Портал для автолюбителей

Кто такой читающий человек. Почему люди, которые любят читать, лучше остальных

Отзывы о книге:

Нда... Этот отличный сборник 83 года, фантастического кач-ва, на отличной бумаге, с прекрасными иллюстрациями я купила на днях за 10руб на Олимпийской ярмарке. В той же "куче" за те же 10руб было не мало хороших изданий, в т.ч. классической литературы. Продавец вообще кажется не имел понятия, кто у неё там валяется и по каким критериям отбор. Но самое глубокое впечатление на меня произвело, что 50% продавцов-букинистов к которым я обращалась с вопросом "есть ли у вас Селин", почёсывая репу отвечали, что "Селина пожалуй нету, но есть Селинджер. Будете брать?". Действительно, какая в сущности разница... Фамилии-то почти однокоренные:)

Другие книги схожей тематики:

    Автор Книга Описание Год Цена Тип книги
    Виднейшие отечественные и зарубежные писатели XX века размышляют о роли книги в жизни человека и общества. Составитель Святослав Игоревич Бэлза - Прогресс, (формат: 70x100/16, 720 стр.) 1990
    570 бумажная книга
    Размышления великих мастеров слова XX века (М. Горького, М. Пруста, Г. Манна и других) - о прошлом и настоящем книги, о том, какова роль чтения в судьбе цивилизации в целом, о читателях, о… - Прогресс, (формат: 84x108/32, 456 стр.) 1983
    310 бумажная книга
    Мулдашев Э. В поисках Города Богов. Том 3. В объятиях Шамбалы. На Тибете найден легендарный Город Богов И, наконец, в этом томе Вы, дорогой читатель, увидите легендарный Город Богов. Мы просим прощения за то, что качество снимков, может быть, не совсем хорошее - съемки велись на высоте 5-6 тыс. метров… - Читающий человек, (формат: 70x100/16, 288 стр.) 2016
    545 бумажная книга
    Мулдашев Эрнст Рифгатович В поисках Города Богов. Золотые пластины Харати хранят тайну сотворения человека Сейчас, по прошествии 16 лет, я сам удивляюсь своей авантюрности, когда решил посягнуть на то, что будоражило умы ученых-эзотериков XX века. Мир в то время бредил мировым господством какой-либо… - Читающий человек, (формат: 70x100/16, 288 стр.) Школьная программа 2017
    276 бумажная книга
    Эрнст Мулдашев От кого мы произошли? Эта книга посвящена анализу результатов первой гималайской экспедиции Эрнста Мулдашева. Ученым удалось проникнуть в таинственные уголки этих гор и обнаружить такое, что, как говорится, ни словом… - Читающий человек, (формат: 60x88/16, 80 стр.) Кто мы? электронная книга 2004
    249 электронная книга
    Эрнст Мулдашев В поисках Города Богов Группа российских ученых отправляется в путь в надежде найти легендарный Город Богов. Прибыв в Непал, исследователи стараются отыскать хотя бы косвенные свидетельства, которые позволили бы ответить… - Читающий человек, (формат: 60x88/16, 80 стр.) электронная книга 2004
    249 электронная книга
    Эрнст Рифгатович Мулдашев От кого мы произошли? Эта книга посвящена анализу результатов первой гималайской экспедиции Эрнста Мулдашева. Ученым удалось проникнуть в таинственные уголки этих гор и обнаружить такое, что, как говорится, ни словом… - Читающий человек, (формат: 60x88/16, 80 стр.) Кто мы? 2016
    бумажная книга
    Эрнст Рифгатович Мулдашев В поисках Города Богов 2016
    бумажная книга
    Мулдашев Эрнст Рифгатович В поисках Города Богов Группа российских ученых отправляется в путь в надежде найти легендарный Город Богов. Прибыв в Непал, исследователи стараются отыскать хотя бы косвенные свидетельства, которые позволили бы ответить… - Читающий человек, (формат: 60x88/16, 80 стр.) 2016
    418 бумажная книга
    Мулдашев Э. От кого мы произошли? Предисловие автора:Я типичный ученый исследователь, и вся моя научная жизнь посвящена изучению строения и биохимии человеческих тканей с последующим их использованием в качестве трансплантантов в… - Читающий человек, (формат: 70x100/16, 288 стр.) 2016
    499 бумажная книга
    Влх. Саньян Последние ступени йоги. Техническое описание Эта книга - тематическое продолжение издания «Веда. Постижение Руси» волхва Саньяна. Шива здесь в Сибири. Может быть и снова, но далеко не в Гималайских снегах, здесь полно своего снега. Ночные… - Традиция, (формат: 84x108/32, 80 стр.) 2010
    147 бумажная книга
    А. В. Кобляков, В. Ю. Николаев Кто мы Эта книга о необычном, не укладывающемся в наше представление о мире. Человек, читающий ее, должен быть готов к ломке стереотипов и догм. Данный сборник включает в себя "Древние легенды", в которых… - Борей, (формат: 60x88/16, 80 стр.) 1991
    200 бумажная книга
    Книги Азбука
    330 бумажная книга
    Книги Азбука Фантастика Роберта Шекли не подвержена влиянию времени. Ее будут читать всегда, пока живет человек читающий. Ведь если книга по-настоящему остроумна, то есть вместеи остра и умна, она найдет своего… - (формат: 60x88/16, 80 стр.)
    110700 бумажная книга
    Роберт Шекли Абсолютное оружие Фантастика Роберта Шекли не подвержена влиянию времени. Ее будут читать всегда, пока живет человек читающий. Ведь если книга по-настоящему о - Азбука, (формат: 60x88/16, 80 стр.) 2015
    239 бумажная книга

