Портал для автолюбителей

Технические характеристики Skoda Superb II поколение. Skoda Superb седан

В 2002 году на Женевском автосалоне представили концепт-кар на базе Skoda Superb первой генерации - двухдверное купе под именем Skoda Tudor - заимствовавший от Шкода Суперб двигатель V6 объемом 2,8 литров, развивавший мощность в 293 лошадиные силы. Несмотря на положительные отзывы автомобильных экспертов и критиков, в серийный выпуск купе не запустили.

В августе 2006 года модели провели фейслифтинг. К трем стандартным комплектациям Classic, Comfort и Elegance добавилась топовая сборка Laurin&Klement. Модернизация коснулась формы блоков передних и задних фонарей, радиаторной решетки. В боковые зеркала встроили поворотные сигналы. Присущие Шкода Суперб технические характеристики кардинальных изменений не претерпели. Покупателям предлагались три бензиновых турбированных мотора - 4-цилиндровый объемом 1,8 литров мощностью 150 л.с. (крутящий момент 210 Н.м.), 2,0-литровый 115-сильный (172 Н.м.) и 6-цилиндровый 2,8-литровый мощностью 193 л.с. (260 Н.м.). Дизельные двигатели представляли 4-цилиндровый 1,9-литровый 130-сильный мотор (185 Н.м.) и 6-цилиндровый 2,5-литровый Шкода Суперб дизель мощностью 163 л.с. (350 Н.м.). Средний расход топлива Шкода Суперб составляет 7,0 литров на 100 км. Трансмиссия 5-скоростная в механическом либо автоматическом вариантах. Шесть подушек безопасности, боковые шторки.

В марте 2008 года в рамках Женевского автосалона презентовали второе поколение Skoda Superb (серийный заводской номер B6/Typ 3T). Автомобиль выглядел как классический седан, но с технической точки зрения представлял собой комбинированную версию седана и хэтчбека, так называемый лифтбэк. По сравнению с первой генерацией у второго поколения Шкода Суперб габариты были слегка уменьшены. Колесная база стала короче на 42 мм. Длина кузова автомобиля составила 2671 мм, что автоматически вывело модель из бизнес-класса сегмента «E». Новинка имела внешние изменения и двухвариантную систему открывания пятой двери по технологии Twin-Door. Запатентованные для Skoda Superb характеристики системы Twin-Door позволяют распахивать заднюю дверь в стиле «седана» - только металлическую крышку до нижнего края оконной рамы, когда нужно положить в багажник что-то небольшое, либо в стиле «универсала» - вместе со стеклом до стыка крыши и верхней кромки заднего стекла, если в багажном отсеке требуется разместить объемную поклажу. Сложенные спинки заднего дивана увеличивают полезное пространства багажника с 565 до 1670 литров.

В 2009 году во время автошоу в Шанхае презентовали Skoda Superb в кузове универсал, объем багажника которой превосходил на тот момент всех конкурентов в среднем классе. По габаритам Шкода Суперб характеристики составляли 4838 мм в длину, 1817 мм в ширину, в высоту 1481 мм, увеличивающуюся до 1510 мм при установке рейлингов. Объем багажника в штатном состоянии - 603 литра, при сложенных задних сиденьях рабочее пространство увеличивается до 1835 литров.

Под капотом Суперб второй генерации устанавливают проверенные на фольксвагеновских Пассатах бензиновые «четверки» объемом 1,8 и 2,0 литра мощностью соответственно 115 и 150 л.с. и турбированную 2,8-литровую «шестерку» V6 мощностью 193 «лошадки» в паре с механической 6-ти скоростной КПП или коробкой-автомат «Типтроник». Помимо бензиновых, в силовой линейке предлагаются два фольксвагеновских дизельных двигателя объемом 1,9 литров мощностью 130 л.с. и 2,5 литра мощностью 155 л.с. Трансмиссия универсально настроена, позволяет свести число переключений к минимально возможному. В Шкода Суперб подвеска жесткая, независимая, тоже заимствованная у . Сзади - продольно-рычажная со связующей балкой, спереди - многорычажная независимая.

