Портал для автолюбителей

Регламентные работы по техническому обслуживанию лада приора. Регламентное то лада приора своими руками

Наименование операции
тыс. км
годы

Проверка отсутствия посторонних стуков и шумов на работающем двигателе

Подтяжка креплений деталей системы выпуска отработавших газов, кронштейнов и опор силового агрегата

Проверка токсичности отработавших газов

Замена масла и масляного фильтра

Проверка герметичности систем охлаждения, питания и выпуска отработавших газов.
Оценка состояния шлангов, трубопроводов, соединений

Проверка состояния и регулировка натяжения ремня привода ГРМ*

Замена сменного элемента воздушного фильтра

Замена свечей зажигания

Замена топливного фильтра

Замена охлаждающей жидкости**

Замена датчиков концентрации кислорода

* Замену ремня привода ГРМ завод-изготовитель рекомендует проводить через 200 тыс. км пробега.
** Или через пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше.

ТРАНСМИССИЯ

Наименование операции
тыс. км
годы

Пробег или продолжительность эксплуатации (что наступит раньше)

Проверка и регулировка привода управления коробкой передач

Проверка отсутствия посторонних стуков и шумов при работе сцепления, коробки передач, приводов передних колес

Подтяжка креплений картера сцепления и коробки передач

Проверка уровня масла в коробке передач и герметичность агрегата

Проверка состояния защитных чехлов и шарниров приводов передних колес, тяги управления коробкой передач и реактивной тяги коробки передач

Замена масла в коробке передач**

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Наименование операции
тыс. км
годы

Пробег или продолжительность эксплуатации (что наступит раньше)

Проверка состояния элементов передней и задней подвесок

Регулировка углов установки передних колес

Подтяжка креплений: телескопических стоек, рычагов, растяжек, штанги и стоек стабилизатора поперечной устойчивости, а также поперечины передней подвески; амортизаторов и рычагов балки задней подвески

Проверка состояния дисков и шин, перестановка колес по схеме

Наименование операции
тыс. км
годы

Пробег или продолжительность эксплуатации (что наступит раньше)

Проверка исправности механизма регулировки рулевой колонки по углу наклона

Подтяжка креплений рулевого механизма

Проверка суммарного люфта рулевого управления

Проверка состояния шарниров наконечников рулевых тяг, их чехлов и чехлов рулевого механизма

Проверка исправности электроусилителя рулевого управления

Наименование операции
тыс. км
годы

Пробег или продолжительность эксплуатации (что наступит раньше)

Проверка исправности сигнального устройства уровня жидкости в бачке, герметичности гидропривода, состояния шлангов и трубок тормозной системы

Проверка состояния колодок тормозных механизмов передних колес

Проверка состояния колодок тормозных механизмов задних колес

Проверка регулировки стояночной тормозной системы

Проверка исправности вакуумного усилителя тормозов

Проверка работоспособности регулятора давления в тормозных механизмах задних колес

Замена тормозной жидкости*

Наименование операции
тыс. км
годы

Пробег или продолжительность эксплуатации (что наступит раньше)

Проверка отсутствия следов замыканий и видимых повреждений изоляции проводов

Проверка работоспособности элементов электрооборудования: генератора, осветительных и контрольных приборов, отопителя, обогрева заднего стекла, регулятора направления пучков света фар, электроприводов стеклоподъемников и блокировки замков дверей

Проверка состояния и регулировка натяжения ремня привода генератора

Замена ремня привода генератора

Проверка уровня и плотности электролита обслуживаемой аккумуляторной батареи

Зачистка клемм проводов и выводов аккумуляторной батареи, нанесение на них смазки

Регулировка направления пучков света фар

Наименование операции
тыс. км
годы

Пробег или продолжительность эксплуатации (что наступит раньше)

Прочистка дренажных отверстий дверей и порогов

Замена фильтра системы вентиляции и отопления

Проверка работоспособности замков дверей, капота, крышки багажника, механизмов сидений и ремней безопасности

Смазка троса привода замка капота, замков дверей, поверхностей трения ограничителей и петель дверей, шарнира крышки лючка заливной горловины топливного бака

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Проверка уровня и доливка масла в коробку передач Проверка уровня и доливка масла в раздаточную коробку Проверка уровня и доливка масла в картер переднего моста Проверка уровня и доливка масла в картер заднего моста Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле Проверка тех...

