Портал для автолюбителей

Основы управления радиоуправляемой машиной. Как управлять радиоуправляемой машиной Отработка элементов управления с неработающим двигателем

Прогресс в изобретениях позволил создать детские электромобили , которые являются миниатюрными копиями настоящих авто. С каждым годом они обретают всё большую и большую популярность. Такой чудо-машинкой ребёнок может управлять сам, по достижению определенного возраста. Но, как правило, модели для самых маленьких оснащаются дистанционными устройствами для управления. Благодаря этому детским авто может на расстоянии управлять любой взрослый. Bluetooth канал, по которому пульт соединяется с электромашинкой, обеспечивает индивидуальное подключение. Поэтому устройство не будет путаться с сигналом пультов сторонних автомобилей.

После покупки детского электромобиля прежде всего необходимо выполнить настраивание ДУ с помощью специальной синхронизации с самим транспортным средством. У каждой машинки свои методы синхронизации, и мы расскажем о самых популярных из них.

При выключенном авто удерживать кнопку по центру «Car_Select»3 секунды, как только индикаторы начнут моргать произвести запуск авто, не отпуская кнопку на пульте. Как только авто заведется, кнопку можно отпустить и начать управление автомобилем: клавиши вперед\назад, вправо\влево позволяют контролировать траекторию движения. Кнопка «Stop» остановит авто. «Speed_Select» задаст максимально возможную скорость движения авто, в зависимости от выбора одной из 3х возможных скоростей движения можно задать максимальную до 7 км\ч.

Выключите машинку, зажмите и ДЕРЖИТЕ овальную кнопку по центру пульта, до того, как центральные индикаторы начнут мигать. После, параллельно не отпуская кнопку на пульте, включите машинку. Отпустите кнопку и дайте любую команду с пульта (вперёд, назад, влево, вправо).

Выключите машинку, зажмите и ДЕРЖИТЕ красную кнопку «Code», до того, как центральные индикаторы начнут мигать. После, параллельно не отпуская кнопку на пульте, включите машинку. Отпустите кнопку и дайте любую команду с пульта (вперёд, назад, влево, вправо).

Выключите машинку, зажмите и ДЕРЖИТЕ одновременно две клавиши: «Верх» и «Вниз», до того, как центральный индикатор начнет мигать. После, параллельно не отпуская кнопки на пульте. Отпустите кнопку и включите машинку и дайте любую команду с пульта (вперёд, назад, влево, вправо).

Чтобы выполнить настройку подобного Bluetooth пульта, нужно нажать на кнопочку«Car Select», расположенную снизу слева, и зажать ее на 4 секунды. Дождитесь, пока лампочка начнет мигать и включите при этом машинку параллельно. После этого загорятся три индикатора переключения скоростей, расположенные слева вверху. Кнопка «SpeedSelect», размещенная посередине, выполняет функцию «коробки передач», а правая крайняя «Стоп» используется редко и только для экстренного торможения.

Данный вариант пульта ДУ настраивается немного по-другому. В первую очередь необходимо активировать кнопку с задней стороны устройства. Она размещена в отверстии, и добраться до неё можно при помощи стержня шариковой ручки, спицы, или тонкой отвертки. Дождитесь, пока лампочка на ДУ станет мигать, и отпустите ее. Вслед за этим машинку нужноактивировать. Далее начнут мигать три лампочки скорости, расположенные в верхней части панели дистанционного управления. Чтобы переключить скорость вперёд, нужно нажать на кнопочку переключателя скоростей, расположенную вверху, три раза. Чтобы включить заднюю скорость, нужно нажать на переключатель один раз. Кнопка, отмеченная буквой «Р», является кнопкой «stop». Размещена она в центре устройства. Позволяет остановить машинку или заблокировать ее. Чтобы транспортное средство начало двигаться снова, нажмите ее вновь.

Как настроить этот вариант пульта дистанционного управления? Сделать это можно при помощи кнопки “М”, удерживая ее на протяжении 5-7 секунд, до того момента, пока не начнет мигать лампочка. Далее, параллельно, нужно активировать электромобиль при помощи кнопки включения. После активации светодиоды должны гореть, но не мигать, и это будет свидетельствовать о том, что скорости выключены. В некоторых ДУ лампочки постепенно затухают. Кнопочка”S”, расположенная слева, предназначена для переключения скорости, а кнопочка “Р”, размещенная в верхней части правой панели, блокирует автомобиль и останавливает его сразу же после нажатия.


