Портал для автолюбителей

Шкода Рапид клиренс, размеры, багажник, дорожный просвет Skoda Rapid

З а небольшие деньги едем, как в Европе, а везем, как в России.

Новинка «Шкода Рапид» в российской комплектации не намного отличается от европейской. Это значит, что в Европе дороги стали хуже, у нас-то они не могут быть лучше. Одним словом, в машине на асфальте, раскатанном бетономешалками, потряхивевает, дагестанским таксистам «шестерка» на ходу больше понравится.

Skoda Rapid лифтбек: долгая езда по булыжнику будет изматывать тряской.

Последние 10 лет приучили нас к тому, что Škoda – это упрощенные копии бюджетных моделей Volkswagen. Аналогичная длина колесной базы, похожие интерьеры, но более скромная цена. А теперь выбросим это из головы: формально аналогом Škoda Rapid является Volkswagen Polo sedan, но у него меньшая колесная база и он дешевле, чем Škoda!


Skoda Rapid: Длина лифтбека без малого 4,5 метра — вполне серьезный размер.

Но еще более удивительно, что по габаритам лифтбек класса B превосходит некогда популярную у нас Škoda Octavia Tour. Именно ее и стоит взять за точку отсчета.
«Шкода-Рапид» почти такой же – простой и очень просторный автомобиль. Длина колесной базы, как главный параметр определяющий размеры салона, у «Шкоды Рапид» – 2 602 мм, что на 50 мм больше, чем у Polo sedan и на целых 102 мм больше Octavia Tour.

Справедливости ради надо сказать, что у и база еще длиннее, но они лишены столь широких возможностей трансформации салона.


530-литров багажника+возможность складывания сидений сильный аргумент в пользу лифтбэка. Единственная придирка — при складывании на полу образуется высокая ступенька. Зато имеется полноразмерная запаска и ниша для дорожной мелочевки

Размер багажника «Шкоды-Рапид» тоже не подкачал – 530 литров. Формально, у побольше, но учитывая ограничения по трансформации седана, я бы эти багажники сравнивать не стал.

Возможность сложить сиденья и получить единый объем для перевозки длинномеров и холодильников в моих глазах значительно ценнее абстрактных литров, которые далеко не всегда удается использовать по прямому назначению. «Шкоде Рапид» еще бы ровный пол, при сложенных задних сиденьях, но это фишка моделей на пару ступенек выше.


Skoda Rapid: Щетка сзади услужливо почистит стекло, которое почти не пачкается.

Одна из фирменных черт Škoda Rapid – мелкие, но приятные опции, которые должны сделать ежедневную езду удобнее и комфортнее. Всего маркетологи насчитали в салоне «Шкода-Рапид» аж 12 таких идей. Мне они приглянулись не все, но о некоторых сказать стоит. Например, в багажнике предусмотрен двухсторонний пол. С одной стороны он привычно ворсистый, а с другой имеет резиновое покрытие с небольшими бортиками – самое то для перевозки пачкающихся вещей. Потом его можно вынуть из багажника и без труда стряхнуть или протереть влажной тряпкой. Также в 530-литровом отсеке очень кстати оказалось обилие крючков для установки перегородок и сеток – действительно простое и, вместе с тем, очень удобное решение.



На крышке бензобака спрятался скребок для льда, … а также это увеличительное стекло для разведения костра.

Что еще? Ну, меломаны оценят наконец-таки появившийся в автомобилях концерна Volkswagen разъем USB. Он, правда, предлагается только в дорогих версиях, но позволяет не только слушать музыку с флешки, но и подзаряжать мобильный телефон. Причем для последнего предусмотрена специальная держалка в подстаканнике. Жаль только мой 5-дюймовый смартфон в нее не поместился, а вот любым разновидностям iPhone «Шкода Рапид» будет рад.


Климат-контроль исключительно однозонный, зато мощный. Наконец-таки на автомобилях группы VW появился USB-разьем для подключения флешек и зарядки мобильного


Перчаточный ящик формально имеет большой объем и охлаждение, но на деле его форма крайне неудобна

Пластик на передней панели и дверях, как и следовало ожидать, жесткий, но подогнан по-немецки идеально. В Европе даже есть версии с бежевым салоном, спортивными креслами с интегрированными подголовниками, стеклянной крышей и даже Styling-пакет с цветными вставками на передней панели, черными корпусами зеркал и 17-дюймовыми колесами. На такой версии я тоже прокатился, но об этом позже.


Skoda Rapid: Салон в два цвета, увы, не доступен в России


Спортивный трехспицевый руль, навигацию предложат и в России.

Однако, багажником, салоном и примочками счастлив не будешь, поэтому вместо того чтобы загружать автомобиль под завязку, включать рок и разглядывать стыки панелей с лупой, я устремился за руль.


Skoda Rapid в городском окружении.

Для первого знакомства выбрал самую скромную 75-сильную версию с 3-цилидровым мотором 1,2 л.


Базовый 3-цилиндровый моторчик подойдет исключительно спокойным водителям, которые ездят без груза

Надо ли говорить, что чуда не случилось, мы ехали вдвоем со спутницей и практически без вещей, но возможностей моторчика хватало едва-едва. Отчасти ситуацию спасает короткая трансмиссия и хорошая шумоизоляция, но в попытке не отставать от потока мотор приходится крутить до 3-4 тысяч оборотов в минуту, а выходя на обгон лучше трижды все обдумать и решить, а нужно ли так торопиться? Даже не хочу думать о том, что будет, если загрузить в «Шкода-Рапид» максимальные 535 кг, как разрешает Škoda. О езде по узкой трассе с обгонами по встречке придется полностью забыть.