Вам потребуются: ключ «на 24», ключ для снятия масляного фильтра, воронка, чистая тряпка. Полезные советы Масло сливайте после поездки, пока двигатель не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры. Заливайте масло той же марки, что было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той м...

Вам потребуются: трансмиссионное масло (см. приложение 3), ключ «на 23», шприц для заправки агрегатов трансмиссии маслом, чистая тряпка. 1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник. 2. Очистите от грязи пробку маслоналивного отверстия металлической щеткой, а затем тряпкой. Уровень масла ограничен нижней кромкой маслоналивного отверстия, расположенного на...

Вам потребуются: трансмиссионное масло (см. приложение 3), шестигранный ключ «на 12», шприц для заправки агрегатов трансмиссии маслом, чистая тряпка. 1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник. 2. Очистите от грязи пробку маслоналивного отверстия металлической щеткой, а затем тряпкой. Уровень масла ограничен нижней кромкой маслоналивного отверстия, распо...

Вам потребуются: трансмиссионное масло (см. приложение 3), шестигранный ключ «на 12», шприц для заправки маслом агрегатов трансмиссии, чистая тряпка. 1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник. 2. Очистите от грязи пробку маслоналивного отверстия металлической щеткой, а затем тряпкой. Уровень масла ограничен нижней кромкой маслоналивного отверстия, распо...

Вам потребуются: трансмиссионное масло (см. приложение 3), шестигранный ключ «на 12», шприц для заправки маслом агрегатов трансмиссии, чистая тряпка. 1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник. 2. Очистите от грязи пробку маслоналивного отверстия металлической щеткой, а затем тряпкой. Уровень масла ограничен нижней кромкой маслоналивного отверстия, расположенного на крышке картер...

Вам потребуется ключ «на 17». 1. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»). 2. Отверните гайку крепления крышки воздушного фильтра к его корпусу… 3. …снимите шайбу… 4. …и извлеките фильтрующий элемент вместе с передней крышкой из корпуса фильтра. 5. Отверните гайку крепления фильтрующего эле...

Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными передними колесами). Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, растяжек, штанги стабилизатора, деталей рамы кузова в местах крепления узлов и деталей подвески. Проверьте состояние резинометаллических шарнир...

Проверяйте состояние задней подвески снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве. На резиновых деталях подвески не допускаются: – признаки старения резины; – механические повреждения. Проверьте, нет ли механических повреждений (деформаций, трещин и т.п.) элементов подвески, особенно рессор, серег рессор и кронштейнов передних концов рессор на раме. При проверке внима...

4.3.10 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле

При каждом техническом обслуживании проверяйте состояние рулевого управления, от которого зависит безопасность движения. При осмотре рулевого управления особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов и резьбовых соединений. Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность резиновые чехлы обязательно замените, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя. Провер...

4.3.11 Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса

При увеличенном свободном ходе рулевого колеса затрудняется управление автомобилем, так как он с запаздыванием реагирует на действия водителя. Кроме того, увеличенный ход, который не удается устранить регулировкой рулевого механизма, свидетельствует о неисправности рулевого управления (ослабление крепления рулевого механизма, рулевых тяг и маятникового рычага или износ их деталей). Проверку люфта...

Вам потребуются: два ключа «на 10», ключ «на 17». 1. Ослабьте два болта крепления насоса гидроусилителя рулевого управления. 2. Гайкой регулировочного болта отрегулируйте натяжение ремня. Рис. 4.3. Проверка прогиба ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления 3. Добейтесь прогиба ремня привода вентил...

Проверяйте герметичность наружным осмотром: – сверху из-под капота; – снизу автомобиля (на подъемнике или смотровой канаве); – с боков, со снятыми колесами. Полезный совет Осмотр части гидропривода, работающей под давлением, проводите с помощником. Он должен 4–5 раз нажать на педаль тормоза (создав тем самым давление в гидроприводе) и удерживать ее нажатой, пока вы будете осматривать...

Свободный ход педали тормоза проверяют при неработающем двигателе, он должен составлять 5–14 мм. Регулировку свободного хода педали проводят изменением высоты выключателя в педальном узле. По окончании регулировки затяните контргайку и проверьте работу стоп-сигналов, которые при нажатии на педаль тормоза должны загораться в момент свободного хода педали, а при отпущенной педали должны гаснуть...