    См. также в других словарях:

      ЧИТАЮЩИЙ АВТОМАТ - устройство, осуществляющее автоматическое распознавание изображений букв, цифр или других знаков, напечатанных или написанных на бумаге в форме, удобной для чтения их человеком. Предназначен для автоматического ввода печатной или письменной ции в … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

    В последнее время мода на чтение, к счастью, набирает обороты. Человек, не читающий книги, воспринимается большей частью молодежи, как ограниченный и не имеющий достаточного уровня интеллекта. Как бы грубо это не звучало, но действительно стоит задуматься о кругозоре человека, который ограничивается глянцевыми журналами/имиджбордами/новостной лентой в соцсетях – нужное подчеркнуть.

    Но я не буду иронизировать по поводу тех, кто пренебрегает литературой. Один мой знакомый (естественно, не читающий) сказал однажды фразу: «Да какой смысл читать, это не приносит никакой пользы». В тот момент у меня пропали совершенно все слова от возмущения. Ведь человек, который любит книги, прекрасно знает о пользе чтения.

    Поэтому, в этой статье я хочу взять реванш у своего знакомого и поговорить с вами о преимуществах чтения.

    1. У читающего человека всегда есть преимущество перед теми, кто пренебрегает чтением.

    Прежде всего, начитанный человек всегда стоит на ступень выше того, кто прочитанные за жизнь книги может по пальцам пересчитать. И здесь имеется ввиду привлекательность читающего человека для противоположного пола. Помните слоган сериала «Теория Большого Взрыва», который гласил «Smart is the new sexy»? Когда человек выходит из того возраста, когда внешность партнера значила буквально все, появляется желание увидеть в своем партнере не только красивую картинку, но и интересного собеседника. А о чем можно поговорить с человеком, который не читает?

    2. Когда вы читаете, ваша фантазия работает на полную катушку.

    Разве это не повод творческому человеку много читать? Только любитель книг знает это чувство разочарования во время просмотра очередной экранизации очередной книги. Ведь читая экранизированную книгу, вы представляли себе все совсем по-другому, ярче, насыщеннее, красивее. А тут весомую часть произведения выбросили, событие изобразили не так, как было описано в книге, ну а главный герой вообще какой-то странный…

    3. У вас есть чем занять себя.

