Портал для автолюбителей

Какое масло в акпп дастер 2.0. Как заменить масло в коробке акпп renault duster

Автоматическая коробка - сложный и чувствительный узел, который при малейшем несоблюдении правил обслуживания быстро выходит из строя. Частичная или полная замена масла в АКПП Рено Дастер проводится после тщательной проверки состояния старой жидкости.

Как часто нужно выполнять замену?

Замена масла в АКПП Дастер должна выполняться в срок - при пробеге в 80-100 тыс. км. Однако на практике владельцы Duster обращаются за заменой ещё раньше - из-за низкого качества используемой технической жидкости или суровых условий эксплуатации машины. Первыми сигналами того, что ATF испортилась, являются запах гари и сильное загрязнение смазки.

Тяжёлые условия эксплуатации - это:

  • агрессивная манера вождения;
  • частое передвижение по городу в режиме «старт-стоп»;
  • езда по бездорожью;
  • буксировка другого авто;
  • работа машины в сильную жару или холод;
  • перевозка тяжёлых грузов.

Данные факторы не только снижают ресурс коробки передач, но и отрицательно сказываются на качестве смазки.

Рено, как и другие именитые компании, прикрывается термином «необслуживаемая АКПП», не считая нужным сообщать покупателям о необходимости заменять масло. С этим можно согласиться, только если машина ездит по ровным дорогам и при стабильном климате.

Как проверить уровень масла в коробке передач Renault Duster?

Сам производитель рекомендует проверять уровень масла в АКПП через каждые 15 тысяч километров. Известны 2 способа контроля. Первый самый простой, он не требует специальных навыков - достаточно открыть капот. На стыке АКПП и двигателя находится кольцо (ручка) жёлтого цвета. Это масляный проверочный щуп - его нужно вытянуть и осмотреть. На стержне шкала. Нормальный уровень - это когда жидкость находится между Min и Max или в зоне H. Технический регламент указывает, что такая проверка проводиться на холодный мотор.

Второй способ предполагает, что проверка проводится при прогретой коробке передач. Машина при этом стоит на ровной площадке и зафиксирована ручником.

Водитель должен выполнить следующие действия:

  • выжать тормозную педаль;
  • осуществить переключение рычага коробки передач во все положения;
  • поставить рычаг селектора на N - нейтралку;
  • отпустить педаль тормоза;
  • под АКПП снизу машины поставить широкую пустую ёмкость;
  • вывернуть пробку контроля уровня масла.

По достижении температуры в 35-37° Цельсия и при нормальном уровне жидкости масло начнёт вытекать. Тут нужно заодно оценить качество ATF. Если жидкость сильно загрязнена или чувствуется запах гари, это признаки сработанной жидкости. Также в смазке не должно быть мелкой стружки и других посторонних частичек, иначе это уже ремонт коробки передач.

Как менять масло правильно?

Масло в АКПП Renault Duster меняется либо частично, либо полностью. В последнем случае жидкость целиком сливается, картер промывается, заливается новый состав. Частичный вариант - это долив новой смазки и смешивание её со старой.

Долив

Если жидкость не вытекает из отверстия или на щупе она ниже нормы, нужно произвести долив:

  • отсоединить приводной трос селектора от АКПП;
  • вывернуть пробку заливного отверстия;
  • долить ATF до момента, когда масло пойдёт дождиком из контрольного отверстия;
  • завернуть пробки обоих отверстий с усилием 35 Нм.

Если жидкость начнёт вытекать струёй, значит, уровень чересчур высок. Нужно сливать избыток, пока струя не превратится в отдельные капли.

Запрещается смешивать жидкости разных фирм! Смазка должна быть одного химического состава. Именно по этой причине эксперты советуют сразу проводить полную замену ATF. Сам производитель рекомендует к использованию ELF RENAILTMATIC D3 SYN. Эта трансмиссионная жидкость подобрана под коробки типа DP0, хорошо сочетается с материалами сальников и имеет низкую склонность к пенообразованию. На частичную замену уйдёт порядка 4 литров такого масла.

Полная замена

На автомобилях с пробегом больше 100 тыс. км, на которых до этого не была проведена замена, процедуру лучше самостоятельно не проводить. Дело в том, что старое масло оставляет после себя шлаки. Во время промывки они могут забить каналы АКПП. Это приведет к порче коробки передач.

