Портал для автолюбителей

Ниссан полностью электрический. Второе воплощение Nissan Leaf

➖ Быстрый расход батареи зимой
➖ Маленький багажник
➖ Небольшой запас хода
➖ Тесный салон

Плюсы

➕ Динамика
➕ Надежность
➕ Экономичность

Достоинства и недостатки Ниссан Лиф в России выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы электрического Nissan Leaf с вариатором можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Ремонтировать нечего! Крутящих и вертящих элементов, свечей и тому подобного здесь нет, поэтому и ломаться нечему.

А вот батарея — основная беда этого авто. Из-за нее данную машину стоит рассматривать именно как второй авто в семье, или тем, кто ездит не более 50 км в сутки. Зимой я ездил в -40 без проблем, ничего не мигало и не моргало, но печка съедает 30% заряда, да и гараж нужен теплый, чтоб батареи были бодры.

Материалы как на всех современных авто — полное «Г». К тому же еще и Лиф сделан из «вторсырья». Колеса высотой 55, но я рекомендую ставить 60 — будет помягче, а диски можно 15″ — только сэкономите!

Ездить можно в режиме ECO тоже очень экономит, а так машинка бодрая, можно погонять с чайниками и т.д.

Вообще машина мне понравилась, за такие-то деньги))) Заправлять не надо, ремонтировать тоже. Жена не нарадуется, ничего не трещит, не тарахтит, не толкает, не пинает, не дымит!

Алексей? отзыв про Ниссан Лиф 109 л.с. с вариатором 2011 г.в.

Видео отзыв

Мой первый собственный авто, да еще и электромобиль! Уже 3 года как он у меня, ни на мгновение не пожалел о своем выборе! Понял, что олигархи-нефтянники третий век нас обманывают, пусть обопьются своей нефтью.

«Смартфон на колесах» в режиме зарядки, разрядки и отключения… Экономичность, экологичность, бесшумность, отсутствие вонючего опасного для жизни выхлопа, отсутствие вибрации холостых оборотов двигателя, дешевизна среди одноклассников, навороты комплектации бизнес-класса, практически не требует обслуживание, нечему ломаться кроме электроники!

Сергей Шалобанов, отзыв о Nissan Leaf CVT 2012 года

Кожаные сиденья выглядят богато, но зимой их практическое использование под сомнением. Даже при температуре +5 ощущение, что садишься на холодную железяку. Обогрев спасает, но не сразу. Чтобы почувствовать тепло и комфорт требуется ждать минут 5. Через 10 минут отключаешь. На зиму придется приобретать накидки или все-таки начать пользоваться таймером включения климат контроля.

Пока холодов не познал. При небольшом минусе в машине тепло. Климат практически сразу после включения начинает дуть теплым. Очень понравился обогрев руля — всего 30 секунд и можно ехать без перчаток.

Места в машине не сказать чтобы много. При росте 189 см и весе 100 кг — я сижу нормально. Кресло назад до упора в самом нижнем положении. На заднем сиденье с настройками водительского кресла под себя — сажусь с трудом, колени давят в переднюю спинку. Если полностью выпрямиться на заднем диване, то голова упирается в потолок. Люди ростом ниже никаких нареканий сзади не отмечают.

Багажник после универсала маловат, но для пакетов с магазина места достаточно. Спинки заднего сиденья складываются, но с большим перепадом по высоте, ровного пола не получается.

Клиренс на стандартных колесах небольшой. Особенно низко расположены выступающие части передних подкрылок снизу бампера. Пару раз уже чирканул ими по бордюрам и на яме во дворе. Зимой этот пластик может и отломиться.

Подвеска достаточная мягкая, по крайней мере, на зимних колесах R16 ямы проглатывает хорошо. К передней вообще никаких претензий. А вот задняя неприятно бухает, спрыгивая с лежачих полицейских. Из-за чего приходится снижать на них скорость до уровня общего потока.

Ну и теперь про разгон. Во многих отзывах именно эту черту восхваляют в Nissan Leaf. Не ездя на машине, я относился к этому скептически, но попробовав, понял, что не зря хвалят. Ускорение очень хорошее. С места ни с кем не гонялся, но на ютубе есть видео, где Leaf обходит Outback 2.5 и BMW 528 лохматого года. Так что в динамике разгона сомневаться не приходится.

Краткий «срез» по недостаткам:

— Обязательно наличие места для зарядки, как минимум ящик с розеткой возле дома или работы. В холодном климате обязательно иметь гараж или хотя бы холодный подземный паркинг с розеткой.

— В сильные холода машину надолго не оставишь на улице. Если температура батареи опуститься ниже -25, то Leaf не запустится. Быстрый расход электроэнергии аккумуляторной батареи при включенном отопителе салона.

Отзыв о Ниссан Лиф в России с вариатором 2013 года

И вот я сел и поехал… для начала скажу, что машина сразу отучит вас «летать»… Ехал домой по трассе под 130 км/ч, когда забирал был остаток 170 км, приехал домой и за 80 км пути от запаса осталось только 50 км… Получается, что самый оптимальный режим езды — 80-90 км/ч.

Вообще машина довольно специфична и подойдет не для каждого, но лично меня немного бесит, когда люди, которые не владеют данным авто, начинают нести бред касательно: ой а пробег-то у нее маленький, ой а батарея-то через 3 года сдохнет, ой а че делать если на трассе встанет, а как быть если сломается, ее ж никто ремонтировать не будет…

Бред это все скажу я вам… Во-первых, ломаться там просто нечему, электромотор гораздо надежнее любого ДВС. Сам работаю на заводе и у нас там полно насосов на аналогичных электродвигателях. Пашут они годами и не ломаются! Во-вторых, подвеска от «Жука», так что проблем тем более нет! В общем, что касается технической стороны вопроса даже не заморачивайтесь.

А главная идея машина это экономия денег на обслуживании: нет масла, нет свечей, нет ГРМ, вообще НИЧЕГО нет! Только замена раз в пару лет масла в редукторе и замена салонного фильтра! Больше никаких трат!

Сама машина — просто сказка! В деревню дорога у меня не из лучших, есть весьма большие кочки и ямы, которые на удивление Лиф преодолевает легко, хотя мой Пежо 308 цеплял там, где Лиф проезжает без проблем… Клиренс у машин одинаков (16 см), но сказывается плоское дно у Лифа, нет там ничего чем бы можно было цапануть.

К минусам можно отнести только правый руль, кое-какие трудности с зарядкой (необходимость ставить машину на 8-9 часов в гараж) и ограничение дневного пробега в 200 км.

Владелец ездит на Ниссан Лиф с вариатором 2015 г.в.

Совершенно новый Nissan LEAF устанавливает новые стандарты на растущем рынке электромобилей, предлагая передовые технологии такие как Propilot Assist и ePedal и динамичный новый дизайн. Nissan LEAF продолжает оставаться самым продаваемым электромобилем в мире.

Новая концепция Nissan Intelligent Mobility вносит свою лепту в такие моменты как управление питанием, автономное вождение и бесконтактная зарядка. Электромобиль сможет сам парковаться без водителя в салоне и позволит отвлекаться водителю от дороги при помощи автопилота во время вождения.

Ключевые моменты обновленного Nissan LEAF 2018 года.

  • Увеличенный объем батареи до 40 кВт*ч
  • 150 — сильный электромотор
  • Зарядное устройство на 6,6 кВт
  • Два варианта зарядки
  • Интеллектуальная система предупреждения столкновений отслеживающая автомобили и пешеходов.
  • Совместимость NissanConnectSM с Apple CarPlay и Android Auto.
  • Совершенно новый интерьер и внешний вид.

