Портал для автолюбителей

Jeep Renegade: наследственный комитет.

Если на рынок готовится выйти маленький кроссовер, то ждать от него сюрпризов не стоит. Opel Mokka, Skoda Yeti и Ford EcoSport... Похожие трансмиссии, похожие моторы и коробки - компактные кроссоверы разных марок обладают примерно одинаковым набором качеств. Но в салоне Jeep Renegade обнаруживаются такие обнадеживающие клавиши «4×4 Low», «4×4 Lock»... И представители американской марки убеждают: «Jeep Renegade - это не кроссовер, а первый в своем классе настоящий внедорожник». Дразнят? Провоцируют?

Автополигон Балокко в пригороде Милана знаменит как родина Alfa Romeo, но глобализация сделала свое дело. Изредка вдали пробурчит своей мощной турбочетверкой красавица Alfa Romeo 4C , но в центре внимания сегодня совсем другие машины. Полигон заполонен десятками «Джипов». Вот уже три года американская марка по сути является филиалом «Фиата» со всеми вытекающими последствиями: новый Jeep Renegade построен на фиатовской платформе, он будет производиться в Италии и вообще не встанет на конвейеры американских заводов. Подобный случай (когда модель вообще не производится в Северной Америке) - впервые в истории марки. Вероятно, поэтому каждая деталь этой машины кричит: я настоящий Jeep, а не Fiat!

Наклейки на кузове с эмблемой американской армии - опциональны, но вот надпись «Since 1941», украшающая центральную консоль, - это стандартный элемент дизайна. Видимо, чтобы мы не забывали о родстве с легендарным Willys MB образца времен Второй Мировой войны. И когда кто-нибудь спросит владельца «Ренегата», что означают кресты в передних и задних фарах, в подстаканниках, в основе ручки КПП и еще много где, то тут полагается рассказывать целую историю. Мол, у «Виллиса» сзади крепилась топливная канистра (она входила в стандартную комплектацию), и на ней были вот такие перекрестия - ребра жесткости. Теперь это нечто вроде фирменного знака «Ренегата».

В гамме двигателей - фиатовские бензиновые 1.6 (110 л.с.) и 1.4 Turbo (140 и 170 л.с.), крайслеровский 2.4 (185 л.с.) и фиатовские дизели 1.6 (120 л.с.) и 2.0 (120, 140 и 170 л.с.). Среди трансмиссий, помимо механики с пятью и шестью ступенями, есть «робот» с двумя сцеплениями и самое интересное - 9-ступенчатый автомат ZF. Такой же стоит на Range Rover Evoque и Jeep Cherokee, но на более доступных машинах класса «Ренегата» подобного нет ни у кого. Мне выпал шанс сравнить два «Джипа» с одинаковыми 140-сильными дизелями, но один - с МКПП, а второй с АКПП. И это два разных автомобиля!

Дороги, опутывающие виноградники и маленькие городки северной Италии, располагают к тому, чтобы вволю пощелкать передачами. И тут понимаешь, насколько современные автоматы далеко ушли от своих не самых продвинутых прародителей.

Вот, скажем, шестиступенчатая механика сразу выявляет все минусы 140-сильного дизеля. Здесь нужно либо мириться с посредственной динамикой, либо крутить мотор до предела. Пересаживаешься на такой же вариант с 9-ступенчатым автоматом, и будто бы другой мотор под капотом. Когда у электронного разума в распоряжении есть лишние три передачи, вся его задача сводится к тому, чтобы не промазать мимо нужной ступени. И автомат не мажет. Мало того, автомобиль с АКПП показался заметно тише на крейсерских скоростях.

Вернувшись на полигон, я специально уточнил динамические характеристики этих двух модификаций, чтобы убедиться, «по паспорту» вариант с МКПП чуть резвее (9,5 против 10,2 с разгона до «сотни»), но по субъективным ощущениям автомат не только комфортнее, но и быстрее.

В салоне «Ренегата» забываешь, что модель создана на платформе малолитражки: очень уж все по-взрослому тут. Renegade по качеству материалов не уступит европейским кроссоверам, стоящим около 1 млн руб. А еще внутри машина кажется больше, чем снаружи. Это добавляет ей непривычной для мини-кроссоверов солидности.

В отличие от большинства конкурентов, в салоне «Ренегата» есть своя характерная аура: брутальные линии центральной консоли, массивная «джиперская» ручка на передней панели для пассажира - уже это само по себе подталкивает к поискам приключений за пределами дорог. Ну а когда с машиной найдено полное взаимопонимание, можно и пошалить. Недаром же на тахометре «красная» зона отмечена брызгами грязи.

Только перед выездом на бездорожье Renegade надо настроить на нужный лад. Как у старших «Джипов», тут есть ручка Selec-Terrain внизу центральной консоли, позволяющая выбрать «грязь», «песок», «снег», ну и «Auto». У полноценных внедорожников подобная электроника заведует блокировками дифференциалов, понижающей передачей, высотой подъема пневмоподвески и настройками электронных систем управления тягой и выборочным подтормаживанием колес. А как будет в случае с более скромным кроссовером?

На автобане это было сложно заметить, но маневрируя в лесной чаще, выясняем маленькую хитрость, на которую пошли создатели автомобиля: Renegade c АКПП всегда трогается со второй передачи. И только нажав клавишу «4×4 Low», получаешь первую - очень «низкую». Представители марки подчеркивают, что так называемый crowl ratio (передаточное отношение в «ползущем» режиме езды) тут составляет 20:1. То есть на двадцать оборотов ведущего вала двигателя приходится всего один оборот колес. Но есть одно «но».

