Портал для автолюбителей

Mitsubishi Lancer IX с пробегом: почти всегда битый кузов и бессмертная электрика. Mitsubishi Lancer седан Лансер 9 1.8 технические характеристики

Mitsubishi Lancer 9 – популярный японский седан, который выпускался с 2003 по 2008 год. Данный автомобиль завоевал миллионы сердец автолюбителей по всему миру. Победы рестайлинговых версий Evolution лишь подогревали интерес. Многие люди путаются в моделях японского автопроизводителя. Дело в том, что есть простые «Lancer», а есть их спортивные модификации «Evolution», которые выпускались под каждое поколение стандартных авто. Давайте рассмотрим Лансер 9 подробнее в нашем обзоре.

Экстерьер Mitsubishi Lancer 9

Внешний вид японского автомобиля не отличается экстраординарными или привлекательными формами, однако по сравнению с предыдущим поколением он стал выглядеть гораздо свежее и спортивнее. Машина обрела кардинально новый облик. Однако время шло, дизайн конкурентов не стоял на месте, а внешний вид Лансер 9 практически не менялся. В 2007-2008 наступило переломное время, когда машину с таким дизайном передней части необходимо было срочно изменить. Приевшийся внешний вид уже не вызывал былых ощущений, тем более вышел Лансер 10, который имел просто умопомрачительный спортивный облик. Примечательным также является тот факт, что модификации Evolution всегда выглядели намного харизматичнее, агрессивнее и просто привлекательней. На фоне своего спортивного собрата Лансер 9 выглядит как простофиля. Позже эту проблему исправили новым поколением, где все вышло намного удачнее.

Передняя часть автомобиля ничем не примечательна: фары машины больше смахивают на детище китайского или российского автопрома – дизайн чересчур простой. Задняя часть более привлекательна, здесь все выглядит довольно пропорционально и симпатично.

Колеса у автомобиля тоже не выбиваются из общего дизайна, но и не придают особого вида.

В целом оценку экстерьеру Лансер 9 можно дать неоднозначную, автомобиль создавали более 10 лет назад, рестайлинги были незначительными. Если не учитывать спортивную заднюю часть авто, то Лансер выглядит как обычный среднестатистический семейный седан того времени. Он аккуратный, не уродливый, но и не обладающий харизмой. Состоянием на 2014 год этот автомобиль выглядит уже не лучше моделей российского автопрома, поэтому Mitsubishi правильно сделала, выпустив 10 поколение абсолютно новым, не имеющим ничего общего с дизайном прошлого поколения.
Лансер 9 обладает следующими размерами: длина – 4535 мм, ширина – 1715 мм, высота – 1445 мм. Клиренс автомобиля составляет 165 мм.

Интерьер Mitsubishi Lancer 9

Салон Lancer 9 выглядит аккуратно, эргономично и слегка аскетично. Большинство автолюбителей дают большой плюс за высокое качество сборки. Все электрические системы (стеклоподъемники, регулировка боковых стекол) продолжают работать даже после длительного использования.

Приборная панель собрана добротно, качественно, из сочетания твердого и мягкого пластика. Сиденья регулируются вручную механически – водитель и передний пассажир чувствуют себя просторно и комфортно. В японском автомобиле присутствует только вертикальная регулировка руля, и это можно назвать минусом. Также на приборной панели вы не найдете никаких дисплеев, навигаторов и т.п. В стиле восточных автопроизводителей на ней установлены только электронные часы.
В задней части салона с трудом могут поместиться три человека, однако двое мужчин разной комплектации будут чувствовать себя вполне свободно и комфортно.
Хотя салон выглядит достаточно аскетично, многие автолюбители предпочитают Лансер 9 только потому, что он легко поддается тюнингу. То есть машина выступает своего рода хорошей, добротно собранной базой, а дальше владелец может совершенствовать ее сколько хочет.

Багажное отделение обладает средними как для семейного седана размерами – его объем равен 430 л. При этом немного места забирают в закрытом положении рычаги багажника, поэтому следует быть осторожным при помещении больших хрупких предметов.

Технические характеристики Mitsubishi Lancer 9

Сначала давайте обсудим ходовые качества данного авто. Лансер 9 отлично входит и выходит из поворотов, руль прекрасно слушается водителя. Это и не удивительно, так как спортивный собрат Лансер 9 – Evolution, в свое время был одной из самых лучших раллийных машин.
Автолюбители жалуются, что у данного японского седана жесткая подвеска, и после длительных поездок спина как и все тело устает. Для российских дорог спортивная подвеска не нужна. Она подходит скорее для немецких автобанов. Так как от быстрой езды по нашим дорогам сломается либо подвеска, либо спина водителя от очередного ухаба. А учитывая то, что детали на японский седан не дешевые, лучше ехать осторожно и не лезть в каждую выбоину.