Настройка данной модели осуществляется следующим способом. Зажмите кнопку в центральной части пульта с логотипом Z, по центру начнет моргать самое нижнее деление светового индикатора, продолжая удерживать кнопку заводите машинку. Далее не отпуская кнопку Z ожидаете пока машинка заведется около 3 секунд, отпускаете кнопку Z. Далее единожды нажимаете самую верхнюю кнопку в правой части пульта (на кнопке нарисована иконка похожая на чупа чупс). Все, пульт подсоединен, можете приступать к проверке вправо, влево, вперед, назад и катанию)


Для того что бы настроить данную модель пульта необходимо одновременно нажать правую верхнюю кнопку с торца пульта и правый джостик нажать в правую сторону. Удерживая джостик и кнопку параллельно завести электромобиль и подождать 2-3 секунды. После того как машинка завелась можете отпустить кнопки на пульте и проверять вправо, влево, вперед, назад. Можете наслаждаться поездкой.



Для настройки такого ПУ необходимо нажать и удерживать кнопку во значком включения в центре пульта, параллельно завести машинку, после того как машинка завелась кнопку в центре пульта можно отпустить. Проверяем вправо, влево, вперед, назад. Автомобиль готов к эксплуатации.


Для настройки такого ПУ необходимо сначала завести машинку. После того как машинка заведется возьмите пульт, зажмите кнопку расположенную по центру (с изображением значка Z), удерживайте ее 2-3 секунды, далее кнопку отпускаете. Проверяете вперед, назад, вправо, влево. Можете приступать к эксплуатации.


Такая модель пульта настраивается следующим образом. На ПУ нажимаете и удерживаете овальную кнопку красного цвета в центральной верхней части пульта (у некоторых импортеров она с черной наклейкой). Далее заводите машинку не отпуская кнопку на ПУ. После того как машинка завелась кнопку можно отпустить. Проверяете вправо, влево, вперед, назад. Можете пользоваться автомобилем.


Такая модель пульта настраивается удерживанием кнопки на пульте с изображением машинки. Предварительно вставив батарейки. Удерживать кнопку с изображением машинки, не отпуская кнопку заводите модель. Ожидаете пару секунд и отпускаете кнопку на пульте. Далее проверяете соединение.


Такой пульт настраивается так: удерживаете кнопу с гравировкой SM, до момента пока лампочки не начнут моргать. Далее не отпуская кнопку заводите машинку. После того как машинка завелась ждете еще несколько секунд не отпуская кнопку на пульте. Далее соединение произошло, проверяете вперед/назад, вправо/влево.

Существуют и прочие типы bluetooth-пультов, при помощи которых совершается управление электромобиля. О том, как подключить их к транспортному средству, сказано в инструкции. Внимательно прочтите ее.

Помните о том, что при замене батарейки может произойти сбой синхронизации, а потому необходимо будет повторно подключить электромобиль к пульту дистанционного управления.

Казалось бы, ничего сложного: взял пульт, поехали! На практике возникают нюансы. Легко контролировать детскую игрушку, которая совсем рядом и едет едва-едва 7 км/ч. Но, когда у тебя рвётся вперёд - пусть даже со скромными 30 км/ч - в , она моментально улетает метров на 50 от пользователя, и новичок к такому повороту может быть совсем не готов. Поговорим о том, как грамотно управлять машинкой на пульте управления, чтобы не встретиться со стеной в первом же заезде.

В чём сложность?

Три основных проблемы новичка:

  1. Машинка постоянно движется - и движется на довольно значительном удалении от оператора. Она то едет прямо на Вас, то в сторону, то от Вас… модель нужно чувствовать, а это приходит только с опытом;
  2. Когда машинка меняет направление, Вы начинаете путать повороты. Это нормально: главное, в первое время не слишком сильно разгоняться и рулить аккуратно, чтобы не попасть в аварию. За пару часов катания привыкнете;
  3. К моторике тоже нужно привыкать. Новичку не очень удобно пользоваться пультом пистолетной формы, нужен специфический навык. Который, опять-таки, приходит с опытом.

Отсюда можно сделать ключевой вывод: чтобы научиться управлять радиоуправляемой машиной, нужно накатывать опыт. И это - главное условие для развития в качестве гонщика-моделиста.

