Портал для автолюбителей

Приборная панель уаз хантер. УАЗ Hunter

Приборная панель — это неотъемлемый атрибут любого транспортного средства, где сосредоточены основные датчики и индикаторы, обеспечивающие более комфортное управление автомобилем. Поэтому каждый автовладелец должен знать, что означают те или иные значки на приборке, особенно это касается владельцев отечественных внедорожников. Какие индикаторы установлены в панель приборов УАЗ Патриот и какие неисправности могут произойти в работе устройства — об этом вы сможете прочитать ниже.

[ Скрыть ]

Описание и расположение индикаторов и приборов на панели

Комбинация приборов УАЗ Буханка, УАЗ 469 и других моделей отечественного производителя состоит из множества контроллеров и индикаторов.

Рассмотрим описание элементов приборки на примере модели Патриот:

  1. Датчик контроля температуры мотора автомобиля. Нельзя допускать, чтобы стрелка перемещалась в критическую зону.
  2. Индикатор работоспособности .
  3. Значок указателя моторной жидкости в двигателе. Если он начинает беспрерывно гореть, это говорит о необходимости добавления расходного материала.
  4. Универсальный значок ошибки. При его появлении автовладелец должен произвести диагностику работоспособности силового агрегата.
  5. Символ перегрева охладителя двигателя.
  6. Тахометр, определяющий количество оборотов коленчатого вала во время работы мотора.
  7. Этот индикатор включается при активации левого поворотника, а также световой сигнализации.
  8. Символ неплотного закрытия одной из дверей автомобиля.
  9. Данный индикатор свидетельствует о сниженном заряде аккумулятора. Если он горит беспрерывно, автовладельцу следует проверить АКБ.
  10. Символ появления неисправностей в работе тормозной системы. Возможно, износились колодки или просто вышел из строя датчик, также возможен обрыв проводки его подключения.
  11. Данный значок появляется в том случае, если происходит активация антиблокировочной системы. Если горит всегда, систему нужно проверить на предмет неисправностей.
  12. Символ включения ручного тормоза.
  13. Индикатор активации переднего моста.
  14. Световой индикатор включения правого поворотника, а также световой сигналки.
  15. Спидометр, предназначенный для определения скорости движения транспортного средства.
  16. Световой индикатор включения задних противотуманных фар.
  17. Значок, включающийся при активации внешнего освещения.
  18. Символ активации передних противотуманных фонарей.
  19. Индикатор пониженного объема топлива в баке. Появляется в том случае, если система задействует резервный запас горючего для движения. При появлении индикатор автомобиль следует как можно быстрее заправить.
  20. Значок включения фонарей дальнего освещения.
  21. Датчик уровня горючего, по нему водитель ориентируется, когда нужно заправлять автомобиль.
  22. Кнопка сброса пробега.
  23. Общий счетчик пробега машины.
  24. Датчик определения напряжения в бортовой сети автомобиля, а также указатель времени.
  25. Переключатель.

Фотогалерея «Схемы подключения разных моделей ПП»

Возможные неисправности

В целом приборная панель УАЗ Хантер представляет собой достаточно надежное устройство, которое может работать годами. Но иногда бывает такое, что приборки УАЗиков отказываются функционировать.

Рассмотрим неисправности, которые могут произойти в работе системы:

  1. Приборы УАЗ не работают. Не включается освещение, не горят индикаторы, во время движения стрелки датчиков не поднимаются, при этом возможно, что не удастся и завести двигатель. Здесь может быть два варианта — либо «накрылся» сам контрольный щиток, то есть его микросхема, либо имеются проблемы в работе управляющего блока. И в том, и в другом случае вам придется иметь дело с электроникой, поэтому задачу ремонта все же лучше доверить специалистам.
  2. Не работает только подсветка. Панель приборов УАЗ Патриот оснащается специальным регулятором, представляющим собой реостат, позволяющий водителю управлять подсветкой щитка. Попробуйте перевести этот реостат в крайнее верхнее положение, это обеспечит максимальную яркость подсветки. Также подсветка могла пропасть по причине выхода из строя предохранителя F1, но если этот элемент исправен, то следует произвести диагностику самого регулятора. На нам могли окислиться контакты, что будет мешать току проходить через реостат.
  3. Не работает одна или несколько лампочек подсветки либо индикаторов. В данном случае причина может заключаться в перегорании самих источников освещения контрольного щитка. В таком случае автовладельцу придется полностью разбирать щиток и менять лампочки.
  4. Не работают датчики — спидометр, тахометр, уровня топлива и т.д. Вероятнее всего, проблема кроется в электронике, особенно, если вышли из строя сразу все контроллеры. Если сломался один из них, то проблему стоит искать на самом агрегате. К примеру, если не работает датчик топлива, то нужно искать контроллер, который должен быть установлен в баке, возможно, не работает именно он (автор видео — канал cev chevron).

Идеи для тюнинга

Какие идеи тюнинга можно воплотить в приборных панелях на УАЗ:

  1. Организация диодной подсветки, самый простой вариант. Нужно только поменять установленные штатно лампочки в приборке на светодиодные.
  2. Использование тюнингованной шкалы для датчиков приборки. Такие шкалы наносятся непосредственно сверху установленных штатно шкал со значениями. Их обычно используют потому, что они более современные по внешнему виду. Установка шкал на спидометр, тахометр и прочие датчики должна осуществляться с демонтажем стрелок с приборов, купить такие шкал можно как в магазине, так и скачать из интернета.
  3. Обшивка приборки, в частности, ее внешней части. Данный способ тюнинга более актуален в том случае, если на щитке имеются повреждения.
  4. Добавление хромированных колец на шкалы.
  5. Установка спортивной приборки. Этот вариант самый сложный, поскольку для установки тюнингованной спортивной приборки потребуется переделывать штатные разъемы для подключения. Также возможно, потребуется вмешательство в работу блока управления, чтобы синхронизировать с ним новую приборку.

Очень часто в описании автомобиля можно встретить интересное словосочетание «салон-кожа». Это значит, что изнутри автомобиль обшит именно кожей, а не дешёвым дермантином, например. И это сразу повышает престижность железного коня. А что можно сделать в этом плане на УАЗе Хантер? Честно сказать, не очень много. Но зато красиво. Например, обтянуть натуральной кожей панель приборов. Смотрится такой вариант весьма прилично.

Важно! Вместо дорогой, натуральной кожи вполне можно использовать виниловый заменитель высокого качества!

Панель приборов УАЗа Хантер

Все, кто знает интерьер автомобиля изнутри — изрядно удивятся. Ну куда можно натянуть кожу на панель приборов УАЗа Хантер? Ведь там всё настолько аскетично. Просто голый металл. Всё правильно. Сначала придётся установить накладную панель, например, «Викторию-2», а уже её украсить кожей или винилом. То есть, имеются два варианта:

  1. Купить и установить готовую панель.
  2. Изготовить панель приборов самостоятельно.

Конечно, купить готовую панель приборов для УАЗа Хантер проще всего. Это избавляет от множества лишних действий.
Зато при изготовлении этой детали своими руками можно полностью воплотить все свои смелые фантазии. Конечно, если имеется дизайнерская жилка.

«Виктория-2» - панель приборов из магазина

Здесь не будет описание процесса установки данной детали на УАЗ Хантер. Это довольно обширная и отдельная тема. Просто небольшая характеристика и цена вопроса.

Итак, это изделие из пластика со стекловолокном. Цвет, как правило, чёрный. Приборы органично размещены в верхней части. В общем, на фото всё хорошо видно. По оценкам опытных владельцев УАЗа Хантер, средняя цена такой панели 3 500 рублей. В принципе не очень и дорого.

Внимание! Материал, из которого выполнена эта деталь, в принципе смотрится и так довольно солидно. Поэтому стоит сначала решить обтягивать или нет кожей «Викторию».

Изготовить своими руками

Здесь тоже не будет подробной инструкции по изготовлению описываемой детали. Главное, материалы, используемые для её изготовления. Это как правило:

  • дерево;
  • фанера;
  • пластмасса;
  • металл (жесть).