Как такового понижающего ряда трансмиссии тут на самом деле нет, хотя клавиша «4×4 Low», казалось бы, заведует именно им. Раздатка «Ренегата» - одноступенчатая, то есть все передачи присутствуют, так сказать, в одном экземпляре. Но применено такое решение: передаточное отношение главной пары само по себе «более пониженное», чем у модификаций без режима «Low», а вкупе с очень короткой первой передачей получаем полноценный вариант «понижайки». Цифра 20:1 рассчитана путем сочетания первой передачи (4,7:1) и главной пары (4,334:1). То есть вместо «нормальной» первой, мы имеем «пониженную» первую, а в обычных режимах движения в нашем распоряжении на одну передачу меньше. Ну а чего мелочиться: передач-то целых девять!

Свою систему полного привода Jeep Renegade унаследовал у нового Cherokee, но с определенными упрощениями. Покупателям на выбор предложат трансмиссии Active Drive I, Active Drive Low, а также переднеприводный вариант. Active Drive I - традиционная система автоматически подключаемого полного привода (через многодисковую муфту), которую можно принудительно заблокировать. Active Drive Low представляет собой вышеописанный вариант, создающий иллюзию понижающего ряда. Эта разработка создана специально для «Ренегата», у Cherokee такой нет. Получить ее можно только с девятиступенчатым автоматом. C механикой можно выбирать между Active Drive I и передним приводом. Ну а с «роботом» - только передний привод.

Крутой поворот лесной дороги с огромными кочками и перепадом высот поначалу не предвещал никаких затруднений. Ходы подвесок - очень приличные: у задней - 205 мм, у передней - 170 мм. Момента, когда вывесилось правое заднее колесо, я просто не почувствовал. Наблюдавшие со стороны коллеги начали оживленно жестикулировать, но автомобиль продолжал движение. В режиме «4×4 Lock» все происходит предсказуемо: одно вывешенное колесо - не беда, а вот когда почву под собой потеряло и левое переднее, пришлось звать на помощь. Толчок руки коллеги в переднюю стойку сдвинул компактную машину, и сложное по меркам кроссовера препятствие осталось позади.

Тому, кто на самом деле часто попадает в такие затруднительные ситуации, адресована топовая версия Renegade Trailhawk. Ее дорожный просвет увеличен на 2 см (до 21 см), а у переключателя режимов движения есть дополнительная строчка - Rocks («камни»). Вот на такой модификации можно пробовать штурмовать уже чуть более серьезное бездорожье. А можно и брод глубиной до 48 см.

В 2007 году мне довелось посетить мероприятие Euro Jeep Camp, проводившееся в тот раз на юге Франции. Более 1500 владельцев «Джипов» со своими семьями съехались в своеобразный «пионерлагерь», чтобы нацепить банданы и куртки с фирменной символикой Jeep и воздать почести главной американской внедорожной марке. И тогда было немного странно наблюдать, как владельцы относительно скромных кроссоверов Jeep Compass воспринимают свои аппараты как «часть легенды», символ истинного офф-роуда. Создатели Jeep Renegade, похоже, очень рассчитывают, что их новое творение способно очаровать покупателя именно подобной «джиповской магией».

Хотя новинка нацелена на Европу, Ближний Восток, Южную Африку и Азию, ее создатели подчеркнуто перенасытили свое творение американскими национальными атрибутами. Таков Jeep, и разве он должен быть другим? Армейская раскраска, дизайнерская игра с мотивами Willys MB - такой прямолинейный проамериканизм сработает на мировом рынке? Почему нет. В целом марка Jeep чувствует себя сейчас очень неплохо: в этом году продажи идут почти на треть лучше, чем в 2013 году. И дебют такой новинки, как Renegade, должен только помочь.

Выход в свет Jeep Renegade предвосхищает появление целой гаммы компактных кроссоверов. Во-первых, уже в этом октябре на Парижском автосалоне Fiat представит собственный «паркетник» на той же платформе под названием 500X. Во-вторых, у «Джипа» готовится «заряженная» версия - Renegade SRT. Ну а в третьих, по слухам, на будущий год у Alfa Romeo тоже появится кроссовер (по предварительным данным, его назовут Giulietta Cross), и основой для него послужит именно Renegade.

Первые «живые» Jeep Renegade прибудут к российским покупателям в начале марта, и хотя окончательные цены еще не объявлены, мы имеем некоторые ориентиры. Базовая версия с 1,6-литровым мотором (110 л.с.), механикой и передним приводом будет стоить около 900 тыс. рублей, а за «топовый» Trailhawk 2.4 (184 л.с.) с АКПП попросят около 1,4 млн руб. Первой на рынок выйдет именно «самая внедорожная» модификация. Дизельные моторы будут также доступны.

Окончательный российский прайс-лист компания объявит в декабре, но уже можно сказать, что при цене, сравнимой с Toyota RAV4, новинка оказалась меньше по габаритам, но больше в чем-то другом. В первую очередь по характеру. Вообще «кроссовер с характером» - это пока не избитая тема. На ум приходят Range Rover Evoque, Mini Countryman и с определенной натяжкой Nissan Juke. Но «Ренегат» им не чета. Он выглядит отступником в полном соответствии со своим именем.

Пусть армейская «выправка» кузова и военные атрибуты дизайна - всего лишь игра с переодеванием. Но и в этом плане Jeep поехал по своей колее, а не по тем дорогам, которые предпочли другие марки.