Skoda Rapid: И на дачу и на море. Но моторчик лучше бы иметь помощнее.

Даже выкручивая передачи до красной зоны тахометра, динамика получается, прямо скажем, печальная. При этом расход топлива во время теста на достаточно пустых хорватских дорожках перевалил за 10 литров. Так что, сэкономив при покупке, за относительно нормальную езду придется расплачиваться на заправке.

Так как тест-драйв проходил в Европе, то возможности протестировать среднюю версию с мотором 1,6 у меня не было, зато попробовал топовую версию 1,4TSI с 7-ступенчатой DSG. Это уже народный спорткар – первая сотня меньше чем за 10 секунд, а максималка свыше 200 км/ч. При этом средний расход топлива составил всего 7,5 литров, за что спасибо, как выдающемуся мотору, так и трансмиссии. Конечно, из-за наличия турбины и жестких экологических требований, реакции на газ далеки от мгновенных, но к этому быстро привыкаешь.


Skoda Rapid имеет целую линейку лучших моторов от группы «Фольксваген». Будем надеяться, и с российским топливом не появятся сомнения в их надежности.

Серьезных придирок к 1,4TSI с 7-ступенчатой DSG у меня всего две: не очень понятна его надежность и долговечность, а также хотелось бы несколько иных настроек для коробки передач. Она идеально быстро переключает передачи, но делает это не всегда своевременно. В режиме Drive порой приходится погонять, чтобы сбросить пару передач в низ, а в Sport езда, напротив, становится излишне дерганной. Оптимальным решением были бы подрулевые лепестки для самостоятельного выбора передач, но они не доступны даже за доплату.

Все-таки «Шкода Рапид» – это бюджетная модель, хотя и у нее есть амбиции и действительно красивые комплектации.


Крутые повороты Rapid атакует с проворством молодого щенка и дарит водителю неожиданное для бюджетного автомобиля удовольствие — настоящий немец!

Мое знакомство с заряженным «Рапидом» состоялось в дождь, и широкие 17-дюймовые колеса сыграли со мной злую шутку. На спуске узкой извилистой дороги новый гладкий асфальт вдруг резко сменился старым залатанным и ровно в это же время мне навстречу на хорошей скорости вылетел грузовик, занимавший явно больше отведенной ему полосы.

Пришлось резко тормозить прямо на дуге, и в какой-то момент у меня даже возникла необходимость выбирать из двух зол: познакомиться с грузовиком или отбойником. Конечно, я выбрал последнее. К счастью, страхующая электроника все сделала правильно, и знакомство удалось отложить в дальний ящик моего багажа дорожных историй.

На следующее утро, когда погода наладилась, горячий «Шкода Рапид» полностью реабилитировался. Несмотря на дорожный просвет в 143 мм, он отлично противостоит кренам, и в отличие от многих бюджетных одноклассников, Škoda с радостью дарит водителю удовольствие от динамичной езды. Это касается и базовой модели 1,2, но только с поправкой на уклон дороги – если она идет вниз, то кайф обеспечен, а вверх – только не спеша и на оборотах близких к максимальным.

В свободное от основной программы время удалось также познакомиться с моделью Rapid Spaceback, который представляет собой нечто среднее между универсалом и хэтчбеком.


В профиль Skoda Rapid Spaceback не сложно перепутать с Audi, а это лесное сравнение. Прибавьте спортивные 17-дюймовые колеса и 122-сильный турбомотор и городская зажигалка готова.

Spaceback короче лифтбека на 18 см, но на мой вкус выглядит более органично и свежо. К тому же, из-за иной формы задних дверей и крыши, в нем больше места для головы сидящим сзади. Если в обычном «Шкоде Рапид» я при росте 181 см имею серьезный запас по длине, но едва не упираюсь в потолок, то в Spaceback у меня над макушкой еще остается несколько сантиметров.


Spaceback короче лифтбека сразу на 18 см, настолько меньше у него и багажник. Зато места над головами задних пассажиров немного больше, а сам дизайн более свежий и стремительный.

Также удалось познакомиться со 105-сильным турбодизелем 1,6 л. Этот мотор, к сожалению, не продается в России, но его обязательно стоит рассматривать, если задумаете привезти себе подержанный Volkswagen или Škoda из Европы. Он предлагается на моделях сегментов В и С, и даже при весьма динамичной езде расход топлива не превышает 6 литров, так что на 55-литровом баке можно проехать почти 1000 км.

Еще более ценное качество – это удовольствие от тяги. Там где бензиновый атмосферник напрочь не реагирует на нажатие на педаль газа, а мотор 1,4 TSI ведет себя излишне дерганно, дизель спокойно и уверенно везет любой груз в любые горы. И в тоже время при неаккуратном обращении с педалью газа, пытается сорвать колеса в пробуксовку не только на первой, но и на второй передаче.