При повышении усилия на педаль тормоза необходимо проверить работоспособность вакуумного усилителя. 1. Нажмите на педаль тормоза до упора несколько раз при неработающем двигателе и, удерживая педаль в нажатом положении, пустите двигатель. За счет перепада значений давления в полостях усилителя тормозная педаль должна переместиться вперед. 2. Если этого не происходит, пр...

Вам потребуются: штангенциркуль или линейка. 1. Установите автомобиль на подъемник или подставки. 2. Снимите колесо. 3. Проверьте состояние колодок. Если их толщина меньше 1,5–2,0 мм, замените колодки. 4. При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также...

Мотор Лады требует бережного отношения

У каждого силового агрегата есть определенный срок его работы без значительного вмешательства в его конструкцию, это так называемый ресурс двигателя. Касается данное понятие всех силовых агрегатов, в том числе и .

Ресурс двигателя зависит от многих факторов. Любой мотор, даже без частичного вмешательства, отработает непродолжительный срок. Чтобы продлить его ресурс, требуется периодическая замена рабочих жидкостей и элементов, которые в силу своей нагрузки очень быстро изнашиваются. В народе операции по замене жидкостей и быстроизнашиваемых элементов называется «замена расходников».

Двигатели, которые устанавливаются на Приора, считаются новым поколением силовых агрегатов, монтируемых на отечественные автомобили. Особенностью первых агрегатов, устанавливаемых на Приора, в отличие от последующих поколений было то, что у них на каждый цилиндр приходилось по 2 клапана. Последующие двигателя уже комплектовались 4 клапанами на каждый цилиндр. Каждый из этих двигателей имеет определенные условия эксплуатации и ухода за ними.

Правила эксплуатации

Проблемные места двигателя

Владельцы Приоры за время эксплуатации выявили несколько слабых мест у двигателя:

Слабое место Описание
Жидкостной Нередко данный элемент выходит из строя. И если водитель вовремя не обратил внимание на показания температурного датчика, поломка помпы приведет к серьезным последствиям. Силовая установка быстро перегреется и заклинит. Чтобы потом его привести в работоспособное состояние, придется протачивать цилиндры и заменять поршневую группу.
Радиатор Нередко в местах спайки появляются течи, их следует незамедлительно устранять.
Натяжной ролик ремня газораспределительного механизма Если при работающем моторе на Приоре под капотом появился гул в районе крышки ремня ГРМ, следует незамедлительно принять меры. Если гул появился во время длительной поездки, восстановить работоспособность ролика можно при помощи обильной его смазки. Но надолго это не поможет, ролик все равно придется менять.

Если же проигнорировать гул, то это приведет к тому, что из-за повышенной нагрузки ремень привода ГРМ слетит или порвется. Следствием этому будут погнутые клапаны и капитальный ремонт двигателя.

Часто владельцы Приоры жалуются на подтекание масла из-под крышки клапанного механизма. Данная проблема устраняется заменой прокладки крышки.

Техническое обслуживание силового агрегата

Периодичность обслуживания двигателя Приора заводом-изготовителем составляет 15 тыс. км. Первое же обслуживание рекомендуется проводить уже через 3 тыс. км. Основное внимание при этом нужно уделить проверке всех мест крепления навесного оборудования. Во время этого же обслуживания проводится первая замена масла и масляного фильтра. Если двигатель 8-клапанный, стоит проверить зазоры клапанов. У 16-клапанного двигателя эта мера не нужна, поскольку на этом силовом агрегате установлены гидрокомпенсаторы. Подобные работы проводятся и после 15 тыс. км .

После достижения на одометре значения в 30 тыс. км, кроме замены масла и масляного фильтра, требуют замены свечи зажигания и фильтры системы питания. Часто на этом значении пробега постепенно начинает выходить из строя натяжной ролик ГРМ. Если на Приоре установлен двигатель на 8 клапанов, не лишней будет замена прокладки крышки клапанного механизма.

При пересечении значения в 45 тыс. км снова меняется масло. Стоит обратить внимание на натяжение ремня привода ГРМ, причем это касается любого двигателя, как 8-клапанного, так и 16-клапанного.

Тестирование мотора

Следующее обслуживание проводится после 60 тыс. км. На этот раз желательно заменить и свечи. Возможно, придется проводить и промывку системы питания, особенно дроссельного патрубка. Желательно заменить и датчик холостого хода.

При 75 тыс. км на 8-клапанном двигателе заменяется ремень привода ГРМ и кислородный датчик. К этому времени охлаждающая жидкость частично потеряет свои свойства, поэтому она тоже заменяется.

