Портал для автолюбителей

Как сделать подсветку колес велосипеда? Оригинальный велотюнинг: как сделать подсветку для колёс Как сделать на колеса свет на велике.

Каждый катающийся на велосипеде человек рано или поздно задумывается о том, как сделать своего двухколесного любимца красивее. Зачастую, подобно тюнингу автомобилей, выделение из толпы оригинальными деталями, яркой окраской, мощным освещением ─ это и есть работа по украшению своего транспорта. Конечно, с великом забот меньше, ведь не нужно думать о мощности двигателя, обшивке салона. Подсветка для велосипеда ─ самый эффективный способ засветиться, то есть выделиться, в общем потоке. К тому же любое освещение на велосипеде сделает ваше путешествие по дороге в десятки раз более безопасным. Ни один светоотражатель не привлекает столько внимания, как ослепляющие огоньки.

Стоит понимать, что отдельно подсветка на велосипед не является полноценной системой освещения. Для полной подготовки своего транспорта к ночным поездкам, вам необходимо установить и другие осветительные приборы. В первую очередь нужна передняя фара. Кстати, к её батареям можно подключить и самодельную светодиодную подсветку. Наибольшее внимание водителей машин привлекает свет заднего фонаря, особенно мигающий. Водители объезжают велосипед аж по соседней или встречной полосе, боясь столкнуться с неопознанным транспортом с мигающими красными огнями.

Говоря непосредственно о дополнительном освещении, нужно выделить, что существует неоновая и светодиодная подсветка на велосипед.

Неоновое освещение

Холодный неон изготавливается в виде коротких трубок или длинных лент. Трубки производятся из твердой пластмассы. А ленту можно согнуть и провести точно по контуру рамы велосипеда, потому что она изготавливается из поливинилхлорида. Такие изделия можно выбрать с разным цветом свечения, потому что в них светится не газ, а люминофор. Наружу из них точат только провода для подключения к питанию.

Трубки и ленты с неоном светятся несравнимо интенсивнее светодиодов и равномерно по всей длине. Но неоновые светлячки быстрее садят батарею питания, поскольку у них выше энергопотребление. Например, трех аккумулятором хватит лишь на два с половиной часа непрерывной работы девяти трубок. Хотя они не светятся всё время, а включаются только при начале движения колеса. Так устроены многие заводские модели неоновых трубок для велосипеда.

На рынках и в магазинах нет большого выбора неоновых лент, но их несложно купить через интернет-магазины. Вы можете выбрать любой цвет свечения, какой вам нравится: жёлтый, красный, зелёный, синий. В комплект покупки, кроме самой ленты, также входит коробок инверторного преобразователя, который повышает напряжение оптимально до 120В. Поскольку светятся шнуры с неоном лишь при напряжениях свыше 20В. А максимально они выдерживают 220В. Внутрь инверторного коробка устанавливаются три пальчиковых батарейки или один элемент крона. Они и являются источниками входного напряжения для инвертора.

Особенно популярна неоновая подсветка, закрепленная на раме велосипеда, у продвинутых американцев. Просмотрев следующий видеоролик вы, может быть, тоже вдохновитесь идеей создания подсветки на раме велосипеда, а также и на его колёсах. А потом попробуете съехать с крыши высотки на своём байке так же, как сделали это они.

Светодиодная иллюминация

Светодиодные источники света самые экономные в отношении энергопотребления. К тому же они стоят дешевле в сравнении с неоновыми фонарями.

Светодиодная подсветка для велосипеда разнообразна по способу реализации. В качестве деталей такой подсветки можно использовать:

  • светящиеся колпачки;
  • светодиодные фонарики;
  • графические системы;
  • светодиодные ленты.

Для людей, которые не желают вешать на велосипед сложные электронные конструкции, идеально подойдут светящиеся колпачки, накручиваемые на ниппель или фонарики, закрепляемые на спицах. Внутри разных светящихся колпачков может быть один, три или пять светодиодов. Фонарики имеют водонепроницаемый корпус. Сам корпус, конечно же, прозрачный, и может быть светоотражающим как у катафота. А работают все эти игрушки от трёх батареек таблеточного типа.