Суммируя нарекания автовладельцев, можно говорить следующее: лучше бы подвеска была мягче, даже если это привело бы к небольшой потере динамики вождения авто.
Всего доступно три основных модификации двигателей, их объемы следующие: 1,3 литра (механика), 1,6 литров (механика/автомат), 2 литра (механика/автомат). Все двигатели бензиновые. Вот их основные характеристики:
1) 1,3 л.: 82 л.с., разгон до 100 км/час – 13,7 сек., максимальная скорость – 171 км/час, расход топлива – 6,5 л. на 100 км;
2) 1,6 л.: 98 л.с., разгон до 100 км/час – 11,8 сек., максимальная скорость – 183 км/час, расход топлива – 6,7 л. на 100 км;
3) 2,0 л.: 135 л.с., разгон до 100 км/час – 9,6 сек., максимальная скорость – 206 км/час, расход топлива – 8,4 л. на 100 км.
Стоит также отметить, что при покупке модификации с коробкой-автомат, показатели немного падают.

Цена на Mitsubishi Lancer 9

Цены на Лансер 9 на российском рынке поддержанных автомобилей равны 250-350 тыс. рублей.

Автомобили Mitsubishi Lancer 9 поколения производились с 2000 до 2007 года на заводе «Mizushima» в Японии, а в автосалонах Европы и стран СНГ, модель была представлена только после рестайлинга в середине 2003 года. Японский производитель предоставил два типа кузова — универсал и седан, которые комплектовались тремя вариантами бензинового мотора с рабочим объемом - 1300, 1600 и 2000 кубических сантиметров. 2.0 л, двумя видами коробки передач - механическая КПП и коробка автомат. По системе классификации легковых авто, Лансер 9 относится к классу «C» (Medium cars), как и Honda Civic, VW Golf, Ford Focus.

Версии и комплектация

Все автомобили Митсубиси Лансер 9, которые выпускались для европейского рынка, имеют передний привод, бензиновые двигатели, передние дисковые вентилируемые и задние дисковые тормоза. Основные технические характеристики автомобиля собраны в таблицах.

Версии Mitsubishi Lancer 9 в кузове CS1A (седан):

Объем двигателя, л Годы выпуска Маркировка двигателя Коробка передач Максимальная скорость, км/ч Комплектации
1.3 08/2003 - 05/2007 4G13 82 (60) 5 МКПП 171 Invite
1.6 08/2003 - 06/2007 4G18 98 (72) 5 МКПП 183 Invite
Invite+
Invite spec
Instyle
1.6 08/2003 - 06/2007 4G18 98 (72) 4 АКПП 176 Invite
Invite+
Invite spec
Instyle
2.0 08/2003 - 05/2007 4G63 135 (99) 5 МКПП 204 Intence
2.0 03/2006 - 05/2007 4G63 135 (99) 4 АКПП 187 Intence

Версии Mitsubishi Lancer 9 поколения в кузове CS3W (вагон):

Объем двигателя, л Годы выпуска Маркировка двигателя Мощность двигателя, л.с. (кВт) Коробка передач Максимальная скорость, км/ч Комплектации
1.6 06/2003 - 06/2007 4G18 98 (72) 5 МКПП 181 Invite
Invite+
Instyle
1.6 06/2003 - 06/2007 4G18 98 (72) 4 АКПП 175 Invite+
Instyle
2.0 06/2005 - 05/2007 4G63 135 (99) 5 МКПП 199 Intence


Начальная комплектация автомобиля, имеющая название «Invite», оснащалась: системами ABS и EBD, фронтальными AirBag с водительской и пассажирской стороны, регулировкой водительского сидения по высоте, вертикальной регулировкой руля, зеркалами заднего вида с электрическим приводом, обогревом заднего стекла, электрическими стеклоподъемниками с возможностью их отключения, кондиционером с противоаллергенным салонным фильтром, центральным замком с системой аварийного отпирания дверей, разрезной спинкой заднего сидения (в соотношении 6/4), задними брызговиками. В России Лансер 9 поколения не оборудовался штатными магнитолами, а имел только аудиоподготовку и динамики.

Специальная серия «Invite» отличается только металлическими боковыми порогами ANTEC.

Комплектация «Invite+» дополнена подогревом передних кресел и зеркал, противотуманными фарами располагающимися в бампере, щитком приборов, оформленным в стиле «Sport», боковые зеркала и ручки дверей выпускаются в лакокрасочном покрытии под цвет кузова.

В комплектации «Instyle» на оба бампера были установлены аэродинамические накладки, добавлена подсветка номера, рукоятки рычага коробки передач и стояночного тормоза обтянуты кожей, кондиционер оснащен функцией климат-контроля.

«Intence» — самая полная комплектация Lancer 9 из существующих. Обычно эта комплектация предлагается на автомобилях с рабочим объемом мотора 2 литра. Она включает в себя задний спойлер, кожаную кулису и оплетку рулевого колеса, хромированные внутренние ручки дверей, спортивные сидения, боковые подушки безопасности, фары с черной окантовкой, обтекатели нижней части порогов.

Особенности разных кузовов

Первые автомобили Митсубиси Лансер 9 поколения поставлялись на европейский рынок только в одном варианте кузова - седан. В отличие от предыдущих версий модельного ряда, габариты новой модели существенно выросли, что положительным образом отразилось на комфорте эксплуатации авто — салон стал более просторным и функциональным. Lancer 9 в кузове универсал незначительно отличается по размеру и некоторым параметрам.