Павел Ёлшин
Фото автора и компании
Jeep

Многое ли связывает такие, казалось бы, разные страны как Италия и США? Больше, чем вы думаете. Во-первых, конечно же их связывает мафия. Криминальные сообщества, сформировавшиеся на острове Сицилия вследствие слабости и неубедительности государственных структур, на стыке XIX и XX веков массово мигрировали в США, где успешно вплели свои традиции в местное общество. Во-вторых, спагетти-вестерны. Этот поджанр вестернов, родившийся в Италии и снимавшийся на пустынном юге Испании из-за схожести с американскими выжженными прериями, был дико популярен в 60-70-х годах. Изобретатель - гениальный Серджио Леоне, и кстати именно его «Хороший, плохой, злой» считается лучшим вестерном в истории кинематографа. Ну и в-третьих, альянс Fiat Chrysler Automobiles - чрезвычайно симпатичный институт, объединивший под своей крышей такие легендарные имена как Ferrari, Alfa Romeo, Maserati, Dodge, Jeep и управляемый самым харизматичным генеральным директором во всей автоиндустрии и по совместительству большим фанатом свитеров Серджио Маркионне.

Наиболее наглядно итало-американский сплав проявился в модели, при оглашении которой все опрошенные порталом «Автоутро» респонденты сначала делали умный вид, а затем стыдливо признавались, что первый раз слышат это имя. А имя ему — Jeep Renegade! Идея производимого в Италии мини-«Джипа» на базе Fiat была бы немыслима не то что 50, а даже 10 лет назад. Просто вдумайтесь в каждое слово предыдущей фразы! Если бы в 2005 году вы рассказали кому-нибудь, что такой автомобиль существует, вас бы сожгли на костре инквизиции. Итак, Renegade действительно стал первым «Джипом» далеко за пределами США. Он сходит с конвейера в южно-итальянском Мелфи, где раньше штамповали Fiat Punto. Однако старые вояки возразят, что единственным настоящим «Джипом» на итальянской земле был Jeep генерала Марка Уэйна Кларка, который вместе с Пятой армией высадился на побережье Салерно в сентябре 1943 года.

Надо отметить, что марка с крепкими военными корнями еще никогда не была такой игривой. Молодым дизайнерам разрешили побаловаться со стилем, и они, собственно, побаловались. Кому еще пришло бы в голову сделать кроссовер с застывшей на заднем стекле в пол-оборота самкой йети из единственной в своем роде съемки Роджера Паттерсона и Роберта Гимлина?! В сегменте компактных кроссоверов сегодня четко наблюдается тенденция идти на риск. Nissan, к примеру, скрестил высокий хэтчбек с древесной лягушкой. Ну а Jeep с головой погрузился в наследие, не забыв про простую решетку радиатора с семью прорезями, исторически релевантные круглые фары, трапециевидные колесные арки, почти вертикальное лобовое стекло и короткие свесы...

Бренд Jeep чувствует себя в последнее время очень даже неплохо. Этому есть два разумных объяснения: лучшая (возможно за всю историю) модельная линейка и дешевеющий нам на зависть бензин, воскресивший любовь американцев к внедорожникам и пикапам. Единственный подлинный Jeep - естественно Wrangler. Только он сохранил вневременной контакт с прародителем «Виллисом». На контрасте с ним Renegade - абсолютно новая модель без какой бы то ни было родословной, однако именно эти двое - самые представительные модели марки. Даже на официальном сайте компании они стоят рядышком. Изначально полагалось, что Renegade заменит сразу двух неудачников Compass и Patriot, но его почему-то определили в более компактный класс. А вот компактным Renegade как раз-таки совсем не назовешь. Только на картинках он выглядит игрушечным, а в реальном мире кроссовер стоит вровень с такими, мягко говоря, немаленькими представителями сегмента, как, например, Mitsubishi Outlander. Возможно именно его следовало назвать Cherokee, поскольку по габаритам и дизайну Renegade больше соответствует бандитскому «кирпичу» из 90-х, чем нынешний Cherokee с лицом, сморщенным после употребления лимона.



Jeep в оранжевом цвете... Это почти то же самое, что прийти на важную встречу в строгом костюме и оранжевых носках. В московском потоке зимних бесцветных автомобилей такой Renegade видно за версту. Сразу вспоминается кадр из кинофильма «Без вины виноватый», где беглый Лесли Нильсен в такой же оранжевой тюремной робе, стремясь затеряться в толпе, стоит среди чернокожих парней на каком-то расистском митинге.



Никто не поспорит, что у машины своеобразный стиль. Но это лишь верхушка айсберга. Знаете, за что ценятся суперкары Pagani? За скрупулезное внимание к деталям. Jeep Renegade стОит раз так в 100 дешевле, чем Pagani Huayra, но внимания к деталям у него ничуть не меньше. Взгляните хотя бы на шикарные задние фонари. Х-форма у них не спроста. На самом деле это тонкий намек на военную канистру. Этот и другие мотивы бесконечно продолжаются в интерьере...



Салон, получивший даже собственное имя «Тек-Тоник», кишит сюрпризами, которые на западе фигурально называют «пасхальными яйцами». Главное пасхальное яйцо - это эмблема Jeep, то бишь решетка с фарами, всплывающая там, где ее меньше всего ожидаешь увидеть: на сиденьях, на динамиках, на корпусе зеркала заднего вида, в багажнике... Пройдут месяцы, и вы продолжите находить эти маленькие приятные символы. У основания центральной консоли вас встретит топографическая карта Моаба - местечка в штате Юта, где каждый год на Пасху традиционно собираются новые безумные концепты Jeep. Тематика «канистры» еще раз встречается на подстаканниках, которые, кстати, помешали разместить нормальный мужской рычаг ручника (к сожалению, вместо него жалкая кнопка). Красная зона тахометра оформлена в стиле пятен грязи - постоянных попутчиков каждого уважающего себя «Джипа», а со стороны переднего пассажира по лобовому стеклу карабкается крошечный старина «Виллис». Одним словом, салон Renegade - это удивительное место с какой-то сказочной атмосферой. Вам там точно понравится!