Где учиться?

На ровной . И очень желательно, чтобы рядом никого не было. Это может быть парковка в вечернее время, площадка перед домом, трек в часы наименьшей занятости - в общем, Вам нужно место и не нужны соседи/зрители/конкуренты. Особенно это важно в первые дни, когда всё внимание должно быть сосредоточено на контроле над моделью и постановке навыка.

Как учиться?

  1. Аккуратно покатайтесь по прямой или широкому кругу на минимальной скорости. Минут 5 хотя бы. Пообвыкните к габаритам модели, к её отклику;
  2. Научитесь тормозить! Вообще, на первых порах навык «в любой непонятной ситуации тормози» - это наше всё;
  3. Попробуйте повороты (всё ещё проделываем все манёвры на малой скорости);
  4. Когда будете уверенно проходить прямоугольную трассу на небольшой скорости, ускоряйтесь километров на 5. И снова с начала: разгон-торможение, повороты.

ВАЖНО : Поворачивайте руль плавно, не выкручивайте его до упора. То же самое с газом: не дёргайте его, работайте курком аккуратно. Резкое движение = срыв в занос = авария.

Освоившись с простым вождением, пробуйте входить в повороты более остро, прижимаясь ко внутреннему кругу. И потихоньку отказывайтесь от торможения без необходимости: лучше уделяйте внимание контролю газа и его аккуратной отдаче.

И только после этих этапов переходите на более сложные занятия: попробуйте змейку, (если модель позволяет), прыжки (аналогично, на совсем бюджетных китайцах лучше не прыгать) - всё, что душе угодно! Но следуйте простому правилу: осваиваете новые трюки? Водите максимально аккуратно, не лихачьте, пока не уверены в себе. И всё будет в порядке!

Наверное, сколько бы ни было человеку лет, ему все равно будет интересно поиграть игрушкой на радиоуправлении. К примеру возьмём машинку на радиоуправлении. Нету? Купи! Понимаю, дорого в магазине. Но на рынке, где я купил этого монстра себе зимой 2004 года, это обошлось в 270 рублей (без батареек). Батарейки использовать не рекомендую - лучше аккумуляторы. Себе я поставил никель-кадмиевые на 800мАч. У меня тачка поддерживает рулевое управление - влево/вправо и вперед/назад. То есть никаких неудобств и ограничений. На ковре не буксует. Преодолевает без проблем пороги и плинтусы до 2.5 см. Скорость - чуть быстрее шага. Прочность отличнейшая. Странно, но сборка китайская. За 270 рублей, я считаю ее просто находкой.

Так вот, просто ей управлять нет никакого драйва. Мой лозунг - "коннектим все к компу". И радиомашинка, кстати не исключение. И не надо думать что это будет сложно. Чтобы заставить комп управлять машиной нужно как-нибудь подключить пульт управления радиомодели к нему через что-нить. Проще всего через LPT, но это не по-продвинутому. Возьмем COM. Понимаю, вам хотелось USB, но это обойдется в копеечку, тк микруха переходник стоит 150 рублей. А если вы ее еще и спалите в процессе сборки, то суецида не избежать. Итак, COM - порт последовательный, поэтому с передачей сигналов на четыре ветви по двум проводам придется похитрить. Микруха к561ие10 стоит 8 рублей.

Распиновка COM-порта:

Дело в том что мы же можем нажимать на рычаги пульта в различых комбинациях (тк Вперед&Лево...) С компа же подается только питание +12вольт, один управляющий сигнал(в нашем случае), провод "земля" и провод обратной связи. Я решил эту проблему так. Поставил двоичный счетчик К561ИЕ10. Взгляните на схему.