Далее работы по техническому обслуживанию Приоры повторяются. Таким образом, получается, что минимальный ресурс двигателя составляет более 100 тыс. км. В некоторых случаях, при правильном и своевременном проведении технического обслуживания, пробег на Приоре без капитального ремонта может составлять свыше 200 тыс. км. При этом любое вмешательство в конструкцию двигателя, так называемый тюнинг, конечно может повысить мощность двигателя, но это и снижает ресурс силового агрегата.

Но даже при всем соблюдении правил проведения ТО, со временем придется проводить капитальный ремонт, а соблюдение этих правил лишь несколько отсрочит время до него.

Для того чтобы обеспечить надежную работу автомобиля в течение всего периода эксплуатации, необходимо своевременно проводить техническое обслуживание. Заводом–изготовителем установлена периодичность технического обслуживания, приведенная ниже.

Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, в частности при повышенной запыленности, с прицепом, на малых скоростях или на короткие расстояния, рекомендуется проводить техническое обслуживание более часто.

Еженедельно или каждые 400 км пробега

Необходимо проверить:

– уровень масла в двигателе;

– уровень охлаждающей жидкости;

– уровень тормозной жидкости;

– наличие жидкости в бачке стеклоомывателя;

– работоспособность контрольной лампы свечей накаливания (дизельные двигатели);

– состояние аккумуляторной батареи, шин, стеклоочистителей и всех ламп.

Сервис замены масла

Техническое обслуживание каждые 12 месяцев Inspektions–Service

Заменить масло в двигателе. Заменить масляный фильтр.

Проверить систему выпуска на надежность крепления, отсутствие неплотностей и повреждений.

Контрольным осмотром проверить двигатель на отсутствие неплотностей и повреждений.

Вывести информацию из памяти блоков управления всеми системами, проверяемыми в режиме самодиагностики.

Проверить толщину передних и задних накладок тормозных колодок.

Проверить соответствие уровня тормозной жидкости фактическому износу накладок тормозных колодок.

Контрольным осмотром проверить тормозную систему на отсутствие неплотностей и повреждений.

Контрольным осмотром проверить на отсутствие неплотностей и повреждений коробку передач, главную передачу и защитные чехлы карданных шарниров.

Проверить чехлы шарниров равных угловых скоростей на отсутствие неплотностей и повреждений.

Проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее. Если понадобится, долить дистиллированную воду.

Проверить люфт в наконечниках поперечной рулевой тяги, а также надежность их крепления и состояние чехлов.

Проверить остаточную высоту рисунка протектора и картину его износа на всех шинах, включая смонтированную на запасном колесе. Проверить и при необходимости довести до нормы давление воздуха в шинах.

Смазать фиксаторы дверей и крепежные пальцы.

На автомобиле с дизельным двигателем слить воду из топливного фильтра.

Проверить уровень и плотность охлаждающей жидкости.

Проверить исправность приборов освещения, указателей поворота, аварийной световой сигнализации и фонаря освещения багажника.

Проверить освещение салона и вещевого ящика, а также звуковой сигнал и контрольные лампы.

Контрольным осмотром проверить передние подушки безопасности на отсутствие внешних повреждений.

Проверить работу и регулировку системы стеклоочистителей, стеклоомывателей, фароочистителей и фароомывателей (если они есть). При необходимости отрегулировать форсунки и долить жидкость в заправочный бачок системы.

Проверить и при необходимости отрегулировать установку щеток в исходном положении и угловое положение поводков стеклоочистителей.

Операции, выполняемые сверх регламента Inspektions–Service через каждые 30 000 км

Очистить направляющие люка и смазать их силиконовой смазкой.

Заменить фильтр пыльцы.

Проверить уровень рабочей жидкости для гидротрансмиссий (ATF) в автоматической коробке передач. При необходимости долить жидкость.

Проверить уровень масла в картере главной передачи автоматической трансмиссии. При необходимости долить трансмиссионное масло.

На дизельном двигателе заменить топливный фильтр .

Проверить уровень масла в коробке передач и в картере главной передачи. Если необходимо, долить масло.

Проверить и при необходимости отрегулировать свет фар.

Контрольным осмотром проверить защитное покрытие днища кузова на отсутствие повреждений.

Операции, выполняемые сверх регламента Inspektions–Service по предыдущим перечням через каждые 60 000 км

Промыть корпус воздушного фильтра и заменить фильтрующий элемент.