Для настоящих фанатов существует велосипедная графическая система. Она закрепляется на спицах и при вращении колеса формирует световой дорожкой сложные изображения. Такое устройство собирается как минимум из десяти светодиодов с переменным цветом свечения и платы с программируемым контроллером. Подключается плата к трём пальчиковым батарейкам. Тому, кто подумал о ненадежности этой конструкции нужно сказать, что она объедена в один влагозащищенный корпус. Да и системы, продаваемые за самую низкую цену, 20 долларов, производители изготавливают достаточно качественно.

Светодиодную ленту можно закрепить не только на колёса, но и подобно галогенной ленте также на раме велосипеда. В общем, ею можно обмотать весь велосипед, и поражать прохожих собственным световым шоу, как сделала американская пара в следующем видеоролике.

Подсветка колес

Пожалуй, LED-полоса наиболее удобна для закрепления на колёса велосипеда. Можно купить 4 метра влагозащищенной светодиодной ленты. Ну а дальше её очень легко порезать на 36 кусочков и закрепить между спицами на ободе колеса.

Затем собрать цепь между отрезками и подключить их к девяти вольтовой батарее. Источник питания и выключатель лучше всего закрепить на втулке колеса, подальше от воды и грязи. Не забудьте места электрических соединений залить термоклеем. Вот и готова подсветка колес велосипеда!

С помощью светящихся колпачков и фонариков создается полноценная подсветка для колёс. При вращении колеса их огонек рисует полную световую окружность. Со стороны, это представление выглядит достаточно эффектно, и не заметить его невозможно.

Для увеличения эффекта можно собрать комбинацию из колпачка, который находится на максимальном радиусе, и нескольких фонариков на внутренних радиусах колеса. При желании их можно выбрать с разным цветом свечения.

Неоновые трубки, о которых упоминалось ранее, также с успехом применяются для создания иллюминации на колесах. Они создают такой же эффект иллюзии, как фонарики и колпачки, только в виде более широкой световой окружности. Закрепив на спицах несколько трубок с различным свечением и подключив их к элементам питания, можно создать светящийся диск с разноцветными секторами.

Стробоскопические картинки и надписи, формируемые графическими системами, создаёт сам хозяин велосипеда. Сначала на компьютере, а затем, подключив графическую систему через кабель к компьютеру, загружает их в память этого маленького, но продвинутого устройства.

В практическом смысле, стробоскопическая картинка может быть использована для рекламы. Каждый человек будет с удовольствием разглядывать мерцающие картинки и читать названия товаров и услуг, рекламируемых таким образом. Или можно просто развлечь прохожих таким шоу, как на прикреплённом видео.

Для людей желающих всего лишь сделать себя видимым на дороге, а не отвлекать пешеходов, существуют флуоресцентные краски и светоотражающие наклейки. Подобные светоотражающие мелочёвки продаются разных цветов. Они наверняка сделают заметным ваш велосипед на ночной дороге. Безопасных и ярких вам поездок!

Световой тюнинг велосипеда – распространенное явление среди любителей покатать по ночному городу. Подсветка улучшает видимость, делает байк заметнее на дорогах, украшает его и привлекает внимание со стороны. Светодиоды – простое решение достичь этой цели. Разберемся, какая бывает диодная подсветка, и узнаем, как поставить светодиоды на велосипед самостоятельно.

Разновидности светодиодной подсветки

Светодиодная подсветка представлена в нескольких вариантах:

  • колпачки на ниппели камер;
  • отдельные лампочки;
  • влагозащитная лента;
  • катафоты.

Рассмотрим подробнее.
Колпаки на ниппель – простое решение сделать свой велосипед ярким и броским в движении. Как видно из контекста, эти лампочки закрепляются на внутренних сторонах ободьев. Пока велосипед стоит, они лишь напоминают «светлячков». Но при движении колеса в темноте смотрятся как два ярких кольца. И чем выше скорость, тем длиннее «световой след» от них.

Колпачки на колесах – просто, доступно, эффектно

Второй вариант осветить колеса байка – установить светодиоды на спицах и ободьях. Отдельные лампочки соединяются в цепь и подключаются к источнику питания. Система обязательно снабжается переключателем, который соединяет цепь с батарейкой. Преимущество установки такой подсветки своими руками – возможность создать световой рисунок из ламп разных цветов.