Получается, что на мой вкус оптимальный Rapid – Spaceback с турбодизелем, однако, такого автомобиля нам точно новым не видать. А раз так, настоятельно советую обратить внимание на лифтбэк с атмосферником 1,6. Механика или традиционный 6-ступенчатый автомат – на выбор. Получится весьма комфортный, вместительный, а главное очень сбалансированный по своим ездовым характеристикам автомобиль для всей семьи.


Минималья цена Skoda Rapid– 479 000 рублей.

Минималья цена Skoda Rapid– 479 тысяч рублей. За эту сумму предлагается лифтбэк без кондиционера, магнитолы и на узеньких 14-дюймовых колесиках с базовым мотором 1,2 литра. Зато в отличие от Volkswagen Polosedan к нему уже можно заказать кондиционер, подогрев сидений и прочие необходимые опции.

Нормально оснащенный Rapid c двигателем 1,6, механикой в комплектации Ambition стоит уже 599 тысяч и на такой машине можно смело выезжать из салона и не чувствовать себя ущемленным в комфорте. Доплата за 6-ступенчатый автомат составит ровно 50 тысяч.


Skoda Rapid — цены от демократичных до кусающихся.

Если захочется большей роскоши, например, климат и круиз-контроль, легкосплавные колеса и противотуманки – добро пожаловать за комплектацией Elegance. Но цены начинаются уже с 639 тысяч. За доплату к ней можно заказать парктроники, задний стеклоочиститель, систему сталибизации и даже навигацию.

Подогретая 122-сильная версия 1,4 TSI доступна только с 7-ступечатой DSG и стоит от 684 тысяч. Но учтите, концерн Volkswagen отменил 5-летнюю гарантию на эти коробки, хотя и пообещал, что после доработки проблем с ними быть не должно, как и с литрами, которые вы хотите перевезти на дачу.

SKODA RAPID

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ 1,6 5МТ 1,6 6 Auto 1,4 TSI 7DSG
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4483 / 1706 / 1461 / 2602 4483 / 1706 / 1461 / 2602 4483 / 1706 / 1461 / 2602
колея спереди / сзади 1461 / 1488 1461 / 1488 1461 / 1488
Объем багажника, л 530 530 530
Снаряженная / полная масса, кг 1155 / 1660 н.д. 1230 / 1735
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 10,6 11,9 9,5
Максимальная скорость, км/ч 193 195 206
Топливо / запас топлива, л А95 / 55 А95 / 55 А95 / 55
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 8,9 / 4,9 / 6,4 10,2 / 6,0 / 7,5 7,4 / 4,8 / 5,8
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди поперечно Спереди поперечно Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16 Р4 / 16 Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 1598 1598 1390
Мощность, кВт / л.с. 77 / 105 при 5600 об/мин. 77 / 105 при 5600 об/мин. 90 / 122 при 5000 об/мин.
Крутящий момент, Нм 153 при 3800 об/мин. 153 при 3800 об/мин. 200 при 1500 - 4000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная переднеприводная переднеприводная
Коробка передач М5 А6 Р7
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / упругая балка Мак-Ферсон / упругая балка Мак-Ферсон / упругая балка
Рулевое управление реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые / барабанные дисковые / барабанные дисковые / дисковые
Размер шин 185/60R15 185/60R15 185/60R15

    Sirin

    Мальчики, не ссорьтесь:)
    американский стандартный бензин (regular) — соответствует октановому числу 88, поэтому большинство американцев заправляются у нас 91м и ни о чем не волнуются. Но к Шкоде это не имеет ровным счетом никакого отношения.
    На фото лючок Рапида с мотором 1,2. Его я бы заправлял именно 95м, ибо мощности и так впритык, а вот более популярная версия 1,6, думаю вполне себе переживет и с 91м. Ну будет он выдавать не 105 л.с., а 102, как раньше и проблем быть не должно. Разница между этими бензинами, минимальна, главное пользоваться нормальными заправками.
    Турбомоторы напротив, весьма капризны. Недавно ездил на Йети 1,2 TSI, так у него загорелся чек после заправки 95, но на не очень приметной АЗС на бетонке под Ногинском. Поехал в сервис, сказали что проблема именно с топливом, после доливки качественного бензина чек погас сам.

    • Михаил

      Кстати, на Фабии разницы между 92 и 95 не чувствуется ВООБЩЕ НИКАК!

      • Тимур

        Внесу свои пять копеек — специально замерял не однократно 92 vs 95 на 1.4 BXW по трассе и в городе, Статойл, Роснефть и все Лукойл (экто и т.д.) Мой вердикт — 92го ест меньше при практически одинаковой динамике. И свечи на 92ом чистые, 95ый — серый налёт ……..

Созданный чешскими инженерами, новый Шкода рапид пользуется популярностью у автолюбителей не только благодаря элегантному дизайну, но и размерам не характерным автомобилям данного класса.

Габариты у Шкода Рапид действительно внушительные в сравнении с конкурентами по классу. Так, например, он длиннее Соляриса на 11,5 см и на 0,6 его шире. Колесная база Рапид больше колесной базы Соляриса на 3,5 см. То есть габаритные размеры Шкода Рапид больше других автомобилей в классе.

И если вообще вести речь о размерах, то нельзя не упомянуть о внутреннем пространстве. Естественно при таких габаритах салон у Рапид также просторнее. Места для задних пассажиров более чем достаточно. Взрослый человек при росте в 190 см спокойно усаживается за собой, при правильно отрегулированном переднем сиденье. Поездка на заднем сиденье превращается в удовольствие, особенно если воспользоваться задним подлокотником.