Инновационные технологии, которые интегрировали в новый Nissan LEAF, ProPilot Assist и E-Pedal. ProPilot Assist контролирует ситуацию на дороге во время вождения. Отслеживает два впереди идущих автомобиля и своевременно предупреждает о необходимости притормозить. Так же отслеживаются слепые зоны во время перестроения и электромобиль может вас предупредить если перестроение не безопасно. Туда же входит система контроля полосы движения, она автоматический удерживает электромобиль на выбранной полосе. Интеллектуальная система кругового обзора покажет электромобиль с высоты птичьего полета со всеми препятствиями на полные 360 градусов. Интеллектуальный круиз-контроль держит безопасную скорость и дистанцию отслеживая впереди идущий автомобиль и скорость всего потока.


E-Pedal дает возможность управлять автомобилем одной педалью разгонять, притормаживать и останавливаться. Электромобиль разгоняется при нажатии на педаль газа, а притормаживает когда давление на педаль уменьшается и останавливается если её отпустить.

Обновленная литий-ионная батарея Nissan LEAF 2018 обеспечивает запас хода в 240 км, который вполне удовлетворяет ежедневные потребности большинства водителей. Новые технологии добавили в батарею больше объема без увеличения рамеров самой батареи. Размер обновленной батареи не отличается от размера старой. Ячеистая структура прокатных гальванических элементов литий-иона была улучшена, что позволило увеличить мощность батареи.

С увеличением мощности электромотора инженерам Nissan пришлось задумать об устойчивости элетромобиля на дороге. Для этого увеличили колесную базу, батарею и все тяжелые элементы сместили ближе к центру.

Новые системы управления контролируют чувствительность руля от скорости Nissan LEAF, что увеличивает уверенность водителя на больших скоростях.

Внешний вид нового Nissa LEAF вдохновлен концеп-каром IDS, впервые показанным в Токио в 2015 году. Фирменная решетка V-Motion, световая подсветка и покатое лобовое стекло подчеркивают принадлежность электромобиля к бренду Nissan.


Салон Nissan LEAF 2018 стал просторнее и светлее. Дисплей стал лаконичнее и вместительнее. без лишних «украшений». Фокус был сделан на отчеливое отображение всех элементов на дисплее.


Возможные варианты комплектации: Nissan LEAF S, Nissan LEAF SV и Nissan LEAF SL

Предоставляется гарантия батарею 8 лет или 100 000 миль. То есть Nissan гарантирует, что батарея не потеряет емкость на протяжении 8 лет.

Основные моменты Nissan LEAF 2018

Внешний вид

  • Обновленный внешний вид
  • Увеличеная колесная база и низкий центр тяжести
  • Аэродинамический коэффициент сопротивления кузова 0,28
  • Габариты: 4480х1790х1545 мм, клиренс 150.
  • Задний спойлер и плоское днище с задним диффузором
  • Светодиодные фары с системой «Direct Lens»
  • Диодные дневные ходовые огни
  • Автоматическое включение фар
  • Тонкие аэродинамические светодиодные задние фонари
  • Противотуманные фары (в комплектации SL)
  • Бампера в цвет кузова
  • Запираемый зарядный порт, при закрытии дверей, с подсветкой
  • Хромированные ручки дверей
  • Восемь вариантов цвета кузова
  • Обогреваемые зеркала заднего вида

Двигатель и батарея

  • Передний привод
  • Одно скоростной редуктор
  • Литий-ионная батарея объемом 40 кВт*ч
  • Электромотор мощностью 150 л.с. с крутящим моментом 320 Нм
  • Запас хода 204км
  • Порт быстрой зарядки (в комплектациях SV и SL, а в S как опция)
  • Три режима вождения Normal, Eco-Mode and B-Mode
  • E-Pedal

Подвеска, рулевая и тормозная система

  • Независимая передняя подвеска со стабилизатором
  • Задняя подвеска со стабилизатором
  • Чувствительный к скорости усилитель руля
  • Система рекуперативного торможения
  • Передние и зандние дисковые тормоза
  • Системы ABS и EBD
  • 16-ти дюймовые стальные диски (в комплектации S)
  • 17-ти дюймовые стальные диски (в комплектациях SV и SL)
  • Запаска

Интерьер

  • Приборная панель “Gliding Wing”
  • Пять мест
  • Регулируемые сиденья водителя и переднего пассажира
  • Двухстронняя поясничная поддержка на водительском сидении (опция)
  • Эко-замша
  • Обогрев передних сидений (опция)
  • Обогрев зандих сидений (опция)
  • Складывающиеся задние сидения 60/40
  • Кожаный руль с подогревом как опция
  • Карманы на спинках передних сидений
  • Задние воздуховоды
  • Датчик EV-IT для коммуникации с водителем
  • Электронная цифровая приборная панель
  • Стандартный бортовой компьютер
  • Климат контроль
  • Мультимедийная система AM / FM / CD с возможностью воспроизведения MP3/WMA, 4 динамика и 5-ти дюймовый LCD дисплей. (в комплектации S)
  • Мультимедийная система AM / FM с возможностью воспроизведения MP3/WMA, 6 динамика и 7-ми дюймовый сенсорный дисплей (в комплектациях SV и SL)
  • порт USB для iPod и других совместных устройств
  • Безключевой доступ и кнопка «Start»
  • автоматические свеклоподъемники
  • Автоматическое запирание дверей
  • Дистанционный ключ
  • Два постаканника и держатель для бутылок в каждой двери
  • Прикуриватель
  • Ковровое покрытие пола и багажника
  • Bluetooth® Hands-free
  • NissanConnect EV — для удаленного соединения с электромобилем (опция)
  • Камера заднего вида
  • Отделка салона черной тканью (в комплектациях S и SV)
  • Отделка черной или светлой кожей (в комплектации SL)

Безопасность

  • Передние подушки безопасности
  • Трехточечные ремни безопасности с датчиками
  • Крепления для детского автокресла
  • Защита от ребенка в дверях
  • Вибропоглощающая рулевая колонка
  • Система контроля давления в шинах
  • Имобилайзер
  • Система безопасности автомобиля
  • Система обнаружения пешеходов
  • Система ProPILOT Assist (опция)

Цена

Цена на новый Nissan LEAF в зависимости от комплектации начинается от $30 000(1 900 000 руб.) и заканчивается $36 500 (2 300 000 руб.).

Представленная машина американка, в комплектации S. Цвет серебристый, год выпуска 2014, пробег 53188 км, ПТС в наличии.

Проверена АКБ- SOH 85%, не битая, не крашенная, незначительные царапины и сколы- состояние кузова и ЛКП 4+. Установлена летняя резина Bridgestone 2017 года.

Электротранспорт – это не только транспорт будущего, это уже реальность сегодняшнего дня. Лучшим автомобилем в 2011 году и самым продаваемым признан электромобиль Nissan Leaf. Ниссановцы смогли «попасть» в нужную аудиторию. Вместо точечных имиджевых корпоративных покупок государственными и экологическими организациями, они предпочли обратиться к людям, чей стиль жизни ориентирован на улучшение собственного здоровья и поддержку экологии.

Хромированные дверные ручки, салон темный ткань, салонные коврики ворс, ABS, EBD, ASR, подушки безопасности фронтальные, боковые, шторки, помощь при трогании на подъеме, isofix, иммобилайзер, система контроля давления в шинах, круиз контроль, интеллектуальный ключ, Start/ stop кнопка, рекуперативное торможение, аудиосистема AM/FM/AUX/ USB/Bluetooth, аудиоподготовка, камера заднего вида, мультируль, электрозеркала, электростеклоподъемники, световые и сигнальные приборы, кондиционер, отопитель, подогрев сидений и руля.

Сердце машины - литий-ионные батареи и электромотор мощностью 80 кВт·ч (109 л. с.), который в отличие от аналогичных по мощности двигателей внутреннего сгорания развивает максимальную тягу 280 Н·м буквально с нулевых оборотов, что эквивалентно крутящему моменту обычного 2,5‑литрового бензинового двигателя V6.

Nissan Leaf начинаешь любить в процессе. Передвигаться в нем комфортно и удобно, даже если езда представляет собой короткий спринт с многочисленными перестраиваниями. Батарея, интегрированная в раму в нижней части кузова, обеспечивает низкий центр тяжести и, как следствие, улучшает маневренность электромобиля.

