Портал для автолюбителей

Предельные столбики. Назначение, установка, окрашивание

Читайте также:
  1. A) оформление текста в соответствии с определенными правилами
  2. Правила оказания услуг общественного питания": понятия, инф-я об услугах, порядок оказания услуг, ответс-ть исполнителя и потребителя за предоставление услуг.
  3. Административное наказание: понятие, виды, правила назначения.
  4. Б. Некроз: определение, причины, класс-я., морф. признаки., исходы.
  5. Билет 25.Образование революционных партий в России. Их программные и тактические установки.
  6. Билет 27.Образование либеральных и монархических партий в России, их программные и тактические установки.

Ответ.

Путевой знак - постоянный указатель профиля и протяженности железнодорожных линий.

Сигнальный знак - условный видимый знак (предельный столбик, знак, указывающий границы железнодорожной станции, подача свистка, отключение и включение тока и другое), при помощи которого подается приказ определенной категории работников железнодорожного транспорта

Особые путевые знаки - границы железнодорожной полосы отвода, указатель номера стрелки, знак оси пассажирского здания, знаки на линейных путевых зданиях, реперы начала и конца круговых кривых, а также начала, середины и конца переходных кривых, скрытых сооружений земляного полотна, наивысшего горизонта вод и максимальной высоты волны

Сигнальные знаки устанавливаются, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожного пути необщего пользования с правой стороны по направлению движения, а путевые - с правой стороны по счету километров на расстоянии не менее 3100 мм от оси крайнего железнодорожного пути.

В выемках (кроме скальных) и на выходах из них путевые и сигнальные знаки устанавливаются, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожного пути необщего пользования за пределами кюветов и лотков с полевой стороны. В сильно заносимых выемках и на выходах из них (в пределах до 100 м) указанные знаки устанавливаются на расстоянии не менее 5700 мм от оси крайнего железнодорожного пути. Перечень таких выемок устанавливается, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования. На электрифицированных участках сигнальные и путевые знаки могут устанавливаться на опорах контактной сети, кроме тех опор, на которых установлены светофорные головки, комплектные трансформаторные подстанции, разъединители и разрядники контактной сети.

Предельные столбики устанавливаются посередине междупутья в том месте, где расстояние между осями сходящихся железнодорожных путей составляет 4100 мм. На существующих станционных железнодорожных путях, по которым не обращается железнодорожный подвижной состав, построенный по габариту Т, разрешается сохранить расстояние 3810 мм. На перегрузочных железнодорожных путях с суженным междупутьем предельные столбики устанавливаются в том месте, где ширина междупутья достигает 3600 мм.



На кривых участках железнодорожного пути эти расстояния должны быть увеличены в соответствии с нормами и правилами.

Сигнальные, путевые и особые путевые знаки должны соответствовать нормам и правилам.
13. Установка и назначение предельного столбика.

Ответ.

Предельные столбики указывают границу, в пределах которой может находиться подвижной состав на данном пути, не нарушая безопасности движения по соседнему пути.

Предельные столбики для путей станции (кроме приемоотправочных, оборудованных электрическими рельсовыми цепями) устанавливаются посередине междупутья в том месте, где расстояние между осями расходящихся от центра стрелочного перевода путей равно 4100 мм . На существующих станционных путях, по которым не обращается подвижной состав, построенный по габариту Т, разрешается сохранить до реконструкции это расстояние равным 3810 м м .

Для безопасности расположения составов на смежных путях предусматриваются специальные предельные столбики (ПС), устанавливаемые посередине междупутья (со стороны крестовины стрелочного перевода), где расстояние между расходящимися путями равно 4,10м (Е 1 , см. рис.4). Расстояние от предельного столбика (ℓ пс) до центра перевода зависит от марки крестовины, а при наличии кривых – от величины радиуса. Схема установки предельного столбика приведена на рис.4.