Сравнение параметров седана и универсала:

Параметры Седан Универсал
Длина, мм 4480 4605
Ширина, мм 1 695 1715
Высота, мм 1445 1470
Колесная база, мм 2600 2600
Клиренс, мм 165 155 - 165
Масса (полная), кг 1 165 - 1 295 1 275 - 1 320
Полная масса, кг 1 750 - 1 770 1780
Объем багажника, л 430 344 (1 080)

При разработке автомобиля акцент ставился на усилении каркаса и остальных элементов, влияющих на безопасность — в 9 поколении Лансер были добавлены дополнительные ребра жесткости в дверях и боковых элементах. Степень деформации отдельных узлов была увеличена для большего поглощения удара при столкновениях. Общий вес седана и универсала практически одинаковый.

Параметры двигателей и расход

Автомобили Митсубиси Лансер 9 комплектовались тремя моторами:

  • 4G13 - рабочий объем 1300 кубических сантиметров, средний расход в цикле город/трасса составляет 6,5 литров на сто километров;
  • 4G18 - рабочий объем 1600 кубических сантиметров, средний расход в цикле город/трасса составляет 6,7 литров на сто километров с механической КПП и 7,9 литров с коробкой-автомат;
  • 4G63 - объем 2,0 литра, средний расход в смешанном цикле составляет 8,4 литров на сто километров с механической КПП и 9,6 литров с коробкой-автомат;

Независимо от установленного силового агрегата, емкость топливного бака на всех моделях Лансер 9 составляет 50 литров.

Цена на вторичном рынке

Последний выпуск Лансера девятого модельного ряда состоялся более десяти лет назад. Прекращение производства в 2008 году связано с выходом новой модели этого автомобиля, уже десятого поколения.

Приобрести Митсубиси Лансер 9 возможно исключительно на рынке подержанных авто, у частных лиц или организаций.

Цена на б/у автомобили могут сильно отличаться. Факторы влияющие на формирование стоимости автомобиля с пробегом:

  • год выпуска;
  • комплектация и рабочий объем двигателя;
  • пробег (не показателен, его легко могли скрутить);
  • техническое состояние двигателя и ходовой части автомобиля;
  • состояние салона;
  • состояние кузова (битый, крашеный или со следами ржавчины, существенно ниже по цене).

На формирование цены могут оказывать влияние и другие факторы, но оно будет не значительным.

Средняя цена Лансера 9 находится в пределах 3500-4500 USD.

Какую машину лучше выбрать

На рынке подержанных автомобилей, очень много предложений о покупке Митсубиси Лансер 9. Определившись с комплектацией, ценой и цветом автомобиля, рекомендуется обратиться на специализированное СТО для осмотра технического состояния автомобиля перед покупкой.

Большинство подержанных автомобилей Лансер 9 после приобретения потребуют незначительного ремонта:

  • замена масла и расходников;
  • перетяжка руля или элементов интерьера;
  • покраска некоторых элементов кузова, чаще переднего и заднего бампера.

Для обслуживания Митсубиси Лансер 9, в автомагазинах доступны оригинальные запчасти, а также множество аналогов от известных производителей. Большинство запчастей и расходных материалов торговые сети держат в наличии.

Выгодно ли эксплуатировать б/у Митсубиси Лансер

В многочисленных обзорах авторитетных журналов и передач, не раз отмечали - Митсубиси Лансер 9 надежная и неприхотливая в эксплуатации машина. Если удалось приобрести Лансер в хорошем состоянии, владельцу остается только поддерживать это состояние, вовремя менять необходимые запчасти и смазочные материалы. При таких условиях эксплуатация подержанного Лансера 9 не принесет хлопот и высоких затрат на устранение возникающих неисправностей.

Mitsubishi Lancer технические характеристики 9

Данный автомобиль был торжественно презентован в 2003 году. Первое вознаграждение заработал уже через 2 года, как наилучший автомобиль года.Разберем, какие у Митсубиси Лансер 9 технические свойства, чем он приобрел признание и расположение жителей России.

Версии и комплектации

Лансер 9 генерации совмещает в себе большое количество нужных функций и достоинств. Все без исключения они необходимы водителю, ничего лишнего.

Популярных версий Ланцер 9 две: – одна с 1,3-литровым силовым аппаратом, вторая – с 1,6 л. Твердая динамика и маленькое потребление бензина – их визитная карточка.

Спортивная модификация 9-го Лансера, оборудованная 2-литровым двигателем, рассчитана для ценителей.

«Отечественные» Лансера 9 генерации представлялись в 3-х разновидностях ДВС: 1,3 л, 1,6 л и 2,0 л – все без исключения на бензине. Хорошо раскупались, как sedan, так и универсалы. И это объясняется тем, что технические свойства Митсубиси Лансер 9 находились всегда на высоте.

Мицубиси Лансер технические характеристики 9

Сед ан ы

Технические характеристики мицубиси лансер 9

Относительно комплектаций седана:

  • 82-мощным 1,3-литровым мотором оснащалась только лишь комплектация Инвайт-МТ . Брэнд мотора именовался 4G13, а брэнд кузова - CS1A. Года выпуска – с августа 2003 по май 2009 г. Привод колес – передний.
    — Комплектация Инвайт-МТ снабжалась кроме того 1,6-литровым ДВС в этой же марке кузова. Лансер 9 данной версии разгонялся вплоть до 100 км/ч за 13,6 секунды. Потребление бензина – 6,7 л. на 100 км.
  • 98-мощным 1,6-литровым мощным двигателем оснащалась комплектация под наименованием Инвайт-МТ особая категория , поступившая с апреля 2007 по июнь 2007 г.. Машина разгонялась до 183 км/ч, выделялась среди версий (к примеру, Инвайт+) небольшим расходом – 6,7 л/100 километров против 7,9 л/100 километров – отличие ощутимое. Коробка передач механическая с 5-ю передачами, когда отдельные комплектации Инвайт 1,6 л снабжались 4-х ступенчатой МКПП.
  • Этот же мотор устанавливался на Инвайт + с механической коробкой передач, и на АТ и на АТ+ с автоматической коробкой передач. Модификация с 4-скоростной коробкой автомат, выпускаемая с марта 2006 г. по май 2009 г., тратила 7,9 л бензина на 100 километров. Принимая во внимание, что коробка передач автоматическая, такое потребление можно считать невысоким.
  • Модификации Инстайл-МТ и Инстайл-АТ оснащались 1,6-литровым мотором. Эти две версии издавались с августа 2003 г. по май 2009 г. Потребление версии, оборудованной механической коробкой, составлял 6,7 л на 100 километров, а с автоматической – 7,9 л на100 километров. 5-ступенчатая МКПП разгонялась вплоть до 100 км/ч за 11,8 секунд, а на автоматической – за 13,6 секунд. Стоит отметить, то что на механикой коробке возможно разогнаться до 183 км/ч, а на автоматичекой - до 176 км/ч.
  • Популярные комплектации Интенс-МТ и Интенс-АТ выпускались уже с более объёмным мотором 4G63 на 2.0 л. Интенс-МТ выпускалась с августа 2003г. по май 2009г. Интенс АТ – с марта 2006 г. по май 2009 г.. Потребление МКПП – 8,4 л/100 километров, АКПП – 9 л.. Комплектация с автоматической коробкой уступала и в скорости: до 204 км/ч с механической, до 187 км/ч – с автоматической.

Таким образом, в Лансер 9 генерации ставились 3 марки мотора 4G13, 4G18 и 4G63. Финальный – удел лучших комплектаций Интенс.

По мощности моторы обладали также 3 значения: 4G13 имел 82 л.с., 4G18 – 98 л.с, а 4G63 – 135 л.с.

Вообще, моторы Лансера 9-й генерации, тема отдельная. Слабые двигатели, это или атмосферники линейки Orion, или Sirius. Мощные 4G6 – сделаны по технологии Майвек, обеспечивающую одновременную работу цилиндров на низких и высоких оборотах.

Мицубиси Лансер технические 9 свойства 2.0 Интенс-АТ

Выпуск март 2006 — май 2009
Коробка передач АКПП 4
Объем двигателя, куб.см 1997
Марка кузова CS1A
Время разгона 0-100 км/ч, с 12
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 155
Максимальная скорость, км/ч 187
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм 4535 x 1715 x 1435
Колесная база, мм 2600
Допустимая полная масса, кг 1770
Объем топливного бака, л 50
Марка двигателя 4G63
Расход бензина в смешанном цикле, л/100 км 9

Универсалы

Универсал технические характеристики митсубиси лансер 9

Универсалы Лансер 9 поколения изготавливались быстрее (на 4 месяца). Автомобили шли прямо с автоконцерна Мизушима.

Заметка. Мизушима – 2 ой согласно величине концерн, заполняющий российский рынок Лансерами. Находится в городе Курасики. Главным же поставщиком японских автомобилей в России считается компания Nagova Plant в Окадзаки.

Универсалы оснащались 2-мя двигателями: 98-мощным 4G18 на 1,6 л. и 135-мощным 4G63 на 2,0 л.. Коробки устанавливались МКПП и АКПП. Модель кузова универсала именовалась CS3W.

Комплектации универсала:

  • Инвайт-МТ оснащалась 98-мощным мотором на 1,6 л. Выпуск – июнь 2005-февраль 2009 гг. Потребление бензина в смешанном режиме – 7 л. на 100 километров. Коробка передач МКПП 5-ти скоростная. Максимальный разгон 181 км/ч.
  • Инвайт+ МТ/АТ оснащалась 98-мощным ДВС, однако выпускалась 2-мя годами позднее – с 2007 г. Коробка передач либо МКПП, либо АКПП. Потребление бензина: Механическая – 7 л., Автоматическая – 8,2 литра. МКПП Инвайт+ разгонялась до 181 км/ч, АКПП - до 175 км/ч
  • Комплектация Инстайл-МТ/АТ выпускалась с 2003 г. Оснащалась 98-мощным двигателем. Потребление МКПП – 7 л/100 километров, АКПП – 8,2 л/100 километров. Разгон до 100-ки – 12,6 с, автомата – более.
  • Топовая комплектация Интенс-МТ оснащалась 135-мощным 2-л. силовым двигателем. Коробка передач – только МКПП. Выпуск: июнь 2005 - февраль 2009гг.. Потребление бензина – 8,6 л., разгон до 100-ки – 10 сек., самая большая скорость – 199 км/ч.

Кузов

Ремонт кузова

3-объёмный 4-хдверный sedan относиться к классу «С». Разработчики особое внимание уделили безопасности машины. Кузов Лансера 9 – это неповторимый каркас, усовершенствованный по ряду значимых факторов. Напомним, что собственно из-за кузова реализации прошлого Лансера в Европе провалились.