Шарлотта Цукунфт, векторно-растровый дизайнер. Предлагает заменить школьный курс геометрии игрой на бильярде.

Из этой машины как из никакой другой я почерпнула уйму креативных решений. Дизайнеры Jeep оказались на редкость профпригодны. Хочу остановиться на одной ярчайшей идее. Мало кто заметил, что в верхней части центрального дисплея разместился скромный смайл. По умолчанию он зеленый, и если вы будете ездить аккуратно, он таковым и останется, но стоит вам выпустить наружу всех своих бесов, неравнодушных к педали газа, смайл начнет желтеть, а в самых запущенных случаях типа езды в течение часа на максимальных 196 км/ч наверно даже и краснеть. Идея блестящая, но требуется доработка. Что если сделать полноценный круглый улыбающийся смайл для экономичной езды, а для неэкономичной - грустный или даже злой?! Экосознательная публика будет счастлива, что машина улыбается ей в ответ, а отпетых хулиганов будет подогревать смайл-дьявол. Сейчас смайлы активно проникают даже в официальную письменную речь, что само по себе неплохо, так как ей очень не хватает эмоций. Многие люди в наши дни с большим трудом распознают иронию. :)

На нашем рынке Renegade предлагается в четырех версиях с четырьмя разными моторами. Все они (кроме самого мощного для этой модели 2,4-литрового 185-сильного Tigershark) найдены в корпоративной корзине Fiat, и лишь топовый - американского происхождения. Нам на тест досталась комплектация Limited с 1,4-литровым турбированным двигателем мощностью 170 л. с., знакомым нам по Alfa Romeo Giulietta . С ним сопряжен девятиступенчатый автомат, который в непрогретом состоянии немного подтупливает, но в оптимальных условиях работает весьма недурно.

Стигуан, апокалиптический спиди-гонщик. Называет лысых людей «аэродинамичными».

С сегодняшним уровнем инженерного таланта не существует препятствий в создании автомобиля, который будет хорош как на асфальте, так и вне его. Перед вами один из самых лучших гибридов в этой области. На асфальте для кроссовера Renegade очень хорош. На разгоне он выезжает даже не из 10, а из 9 секунд, правда дроссель как-то странно себя ведет. Если резко кинуть газ, машина продолжает еще какое-то время держать прежние обороты. Рулится Renegade отлично, но все-таки его стихия- подтаявшая снежная колея, где по драйву он не уступает гидроциклу. В таких условиях все основные конкуренты типа Volkswagen Tiguan будут в лучшем случае наблюдать лишь фонари-канистры Renegade, а в худшем вообще безнадежно отстанут. Если это ваш первый Jeep, то со временем он изменит ваше понимание физических границ. Вы начнете смотреть вокруг по-другому, и внезапно мир из-за руля Renegade окажется более масштабным и более открытым. Впоследствии вы наверняка купите какой-нибудь каяк и вообще почувствуете склонность к приключениям. Если же подобных изменений вы в себе не обнаружите, значит вы купили не ту машину.

Буквально в прошлом году маркетологи колумбийского подразделения Jeep решили высмеять псевдовнедорожники, использующие для движения только передние колеса. Они напечатали рекламу с изображением двуногих лошади и льва. Слоган гласит «Не изменяй своей природе. Будь 4Х4». «Джип» - вероятно единственный неизменный внедорожный бренд в мире, однако нашей моделью Renegade, которую абсолютно беспрепятственно можно заказать с передним приводом, марка как раз себя разбавила. С самым слабым 110-сильным мотором и приводом на переднюю ось этот автомобиль с натяжкой можно назвать машиной мечты, так что Jeep лукавит: он тоже выпускает отсталую двуногую лошадь.



И тем не менее, полный привод не потерялся на итальянской земле. Модель доступна даже с двумя типами полного привода: Active Drive и Active Drive Low. Оба спарены с фирменной «джиповской» системой Selec-Terrain, позволяющей выбирать режимы, исходя из того, что конкретно в данный момент месится у вас под колесами: песок, снег, грязь или скалы... Active Drive пассивен, то есть зад подключается только тогда, когда начинает проскальзывать перед. Active Drive Low - это, напротив, постоянный полный привод, который можно получить лишь на модификации Trailhawk (держим пари, этим именем называли каждого второго коренного американца). Trailhawk - это пик Коммунизма внедорожных качеств и способ потешить эго бренда. На переднем крыле у него стоит клеймо «Trail-rated», подразумевающее, что ему покорилась легендарная для «джиповодов» тропа Рубикон. Но будем откровенны: этой хитрости руководителей «Фиат-Крайслер» верить не стоит. Рубикон - это всецело территория Wrangler. Renegade для нее хиловат.

Значит ли это, что перед нами не настоящий Jeep, а итальянская подделка? Видите ли, часто бывает так, что в модельном спектре бренда появляется модель, которая в него ну никак не вписывается, и матерые автоэнтузиасты остро это чувствуют и начинают навешивать неприятные ярлыки, однако ни автопроизводителям, ни реальным покупателям нет до них дела. Мы ведь до сих пор верим, что «Мерседесы» должны быть заднеприводными, но когда у нас на глазах дилеры не могут сдержать дикий спрос на переднеприводный CLA, мы начинаем всерьез задумываться о своих узких взглядах на вещи. Renegade может быть настоящим «Джипом», а может им и не быть, но он будет хорошо продаваться, тем самым обеспечивая будущее стопроцентно подлинным продуктам типа Wrangler.