Вот как осуществляется полная замена ATF на Рено Дастер:

  • машина ставится на яму;
  • уточняется марка технической жидкости;
  • вытаскивается щуп из отверстия;
  • снимается защита двигателя;
  • выкручивается маслосливная пробка;
  • жидкость сливается в ёмкость - не менее 10 минут;
  • пробка закручивается обратно;
  • откручивается болт горловины (или крышка - зависит от версии Renault Duster);
  • заправляется промывочная трансмиссионная жидкость (любой марки);
  • крышка закрывается;
  • мотор запускается на 10 минут в режиме нейтральной передачи;
  • промывочный состав сливается вместе со шлаком грязи;
  • заливается новая ATF.

Первое время после замены не стоит нагружать автомобиль. Скорость нужно повышать и снижать плавно, чтобы механизмы коробки «притёрлись» к новой смазке. 7 литров нового масла - вот сколько примерно уйдёт при полной замене.

Чтобы автомат прослужил дольше, нужно следить в первую очередь за смазкой. Полную и даже частичную замену масла лучше доверять специализированным центрам. АКПП - сложный и дорогой узел, это не МКПП. Неправильные действия здесь запросто могут вывести коробку из строя.

Видео о том, как заменить масло АКПП на Сандеро, Дастер, Логан:

В жизни случаются разные ситуации, по которым в Рено Дастер нужно проверить уровень масла в автоматической коробке. На разных автомобильных форумах можно найти множество рекомендаций, как это правильно сделать. Но, есть сервисный мануал, который расписывает, что и в какой последовательности необходимо совершать. Конечно, он на французском языке, который пришлось перевести для написания этой статьи.

Видео замены и проверки уровня масла в АКПП на Рено Логан, тут коробка АКПП DP0, на Дастере DP8, процесс абсолютно идентичен:

Несколько способов проверки уровня масла В АКПП Рено Дастер

Существует несколько способов проверить, сколько масла осталось в АКПП Рено Дастер. Рассмотрим, все возможные варианты контроля и проверки.

Вариант 1. Самым простым способом является контрольно-измерительное отверстие. Поскольку на Рено Дастер отсутствует щуп уровня смазочной жидкости в АКПП, то придется немного повозиться.

Итак, рассмотрим последовательность действий:

Следующим способом проверить количество масла в АКПП является полный слив масла. Конечно, способ трудный, но заодно можно заменить смазочную жидкость в системе.

Причины, по которым нужна проверка уровня масла

Причин, по которым нужно проверять масло АКПП в Рено Дастер не много, но желательно их знать, чтобы при необходимости нужно было добавить смазочную жидкость. Как известно, масло автоматической коробки передач предназначено на весь срок эксплуатации автомобиля, но бывают случаи, когда его необходимо доливать.

Итак, рассмотрим, основные причины долива смазочной жидкость в АКПП:

  • Повреждение радиатора охлаждения масла АКПП, вследствие ДТП, столкновения или прочих, которые могли вызвать потерю смазочной жидкости в системе.
  • Утечка масла, следствием которого послужил пробой прокладки и выход со строя других уплотнительных элементов.
  • Не полная затяжка сливной пробки, которая вызвала потерю смазочной жидкости АКПП.

Все эти факторы могут повлиять на уровень масла в автоматической коробке передач Рено Дастер.

Выводы

Самым простым и эффективным способом проверить уровень масла является демонтаж и контроль через заднюю пробку коробки передач. Уровень определяется нижним зазором, и если открутить ее, то можно долить масло до необходимого количества, а остаток вытечет.

На дорестайлинговых и обновленных версиях автомобилей марки Renault Duster, в зависимости от комплектации, установлены автоматические коробки переключения передач.

Переднеприводные модели оснащаются коробкой с обозначением DP2, которая является усовершенствованной версией своей предшественницы DP0. На полноприводных автомобилях используется АКПП, получившая название DP8, которая отличается от DP2 дополнительным угловым редуктором, передающим крутящий момент на задний мост. Рис1

Вне зависимости от модификации АКПП, трансмиссионная смазка со временем утрачивает свои свойства. И, хотя завод изготовитель не обозначает сроки, замена масла АКПП Рено Дастер производится с интервалом 25-60 тыс. км. Зависит от условий эксплуатации и способа замены.

Для АКПП DP2 и DP8 необходимый инструмент и последовательность замены масла абсолютно идентичны.