Проверить уровень рабочей жидкости в гидроусилителе рулевого привода, при необходимости долить жидкость.

Операции, выполняемые сверх регламента Inspektions–Service по предыдущим перечням через каждые 60 000 км или 3 года

Заменить свечи зажигания.

Операции, выполняемые через каждые 60 000 км или 4 года сверх регламента Inspektions–Service по предыдущим перечням

Заменить масло в автоматической коробке передач.

Дополнительные операции, выполняемые через каждые 2 года

Заменить тормозную жидкость.

Промыть корпус воздушного фильтра и заменить фильтрующий элемент (для автомобилей с пробегом менее 60 000 км в течение 2 лет).

Заменить охлаждающую жидкость (только автомобили с двигателями V8).

Дополнительные операции, выполняемые через каждые 3 года сверх операций, выполняемых через каждые 2 года

Основной признак, указывающий на необходимость проверки технического состояния вакуумного усилителя тормозов на автомобиле Лада Приора заключается в значительном увеличение усилия давления на педаль тормоза. Кроме самого усилителя, необходимо проверить герметичность вакуумных шлангов. Подготовьте стандартный набор инструментов и резиновую грушу. После чего проделайте следующую последовательность действий: В первую очередь необходимо создать давление в системе. Для этого […]

Регулировку света фар на автомобиле Лада Приора выполняют в случаях, когда свет от фар перестает обеспечивать нужную видимость проезжей части. Прежде, чем приступать к регулировке, необходимо подготовить автомобиль: прежде всего проверьте давление в шинах и в случае необходимости доведите его до нормы, регулировка выполняется при полном снаряжение, то есть полный топливный бак, запасное колесо, стандартный […]

Замену ремня привода генератора на автомобиле Лада Приора выполняйте в случае его повреждения, обрыва, либо согласно карте технического осмотра каждые 60 т.км пробега. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: Гаечным ключом на тринадцать ослабляем затяжку гайки крепления генератора к регулировочной пластине. Далее ключом на десять выворачиваем регулировочный […]

Замена масла на автомобиле Лада Приора выполняется вместе с фильтром каждые 15 т.км пробега. В случае эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях, пыли, то замену рекомендуется выполнять каждые 10 т.км. Данные работы удобнее выполнять на прогретом двигателе, когда масло обладает хорошей текучестью и как следствие лучше стекает со стенок блока. Если планируется смена марки используемого масла, […]

В процессе эксплуатации, происходит засорение системы вентиляции картера на автомобиле Лада Приора. Основной причиной этому служит смолянистые наслоения от картерных газов, из-за которых происходит затруднение циркуляции. Заводом изготовителем рекомендуется проводить чистку системы каждые 60 т.км. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: В первую очередь проводим подготовительные работы. […]

Замену охлаждающей жидкости на автомобиле Лада Приора производят каждые 75 тыс. км согласно карте технического осмотра. Так же замену следует производить при наличие подозрения на смешения с водой или когда жидкость поменяла свой основной цвет на рыжеватый или темный, что свидетельствует об утере основных ее свойств. Заводом изготовителем рекомендуется выполнять замену каждые 40 т.км пробега […]

Замену масла в коробке переключения передач на автомобиле Лада Приора выполняют каждые 75 т.км пробега или один раз в 5 лет. Данные работы рекомендуется проводить в течение 15 минут после остановки автомобиля, когда масло еще горячее и как следствие обладает лучшей текучестью. Для выполнения ремонта подготовьте стандартный набор инструментов, новое трансмиссионное масло, емкость для слива […]

Работы по замене жидкости в тормозной системе на автомобиле Лада Приора выполняются согласно карте технического осмотра или каждые 45 т.км пробега. Тормозная жидкость по своим свойствам гигроскопична, а значит в процессе эксплуатации впитывает влагу и как следствие теряет основные свои свойства. Для выполнения ремонтных работ потребуется помощь помощника, стандартный набор инструментов, специальный ключ для штуцеров […]

Заводом изготовителем рекомендуется выполнять замену фильтрующего элемента воздушного фильтра на автомобиле Лада Приора каждые 30 т.км пробега. В зависимости от условий эксплуатации данные работы проводят чаще. Так же в процессе эксплуатации не забывайте его продувать сжатым воздухом. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: Откройте капот, после чего отсоедините […]