Про размеры багажного отделения Шкода Рапид можно говорить бесконечно. Строение кузова лифтбэк позволяет перевозку таких грузов, перемещение которых при наличии у вас седана превратилось бы в муку. И вам в конце концов пришлось бы заказывать «Газель». Если сравнить объем багажника все с тем же Солярисом, то он у Рапид больше на целых 76 литров и составляет 530 л. А при сложенных задних сиденьях он равен 1470 литрам. Это огромный плюс в пользу Рапид.

Габаритные размеры Шкода Рапид




В заключение следует отметить, что наш чех показывает отличные результаты как по длине и ширине, так и внутренним габаритам.

Габариты покупаемого автомобиля играют не менее важную роль для автомобилиста, нежели его мощностные характеристики, притом имеются ввиду не только внешние характеристики авто, но также и внутренние. Говоря же об автомобиле Шкода Рапид габариты которого мы сегодня рассмотрим, стоит отметить что данная модель является довольно-таки габаритной и просторной, что уже само по себе просто не может не радовать.

Вообще, разработчики новой версии автомобиля Шкода Рапид изначально решили наибольшую часть внимания уделить именно построению кузова, дабы тот в свою очередь был максимально комфортным и просторным. Конечно, фатально видоизменять кузов автомобиля никто не собирался, однако немного улучшить общий вид создателям сего авто все же удалось. Что ж, давайте для начала начнем наш разговор с внешних параметров…

Внешние габариты Шкода Рапид

Внешность представляемого автомобиля исполнена в духа корпоративного стиля автопроизводителя Шкода. Идеальные внешне формы придают автомобилю требуемую аэродинамику сопротивления кузова. Кроме того, автомобиль выглядит достаточно красиво даже в бюджетном варианте, и может спокойной претендовать на лучших лифтбек сего времени.

Внешние габариты Шкода Рапид впечатляют своими характеристиками. Длина автомобиля достигает 4483 миллиметра, в то время как длина колесной базы составляет 2602 миллиметра. Ширина кузова без зеркал достигает 1706 миллиметров, а высота все того же кузова не доходит даже и до полутора метров. Говоря же о колейности, стоит отметить что различие между передней и задней колеями составляет всего лишь 37 миллиметров (1463 и 1500).

Вес базовой комплектации авто достигает каких-то 1135 килограмм, в то время как полноценная комплектация авто увеличивает вес машины аж до 1236 килограмм. В общем, у Шкода Рапид размеры внешнего кузова действительно поражают, ну а о том что нас ждет внутри автомобиля, мы поговорим далее.

Внутренние габариты Skoda Rapid

Честно говоря, стало удивительным то, что внутри габариты Skoda Rapid ничем не отличаются от предыдущих автомобилей данной модели, выпущенных еще до рокового 2013 года. Сам по себе автомобиль внутри достаточно просторен и комфортабелен, хотя в некоторых случаях все же хотелось бы чего-то большего. Но в то же время, среди своих одноклассников, лифтбек Шкода рапид является весьма неплохим вариантом, и может свободно занять почетное место лидера.

Багажник также достаточно просторен и вместителен даже если смотреть со стороны любителей семейного отдыха, когда требуется загрузить просто невероятное количество самых разных безделушек.

В общем автомобиль Skoda Rapid размеры которого мы сегодня рассмотрели, в принципе хорош во всех планах, и думаю большинство автолюбителей не отказалось бы от наличия такой новинки в своем гараже. Характеристики габаритов вполне удовлетворительны, оснащение авто тоже на высоте, само авто адаптировано под нашу страну – в общем, отказываться от покупки такого авто попросту глупо.

Апрель 2014-ого года подарил россиянам долгожданную премьеру версию лифтбека Шкода Рапид, в каком озвучили сразу стоимость новинки. Собирать Рапид начали в феврале в Калуге, а дилерский центр начал принимать заявки от желающих купить автомобиль. Машину Skoda Rapid официально отнесли к классу В+, однако формально, по своим размерам и оснащению, чех способен соперничать с представителями С-класса, чего не отрицают сами производители компании Skoda. Дебютировала машина аж в 2012-ом году на автомобильном салоне Парижа. 2013-ый год позволил новинке осесть в Казахстане и ближайшей Украине, но по странным причинам, не доехал в Россию. Этот же год, позволил автомобилю получить свой первый рестайлинг, в каком он приобрел новенький силовой агрегат, другое рулевое колесо, увеличенный перечень возможностей оформления интерьера и новейшее опциональное оборудование, например, фары ксенонового типа. Как раз обновленный вариант будет реализовываться на территории Российской Федерации. Весь модельный ряд Шкода .

Экстерьер

Внешность Шкода Рапид 2014 имеет полное соответствие с духом присущего уже корпоративного стиля автомобильного производителя. Кстати, стоит заметить, что как раз с автомобиля Рапид, данное стилистическое решение и начало внедряться для всех машин линейки Skoda еще несколько лет назад. Машина не рвется звание самой модной в классе. Дизайнерское решение данной машины очень простое. Но лифтбек выглядит аккуратным и имеет некоторый шарм при помощи использования во внешнем виде ноток спортивности. Кроме этого, простота форм и кузовных линий дали возможность бюджетной машине иметь хорошую аэродинамику. Официальные данные говорят о том, что коэффициент сопротивления воздуха у Шкода Рапид, составляет 0.30 Сх, что очень положительно отразилось на экономии топлива.