Важно! Главное то, что дерево и фанера лучше всего подходят для обтягивания этой детали кожей.

Выбрать материал для работы

И вот, панель установлена на своё место. Теперь нужно продумать чем обтянуть её. Имеются две возможности.

  1. Натуральная кожа.
  2. Искусственный винил.
  3. Алькантара самоклеящаяся.

Что выбрать? Тут стоит подумать о следующих вещах. Кожа, конечно, выглядит более респектабельно, и что там говорить более красиво, но и стоимость этого материала значительно выше.
Винил значительно дешевле и проще в обработке, хотя менее престижен. Как быть? Ещё один нюанс. УАЗ Хантер внедорожник. Машина для выездов в поле. После охоты или рыбалки, при преодолении труднопроходимых участков в любом случае на панель будет попадать грязь и влага. От частой обработки с элементами влаги и кожа и винил приходят в негодность. Так что следует сразу рассчитывать на возможную замену всей обшивки. Вот исходя из этих данных и своих финансовых возможностей и нужно решать этот вопрос.

Ну и алькантара. Это искусственный материал, запатентованный в Италии, хотя изобретён японцем. Это искусственная замша. Честно сказать, самый удобный в работе и вполне прилично смотрящийся вариант.

Что понадобится

Если волевым решением в работу определены винил или кожа, то придётся приготовить следующий набор:

  • клей;
  • ножницы;
  • канцелярский нож;
  • кисточку;
  • фен монтажный (в крайнем случае простой).

Это полный набор для работы с упомянутыми материалами.

Внимание! Алькантара в основном с самоклеящимся слоем,поэтому достаточно острого ножа.

Как обтянуть панель

И вот наступил момент истины. Начало работы. Панель приборов снята и лежит на рабочем столе. В первую очередь нужно хорошо её обезжирить. На всякий случай. После этого наносится слой клея на всю покрываемую поверхность и оставить сохнуть. Тонкий слой клея нанести на обратный слой обтягивающего материала и тоже оставить подсыхать. В это время на высохший слой на панели нанести второй и дать подсохнуть совсем немного.

После этого начать накладывать материал, разглаживая его рукой.

Внимание! Нужно накладывать с точки расположенной выше всего, в сторону понижения.

После разглаживания сразу сушить феном. Аккуратно обрезать излишки и вырезать по краю технологические отверстия. Прижать обшивку и просушить особо тщательно. Теперь дать хорошо просохнуть и можно монтировать на место.

Алькантара самоклеящаяся

Здесь всё намного проще. Для начала нужно обезжирить панель приборов УАЗа Хантер. Снять с материала внутреннюю защитную бумагу и наклеить так же, как и кожу на поверхность, тщательно разглаживая. Этот материал в сушке феном не нуждается. Обрезать лишнее, и всё.

На видео представлен процесс обтягивания панели другой модели автомобиля. Но принцип один и тот же:

На УАЗ-469 панели приборов (рис. 8) расположены спидометр 17, который показывает скорость движения автомобиля в км/ч, а установленный в нем счетчик - общий пробег автомобиля в км. В шкале спидометра имеется отверстие для контрольной лампы (с линзой синего цвета) дальнего света фар. Ампер­метр 2, служащий для определения силы зарядного (стрелка отклоняется вправо, к знаку “+”) или разрядного (стрелка от­клоняется влево, к знаку “-“) тока аккумуляторной батареи.
Выключатель 3 поворотной фары устанавливается на автомо­билях УАЗ-469 и УАЗ-469БГ, а когда нет выключателя, в от­верстие вставляется заглушка. Указатель 4 давления масла по­казывает давление в системе смазки двигателя в кгс/см2. Кон­трольная лампа 5 аварийного падения давления масла с лин­зой красного цвета. Контрольная лампа загорается при вклю­чении зажигания и гаснет после того, как двигатель начнет ра­ботать. Кратковременное вспыхивание лампы при уменьшении частоты вращения коленчатого вала двигателя не указывает на неисправность системы смазки, если при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя лампа сразу гаснет. Кон­трольная лампа 6 указателей поворота с линзой зеленого цвета загорается при включении указателей поворота.