    Представьте себе ситуацию: вы только проснулись, за окном дикий холод, поэтому ни у вас, ни у ваших друзей, желания выходить из дома нет. День у вас выдался совершенно свободным, и вы планировали его провести за фильмами, сериалом или компьютерной игрой. А тут вам из-за аварии на станции отключают свет на весь день. Что делать? Жуть! Но у вас есть отличный выход из ситуации – книга. И на весь день вы погружаетесь в другой мир, смотрите свое собственное кино в своем воображении, которое гораздо лучше тех фильмов, что вы хотели посмотреть. А что бы делал в такой ситуации человек, который не читает книг?

    4. Книга позволяет на время уйти от своих проблем.

    И вам не понадобится большое количество алкоголя, или еще чего-нибудь, чтоб забыться. Просто возьмите в руки хорошую книгу и начните ее читать. Спустя пару-тройку десятков страниц вы не заметите, как перестанете думать о своих проблемах. Вы просто сбежите на время в другой мир. А кто знает, возможно, именно в этой книге вы найдете решение своим проблемам.

    5. Книги дают вам более глубокий взгляд на мир.

    Читая, вы становитесь спокойнее, принимаете решения более взвешено и отбираете свой круг общения тщательнее. И это происходит не из-за того, что, прочитав десяток книг, вы получили массу знаний. Просто любая книга требует, чтоб читатель обдумывал происходящее в ней. И эта привычка обдумывать произведение переносится и на события из реальной жизни.

    6. Чтение вносит разнообразие в жизнь.

    Если у вас нет возможности прямо сейчас рвануть в кругосветное путешествие, прочитайте книгу о какой-то стране или о таком путешествии. Когда вместе с главным героем вы вернетесь домой из долгих странствий, вы заметите, что ваше желание сменить обстановку немного удовлетворилось. Конечно, книгами не заменишь настоящего путешествия, но приключенческий роман подействует на вас как витаминка от хандры.

    7. У вас появятся новые знакомые и друзья.

    Книги сближают. Каждый читающий человек знает те моменты, когда оказывается, что кто-то из ваших знакомых тоже читал прочитанную вами недавно книгу, и она тоже перевернула его сознание. Нет ничего приятнее, чем делиться своими впечатлениями от прочитанного и находить поддержку в словах собеседника. Ну и, конечно, в век интернета вы можете обсудить книги на форумах или где-нибудь еще и обрести новых единомышленников.

    8. Вам будет, что передать своим детям.

    И здесь сами книги отходят на второй план. Важно то, что вы будете обладать достаточным количеством информации и знаний, чтоб дать своему ребенку дельный и мудрый совет. Развитое воображение позволит вам придумывать свои собственные сказки, а родитель, который сказку рассказывает, а не читает, вызывает гораздо большее восхищение у ребенка. Ну и придумать историю вы сможете поинтереснее.

    9. Читающим людям проще обучаться.

    Эта закономерность замечена уже давно – человек, который читает книги, легче поддается обучению, чем тот, кто пренебрегает литературой. Неизвестно что именно дает такой результат – более развитое мышление или уже приобретенная усидчивость –, но факт остается фактом.

    10. Красивая речь.

    Любитель книг обойдет в речи человека, который предпочитает уклоняться от чтения. Да и удовольствия от общения с тем, кто обладает скудным словарным запасом, совершенно никакого. Кому хочется ждать, пока собеседник вспомнит нужное слово, заменяя пробел в речи мычанием вроде: «Ээээ…нууу…это…типа…короче».

    В заключение статьи, хочу сказать, что не стоит ударяться в крайности и заменять все виды деятельности чтением. Есть много стоящих фильмов, интернет насыщен полезной информацией, а компьютерные игры тоже способны развить некоторые навыки. Так что, соблюдайте баланс в своих увлечениях и развивайтесь.

    ЧЕЛОВЕК ЧИТАЮЩИЙ – ЧЕЛОВЕК УСПЕШНЫЙ!