Носовая часть имеет широкий капот, продолговатую фальшрадиаторную решетку, какая разделяет продольные ребра. Еще в передней части новенького седана есть наличие ровного прямоугольника воздухозаборника, какой был разделен на 2-е половины перпендикулярной полоской пластика. Также свое место обрели большие трапецеидальные противотуманные фары. Не будет лишним заметить, что на капоте появился новенький шильдик фирмы. На носовой части машины, все говорит о применении иного корпоративного стиля. Боковая часть обновленного лифтбека Skoda Rapid показывает наличие огромных проемов дверей, округлых очертаний крыши, стильных колесных арок и некой округлости боковых частей. Есть и подчеркнутое внизу выступающее ребро. Ровная крыша с помощью мощных стоек опирается на поджарую заднюю часть кузова.


Задняя часть смогла выделиться наличием прямых линий, немного приподнятого короткого багажного отделения, покатого заднего стекла и аккуратного бампера. Мощный бампер дополняется внизу диффузором, аккуратными и стильными плафонами светоусилительной техники, какие были размещены на рельефных впадинах. Если говорить в общем, то внешний дизайн автомобиля незатейливый, однако аккуратный и достаточно привлекательный.

Габариты

Габаритная составляющая у Skoda Rapid выглядит следующим образом. В длину, кузов равняется 4 483, колесная база не превышает 2 602 мм, по ширине автомобиль (не беря во внимание внешние зеркала) равняется 1 706 мм, а по высоте 1 461 мм. Но высота дорожного просвета лифтбека немного разочаровала, потому что 136 мм – это очень мало для автомобиля, который планируют реализовывать в Российской Федерации. Хотя не все так безнадежно, по заверениям разработчиков, Шкода Рапид будет выпускаться для России с высотой дорожного просвета 150 мм. Снаряженный автомобиль в стандартной комплектации весит 1 115 кг. Топовая комплектация добавит вес на 100 килограмм.

Интерьер

Ни для кого не секрет, что управляющие фирмы Skoda выдали Rapid в качестве промежуточной машины промеж компактным Fabio и более популярной Octavia. Но, если заглянуть вовнутрь машины, создастся ощущение, будто это самая бюджетная версия машины из всех автомобилей, произведенных компанией Skoda. Салон рестайлинговой модели смотрится очень простым. И это даже при использовании среди отделочных материалов, мягкого пластика и тканевой обивки. Понимаешь, что в машине есть излишняя лаконичность. Немного это объясняет слабоватая шумовая изоляция. Отдел разработок в самом прямом смысле слова сэкономил на данном элементе. Внутри машины посторонние звуки есть, невзирая на то, какие обороты силового агрегата и какое качество дорожного покрытия в настоящий период под колесами автомобиля. Хотя интерьер, рознится довольно приличной эргономической составляющей без каких-либо просчетов и минусов. Водительское место открывает легкий и удобный доступ ко многим органам управления и приборам.


Установленные впереди сидения, предоставляют достаточный уровень комфортабельности, что очень нехарактерно для бюджетной машины. Хотя стандартная комплектация не выделяется обилием дорогих материалов, подлокотники сделаны качественно и из кожи, сам потолок получился мягким и смотрится стильно. Большая часть покупателей берут автомобили с более комфортной комплектацией и дорогими отделочными материалами, что в результате дает солидный прирост и по Вашему вкусу. Приятно, что есть большое количество «уютных» мелочей, типа держателей для бутылок и стаканов, полезных ниш и емкостей. Переднее торпедо имеет прямые линии, что позволяет выглядеть массивно и солидно. На центральной консоли есть выверенное расположение системы мультимедиа и блока управления климат-контролем. Есть в наличии удобное рулевое колесо с тремя спицами, которое при отдельной опции, можно сделать обить кожей, что скажется не только на комфортабельности, а и на повышение статуса машины. Водительская дверь получила органы управления электрических стеклоподъемников на задних дверях.


Данная функция очень нужна для семейных людей. Кроме этого, с помощью данного приспособления не трудно контролировать проветривание всего салона машины. Благодаря нововведениям, какие поменяли кузовные размеры, лифтбек смог превзойти собственных соперников по объему багажного салона и багажного отделения. Данный автомобиль предназначается не лишь для городских поездок, а и для путешествий и комфортной перевозки багажа. Вообще салон обновленного чешского лифтбека Шкода Рапид, рассчитан на 5-ых человек, и свободного пространства в машине хватает на первом и на втором ряду. Вспомогательной практичности машине придает солидный объем багажного отсека. При базовом положении задних кресел, багажное отделение Skoda Rapid обладает наличием 550-ти литров полезного пространства. Однако это еще не все, при необходимости, можно сложить задний ряд сидений, что в результате предоставит 1 450 литров полезного объема.


Приятно, что конструкторы поместили в багажник наличие функциональных сеток, что не позволит вещам, дорожным сумкам и покупкам «кататься» по багажному отсеку, двустороннего коврика, где с одной стороны резина, а с другой ворс. Последний дает возможность перевозить любые багажи и в то же время не будут мучения с мытьем багажника. Не трудно догадаться, что подобным показателям поспособствовал кузовной формат лифтбека, который сочетает в себе функциональность стандартного хэтчбека и внешняя привлекательность седана.