У «Джипа» есть ежегодная традиция собираться на Пасху в местечке Моаб (Юта) в рамках так называемого «Пасхального Сафари». Обязательным атрибутом мероприятия является дебют семи шикарных концептов, примеривших на себя комбинацию из серийных и не совсем серийных компонентов от культового американского поставщика Mopar. Эти концепты представляют собой нечто большее, чем просто серийные автомобили с лифт-комплектами и внедорожными шинами. Каждый год мы видим перед собой уникальные внедорожники, демонстрирующие страсть и преданность инженеров Jeep. Конечно же львиная доля разработок построена вокруг Wrangler, однако милый Renegade получил свою дозу праздника в прошлом году, одевшись в костюм под интригующим названием Desert Hawk (пустынный ястреб). В этом году Пасху встретят сразу две разработки на базе Renegade, а Mopar в своих каталогах вовсю предлагает миллионы артикулов, которые можно адаптировать к этому компактному кроссоверу. На нашем тестовом образце имя Mopar всплыло на тормозных суппортах.

Левша Кулибин, пластический наномеханик. Носит эксклюзивную одежду с саморезами вместо пуговиц.

Италия + США = довольно гремучая смесь, и от такой машины с механической точки зрения можно ожидать чего угодно. Если честно, я от качества не в восторге. «Мозги» под капотом находятся в очень агрессивной среде, где скорее всего их ждет частый перегрев. Пластиковая защитная крышка двигателя на первый взгляд крепится на десятках болтов, а на самом деле на двух, ибо остальные - непонятная фальшивка. Зато все остальные болты в моторном отсеке - на 10. Удобно. У машины пластиковый впускной коллектор, большой маслоотделитель и маленькие цилиндры. Сзади и спереди - подвеска типа МакФерсон. Пластиковый бензобак лишен защиты. Все магистрали в пластиковом коробе. Пороги, похоже, вообще существуют отдельно от машины и держатся на честном слове. Герметик нанесен хаотично - видимо по Фэн-Шую. Самая нижняя точка кузова - гофра, которая проживет недолго при активной эксплуатации по бездорожью. Аналогично будут страдать трубы выхлопной системы. Ну и еще одна щекотливая тема, касающаяся светотехники. У Renegade ксеноновые фары, но без автокорректора. Согласуется ли это с российским законодательством? Пусть выяснят эксперты, а мое дело гайки крутить...

Итак, очередное сотрудничество итальянцев и американцев безусловно удалось. Автомобиль получился смелым, но не очень серьезным и где-то даже сладковатым. Он слишком ориентирован на современный стиль жизни и влюблен в свой же дизайн. Одним словом, он слишком итальянский. Но с другой стороны, он как нельзя кстати подойдет для американского потребителя. Мы легко можем себе представить молодую семью, проживающую где-нибудь в Вермонте, которая время от времени будет кататься по таким чудесным местам с умеренным бездорожьем, как Йеллоустоун, национальный парк Глейшер, Меса-Верде или Долина монументов. Даже если они никогда в своей жизни не съедут с асфальта, на этот случай немецкое подразделение Jeep на полном серьезе начало торговать грязью, чтобы машины, обреченные на жизнь в городе, хотя бы иногда окунались во внедорожную среду. Вот такой своеобразный юмор, если это юмор...



Renegade - это машина, которой нет нужды наносить на кузов десятки цитат и пиктограмм, чтобы ассоциироваться со своими далекими предками. Несмотря на все свое «итальянство», это по-прежнему американский автомобиль, которому не хватает разве что бычьих рогов на капоте. Renegade дословно означает «раскольник» или «предатель», а их никто не любит, однако в России его не полюбят отнюдь не за имя, а за ценник, подбирающийся в более-менее приемлемых комплектациях к 2 миллионам.

Благодарим компанию «ЭфСиЭЙ РУС» и лично Алену Богословскую и Александра Деева за предоставленный автомобиль, а также Наталью Корченкову, Сергея Дегтярева, Сергея Доманчука и Николая Грушичева за помощь в подготовке материала.

Кто бы мог подумать, что Jeep выпустит автомобиль размером с Opel Mokka. Абсурд какой-то. Тем не менее, кроссовер, построенный на базе легковушки Fiat 500L, получился на сто процентов Jeep. По ощущениям.

По габаритам, Jeep Renegade - типичный представитель сегмента Small SUV или кроссоверов B класса: длина - 4232 мм, ширина – 1803 мм, высота – 1689 мм, колесная база – 2570 мм. Opel Mokka чуть длиннее - 4278мм.

Но одно дело габариты, а другое - узлы и агрегаты. Jeep Renegate – единственный автомобиль в классе, который получил 9-ступенчатую автоматическую трансмиссию ZF. А линейка двигателей - просто песня. Пять бензиновых и два дизельных мотора, правда, турбобензин 1,4 л представлен сразу в трех вариантах по мощности, то есть фактически у Renegate 3 бензиновых мотора и 2 дизеля:



- бензиновый атмосферный двигатель E.torQ объемом 1,6 мощностью 110 л. с., крутящий момент 152 Нм. Мотор сочетаться исключительно с 5-ступенчатой механической коробкой передач, и устанавливаться на переднеприводные версии автомобилей

Бензиновый турбированный двигатель MultiAir Turbo объемом 1,4л мощностью 140 л. с., крутящий момент 230 Нм. Силовой агрегат сочетается с 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением. Устанавливаться на переднеприводные версии автомобилей

Бензиновый турбированный двигатель MultiAir Turbo2 объемом 1,4л мощностью 162 л. с., крутящий момент 250 Нм. Силовой агрегат сочетается с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Устанавливаться как на переднеприводные, так и на полноприводные версии автомобилей

Бензиновый турбированный двигатель MultiAir Turbo2 объемом 1,4л мощностью 170 л. с., крутящий момент 250 Нм. Силовой агрегат сочетается с 9-ступенчатой автоматической коробкой передач. Устанавливаться исключительно на полноприводные версии автомобилей

Бензиновый атмосферный двигатель MultiAir2 Tigershark объемом 2,4 мощностью 186 л. с., крутящий момент 236Нм. Мотор агрегируется с 9-ступенчатой автоматической коробкой передач, и устанавливаться как на переднеприводные, так и на полноприводные версии автомобилей

Дизельный двигатель MultiJet II объемом 1,6 мощностью 120 л. с., крутящий момент 320Нм. Мотор агрегируется с 6-ступенчатой механической коробкой передач, и устанавливаться как на переднеприводные версии автомобилей

Дизельный двигатель MultiJet II объемом 2,0 мощностью 140 или 170 л. с., крутящий момент 350Нм. Мотор агрегируется с 6-ступенчатой механической коробкой передач и 9-ступенчатым «автоматом». Силовой агрегат устанавливаться на полноприводные автомобили.