Работа происходит следующим образом: компьютер посылает по одному проводу счетчику сигнал на прибавление единицы. На выходе счетчика (выводы 3.4.5.6) получаем комбинацию высокого/низкого уровня напряжения, которые идут на транзисторы, которые припаяны своим эмитером и колектором к пластинкам, либо контактам замыкаемым рычежками пульта. Стоит появиться на базе транзистора высокому уровню напряжения, он немедленно откроется "соединив" в пульте "что надо". Я не знаю насколько моя схема(в смысле пульт) частна. Не думаю, что пульты сильно отличаются. Скорее все они вообще делаются на одном заводе:). В данном случае рычажок замыекает минус батарейки пульта на определенную ножку микросхемы пульта. То есть надо использовать n-p-n транзисторы(обратная проводимость). Если же надо замыкать плюс на микруху (что маловероятно), то надо использовать (p-n-p) транзистор например (кт361). Диод перед микросхемой любой выпрямительный малогабаритный. Не забудьте про DCD провод, который припаивается к выводу №6 микрухи. Это обратная связь. Без нее комп не сможет обеспечить правильную работу счетчика, а следовательно и машинки. Ниже приведены исходные процедуры по управлению за тачкой. Но это не голимый делфи - здесь используестся компонент которого у вас наверняка нет. Называется он ComDrv32. Это для последовательного порта. Можете просто вникнуть в суть таботы драйвера. А для управления моделью можете скачать прогу SashRRC (это конечно альфа версия но со своей основной обязанностью справляется на ура во всех ОС). Стоит только правильно подключить транзисторы в пульте с микросхемой(не спутайте ножки) а то когда нажмете вперед машина поедет назад. Программа rrc написана мною только под эту схему:

Procedure ResetCar; //полностью останавливает машину var CycleCount:Integer; begin if(rrcwindow.Com.Connected=false) then exit; if(lsCD in rrcwindow.Com.GetLineStatus=True) then begin CycleCount:=0; while(lsCD in rrcwindow.Com.GetLineStatus=True) do begin rrcwindow.Com.ToggleRTS(False); rrcwindow.Com.ToggleRTS(False); rrcwindow.Com.ToggleRTS(True); //Такт на счетчик rrcwindow.Com.ToggleRTS(True); //Такт на счетчик CycleCount:=CycleCount+1; if(CycleCount>MaxCycleCount) then begin exit;end; end end else begin CycleCount:=0; while(lsCD in rrcwindow.Com.GetLineStatus=False) do begin rrcwindow.Com.ToggleRTS(False); rrcwindow.Com.ToggleRTS(False); rrcwindow.Com.ToggleRTS(True); //Такт на счетчик rrcwindow.Com.ToggleRTS(True); //Такт на счетчик CycleCount:=CycleCount+1; if(CycleCount>MaxCycleCount) then begin exit;end; end; CycleCount:=0; while(lsCD in rrcwindow.Com.GetLineStatus=True) do begin rrcwindow.Com.ToggleRTS(False); rrcwindow.Com.ToggleRTS(False); rrcwindow.Com.ToggleRTS(True); //Такт на счетчик rrcwindow.Com.ToggleRTS(True); //Такт на счетчик CycleCount:=CycleCount+1; if(CycleCount>MaxCycleCount)then begin exit;end; end; end; end; procedure SendCommandToCar(chUp:boolean;chDown:boolean;chLeft:boolean;chRight:boolean); // Задаем нужную команду машине var Checksuma:Integer; x:Integer; begin Checksuma:=0; ResetCAR; if(rrcwindow.Com.Connected=false)then exit; {добавь сист защиты от непр действий} if (chUp = True) then Checksuma:=Checksuma+2; if (chDown = True) then Checksuma:=Checksuma+1; if (chLeft = True) then Checksuma:=Checksuma+8; if (chRight = True) then Checksuma:=Checksuma+4; for x:=1 to Checksuma do //накрутим до нужного значения begin rrcwindow.Com.ToggleRTS(False); rrcwindow.Com.ToggleRTS(False); rrcwindow.Com.ToggleRTS(True); //Такт на счетчик rrcwindow.Com.ToggleRTS(True); //Такт на счетчик end; end;

Обновление от 04.10.2012

С момента публикации вышеприведенной схемы в 2003 г. прошло очень много времени и кое-что поменялось с целью улучшения работы самой схемы. Например, старый вариант не работал на кабеле USB-COM. В новой версии ("v2.0 TXD") это устранено. Также переделана управляющая программа.

Схема позволяет синтезировать 4 независимых сигнала от COM порта компьютера, используя при этом минимум компонентов.

Сама схема питается от линии DTR (т.е. диод D1 играет роль защиты от обратной полярности). Перед "синтезированием" команды происходит сброс счётчика, путем подачи сигнала по линии RTS. Затем импульсами по линии TXD счетчик накручивается до нужного состояния.