Если пользоваться обычной домашней розеткой, ночная подзарядка Leaf занимает порядка восьми часов. При ежедневной эксплуатации и зарядке АКБ от домашней электросети, батарей хватит не менее 250-300 тыс. км пробега.

Электромобиль не требует обслуживания двигателя и топливной системы, не нуждается в замене масла и фильтров, свечей зажигания и клапанов. Периодического осмотра требует лишь ходовая часть (она такая же, как в обычном автомобиле с двигателем внутреннего сгорания). Аккумуляторам достаточно контрольных замеров.

Где купить Nissan Leaf в России? Вам всего лишь надо обратиться в Романов Моторс, все остальное сделают сотрудники компании. Машины поставляются под заказ из США или Европы.

Где будет обслуживаться мой электромобиль? Так как машина официально не поставляется в РФ, на нее мы не даем гарантию. НО вы можете заключить договор на техническое обслуживание и отремонтировать свой электромобиль по пролонгированной гарантии в течении 3 лет в любом городе, где есть технические центры компании.

Где заправлять электромобиль? Этот электромобиль полностью совместим со стандартом Shuko, а это значит что Вы сможете заправлять его на любой общественной электрозаправке либо от любой бытовой розетки, которая выдерживает нагрузку 16А.

Как машина будет вести себя зимой? Все машины адаптированы для эксплуатации зимой. Естественно при минусовых температурах ваш пробег на одном заряде будет меньше чем летом. В среднем потери не более 20%.

Как купить электромобиль Ниссан под заказ?

Шаг 1. Оставляете заявку на сайте, либо по телефону менеджеру. Указываете, как с Вами можно связаться.

Шаг 2. Менеджер согласовывает комплектацию и цвет, и мы подбираем Вам автомобиль.

Шаг 3. Вы заключаете договор- поставки и вносите предоплату 10%, после чего мы проверяем юридическую чистоту электромобиля и резервируем ее за Вами (~ 7-14 дней)

Шаг 4. Вы вносите доплату 70% и ожидаете свой электромобиль (~ 45-50 дней)

Шаг 5. Машина доставляется в РФ и поступает на таможню в РФ, машина проходит таможенное оформление и устанавливается ГЛОНАСС, после чего передается Вам с комплектом документов в обмен на оставшиеся 20%.

Всего 5 шагов - и Вы обладатель прекрасного электромобиля Nissan.

В компании Романов Моторс Вы можете приобрести электрическую технику в кредит или лизинг. Купить электромобиль Nissan Leaf Вы можете нажав кнопку «купить» или позвонив нашим менеджерам. Производим доставку по Москве, Сочи и по всей России. Электромобиль это лучшее средство передвижения по экологически чистым территориям. На весь электрический транспорт предоставляется фирменная гарантия.

Уже почти два месяца в Японии выпускают и продают новый Nissan Leaf, а в декабре он обоснуется еще и на заводах в английском Сандерленде и в американском штате Теннесси, чтобы начать крестовый поход за потерянным два года назад титулом самого популярного электромобиля планеты. И очень вероятно, что на этом марше Leaf появится даже в России, став единственным «официальным» легковым электромобилем на нашем рынке. А пока я в Иокогаме, и у меня впереди примерно 50 км на то, чтобы, как предлагает новый Leaf, не крутить руль и не нажимать на педали.

Дамы и господа, новый Nissan Leaf не электромобиль!

Спичрайтерам и говорящим головам компании Nissan не позавидуешь. Только представьте: месяц назад мир сходил с ума по айфону, который узнает хозяина в лицо, еще через месяц все потеряют голову от первого грузовика на батарейках, потом косяком пойдут серийные ­премиум-электрокроссоверы, а ваша главная новинка под покрывалом - демократичный электрохэтчбек, которому немного увеличили батарею и сделали масштабную пластическую операцию. Раз драмы нет, ее нужно изобрести. Вот почему гала-вечер в Токио, на котором за две недели до моего приезда впервые показывали новый Leaf, начинался с такой наигранной сенсации из уст Даниэля Скиллачи, вице-президента компании Nissan, отвечающего за маркетинг, продажи и электромобильность.

Электромобиль Глобальные продажи в 2016 году США Европа
Nissan Leaf 51882 14006 18378
Tesla Model S 50944 26525 12400
BYD Tang 31405 - -
Chevrolet Volt 28296 24739 42
Mitsubishi Outlander PHEV 27322 - 21318
BMW i3 25934 7625 15023
Tesla Model X 25299 13450 3709
Renault Zoe 22009 - 21266
BYD Qin 21868 - -
BYD e6 20610 - -
Электромобиль Глобальные продажи в январе-сентябре 2017 года
Tesla Model S 39515
Toyota Prius Prime / PHV 39369
BAIC EC 37876
Nissan Leaf 36311
Tesla Model X 33415

Самый массовый электромобиль в мире? Если считать продажи за весь жизненный цикл, то это по-прежнему Leaf: Nissan утверждает, что с 2010 года на всей планете продано 283 тысячи таких хэтчбеков. Но анализ ежегодных результатов даст нам других победителей. Не все производители охотно делятся точными данными о продажах электромобилей, однако среди ресурсов, которые ведут независимую статистику глобальных продаж, доверия заслуживает портал EV Sales , который сводит в одном зачете и чистые электромобили, и подключаемые гибриды с существенным запасом электрохода. По его данным, Tesla Model S впервые перехватила лидерство в 2015 году и в 2016-м тоже должна считаться бестселлером, однако в результат электромобиля Nissan Leaf включены 1200 экземпляров его китайской версии Venucia e30, которые не фигурируют в официальных отчетах. При этом спрос на Leaf равномерно распределен по всему миру, и, например, в Японии у него на счету еще 14800 машин в 2016 году. Результаты во второй таблице дают представление о расстановке сил в 2017-м.

Ну разумеется, Leaf - стопроцентный электромобиль. Даже двестипроцентный, потому что он сохранил не только идеологию, но и технику своего предшественника. По сути, Leaf II - это серьезно модернизированный Leaf первого поколения, который унаследовал прежние компоновку и шасси вместе со всеми их достоинствами и недостатками. Однако теперь на эту платформу-носитель водружена вся парадная электроника компании Nissan, так что Leaf, как и объявил вице-президент Скиллачи, уже не столько электромобиль, сколько «икона новой мобильности», витрина ближайшего будущего, каким его видят с верхних этажей штаб-квартиры на западном берегу Токийского залива.

Платформу с задней эластичной балкой Leaf получил в наследство еще от автомобилей Nissan Tiida и Note предыдущих поколений. Главные доработки по шасси - резиновые буферы вместо полиуретановых в задней подвеске и перенастроенный усилитель руля

Точнее, иконостас. Электромобильность плюс автопилотность плюс интегративность, под которой Nissan понимает расширение бытовой роли личного электротранспорта. По отдельности они не откровения, но Leaf впервые собрал все это в наглядный триптих.

Он теперь оснащен системой ProPilot, которая частично берет на себя управление при движении по автомагистралям. У него есть комплекс ProPilot Park, который почти полностью автоматизирует процесс парковки. Расширен отряд электронных помощников Nissan Safety Shield с функциями автоматического торможения и способностью ­предотвращать наезды на препятствия или столкновения при движении задним ходом. Как и прежде, Leaf можно использовать в качестве буферного аккумулятора для оптимизации домашнего энергопотребления: пока Nissan стоит в гараже, он может заряжать свою батарею дешевым «ночным» электричеством, а потом запитывать бытовую технику днем. И теперь всем этим стало удобнее управлять дистанционно - через обновленное приложение для смартфонов. А на подходе еще и функция бесконтактной зарядки.

Nissan верен стандарту CHAdeMo (левый разъем) c зарядкой постоянным током мощностью до 50 кВт. Справа - традиционный разъем формата IEC 62196-2, он же SAE J1772-2009, или Yazaki для переменного тока. А в середине отсека - подсветка

За все это Leaf уже успел авансом получить приз выставки потребительской электроники CES 2018. Но по-моему, Скиллачи не сказал главного. Leaf теперь не совсем электромобиль, потому что выглядит, ощущается и стоит почти как обычная легковушка. Это и есть его важнейшая инновация.