Минус затрагивал безопасность кузовной базы. Когда выпускался Лансер 9, этот недостаток был ликвидирован, клетка каркаса была дополнительно усилена ребрами жесткости в дверях и в боковинах.

Помимо этого, для большей безопасности, определенные участки и детали Ланцер 9 приобрели запрограммированную степень деформации. Изъясняясь по другому, при авариях и ударах они деформировались, беря энергию удара, и никак не давали ей прогнуться вовнутрь салона.

Кузов Лансера 9 отличный и в плане прочности от сквозной коррозии. ММ предоставляла гарантию на 12 лет.

Габариты у Лансера 9 подходит по нормам в класс golf. Он компактен, но в то же время просторен.

Длина кузова седана 4,535 м., ширина – 1,715 м., а высота – 1,445 м. Дорожный просвет – 0,165 м.

Размеры багажников универсала и седана

Салон

Салон

Внутри sedan, а тем более универсал, практичен и соответствует правилам, предъявляемым к семейным автомобилям. К примеру, багажник – 430 л..

В салоне все очень практично. В особенности «отечественные» версии, которые на фоне «американских» смотрятся как-то серо.

Например, мультимедийная система с ЖК-монитором и изящными накладками под дерево в «американских» либо «азиатских» версиях. А относительно руля Momo, электролюк и кожаный автосалон вообще говорить не стоит.

Такие модификации обоснованно «рулят» на вторичном рынке. Увидеть их возможно согласно надписям-шильдикам: Raliart, Mirage либо Virage.

Решетка РаллиАрт

В целом, благодаря непосредственный поставке из Японии и увеличенным в сравнении с Лансером 8 размерам, Лансер 9 (или рестайлинговая Cedia) приглянулся жителям России.

Часто автовладельцы нового в те времена Лансера восхваляли пространство позади. В том числе и весьма высокие и тучные пассажиры на задних сидениях ощущали себя комфортно, так как достаточно пространства для ног. Только, о ширине и высоте салона подобного никак не скажешь. Трём не маленьким людям на заднем сидении будет тесно, а высоким ездить только на переднем сидении, т.к. сзади низкий потолок и им будет очень дискомфортно.

Рестайлинг 2005 г. ничего нового не привнес. Кроме модифицированной решетки радиатора и модернизированного бампера. Появился климат контроль и кожаный руль.

Лучшую аудиторию на российском рынке Лансер 9-го поколения имел в период с 2005 года по 2007 год. И на сегодняшний день недостатка в этих автомобилях на рынке нет. Нечасто попадаются дорестайлинговые модели 2003 и 2004 года выпуска. Ещё менее автомобилей 2008 и 2009 гг., это и очевидно. С 2007 года начались реализации Лансера 10-го поколения.

Несмотря на превосходство в техническом плане, на рынке преобладает sedan. Что касается моторов, то больше спроса на 98-мощный атмосферный двигатель на 1,6 л.. Коробка передач – механическая.

Примерная цена на Лансер 9 на вторичном рынке РФ

Год выпуска Средняя цена, руб. Средний заявленный пробег, км
2003 230000 160000
2004 254000 152000
2005 272000 135000
2006 296000 133000
2007 343000 102000
2008 398000 92000
2009 402000 78000

У Митсубиси Лансер 9 технические свойства отличные. Универсал хорошо подходит семье из нескольких человек, sedan возможно использовать как такси.

А бсолютное большинство машин оснащается «механикой», хотя коробка-"автомат" тут отличная, и её ресурс, наверное, даже больше, чем у МКПП. Трансмиссия переднеприводных машин в целом очень надежна. В зоне риска только ШРУСы: их чехлы склонны протираться, нужно следить в оба.

У полноприводных машин конструкция сложнее, угловой редуктор с «раздаткой» имеют довольно много уязвимых мест, тем более что стоят они обычно с мощными моторами от Evolution . Убитые шлицы, скрученные ШРУСы и кардан – явления вполне рядовые, если владелец поленился поставить тюнинговый узел после «свапа» мотора. Но тем, кто строит Эво из своей «девятки», эти проблемы до лампочки. Хотя заметьте: эти узлы можно легко поставить с Airtrek (он же Outlander в леворульной версии) - полноприводных их было много, и детали от него не слишком дорогие.

На машинах с МКПП обычно сложностей не ожидают. А вот тут Lancer IX и наносит свой коварный удар ниже пояса. Моторам 1,3 и 1,6 л полагаются МКПП серий F5M41-1-V7B3 и 5M41-1-R7B5 соответственно. До 100-150 тысяч километров они доходят без особых сложностей, но потом начинают появляться шумы подшипников. Как правило, их связывают с выжимным подшипником, но после его замены обычно ничего не меняется. В большинстве случаев помогает замена подшипников первичного вала, но иногда владельцы доводят дело до замены передней части корпуса МКПП, а после 150-200 тысяч пробега уже возможен износ муфт и синхронизаторов.

За дифференциалом нужно следить, а масло стоит менять почаще - например, каждые тысяч 40-50 километров, что для механической коробки вообще не типично. Радует, что операция эта недорогая.