Схему можно подключить, например, к пульту управления игрушкой, что и было сделано мной в далеком 2002 году. Выходные сигналы работают по принципу общий коллектор (open drain). Т.е. разбираем пульт - объединяем минусы схемы управления и батареи пульта. Контакты органов управления, замыкаемые кнопками пульта на "землю" подключаем к коллекторам соответствующих транзисторов (выбор транзисторов не критичен - это могут быть и КТ315 и C945, да хоть МП25 (привет из СССР!)

Схема доработана сравнительно недавно, связано это с неугасающим интересом к ней начинающих радиолюбителей. Но хорошая идея управлять от COM порта постоянно "борется" со временем. Да, новые интерфейсы диктуют нам свои нравы. Я имею ввиду, что сейчас очень редко удается найти COM порт на современном ПК. Тем не менее, есть специальный кабель USB-COM (можно поискать в компьютерных магазинах). Эта схема будет также хорошо работать и с этими кабелями.

Будут вопросы - пиши на sash_g87 {собака} mail.ru

Список радиоэлементов

Обозначение Тип Номинал Количество Примечание Магазин Мой блокнот
U1A Микросхема MC14520 1 К561ИЕ10 В блокнот
Q1-Q4 Биполярный транзистор

КТ3102

4 В блокнот
D1 Выпрямительный диод

1N4001

1 В блокнот
С1 Электролитический конденсатор 1000 мкФ 16 В 1 В блокнот
С2 Конденсатор 0.1 мкФ 1 В блокнот
R1, R3, R7, R8 Резистор

4.7 кОм

4
  1. Правила управления авто
  2. Как быстро научиться водить автомобиль

В старой песне пелось: «Автомобили буквально всё заполонили…». И действительно автомобили можно увидеть везде. Если раньше это считалось роскошью, и его могли купить лишь обеспеченные люди, то сейчас автомобилем владеет почти каждый человек. В современно мире, особенно в мегаполисах, где жителям нужно ездить по несколько десятков километров каждый день, машина стала средством передвижения. Если вы мечтаете научиться водить хорошо машину с нуля, то данная статья сайта Наш сайт расскажет вам все о технике вождения.

Что необходимо знать для вождения машины

Теоретическая часть

Для начала давайте рассмотрим парочку организационных моментов вождения машины. Перед началом обучения вождению, вам необходимо не просто прочитать, но выучить ПДД (правила дорожного движения), вместе с дорожной разметкой и знаками. Правила обязательно нужно выучить, поскольку от этого зависит ваша жизнь и жизнь других участников дорожного движения. Для этого стоит использовать специальные учебники, в которых все наглядно продемонстрировано. Кроме этого в мировой паутине можно найти обучающие видео уроки, как самому вождению машины, так и правилам ПДД. Также Наш сайт советует купить сборник экзаменационных билетов по ПДД, или пройти онлайн тесты, сервисов, которые предоставляют такие услуги, очень много. Это научит вас применять теоретические знания на практике, и поможет вам при сдаче экзамена на получения прав.

Подведем небольшой итог, что вам понадобится для изучения ПДД:

  • Учебник для изучения ПДД (с иллюстрациями)
  • Экзаменационные билеты по ПДД

Практическая часть

Вождение авто это не только физическое умение управлять машиной и знание правил, вождение необходимо рассматривать глубже. Когда вы едите, вам нужно постоянно наблюдать за обстановкой на дороге: через боковые и лобовое стекло, а также зеркала заднего вида. Вы должны следить за действиями пешеходов и водителей других транспортных средств. Другими словами, вам необходимо постоянно владеть дорожной ситуацией, это нужно: для выбора скоростного режима, для выбора траектории движения, а также для экстренного реагирования, чтобы избежать аварийной ситуации. Правда это не значит, что вам нужно быть постоянно напряженным и высматривать все мелочи на дороге – нет, сперва это будет сложно, но потом у вас выработается привычка, важно – с самого начала приучить себя к этому.

Перед началом вождения, вам не стоит бояться самого авто. Это больше касается девушек – они чаще всего боятся и это самая большая ошибка, поскольку, пока вы не перестанете бояться, у вас не получится научиться водить хорошо машину с нуля, потому что за рулем необходимо всегда быть спокойным. Чтобы победить боязнь “железного коня”, сперва просто заводите его и понажимайте на педаль газа. Это позволит вам привыкнуть к набиранию мотором оборотов, его звуку, ну и к самому авто.