Ведь как все начиналось? Когда в 2010 году Nissan запускал Leaf первого поколения, важнее всего было заявить миру, что электромобили уже здесь и они не такие, как все. Дизайн, интерьер, ездовые повадки, водительский интерфейс - все это нарочно было из ряда вон. Chevrolet Volt, Tesla, Renault Zoe, BMW i3 и многие другие строем двинулись по этому пути. Но спустя семь лет все уже в курсе, что такое автомобиль на батарейках, поэтому битва за ­«вау-фактор» потихоньку сменяется возней в конфигураторах ради value for money, и Nissan теперь шагает с другой ноги.

Антиайфон на колесах! Самый обычный автомобильный интерьер сделал Leaf, может, и скучнее, но космополитичнее. Единственный серьезный прокол по эргономике - руль без регулировки по вылету, хотя для Европы и Америки Nissan обещает другую колонку

Leaf II предельно прагматичен и ради рыночного успеха создан по канонам мейнстрима. Его задача - привлечь не только владельцев экземпляров первого поколения, но и тех, кто раньше не думал про машину на электричестве. Поэтому он изо всех сил старается казаться неэлектромобилем.

Дождались: на японском автомобиле - современный блок вспомогательных кнопок

Точно так же мог бы выглядеть новый Pulsar или Tiida, а интерьер подошел бы любому компактному Ниссану. Прежние двухуровневые, как от космолета, приборы сменились щитком с обыденным стрелочным спидометром - такой же у кроссовера Kiсks. И даже на носу теперь некое подобие традиционной решетки радиатора! А единственной деталью образа, которая с ходу выдает электромобильность, остался джойстик трансмиссии.

Неожиданное место для кнопок подогрева заднего дивана? Зато у всех на виду

Nissan не стал вносить существенных изменений в платформу, поэтому сохранились и расстояние между осями (2700 мм), и размеры батареи, хотя сам хэтчбек стал на два-три сантиметра длиннее, шире и выше. Самое важное изменение в силовом агрегате - это в очередной раз доработанный состав катода внутри литий-ионных ячеек, а также более эффективный способ их упаковки в общий корпус. Если сравнивать с прежней базовой батареей на 24 кВт·ч, то плотность энергии выросла чуть ли не вдвое: в тот же самый блок Leaf может закачать 40 кВт·ч.

Тяговому электромотору теперь позволено не стесняться в предельных возможностях: мощность поднялась с 80 до 110 кВт, а крутящий момент - с 280 до 320 Нм. И сразу стало веселее. Пусть полторы сотни лошадиных сил на полторы тонны снаряженной массы не бог весть что, однако в пределах японского дорожного этикета Leaf разгоняется ободряюще. Это еще не Tesla, но разгонная динамика и управление тягой уже на уровне добротного ­гольф-хэтчбека с двухлитровым дизелем. И только максимальная скорость все так же ограничена на отметке 144 км/ч.

Электромотор EM57 перекочевал с предшественника c незначительными изменениями в управляющей электронике и в шумоизоляции. Базовое бортовое зарядное устройство для домашней сети по-прежнему имеет мощность 3 кВт (с ним нужно 16 часов на восполнение 100% заряда), опционное - 6,6 (зарядка будет длиться восемь часов). Гарантия на батарею, как и раньше, восемь лет или 160 тысяч километров

На моей памяти японцы впервые рискнули выпустить иностранных журналистов на местные дороги общего пользования, однако свое великодушие тут же уравновесили самурайской дисциплиной: строй не нарушать, ведущего не обгонять, полосу не менять и вообще «пользуйтесь режимом ProPilot».

Серийный ниссановский автопилот носит полуофициальный индекс 1.0, то есть по шоссе он уже может ехать самостоятельно в пределах одной полосы, но все-таки не рекомендуется снимать руки с руля. Полосу и темп Leaf держит хорошо, безукоризненно останавливается, самостоятельно трогается в пробке и здорово помогает соблюдать разметку, особенно когда с непривычки ты все время залезаешь левым бортом в соседний ряд.

В Иокогаме мне удалось поездить еще и на прототипе с системой ProPilot 3.0, но об этом отдельный рассказ. А там, где нужно рулить самостоятельно, Leaf, увы, управляется без огонька, несмотря на то, что подвеску и рулевое управление немного перенастроили: баранка все так же синтетична и пустовата. На педали тормоза тоже привычное для электромобилей «искусственное» усилие, однако главным ездовым впечатлением остался режим, при котором вообще не нужно трогать тормоз.

Возможность интенсивно замедляться под сброс «газа» с помощью рекуперативного торможения Leaf получил три года назад, когда в трансмиссии появился режим B, но теперь рядом с селектором поселилась еще и кнопочка e-Pedal, которая активирует «однопедальное» управление. В таком режиме Leaf c отпущенным акселератором не просто рекуперативно сбрасывает скорость, развивая замедление до 0,2g, но в какой-то момент активирует и штатную тормозную систему, зажигает ­стоп-сигналы и позволяет машине плавно остановиться без касания педали тормоза. Нажал - поехал, отпустил - остановился, «вкл» - «выкл», что может быть проще?

E-Pedal включается клавишей возле селектора трансмиссии, кнопка рядом - автопарковщик ProPilot Park, который не требует от водителя никакого вмешательства, но ориентируется только по линиям разметки

Понятно, что и автопилотность, и все водительские ассистенты, и e-Pedal компания Nissan внедряет с оглядкой на стареющее японское население, ведь при управлении скоростью «в одну педаль» риск нажать на газ вместо тормоза намного меньше, а это одна из частых причин смертельных аварий в Японии. К тому же «e-педальность», минимизируя свободные выбеги, позволяет еще эффективнее преобразовывать и собирать обратно в батарею кинетическую энергию, повышая запас хода.А в этом вопросе важны любые крохи.

Готовая платформа и унификация позволили сделать новый Leaf дешевле старого: на своем главном рынке в США электромобиль с 40-киловаттной батареей и передовым оснащением будет стоить на 690 долларов меньше машины прошлого поколения с опциональной 30-киловаттной батареей! Цены стартуют с отметки 30 тысяч долларов, примерно на 4000 долларов ниже средней цены автомобиля в Америке. Хотя все равно немало, ведь за сходные деньги там продаются, например, Nissan Murano или Mercedes CLA, но с учетом хорошего оснащения и «электромобильных» налоговых преференциий Leaf выглядит очень интересно. При этом он на 5000 долларов дешевле, чем Tesla Model 3 (правда, начало реальных продаж неприлично задерживается) или Chevrolet Bolt. И как раз на это рассчитывает Nissan, потому что сравнение по главным электромобильным характеристикам будет уже не в пользу японцев.

Из-за той же старой платформы Nissan пока не может предложить сопоставимого запаса хода. В паспортных данных Leaf обещает 400 км по японскому циклу JC08, который отличается очень миролюбивым характером движения. Но в Европе по циклу NEDC, тоже весьма далекому от реальной эксплуатации, Nissan указывает уже 378 км, а в Америке по стандарту EPA - только 150 миль, или 240 км. Для сравнения: Tesla Model 3, предлагая выбор между батареей на 50 или 75 кВт·ч, заявляет пробег 220-310 миль, а Chevrolet Bolt (60 кВт·ч) - 240 миль.

Чтобы упаковать в Leaf более крупную батарею, пришлось бы перекраивать пол салона, что сказалось бы на цене, да к тому же необходимой батареи у Ниссана пока попросту нет. Изначально альянс Renault-Nissan собирался обеспечивать себя литий-ионными аккумуляторами самостоятельно, для чего в 2007 году создал СП AESC с фирмой NEC, но и цена, и характеристики того, что получалось, в какой-то момент перестали соответствовать ожиданиям, так что этим летом альянс продал свою 50-процентную долю китайцам и вышел из бизнеса. В ближайшее время аккумуляторы для Ниссана начнет поставлять фирма LG Chem, однако на рынок Leaf e-Plus с новой 60-киловаттной батареей LG выйдет только в конце 2018 года, а пока будет выжимать все соки из батареи AESC.