Рис.4 Установка предельных столбиков

где α – угол крестовины стрелочного перевода;

Е – ширина междупутья, соответствующая ширине междупутья на перегоне, 4,10м;

Е – ширина междупутья на станции;

ℓ пс – проекция расстояния от центра СП до предельного столбика (определяется по табл. 2);

P – расстояние от оси предельного столбика до оси пути, равное 2,05м.

Таблица 2 - Расстояние ℓ пс в метрах от центра стрелочного перевода до предельного столбика на станциях, оборудованных ЭЦ

Установка сигналов

Для обеспечения безопасности и регулирования поездного и маневрового движения в пределах станции устанавливаются специальные сигналы: входные, маршрутные, выходные, маневровые. Сигналы устанавливаются с правой стороны по направлению движения или над осью пути.

Входные светофоры, ограждающие станцию со стороны перегонов, на участках с тепловозной тягой устанавливаются на расстоянии не менее 50м от остряка первой по ходу встречной стрелки, и на расстоянии 300м с учетом устройства воздушного промежутка, отделяющего контактную сеть перегона от контактной сети станции (рис.5).

Рис.5 Установка входных сигналов

где а 0 – расстояние от переднего стыка рамных рельсов до центра стрелочного перевода .

Сигналы на станциях имеют литеры:

Со стороны приема нечетных поездов входной сигнал в этой горловине имеет литер «Н»;

Со стороны приема четных поездов входной сигнал в этой горловине имеет литер «Ч».

Выходные светофоры проектируются для каждого отправочного пути и предназначены для отправления поезда со станции на перегон, устанавливаются впереди места остановки локомотива. Существует три схемы установки выходных сигналов .



Расстояние до выходных и маршрутных сигналов определяется по схеме (см. рис.6).

Рис.6 Установка выходных сигналов

Значение ℓ сигн определяется по таблице 3 или .

Таблица 3 - Расстояние ℓ сигн от центра стрелочного перевода до светофоров

Междупутье Е, м Марки крестовины, 1/N
1/22 1/18 1/11 1/9 1/6
Радиусы закрестовинной кривой R, м
А) светофоры на металлических мачтах
4,8 - - - -
5,1 -
5,3 -
6,0 -
6,5
7,5 и более
Б) карликовые светофоры
4,8 - - -
5,1 - - -
5,3 - -
6,0 - -
6,5 - -
7,5 и более - -

Взаимное расположение выходных сигналов (рис.6), изолирующих стыков и предельных столбиков следующее:

а) Выходной сигнал с внешней стороны путей (Н2 путь 2) располагают в створе с изолирующими стыками на расстоянии 3,5 м от предельного столбика стрелочного перевода 2;

б) Выходной сигнал располагается (путь 2, сигнал Ч2) в створе с изолирующим стыком и передним стыком рамного рельса стрелочного перевода 3 на расстоянии «а» ;

в) Выходной сигнал в одном междупутье с предельным столбиком, ограждающим данный путь (путь 1, сигнал Н1), на расстоянии ℓ сигн от центра стрелочного перевода в соответствии с габаритами приближения строений (см.таб.3);

г) выходной сигнал и предельный столбик, ограждающий данный путь, находятся на разных междупутьях (путь 1, сигнал Ч1, предельный столбик у стрелочного перевода 1 и вытяжной путь, сигнал М1, предельный столбик – у стрелочного перевода 3).

На промежуточной станции для выполнения маневровых операций: отцепка вагонов от сборных поездов и прицепка к ним вагонов, а в некоторых случаях – формирование и перестановка маршрутов устанавливаются маневровые светофоры. Как правило, устанавливаются карликовые светофоры. Светофоры с вытяжных путей для лучшей видимости сигнализации при движении вагонами вперед должны быть мачтовые (рис. 6 сигнал М1).



Таблица 4 - Габариты приближения строений (С) для устройств станции

Данные используются для расчета ординат станционных устройств.

Определение расстояний между центрами стрелочных переводов

Встречная укладка, схема 1

L 3-5 = м

Данное значение можно взять из табл.II.I.2 , L 3-5 =37,1м.