Завод изготовитель рекомендует производить замену топливного фильтра на автомобиле Лада Приора каждые 30000 т.км пробега. Конечно необходимость в замене так же зависит и от качества используемого топлива. Основные признаки, указывающие на необходимость проведения данных работ — появление перебоев в работе двигателя, затрудненный запуск. Для проведения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов. После чего проделайте нижеследующую […]

Фильтр системы вентиляции и отопления салона автомобиля Лада Приора подлежит замене согласно карте технического осмотра каждые 15 т.км, но как показала практика, целесообразнее его менять одни раз в год, а при более тяжелых условиях эксплуатации, то есть в сельской местности и по бездорожью, менять его необходимо два раза в год или хотя бы своевременно чистить. […]

В процессе эксплуатации автомобиля Лада Приора необходимо проводить плановый осмотр свеч зажигания их регулировку и при необходимости замену. Согласно рекомендациям завода изготовителя, замену свечей производят каждые 30 000 км пробега. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, так же нужен будет специальный щуп для проверки зазора между электродами свечей. После чего проделайте следующую последовательность […]

Проверку и последующую регулировку привода стояночного тормоза на автомобиле Лада Приора выполняют в случае наличия подозрения на ухудшение работы ручника, когда он перестает удерживать автомобиль на уклоне. Кроме этого, проверку проводят каждые 30 т.км пробега согласно карте технического осмотра. Как правило причиной этому может послужить либо износ задних тормозных колодок, либо ослабление троса привода. Нормальной […]

Регулировку привода дроссельной заслонки на автомобиле Лада Приора проводят согласно карте технического осмотра, или при наличие подозрения на ухудшение запуска и работы двигателя на разных оборотах. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов. После чего проделайте нижеследующую последовательность действий: Откройте капот и снимите декоративную обшивку двигателя, отвернув винты ее крепления к кузову. Далее с […]

На автомобиле Лада Приора, трос привода выключения сцепления снабжен храповым механизмом и является без зазорным, а значит теоретически его регулировка не требуется. Но заводом изготовителем дается рекомендация по контролю хода педали сцепления и сопутствующей четкости переключения передач, вот именно по этим причинам, во время каждого планового технического осмотра, производится контроль и при необходимости регулировка привода. […]

Чистку дренажных отверстий кузова на автомобиле Лада Приора необходимо проводить один раз в год. Цель данного мероприятия заключается в своевременной чистке отверстий, для предотвращения скапливания влаги в скрытых полостях кузова, что в дальнейшем может привести к разрушению металла и последующую ремонту отдельных фрагментов кузова. В случае частой эксплуатации автомобиля по проселочным дорогам, данные работы необходимо […]

Проверку наружного освещения на автомобиле Лада Приора выполняют перед каждым выездом. Данные работы направлены на своевременное устранение поломок, которые непосредственно влияют на безопасность дорожного движения. Проделайте следующую последовательность действий: В первую очередь проверяем работоспособность ламп передних фонарей. Поочередно включая каждую цепь, проверяем: лампы дальнего и ближнего света фар (используются Н1 55W), лампы переднего указателя поворотов […]

Для проведения профилактической проверки колес на автомобиле Лада Приора подготовьте стандартный набор инструментов, манометр для контроля давления в шинах, колесный ключ и штангенциркуль. После чего проделайте следующую последовательность действий: В первую очередь необходимо проверить давление в шинах. Для этого откручиваем колпачки сосков и устанавливаем манометр, слегка прижав его, открыв тем самым кнопку золотника. Если давление […]

Проверку натяжения ремня генератора на автомобиле Лада Приора выполняют согласно карте технического осмотра или каждые 15000 км пробега. Основной признак, указывающий на необходимость проверки натяжения ремня, заключается в слабой зарядке аккумуляторной батареи при работающем двигателе. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: Проверку натяжения производят большим пальцем руки, […]

Периодически, в процессе эксплуатации автомобиля Лада Приора, необходимо проводить проверку технического состояния деталей передней подвески. Данные работы направлены на своевременное выявление неисправностей и последующее устранение найденных дефектов. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, автомобиль загоните на смотровую яму, эстакаду или подъемники. После чего проделайте следующую последовательность действий: В первую очередь проводим осмотр и […]

Вовремя не отрегулированный ремень привода газораспределительного механизма на автомобиле Лада Приора может привести к поломке двигателя. Ослабленный ремень быстро изнашивается, так же возможно перескакивание через зубья, что приводит к сбою фаз газораспределения и как следствие ухудшение работы двигателя или вовсе невозможность его запуска. Для регулировки натяжения ремня подготовьте стандартный набор инструментов и небольшой шестигранник на […]