Продвинутый вариант светодиодов для велосипеда – влагозащитные ленты. По сути, это готовая цепь, ее нужно лишь наклеить на колеса по своему усмотрению. Комплекты продаются в магазинах, но можно сделать подсветку из лент самостоятельно. Принцип такой же, как и с отдельными лампами. Впрочем, как это сделать, разберем чуть позже.


Разноцветная диодная лента

Катафоты со встроенными диодными лампочками используются в целях безопасности для передвижения в тумане и в ненастную погоду. Могут ставиться на спицы или дублировать основные светоотражатели и фары.


Во вращении катафот похож на светящийся ниппельный колпачок

Последний вариант – светящиеся пластины, LED-аниматоры. Из всех перечисленных видов подсветки этот самый привлекательный. Самому его, конечно, соорудить не получится, только купить готовый. Немного о графическом светодиодном дисплее:

  • картинка программируется через ПК;
  • диск закрепляется на спицы колес при помощи хомутов;
  • изображение передается на пластину при движении велосипеда;
  • есть дополнительные режимы мигания, переливания;
  • работа от батарейки типа ААА.


Многоцветная абстракция LED-пластины

Схема простая, установить готовый вариант на свой байк несложно. Конструкция не добавит существенного привеса, зато порадует взгляды прохожих и повысит уровень безопасности в темноте.

Как поставить единичные лампы

На первом этапе продумываем, как украсить колеса. Можно пойти простым путем – симметрично расположить лампы по окружностям ободьев и на спицах. Но из отдельных светодиодов можно разработать настоящий рисунок, осталось только включить фантазию. Но независимо от задумки, схема объединения лампочек в цепь и подключения их стандартна для всех решений.


Простейшее расположение лампочек на колесах

В работе понадобятся:

  • светодиодные лампочки в нужном количестве;
  • проводки;
  • несколько батареек напряжением 9В;
  • хомутики для ламп и батареек;
  • выключатель;
  • паяльник, изолента;
  • герметик.

Светящиеся лампочки в стоячем положении велосипеда будут похожи на елочную гирлянду, а в движении оставлять «трек». Распространенные цвета – красный, голубой и зеленый. Их сочетание в равных количествах при вращении колес будет давать ослепительный белый свет.

Приступаем к сборке электрической схемы:

  1. Паяльником соединить выводы каждой лампы с проводами. Штыри светодиодов замотать изолентой.
  2. Последовательное соединение ламп, как в старых елочных гирляндах, – наиболее простое решение. Провода, следуя друг за другом, образуют неделимую схему. По сути, питание переходит между диодами. Если один из них откажет, придется перебрать всю цепь.
  3. При помощи хомутиков закрепить лампочки на спицах колес.
  4. Соединить провода с батарейками. Последние расположить на втулках колес.
  5. От батарейки протянуть проводок с переключателем на руль.


Обязательно замотать штекер лампочки и стык с проводом

Оголенные участки дополнительно замотать изолентой. Проблемные участки, куда может попадать вода, пройти герметиком. Вот так несложно сделать электрическую цепь для подсветки колес велосипеда. На последнем этапе проверить работоспособность.

Установка светодиодной ленты на колеса велосипеда

Ленточные светодиодные лампы – другой способ сделать свой байк ярче и привлекательней. По сравнению с установкой отдельных ламп, сложности здесь – в спаивании участков цепи. Ленту чаще прокладывают на ободья. Для спиц можно использовать прозрачную пленку для заматывания и хомутики.

Для работы необходимо приготовить:

  • светодиодную ленту;
  • две батарейки номинального напряжения 9 В (как и для отдельных ламп);
  • крепежи для батареек;
  • переключатель;
  • паяльник;
  • клей-герметик.

Снимаем колеса с велосипеда. Ниппель будет точкой отсчета для прокладывания ленты. Разрезаем ее на отрезки, равные расстоянию между спицами (кроме ниппельного промежутка).