или при d=12,5 м

L 3-5 = м

L 6/8 = = = 47,99 м

где е – ширина междупутья;

α – угол крестовины стрелочного перевода.

L 10/12 = = = 95,4 м

L 12-ВУ3 = = = 47,99

Расчет конечного соединения

L 14-ВУ2 = e/sinα =47,99 м

Предельные столбикиВладелец инфраструктуры, владелец железнодорожного пути
необщего пользования устанавливают:
у стрелочных переводов и в других местах соединения
железнодорожных путей предельные столбики.
2

Предельные столбики
Предельные столбики указывают границу, в пределах
которой может находиться подвижной состав на данном
пути, не нарушая безопасности движения по соседнему
пути.
3

Предельные столбики
Предельные столбики устанавливаются посередине междупутья в
том месте, где расстояние между осями сходящихся
железнодорожных путей составляет 4100 мм.
4

Предельные столбики
путях, по
которым не обращается железнодорожный подвижной состав,
построенный по габариту Т, разрешается сохранить расстояние
3810 мм.
5

Предельные столбики
суженным
междупутьем предельные столбики устанавливаются в том месте,
где ширина междупутья достигает 3600 мм.
Окрашиваются на главных путях чередующиеся наклонные белые и
черные полосы. На второстепенных путях – широкая белая полоса на
черном фоне.
6


1. Посередине междупутья,
путей не менее 3900 мм;
2. Посередине междупутья,
путей не менее 4100 мм;
3. Посередине междупутья,
путей не менее 4500 мм;
4. Посередине междупутья,
путей не менее 4800 мм;
7

где расстояние между осями сходящихся
где расстояние между осями сходящихся
где расстояние между осями сходящихся

Требования ПТЭ к установке предельных столбиков
1. Посередине междупутья,
путей не менее 3900 мм;
2. Посередине междупутья,
путей не менее 4100 мм;
3. Посередине междупутья,
путей не менее 4500 мм;
4. Посередине междупутья,
путей не менее 4800 мм;
8
где расстояние между осями сходящихся
где расстояние между осями сходящихся
где расстояние между осями сходящихся
где расстояние между осями сходящихся

На перегрузочных железнодорожных путях с


достигает
1.
2.
3.
4.
9
3600 мм.
4100мм.
4500мм.
4800мм.

10.

На перегрузочных железнодорожных путях с
суженным междупутьем предельные столбики
устанавливаются в том месте, где ширина междупутья
достигает
1.
2.
3.
4.
10
3600 мм.
4100мм.
4500мм.
4800мм.

11.

На существующих станционных железнодорожных



1.
2.
3.
4.
11
3600
3810
4100
4500
мм.
мм.
мм.
мм.

12.

На существующих станционных железнодорожных
путях, по которым не обращается железнодорожный
подвижной состав, построенный по габариту Т,
разрешается сохранить расстояние
1.
2.
3.
4.
12
3600
3810
4100
4500
мм.
мм.
мм.

Нумерация путей, стрелочных переводов.

Главные пути обозначаются римскими цифрами, остальные арабскими. Обозначение путей производят с учетом направления, т.е. если путь специализирован в четном направлении, то он обозначается четными цифрами, а если в нечетном, то нечетными цифрами

С З на В – чет

С Сев на Юг – нечет

С Юга на Север – чет

С В на Зап – нечет

Нумерация стрелочных переводов. Для того чтобы пронумеровать стрелочные переводы необходимо провести ось станции через пассажирское здание. Стрелки, находящиеся в четной горловине, обозначают четными цифрами, в нечетной- нечетными цифрами. Причем нумерацию производят по порядку, начиная с первой входной стрелки и особенно съездов и стрелочных улиц.

Предельный столбик (ПС) – это сигнальный знак, обозначающий место, далее которого по условиям безопасности движения не допускается установка подвижного состава в сторону СП.