МКПП с «европейских» двухлитровых автомобилей серии F5M42-2-R7B6 и F5M42-2-R7B4 часто начинают шуметь уже после 50-70 тысяч пробега. Шансы, что корпус повреждён, тоже выше, чем в случае с МКПП с «маленьких» моторов. Контрактных агрегатов мало, но выход есть: взамен совсем «убитых» F5M42-2-R7B6 и F5M42-2-R7B4 можно смело ставить коробки от моторов 2,4 и 1,8 л. При некоторых доработках сюда встанут более крепкие МКПП серий W5M31-1 или даже KM220 или чуть более дорогие и новые W5M42.

Замены коробки можно избежать, если не затягивать с заменой подшипников, после чего коробка служит ещё тысяч 40-50 пробега. К сожалению, тут важны точная сборка и проверка всех посадочных поверхностей. Добиться заводского качества (а значит, и ресурса) получается .

Обратите внимание, что, покупая машину, можно легко попасть на экземпляр с уже шумящей коробкой, в которую залили присадки для уменьшения шума. В этом случае ремонтировать или менять МКПП придется уже вам. Любые подозрения насчет шумов стоит сразу трактовать в пользу большого ремонта.

С «автоматами» все куда проще. С моторами 1,6 л на российских машинах стояла надежная АКПП серий F4A4A-1-N2Z, а с двухлитровым двигателем ставили F4A4B-1-J5Z. По сути, это один и тот же агрегат. Если хотите найти документацию на эту коробку, то лучше всего искать по другому названию – F4A42, оно общее для всей серии и позволяет найти все совместимые версии АКПП. Ставили их не только на машины Mitsubishi , но и на корейские Hyundai . А ещё на Proton , BYD и Zhonghua , если вдруг вы захотите поискать запчасти в Китае или Малайзии.

Сломать эту АКПП сложно, обычно ресурсные неприятности начинаются при редкой замене масла, например, раз в 90 тысяч, и при пробегах за 250 тысяч километров. В списке первоочередных замен обычно фигурируют шифт-соленоиды и соленоид основного давления. При частом и активном движении по трассе возможен и износ планетарки Overdrive , где из строя выходит игольчатый подшипник. В результате этой неприятности продукты износа могут повредить уже множество узлов.


Поломки датчиков оборотов связаны в основном с возрастом и загрязнением коробки продуктами износа. Самые серьезные проблемы обычно связаны с загрязнением гидроблока, потерей давления или утечками масла.

АКПП считается одной из самых удачных в своем классе. Она настолько удачна, что коробка A4CF1/2 на Solaris отличается от нее в нюансах, являясь дальнейшим развитием конструкции, а с моторами 1,4 л она устанавливается до сих пор.


Если менять масло в АКПП каждые тысяч 40-50, не злоупотреблять гонками и вовремя заменить накладки ГДТ, то коробка ремонтов серьезных не потребует. После 200-250 тысяч километров, скорее всего, понадобится лишь замена нескольких соленоидов и фильтра. То есть, можно обойтись и без дополнительных вложений, хотя в таком возрасте рекомендуется обновить и резиновые уплотнения.

Если вы берёте американскую или японскую машину с мотором 1,5 л, 1,6 л или 1,8 л, то у вас будет не классический "автомат", а вариатор производства Mitsubishi /Hyundai серии F1C1. Конструкция во многом похожа на бестселлер Jatco RE0F06A и JF 011E и фактически является одним из его предков. К сожалению, это говорит не о выдающихся достоинствах, а об обилии детских проблем. В частности, эта коробка совсем уж плохо работает при низких температурах и просто на холодную. Масло в этом вариаторе стоит менять каждый год, и всё же износ ремня и конусов к пробегу в 120-150 тысяч часто уже критический.

Моторы

Двигатели Mitsubishi считаются одними из самых продуманных и удачных. Особенно старые серии. А двухлитровый 4G 63 заслуженно считается одним из лучших моторов для тюнинга, и при этом весьма надежным и удачным в безнаддувной версии.

Но основная масса моторов принадлежит всё же к другой серии. Во многом схожей конструктивно, но другой – к семейству 4G1 или Orion. Моторы 1,3 л – серии 4G 13, моторы 1,6 л – 4G 18. Более редкая полуторалитровая модификация относится к серии 4G 15.


Моторы эти отличаются наличием модификаций с одним и двумя распредвалами, тремя и четырьмя клапанами на цилиндр, а также опционным впрыском GDI и фазовращателями MIVEC .

На L ancer IX ставили самые поздние модификации 4G 18, поэтому он был только в варианте с четырьмя клапанами на цилиндр и одним распредвалом. 4G 15 «радует» большим многообразием: тут и GDI на японских машинах, и четыре клапана на цилиндр (три клапана тоже встречаются, но редко). Есть даже модификации с двумя распредвалами.

Моторчик 4G 13 – строго 12-клапанный с одним распредвалом.

Все моторы отличаются чугунным блоком цилиндров, ремнем в приводе ГРМ и довольно удобной конструкцией.

Ремень ГРМ 1,6

цена за оригинал

1 433 рубля

При всех достоинствах этих моторов нельзя не отметить невысокий ресурс поршневой группы у моторов 1,6 л, их чувствительность к рабочей температуре и неудачную конструкцию дроссельной заслонки моторов. К тому же на моторах 1,6 л и 1,5 л стоят очень слабые модули зажигания с индивидуальными катушками.

