Портал для автолюбителей

Обзор силовых установок. Удача или засада? Выбираем Skoda Octavia с пробегом Наиболее частые поломки


Для того, чтобы купленная машина не стала вашей головной болью и разорительницей семейного бюджета, следует отнестись к ее приобретению со всей серьезностью и ответственностью, не пожалев ни времени, ни денег.

Прежде всего, разберитесь, чего вы хотите. Если вам нужен комфорт, покупайте машину представительского класса, а если вы хотите, чтобы вложенные деньги имели материальное выражение, покупайте американский "крейсер", тем более, что его цена вас не испугает, а большое потребление горючего будет компенсировано невысокими эксплуатационными расходами. Если же вы любитель дальних поездок и семейного отдыха на лоне природы, универсал – то, что вам нужно, и, поверьте, ваш выбор вас не разочарует. Он удобен, вместителен и современен.

Остановить свой выбор лучше всего на машине среднего класса с кузовом типа "LX"/"GL", они хорошо оборудованы и пользуются спросом, но не умиляйтесь и не выкладывайте дополнительные деньги за разнообразное дополнительное оборудование, из которого действительно ценны только гидроусилитель руля и люк в крыше. Автоматические трансмиссии могут стать причиной снижения цены при перепродаже, особенно у небольших машин.

Итак, с моделью вы определились. Теперь, не торопясь, приступайте к осмотру машины.

Прежде всего, внимательно изучите регистрационные документы: сколько было владельцев, совпадают ли регистрационный и идентификационный номера автомобиля с номерами в документах? По паспорту автомобиля убедитесь, что техосмотры проводились и это отмечено соответствующими гарантийными печатями. Проверьте подлинность таблички с идентификационным номером (загнутые концы таблички и новые и чистые заклепки – сигнал того, что не все в порядке, и лучше отказаться от дальнейшего осмотра). Если все в порядке, смело двигайтесь дальше и приступайте к внешнему осмотру.

Осматривайте машину при естественном освещении, а не в гараже или автосалоне, так вы сможете заметить многие различия цветовых оттенков.

Главный вопрос – была ли машина в аварии? Если она стоит на всех четырх колесах, нет плохо подогнанных панелей, различий в оттенках краски и следов шпаклевки, лонжероны не погнуты, центровка бампера и фар не нарушена, отсутствуют следы старого номерного знака, значит, машина избежала аварии, и ремонт ранее не производился.

Если вы отогнете уплотнители окон и сравните цвет под ними с цветом машины, то вы узнаете, была ли машина перекрашена. Обратите также внимание на следы покраски под дугами, дверями, деталями подвески.

Окраска электропроводки и шлангов в двигательном отсеке под цвет кузова – признак небрежного ремонта.

О том, что за машиной ухаживали, вам скажут жидкости и чистое моторное масло, заполненные по уровню.

Такие незначительные детали, как изношенные протекторы или погнутые диски довольно дорого обойдутся при замене.

Легко выдают себя просевшие сиденья в салоне, изношенные коврики и обивка, скрипы, стук и непонятные запахи, наличие ржавчины и сырости в багажнике. Все это – признаки долгой жизни, и избавиться от них довольно дорого.

Не забудьте проверить работу центральной блокировки, противотуманных фар, электростеклоподъемников. Дорогой ремонт мелочей вам ни к чему.

Раскачав колеса в вертикальной плоскости и рассмотрев рисунок износа на каждой шине, вы проверите износ опорной части колес и многое узнаете о состоянии подвески и рулевой системы.

Качните машину с каждого угла. Так вы проверите исправность амортизаторов и устойчивость положения автомобиля на всех четырех колесах, особенно, если это универсал или оснащенная буксировочным устройством машина.

После внешнего осмотра приступайте к проверке основных механизмов.

Двигатель

При холодном двигателе проверьте автоматическую воздушную заслонку и запуск двигателя с впрыском топлива. Любой двигатель, в том числе и дизельный, не должен шуметь и быстро переходит на спокойный ход.