Резать ленту нельзя рядом с лампочкой и по ней

Приступаем к установке подсветки своими руками:

  1. Приклеить отрезки светодиодной ленты к ободу.
  2. Спаять стыки.
  3. К концу ленты (где ниппель) припаять выводной провод.
  4. Поставить держатель в области втулки колес и закрепить на них батарейки.
  5. Через спицу протянуть выводной провод к батарейке.
  6. На промежутке между концом ленты и аккумулятора установить кнопку переключения.
  7. Пройти герметиком открытые соединения. Для дополнительной защиты спаянных стыков ленты на каждую спицу можно установить пластиковые колпачки.


Крепление аккумуляторов вокруг втулки колеса

Надеваем колеса на велосипед и проверяем работоспособность. Все горит – отлично, можно смело катать по ночным улицам. Если лента не включается, проверить соединение провода с лампами и батарейками. В крайнем случае, придется разобрать всю цепь и устанавливать заново. Правда, спайки разорвутся, и понадобится новая светодиодная лента.

Светящиеся колеса на велосипеде – это красиво, круто и, главное, просто. Для установки самодельной подсветки не нужно искать каких-то специальные инструменты и материалы. Все это недорого стоит и доступно в свободной продаже.

С приходом тёплой погоды каждый велосипедист достаёт свой байк, начиная готовить его к выходу в свет. Кроме , многие велолюбители желают украсить транспортное средство, сделав его более привлекательным. Снабдить элементы своего байка различными видами подсветок несложно и совсем недорого, а выглядеть такой тюнинг в тёмное время суток будет очень эффектно. Подсветка на велосипед обусловит повышенную безопасность на дороге, так как обеспечит хорошую видимость велосипеда для автомобилей, а это приятный и немаловажный бонус.

Создать привлекательный образ своими руками можно, используя нехитрые средства, обзавестись которыми не составит труда. Способов, как сделать подсветку на велосипед, существует несколько. Разнообразие вариантов позволит модернизировать транспорт в соответствии с вашими предпочтениями цвета, форм, а также требованиями к яркости и практичности.

Виды подсветок


Сегодня на рынке велотоваров можно найти великое множество готовых подсветок, которыми можно без труда оснастить велосипед. Но если вы решили осуществить свой великий дизайнерский замысел собственноручно, потребуется наличие некоторых инструментов, немного времени и терпения. Оснащение байка световыми элементами - процесс увлекательный и простой, потому как сделать подсветку для велосипеда своими руками можно, обладая всего лишь стандартными навыками пайки и монтажа.

Как сделать подсветку светодиодной лентой самостоятельно

Достаточно простой способ для тех, кто водит дружбу с паяльником. Для начала работы необходимо обзавестись некоторыми материалами и инструментами. Нам понадобятся:

  • светодиодная лента;
  • источник питания на 12 вольт;
  • паяльник, припой;
  • термоклей, двусторонний скотч;
  • небольшой выключатель.

Когда у нас есть все средства для создания освещения велосипеда, приступаем к работе:


Подсветка для рамы готова. Осталось только проверить её работу. Подобным образом можно оснастить светодиодной лентой и колёса велосипеда. Такой способ будет не менее эффектным, чем неоновые трубки или колпачки. Если вы определились, как сделать подсветку на колёса велосипеда, и выбор пал на освещение при помощи светодиодной ленты, приступим к работе. Весь процесс происходит по такому же принципу, как и клейка на раму, только разрезается лента на небольшие кусочки по секциям, а приклеивается уже частями. Главное, при работе с элементами всегда учитывайте полярность.

Диодная подсветка для колёс

Ещё один не менее эффективный и не такой затратный вариант. При определённых навыках этот способ не занимает много времени. Необходимые материалы и инструменты:

  • диоды в нужном количестве, достаточно до 10 штук на каждое колесо;
  • провода, длину которых предварительно необходимо вычислить, обмеряв окружность, диаметр колёс;
  • источник питания;
  • паяльник, припой;
  • изоляционный материал;
  • небольшой выключатель.