В отличие от большинства одноклассников, в Skoda Superb система стабилизации движения ESP получила возможность принудительного отключения. В базе тормозная система ABS, антипробуксовочная система, функция электронной блокировки дифференциала.

Четкие грани радиаторной решетки, трапеции головной оптики, отчетливые выштамповки капота. Масса хромированных элементов. Задняя дверь Skoda Superb и сегодня самая большая среди конкурентов-одноклассников. Сиденья снабжены электрической регулировкой, водительское кресло еще и функцией памяти. Аналогичная электроприводная запоминающая система установлена на всех зеркалах. В топовых сборках Skoda Superb салон оборудуется люком в крыше с солнечными батареями, позволяющими работать системе климат-контроля в припаркованном автомобиле с отключенным двигателем и поддерживающими, помимо циркуляции воздуха в салоне, температуру в охлаждаемых отсеках.

19 апреля 2013 на Шанхайском автосалоне представили фейслифтинговую версию второго поколения Skoda Superb. Автомобиль предстал в более суровом, сдержанном экстерьере. Передок исполнен в стиле последней . Заметно изменились блоки задних фонарей. В интерьер Шкода Суперб добавили электропривод не только водительского, но и переднего пассажирского, а также задних кресел. Электрический привод получила задняя дверь. Улучшены маневренные качества автомобиля. В продаже на европейском рынке Skoda Superb 2013 модельного ряда появилась с конца июня 2013 года.

Skoda Superb II поколение рестайлинг 2013-н.в.

S koda Superb в кузове седан в 2013 году претерпела небольшое косметическое обновление. Главная проблема «Шкоды » - невысокая популярность марки. Именно поэтому данная модель бизнес-класса, которая в некоторых отношениях может дать фору более именитым маркам, до сих пор находится в тени других брендов.


Кредо чешских дизайнеров - сдержанность и солидность. И их творения соответствуют этому на все 100%. Седан выглядит цельным и впечатляет своими габаритами.

Двигатели и динамика Шкода Суперб

Моторами Skoda Superb «ваговцы» тоже не обделили. Открывает линейку 4-цилиндровый 1,8-литровый турбомотор, мощностью в 152 «лошади». Не так и много… Однако благодаря турбине он разгоняет такой большой автомобиль до сотни всего за 8,8 сек., а его тяге могут позавидовать и более объемные двигатели - 250 Нм момента.

Далее идет «бензинник» объемом 2 литра. Он тоже оснащен турбонаддувом. Результат - 200 коней под «капотом», разгон до сотни за 7,7 сек и тяга в 280 Нм крутящего момента. У этого мотора взрывной характер, настраивающий на активную езду.

2-литровый 140-сильный дизель более флегматичен - 10,1 сек до «сотки». Так что он предназначен для спокойных и рассудительных водителей. Зато тяга в 320 Нм впечатляет - немногие могут потягаться с Superb в этом отношении.

Ну а на вершине разместился благородный V6, работающий на бензине. Турбины у него нет, но благодаря внушительному объему в 3,6 литра, везет он более чем достойно, активно ускоряясь на любой передаче. Разгон до 100 км/ч занимает всего 6,4 сек. - показатель на уровне иных спортивных авто. Его расход топлива держится на отметке в 9,3 литра (весьма неплохо); остальные «едят» еще меньше.

Технические характеристики Skoda Superb II поколение рестайлинг

Кузов Количество дверей/мест Страна производства Длина Ширина Высота Колесная база Колея передних колес Колея задних колес Клиренс Диаметр разворота Объем багажника Объем багажника макс. Масса снаряженная Полная масса Грузоподъемность
Седан
- / 5
Чехия
4833 мм.
1817 мм.
1462 мм.
2761 мм.
1545 мм.
1518 мм.
139 мм.
11.5 м.
565-595 л.
1670-1700 л.
1496-1704 кг.
2059-2265 кг.
-