При разогретом двигателе, двигаясь на малой скорости при высокой передаче, проверьте износ коленчатого вала и подшипников. Громыхания не должно быть. Проверьте износ поверхности цилиндров и клапанов, действуя дроссельной заслонкой. Если появился синий дым – требуется серьезный ремонт двигателя, черный дым – признак изношенности форсунок и проблем с топливной смесью.

Температурный датчик должен работать надежно при любом изменении условий (например, во время работы на холостом ходу). Не забудьте убедиться, что электровентилятор отключается вовремя.

После разогрева двигатель должен работать тихо и плавно, даже дизель. Легкие постукивания указывают на износ привода клапанов или распределительного вала. С горячего, работающего на холостом ходу двигателя, снимите крышку горловины и проверьте на дымление и нагар. Проверьте также наличие течей. Сигнальная лампочка давления масла обычно не должна гореть. Если это не так, то она указывает на износ кривошипно-шатунного механизма или маслонасоса.

Трансмиссия

Прежде всего, проверьте сцепление. Попытайтесь тронуться на высокой передаче при жестко поставленном ручном тормозе. Двигатель должен сразу же заглохнуть. Затем проверьте захват сцепления. Если он происходит в самом конце хода педали, это говорит об износе сцепления.

Смена передачи должна быть уверенной, и работа коробки передач должна быть тихой.

Автоматика должна работать плавно и очень точно: если коробка передач не хочет плавно переключаться вверх, то вероятен ее износ или плохая регулировка. Проверьте, правильно ли работает переключатель с нормального на спортивный режим. Коробки передач на полноприводных машинах при движении должны работать особенно плавно, хотя на некоторых моделях следует ожидать некоторого "провисания". Проверьте уровень масла в АКПП. Если он низкий или коробка совсем сухая, советуем вам прекратить дальнейший осмотр этой машины. Ремонт автоматических КПП трудоемок и дорог.

Обязательно нужно проехать не менее 30 км по разным дорогам, чтобы выявить все недостатки автомобиля.

Будьте осторожны: если машина виляет или уходит в сторону, в лучшем случае – это неправильный развал-схождение, в худшем – погнуты детали подвески или рулевого управления.

Проверяя наличие люфта, покачайте руль в стороны. При наличии гидроусилителя руля не забудьте убедиться, что он надежен при разных скоростях и нагрузках. На машинах с передним приводом выверните руль на максимальный угол, чтобы проверить степень износа шаровых опор равных угловых скоростей, что определяется по клацающему звуку.

Грохот или плавание указывают на износ амортизаторов и пружин. Проверьте электронную регулировку амортизаторов на разных режимах.

Внимательно проверьте тормоза при разных усилиях. Если машина уходит в сторону, то это может быть залипающий суппорт. На износ дисков указывает ходящая толчками педаль. Проверьте также антиблокировочную систему тормозов (при движении сигнальная лампочка не должна загораться, а при запуске – наоборот).

Проверив таким образом свою избранницу, хорошо подумайте, соответствуют ли ваши впечатления указанному пробегу и, взвесив все "за" и "против", решайтесь. Квалифицированный осознанный выбор – гарантия того, что автомобиль станет вашим помощником и другом.

Еще несколько советов

Когда-то во всех руководствах по покупке машин указывалось, что износ резины педали является хорошим показателем величины пробега. В наши дни этот дефект слишком хорошо известен, чтобы ему доверять, ведь резину педалей легко поменять.

Обивка в современных автомобилях гораздо долговечнее, чем установленная десять лет назад, но все равно место водителя изнашивается в первую очередь. Осмотрите наружный край (он трется, когда водитель входит и выходит из машины) – именно по нему определяется возраст автомобиля.

Проверьте работу и состояние всех ламп и других электрических устройств. Особенно важны треснувшие рассеиватели фар – некоторые из них могут стоить очень дорого.

Состояние покрышки является хорошим показателем пробега – заявленные 40 000 км при непарных шинах вызывают сильное подозрение! Можно также учесть стоимость замены, особенно в случае низкопрофильных и других специальных покрышек.