Последовательность действий:

  1. Подготавливаем рабочее место, чистим и обезжириваем поверхность, на которую будут крепиться диоды.
  2. Изолируем термоусадкой или изолентой те части диодов, которыми они будут прикреплены к велосипеду.
  3. Учитывая полярность, соединяем проводами, припаиваем, прикрепляем диоды, изолируя по ходу работы контакты.
  4. Выводим и крепим концы проводов к месту источника питания, который также нужно закрепить с помощью хомутов на втулке колеса.
  5. К одному из проводов крепим выключатель.
  6. Проверьте работоспособность подсветки, установите колесо на велосипед.

Подобным образом можно сделать светящиеся трубки, затем зафиксировать их на ободе. Для этого соединённые провода с диодами прячутся в длинную прозрачную трубку. Аналогично можно использовать и короткие трубки.

Подсветка для велосипеда не только внесёт свои коррективы во внешний вид, делая его ярким и заметным, но и позволит извлечь немалую пользу от эффекта свечения. Вести такой байк в темноте станет более безопасно, потому как он будет хорошо виден всеми участниками транспортного движения.

Подсветка колёс велосипеда с помощью светодиодной ленты – отличный способ выделить своего двухколесного друга на фоне темноты и удивить прохожих оригинальным видом. В отличие от разрекламированных светящихся колпачков на ниппель, в данном случае не нужно развивать огромную скорость для создания равномерно светящегося круга. К тому же световой эффект получается намного выразительней. Так как сделать подсветку для велосипеда, чтобы вызвать восторг у окружающих и зависть друзей?

Что потребуется?

Основным моментом в успешном результате является терпение. Именно терпением придётся запастись, так как на создание светодиодной подсветки для колёс велосипеда может уйти достаточно много времени. Кроме этого, потребуется умение аккуратно лудить и паять. Но всё это оправдано целью, после достижения которой велосипед с таким светодиодным тюнингом станет весьма узнаваем.

Для практической реализации подсветки велосипеда понадобятся следующие материалы и инструмент:

  • светодиодная лента;
  • батарейка типа «крона» с отсеком для крепления;
  • одножильный медный провод типа «витая пара» около 2 метров;
  • миниатюрный выключатель;
  • прозрачный силиконовый герметик;
  • нейлоновые стяжки;
  • паяльник, припой, канцелярский нож, кусачки.

Степень защиты светодиодной ленты должен быть не ниже IP65.

Теперь о нюансах. Стандартное велосипедное колесо вмещает 36 спиц, расстояние между которыми около 4 см. Реже встречаются колёса с 32 спицами и немного большим расстоянием между ними. В свою очередь, светодиодную ленту с плотностью 60 шт./м. минимально можно разрезать на отрезки длиной 5 см. Чтобы поместить такой отрезок между двумя спицами, нужно его укоротить с одной стороны, а значит, остаться без контактов под пайку. Придётся зачищать и лудить тончайшие печатные проводники вблизи smd элемента. Расход светодиодной ленты SMD 3528-60 шт./м. составит 35*5=175 см.

Более комфортным считается вариант с применением светодиодной ленты двойной плотности SMD 3528-120 шт./м. Её можно разрезать на участки по 2,5 см каждый. В этом случае каждый кусочек прекрасно помещается между спиц; их удобно спаивать и герметизировать. Расход led-ленты SMD 3528-120 шт./м. составит 35*2,5=87,5 см. За счет большей стоимости, но меньшей длины, денежные затраты примерно одинаковые.

Использовать для подсветки велосипеда светодиодную ленту другого типоразмера (SMD 5050, SMD 3014 и др.) не рекомендуется из-за повышенного энергопотребления.

Несмотря на то что для полноценного свечения светодиодной ленте требуется 12 В, здесь наиболее удобно применить батарейку на 9 В. Этого напряжения достаточно, чтобы зажечь светодиоды и обеспечить стабильный световой поток. Крона устанавливается в отсек-держатель, внутри которого расположены контакты с выведенными проводами. В идеале нужно купить отсек со встроенным выключателем.

Светодиодная подсветка для велосипеда может быть запитана от небольшого литий-ионного аккумулятора на 12 В, что позволит получить увеличенную светоотдачу и продлить время её работы. Также можно установить кассету с тремя пальчиковыми аккумуляторами на 3,7В. Но эти варианты являются более дорогой и сложной альтернативой.