Неудачная конструкция основного радиатора обуславливает его склонность к потере герметичности и к загрязнению. Отмечу, что неоригинальные недорогие радиаторы часто работают даже лучше «родных».

Материал блока цилиндров тоже далеко не «премиальный», и если кольца залегли, то, скорее всего, износ поршневой группы уже значительный, и без расточки не обойтись.

Кольца моторов 1,6 л и 1,5 л залегают из-за слабого маслослива на поршнях. Отверстия коксуются, циркуляция охлаждающей жидкости становится недостаточной, что ведёт к перегреву. Собственно, все болезни тут чаще всего возникают из-за роста объёма мотора: производительность системы охлаждения рассчитана в основном на моторы 1,2 л и 1,3 л, а блоку большего объема ее хватает еле-еле.


И вот как только немного загрязняются радиаторы, появляется аппетит к маслу. Теперь добавим сюда неудачную конструкцию поршней, и вот оно – масложор и износ поршневой после сотни тысяч километров и хотя бы легких перегревов. Поршни недороги, но сам факт того, что капремонт требуется уже после 100-120 тысяч километров типичной эксплуатации, может многих отпугнуть.

К чести этих моторов замечу, что масляный аппетит у них нарастает постепенно, не так стремительно, как масложоры VW и BMW . И всё же два литра на 10 тысяч километров – это уже серьезный симптом, и в случае использования более дешёвого масла аппетит начинает расти быстро.

В принципе, используя регулярную раскоксовку, масла с пониженной вязкостью и хорошими отмывающими свойствами, масляный аппетит можно стабилизировать на довольно долгий срок. Есть примеры моторов с пробегами за 300 тысяч и оригинальной поршневой группой. Правда, и нюансов условий эксплуатации для достижения такого результата тоже много. При частых поездках по городским пробкам такой «живучести» добиться практически невозможно. Единственное, что можно посоветовать, это применение «холодного» термостата и регулярной чистки радиатора. Ну и масел с вязкостью SAE 30, разумеется.

Дроссельная заслонка имеет ограниченный ресурс: после 150 тысяч километров накопленные люфты мешают её нормальной работе, а сопутствующим фактором обычно являются загрязнения и негерметичность клапана EGR . Для российских обладателей Лансеров есть хорошая новость: можно заказать восстановленную заслонку «от Титуса», ремонт поставлен на поток. И, конечно, никто не запрещает ставить новые оригинальные или контрактные детали.

EGR нужно периодически чистить или отключить от греха подальше: она во многом способствует ускоренному износу поршневой группы и залеганию колец на моторах 1,6 л.

Катализатор на этих двигателях также плохо переносит эксплуатацию в России. После тех же 100-150 тысяч километров растет противодавление, а иногда на впуск летит и крошка. Во многом этому способствуют возможные к этому пробегу проблемы с зажиганием: свечные наконечники заливает маслом из-за неудачной конструкции прокладок крышки ГБЦ и слабой вентиляции картера. Пары картерных газов, в свою очередь, приводят к коррозии свечных наконечников. Хорошо, что они разборные и поддаются ремонту.


Напоследок отмечают невысокий ресурс опор двигателя, из-за которых после 150 тысяч километров вибрации и рывки становятся частыми явлениями.

Радиатор

цена за оригинал

26 269 рубля

Если посмотреть внимательно, то до 100-120 тысяч обычно все очень хорошо, а вот потом предстоят крупные траты с разной степенью вероятности. По отдельности работы не слишком дорогие, даже замена ремня ГРМ, да и запчасти, включая оригинальные, стоят не космических денег. Но у многих всё заканчивается установкой контрактного двигателя, благо их хватает. А всё потому, что можно поставить куда более удачный мотор.

Двухлитровые 4G 63 в безнаддувном варианте по компоновке похожи на малообъемные моторы, но относятся к другому семейству, более крупному 4G6 или Sirius. К нему же принадлежат изредка встречающиеся моторы 1,8 л серии 4G 67 и 2,4 л серии 4G 69.

В отличие от «маленьких» моторов тут есть балансирные валы, причем с приводом от отдельного ремня. Они же являются одним из слабых мест этой линейки двигателей. На моторах 2,0 л и 1,8 л рекомендуется отключать привод балансиров и снимать ремень. Иначе при обрыве он попадает под ремень ГРМ и … тут всё ясно. Клапаны в такой ситуации гнет у всех "мицубишевских" двигателей.


Балансирные валы на старых моторах склонны к подклиниванию. В остальном все заметно лучше, чем у моторов поменьше: поршневая надежнее, сложностей с перегревом нет. Зато есть тысячи вариантов тюнинга системы охлаждения, ведь на базе 4G 63/4G 69/4G 64 собирают моторы мощностью свыше тысячи лошадиных сил. Правда, порой с заменой самого блока: штатного не хватает уже при отдаче в половину этой цифры.

Основные ресурсные проблемы этих моторов включают в себя ранний износ гидрокомпенсаторов, быструю потерю давления маслонасоса при работе на грязном масле и связанные с этим проблемы в виде быстрого износа высоконагруженных вкладышей коленвала, балансирных валов и кулачков распредвалов. При условии регулярной замены «правильного» масла, чистки сетки маслоприемника, хороших фильтров и исправной системы вентиляции картера мотор может пройти 300-400 тысяч километров до вмешательства в поршневую. ГБЦ пройдет не меньше 200 до первых ремонтов. К тому же на Lancer установлена самая простая версия двигателя, без фазовращателей и прочих излишеств вроде непосредственного впрыска GDI .