С места водителя проверьте работу приборов и органов управления – болтающиеся ручки, как и гладкая поверхность обода рулевого колеса, указывают на большой пробег.

Покупать подержанный автомобиль в России становится все сложнее. На рынке присутствуют самые разные варианты техники, среди которых увеличивается количество так называемого «автохлама». К этой категории стоит отнести машины с пробегом более 300 000 километров, а также различные конструкторы, плохо восстановленные после ДТП транспортные средства. Skoda Octavia A5 - один из некогда наиболее популярных автомобилей в C-классе, представлен на рынке в огромном количестве. Это выносливый и достаточно привлекательный автомобиль, который представлен в двух вариантах. После рестайлинга в машинке несколько изменили внешний вид оптики и салон. Сегодня мы поговорим о конкретной модификации этого автомобиля с интересными параметрами и техническими характеристиками. Это Octavia A5 2.0 FSI MT.

Этот силовой агрегат стал одним из самых выносливых и надежных в линейке, поэтому именно о нем сегодня пойдет речь. Если вы решили покупать подержанную Октавию, то лучше отдать предпочтение именно этому решению. Автомобиль на самом деле достоин внимания, но и в нем есть ряд интересных особенностей, о которых стоит поговорить. Как при покупке любого другого транспортного средства, вы рискуете купить не самые лучшие предложения, если не отвезете машину на СТО. Поэтому лучшим вариантом проверки всегда будет диагностика у специалистов. Это поможет вам убедиться в том, что машинка достойна вложения средств и может предложить наиболее комфортные условия эксплуатации. Для проверки этого авто придется провести на станции немало времени, так как техническая часть машины довольно сложна и необычна. Итак, давайте поговорим о том, как правильно выбрать машинку с нужными характеристиками на рынке.

Стоит ли покупать Skoda Octavia A5 2.0 FSI с механикой?

В отличие от традиционных бензиновых атмосферников MPI серия двигателей FSI обладает довольно современными параметрами. Конечно, вы не можете рассчитывать на то, что с 2004 года (именно тогда агрегат стали применять на Octavia A5) двигатель сохранил свою актуальность и все прекрасные характеристики. На самом деле, с этой силовой установкой может быть и ряд проблем. Давайте рассмотрим основные технические особенности данной комплектации машины в эксплуатации:

  • силовой агрегат 2.0 FSI обладает 150 лошадиными силами мощности и агрегируется с 6-ступенчатой механической коробкой передач от VAG - эта связка работает отлично;
  • разгон до сотни занимает 9.3 секунды, так что рассчитывать на невероятно динамичную поездку не придется, нужно учитывать довольно длительный набор оборотов при переключении;
  • расход топлива в городском цикле по паспорту составляет 10.1 литра, на старых машинках можно смело добавить еще пару литров, а также учитывайте стиль вождения;
  • оригинальные колеса на 15 дюймов, но на самом деле в арки прекрасно входят фирменные колеса от VW с размером резины 205/55 R16, эти диски смотрятся более эффектно и красиво;
  • эти автомобили не продавались в плохой комплектации, так что в авто вы сразу же найдете ряд приятных дополнений, которые станут хорошим бонусом при покупке.

Кстати, можно найти и универсалы с такими характеристиками. Это расширяет спектр выбора автомобиля, позволяет вам самостоятельно определить все важные параметры авто для вашей эксплуатации. Интересно, что в большинстве случаев этот транспорт сегодня можно считать практичным и до сегодняшнего дня оставшимся актуальным. Отвечая на вопрос, стоит ли покупать сегодня Octavia A5 с 2-литровым двигателем, можно смело утверждать, что это отличная идея.