Рис. 8. УАЗ-469 - панель приборов .

Указатель 7 температуры охлаждающей жидкости показывает при включен­ном зажигании температуру жидкости в блоке цилиндров. Дат­чик этого указателя расположен в кронштейне водяного насоса. На панели приборов УАЗ-469 контрольная лампа 8 аварийного перегрева охлаждающей жид­кости с линзой красного цвета загорается при температуре жид­кости выше 106...109°С. Датчик находится в верхнем бачке ра­диатора. Указатель 9 уровня топлива имеет шкалу с делениями 0; 0,5; П, соответствующими незаполненной, половине и полной вместимости бака. Указатель уровня топлива снабжен двумя датчиками, по числу баков, и показывает количество топлива в каждом баке отдельно. Для включения датчика правого или левого бака на панели приборов имеется переключатель 12, ко­торый имеет два положения: вниз - включается датчик правого бака; вверх - датчик левого бака. Указатель действует только при включенном зажигании. Выключатель 10 фонаря освещения кузова. Ручка 11 служит для ручного управления дроссельной заслонкой карбюратора; при вытягивании ручки заслонка от­крывается. Положение ручки может быть зафиксировано пово­ротом вокруг ее оси на 90°. Во время движения автомобиля ручка должна быть утоплена. Комбинированный выключатель 13 зажигания и стартера (замок) (рис. 9) имеет три положения: среднее - выключено, первое правое - включено зажигание;
второе (крайнее) правое - включены зажигание и стартер; третье левое - включен приемник (при его установке). Ручка 14 (рис. 8) центрального переключателя света служит для вклю­чения фар, передних фонарей, задних фонарей и ламп освеще­ния приборов. Ручка переключателя имеет три фиксированных положения: первое - все выключено; второе - включены перед­ние фонари (или ближний свет фар в зависимости от положе­ния ножного переключателя света), задние фонари и освещение приборов; третье - включен ближний или дальний свет фар в за­висимости от положения ножного переключателя света, задние фонари и освещение приборов. Поворотом ручки переключате­ля регулируется интенсивность освещения приборов.

Рис. 9. Положение ключа в выключателе зажигания УАЗ-469:
О - нейтральное положение; I - включено зажигание; II - включены зажигание и стартер; III - включен приемник (если установлен).

Переключатель 15 электродвигателя отопителя кузова может быть установлен в три положения: передвижением ручки пере­ключателя вверх включается повышенная скорость вращения вала электродвигателя, передвижением ручки вниз включается пониженная скорость вращения вала электродвигателя, при среднем положении ручки электродвигатель выклю­чен.
На УАЗ-469 панели приборов ручка 16 служит для ручного управления воздушной за­слонкой карбюратора, при вытягивании ручки можно частично или полностью закрыть воздушную заслонку - рабочая смесь обогащается. После прогрева двигателя ручка должна быть утоплена. Положение ручки может быть зафиксировано поворо­том ее вокруг оси на 90°. Переключатель 1 предназначен для управления работой стеклоочистителя и смывателя; вращением по часовой стрелке включается стеклоочиститель, а нажатием на ручку в осевом направлении - смыватель. Кнопка 18 тепло­вого предохранителя в цепи освещения. 19 - выключатель ава­рийной сигнализации. Для включения ручку вытянуть на себя.