Что же насчет боязни самого вождения, то это следующий этап, с которым нужно справиться. Чтобы не боятся водить, вам нужно начинать учиться на специальной дороге или площадке, где вы будете сами. И уже, когда вы овладеете навыками вождения, вам можно попробовать выехать на городские улицы, правда, изначально туда, где не интенсивное движение.

Чтобы не боятся, что вы не туда повернете, или того, что на вашем пути будет много людей или машин, то нужно заранее продумать маршрут, если он будет длинным – это не страшно, важно чтобы движение было не большим. Потом мысленно проедьте этот маршрут. Когда вы будете чувствовать себя более уверенно, то стоит наоборот выбирать более оживленные маршруты, чтобы у вас был опыт в разных дорожных обстановках. Чтобы вам было проще все это делать лучше, чтобы рядом сидел опытный водитель, который бы помог справится со всеми трудностями и ошибками.

И последнее, что стоит отметить в этом пункте, это обувь и одежда. У обуви не должна быть толстая подошва. Самой лучшей обувью является обувь на прочной, но тонкой подошве, которая хорошо скользит по педалям. Это поможет вам хорошо ощущать педали машины. Чтобы девушки чувствовали себя нормально, не стоит одевать обувь на большой платформе или на каблуках. А одежда должна быть свободной, чтобы не сковывать ваши движения.

Подготовка к выезду

Перед тем как начинать движение, нужно проверять машину – это основа основ. Проверка состоит из таких действий:

  • Визуальный осмотр. Перед выездом из стоянки или гаража нужно тщательно все проверить. Убедитесь, что под машиной нет подтеков. Если что-то такое заметили, попробуйте определить, откуда была утечка и устраните неисправность. Затем посмотрите на шины, они должны быть накачанными. Если же случился прокол – замените колесо. Стоит также проверить работу внешних осветительных приборов: передних и задних фар, и поворотников.
  • Регулировка. Когда сядите в авто, особенно если это не ваше транспортное средство или вы просто сели после кого-то, то нужно отрегулировать водительское сиденье: угол наклона, расстояние от руля, а также, если устройство машины позволяет, отрегулируйте: высоту рулевой колонки и высоту сиденья. Затем поправьте боковые и центральное зеркало заднего вида.
  • Правила безопасности. Перед тем как тронуться обязательно нужно пристегнуть ремень безопасности и проверьте, чтобы остальные ваши пассажиры тоже это сделали. Проверьте работу тормозной системы. Перед началом движения убедитесь, что вы не создадите помеху другим автомобилистам или пешеходам. То есть вы должны пропустить всех людей и транспорт, которые движутся в попутном направлении.

Правила управления авто

Теперь коснемся непосредственно техники вождения. Для начала расскажем, как правильно трогаться механической коробкой передач. Помните: правая нога работает с педалью газа – это правая педаль и с педалью тормоза – центральная педаль, а левая нога только с педалью сцепления – левая педаль.

Как завести и заглушить автомобиль.

Чтобы завести авто, нужно ключ зажигания повернуть в положение АСС, потом проверните ключ в положение ON, через десять секунд проверните в положение START, сразу, как машина заведется, отпускайте ключ, он самостоятельно провернется в положение ON. Чтобы заглушить, нужно повернуть ключ в положение ACC.

Как тронуться

Как тронуться с ровного места

Когда вы завели, вам необходимо тронуться, чтобы это сделать включите первую передачу. Для этого выжмите сцепление левой ногой (до упора левая педаль), переведите рычаг коробки передач в положение первой передачи. Теперь правую ноги положите на педаль газа (правая педаль) и легонько надавите, чтобы стрелка на тахометре указывала на 2 (двигатель должен дойти до 2000 оборотов). Потом правой ногой нажмите на тормоз (центральная педаль), снимите машину с ручного (стояночного) тормоза, для этого нажмите на кнопку и опустите вниз. Теперь переведите ногу на педаль газа, чтобы поддержать набранное количество оборотов, и плавненько отпускайте сцепление. Когда видите, что машина тронулась немножко надавите на газ и продолжайте плавненько отпускать сцепление. Когда левой ногой вы не работаете со сцеплением, старайтесь перемещать на площадку отдыха, которая расположена слева от педали сцепления. Скорость движения регулируйте педалью газа: чем меньше вы давите на газ, тем медленнее едет авто и наоборот.