Проверяем технические аспекты - главные проблемы авто

Перед приобретением машины нужно знать, какие потенциальные проблемы принесет с собой покупка. Это довольно сложно определить, поскольку автомобиль обладает необычными возможностями. Для своей генерации машинка оказалась одной из самых технически одаренных. Но сегодня на хорошей станции обслуживания можно проверить любой автомобиль до последнего болта. При проверке Skoda Octavia A5 стоит уделить особое внимание следующим важным моментам:

  • диагностика двигателя с определением реального пробега - эти автомобили нередко могут пройти и до 500 000 километров, но с таким пробегом покупать машинку не следует;
  • полноценный осмотр ходовой части, в Октавиях данной генерации ремонт ходовой стоит довольно дорого, так что лучше сразу определить все наличествующие неполадки и проблемы;
  • проверка работы кондиционера и всех элементов комфорта в машине, чтобы затем не вкладывать значительные средства в восстановление их функций и возврат комфорта;
  • осмотр салона - избегайте покупки автомобиля, в котором уничтожены пластиковые и тканевые детали интерьера, это говорит о не слишком бережной эксплуатации автомобиля;
  • проверка истории авто по VIN-коду - учитывая выносливость машины, нередко на рынке присутствуют варианты транспорта после десятка владельцев, такой транспорт покупать не стоит.

Вопрос пробега стоит решить профессионально. На Skoda Octavia A5 2.0 FSI MT можно легко скрутить пробег, представив авто на рынке в качестве практически нового. Так что обратите особое внимание на этот момент и покупайте только действительно стоящие варианты техники. Пробег можно определить на компьютерной диагностике транспорта, заодно и узнаете все об ошибках в электрической сети автомобиля и по всем датчикам.

Какое поколение Skoda Octavia A5 выбрать для покупки?

На рынке представлено два поколения А5. Это автомобиль с 2004 по 2010 год, который является базовым, а также рестайлинг 2010 года, который дожил на конвейере до 2013. Последний вариант, конечно же, будет стоить дороже для покупателей, сможет предложить больше комфорта в интерьере и прекрасно подойдет для вас, если вы хотите хоть немного более современное авто. Покупать именно рестайлинговую версию следует по нескольким причинам:

  • на рынке можно найти очень достойные по техническому состоянию варианты за 600-700 тысяч рублей с отличным оснащением и довольно современным внешним видом всех деталей;
  • пробег этих авто будет значительно меньше, чем у большинства представителей предыдущего поколения, машинку проще проверить и посмотреть реальные показатели;
  • в интерьере все сильно отличается, в поколении после рестайлинга больше качественных материалов, весь салон создан более современно и красиво, нет никаких неприятных деталей;
  • комплектация несколько лучше, чем у машин чистой генерации A5, более качественная оптика, продуманные варианты управления некоторыми объектами в автомобиле;
  • сам год выпуска будет минимум 2010, что уже значительно улучшает ощущения от эксплуатации машины, это дает свои преимущества и обязательно покажет выгоды в будущем.

Но есть свои прелести и в дорестайлинговой версии Octavia. В частности, машинка 2006 года будет стоит около 450 000 рублей в хорошем состоянии. Внешне эти автомобили до сегодняшнего дня остаются привлекательными, их технические характеристики оказываются актуальными. Но при покупке придется потратиться на хорошую диагностику на СТО. Иначе можно приобрести машину после такси с пробегом в несколько сотен тысяч километров и потратить свои деньги зря.

Какие альтернативы Skoda Octavia на 150 лошадок можно найти?

Для поиска альтернатив мы возьмем ценовой диапазон 600-700 тысяч рублей и подыщем похожие седаны C-класса в категории. Год выпуска ограничим 2010-2012, чтобы сохранить ценовой сегмент и получить реальных конкурентов Октавии. Также учтем, что мы говорим об автомобиле с хорошим 150-сильным двигателем и механической коробкой, чтобы понимать реальную ценовую разницу. Это поможет определить, что основными конкурентами для Октавия А5 сегодня являются следующие модели автомобилей:

  • Opel Insignia - автомобиль даже выше классом, который в 2011 модельном году сегодня продается от 650 000 рублей. Это прекрасный конкурент, который достоин вашего внимания при выборе чешского лифтбека.
  • Chevrolet Cruze со 141 силой прекрасно вписывается в категорию практичных и простых седанов, автомобиль в C-классе, обладает хорошей техникой, прекрасно управляется и очень современно выглядит, стоимость авто 2012 года - 600 000 рублей.
  • Toyota Corolla - один из самых мощных конкурентов, в 2012 модельном году машинка будет стоить больше 650 000 рублей, если вы хотите приобрести достойный двигатель, а также нормальную комплектацию;
  • Mitsubishi Lancer десятого поколения 2012 года продавался также с силовой установкой на 2 литра и 150 лошадок, машинка стоит примерно 650 000 рублей в хорошем состоянии, так что тоже достойна конкуренции.

Как видите, можно много говорит о конкурентной среде и возможностях покупки альтернативных автомобилей. Но на самом деле это больше дело вкуса, чем выбор по маркам, моделям и возможностям технического оснащения. При покупке подержанного авто мы обращаем больше внимания на состояние и остаточный ресурс транспорта, чем на его преимущества комплектации и количество лошадок под капотом. Поэтому выбирать становится сложнее и не всегда приятно. Предлагаем посмотреть небольшое видео о рестайлинговой версии Октавия:

Подводим итоги

Сложность приобретения подержанного автомобиля очевидна. Если вы решили отдать предпочтение Skoda Octavia A5 с двигателем 2.0 FSI на 150 лошадиных сил и 6-ступенчатой механикой, есть все возможности сделать это. Автомобиль стоит от 400 000 рублей за самые ранние годы выпуска. В рестайлинговой версии придется выложить от 600 000 рублей и выше. Но мы говорим не просто об Октавии, а о легендарной машине с отличным оснащением. Этот двигатель сможет служить вам достаточно долго и будет радовать своими возможностями, если вы подберете достойный вариант.

Остановившись на конкретной машине, воспользуйтесь услугами автомобильного сервиса. С помощью компьютерной диагностики и внимательного осмотра вы можете без особых сложностей получить необходимую информацию по автомобилю и представит все данные достаточно просто. Без этой процедуры крайне сложно надеяться на то, что авто окажется достойным по всем фронтам. Лучше уделить полдня проверкам перед покупкой, чем потом жалеть о потраченных средствах. Если же вы выберите хороший вариант машины, то сможете наслаждаться приобретением долгое время.

Как-то мы спросили нашего Автогуру, какой бы подержанный автомобиль из категории «не слишком дорого и не слишком дешево» он бы выбрал. После недолгих колебаний и подсчетов он ответил: «Конечно, Skoda Octavia А5!».

Весьма ожидаемый ответ, подумали мы. Поскольку Skoda Octavia А5 считается одной из наиболее популярных моделей в своем классе. Несмотря на то, что авто уже снято с производства и в скором времени ожидается новая модель от , мы задались целью узнать, почему она до сих пор пользуется большим спросом среди отечественных автомобилистов.

Для «проверки» мы взяли версию Skoda Octavia А5, выпущенную до рестайлинга 2008 года. Поскольку именно этих представителей бренда «Шкода» большинство на вторичном рынке.

Среди подержанных «Шкод» особо выделяются две модификации второго поколения Octavia: лифтбек — самый распространенный в Украине, и универсал Combi, на базе которого был также создан внедорожник Octavia Scout, «вооруженный» полным приводом 4х4, увеличенным клиренсом и защитным обвесом по всему периметру кузова.

Автомобили Skoda Octavia А5 2004-2005 годов выпуска преимущественно собирались в Чехии, в последующие годы сборка проходила на заводе «Еврокар» в Закарпатской области. Предчувствуя скептическую ухмылку наших читателей, отметим, многие автомеханики уверяют, что нет никаких замечаний к Octavia А5 украинской сборки.

Внешность и салон

Кузова данной модели отлично защищены от коррозии. А пластиковые щиты, которыми закрыта часть днища, не только существенно улучшают аэродинамику, но и защищают металл от различных повреждений.