Инструкция по сборке подсветки велосипеда

Имея в запасе несколько часов свободного времени и достаточно терпения, переходим к подготовительному этапу сборки подсветки колес велосипеда. Поверхность обода тщательно вымывается и обезжиривается в местах крепления отрезков со светодиодами. Светодиодную ленту разрезают на 35 частей по 2,5 см. С каждого кусочка канцелярским ножом срезают часть защитного силиконового слоя, освобождая контакты под пайку. Затем оголённые медные пятачки лудят 25-40-ваттным паяльником. Измерив расстояние между светодиодными отрезками, подготавливают (нарезают, зачищают края и лудят) соединительные провода. Лучше использовать одножильные провода двух цветов – для плюса и для минуса питания.

На следующем этапе переходят к этапу сборки. Кусочки светодиодной ленты поочерёдно наклеивают между спиц через равные промежутки, учитывая их полярность. То есть светодиодная лента на велосипед должна быть наклеена таким образом, чтобы все контакты для пайки плюса питания были с одной стороны. Если перепутать хотя бы один отрезок, то подсветка колёс велосипеда частично не будет работать.
Затем проводами одного цвета запаивают все отрезки с одной стороны, а проводами другого цвета – с обратной.
После этой кропотливой работы стоит проверить качество пайки, а именно, на несколько секунд подать питание от батарейки. Все светодиоды должны засветиться.

Крепление отсека для батарейки можно организовать в двух местах: к спицам с внутренней стороны или к втулке. Но сначала в него нужно вставить батарейку и вывести через выключатель два провода питания. Фиксировать отсек лучше всего с помощью гибких стяжек толщиной 3 мм. При необходимости замены батарейки стяжки легко демонтируются кусачками. Провода от отсека с выключателем спускают вдоль спицы, прижимают стяжками и запаивают на два ближайших контакта «+» и «-».
По желанию, в разрыв питающих проводов ставят клеммную колодку или разъём, чтобы можно было снять отсек с «кроной» без участия паяльника. После этого силиконовым герметиком покрывают все места пайки и оставляют колесо до полного высыхания.

В заключении хочется отметить, что наиболее подходящее место для велопрогулок со светодиодной подсветкой – парковые асфальтированные дорожки в сухую летнюю погоду. Конечно, собранная подсветка для колёс способна противостоять небольшим лужам и кочкам. Но лучше объезжать подобные препятствия.

Не обязательно дожидаться полной темноты, подсветка на колёсах велосипеда будет видна даже в вечернее время.

Читайте так же

Подсветка велосипедных колес - это отличный способ придать индивидуальность своему двухколесному транспорту. Есть много технологических процессов с применением которых можно воплотить задуманное в жизнь и сделать светящийся байк. К самым распространенным относятся: гибкая неоновая проволока; светодиодные лампы, колпаки, графическая анимационная система.

Подсветка колес велосипеда — это не только дизайнерский велотюнинг, но и улучшение видимости велосипеда и как результат повышение безопасности движения по любым ночным трассам.

Саму подсветку можно разделить на три типа:

  • подсветка рамы;
  • подсветку колеса;
  • полное оснащение велосипеда иллюминацией.

Ниппельная подсветка

Светодиодные ниппельные колпаки – популярный и дешевый способ украсить свой велосипед.

В плане расхода электричества светодиоды самые экономные, плюс низкая ценовая категория светодиодных приспособлений вывел данный вид в ранг самых распространенных подсветок.

Элементы светодиода включают колпачки, графическое изображение, светодиодные фонари и шнуры. Самый элементарный тюнинг – прикрутить диоды к ниппелю и при кручении колес будет появляться яркий круг.

Батареек в такой подсветке хватает на один сезон, так как светодиоды горят только при кручении колес, в неподвижном виде они гаснут. Один из больших плюсов светодиода в том, что он не пропускает воду и можно спокойно кататься под дождем. Выпуск производится в разных световых гаммах и формах.

Велосипеды и самокаты

Светодиодная подсветка колес велосипеда для ниппеля является самой популярной так как колпаки обладают маленькими размерами, высокой эффективностью и низкой стоимостью.