Плановое обслуживание АКПП

Частота замены зависит от состояния жидкости. Диагностируется визуальным осмотром. Черный цвет масла, наличие смолистых образований или продуктов трения элементов АКПП (металлическая стружка), запах горелого, наличие бензина или образований эмульсии – может служить поводом для замены трансмиссионной жидкости.

Эксплуатация Рено Дастер в условиях мегаполиса, частые непродолжительные поездки, длительная работа автомобиля на холостых оборотах, агрессивная манера вождения; климатическая сезонность, перегревы в жарких условиях, недостаточная температура жидкости в холодное время года – все это может ухудшить характеристики смазывающего материала.

Вынужденные замены масла в АКПП: недостаточный уровень смазки из-за протечки сальников первичного вала коробки или сальников приводов, люфт первичного вала и другие работы, для выполнения которых необходимо сливать жидкость из картера АКПП.

Замена трансмиссионной жидкости в автомобилях Рено Дастер производится двумя способами.


Что потребуется для замены

  1. Новая смазка. Около четырех литров. ELF ATF RENAULTMATIC D3 SYN рекомендуется заводом изготовителем.
  2. Новое алюминиевое или медное уплотнительное кольцо под сливную пробку. Диаметр 16 мм.
  3. Четырехгранник со стороной 8 мм.
  4. Ёмкость под отработанное масло. Не менее пяти литров.
  5. Шприц большого объема или лейка.
  6. Набор инструментов.
  7. Чистая ветошь.

Последовательность работ

Для удобного доступа к сливной пробке, загоняем автомобиль на эстакаду или смотровую яму. В качестве страховки пользуемся противооткатными упорами и ручным тормозом.

Прогреваем двигатель до момента включения вентилятора охлаждения радиатора. Температура жидкости картера, при рабочей температуре ДВС, приблизительно 60 градусов. Что способствует лучшему сливу трансмиссионной жидкости.

При наличии защиты подкапотного пространства, снимаем её. Четырёхгранником откручиваем сливной болт.

Сливаем масло. Шестигранником на 8 выворачиваем ограничитель уровня смазки, препятствующий полному сливу жидкости. Находится в сливном отверстии.

Сливаем остатки. Закручиваем обратно ограничитель и сливной болт. Мерная трубочка пластмассовая, сильно не затягиваем. Для предотвращения протечек, меняем уплотнительное кольцо сливного болта.

Чтобы добраться до заливного отверстия, селектор АКПП устанавливаем в положение «N» (только при работающем стояночном тормозе и страховочных упорах). Трос привода селектора примет положение, позволяющее выкрутить заливную пробку.

Попадание грязи в картер АКПП недопустимо. Предварительно очищаем область вокруг заглушки. Откручиваем четырёхгранным ключом. При помощи шприца или воронки заливаем новую трансмиссионную смазку. Ориентируемся на количество слитой отработки. Если герметичность коробки не нарушена – около 3-3.5 литра.

Заводим автомобиль и переключаем АКПП поочередно во все положения с интервалом 5-10 секунд. Прогреваем ДВС до рабочей температуры. При работающем двигателе, спускаемся в смотровую яму и откручиваем сливную пробку. Если масла больше нормы, сливаем лишнее.

По достижении нужного уровня, смазка перестает выливаться. Если уровень недостаточный и лишней жидкости не оказалось, закручиваем сливную пробку и доливаем через заливную горловину 300-400 мл масла. Повторяем процедуру.

После достижения нужного уровня, закручиваем все пробки усилием 30 Hm. Используем моментный ключ.
При регулировке уровня, автомобиль должен находиться на ровной поверхности.

Снижение пропускной способности фильтрующего элемента может вывести коробку передач из строя. В виду сложности работ, рекомендуется обращаться к профессионалам.

Renault Duster – компактный французский внедорожник, популярный во всем мире, в том числе у российских автомобилистов. Машина, построенная на платформе Renault Logan 2004, имеет хорошо изученную конструкцию, которая признана надежной и долговечной большинством автовладельцев. Некоторые умельцы предпочитают самостоятельно проводить обслуживание Renault Duster – особенно в том случае, когда закончилась гарантия на автомобиль. Самой распространенной процедурой считается замена масла в коробке передач Renault Duster. Рассмотрим нюансы замены, а в конце статьи будет указана последовательность работ для самостоятельной замены масла на примере Renault Duster с автоматической коробкой.