    (выступление на районной конференции «Дни русского языка»;

    май, 2013-2014 учебный год)

    Здравствуйте! Я ученица 5А класса Кожевниковской школы №1 Усачёва Мария, представляю вашему вниманию работу, которую мы делали вместе с моей одноклассницей Агаповой Кариной, а называется она «Человек читающий – человек успешный».

    С самого детства нам говорят, что «Книга – это источник мудрости и знания». Безусловно, это так. Хотя активно читающих школьников в наше время встретишь не так уж часто. Например, некоторые наши друзья честно признаются, что вообще не читают ничего. И говорят, что чтение книг – это бесполезная трата времени. И это нас огорчает. Книга заключает в себе несметные богатства, в ней отражается весь человеческий опыт. Поэтому-то удивляет ответ, часто звучащий на уроках в нашем классе: «Прочитал, но ничего не понял». Из него можно сделать два вывода:

    1) невнимательно, бездумно читал;

    2) не читал вообще.

    Книга является незаменимым инструментом, который помогает сформировать нравственные принципы, моральные устои и культурные ценности.

    С раннего детства человек знакомится с книгами. Они будут сопровождать его всю жизнь. Они будут его постоянными спутниками, помогут разобраться в трудных вопросах, решить важнейшие жизненные проблемы.

    Книга учит нас быть добрее, мягче друг к другу, учит милосердию, сочувствию. Она становится нашим верным другом в сложный момент, когда надо найти то единственное решение, которое поможет выйти из сложившейся ситуации.

    Книга- это действительно надёжный друг. С любым вопросом можно обратиться к ней. Книги - наши незаменимые помощники.

    Велика роль книги в жизни человека. Без неё были бы невозможны ни образование, ни культура нашего общества. Именно книга хранит в себе всё то, что накопило человечество за все века своего существования в различных областях.

    Ну, а теперь я хочу рассказать о роли чтения в нашем классе. В этом учебном году наш класс принял участие в школьном конкурсе «Самый активный читающий класс». По итогам первого полугодия мы заняли первое место и очень гордимся результатом, хотим и дальше быть активными пользователями библиотек и участниками конкурсов, направленных на развитие читательских способностей.

    Мы ведём классный читательский дневник, куда помещаем материалы с уроков внеклассного чтения, с открытых уроков, фотографии с классных читательских и учебно-исследовательских конференций, вклеиваем иллюстрации к произведениям художественной литературы, пишем синквейны на различные «читательские» темы. Наш классный читательский дневник я принесла и хочу показать его вам. (ПЕРЕДАТЬ ДНЕВНИК НА ПЕРВЫЙ РЯД)

    В нашем классе проводятся конкурсы чтецов, которые развивают нашу речь и воспитывают любовь к книге. Например, участниками конкурса чтецов, посвящённого М. Ю. Лермонтову , стали 20 наших одноклассников (из 23-х). В конкурсе «Проба пера» (в рамках открытого мероприятия, посвящённого М. В. Ломоносову), 4 ученицы из класса писали стихотворения в честь великого русского учёного. Прошли у нас и 2 учебно-исследовательские конференции , при подготовке к которым мы изучали энциклопедическую, документальную литературу, учились работать с Интернет – источниками. 5 учащихся класса приняли участие в школьном этапе конкурса «Живая классика », двое представляли нашу школу на районном уровне , одна из наших одноклассниц стала победителем конкурса . В нашем классе регулярно проводятся к лассные часы по пропаганде чтения среди сверстников.

    Мы поддерживаем связь не только со школьной, но и с центральной библиотеками. Трижды в течение этого учебного года мы были на познавательных литературных мероприятиях, организованных сотрудниками библиотеки. Таким образом, можно сделать вывод, что учащиеся 5А класса активно участвуют в мероприятиях, направленных на развитие речи, расширения кругозора, развитие творческих способностей и черпают силы и вдохновение из книг.

    После того, как мы провели в классе анкетирование с тем, чтобы узнать, что любят читать наши одноклассники, как часто и как долго они читают, мы сделали вывод: некоторые ребята нашего класса не хотят читать, не хотят посещать библиотеку, предпочитая искать информацию в сети Интернет.