ПС устанавливается на станциях по серидине междупутья, где расстояние между осями расходящихся путей от СП составляет 4100мм.

Расстояние, по которому устанавливается ПС, определяется по таблице в зависимости от марки крестовины и междупутья (Е).

Установка предельного столбика

1 При конечном соединении

2 При съезде

3 При стрелочной улице

Виды светофоров и правила их установки

I Входные – разрешают или запрещают въезд на станцию. Устанавливаются перед первой стрелкой с правой стороны по движению поезда и служат для ограждения станции со стороны перегона.

На каждой станции устанавливаются 2 входных светофора: 1 – в четном направлении «Ч», второй – в нечетном направлении «Н», если к станции примыкает 3й главный путь, то светофору присваивается буква направления ЧА, ЧБ

Правила установки светофоров

1 Светофор устанавливается в противошерстном направлении (навстречу острякам) относительно первого СП

2 Светофор устанавливается от предельного столбика


II Выходные- разрешают или запрещают отправиться поезду со станции

Светофоры устанавливаются на каждом приемоотправочном пути с правой стороны перед первой стрелкой на выход

Обозначаются буквой направления Ч или Н и цифрой номера пути

3 способа установки:

1 Светофор и предельный столбик находятся в одном междупутье. Расстояние до светофора от центра СП определяется по таблице в зависимости от марки крестовины и междупутья.


2 Светофор и предельный столбик находятся в разных междупутьях. Светофор устанавливается на расстоянии 3,5м за предельным столбиком т.е. L св = L п.с. +3,5



3 Выходной сигнал, за которым уложен противошерстный СП, может быть установлен в створе со стыком рамного рельса, т.е. на расстояние «а» от центра СП

III Маршрутные светофоры – разрешают или запрещают поезду проследовать из одного района станции в другой. Обозначаются «НМ», «ЧМ».

IV Маневровые – разрешают или запрещают маневры. Обозначаются «М 1 ,М 2 »

Имеют 2 значения: синий- запрещающий, лунно-белый – разрешающий.

V Знак «Граница станции»

Устанавливается на главных путях с обеих сторон станции

а) На однопутных линиях знаком «ГС» являются входные светофоры

б) На двухпутных линиях знак «ГС» устанавливается на расстоянии 50м от первой входной стрелки, т.е. а 0 +50м или L пр.ст. +50м

Азбука путевых знаков

Многие пассажиры, глядя в окно, наверняка не раз задавались вопросом: что это за мудреные знаки, указатели, обозначения буквами, цифрами, которые тянутся вдоль пути то на шестах, то на столбах, окрашенные то в один цвет, то в полоску? Эти знаки действительно мудрые, как наука всякого точного ремесла .

Путевые знаки применяются для обозначения того или иного места железнодорожного пути. Они необходимы машинисту при ведении поезда, планировании и производстве путевых работ, фиксировании места расположения сооружений, уровня воды на участках пойменных насыпей и в ряде других случаев. К путевым относятся километровые, уклоноуказательные, пикетные знаки, реперы начала и конца круговых кривых, особые путевые знаки

Километровые знаки устанавливают с правой стороны пути (в направлении отсчета километров) не ближе 3,1 м от оси крайнего пути в выемках (кроме скальных) и на выходах из них (на протяжении 100 м) километровые знаки ставят не ближе 5,7 м от оси крайнего пути. Столб окрашивают в серый цвет, а его низ и верхнюю заостренную часть - в черный На магистральных направлениях на вершине столбов ребром к ж.-д пути крепят плоскую табличку белого цвета с указанием километров от Москвы.

Раньше километровые столбы назывались верстовыми знаками, были полосатыми, как верстовые столбы на шоссе и столбовых дорогах и отмеряли, соответственно версты. В книге «Железные дороги 1825-1925 гг.» , изданной в 1925 г. автор пишет: «Для обозначения верст, пикетов, уклонов и кривых, а также для указания границ участков, околодков (сохранена орфография оригинала) дорожных мастеров, отделений старших рабочих и проч., на бровке полотна ставятся «путевые знаки», которые должны иметь четкую надпись, ясно видимую с поезда. Путевые знаки изготовляются обычно из старых рельс с соответствующими надписями на них масляной краской. Пикеты обозначают невысокими каменными столбиками, окрашенными в белый цвет с обозначением порядкового номера от одного до девяти; десятого пикета не ставят, так как на его месте приходится верстовой столб.»