Причины замены

Производитель не считает нужным сообщать своему клиенту, что масло в АКПП рано или поздно придется заменить. Компания Renault, как и другие именитые производители, чаще всего прикрываются терминами “необслуживаемая АКПП». С одной стороны, с этим можно согласиться, если автомобиль постоянно эксплуатируется на качественных и ровных дорогах, а также в регионах со стабильным климатом. Но переменный российский климат и неважные отечественные дороги заставляют владельца Renault Duster задуматься о том, как заменить масло самому, если от дилерского центра не следует никакого ответа. Обратим внимание, что необходимость в замене трансмиссионной жидкости может наступить через 60 тысяч км.

Полная или частичная замена

Частичная замена масла – быстрая, но малоэффективная процедура, которая проводится без промывки коробки передач. При этом новое масло смешивается со старым, что не всегда желательно, особенно если мы имеем дело с маслами разных производителей. Для залива масла в данном случае понадобится 4,5 литра жидкости. Процесс обычно занимает 30 минут. В результате коробка передач будет переключаться более плавно, почти как в новой машине. Но к сожалению, это удовольствие продлится недолго. Поэтому неудивительно, что производитель настоятельно рекомендует проводить полную замену масла вместе с промывкой коробки передач. Итак, с типом залива масла мы определились, но здесь возникает уже другой вопрос

Полная замена – более дорогостоящая процедура, нежели частичная смазка. Она проводится только при большом пробеге автомобиля – например, не меньше 100 тысяч км. Причем такую процедуру желательно осуществить в срочном порядке, чтобы избежать выхода из строя коробки передач. Серьезные поломки в АКПП возникают по причине скапливания грязевых отложений в трансмиссии.

Если нет денег на полную замену

Если у владельца Renault Duster нет возможности провести полную замену смазки, тогда можно провести частичную замену несколько раз с промежутками 200-300 километров – так сделать три-четыре раза. Этого будет достаточно для очищения трансмиссии на 75-80%.
Если частичную смазку проводить регулярно, а не лишь через 100 тысяч км, это избавит владельца от необходимости проводить дорогостоящую полную смазку.

Когда проводить частичную замену

Периодичность частичной замены масла в АКПП Renault Duster составляет 15 тысяч км. Для полной 100 км.

Последовательность работ по замене масла

  1. Загнать автомобиль на эстакаду, прогреть двигатель и отключить его. Перевести селектор КПП в положение P
  2. Открыть капот, найти заливное отверстие, и открутить крышку. Залить промывочную жидкость, и повторно включить двигатель. Он должен поработать 5-10 минут на холостых оборотах
  3. Выключить зажигание. Залезть в яму, снять защиту с двигателя. Подставить емкость для слива отработанного масла, после чего можно откручивать сливной колпачок. Из горловины начнет вытекать горячее масло, поэтому надо быть осторожным. Желательно одеть перчатки, а масло выливать через трубку (шланг), дабы избежать брызг
  4. После слива отработанного масла заменить старую прокладку от сливной пробки на новую. Поставить прокладку, и закрутить обратно пробку
  5. Теперь можно приступать к заливу нового масла, замеряя его уровень щупом. Важно, чтобы уровень залитой жидкости не превышал отметку Max на щупе. Когда масло залито, закручиваем отверстие крышкой
  6. Дать двигателю поработать на холостом ходу
  7. Выключить зажигание, повторно проверить количество масла с помощью щупа
  8. Залезть в смотровую яму, и проверить днище автомобиля на наличие протечек. Если потеков не обнаружено, можно устанавливать защиту двигателя и коробки передач
  9. Подключить диагностический прибор к масляной горловине, и замерить температуру. Она не должна превышать 60 градусов
  10. Если на панели приборов не загорается никаких индикаторов, значит замена масла в АКПП Renault Duster прошла правильно.

Своевременная замена масла АКПП — залог правильной работы трансмиссии в автомобиле Renault Duster. Такую работу может проделать любой водитель, не имеющий специальных навыков. Для этого необходимо лишь следовать инструкции. В статье ниже рассмотрим как правильно разменять масло АКПП на Рено Дастер своими руками.

Для чего необходимо масло в АКПП?