Есть еще одно важное обстоятельство, которое предопределяет судьбу династии Leaf. Для противостояния с электромобилями Tesla альянс ­Renault-Nissan готовит совершенно новую платформу - с полным приводом и задней независимой подвеской, c возможностью разместить под полом крупную батарею и применять мощные электромоторы. Эту архитектуру уже показали на автосалоне в Токио под видом 435-сильного концепт-кроссовера IMx, но на самом деле она позволяет создавать электромобили и размером с Leaf, и даже компактнее. Поэтому пока все идет к тому, что лет через пять Nissan выпустит сверхпрогрессивный Leaf III, про который корпоративные спичрайтеры уже спокойно смогут заявить, что он электромобиль с большой латинской буквы E.

А что, если дополнить Leaf «удлинителем хода» с бортовым бензогенератором? Вопрос не праздный, ведь Nissan с 2017 года предлагает в Японии силовые агрегаты e-Power для хэтчбека Note и минивэна Serena. Принцип устройства почти как у гибридомобиля Chevrolet Volt: трехцилиндровый моторчик 1.2 вращает только генератор, а колеса приводятся исключительно электродвигателем. Наличие механической связи между ДВС и колесами Nissan отрицает. Возможно, Leaf e-Power нашел бы свою нишу, но нынешняя платформа не позволяет сделать такой гибрид

А Leaf II все это время будет отвоевывать покупателей не столько у других электрокаров, сколько у «неэлектромобилей» - у традиционных машин с двигателями внутреннего сгорания и у гибридомобилей. Недаром же Nissan хвалится, что смог в шесть раз - до 6,4% - увеличить долю покупателей, которые приобретают Leaf, сдавая в трейд-ин гибриды Toyota Prius.

И конечно, очень интересно посмотреть, как все это будет работать в России. Грядущий 2018 год точно не самое удачное время для запуска электромобиля на нашем рынке, хотя бы потому, что этой осенью Таможенный союз отменил нулевые ставки на ввоз электрического транспорта, а Госдума отказалась освобождать электромобилистов от транспортного налога. Однако в компании Nissan говорят, что в последнее время весь российский офис работал именно на то, чтобы Leaf появился в салонах, - это имиджевый проект. Так что, скорей всего, новый Leaf все-таки доберется до нас, но далеко ли уедет - уже другой вопрос.


Голубая кнопка

То, что у компании Nissan с автопилотной программой все в полном порядке, я понял, когда Тэцуя Идзима развернулся ко мне и принялся оживленно жестикулировать. Для японца это совсем не типичная манера беседы. И тем более для японца, который управляет беспилотным прототипом Infiniti Q50 ProPilot 3.0. Идзима-сан сидел спереди за рулем, а я - сзади слева. В тот момент мы, кажется, кого-то обгоняли на хайвее.


Позже меня предупредили: публиковать фотографии экспрессивного инженера за рулем не слишком удачная затея, потому что токийская полиция разрешает испытания беспилотников на улицах города лишь с тем условием, что водитель будет все время держать возле баранки вытянутые вперед руки ладонями вверх. Но я все же решил понадеяться на то, что токийская полиция не читает по утрам советских газет, и на то, что такая мизансцена может быть истолкована только в одном ключе: с беспилотниками все идет как надо.


Для тех, кто забыл, я напомню, что череда системных скандалов, накрывших японские индустриальные корпорации, здорово замедлила местный технический прогресс. Toyota погорела на неконтролируемом ускорении, Takata - на самоподрыве эйрбегов, Mitsubishi - на истинном расходе топлива, Kobe Steel - на низкопробном металле, а Nissan (прямо только что!) - на недобросовестном контроле брака. После всего этого в любых ситуациях, которые касаются качества, безопасности или инноваций, японцы дуют не то что на воду, а даже на пустой стакан. Поэтому пока Tesla, Mercedes и BMW запускают серийные комплексы автономного вождения, Nissan и Toyota сидят в прототипах, вытянув ладошки к рулю. И анонсированную правительством два года назад цель - выпустить к Олимпиаде-2020 автономное такси на улицы Токио - автоконцерны теперь комментируют уклончиво: может, да, а может, и нет. Nissan, впрочем, от обещаний пока не отказывается, и раскрепощенность ниссановского инженера говорит об этом особенно красноречиво.


Мне кажется, что по-настоящему от беседы Идзима-сан отвлекся лишь однажды, когда Infiniti въезжал на автомагистраль через автоматизированные ворота пункта оплаты. Это наиболее сложный маневр, во всяком случае в условиях Токио. Хайвеи здесь проложены над улицами и часто лишены длинных разгонных полос - въезжающие автомобили поднимаются вверх по рампе и после короткого разбега вливаются в поток. Для автопилота это означает, что сначала нужно попасть в тесные ворота въездного поста, набрать ход на узком и нередко изогнутом подъеме, заглянуть за разделительное ограждение, синхронизироваться со скоростью потока, прицелиться - и безопасно вклиниться в промежуток между машинами.

Задача не самая простая, поэтому, например, комплекс Highway Teammate, который Toyota готовит к 2020 году, активируется только после проезда шлагбаума и отключается сразу после выезда через него же. А вот Nissan катал журналистов и по улицам, и по хайвеям в полностью беспилотном режиме: Q50 сам миновал светофоры и пешеходные переходы, сам поворачивал, сам миновал шлагбаумы и рампы. Причем делал это по-гусарски. Мне приходилось ездить на беспилотных прототипах, которые вели себя подобно водителю с месяцем стажа: я лучше постою, пока все проедут. Но ProPilot скорее похож на московского таксиста: на хайвей он въезжал с разгоном, с наглым выпадом в свободное окно между машинами и акцентированным торможением у бампера впередиидущего автомобиля. На МКАДе сошел бы за своего.

На перекрестках панель приборов превращается в экран, транслирующий картинку с фронтальной камеры, по которой электроника выстраивает свою «картину мира». Маленький красный кружок - распознанный сигнал светофора

Это - так называемый четвертый уровень автономности, на две ступени выше, чем серийный ProPilot, которым оснащен новый Leaf. Водителю достаточно вбить адрес места назначения, перевести «автомат» в Драйв и нажать голубую кнопку на руле. Собственно, Тэцуя Идзима так и сделал, причем я готов верить, что это не было постановкой. Ведь бывает, что следом за беспилотником идет машина с оператором-суфлером, готовым подстраховать через дистанционное управление. За нашим Infiniti тоже держался Nissan Notе, но без «группы перехвата». «Для прикрытия от случайных аварий», - объяснили мне японцы. Мол, ремонтировать задний бампер с пятнадцатью камерами, радарами, сканерами и сонарами выходит немного дороже, чем обычный.

Infiniti ощетинился со всех сторон: 39 устройств слежения за обстановкой! Все потому, что Nissan полагается только на бортовые системы «технического зрения» и едет без подсказок от дорожной инфраструктуры, хотя в Токио существует специальный квартал с «интерактивными» светофорами. Меня же прокатили по другому маршруту, без них, и Q50 ни разу не замялся, а местами даже двигался быстрее потока: в алгоритм автопилота, как и в Тесле, заложена небольшая степень «толерантности» к ограничениям скорости.

Первые серийные автономные машины будут крупными и дорогими, иначе в них просто не поместится все необходимое оборудование. Прототип Infiniti Q50 Hybrid обвешан оптикой, радарами и сканерами с ног до головы, а вдобавок искусственный интеллект занял почти весь багажник

Словом, ProPilot уже сегодня ведет себя как довольно опытный водитель. Но что же мешает Ниссану не ждать намеченного 2020 года для запуска в серию, а прямо сейчас пуститься вдогонку конкурентам? Идзима-сан объяснял, что дело в японском законодательстве и что еще нужно работать над проездом сложных развязок, узких улиц в центре городов и над распознаванием животных: один из прототипов уже пережил столкновение с оленем на загородной дороге. Точнее, не пережил, как и олень. Именно поэтому, кстати, японцы не спешат сажать журналистов за руль беспилотников. Но по жестам и позе Тэцуи Идзимы я понял, что этот момент не за горами.