Технические характеристики

Для Российской Федерации, рестайлинговый лифтбек будет реализовываться с 3-мя видами бензиновых силовых агрегатов. Что касается дизельных двигателей, которые были представлены европейским потребителям в нескольких вариациях, в Россию не попадут (по крайней мере, пока). Базовым силовым агрегатом специалисты из Чехии устанавливают атмосферный двигатель, состоящий из 3-ех цилиндров, объем какого равняется 1.2 литра. В нем есть алюминиевый блок цилиндров, система распределенного впрыска горючего, и 12-ти клапанная газораспределительная система типа DOHC. Мотор полноценно соответствует критериям экологических стандартов Евро-5 и развивает не больше 75-ти лошадей. Первая сотня благодаря ему достигается за 13.9 секунд, а максимальная скорость 175 км/ч. Самый «слабый» мотор синхронизирован вместе с единственной 5-ти скоростной механической коробкой передач, с какой потребление горючего в городских чертах равняется 8.4 литра, за городом, потребляемость падает до 4.8 литра на 100 км. Смешанный цикл потребует около 6.1 литра.


Далее идет 4-ех цилиндровый атмосферный 1.6-литровый мотор. Силовой агрегат прекрасно знают в нашей стране по версии седан Volkswagen Polo, он может развить 105 лошадиные силы. Передавать крутящий момент двигатель будет при помощи 5-ти скоростной механической коробки передач или 6-ти диапазонным «автоматом». Компания пока не говорит, какая будет динамика у лифтбека с подобной установкой, но Поло с таким же мотором достигает первой сотни за 10.5 или 12.1 секунды (МКПП/АКПП). Средний расход топлива будет равняться 6.4 и 7.0 в комбинированном цикле соответственно. Хотя показатели для Rapid будут не точно такими, но рядом. Топовой установкой считается наличие 1.4-литрового 4-ех цилиндрового турбированного мотора, в котором есть чугунный блок и алюминиевая головка блока. Мотор имеет систему непосредственного впрыска горючего и систему изменения фаз газораспределения. Подобный мотор вписывается в рамки европейского стандарта Евро-5 и может выдавать 125 лошадиные силы. Синхронизирован такой двигатель с 7-ми диапазонным «роботом» DSG с парой сцеплений, какой даст возможность обновленному автомобилю достигнуть первой сотни за 9.0 секунд, а предельная скорость будет на уровне 208 км/ч. Потребляет данный топовый мотор в городских чертах 7.4 литра, загородом показатель упадет до 4.8 л, а смешанный цикл будет требовать 5.8 литров на 100 км.

У лифтбека Шкода Рапид 2016 есть общая платформа с седаном Фольксваген Поло последней генерации, однако при этом специалисты из Чехии внедрили перечень изменений, а именно использовали некоторые элементы от Октавиа и Фабиа. В качестве привода, был выбран передний, также впереди есть наличие независимой подвески на платформе стоек типа McPherson, а на задних колесах применяется полунезависимая торсионная балка. В качестве тормозной системы, применяются дисковые тормоза, имеющие функцию вентилирования, на передних колесах. Рулевое управление представлено реечным механизмом, которое дополняется электромеханическим усилителем. Стоит отдельно сказать, что инженерный состав Чехии, довольно серьезно подошел к настройке шасси. В итоге, это позволило уверенно ему держать дорогу, легко управлять даже во время прохождения крутых поворотов, отличаться хорошей маневренностью и хорошо тормозить при любом дорожном покрытии. Понятно, что рекордные результаты в описанных «параметрах» Рапид ожидать не стоит, но кардинально, важнейшим соперникам он не проигрывает. Хотелось бы сделать менее жестче подвеску, какая немного больше, чем обычно привыкли наши шоферы, однако для Российской Федерации, производитель обещает убрать данный дефект.

Технические характеристики
Модификации Тип двигателя
Объем двигателя
Мощность Коробка передач
Разгон до 100км/час, с. Максимальная скорость км/ч
Skoda Rapid 1.2 MT Бензин 1198 см³ 75 л.с. Механическая 5ст. 13.9 175
Skoda Rapid 1.2 TSI MT Бензин 1197 см³ 86 л.с. Механическая 5ст. 11.8 183
Skoda Rapid 1.4 TSI Бензин 1390 см³ 125 л.с. Автомат 7ст. 9.0 208
Skoda Rapid 1.6 MT Бензин 1598 см³ 90 л.с. Механическая 5ст. 11.4 185
Skoda Rapid 1.6 MT 105 hp Бензин 1598 см³ 105 л.с. Механическая 5ст. 10.6 193
Skoda Rapid 1.6 MT 110 hp Бензин 1598 см³ 110 л.с. Механическая 5ст. 10.3 195

По всему периметру салона, Шкода Рапид 2015 имеет подушки безопасности, на водительском месте и пассажиров. Кажется, что для многих автолюбителей очень важно, чтобы в машине были подушки безопасности.

К охранным системам относится наличие:

  • Центрального замка;
  • Электронного иммобилайзера.

К пассивной безопасности можно отнести наличие:

  1. Фронтальных подушек безопасности шофера;
  2. Креплений для детских сидений на заднем кресле;
  3. Антигравийной кузовной защиты;
  4. Подголовников сзади;
  5. Индикатора не пристегнутого ремня безопасности шофера.