На фото: Mitsubishi Lancer Wagon "2003–2005

Моторы объемом 1,8 и 2,4 литра имеют примерно те же характеристики и ресурс, но с поправкой на немного измененную мощность. Крайне благоприятно сказывается на ресурсе 1,8-литрового двигателя трансмиссия CVT . Жаль, что сочетание GDI и MIVEC не лучшим образом сказывается на цене эксплуатации и надежности.

Вариант мотора с наддувом имеет подобный ресурс только в том случае, если стоит на машине очень спокойного человека. Обычно 4G 63Т эксплуатируют жёстко, и о выдающемся ресурсе говорить не стоит. Но и в таких условиях он крайне надёжен, даже в форсированном виде.

Сложности с дросселем, катушками зажигания, системой вентиляции картера и подушками двигателя тут такие же, как у двигателя 1,6 4G 18.

Резюме

На машинах, продававшихся в России официально, двухлитровый мотор – наилучший вариант. Он заметно мощнее, чем 1,6-литровые, и не имеет специфической проблемы с ресурсом поршневой группы. Плохо, что таких агрегатов очень немного, поэтому основным остается именно 1,6-литровый. Остается лишь надеяться, что обслуживали его хорошо. А если не хорошо, то хотя бы качественно отремонтировали.


На фото: Mitsubishi Lancer "2005–2010

Мотор 1,3 л для передвижения по городу вполне подходит, но на трассе двигаться с ним – сущее мучение, особенно если движение плотное. Ресурс при этом у него вполне приемлемый, обычно до 250 тысяч километров он работает неплохо, намекая на необходимость ремонта подрастающим масляным аппетитом.


В целом Mitsubishi Lancer IX – машина весьма надежная, хотя и без некоторых недостатков. Например, ресурс механических коробок передач и моторов 1,6 л оставляет желать лучшего. А ведь это – комплектация большей части автомобилей.

Ремонты не будут слишком дорогими хотя бы в силу массовости машины и широкой унификации агрегатов.

Другим неприятным фактором является очень уж специфическая эргономика автомобиля, которая не благоволит к людям среднего и выше роста, а тем более – полным. Это машина, с вашего позволения, для маленьких и худых водителей и пассажиров.


На фото: Mitsubishi Lancer "2003–2005

Имидж раллийного болида – штука обоюдоострая: кому-то просто греет душу, но чаще пагубно сказывается на стиле эксплуатации.

Поэтому подытожим: если у вас небольшой рост и вы готовы разок пройти капремонт двигателя или коробки, вам нужна хорошая управляемость и «спортивный» имидж у недорогой машины и вы не против серого салона, то Lancer IX можно считать неплохим вариантом. Он почти не гниет, не «достает» трудно решаемыми проблемами, запчасти стали дешевыми уже много лет назад, контрактных агрегатов не просто много, а очень много. И для тюнинга простор огромный, можно построить машину своей мечты…

Я под эти условия не подпадаю, но желающих хватает.


Готовы взять себе Лансер 9?

Автомобиль Mitsubishi Lancer 9 поколения был представлен в Японии весной 2000 года под названием Lancer Cedia. Модель стала чуть крупнее предшественника и впервые обзавелась версией в кузове универсал.

Европейский вариант Митсубиси Лансер 9 отличается иным оформлением передка с другой решеткой радиатора и собственной головной оптикой. Кроме того, авто дважды подвергалось незначительному рестайлингу — в 2003 и 2005 годах.

На российский рынок официально поставлялись Mitsubishi Lancer IX только в кузове седан, хотя на вторичном рынке очень популярен праворульный универсал Cedia Wagon. Габаритная длина четырехдверки составляет 4 535 мм, величина колесной базы — 2 600, ширина — 1 715, высота — 1 445, дорожный просвет (клиренс) равен 165 миллиметров.

В 2007-ом свет увидел новый , пришедший на смену модели девятой генерации. Но спрос на последнюю на российском рынке оказался столь велик, что летом 2009 г решено было вернуть Lancer IX в салоны дилеров, но, дабы не возникло путаницы, автомобиль получил к названию приставку Classic.

При этом седан лишился выбора комплектаций и движков. Покупателям оказался доступен Митсубиси Лансер 9 Классик с единственным 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 98 л.с., но зато не только в паре с 5-ступенчатой механикой, но и с 4-диапазонным автоматом.

На разгон с места до сотни такая модификация тратит 11,8 секунд, а максимальная скорость достигает 183 км/ч. Автоматическая коробка делает автомобиль чуточку медленее: показатели падают до 13,6 сек. и 176 километров в час, соответственно.

Цена Митсубиси Лансер 9 с МКПП составляла 499 000 рублей, а за версию с АКПП просили 529 000 руб. В стандартное оснащение обоих версий включены две подушки безопасности, ABS, кондиционер, передние стеклоподъемники, подогрев кресел и аудиоподготовка с четырьмя динамиками.

А ранее был доступен также Mitsubishi Lancer 9 с 2,0-литровым движком мощностью 135 л.с. (176 Нм) и экстремальный полноприводный вариант , силовой агрегат которого выдает 291 силы.