По классификации японской корпорации, Nissan Leaf является первым глобальным электромобилем компании, да и в мире. Однако его уже смело можно назвать первым народным электромобилем. Машина, не только продаётся по всему миру, но и продаётся многотысячными тиражами.

Не смотря на то, что официально в России, новые Лифы не продаются, машина у нас очень популярна и продаётся довольно бойко. Поэтому, думается, обзор Nissan Leaf будет интересен самому широкому кругу автолюбителей.

История модели

Серийно электромобили производятся в мире уже более 100 лет. Зафиксировано, что ещё в 1910 году в Нью-Йорке работало около 7000 электротакси. Так же в начале века производились электропикапы и электрические развозные фургоны.

Электромобили выпускались в течение всего 20-го века. Думается все помнят электромобили на гольф-полях. Ну, а наши электрокары на вокзалах и электропогрузчики на складах, думается, видел каждый. Однако, хоть как то потеснить автомобили с ДВС, электромобили не могли. Тут, и низкий запас хода, и длительное время зарядки, всё это исключало, более-менее, равноправную конкуренцию.

Электрический гольф кар

Однако, бурное развитие технологий в 21-м веке и прежде всего появление новых более ёмких аккумуляторных батарей и новые технологии их быстрой зарядки сделали возможным прорыв в области электромобилей и дали возможность им конкурировать с машинами оснащёнными ДВС.

В начале 21-го века сразу множество компаний вывело на рынок свои серийные электромобили, они имели разные технические характеристики и главное, разную цену, но только корпорации Ниссан удалось добиться такого соотношения цена-качество, которое сделало их машину мировым бестселлером.

История Лифа началась в конце 2009 года. Именно в это время его впервые увидела публика на Токийском автосалоне. Продажа автомобиля началась уже в следующем 2010 году.

Изначально, японские электрохетчбэки производились на заводе в Оппаме, что в Японии. Однако, по мере роста спроса, автомобиль начал производиться в Смирне, что в Теннеси и в английском Сандерленде.


Nissan Leaf первое поколение

В 2011 году автомобиль выиграл престижный титул Европейский автомобиль года. В этом же году машина стала Всемирным автомобилем года.

1 поколение японского электромобиля, заводской индекс ZE0, простояло на конвейере до 2017 года.

Формально автомобиль не пережил ни одного рестайлинга, но при этом происходила глубочайшая модернизация технической части, которую по масштабности обновлений можно сравнить с рестайлингом.

Первая модернизация Лифа произошла в апреле 2013 года. Тогда двигатель EM61 был заменён мотором EM57 . В ходе этого обновления мощность силового агрегата осталась такой же, как и была, зато запас хода на одной зарядке поднялся с 200 до 228 км. Этого удалось добиться путём установки на автомобиль батарей нового поколения.

Все Лифы оснащённые двигателем EM57 теперь получили новый заводской индекс – АZe0. То есть такой индекс носили все электромобили после 2012 года.

Следующая модернизация произошла уже в феврале 2014 года. Тогда на машине появились батареи следующего поколения. Эти батареи не добавили машине пробега, однако у них существенно выросла их долговечность.

Третью модернизацию электромобиль Nissan Leaf, пережил в конце 2015 года. Тогда машина опять получила батареи нового поколения. Кстати именно это поколение по их надёжности считается лучшим из всех батарей, которые устанавливались на японский электромобиль.

Ну и последняя, четвёртая модернизация прошла в самом конце 2015 года. Тогда на машине появились новые 30-и киловатные батареи, которые позволяли Лифу пройти на одной зарядке уже 280 км . Однако при этом срок службы батарей заметно упал, практически до уровня батарей первого поколения.

Отличие модификации Ze0 от АZe0

Отдельно нужно остановиться на вопросе чем же ещё, кроме двигателей, отличаются модификации Ze0 от АZe0? Прежде всего, модуль зарядки из багажника был перенесён под капот электромобиля. Благодаря этому в багажнике стало реально, на много больше места. Кроме этого, на машинах появился обогрев руля, двух-зонный климат контроль, и шнур зарядки стал закрываться на замок.

Внешний вид

Казалось обмылочный биодизайн, ушёл в прошлое, однако, для Лифа, в 2009 году, был выбран именно такой дизайнерский стиль. И в этом дизайнеры японского концерна угадали. Машина выглядела, так как и должен был выглядеть пришелец из будущего, которым и позиционировался первый мировой глобальный электромобиль.


Вид спереди на Nissan Leaf

Передняя часть машины выглядит очень непривычно. У неё нет решётки радиатора в привычном понимании этого слова. Передние фары Nissan Leaf огромны, они по длине занимают практически всю длину моторного отсека и расположены вдоль всего капота. Кроме этого они имеют выпуклый пирамидальный дизайн и возвышаются над плоскостью передней части машины.

Кстати говоря, такой дизайн выбран не только в угоду привлекательности он ещё и несёт в себе функцию уменьшения аэродинамического сопротивления, что в свою очередь добавляет пробег электромобилю. Так вот, выпуклые фары у Лифа совсем не случайны, именно они отводят аэродинамический поток от выступающих зеркал заднего вида. Кроме них за распределение воздушного потока отвечают и небольшие выпуклые направляющие, расположенные в районе дворников. Эти элементы отвечают за направление воздушного потока над дворниками, чем они добавляют где-то 7% пробега.

Сбоку автомобиль выглядит как правильная капля воды с чёткими полукругами колёсных арок.


Боковая проекция Ниссана Лиф

В принципе задняя часть Лифа похожа на таковую у обычного седана. Однако и тут японские дизайнеры сумели удивить. Прежде всего, заднюю оптику, расположенную на стойках, что уже давно не фокус, дизайнеры сделали не из стандартного красного стеклопластика, а прозрачной. Внутри все элементы фар были сделаны из пластика серебристого цвета.

Так же очень интересно смотрится корма машины с развитыми выпуклыми крыльями. Бампер, естественно, не имеет ни какого намёка на выхлопную систему. Однако при этом в нижней его части сделаны аэродинамические элементы регулирующие поток воздуха под днищем автомобиля.


Задняя часть Nissan Leaf

Размеры кузова Ниссан Лиф

Размеры электромобиля соответствуют размерам обычного хэтчбека гольф-класса, а конкретно:

  • Длина – 4445 мм;
  • Ширина – 1770 мм;
  • Высота – 1545 мм;
  • Клиренс Nissan Leaf – 160 мм;
  • Колёсная база – 2700 мм.

Интерьер

Когда, в 2010 году, появился японский электрический хэтчбек, его интерьер казался действительно космическим. Двухэтажная цифровая панель приборов, джойстик управления коробкой передач, большой 7-и дюймовый ЖК-дисплей на центральной консоли, в далёком 2010 году всё это было прерогативой на много более дорогих машин.


Передняя панель Ниссан Лиф

Даже сегодня, она смотрится более чем современно. Разве что, рулевое колесо, смотрится несколько старомодно.

Как уже писалось выше, приборная панель выполнена в два этажа. Сверху расположен небольшой информационный дисплей с иконками контрольных ламп и цифровым спидометром. Кроме того, так же вверху располагается эконометр, позволяющий водителю понять насколько экономично он едет.


На нижний монитор выводятся данные с бортового компьютера. Кроме этого на «втором» этаже расположены шкалы температуры батареи, расчета пробега на остатке заряди, индикатор остаточной емкости аккумуляторов и шкала расхода заряда.

Как у большинства автомобилей гольф-класса, на заднем сидении японского электромобиля может с комфортом расположиться три пассажира.


