговой дорожкой и боковиной шины. Она увеличивает боковую жесткость шины, воспринимает часть боковых нагрузок, передаваемых беговой дорожкой и улучшает соединение протектора с каркасом.

Боковины - часть шины, расположенная между плечевой зоной и бортом, представляющая собой относительно тонкий слой эластичной резины, являющийся продолжением протектора на боковых стенках каркаса и предохраняющий его от влаги и механических повреждений. На боковинах нанесены обозначения и маркировки шин.

Борт - жесткая часть шины, служащая для ее крепления и герметизации (в случае бескамерной) на ободе колеса. Основой борта является нерастяжимое кольцо, сплетенное из стальной обрезиненной проволоки. Состоит из слоя корда каркаса, завернутого вокруг проволочного кольца, и круглого или профилированного резинового наполнительного шнура. vk.com/motormag Стальное кольцо придает борту необходимую жесткость и прочность, а наполнительный шнур - монолитность и эластичный переход от жесткого кольца к резине боковины. С наружной стороны борта расположена бортовая лента из прорезиненной ткани, или корда, предохраняющая борт от истирания об обод и повреждения при монтаже и демонтаже.

✔ Особенности бескамерной шины:
Бескамерную резину можно устанавливать только на диски, имеющие «хампы» - специальные выступы на ободе.
Бескамерная резина гораздо более безопаснее на скорости, т.к. она спускает постепенно.
Бескамерная автомобильная шина до того, как начнет спускать держит, как правило, не один, а несколько проколов.
Не стоит без особой необходимости , вставлять в бескамерную шину камеру. Если в камерной шине воздух, попадающий между камерой и шиной, выходит в атмосферу через сосок или негерметичный обод, то в бескамерной шине он остается плоскими пузырями, которые здорово затрудняют теплоотдачу колеса, и оно часто перегревается в жару при больших скоростях, это чревато.