Салон Skoda Octavia А5 оформлен без лишних дизайнерских «наворотов» в строгом стиле, присущем всем моделям автоконцерна VW. Всеми элементами управления очень легко и удобно пользоваться, так как размещены они на привычных местах. Салон автомобиля достаточно просторный, здесь легко размещается пятеро пассажиров. Отделка выполнена из качественного пластика. Стоит также отметить такие немаловажные достоинства Шкоды Октавии А5 как высокая грузоподъемность и довольно вместительный багажник.

Иногда в ходе эксплуатации возникают проблемы со стеклоподъемниками: направляющие могут загрязниться, и стекло не поднимается до конца. В таких случаях необходимо провести профилактическую очистку механизма. Случаются также поломки компрессоров и кондиционера. Бывает, что через потерявшие герметичность заправочные клапаны может выходить фреон.

Под капотом...

Нельзя не отметить, что среди бензиновых моторов движок Octavia А5 считается самым беспроблемным. Чаще всего встречаются 1,6-литровые агрегаты. Двигатель 2 л оснащен такими современными системами как непосредственный впрыск топлива в цилиндры FSI и изменение фаз газораспределения. Есть также система зажигания с индивидуальными катушками на каждую свечу зажигания. Обычно эти системы работают без проблем, но иногда из-за некачественного топлива и несвоевременной замены свечей зажигания, ломаются индивидуальные катушки. Существует еще одна неприятность — могут оборваться заводские гофры выпускной системы, а в двигателях 2,0 л Fsi иногда преждевременно выходит из строя ремень ГРМ.

Среди дизельных версий более надежным считается двигатель 1,9 л. У его собрата объемом 2 л очень тонкая перегородка между рубашкой охлаждения и каналом выпускного тракта, которая легко может треснуть. Поскольку данное место крайне сложно заварить, приходится менять головку блока цилиндров.

Слабые места автомобиля Skoda Octavia А5

Из-за слишком большого расстояния между сотами в бампере, вылетающие камни иногда пробивают радиатор кондиционера. Проблему можно легко решить, установив дополнительную фирменную решетку.
В 5-ступенчатой "механике", которая применяется с мотором 1,6 л иногда выходят из строя подшипники валов. А после пробега 70 тыс. км в задней подвеске сильно изнашиваются стойки стабилизатора.

Вывод: если вас не пугает частая покупка подшипников , то этот автомобиль вполне надежный и оправдывающий свою цену. Эх, сожалели мы, если бы не верность экологичным принципам, кто знает, как сложилась бы наша автомобильная судьба...

Предыдущая Octavia в кузове A5 выпускалась девять лет - с 2004 по 2013 годы. И в самом расцвете сил - в 2008-м - пережила серьёзную модернизацию. От «Октавий» на вторичном рынке в глазах рябит. Удивляться нечему - шустрая, просторная, и, добавляют механики, в целом надежная. Хотя без технических проколов (а подчас и провалов) не обошлось.

Какой мотор выбрать?

Если посчитать все варианты двигателей «Октавии», то получится 19 штук объемом от 1,2 до 2 л. Но большинство из них сложно найти в России. Двухлитровый FSI с непосредственным впрыском еще в 2008 году ушел на покой, свежий 1.2 TSI не стал массовым (наш водитель не верит в такой объем), традиционное российское мышление помешало обрести популярность и дизельным 1.9 TDI и 2.0 TDI, вполне надежным и долговечным. Примерно 90% всех автомобилей - с одним из трех наиболее ходовых моторов. На них и остановимся.

Skoda Octavia 2004 года

Skoda Octavia 2008 года

По надежности механики ставят на первое место атмосферный 102-сильный 1.6 MPI с распределенным впрыском. Он очень популярен на «вторичке», но вслепую брать такую «Октавию» не стоит. Так, у мотора нет форсунок охлаждения поршней, что может привести к поломкам из-за перегрева. Кроме того, быстро - возможно и к 40-50 тысячам км - изнашиваются маслосъемные колпачки. При этом увеличивается расход масла, хотя зеркало цилиндра остается без износа. Менять колпачки лучше вместе с поршневыми кольцами. Работа с запчастями обойдется примерно в 10-11 тысяч рублей (здесь и далее - цены неофициального сервиса). Также механики отмечают, что у этого двигателя по сравнению с «предком» изменен ГРМ. Автомобиль стал бодрее, но появилась особенность - на холостых оборотах немного плавает стрелка тахометра. К этому надо просто привыкнуть.