Как тронуться под горку

Еще один очень важный момент для всех водителей-новичков – это начало движения под горку. Все знают, что если быстро и правильно не среагировать в этот момент, то машина может заглохнуть или покатиться назад. В первую очередь вам нужно расслабиться – это важно, нужно верить в себя. Есть два способа тронуться под горку, первый - для водителей с опытом, второй – для новичков.

Первый способ еще имеет название «переброс ноги». Его используют практически все автомобилисты со стажем. Этот метод заключается в том, что левой ногой выжмите сцепление, правой нажмите на тормоз, чтобы начать движение, плавно отпускайте сцепление и, когда почувствуете, что машина вот-вот тронется, правую ногу перебросьте с тормоза на газ. При этом двигатель нужно разогнать до 3000 оборотов, это поможет автомобилю начать движение вперед, а не назад.

Второй способ тронуться под горку с помощью ручного тормоза. Вы стоите на подъеме и хотите начать движение. Для этого выжмите ручной тормоз, выжмите сцепление и включите первую передачу. Теперь правой ногой доведите двигатель до 3000 оборотов и зафиксируйте ногу в этом положении. Потом плавно начинайте отпускать ручной тормоз, плавно добавьте газ, чтобы авто не шло в натяжку. Когда отпустите педаль сцепления, правой ногой контролируйте скорость автомобиля (педалью газа), а левую переведите на площадку для отдыха.

Как переключать передачи

Как перейти с первой передачи на вторую

Итак, если у вас получилось тронуться с места, и вы разогнались, то нужно теперь переключиться на вторую передачу. Это делают для того, чтобы двигатель разгрузился, поскольку первая передача – это самая мощная, и ее используют только для того, чтобы тронуться. Чтобы перейти на вторую передачу необходимо немножко разогнаться, выжать сцепление до упора, переключить передачу, начать плавно отпускать сцепление и в это время нажимать на газ. Когда сцепление поднимется, левую ногу переведите на площадку отдыха, а правой ногой контролируйте скорость. Большинство новичков задаются вопросом: когда же нужно переходить на вторую передачу. Вот и ответ: на вторую передачу нужно переходить почти сразу после начала движения, если слышите, что мотор начинает задыхаться на первой передачи, то включайте вторую.

Как перейти со второй на третью и так далее

Принцип перехода на передачу повыше один и тот же. После того, как машина на второй передачи разогналась до 40 км в час, можно переходить на третью. Когда достигните 60 км в час, переходите на четвертую. Пятая передача включается за пределами 80 км в час. Также при переключении стоит ориентироваться на показания тахометра, когда значения достигает 3000 оборотов, можно переходить на повышенную передачу.

Как перейти на пониженную передачу

Чтобы перейти, к примеру, с четвертой на третью, вам нужно выжать сцепление, включить третью передачу, потом легонько надавить на газ, набрав 2500 оборотов, и плавно отпускать сцепление, при этом прибавляя газа.

Как правильно тормозить

Как снизить скорость

Чтобы уменьшить скорость – уберите правую ногу с газа и плавно нажмите на тормоз, возможно, вам будет нужно перейти на пониженную передачу.

Как остановиться

Чтобы плавно остановиться, вам нужно выжать сцепление и правой ногой плавно нажать на тормоз, авто постепенно остановиться.

Как сдавать назад

Чтобы сдать назад, нужно полностью остановить машину. Затем выжать сцепление, перевести рычаг на заднюю передачу (иногда для этого нужно поднять вверх кольцо, которое расположено на рычаге КПП). Убедитесь, что никого сзади нет, и начинайте движение. Разгоните двигатель до 2500 оборотов и зафиксируйте, затем плавно отпустите сцепление. Когда машина тронется, можете добавить газу.

Как научиться водить хорошо автомобиль

Чтобы научиться хорошо водить авто, нужно больше практиковаться. Не стоит зацикливаться на незагруженных легких дорогах, постепенно усложняйте свои маршруты. Ездите как в дневное, так и в ночное время – важно быть осторожным и внимательным. Обрести основы вождения помогут в автошколе, ваши движения и действия будут контролироваться инструктором.

Видео уроки

  • Обучение, Развитие, Тренинги

Ключевые слова:

1 -1