    Мы видим тесную связь между чтением и оценками по русскому языку. Без ежедневного вдумчивого чтения невозможно стать грамотным человеком.

    Сегодня в век компьютеризации и засилья видеороликов молодежи необходимо читать. И не только потому, что книга – источник знаний. Чтение обогащает внутренний мир читателя, воспитывает чувства, заставляет задуматься о себе и окружающих, учит быть внимательным к происходящему вокруг. Читая книги, мы расширяем кругозор, обогащаем словарный запас, развиваем память.

    Мы надеемся, что в дальнейшем ситуация изменится, и Её Величество Книга займёт достойное место в жизни каждого из нас.

    Понимание других людей, их чувств и эмоций - важная предпосылка эффективного общения и умения находить Поэтому большинство хотели бы знать, как читать людей, можно ли по мимике и жестам разгадать, о чем думает человек, и как использовать эту информацию в общении и сотрудничестве. Такое взаимное понимание друг друга могло бы значительно сократить время на поиски искренних собеседников и отсев неподходящих людей в жизни.

    Зачем нужно умение понимать людей

    Можно было бы сказать, что понимать окружающих людей не обязательно, учиться читать их, как книги, не нужно, ведь общаться можно и без этих знаний. Но современное общество требует коммуникативных качеств практически в любой сфере деятельности. Поэтому нужно повышать свой эмоциональный интеллект, учиться понимать других людей и применять эти знания на практике.

    Умение читать людей, как открытые книги, поможет легче и проще строить диалог, быстрее приходить к единому мнению, добиваться своих целей. Особенно это важно в работе с людьми, такое умение пригодится каждому руководителю. Когда необходимо добиться от подчиненных определенной отдачи, нужно понимать, как это получить, прилагая наименьшие усилия.

    Основные правила понимания собеседника

    Прежде чем пытаться читать человека, как книгу, важно понять, что большую часть информации о собеседнике мы узнаем из невербальных сигналов, мимики, жестов. И когда человек говорит одно, а положение его тела и выражение лица говорят другое, у собеседника складывается двоякое понимание ситуации. И зачастую больше доверия вызывают невербальные сигналы.

    Еще одним фактором, о котором стоит помнить, чтобы понять, как читать человека, словно книгу, является понимание его потребностей и желаний. В любом разговоре преследуется какая-то цель, каждое сотрудничество и общение ведет к определенным результатам. Понимание этих целей и желаний своего собеседника даст возможность правильно истолковать все его слова и эмоции.

    Не зря говорят: «Люди, как книги, и мы их читаем». Любой жест, взгляд, вздох, изменение может сказать гораздо больше, чем сказанная фраза или озвученная мысль.

    Значение мимики

    Многие хотели бы знать, как научиться читать людей, как книгу, и первой понятной страницей в этой «книге» может быть умение понимать выражение лица. Причем не обособленно какой-то одной части лица, а комплекса. Ведь часто так бывает, что губы улыбаются, а в глазах злоба или ненависть. Основными моментами понимания мимики можно назвать такие моменты:

    1. Когда человек действительно счастлив, он улыбается не только уголками губ, приподнимаются также щеки, задействуются мышцы вокруг глаз.
    2. При испытываемом отвращении или неприязни к чему-либо у человека приподнимается верхняя губа, а кожа на лбу в районе переносицы сморщивается.
    3. Если в душе человека нарастает гнев, губы его будут плотно сжаты, а брови сведены в центре переносицы.
    4. У печального или грустного человека опускаются внешние уголки глаз, а также губы. Взгляд становится рассеянным.
    5. У человека, который боится чего-то, непроизвольно расширяются глаза и приоткрывается рот. Появляются горизонтальные складки на лбу.

    Запомнив эти несложные признаки, можно быстро разобраться, как читать людей, и со временем преуспеть в этом.