К активной безопасности и подвески относят наличие:

  • Антиблокировочной системы тормозов (АБС);
  • Электронной системы курсовой устойчивости (ESC);
  • Подвески для плохих дорог.

Шкода Рапид, является разумным соотношением доступности, практичности, надежности и хорошей степени обеспечения безопасности, которую подтвердил краш-тест Euro NCAP, за какой лифтбек получил 5 звезд. Так, система, служащая для поддержания курсовой устойчивости, поможет шоферу справиться с критическими ситуациями, когда машину начинает заносить. Блок управления умеет постоянно сравнивать текущие показатели о поведении машины на дороге с предустановленными показаниями. Когда значения не будут совпадать, блок управления даст системе команду стабилизировать движение машины. Система поддержания курсовой устойчивости пользуется возможностями программ АБС, ASR и сигналами ряда прочих специальных датчиков. Благодаря этому, можно предотвращать скольжение, либо блокировку колес. Как работает ESC? Она ограничивает крутящий момент силового агрегата и подтормаживает внутренним задним колесом при недостаточной поворачиваемости, либо внешним передним колесом при чересчур большой поворачиваемости.


Для обеспечения высокого уровня безопасности, компания установила высококачественную жесткую конструкцию кузова. Использовались только материалы прочного свойства, особенно в пассажирском отделе, где возможны лишь небольшие деформации. Впереди и сзади, есть специальные части, которые предоставляют предельное поглощение силы удара. Благодаря специальным опором, силовой агрегат при столкновении не попадет в салон. С помощью устройства колонки руля, ограничивается движение руля при фронтальном столкновении. Ноги сможет защитить строение педалей, какое обеспечит соскальзывание при ударе, что уменьши вероятность травмироваться.

Комплектации и цены

Старты продаж обновленного лифтбека Skoda Rapid началась в апреле, и машина с базовой комплектацией Entry, будет стоить от 585 000 рублей за 1.6-литровый силовой агрегат, выдающий 90 лошадей и который комплектуется 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. За 110-сильный двигатель с тем же объемом просят от 691 000 рублей, где можно установить кроме механической коробки, автоматическую (от 736 000р). Топовая вариация же Style будет стоит от 960 000 рублей. Там будет стоять 1.4-литровый турбированный мотор, рассчитанный на 125 лошадей и безальтернативный 7-ми диапазонный «робот» DSG. Всего будет 6 комплектаций. Entry будет иметь небольшое число функций, а салон будет обладать простой компоновкой. Это самая дешевая комплектация (от 585 000 рублей). Active оценивается от 633 000 рублей. Здесь уже будет более широкий спектр комфортабельности интерьера, будут установлены складные подлокотники и более совершенная система безопасности. Ambition стоит от 756 000 рублей. Тут уже будет идти наличие центрального замка с системой ДУ, системы курсовой устойчивости, заднего спойлера и прочего.


Данная модификация служит идеальным соотношением цена/качество. Hockey Edition представляет одну из дорогостоящих комплектаций, какая обеспечит хорошую оснастку машины и комфортабельности пассажирам и водителю. В ней можно регулировать высоту кресла, установить хромированные элементы салона, специальные накладки на пороге и обшивке. Более того, будет наличие многофункционального дисплея, ассистента подъема в гору и прочее. Style – тоже является одной из самых дорогостоящий вариаций машины Шкода Рапид. Цена начинается от 817 000 рублей. Там уже есть боковые подушки безопасности шофера и сидящего впереди пассажира, можно регулировать вылет рулевого колеса, высоту кресла, а также есть круиз-контроль.

Цены и комплектации
Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
1.6 MPI Entry MT 585 000 бензин 1.6 (90 л.с.) механика (5) передний
1.6 MPI Active MT 633 000 бензин 1.6 (90 л.с.) механика (5) передний
1.6 MPI (110 hp) Active MT 691 000 бензин 1.6 (110 л.с.) механика (5) передний
1.6 MPI (110 hp) Active AT 736 000 бензин 1.6 (110 л.с.) автомат (6) передний
1.6 MPI Ambition MT 756 000 бензин 1.6 (90 л.с.) механика (5) передний
1.6 MPI (110 hp) Ambition MT 814 000 бензин 1.6 (110 л.с.) механика (5) передний
1.6 MPI Style MT 817 000 бензин 1.6 (90 л.с.) механика (5) передний
1.6 MPI (110 hp) Ambition AT 859 000 бензин 1.6 (110 л.с.) автомат (6) передний
1.6 MPI (110 hp) Style MT 875 000 бензин 1.6 (110 л.с.) механика (5) передний
1.4 TSI Ambition DSG 899 000 бензин 1.4 (125 л.с.) робот (7) передний
1.6 MPI (110 hp) Style AT 920 000 бензин 1.6 (110 л.с.) автомат (6) передний
1.4 MPI Style DSG 960 000 бензин 1.4 (125 л.с.) робот (7) передний

Плюсы и минусы Шкода Рапид

К достоинствам Чешского обновленного лифтбека Skoda Rapid можно отнести наличие:

  • Хорошей экономичности;
  • Удобства салона;
  • Большого и удобного багажного отделения;
  • Хорошей работы коробки переключения передач и сцепления;
  • Информативности рулевого колеса;
  • Расширенного количества комплектаций;
  • Возможности заказа автоматической или механической коробки передач;
  • Различных силовых агрегатов на выбор;
  • Высокого уровня безопасности не только для водителя, но и для пассажиров и детей;
  • Датчика контролирования давления в колесах;
  • Хорошего качества сборки;
  • Надежности;
  • Практичности;
  • Довольно невысокой цены;
  • Устойчивости к коррозии;
  • Много отделов для мелочевки;
  • Стильного внешнего вида.