Двигатель Skoda Superb

Модификация Трансмиссия Объем двигателя Кол-во цилиндров Конфигурация Тип впуска Максимальная мощность Крутящий момент
1.8 TSI MT
Механическая 6-ст.
1798 см³ АИ-95
4 цилиндра , наддув
Рядный
Прямой впрыск
152 л.с.
при 4300 - 6200 об/м
250 Н∙м
1500 - 4200 об/м
#
1.8 TSI DSG
Автомат с 2-я сцеплениями 7-ст.
1798 см³ АИ-95
4 цилиндра , наддув
Рядный
Прямой впрыск
152 л.с.
при 4300 - 6200 об/м
250 Н∙м
1500 - 4200 об/м
#
2.0 TDI DSG
1968 см³ ДТ
4 цилиндра , наддув
Рядный
Прямой впрыск
140 л.с.
при 4200 об/м
320 Н∙м
1750 - 2500 об/м
#
2.0 TSI DSG
Автомат с 2-я сцеплениями 6-ст.
1984 см³ АИ-95
4 цилиндра , наддув
Рядный
Прямой впрыск
200 л.с.
при 5100 - 6000 об/м
280 Н∙м
1700 - 5000 об/м
#
3.6 DSG
Автомат с 2-я сцеплениями 6-ст.
3597 см³ АИ-95
6 цилиндров
V-образный
Прямой впрыск
260 л.с.
при 6000 об/м
350 Н∙м
2500 - 5000 об/м
#

Эксплуатационные показатели

Модификация Привод Максимальная скорость Разгон 0-100 км/ч Средний расход топлива Расход в городе/за городом Цена*
1.8 TSI MT Передний 219 км/ч. 8.8 c. 7.2 9.4 / 5.9 от 919 000 Руб.
1.8 TSI DSG Передний 218 км/ч. 8.7 c. 7.1 9.4 / 5.7 от 984 000 Руб.
2.0 TDI DSG Передний 212 км/ч. 10.1 c. 5.9 7.5 / 5 от 1 181 000 Руб.
2.0 TSI DSG Передний 240 км/ч. 7.7 c. 7.9 10.6 / 6.3 от 1 271 000 Руб.
3.6 DSG Полный 250 км/ч. 6.4 c. 9.3 13 / 7 от 1 707 000 Руб.

Многих сначала удивляет низкая цена авто - от 919 тыс. руб. Но это легко объясняется бедными комплектациями. То есть опций предостаточно, но за львиную долю их приходится доплачивать.

К примеру, у версии с мотором 1,8 и МТ в плане безопасности есть только фронтальные и боковые подушки, ABS и EBD - немного для автомобиля ценой почти в миллион рублей. Кроме этого, придется доплатить за климат-контроль, сигнализацию, навигацию, парктроник, круиз-контроль, ESP, HHC и еще массу опций. Вот такая политика фирмы… Аналогичная ситуация наблюдается практически во всех версиях (кроме топовой).

В целом автомобиль очень неплох - большой, достаточно мощный, достойный и доступный. Огорчают только урезанные базовые комплектации.

Лифтбек Skoda Superb 3-го поколения, построенный на новой модульной платформе MQB, появился на российском рынке в сентябре 2015 года. По своим габаритным размерам автомобиль находится на стыке классов D и E, поэтому конкурентов у него хоть отбавляй: Mazda 6, . Полностью независимая подвеска Шкоды Суперб, настроенная на комфортную езду, с легкостью обрабатывает даже серьезные неровности дорожного полотна, но при этом на высоких скоростях и в поворотах допускает легкие крены и раскачку. Собранности ходовой могут добавить электронноуправляемые амортизаторы, однако предлагаются они только в странах Старого Света. Дорожный просвет лифтбека для России был увеличен до 164 мм, европейские же версии располагают 149-миллиметровым клиренсом.

Силовые агрегаты модели в российской спецификации – это пять бензиновых турбомоторов TSI мощностью от 125 до 280 л.с. Список включает следующие двигатели:

  • 1.4 TSI 125 л. с.;
  • 1.4 TSI 150 л. с.;
  • 1.8 TSI 180 л. с.;
  • 2.0 TSI 220 л. с.;
  • 2.0 TSI 280 л. с.