В электрике «Октавии» почти нет распространенных и одновременно дорогих поломок. Если встречаются, то из разряда мелких, хотя и неприятных. На двигателях 1.6 MPI бывают сбои в работе дроссельной заслонки. Главное - не поменять сгоряча весь блок, чаще всего проблема кроется в электрическом разъеме и проводке. Ремонт стоит копейки

А что делать тем, для кого 102 силы атмосферника недостаточно? Есть, казалось бы, золотая середина в виде 122-сильного 1.4 TSI - прекрасное сочетание мощности и экономичности. Но для новой машины. На вторичке двигатель снискал дурную славу. Разрушение поршней в моторах серии САХА - не редкость. Замена поршневой группы на модернизированную выльется в сумму никак не меньше ста тысяч рублей. Расход масла более литра на тысячу? Точно пора бить тревогу. У тех, кто заправлялся где попало, проблема проявлялась даже на 30-40 тысячах пробега. Доработки на машинах с 2011 года несколько улучшили статистику, но полностью проблему с перерасходом масла не решили.

Масло на воздушном фильтре говорит о необходимости замены маслоотделителя системы вентиляции картерных газов, что обойдется в 6-8 тысяч. Также не отличается надежностью система питания. Часто возникает проблема с топливным насосом высокого давления, из-за чего бензин попадает в картер. Инородный стук поможет вовремя диагностировать неисправность. Решается вопрос заменой толкателя за 2500 рублей или ТНВД целиком за 15000.

Среди прочих проблемных деталей на 1.4 TSI - гидронатяжитель цепи ГРМ. Из-за неудачной конструкции последнего случается перескок, что может привести к катастрофе. Появился посторонний стук - пулей в сервис. Мало кто умудрялся проехать без замены узла больше 75 000 км. Цепь с гидронатяжителем, направляющими, успокоителем и прокладками обойдется в 10-12 тысяч рублей, а работа - еще в 8-10 тысяч. Кроме того, двигатели 1.2 и 1.4 TSI долго прогреваются зимой, особенно с семиступенчатой DSG - об этом мы рассказывали в материале .

Моторы 1.8 TSI мощностью 152 л.с. надежнее, хотя повышенным масляным аппетитом - два-три литра между заменами - славятся и они. На них тоже с 2011 года стали ставить модернизированные поршневые группы. Да и похожие неприятности с маслоотделителем и гидронатяжителем случаются. Вот только некоторые затраты существенно выше. Например, цепь ГРМ с комплектующими будет стоить от 21 до 27 тысяч, а работа - около семи. К двигателю обязательно стоит прислушаться в любых режимах. Стуки при холодном пуске нередко говорят о скорой гибели регулятора фаз газораспределения (от 30 тысяч).

Плюс ко всему, на турбомоторах не избежать проблем с наддувом . Вопрос лишь во времени. При грамотной эксплуатации турбина может не доставить проблем до 150 000 км. Верный признак того, что пришла пора ремонта - потеря тяги, особенно заметная на высоких передачах. Причин много: различные клапаны, актуаторы... А может и саму турбину пора менять. Соответственно, и затраты абсолютно разного порядка - от 4500 до 120 тысяч рублей.

На некоторых важных работах вроде замены цепи ГРМ механики советуют не экономить и ставить оригинальные запчасти, тем более разница в затратах не такая существенная. Но бывает и колоссальный разброс. Например, диапазон цен на рулевую рейку от 40 до 100 тысяч

DSG, автомат или механика?