Пикетные знаки (из дерева, камня или бетона) высотой, как правило, 500 мм устанавливают на обочине земляного полотна. В районах, где снега не бывает или выпадает мало, каменные и бетонные пикетные знаки могут быть высотой 300 мм. Знаки окрашивают в серый цвет, а верх и низ деревянных знаков – в черный. На каждом знаке цифрами высотой 120 мм указывают номера закончившегося и начавшегося пикетов данного километра. Цифры пишут черной краской на двух противоположных сторонах знака, расположенных поперек полотна.

Пикетные знаки (а – деревянные, б – бетонные)

Реперы начала и конца круговой кривой (рис 3 95) изготавливают из камня или бетона, устанавливают с правой или с левой стороны ж.-д. пути не ближе 3,1 м от его оси против начала и конца круговых кривых. Буквы, указанные на столбиках, имеют высоту 35 мм с расстоянием меду буквами по вертикали 15 мм и обозначают: НКК – начало круговой кривой, ККК – конец круговой кривой, ПК – номер предыдущего пикета плюс расстояние от него до начала (конца) кривой в метрах; Р – радиус круговой кривой в метрах; В – возвышение наружного рельса в метрах.

Репер начала (или конца) круговой кривой

В старину путь маркировался также и уклоноуказателями . Их отменили на рубеже 1950-1960 годов. Крылышко уклоноуказателя глядело вверх или вниз, в зависимости от возвышения или уклона пути и указывало начало уклона и размер его в «тысячных». Уклоноуказательный знак устанавливали в местах перелома продольного профиля. Положение таблички указывает характер впередилежащего элемента профиля (уклон, подъем, площадка), а цифры – крутизну элемента в тысячных и его протяженность.

Уклоноуказатели были нужны до тех пор, пока подвижной состав был на фаркопах – то есть с винтовыми сцепками или стяжками (винтовой упряжью), а не с автоматическими, как сейчас. С конца 1930-х годов началось внедрение автосцепки и постепенно необходимость в уклоноуказательных знаках отпала.

К путевым знакам особого назначения, устанавливаемым и обслуживаемым путейцами, относятся знаки, указывающие места расположения скрытых сооружений земляного полотна (смотровые колодцы, подкюветные дренажи, штольни и т. п.); высшего горизонта вод и максимальной волны; границы ж.-д. полосы отвода и др.

Сигнальные знаки, устанавливаемые вдоль пути, требуют определенных действий от персонала, участвующего в поездной маневровой работе: «Опустить пантограф», «Поднять пантограф», «Начало толкания», «Конец толкания», «Внимание токораздел» и т.п.

Раньше, при паровозах, было много не только ныне устаревших профессий, но и сигнальных знаков на пути, как например, «Закрой сифон» и «Закрой поддувало ». Все знают выражение «просифонило» – то есть продуло насквозь. Так вот сифон действительно создает искусственную тягу в топке паровоза, что заставляет топливо гореть гораздо активнее. Помощник машиниста открывает кран на котле, и из сифонного кольца начинает с силой струиться в трубу пар. Когда сифон включен, особенно если паровоз работает на угле или на дровах, он поднимает из паровозной трубы искры, а порой и крупные горящие куски топлива. При проходе паровоза с сильно открытым сифоном под мостом (а в паровозные времена, то есть до середины 1960-х годов, множество пешеходных, автодорожных, узкоколейных мостов и путепроводов были еще полностью деревянными) могли произойти поджоги моста или сильное задымление, опасное для пешеходов.