Сразу отмечу прочность конструкции автомобиля - вот в таком вывешенном состоянии, пятая дверь открывается и закрывается без проблем, кузов не перекашивает, зазоры не увеличиваются. Почему так?



victorborisov раскачивает лодку

Дело в том, что Jeep Renegate получился жестким и легким за счет широкого применения высокопрочных сталей – их доля составляет 70%. Например, у нового Kia Sorento, который покажут в начале октября на Парижском автосалоне, это значение составляет 52,7%.


Кроме того, что кузов не перекособочивает при вывешиваниях, такое высокое содержание высокопрочных сталей влияет на безопасность и на управляемость автомобиля. Данных Euro NCAP по Renegate еще нет, но его родитель - Fiat 500L получил максимальные 5 баллов. Кстати, новый Cherokee тоже на 5 баллов разбили. Так что от Renegate можно ожидать высоких оценок. Да, и в базе здесь уже 6 подушек безопасности.

По поведению Renegate на дороге и вне их понравилось все, за исключением рулевого управления. Несмотря на то, что рулевая рейка в Jeep Renegate достаточно короткая – всего 2,6 оборота руля от упора до упора, информативности явно не хватает. Особенно заметно отсутствие связи между «штурвалом» и дорогой возле околонулевой зоны руля. Вот это действительно можно назвать автосимулятором.


А в остальном - супер: автомобиль, практически, не кренится, к плохой дороге нечувствителен (в Renegate установлены амортизаторы с переменной степенью жесткости KONI), хорошие тормоза, жирное ускорение. Типичный европейский автомобиль, в хорошем смысле слова. Никакой корабельной раскачки, как у американских машин.


Кроме амортизаторов с переменной степенью жесткости, Jeep Renegate может похвастаться полностью независимой подвеской: впереди, как и сзади, установлена подвеска типа McPherson - прочная конструкция. Именно благодаря применению McPherson, удалось добиться внушительного хода задней подвески до 205мм.


Для Renegate доступна система полного привода Jeep Active Drive, в основе которой лежит электромагнитная многодисковая муфта. Это, конечно, не жестко-подключаемый полый привод, но за счет системы имитации межколесных дифференциалов, Renegate может заехать достаточно далеко и высоко


У "обычного" Renegate программа полного привода Jeep Selec-Terrain имеет четыре режима работы: Авто, Снег, Песок и Грязь. Электронная система управления тягой координирует работу сразу 12 систем, основные из которых - блок управления системой полного привода, электронный блок управления тормозной системой, система курсовой устойчивости (ESC), блок управления коробкой передач, блок управления силовой передачей. Кроме этого, система Jeep Active Drive дополнена системой помощи на спуске (Hill-descent Control), однако, в отличие от нового Cherokee, маленький Renegate не имеет в своем арсенале систему контроля малой скорости Selec-Speed Control и помощи при движении на подъеме (Hill-ascent Control).


Из интересного. В Jeep Renegate понижающий ряд передач реализован путем электронной имитаций - первая короткая передача (в обычном режиме машина трогается со второй) и особой настройки работы гидротрансформатора. Неоспоримым плюсом такой системы является то, что ее можно включать прямо на ходу, в отличие от механической системы с демультипликатором.


Для Renegate, как и для нового Cherokee, предусмотрена специальная внедорожная версия Trailhawk. Автомобиль получил ряд отличий от стандартной версии: увеличенный до 220 мм дорожный просвет (для европейской версии это значение может составить 210мм), дополнительную программу работы Jeep Selec-Terrain "камни", защиту глушителя и топливного бака (помимо мотора), специальную заднюю буксировочную проушину, всесезонные шины, черную решетку радиатора, иную форму юбки переднего бампера (для увеличения угла въезда) и множество дополнительных шильдиков на кузове и вышивки Trailhawk на сиденьях.



Для Trailhawk угол переднего свеса равен 30 градусов, заднего 34 градуса, а угол рампы – 24. Достойно


Кстати, в отличие от американской версии Trailhawk, буксировочная проушина на европейском Renegate находится только сзади, тогда как для рынка США автомобиль производится с двумя передними и одной задней проушиной. Это связано с более серьезными требованиями по безопасности в Старом Свете

США


Европа


Теперь поговорим о дизайне. Несколько игрушечно выглядит Renegade, за счет своих округлостей, особенно со светлой пластиковой решеткой радиатора. Хорошо, что в отличие от нового Cherokee разработчики не стали кардинально экспериментировать с внешностью, а сделали пусть маленький, но Jeep: фирменные круглые фары, капот с нарочито выпирающей средней частью, контрастные прямоугольные колесные арки. Но главная особенность самого маленького в истории Jeep – задние фонари, оптический рисунок в которых напоминает форму выштамповки на армейской канистре времен первых Jeep Willys.