По-настоящему надежна у «Октавии» только механика , которая до ста тысяч пробега обычно о себе не напоминает. Классический автомат тоже долго верен хозяину, но он изначально шел лишь со слабым мотором 1.6. Правда, с конца 2011-го его прописали и мощному 1.8 после многочисленных печальных случаев с DSG. Опознать такие машины проще всего по рычагу коробки - у роботов на нём выгравирована аббревиатура DSG. Но слабое место у АКПП все же есть. Часто «летит» теплообменник (15-20 тысяч), из-за чего коробка перестает переходить на высшие передачи. Большой плюс при покупке, если предыдущий владелец озадачился установкой дополнительного радиатора.

То ли дело DSG... Семиступенчатый робот с сухими сцеплениями на заре своей жизни получил от механиков за надежность твердую «двойку». Пройдя всего 20-30 тысяч километров, некоторые «шкодоводы» меняли сцепления! Отчетливые рывки и вибрации, особенно на низких передачах, говорят о «помирающем» узле. Кто не придал значения этому дискомфорту, доездился до замены мехатроника, который стоит 85 тысяч рублей. Есть люди, которые до 150 тысяч по три (!) раза меняли сцепления , а в целом коробка до 200 тысяч почти никогда не доживает. Кстати, именно до 150 тысяч или пяти лет эксплуатации Skoda со временем увеличила гарантию на DSG. Но если она закончилась, то придется выкладывать 45 тысяч за ремкомплект сцепления, плюс 10 тысяч за работу.

Меньше беспокоит шестиступенчатая «мокрая» DSG на мощных машинах, где двойное сцепление работает в масляной ванне. Пусть и реже, но владельцы машин с такими коробками все равно наведывались в сервис с теми же проблемами. В концерне VW коробку постоянно дорабатывают, и сейчас она уже не так слаба. Но на «Октавиях» старше трех лет, так или иначе, DSG доставляет слишком много проблем.

Какие еще проблемы?

В остальном вторую «Октавию» можно считать образцом надежности. В свое время встречались, конечно, и другие неисправности. Например, свист помпы или трудный холодный пуск из-за замерзающей во втягивающем реле стартера смазки. Но, в подавляющем большинстве случаев, эти и другие недочеты давным-давно устранили по гарантии первые владельцы.

С подвеской проблем быть не должно. До первой «сотни», как правило, владельцы ограничиваются заменой втулок и стоек стабилизатора. За все про все придется отдать в районе 3-4 тысяч. Хотя, конечно, детские болячки есть. Из таких можно отметить слабые опорные подшипники. При поворотах колес появляется характерный скрип из-за забившегося песка или грязи - это работа примерно на две-три тысячи.. Большинство предложений на дорестайлинговые версии укладывается в рамки 250 000 - 450 000 рублей. Обновленные «Октавии» - уже совсем в другой ценовой категории 400 000 - 750 000 рублей.

Альтернатива

Нацелившиеся на покупку «Октавии» А5 нередко смотрят на пятый Volkswagen Jetta (350 000 - 500 000 рублей), пятый-шестой Golf (300 000 - 700 000), Volkswagen Passat B6 (380 000 - 700 000). Сравнимые по цене конкуренты среди седанов и хэтчбеков других концернов, как правило, дешевле, но уступают по размерам. К примеру, Opel Astra можно найти и за 250 000 рублей, а за 650 000 - на гарантии. Трехлетний Chevrolet Cruze за 400 000 рублей? Легко! За эти же деньги большой выбор четырех- и пятилетних Kia cee"d и Ford Focus . У всех перечисленных моделей преимущество в 100 000 - 150 000 по сравнению с сопоставимыми «Октавиями». В свою очередь, японцы Mazda 3, Toyota Corolla и Honda Civic находятся примерно в том же ценовом диапазоне 380 000 - 700 000.

Самые надежные Skoda Octavia - это версии 1.6 MPI и 1.8 TSI на «ручке» или с классическим автоматом. Турбированные машины с DSG стоит брать только «молодыми», причем следить за ними придется внимательно.

Выражаем благодарность техцентру «Мастер-Моторс» за помощь в подготовке материала.

Алексей Голиковский