Знак «Закрой поддувало» ставился перед пешеходными настилами и мостами, которые находятся под паровозом. В старину из-под паровоза прилично сорило из топки на путь горящими хлопьями шлака и кусками пылающего угля. Путь, по которому ходили паровозы на твердом топливе (уголь, дрова, сланец, торф), был всегда узнаваем. Были случаи, когда целые станции сгорали из-за поджога деревянных шпал и брусьев упавшим паровозным жаром. Знак «Закрой поддувало» заставлял паровозную бригаду закрывать в опасном месте зольник. На новых паровозах выпуска 1930-1950-х годов стояли большие бункерные зольники, сквозь которые шлак из топки просыпался гораздо меньше, однако знаки «Закрой поддувало» еще долго продолжали стоять, пока паровозы не ушли совсем.

Знаки «Начало толкания» и «Конец толкания» ограничивают место на затяжном подъеме, где должно начинаться и заканчиваться подталкивание поездов локомотивом-толкачом.

Знак «Граница станции» – это место, где заканчивается перегон и начинаются станционные пути – другое служебное подчинение.

А вот знак «Проводник» хитрее: это совсем не тот проводник, о котором могут подумать непосвященные, здесь значение иное. Раньше, когда на локомотивах не было радиостанций и машинисту нельзя было передать никакого сообщения, при неисправности входного семафора или светофора, который ограждал въезд на станцию, поезд по инструкции должен был встречать представитель дежурного по станции (нарочный) – он-то и назывался проводником. В руке он держал крашеную жестяную или стальную табличку с выдавленной надписью: «Билет-проводник № такой-то, станция такая-то, для приема четных или нечетных поездов». Получив этот билет, машинист получал право въезжать на станцию в сопровождении этого самого проводника. Так вот место, где проводник должен был встречать поезд, и указывалось табличкой «Проводник».

К путевым знакам относят также предельные столбики – они устанавливаются в середину междупутья там, где расстояние между осями сходящихся путей составляет 4100 мм (нормальное междупутное расстояние на перегонах). На станционных путях допускается расстояние 3810 мм.

Предельные столбики: а – для главных и приемоотправочных путей; б – для станционных путей

На перегрузочных путях с зауженным междупутьем предельные столбики размещают в местах, где ширина междупутья достигает 3600 мм. На криволинейных участках это расстояние должно увеличиваться при уменьшении радиуса рельсовой колеи. На предельных столбиках парковых путей на срезах, обращенных к стрелкам, указывают номера путей, между которыми расположен столбик. Эти знаки указывают «предел» – место, дальше которого нельзя ставить вагон. В просторечии железнодорожники так и называют эти столбики «пределом» или «проходом» и говорят, например: «стоит за пределом», «есть проходы», «убрались за проход» – то есть хвост состава уместился за предельный столбик. В старину существовали еще столбики, которые указывали границы участков, дистанций или околотков. Их называли граничные столбики от слов «граница» или «грань».

В «Положении о сигналах на железных дорогах в России» от 31 января 1873 г. предельные столбики упоминаются как Указатели стояния поездов:

«§33. Указатели стояния поездов . На станционных путях особыми столбиками, окрашенными в красный цвет, должны быть обозначаемы те части путей, где может быть допущено размещение поездов и вообще подвижного состава при остановке. Эти столбики помещаются во всех углах сходящихся путей, на таком расстоянии от их соединения, где ширина междупутья составляет не менее 6 ½ фут. (0,93 саж.).

Примечание . Исключение допускается только для Николаевской железной дороги, где столбики могут быть установлены, на таком расстоянии от соединения путей, где ширина междупутья составляет не менее 5 ½ фут. (0,79 саж.)».

А в «Правила о сигналах» , изданных в 1897 г. Московско-Казанской ж.д. в разделе «Станционные сигналы» дается следующее их определение:

« Указывающие место стояния поездов на станционных путях: Предельные столбики, поставленные между путями. Поезд или отдельные вагоны не должны переходить за эти столбики, т.е. тем самым приближаться к месту пересечения, разветвления двух смежных путей.»