Интерьер в Jeep Renegate имеет «фиатовскую» архитектуру: крупный блок управления климатической установкой, мощная центральная консоль, пухлый руль, овальная форма комбинации приборов. Однако благодаря небольшим изменениям, салону маленькому Jeep удалось придать свой неповторимый стиль. Передняя панель стала еще массивней, за счет появления толстой ручки для переднего пассажира; овальная форма окантовки дефлекторов изменилась на прямоугольную. Кроме того, разработчики автомобиля перенесли фронтальные воздуховоды в верхнюю часть передней панели над экраном, а боковые спицы руля стали невероятно широкие, куда поместилось 16 кнопок управления разными системами автомобиля.

Интерьер Fiat 500L


Интерьер Jeep Renegate




Эргономика салона на хорошем уровне. Несмотря на скромные размеры автомобиля, рослому водителю можно с комфортом устроиться как за рулем, так и на заднем сиденье, даже самому за собой. Посадку за рулем одинаково удобно можно настроить как под капитанский стиль, так и под стиль полулежащего гонщика болида формулы-1. Жалко только, что электрорегулировок даже переднего кресла не предусмотрено



На тест-драйве была интересная комплектация Renegate со светлым салоном. Выглядит здорово, но, по плохой русской традиции, в Россию такие машины доезжают редко - почему-то наш покупатель предпочитает уныние празднику


Еще одна фишка - ксеноновые фары без омывателей. Такой автомобиль не сможет пройти российскую сертификацию


Нельзя не отметить хорошее оснащение кроссовера. Для Jeep Renegate доступна продвинутая мультимедиа система Uconnect, центром которой является цветной 8,4-дюймовый сенсорный экран. И это не единственный цветной дисплей в автомобиле – как и в новом Cherokee в комбинации приборов находится цветной экран бортового компьютера диагональю 7 дюймов. На него выводятся как данные по текущей поездке, там и подсказки навигационной системы (TomTom) и другие значения. Очень удобно – не надо переносить взгляд в центр передней панели, хотя там тоже все красиво.



Jeep Renegate "упакован" вообще хорошо: имеется система контроля полосы движения LineSense, предупреждение о возможности столкновения, адаптивный круиз-контроль, обнаружение объектов в «слепой зоне» и система помощи при парковке. Правда, в отличие, скажем от Skoda, система контроля движения в полосе LineSense отключается после двух подряд случаев автоматической корректировки руля в виду наезда на разметку. Однако на нашем тесте еще не было автомобилей с адаптивным круизом, предупреждением о столкновениях и помощью при парковке - данные комплектации появятся чуть позже


Вместо вывода.

С помощью модели Renegate, Jeep открывает для себя новую аудиторию – аудиторию молодых и активных людей и девушек, чего раньше у компании не было. Единственным препятствием перед завоеванием сегмента может стать высокая цена автомобиля – прайс на базовую комплектацию Renegate в России может составить около миллиона рублей, а цена Limited или Trailhawk подберется, скорее всего, к отметке в 1 миллион 400 тысяч рублей, может и выше. И это, напомню, за кроссовер класса small SUV.

На сегодняшний день, единственным прямым конкурентом является Mini Cooper Countryman - по размерам, оснащению и цене. Правда, Countryman продается у нас достаточно давно, а появление в России Renegate можно ждать не ранее марта 2015 года. Причем до сих пор не ясно, будут ли представлены у нас автомобили с дизельными двигателями.

Хотите больше? Мой текст для портала carscope.ru.

Желание «американцев» завоевать европейский рынок понятно. General Motors еще до Второй мировой получил контроль над Opel и закрепился на континенте весьма основательно. Ford появился в Старом Свете позже – в середине прошлого века, всерьез и надолго. Спустя несколько лет в 1967 году было создано подразделение Ford Europe, которое стало разрабатывать и производить европейские во всех смыслах автомобили, хоть и с американским логотипом. Все бестселлеры нашего рынка – это именно немецкие, а не американские Форды.

Chrysler откладывал экспансию до начала 60-х, за что и поплатился. Все «самое вкусное» к этому моменту было разобрано. Покупка французской Simca, британской Rootes и испанской Borreiros (кто-нибудь помнит эти марки?) и образование Chrysler Europe закончилось продажей легковой части этого актива французам из PSA, а грузовой – Renault Trucks. Потом было совместное производство с Daimler. Chrysler 300C и Crossfire были как минимум интересными с точки зрения дизайна, но желаемых дивидендов партнерам это СП не принесло.

Очередной вынужденный «брак по расчету» между концернами Fiat и Chrysler поначалу смотрелся совсем уж нелепо, так как все сотрудничество сводилось к банальному наклеиванию европейских логотипов на американские машины. Дело даже дошло до превращения Chrysler в легендарную Lancia. Так и хочется сказать: «А вы, друзья, как ни садитесь, все в европейцы не годитесь».

Я остаюсь! Я буду здесь жить!

Первой ласточкой истинной кооперации стал Jeep Cherokee, по внешности которого не прошелся только ленивый. Экстерьер и правда вышел на любителя, но, с другой стороны, платформа от Alfa Romeo, 9-ступенчатый автомат, дизельный мотор и качественный салон… И все это на Jeep! Это ли не шаг навстречу европейскому потребителю?

1 / 10

2 / 10

3 / 10

4 / 10

5 / 10

6 / 10

7 / 10

8 / 10

9 / 10

10 / 10

Новое детище итало-американского союза получило имя Jeep Renegade (в переводе «отступник»). У этого названия есть два смысла. С одной стороны, кроссовер отступает в сторону от дорог, а с другой – он самый настоящий отступник от «джиповских» традиций. В основу легла платформа компактвэна Fiat 500L, которую внедорожной назвать язык не поворачивается. Кроме того, Renegade стал первым ультракомпактным кроссовером в истории марки и первым Jeep, который производится в Италии на заводе в городе Мельфи. Уже теплее!