    Сопутствующие факторы для понимания собеседников

    Пытаясь понять и «прочитать» другого человека, важно учитывать его жизненные обстоятельства, сферу увлечений, семейное положение, здоровье, настроение и другие немаловажные факторы. Например, от знакомых часто можно услышать жалобы на нехватку денег. Но когда эти слова звучат от безработного одинокого человека, сочувствия к нему и желания помочь больше, чем от работяги, который просто не умеет распределять расходы.

    Важно не только какие обстоятельства сложились в жизни конкретного человека, но и как он к ним относится. Понимание этого даст прямой ответ на вопрос, как читать людей. Ведь даже к безденежью один относится с легкостью и уверенностью, что он справится, а другой впадает в отчаяние, ищет помощи и поддержки от окружающих. Поэтому делать выводы из одних только фактов бессмысленно, нужно учитывать и различные сопутствующие факторы в жизни собеседника.

    Глаза - зеркало души

    Глаза человека, как никакая другая часть тела или лица, могут помочь понять собеседника и найти с ним общий язык. По глазам можно понять настроение человека, самочувствие, и даже распознать, когда он говорит правду, а когда лжет. С близкими и знакомыми людьми читать по глазам гораздо проще, чем с незнакомцами. Глаза близкого человека знакомы и понятны, их реакция на те или иные слова со временем запоминается, и даже чтение мыслей по взгляду становится возможным.

    Чтобы понять по глазам незнакомого человека, можно запомнить несколько основных признаков:

    1. Если глаза широко распахнуты и блестят, это, скорее всего, означает заинтересованность и увлеченность собеседника.
    2. По тому, как часто человек отводит глаза, интересуясь окружающей обстановкой, можно сделать вывод о том, насколько он вовлечен в беседу.
    3. Если собеседник отводит глаза, скорее всего, он не хочет говорить или предполагает обман.
    4. Тусклый взгляд и суженные зрачки свидетельствуют о негативном отношении к собеседнику либо к теме разговора.

    Глаза многое могут сказать, а наблюдательный собеседник сможет понять гораздо больше, чем говорят губы.

    Умение правильно задавать вопросы

    Чтобы понять, как читать людей и находить с ними общий язык, важно уметь правильно задавать вопросы. Иногда гораздо большее значение имеет не что спросить, а как это спросить. Ведь один и тот же вопрос можно задать по-разному.

    Чтобы понять человека, нужно интересоваться его мнением и отношением к ситуации, а не только слушать сухое изложение фактов. В этом помогут такие вопросы:

    1. Почему ты так поступил?
    2. Что ты чувствовал в тот момент?
    3. Что собираешься делать дальше?
    4. Какая помощь тебе нужна?

    Чтобы человек открылся и стал понятен, важно заслужить его доверие. А это можно сделать, только искренне интересуясь жизнью и самочувствием своего собеседника.

    Учась в школе, а потом в вузе, входя во взрослую жизнь, практически каждый человек посещает библиотеку. Кто-то считает это место особенным, кто-то воспринимает библиотеку как огромный «склад» книг.

    Чтобы глубже узнать, что такое библиотека, а также понять, какое влияние она может оказать на человека, мы решили побеседовать с директором Централизованной библиотечной системы имени Н.В. Гоголя Верой Васильевной Скаленчук.

    - Связано ли полученное вами образование с нынешней работой?

    Я окончила библиотечный факультет Кемеровского института культуры, и с этой профессией связана вся жизнь.

    - Считаете ли вы сейчас, что ваш выбор профессии был осознанным?

    С того времени прошло уже много лет. Представление о профессии менялось несколько раз. Но я считаю, что выбор профессии был осознанным с самого начала. Я всегда смотрела на библиотекарей как на людей из какой-то другой жизни. В детстве, а потом и в юношеском возрасте я очень часто посещала библиотеку, просто обожала ее атмосферу. Однако оканчивая школу, я думала, что буду педагогом. Потом, когда я уже работала по своей специальности, мне приходилось сотрудничать с учебными заведениями. Мне говорили, что у меня есть педагогический дар. В работе мне это только помогало. На первоначальном этапе я была заведующей юношеским отделом. Мне всегда удавалось находить общий язык с ребятами. Педагогические способности пригождались и потом неоднократно. Работая в коллективе с разными людьми, нужно было уметь находить подход к каждому человеку.