Особая железнодорожная живинка – временные переносные путевые знаки. Это сугубо железнодорожная специфика. О некоторых из них, уже было рассказано выше («Граница станции», «Проводник» ). Еще есть знаки «Остановка локомотива», «Остановка первого вагона», «Поднять пантограф», «Опустить пантограф», «Конец контактной подвески» и др.

Знак «С» означает подачу в этом месте длинного свистка. Этот знак может быть установлен на столбе, щитке или на опоре контактной подвески.

Знаки «Начало опасного места» и «Конец опасного места» ограничивают место на пути, которое поезду необходимо пройти с уменьшением скорости, нередко очень значительным, например, при производстве путевых работ.

Очень самобытные и выразительные знаки существуют для указаний руководителю снегоочистки. Путейцы их ставят только на зиму перед переездами и вообще любым негабаритным местом, где снегоочиститель на ходу может удариться о выступающую поверхность ножом или крыльями и сойти с рельсов. Знак «Поднять нож, закрыть крылья» устанавливается с правой стороны по ходу поезда на расстоянии 30 м (а на участках, где работают скоростные снегоочистители – 50 м) перед препятствием (настил переезда, мост, и т.п.). Знак «Опустить нож, открыть крылья» – на расстоянии 10 м за препятствием.

«Зеленый щит», «Желтый щит», «Красный щит» – эти переносные сигналы локомотивная бригада во время ведения поезда так и называет вслух, указывая сразу же и скорость, с которой можно следовать после прохода знака. Например, «Желтый щит, скорость шестьдесят»,– объявляет помощник. «Желтый щит, скорость шестьдесят», – повторяет машинист. Эти знаки показывают, что впереди ограничение скорости следования поезда до 60 км/ч. Когда место снижения скорости остается позади на расстоянии стандартной длины обращающихся поездов, у пути стоит зеленый щит – держать скорость установленную, то есть ту, с которой можно следовать по данному перегону или станции. А красный щит – это знак, который вообще запрещает всякое движение вперед. Ставят его для большей убедительности не рядом с путем, а прямо между рельсами. Это как у автоводителей знак «кирпич».

Предупредительные сигнальные знаки «Берегись поезда » у переездов устанавливаются на автодороге, подходящей к ж.-д. пути на расстояние 20 м от крайнего рельса с правой стороны по ходу движения автотранспорта. На расстоянии 50 м от крайнего рельса устанавливается знак «Внимание! Автоматический шлагбаум».

Есть знак, который называется «Диск уменьшения скорости», который укрепляют на столбе, устанавливаемом на обочине земляного полотна.

Железнодорожные путевые знаки – точный, безмолвно говорящий и потому особенно привлекательный профессиональный язык. Столбики, знаки, сигналы – знать всю эту премудрость было и ответственно, и очень почетно. Железнодорожники в глазах почтенной публики представлялись людьми значительного и квалифицированного труда, вызывали уважение. Каждый четко знал и делал свою работу и отвечал за неё. Во всём имелся смысл и предписание. Это была математически точная отрасль, круглосуточно работавшая как часы. Всё в ней определялось технической целесообразностью.

При подготовке статьи использованы материалы из книги Алексея Вульфова «Повседневная жизнь Российиских железных дорог», Москва, «Молодая гвардия», 2007 г., а также:

1. Катикман, А. А. Железные дороги 1825-1925 / А. А. Катикман; ред. С. Д. Карейша. – Л., 1925. - 100 с. – Из содерж.: Путевые знаки. С. 82.

2. «Большая энциклопедия ж.д. транспорта», Москва, «Большая Российская энциклопедия», 2003 г.

3. Правила технической эксплуатации железных дорог, открытых для общественного пользования: утв. постановлением министра путей сообщ. 8 февр. 1898 г. - СПб., 1898. - 87 с. – Из содерж.: О предельных столбиках и знаках. – С. 35-36.