Коробка автомат в Renault Duster – сложный и многогранный механизм, состоящий из большого количества движущихся деталей. При работе между запчастями создается повышенное трение. Во избежание перегрева, в систему вливается специальная технологическая жидкость — масло АКПП.

Трансмиссионная жидкость смазывает поверхность трущихся запчастей и отводит избыточное количество тепла, продлевая таким образом период службы коробки передач на автомобилях Renault Duster. Помимо этого, масло передает крутящий момент на планетарные передачи.

Маслянистый раствор ATF состоит из основы и специальных металлических ингибиторов. В процессе работы жидкость утрачивает свои первоначальные свойства: появляется осадок, который ухудшает защиту деталей от трения.

При нормальной работе двигателя температура внутри ATF достигает отметки в +150 °C. в этих условиях жидкость с отработанными ингибиторами начинает вспениваться и теряет свои свойства. Такой раствор подлежит срочной замене.

Испорченное масло АКПП не защищает детали от износа. Так, со временем, механизм перегревается, а на стенках оседает нагар. Первым признаком проявления неисправности АКПП в автомобиле является ухудшение переключения различных передач. Также появляется гудение шестерен во время движения транспорта. Замена масла на Рено Дастер в АКПП производится самостоятельно.

Признаки необходимости замены масла АКПП в автомобилях Рено Дастер:

  1. Передачи нечетко включаются или самопроизвольно выключаются;
  2. Появление шума, вибрации, толчков;
  3. Езда рывками.

Почему может протекать масло?

Как следствие, при несвоевременной замене масла АКПП выходит из строя. Замена этого механизма обойдется дорого, поэтому водителям рекомендуется своевременно проверять жидкость и её уровень с помощью щупа.

Изменение цвета или запаха раствора также свидетельствует о неисправности механизма коробки передач в автомобилях Рено Дастер. Такое масло не способно в полной мере исполнять свои функции и подлежит срочной замене. Жидкость также может вытекать из системы. В основном такие поломки механизма происходят в зимнее время года. При низких отрицательных температурах в момент запуска двигателя трансмиссия будет работать «на сухую». Так как масло приобретает свои свойства только в разогретом виде, холодная жидкость является густой. Такому раствору требуется время для того, чтобы пройти по всему механизму АКПП.

При первичном запуске насоса ATF, важно чтобы на деталях сохранилась защитная маслянистая плёнка.

При несвоевременной замене трансмиссионной жидкости часто появляются протечки сальника. Со временем трансмиссия перестанет работать и придется вызывать эвакуатор. На станции техобслуживания могут выставить счет за полную замен механизма АКПП. Во избежание подобных проблем, водителю рекомендуется своевременно сменять масло.

В Рено Дастер заменить масло в АКПП можно самостоятельно, придерживаясь простой инструкции, которая описана ниже.

Процесс замены масла в АКПП на Рено Дастер 2.0

Согласно регламенту ТО, замена масла АКПП в автомобилях Рено Дастер 2.0 производится каждые 40-50 тысяч км пробега. В некоторых случаях, жидкость доливается раньше, если появились какие-либо проблемы с переключением передач.

Для з амены масла в АКПП Рено Дастер своими руками водителю потребуется:

  • новая жидкость. Рекомендуемый класс — Д III;
  • пустая тара, объемом в 10 литров;
  • отвертка, гаечный ключ;
  • средство для очистки поддона (ацетон, солярка);
  • чистая ветошь.

При низких температурах маслянистый раствор утрачивает свои свойства значительно быстрее.

Процесс замены жидкости:

  1. Слив старой жидкости. Для этого необходимо предварительно прогреть двигатель, а затем заглушить его. После этого требуется:
    1. Снять защиту двигателя;
    2. Снять левое переднее колесо автомобиля и подкрылок;
    3. Подставить тару для слива жидкости;
    4. Открутить клапан картера;
    5. Слить жидкость (потребуется 30 минут);
  2. Прочистка системы:
    1. Приподнять поддон АКПП и слить остатки жидкости;
    2. Снять и прочистить сетчатый фильтр с помощью солярки или специального средства;
    3. После, детали устанавливаются на свои места в обратном порядке;
  3. Новая жидкость заливается в АКПП через отверстие щупа. Потребуется примерно 7,5 литров. Затем необходимо завести мотор и переключать передачи в течение 5 минут.

В среднем процедура по замене жидкости в АКПП производится 1 раз в 2-3 года.