Салон Nissan Leaf первого поколения

Объём багажника у хэтчбека не такой большой, как у его конкурентов с двигателями внутреннего сгорания и составляет, в зависимости от комплектации, от 330-370 литров. Это вполне естественно, так как сзади у машины расположены батареи и системы по их управлению.


Багажник Ниссан Лиф первого поколения

Однако, в отличие от многих гибридный и электрических конкурентов, задние спинки Лифа раскладываются, в соотношении 60:40, что существенно увеличивает объём и размеры грузового отсека электромобиля. В этом случае он составит 680 литров.


Багажник Nissan Leaf 2014 с разложенным сиденьем заднего ряда

Опции и электронные помощники

Премиумный сегмент, среди электромобилей, прочно заняли автомобили американской компании Тесла. Поэтому у японцев не было задачи насытить свой автомобиль электроникой на уровне американского электромобиля. Зато автомобили гольф-класса, оснащённые стандартными ДВС являются вполне реальными конкурентами и Лиф не должен иметь электроники меньше чем у них. И их реально не меньше.


Опции Ниссан Лиф первого поколения

А конкретно, на Лифе первого поколения можно найти следующие опции и электронные системы:

  • Светодиодные передние и задние фонари;
  • Систему автоматического переключения дальнего света с датчиком света;
  • Задние зеркала с электроприводом и подогревом;
  • Кнопку Старт/Стоп;
  • Кожаный салон;
  • Система безключевого доступа в салон;
  • Подогрев руля;
  • Систему, распределяющую тормозное усилие EBD;
  • Вспомогательную систему торможения BAS;
  • Систему контроля движения по полосам LKA;
  • Систему, контролирующую устойчивость ESP;
  • Систему, предотвращающую пробуксовку колёс TCS;
  • Систему помощи при трогании на подъём HAC;
  • Круиз-контроль;
  • Систему предотвращения лобового столкновения;
  • Двухзонный климат-контроль;
  • Аудиосистему BOSE Energy Efficient Series;
  • Камеры кругового обзора;
  • Солнечную батарею в заднем спойлере.

Естественно, большинство из этих систем, доступны только в дорогих комплектациях японского электрохетчбека, но конкретно об этом будет описано в соответствующем разделе.

Системы безопасности

Электронные системы безопасности электромобиля описаны выше. Однако кроме них на машине можно найти ещё и подушки. Их не так много как можно ожидать, но и не мало, всего подушек на Лифе 6 шт:

  • 2 у водителя и пассажира;
  • 2 боковые подушки безопасности;
  • 2 надувные шторки.

Технические характеристики

Пожалуй, это самая важная часть обзора, ибо под капотом у Лифа скрыты самые интересные и важные для будущих покупателей особенности.


Первый мотор Nissan Leaf с заводским индексом EM61 с 2010 по 2012 годы.

На первый Лиф за время его производства устанавливалось два электромотора. Оба двигателя синхронные трехфазные с жидкостным охлаждением, имеют одинаковую мощность – 80 кВт /109 л. с. Первый мотор имеет заводской индекс EM61 , он устанавливался на электромобили, выпускавшиеся с 2010 по 2012 годы. Второй – заводской индекс EM57 стоит на Лифах, которые выпускались с 2012 по 2017 годы.


Второй электродвигатель EM57 был установлен с 2012-2017

Но самой важной особенностью любого электромобиля являются, конечно, его батареи и их долговечность. На японских электрохетчбэках можно найти батареи, аж четырёх поколений, три 24-х киловаттных и одно поколение 30-и киловатное. Эти батареи имеют разную ёмкость и, соответственно, разный запас хода.

Все 24-х киловатные батареи имеют запас хода 200 – 220 км. А вот запас хода у 30-и киловаттных батарей выше, где-то 280 км.

Аккумуляторные батареи, у электромобиля, литий-ионные, запакованные в герметичный корпус. Они расположены под полом кузова, и под задними сидениями. Общий вес батарей электромобиля составляют 300 кг.

Что касается долговечности, то наименее надёжными являются батареи первого поколения , то есть устанавливающиеся на машинах 2010 – 12 годов. Покупая автомобиль этих годов выпуска нужно быть готовым, что вам придётся в самое ближайшее время менять батареи, что совсем недёшево.

Вторыми по надёжности являются батареи второго поколения, они устанавливались на машины, выпускавшиеся с ноябрь 2012 года по март 2013.

Ну а третье поколение является наиболее надёжным. Оно устанавливалось на Лифах, которые выпускались с апреля 2013 года по февраль 2014.

Обязательно нужно заметить, что самые новые 30-и киловатные батареи, которые устанавливались на электромобилях, выпускавшихся с декабря 2015 по конец 2017 годов по надёжности сравнимы с батареями самого первого поколения. Это связано с тем, что технология этих батарей ещё до конца не отработана.


Блок батарей Ниссан Лиф 1 поколение

Из других технических характеристик нужно заметить что, передняя подвеска на автомобиле независимая, типа МакФерсон, сзади же полузависимая, на основе торсионной балки. Тормоза на всех колёсах дисковые, причём, и сзади, и спереди диски установлены вентилируемые.

Колёса на электромобилях ранних годов выпуска, стояли диаметром 16 дюймов. Однако с 2015 года на Лифах появились 17 дюймовые диски.


Внутренний разрез Nissan Leaf

Кроме маршевых аккумуляторных батарей, у японского электрохетчбэка под капотом, находится, и привычный для машин с ДВС, 12-и вольтовый аккумулятор. Многие зададутся вопросом, а зачем он? Этот мотор нужен для работы вспомогательных систем, таких как освещение в салоне и тормозная система. Кстати, дозарядка этого аккумулятора осуществляется от маршевых батарей электромобиля.

Кроме модели аккумуляторов на долговечность их работы, влияет ещё то, как машина эксплуатировалась, а точнее то, каким образом и как часто заряжались её батареи. Лиф можно заряжать двумя способами : медленным, или быстрым через порт CHAdeMO .


Порт CHAdeMO расположен слева

Порт CHAdeMO расположен слева, а под красной крышкой справа, расположен порт стандартной, «медленной» зарядки.

Медленный способ считается самым щадящим для батарей. Если электромобиль заряжать исключительно таким способом, то ваши батареи прослужат на много дольше. Однако медленная зарядка требует времени. Для полной зарядки разряженных батарей уйдёт не менее 6 часов .

Если же вам необходимо зарядить батареи быстро, то вам потребуется сверхмощная зарядка, которая осуществляется через порт CHAdeMO. В этом случае, в зависимости от мощности зарядной станции на 80% машину можно зарядить от 30 минут до часа. Если же через этот порт заряжать до 100% то тут времени уйдёт на много больше, так что заряжать на 100% через Шадемо, просто не имеет смысла.


Быстрая зарядка Ниссан Лиф через порт CHAdeMO

Индикатор зарядки батареи машины, кроме панели приборов ещё расположены и под лобовым стеклом и состоит из трёх светодиодов голубого цвета. По мере зарядки индикаторы начинают гореть непрерывным ровным светом. При полностью заряженной машине все три индикатора горят ровно не мигая.

Многие задаются вопросом, где гарантия, что оставленный вами на зарядке электромобиль будет заряжаться и его самостоятельно не отключит владелец другого Лифа, поставив на зарядку свою машину, вместо вашей? Такая гарантия существует. Дело в том, что подсоединённый порт подключен не как розетка дома, в зарядном пистолете существует ещё и замок, отключить который можно только с брелока автомобиля.

Что ещё нужно знать владельцам Лифов?

Прежде всего, то, что сверхбыстрая зарядка вредна для батарей. Дело в том, что при таком виде зарядки батареи нагреваются, и происходит их разбалансировка. И производители рекомендуют хотя бы сверхбыстрый вид зарядки чередовать с обычной, медленной. Особенно вредна сверхбыстрая зарядка через порт CHAdeMO летом в жаркую погоду.

Однако сверхбыстрая зарядка вредна не всегда. Если её использовать зимой в мороз то это наоборот полезно для батарей, так как они нагреваются, пред началом эксплуатации машины.