1 - выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на кнопку выключателя одновременно работают в мигающем режиме лампы всех указателей и повторителей поворота, сигнальная лампа включения указателей поворота (поз. 6) и лампа сигнализатора внутри кнопки выключателя.
2 - спидометр. Показывает скорость движения автомобиля в км/ч, а счетчик, установленный в нем, - общий пробег автомобиля в км.
3 - указатель уровня топлива в баке. Каждый бак имеет свой датчик указателя (кроме дополнительных баков).
4 - сигнальная лампа аварийного состояния тормозной системы (красная). Загорается при нарушении герметичности одного из контуров гидравлического привода к тормозным механизмам.
5 - сигнальная лампа включения стояночного тормозного механизма (красная).
6 - сигнальная лампа включения указателей поворота (зеленая). Работает в мигающем режиме при включении переключателя указателей поворота или выключателя аварийной сигнализации.
7 -сигнальная лампа аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе.
8 - сигнальная лампа включения дальнего света фар (синяя).
9 - указатель температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров двигателя.
10 -сигнальная лампа аварийного давления масла. Загорается при падении давления масла в смазочной системе двигателя до 118 кПа (1,2 кгс/см2)
11 - указатель давления масла в смазочной системе двигателя. 12 - вольтметр. Показывает напряжение в бортовой сети автомобиля.
13 - прикуриватель. Для нагрева спирали прикуривателя нажмите на ручку вставки, утопите ее до фиксации в корпусе и отпустите ручку. При достижении необходимой температуры нагрева спирали вставка автоматически возвращается в исходное положение Не допускается принудительное удерживание вставки в утопленном положении.
14 - фонарь освещения (устанавливается на УАЗ-31512, на остальных моделях устанавливается плафон освещения салона)
15 - выключатель фонаря (плафона) освещения. На некоторых моделях выключатель расположен рядом с плафоном.
16 - ручка управления дроссельной заслонкой карбюратора.
17 - переключатель датчиков уровня топлива в баках.
18 - выключатель заднего противо-туманного фонаря с встроенной сигнальной лампой включения
19 - выключатель противотуман-ныхфар.
20 - выключатель зажигания и стартера комбинированный (см рис. 1.22 и 1 23). Ключ из выключателя зажигания автомобилей УАЗ-31514, УАЗ-31519, УАЗ-3153 вынимается только в положении III, при этом срабатывает механизм запорного устройства, блокирующий вал рулевого управления. Для блокировки рулевого управления на стоянке установите ключ в положение III, выньте его и поверните рулевое колесо в любую сторону до щелчка, означающего, что язычок запорного устройства совпал с пазом стопорной втулки вала рулевого колеса. При отпирании рулевого управления вставьте ключ в выключатель зажигания и, покачивая вправо-влево рулевое колесо, поверните ключ по часовой стрелке в положение 0. В целях исключения случаев ошибочного включения стартера при работающем двигателе (II положение ключа), в конструкции механизма выключателя зажигания применена блокировка, дающая возможность повторного пуска двигателя только после возврата ключа в положение 0.
Не допускается выключать зажигание и вынимать ключ из выключателя зажигания при движении автомобиля. Остановка двигателя приведет к потере эффективности торможения, а при вынутом ключе зажигания вал рулевого управления блокируется противоугонным устройством и автомобиль становится неуправляемым
21 - центральный переключатель света. Имеет три фиксированных положения, первое - все выключено; второе - включены габаритные огни; третье - включены габаритные огни и ближний или дальний свет (в зависимости от положения переключателя света). Поворотом ручки регулируется интенсивность освещения приборов. НаавтомобиляхУАЗ-3153, УАЗ-33036, УАЗ-39094, УАЗ-39095 устанавливается клавишний переключатель и отдельный выключатель освещения приборов.
22 - ручка управления воздушно" заслонкой карбюратора.
23 - ручка переключателя стеклоочистителя и смывателя (на автомобилях с многофункциональными подрулевыми переключателями не устанавливается). Вращением ручки включается стеклоочиститель, нажатием на ручку в осевом направлении -смыватель.
24 - кнопка теплового предохранителя в цепи освещения.
25 - переключатель электродвигателя вентилятора отопителя. Имееп три положения, выключено, включена малая частота вращения электродвигателя, включена большая частот; вращения электродвигателя вентилятора отопителя.
26 - рычаги многофункциональных подрулевых переключателей (положения рычагов см. на рис. 1.24).
27 - выключатель освещения приборов. При включенном наружном освещении вращением рукоятки включается освещение приборов и регулируется их яркость.
28 - пепельница.
29 - крышка лючка к бачку гидро привода сцепления.