Проверку технического состояния деталей задней подвески на автомобиле Лада Приора проводят согласно карте технического осмотра, а лучше один раз в год, хотя с качеством нынешних запасных частей можно и чаще, лишним не будет. Основная цель данного мероприятия заключается в своевременном выявление неисправностей и последующем устранением найденных дефектов. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов […]

Периодически в процессе эксплуатации автомобиля Лада Приора, необходимо выполнять проверку степени износа тормозных колодок и тормозных дисков на передних и задних колесах. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, штангенциркуль. После чего проделайте следующую последовательность действий: Для удобства проведения ремонтных работ, автомобиль необходимо загнать на подъемники. Либо придется поочередно поднимать переднюю и заднюю часть. […]

Проверку герметичности гидропривода тормозов на автомобиле Лада Приора выполняют согласно карте технического осмотра или каждые 45 т.км пробега. В то же время все резиновые элементы системы необходимо заменять в обязательном порядке независимо от состояния через каждые 100 000 км пробега, что примерно соответствует 7 годам эксплуатации автомобиля. Основная цель данных работ заключается в своевременном выявление […]

Проверку герметичности системы охлаждения, патрубков и радиатора на автомобиле Лада Приора проводят каждый раз при наличие подозрения на утечку охлаждающей жидкости. Так же проверку выполняют согласно карте технического осмотра или каждые 75 тыс. км. Для выполнения ремонтных работ подготовьте охлаждающую жидкость, герметик, новые хомуты на случай необходимости замены вышедших из строя элементов, так же потребуется […]

Проверку герметичности топливной магистрали на автомобиле Лада Приора производят при подозрение на утечку топлива, либо согласно карте технического осмотра с профилактической целью. Основная цель данных работ направлена на проверку качества крепления топливных трубок, их соединения, внешнего состояния. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: Для удобства проведения работ, автомобиль […]

Бачок омывателей ветрового стекла на автомобиле Лада Приора находится в подкапотном пространстве, его заправка осуществляется специальной незамерзающей жидкостью. Периодически в процессе эксплуатации автомобиля необходимо проводить контроль уровня и при необходимости доливку жидкости. Заводом изготовителем не рекомендуется использовать в системе обычную воду, так как несвоевременная ее замена, в сильные морозы может привести к повреждению трубок и […]

Согласно правилам эксплуатации любого автомобиля, в том числе и Лада Приора (Ваз 2170), проверку уровня тормозной жидкости в бачке производят каждый раз непосредственно перед выездом. Тормозную жидкость всегда используйте только одной марки, не допускайте смешения различных модификаций, так как это приведет к потере основных качеств. Как правило сегодня широко распространена жидкость DOT-3 или DOT-4. Доливку […]

В процессе эксплуатации автомобиля Лада Приора необходимо выполнять проверку и при необходимости доливку охлаждающей жидкости в системе. Не допускается эксплуатация автомобиля с уровнем жидкости ниже метки минимум на расширительном бачке, так как это может привести к перегреву и выходу из строя двигателя. Всегда используйте охлаждающую жидкость только одной марки, не допускайте смешения жидкостей разного цвета, […]

Проверку уровня масла в картере двигателя на автомобиле Лада Приора необходимо производить согласно карте технического осмотра или несколько раз в сезон, при условие, что расход масла у вас в норме. Если расход увеличен, то проверку рекомендуется проводить как можно чаще или перед каждым выездом, особенно на дальние расстояния, чтобы не превысить критическую отметку. Для выполнения […]

Основная цель проведения смазки арматуры кузова на автомобиле Лада Приора заключается в увеличение срока службы всех трущихся элементов, а именно петель дверных и капота, замков и защелок, а так же механизма стеклоочистителя ветрового стекла, люка топливного бака и салазок передних сидений. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, смазку консистентную и в аэрозольном баллончике. […]

Периодически в процессе эксплуатации автомобиля Лада Приора, необходимо проводить проверку уровня масла в коробке переключения передач и в случае необходимости доливку. Данные работы проводят согласно карте технического осмотра или два раза в год — зимой и летом. Если присутствует подозрение на увеличенный расход, то проверку выполняют как можно чаще, в идеале перед каждым выездом, чтобы […]