Все «турбочетверки» хорошо знакомы по другим автомобилям Skoda/Volkswagen. И если «младшие» моторы получили очень широкое распространение, то мощный 220-сильный агрегат устанавливается на ограниченное число моделей, например, на и Passat Alltrack.

Коробки передач Шкода Суперб 2016 модельного года – это 6-ступенчатая «механика», 6-ступенчатый «робот» DSG с индексом DQ250 и 7-диапазонная DSG серии DQ200. Коробка DSG-6 рассчитана на работу совместно с двигателями 2.0 TSI, вырабатывающими большой крутящий момент. Полноприводных модификаций только две – это 1.4 TSI 150 л. с. с 6МКПП и 2.0 TSI 280 л. с. с DSG.

Двигатели чешского лифтбека отвечают высоким требованиям Евро-6, что говорит об их экологичности и экономичности. Так, расход топлива Skoda Superb 1.4 TSI 125 л. с. в среднем составляет 5.4 литра на 100 км. Ряд других модификаций, за исключением самых мощных, также укладываются в 6 л/100 км.

Багажное отделение Суперба отличается чуть ли не рекордным для сегмента объемом. В стандартной конфигурации за спинками задних сидений умещается до 625 литров груза, если же спинки сложить, то вместимость увеличивается до 1760 литров.

Полные технические характеристики Шкода Суперб 3-го поколения – сводная таблица:

Параметр Шкода Суперб 1.4 TSI 125 л.с. Шкода Суперб 1.4 TSI 150 л.с. Шкода Суперб 1.8 TSI 180 л.с. Шкода Суперб 2.0 TSI 220 л.с. Шкода Суперб 2.0 TSI 280 л.с.
Двигатель
Код двигателя CZCA CZDA/CZEA CJSA CHHB CJXA
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска непосредственный
Наддув да
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 1395 1395 1798 1984 1984
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 74.5 х 80.0 74.5 х 80.0 82.5 х 84.2 82.5 х 92.8 82.5 х 92.8
Мощность, л.с. (при об/мин) 125 (5000-6000) 150 (5000-6000) 180 (5100-6200) 220 (4500-6200) 280 (5600-6500)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 200 (1400-4000) 250 (1500-3500) 250 (1250-5000) 350 (1500-4400) 350 (1700-5600)
Трансмиссия
Привод передний передний полный передний полный
Коробка передач 6МКПП 6МКПП 7DSG 6МКПП 6МКПП 7DSG 6DSG 6DSG
Подвеска
Тип передней подвески независимая типа МакФерсон
Тип задней подвески независимая многорычажная
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление
Тип усилителя электрический
Шины
Размер шин 215/60 R16 / 215/55 R17
Размер дисков 6.5Jx16 / 7.0Jx17
Топливо
Тип топлива АИ-95
Экологический класс Евро-6
Объем бака, л 66
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 6.9 7.7 7.5 6.7 7.5 7.1 7.8 8.9
Загородный цикл, л/100 км 4.6 4.8 4.8 5.0 5.0 5.0 5.3 6.1
Смешанный цикл, л/100 км 5.4 5.9 5.8 5.6 5.9 5.8 6.2 7.1
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 5
Длина, мм 4861
Ширина, мм 1864
Высота, мм 1468
Колесная база, мм 2841
Колея передних колес, мм 1584 1586
Колея задних колес, мм 1572 1574
Объем багажника (мин/макс), л 625/1760
Дорожный просвет (клиренс), мм 164 164 163 164 158
Масса
Снаряженная, кг 1375 1388 1418 1505 1465 1485 1505 1615
Полная, кг 1920 1933 1963 2105 2010 2030 2050 2215
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг 1600 1600 1800 1800 2000 2200
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг 680 690 700 750 730 740 750 750
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 208 220 215 232 245 250
Время разгона до 100 км/ч, с 9.9 8.6 8.8 9.0 8.0 8.1 7.0 5.8

Роскошный седан бизнес-класса Шкода Суперб является флагманом знаменитого европейского концерна. Впервые эта модель компании была презентована публике в 2002 году, и сейчас она стала народной любимицей. Великолепные технические характеристики Skoda Superb идеально сочетаются с просторным салоном, солидным оформлением и доступной ценой.