Недостатки такого плана:

  • Немного слабоватые стартовые силовые агрегаты;
  • Неприятная подвеска;
  • Отвратительная шумоизоляция;
  • Недоработанная тормозная система;
  • Руль поворачивается с усилием и большой неохотой;
  • Не сильно устойчивое лакокрасочное покрытие, точнее чересчур тонкий его слой;
  • Простой интерьер;
  • Сидящему сзади пассажиру в центре будет неудобно из-за высокого центрального туннеля;
  • Низкая высота дорожного просвета;
  • Отсутствие дизельного мотора;
  • Качество материалов в салоне могло быть намного лучше.

Подводим итоги

Хотя и нельзя назвать обновление для Чешского лифтбека Шкода Рапид существенным, оно все-таки его затронуло и принесло свою изюминку. Дизайн машины на первый взгляд прост, но он имеет все необходимое. Автомобиль является молодежным, немного спортивным, но в то же время стильным. Лицевая часть машины вышла превосходной, а боковая часть имеет хорошие арки колес с красивыми дисками. Задняя часть имеет привычную для компании Шкода форму и фонари. Салон конечно получился не таким изысканным, как у БМВ, но и стоит обновленный лифтбек гораздо меньше, поэтому стоит сделать на это скидку. Несмотря на просто качество салона и качество применяемых деталей, салон имеет свою эргономику и в нем все хорошо подогнано. Панель приборов получилось хорошей и понятной, все органы управления под рукой. Радует наличие цветного экрана на центральной консоли. Передние сидения получились достаточно удобными. На заднем ряду могут расположиться три человека, но тому, кто будет сидеть в центре, будет немного неудобно из-за расположенного в ногах, центрального туннеля.


Компания сделала большой упор на практичность машины, поэтому багажное отделение имеет большой объем, который можно при необходимости увеличить, сложив при этом спинки задних сидений. Не забыли в компании об обеспечении должного уровня безопасности не только водителя, но и сидящих рядом пассажиров и детей. В более дорогих комплектациях есть разные системы, призванные помогать водителям на дороге. Силовые агрегаты вышли средними, они хорошо справляются со своей ролью, но им иногда не хватает мощности. Можно выделить их довольно небольшой расход топлива. Коробка передач работает отлично. Небольшая высота дорожного просвета – пожалуй, одно из главных аспектов, что волнует автолюбителей при выборе машины, но как обещали производители, они увеличат высоту до 150 мм. В целом, Чехи сделали практичный автомобиль, где хорошее соотношение цена/качество.

Тест драйв

Видео обзор

Шкода Рапид, которая появилась в нашей стране недавно,является уникальным бюджетным автомобилем. Кроме хорошего выбора силовых агрегатов Skoda Rapid имеет большой клиренс и багажник. При этом дорожный просвет и простор салона весьма приличные. По внутренним габаритам у Шкода Рапид вообще нет конкурентов в своем классе.

Начнем с клиренса Skoda Rapid , который для России специально существенно увеличили. Итак дорожный просвет Шкода Рапид составляет 160 мм , в то же самое время в Европе он составляет 136 мм.

Багажник Рапида просто огромен, а задняя крышка, которая как на Октавии открывается с задним стеклом делает погрузку любых габаритных предметов бес проблемной. Объем багажника Skoda Rapid в Европе составляет 550 литров! В России его уменьшили до 530 литров . Вы спросите почему? Все просто, в европейских странах в багажнике лежит компактная докатка, а в России полноразмерное запасное колесо, которое и скушало 20 литров объема.


Длина Шкода Рапид вполне соответствует малому классу и составляет 4 483 мм. Однако расстояние между осями передних и задних колес, то есть колесная база Skoda Rapid , определяющая простор в салоне очень большая и составляет 2 602 мм. Для сравнения всего 2 552 мм, у 2 570 мм. То есть на сегодняшний момент Рапид самый просторный среди конкурентов, плюс имеет самый вместительный багажник и достойный клиренс. Далее подробные габаритные размеры Шкода Рапид.

Размеры, объемы, клиренс Шкода Рапид

  • Длина – 4483 мм
  • Ширина – 1706 мм
  • Высота – 1461 мм
  • Снаряженная масса – от 1135 кг
  • Полная масса – 1670 кг
  • Колесная база – 2602 мм
  • Колея передних и задних колес – 1457/1494 мм соответственно
  • Объем багажника Шкода Рапид – 530 литров
  • Объем топливного бака – 55 литров
  • Размер шин – 175/70 R14 или 185/60 R15
  • Дорожный просвет или клиренс Шкода Рапид – 160 мм

В любом случае Skoda Rapid составит достойную конкуренцию лидерам в этом сегменте российского автомобильного рынка. Вполне возможно, что вскоре именно эта модель станет лидером класса компактных бюджетных авто.