    - Готовит ли институт человека к большой, взрослой жизни или после окончания учебного заведения всему приходится учиться заново?

    Я могу сказать о своей профессии. Теоретические знания, которые нам дает учебное заведение, немного отличаются от практики. На последних курсах у нас были учебники и дисциплины по организации работы. Тем не менее, проходя учебную практику, мы увидели работу не так, как читатель ее видит, а как бы изнутри. У многих из нас были традиционные представления о библиотеке как о месте, где уютно, комфортно, приятно находиться. Когда начали работать, стали понимать, что здесь нужно приложить большие усилия, в том числе и физические, чтобы все было действительно удобно и комфортно для читателя.

    - Как вы считаете, при выборе своего пути стоит прислушиваться к мнению окружающих или нужно верить только в себя?

    Прислушиваться никогда не вредно, но всегда выбор человек должен делать сам. Я не помню, чтобы мне родители или кто-то еще говорили, какую профессию выбирать. Так получилось, что я выбрала эту профессию и не по совету, и вроде не сама. Иногда случай играет большую роль. Наш институт только открывался, и я решила попробовать поступить. Получилось, что этот выбор в некоторой степени был случайным.

    - Может ли человек, выбравший нелюбимую профессию, реализовать себя в работе?

    Я считаю, что нет. Свою профессию нужно любить. Если работа тяготит, то ты сможешь технически хорошо ее выполнять, ты изучишь весь механизм работы, но душу никогда не вложишь в нее. Но какое может быть удовлетворение от работы, если ты не вносишь в нее ничего своего, если не живешь этой работой, если, выполняя работу, думаешь о чем-то постороннем?

    - Как вы относитесь к тому, что все больше людей используют Интернет для получения информации и все меньше ходят в библиотеки?

    Я отношусь к этому как к данности. На эту ситуацию уже невозможно повлиять. Пришла эпоха Интернета, и наши залы заметно опустели, но ход истории не изменить. Естественно, Интернет - это очень удобный и быстрый способ поиска информации. Через Интернет человек может найти те ресурсы, которых мы не можем предложить. Ни одна библиотека не может иметь все источники. Мы и сами активно пользуемся новыми технологиями. На своем сайте размещаем электронный каталог книг, полные тексты некоторых краеведческих изданий. Более 43 тысяч человек посетили наш сайт в 2011 году. В Центральной библиотеке открыли второй компьютерный зал. Во всех филиалах есть возможность работать в Интернете.

    - Возможно ли, что со временем настоящие книги совсем будут вытеснены электронными книгами и Интернетом?

    Наверное, нет. Во-первых, потому, что между чтением с экрана и чтением книги есть огромная разница. Счастье общения с традиционной бумажной книгой и погружения в то, что ты читаешь, невозможно сравнить с чтением книги электронной. Но я говорю именно о художественной литературе. Какое испытываешь волнение, когда берешь в руки книгу, например, прошлого века. Это словами не передать.

    - Есть ли в фонде библиотеки книги, которые являются раритетом?

    У нас есть книги XIX - начала ХХ веков, прижизненные издания Пушкина. Коллекция таких книг включает около двух тысяч экземпляров. Это и художественная литература, и учебная, и энциклопедические издания. У нас, кстати, есть полный электронный каталог этих изданий. Чем дальше мы уходим от того времени, тем более ценными становятся эти издания. И всегда испытываешь волнение, когда имеешь дело с такой книгой. У каждой книги ведь своя история. Как она к нам попала? В каких она была руках?

    - Как вы думаете, по-разному ли читающий человек и человек, который не любит читать, смотрят на жизнь?