Прочная кузовная конструкция великолепно соответствует пропорциональным размерам, имеет утонченный, солидный и немного консервативный дизайн. Респектабельный вид автомобиля полностью соответствует высокому статусу владельца.

В 2013 году была презентована очередная версия шикарного седана, который теперь стал позиционироваться классом выше.


Цвет кузова

Импозантной внешности Skoda Superb добавляет лакокрасочное высококачественное покрытие кузов. Цветовая гамма представлена в 11 разных оттенках:

  • Brilliant – серебристый,
  • Candy – белый,
  • Cappuccino – бежевый,
  • Latin- серый,
  • Magic — черный,
  • Magnetic – коричневый,
  • Malachite – зеленый,
  • Lava – красный,
  • Pacific – синий,
  • Rosso Brunello – бордовый,
  • Shark – синий,
  • Storm – синий.


Цветовая палитра Skoda Superb

Габаритные размеры

Суперб создана на платформе нового седана Volkswagen Passat B6, но была растянута на 52 мм. Мотор устанавливается строго поперечно. Тип привода можно заказать как полноприводный, так и переднеприводный.

Внешние размеры

Внутренние размеры

Технические размеры в зависимости от комплектации составляют: 1817 мм – ширина, 4838 мм – длина, 1462 мм и 1510 мм – высота. Колесная база равна 2761 мм. Дорожный просвет остается на уровне 139 мм, в то время как полноприводная версия может похвастаться 158 мм. Используемый клиренс автомобиля позволяет безопасно и уверенно передвигаться даже по российским дорогам.


Размеры Skoda Superb

Резина и диски

Седан Skoda Superb может похвастать солидным выбором литых дисков. Комплектация Active доступна с шинами R16 205/55 в сочетании со стальными 16-дюймовыми дисками. Ambition отличается качественными литыми дисками с диаметром R16, а также дисками на 17 дюймов от знаменитого производителя Laurin & Klement с резиной 225/45, причем их рисунок можно выбрать из своих предпочтений). Колесные арки Шкоды Суперб можно разместить с дисками R18 — 235/40 или R16 — 225/50.


Кузов

Инновационные технологии, применяемые в процессе создания кузова, позволили добиться отличных показателей жесткости конструкции на кручение. Все кузовные материалы проходят качественную двустороннюю оцинковку, благодаря чему авто не подвергается коррозии и отлично сохраняет свой первоначальный вид при любых погодных условиях. Днище Skoda Superb тщательно обрабатывается антигравийным покрытием, которое гарантирует высокую степень защиты.


Салон

Каждый опытный водитель оценит пространство как спереди, так и сзади. Не все автомобили S-класса могут похвастаться таким простором и комфортом. Салон тщательно проработан и отделан качественными материалами. Третьему пассажиру будет немного мешать выпуклая возвышенность и трансмиссионный тоннель, а его соседи запросто смогут закинуть ногу на ногу и наслаждаться комфортной поездкой.


Эргономичное расположение приборов позволяет легко считать всю информацию и быстро разобраться с основными приборами управления Skoda Superb даже новичку. Шторки для пассажиров, мягкие подставки для ног, множество дополнительных отсеков для хранения разных вещей помогут комфортно чувствовать себя в авто.

Багажное отделение

Новомодный седан бизнес-класса может похвастать оригинальной системой TwinDoor, которая позволяет открывать в багажнике только отдельную часть или всю дверь. Багажник Шкода Суперб может похвастаться объемом в 565 литров, а в случае необходимости эти размеры увеличиваются до 1670 литров при опущенных спинках заднего ряда. В комплектации Combi объем багажного отделения увеличивается до 603 литров в стандартном положении и до впечатляющих 1835 – при сложенных спинках.