А при вращении колес создается видимость полностью светящегося обода хоть работают при этом только две или одна батарея.

Минусы: низкая степень свечения и завершение работы лампочек при торможении байка.

Графический тюнинг

Улучшенная версия обычной подсветки: на ниппели устанавливаются модули – LD, создающие определенный узор при кручении педалей.

Графическая система светодиодной иллюминации намного сложнее и предназначается не только для обода.

Особенность ее в том, что в процессе движения байка получается анимационный эффект.

Чтобы создать мультик требуется предварительно графически программировать подсветку для колес велосипеда.

После составления графика светодиодные элементы прикрепляются к спицам специальными приспособлениями.

В основном работают от аккумуляторов типа АА. Благодаря анимационному эффекту этот вид подсветки намного ярче и отлично смотрится на движущемся байке.

Такие модули зависят от скорости педалирования, а стоимость у них выше чем у обычных диодов с колпачками.

Неоновые подсветки

Холодные гибкие неоновые приспособления изготавливаются в виде коротких трубочек или длинных проводов.

Трубы обычно производятся из твердой пластмассовой материи, в отличие от неонового провода, который можно согнуть и обмотать контуры спиц велосипеда.

Гибкая неоновая лента производится в виде разноцветного шнура который при подсоединении аккумулятора начинает транслировать свечение по всему периметру.

Внутренняя медная проволока неоновой ленты разной толщины покрыта прозрачной ПВХ-плёнкой в разнообразной цветовой гамме.

Один отрезок шнура прикрепляется к инверторному электрическому блоку, второй фиксируется колпачком.

Свет начинает появляться в результате работы инвертора: он производит переменный ток высокой частотности. Для включения питания достаточно просто присоединить контакты неона к блоку, после этого закрепить неоновый провод и инвертор хомутами.

Трубки и ленты с неоновым освещением светят намного ярче и мощнее чем светодиодные аналоги, но они больше потребляют электроэнергии, поэтому требуют частой замены батареек.

Обычных трех аккумуляторов хватает максимум на два-три часа непрерывной работы 9-ти трубок, несмотря на то что светятся они только при движении транспорта.

В продаже обычно имеются комплекты с любым цветом свечения, в заводских сборках обычно входят неоновые ленты, коробка инверторного преобразователя с повышением напряжения до 120 Вт.

Жидкая резина Plasti-Dip

В настоящий момент самый перспективный и оптимальный вид подсветки колес - это покрытие Пласти-Дипом с флуоресцентным сиянием.

Это уникальная разработка отличается свойством накапливать солнечное и искусственное освещение и излучать его в темное время суток.

Пласти-Дип – краска на резиновой основе, которая кроме светящегося эффекта еще гарантирует дополнительную защиту велосипедных деталей от сколов, ржавчины и других механических и химических повреждений. Перед тем его надо разобрать, удалить все лишние детали, грязь, обезжирить пространство. Старое покрытие не обязательно удалять перед нанесением жидкой резины.

Окраска обычно производится в три этапа, каждый слой наносится отдельно после полной просушки предыдущего.

  • Первый слой является связующим между резиной и материалом покрытия велосипедных спиц.
  • Второй слой – основной, им необходимо прокрасить всю требуемую площадь максимально тщательно, закрасив все труднодоступные участки.
  • Третий слой – закрепляющий, им выравнивают углы, мелкие бреши и неровности оставшиеся после нанесения второго.

Резиновый светящийся Пласти-Дип можно использовать не только для спиц и обода велосипеда, но и для полного закрашивания байка.

Степень и объём окрашиваемой поверхности зависит от предпочтений и материального положения велосипедиста, так как резиновый спрей не является дешевым и довольно сложно счищается.

При нанесении спрея части велосипеда лучше подвешивать на проволоке к любому удобному приспособлению и не кантовать до полной просушки (24-48 часов).

Плюсы окраски Пласти-Дипом – в процессе эксплуатации не надо будет заряжать и менять батарейки, резиновая краска с подсветкой с неограниченным сроком действия, а также является дополнительной защитой железного коня.

Надо только немного приложить физические условия и подождать до полной просушки – после этого светящиеся колеса байка обеспечены на длительное время.