Кроме привычной зарядки от внешней сети, электромобиль подзаряжает батареи ещё и путём рекуперации при торможении. Что это значит? А это значит, что во время торможения происходит подзарядка батарей, именно этот процесс называется рекуперацией. О том что идёт рекуперация водителю будет сигнализировать соответствующий индикатор на панели приборов.


Солнечные батареи Ниссана Лиф

Ещё подзарядка автомобиля, кроме рекуперации при торможении, осуществляется от солнечных батарей, которые расположены в заднем спойлере.

Режимы вождения на Ниссане Лиф

Кроме всяческих технических аспектов на запас хода автомобиля влияет режим и стиль вождения водителя. Всего у электромобиля существует три режима вождения:

  • DRIVE;
  • B (Break Recuperation);

DRIVE , это стандартный режим вождения, неэкономный, то есть при этом режиме используется вся мощность двигателя но при этом страдает запас хода. Именно в этом режиме водитель может рванут первым со светофора и выжать всю мощность хетчбека. Если же вам необходимо получить максимальный пробег на одной зарядке, то в этом случае вам нужно использовать режим EKO . В этом режиме машина становится на много «тупее» но при этом батарея расходует на много меньше энергии.

Режим B (Break Recuperation) так же создан для лучшей зарядки батарей, в нём рекуперация идёт более интенсивно. От режима EKO он отличается тем что в этом режиме так же можно использовать всю мощность двигателя.

Ну последнее что хочется рассказать это об стиле вождения. Для большего пробега стиль вождения должен быть максимально плавным. При этом желательно не превышать максимальную скорость в 60 км/час.

Как и у машин с ДВС загородный стиль вождения наиболее экономный, правда при условии не превышения 60 км/час. То есть для того что бы проехать за городом максимальное расстояние водителю нужно включить круиз-контроль на скорости 60 км/час и режим ЭКО. В этом случае возможно проехать где-то 200 км или даже чуть-чуть больше.

Комплектации Nissan Leaf

Всего для японского электрохетчбэка предусмотрено 10 комплектаций:

  • X enchante rotating passenger seat;
  • X enchante driving helper Autech drive gear type e;
  • X Aero Style
  • G enchante rotating passenger seat;
  • G enchante driving helper Autech drive gear type e;
  • G Aero Style;
  • S Aero Style;

Рассмотрим каждую из них поподробней.

Комплектация X

Это базовая комплектация Лифа . В ней у машины будут:

  • Светодиодные фары головного света;
  • Вспомогательная система торможения BAS;
  • Система, контролирующая устойчивость автомобиля ESP;
  • Система, предотвращающая пробуксовку колёс TCS.

Вместо климат-контроля в машине будет банальный кондиционер. Камер машины в этой комплектации не имеют. Однако ЖК-дисплей и навигационная система есть на машине уже в базе.

Комплектация X enchante rotating passenger seat

В этой комплектации автомобили будут иметь все системы предыдущей комплектации, а так же дополнительно:

  • Зимний вариант комплектации с подогревом руля;
  • Легкосплавные колёсные диски;
  • Круиз-контроль

Комплектация X enchante driving helper Autech drive gear type e

Это практически предыдущая комплектация, но без зимнего варианта.

Комплектация X Aero Style

В этой комплектации кроме внутреннего оснащение есть изменения и в технике. Прежде всего, в подвеске колёс появились стабилизаторы поперечной устойчивости.

Из элементов оснащения у машин будет:

  • Кроме подогрева руля у автомобилей будет ещё и обогрев задних сидений;
  • Система контроля движения по полосам разметки LKA;
  • Климат-контроль.

Комплектация G

Это на много более богатая комплектация, чем три предыдущие. На машинах в этой комплектации так же будут присутствовать все системы предыдущих комплектаций и кроме этого:

  • Круиз-контроль;
  • Система помощи при парковке;
  • Камера заднего обзора.


Ниссан Лиф 2015 / АZe0 / G / без пробега

Комплектация G enchante rotating passenger seat

Главным отличием этой комплектации от предыдущей, является наличие зимнего комплекта, такого как подогрев руля и обогрева передних сидений. Кроме этого на машинах будут присутствовать противотуманные фары и премиумная аудиосистема BOSE Energy Efficient Series.

Комплектация G enchante driving helper Autech drive gear type e

А это, по сути, инвалидная комплектация электромобиля. В ней вы найдёте поворотно-выдвижное сиденье пассажира, а так же некоторое изменение расположения органов управления машиной.

Комплектация G Aero Style

Эта комплектация очень похожа на X Aero Style. В этой комплектации так же появятся стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади.

Кроме отсутствия всех систем помощи инвалидам, в этой комплектации появится:

  • Система автоматического включения дальнего света с датчиком света;
  • Подогрев руля;
  • Подогрев задних сидений;
  • Система распределения тормозного усилия EBD;
  • Система контроля движения по полосам LKA;
  • Система помощи при трогании на подъёме HAC;
  • Система, предотвращающая лобовое столкновение;
  • Климат-контроль;
  • Аудиосистема BOSE Energy Efficient Series;
  • Солнечная батарея в заднем спойлере.

Комплектация S

Одна из топовых комплектаций японского электромобиля. На автомобилях в этой комплектации будут присутствовать:

  • Подогрев передних и задних сидений;
  • Подогрев рулевого колеса;
  • Система бесключевого доступа в салон;
  • Система, распределяющая тормозное усилие EBD;
  • Дополнительная тормозная система BAS;
  • Система контроля дорожной разметки LKA;
  • Система, контролирующая устойчивость ESP;
  • Система предотвращения пробуксовки колёс TCS;
  • Система помощи в трогании на подъёме HAC;
  • Система предотвращения лобового столкновения;
  • Двухзонный климат-контроль.

Комплектация S Aero Style

Это практически такая же комплектация, как и предыдущая, отличия будут только внешними. В этой комплектации на машинах появится передний спойлер и легкосплавные колёсные диски.

Что по чём?

Ниссан Лиф является очень популярной моделью у нас в стране и на рынке присутствуют модели всех годов выпуска и всех поколений. Рассмотрим, какие же цены на них предлагают продавцы.

Итак, первое поколение первого Лифа выпускалось с 2010 по 2012 годы. Эти автомобили у нас можно приобрести по ценам в районе 500 000 рублей. Пробеги этих автомобилей находятся в пределах 50 000 км. Так что их и даже их батареи можно считать почти новыми.

Машины второй генерации, 2012 – 2013 годов выпуска, в России продаются несколько дороже и цены на них находятся в диапазоне 500 – 750 000 рублей. Хотя отдельные экземпляры с пробегом 70 – 100 000 км можно купить и по 400 000 рублей.

Цены на электромобили третьей генерации начинаются с 600 000 рублей, верхняя ценовая планка находится где-то в районе 800 000 рублей. Правда, здесь можно встретить практически новые автомобили с пробегами до 10 000 км.

Лифы последнего четвёртого поколения, естественно самые дорогие, это практически новые машины. Если конечно до этого они не попадали в аварию. Эти автомобили можно купить по ценам с 700 до 1 000 000 рублей.

Кстати, которые уже появились на рынке, продаются не дешевле 1 800 000 рублей.

Обязательно стоит отметить, что деградация аккумуляторов напрямую зависит от пробега автомобиля. На приборной панели электромобиля присутствует шкала состояния батарей. Это шкала состоит из 12 «шпал» или рисочек. Полностью новые батареи имеют состояние 12 «шпал». По мере износа батарей количество шпал на этой панели уменьшается. Так по опыту эксплуатации, за 50 000 км пробега исчезает одна шпала на панели, после пробега в 100 000 км исчезает ещё одна.


Приборная панель Ниссан Лиф 2010-2017 года

Так что электромобили с пробегом 100 000 км вполне можно покупать. Тем более нужно учитывать, что после 100 000 км пробега деградация батарей идёт медленнее.

Видео обзор Nissan Leaf 2013