Все контрольные приборы автомобиля Уаз Патриот объединены в одну комбинацию приборов или по другому — панель приборов. В зависимости от комплектации и класса двигателя, Уаз Патриот оснащается разными модификациями комбинации приборов 59.3801 производства завода Автоприбор.

Панель приборов Уаз Патриот.

Все электрические соединения комбинации приборов выполнены печатным монтажом на плате, закрепленной на ее задней стороне. Управление спидометром осуществляется с помощью датчика скорости установленного на раздаточной коробке на штуцере шестерни спидометра. Управление остальными контрольными приборами осуществляется от соответствующих датчиков на двигателе. Управление тахометром производится из управления двигателем.

Панель приборов не ремонтопригодна и при выходе из строя контрольных приборов подлежит замене в сборе. Для замены ламп подсветки или контрольных ламп включения указателей поворота комбинацию приборов надо снимать с автомобиля. Методика проверки исправности контрольных приборов панели находится в , а порядок проверки датчиков контрольных приборов находится в .

Присоединительные размеры, схемы соединений и эталонные показатели контрольных приборов панели приборов Уаз Патриот.
Панель приборов 591.3801010, схемы соединений, разъемы, подключения, эталонные показатели приборов.
Панель приборов 591.3801010-12 для Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-51432 CRS, схемы, разъемы, подключения, эталонные показатели приборов.
Панель приборов 596.3801010-10, схемы соединений, разъемы, подключения, эталонные показатели приборов.
Модификации панели приборов 59.3801 на Уаз Патриот.

— Комбинация приборов 591.3801010 для автомобилей с двигателем Евро-2: два жидкокристаллических индикатора, четыре стрелочных прибора, счетчик общего и суточного пробега, индикация времени, давления масла, напряжения бортовой сети, сигнализаторы ABS и EBD. Каталожный номер 3163-3801010-20.

— Комбинация приборов 591.3801010-10 для автомобилей с двигателем Евро-2: все тоже, что и у 591.3801010, дополнительно оснащена сигнализаторами EDC — системы впрыска топлива и COC — каталитического . Каталожный номер 3163-3801010-20.

— Комбинация приборов 593.3801010 для автомобилей с дизельным двигателем Iveco: все тоже, что и у 591.3801010, часть сигналов передается по CAN-шине. Каталожный номер 3163-3801010.

— Комбинация приборов 593.3801010-10 для автомобилей с дизельным двигателем Iveco: все тоже, что и у 593.3801010, плюс дополнительные сигнализаторы EDC и COC. Каталожный номер 3163-3801010.

— Комбинация приборов 594.3801010 для автомобилей с двигателем Евро-2: все тоже, что и у 591.3801010, но без сигнализаторов ABS и EBD. Каталожный номер 3163-3801010-30.

— Комбинация приборов 594.3801010-10 для автомобилей с двигателем Евро-2: все тоже, что и у 594.3801010, плюс дополнительные сигнализаторы EDC и COC. Каталожный номер 3163-3801010-30.

— Комбинация приборов 595.3801010 для автомобилей с дизельным двигателем Iveco: все тоже, что и у 593.3801010-10, но без сигнализаторов ABS и EBD. Каталожный номер 3163-3801010-10.

— Комбинация приборов 596.3801010 для автомобилей с двигателем Евро-3: все тоже, что и у 591.3801010, часть сигналов передается по CAN-шине. Каталожный номер 3163-3801010-40.

— Комбинация приборов 596.3801010-10 для автомобилей с двигателем Евро-3: все тоже, что и у 596.3801010, плюс дополнительные сигнализаторы EDC и COC. Каталожный номер 3163-3801010-40.

— Комбинация приборов 597.3801010 для автомобилей с двигателем Евро-3: все тоже, что и у 596.3801010, без сигнализаторов ABS и EBD. Каталожный номер 3163-3801010-50.

— Комбинация приборов 597.3801010-10 для автомобилей с двигателем Евро-3: все тоже, что и у 597.3801010, плюс дополнительные сигнализаторы EDC и COC. Каталожный номер 3163-3801010-50.