    Читающий человек - это вообще глубокий человек. У него особый духовный мир, который позволяет ему быть более глубоким и разносторонним. Человек, который не читает, себя просто ограничивает. Книги учат человека жить, видеть. Я уже не говорю о поэзии, которая вообще окрыляет, дает стимул к жизни. Проза, особенно классика, создает определенное видение мира. Читающий человек - очень интересный собеседник. Беседы с таким человеком всегда очень содержательны. У него всегда можно что-то узнать, чему-то научиться. Когда общаешься с читающими людьми, хочется еще и еще говорить с ними.

    - Какие книги оказали влияние именно на вас?

    Классическая литература сопровождает человека всю жизнь. Сколько раз будешь читать такие произведения, столько раз будешь открывать в них что-то новое для себя, потому что это очень глубокая литература. Поэтому прежде всего на меня повлияла классическая литература. Эта литература бездонна, поэтому именно она, на мой взгляд, является и всегда будет являться основой нашего развития.

    - Недавно Владимир Путин предложил составить список ста книг, которые должен самостоятельно прочитать каждый выпускник. Сформировать этот список он предложил с помощью культурных авторитетов. Как вы относитесь к этой идее?

    Сто книг - это как-то искусственно, круглое число выбрано. Я думаю, необязательно придерживаться определенных цифр. Но идея порекомендовать молодежи наиболее ценные книги - неплохая. Хорошо, если в этот список войдет и классика, и современные книги. Такой список должен включать в себя и русскую, и мировую литературу. В него должна войти и научная литература. На мой взгляд, люди, рекомендующие книги для этого списка, должны быть известными деятелями культуры и науки, признанными авторитетами. Кстати говоря, у нас в библиотеке издана книга «Средь книжных миров», в которой наши почетные читатели делятся своими литературными предпочтениями и рекомендуют книги, которые повлияли на их мировоззрение, на их жизнь.

    - Меняются ли с течением времени предпочтения читателей?

    Конечно. Когда-то были очереди за книгами, которые сегодня на букинистических развалах. Когда-то старались подписаться на классику, на собрания сочинений, а теперь дети и внуки избавляются от этой литературы, привозят нам. Если раньше на зарубежную и русскую классику спрос был огромным, то теперь этой литературой практически никто не интересуется.

    - Много ли среди читателей библиотеки молодежи?

    По статистике, около пятидесяти процентов читателей библиотеки - молодежь. Раньше залы были просто переполнены молодыми людьми, они составляли около семидесяти процентов читателей. К сожалению, заметна явная тенденция к уменьшению количества молодых читателей. Они предпочитают виртуально посещать библиотеку, заходя на наши сайты.

    - Как сказывается на уровне культуры молодежи отсутствие интереса к чтению?

    Сейчас наблюдается снижение уровня грамотности молодежи. И это говорит о том, что молодые люди стали меньше читать. Когда человек не читает, он не видит перед собой правильного, хорошего текста. Кроме того, читающий, думающий человек ведет себя более культурно, логично излагает свои мысли в отличие от людей нечитающих. Я понимаю, что в наше время появляются какие-то новые формы общения, в речь входят новые слова, но все же в основе общения людей должен быть литературный язык.

    - Возможно ли сейчас, на ваш взгляд, повысить интерес к чтению?

    Мы изо всех сил стараемся привлечь к чтению все слои населения, это является основной задачей библиотеки. Мы не теряем надежды на то, что можно возродить интерес к чтению. Сейчас чуть ли не с детского сада стараются привить детям интерес к книгам. У нас разработана программа по обучению детей чтению. Но важно, чтобы любовь к чтению прививалась в семье. Конечно, человек может сам своим путем прийти к книге. Любовь к чтению может появиться уже и в зрелом возрасте, ведь никогда не поздно взять в руки книгу. Поэтому мы верим, что можно повысить уровень читательской культуры.

    - Напоследок, что вы хотели бы пожелать и, может быть, даже посоветовать нашим читателям?

    Скаленчук, В. В. «Читающий человек - глубокий человек» [Текст] : [интервью со Скаленчук В. В.] / Екатерина Пятибратова // Кузнецкий рабочий. - 2012. - 5 мая (№ 51). - С. 2: фото.