Американская часть маркетинговой команды, видимо, решила, что даже самый маленький Jeep не должен посрамить легендарное имя. В отличие от своего итальянского «донора», у Renegade измененная структура кузова, увеличенная жесткость, уменьшенные свесы, а сзади применена независимая подвеска.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Итальянская «родня» поделилась с Renegade моторами. Список для стран Европы такой, что глаза разбегаются. На выбор четыре бензиновых двигателя: 1,6 литра (110 л.с.), 1,4 литра (турбо – 140 л.с. и 170 л.с.), 2,4 литра (185 л.с.) и три дизеля: 1,6 литра (120 л.с.) и 2 литра (140 л.с. и 170 л.с.).



Выбор коробок передач тоже впечатляет: «механика» с 5 или 6 ступенями, 6-ступенчатый «робот» double clutch или 9-ступенчатый гидромеханический «автомат» ZF. В «базе» кроссовер имеет передний привод и клиренс в 175 мм, но в «старших» комплектациях появляется система подключаемого полного привода на базе многодисковой муфты и увеличенный до 200 мм клиренс. Система Selec-Terrain кроме режима «Авто» имеет ряд предустановленных программ: «Снег», «Грязь», «Песок» и «Спорт».





Он такой один

Jeep, благодаря своей легендарности, заслужил право стать именем нарицательным. Многие в нашей стране называют «джипами» все, что отличается от легковых седанов, хотя «по паспорту» никакими «джипами» они не являются. Найти и протестировать новинку нам довелось на внедорожном полигоне Jeep Territory, который находится в Москве сразу за выставочным комплексом Crocus Expo.

Разминка началась на той части, которая называется 4X4 Academy. Renegade продемонстрировал, что даже малокубатурный турбомотор объемом 1,4 литра способен «затащить» кроссовер вверх по бетонной лестнице без особого труда. Диагональное вывешивание кроссовер также не испугало. Спустя примерно секунду электроника почувствовала отсутствие сцепления у подвешенного колеса, заблокировала его тормозными механизмами, а момент автоматически ушел на загруженное.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Off-road зона построена так, чтобы максимально продемонстрировать возможности внедорожников от до . Renegade без особого труда удалось съехать по бревенчатому спуску, подняться и остановиться на 40% склоне, преодолеть грязевую лужу боком, забраться на 45-градусный подъем и спуститься по глиняному склону с одновременным вывешиванием и поворотом.

Автоматический режим полноприводной трансмиссии то и дело «задумывается» в момент смены покрытия. Единственный способ побороть задумчивость – заблокировать муфту принудительно. Это может даже «младшая» трансмиссия Active Drive. На ровной дороге Renegade стартует сразу со второй передачи. Для тех, кто хочет иметь возможность использовать первую ступень (передаточное число тут – 4,71) в качестве пониженной передачи и задействовать ассистент спуска с горы, доступна расширенная трансмиссия Active Drive Low.

Самая «злая» версия TrailHawk обладает дорожным просветом в 210 мм, увеличенным до 205 миллиметров ходом задней подвески и дополнительным режимом «Скалы». Углы въезда и съезда составляют 30 и 34° соответственно (против 18 и 30° у переднеприводных машин), а угол рампы достигает 24° против 21°.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Конечно, под большим вопросом остается надежность всего этого электронного хозяйства. Что-то подсказывает, что продираться часами через чащу у «Отступника», подобно , уже не получится. Муфты наверняка перегреются, тормоза тоже, компьютер поднимет белый флаг, и машина беспомощно встанет где-то в грязи. Впрочем, задачи по кратковременному форсированию бездорожья этот малыш выполняет, так что шильдик Jeep ему (с оговорками) носить не зазорно.

Круглые фары, семь вертикальных ячеек радиаторной решётки, характерный изгиб колёсных арок и повышенные внедорожные возможности. Renegade хоть и маленький, но всё же Jeep.

В недорожник, и точка! Для людей из Джипа статус модели Renegade определён окончательно и бесповоротно. Американцы даже позволяют себе отпускать колкости в адрес конкурентов. Мол, в сложных условиях на них никакой надежды. Основания для подобного выпада есть, но лишь когда речь заходит о продвинутой модификации Trailhawk с трансмиссией Active Drive Low. У остальных Ренегейдов полноприводная начинка проще, не говоря уж о версиях с приводом на передние колёса. Так кто ты, Jeep Renegade?

Самый маленький Jeep построен на той же компактной тележке B-Wide, что и автомобили Fiat Grande Punto и 500L, только у Джипа «по кругу» использованы стойки McPherson. Упрощённая трансмиссия от Cherokee подразумевает два уровня внедорожной подготовки: Active Drive с многодисковой муфтой в приводе задних колёс и Active Drive Low, где сверхкороткая первая передача девятискоростной автоматической трансмиссии ZF выполняет роль «понижайки». При этом в обычных условиях версия Trailhawk трогается со второй ступени.


Дорожный просвет зависит от типа привода и уровня комплектации. У переднеприводного Ренегейда он составляет 170 мм, у полноприводного — уже 200 мм. А у версии Trailhawk клиренс больше ещё на 20 мм.


Двигателей в разных вариантах отдачи с десяток, а кроме вышеупомянутого «автомата» есть пяти- и шестиступенчатые механические коробки передач. Из всей палитры моторов в России может появиться как итальянский 1.4 MultiAir (140 и 170 л.с.), так и американский 2.4 Tigershark (185 л.с.). С большой вероятностью будет и дизель 2.0, но что-то подсказывает, что из трёх его версий (120, 140 и 170 л.с.) нам достанется лишь одна — средняя. Нет ясности и с вариантами полноприводных трансмиссий, однако, по непроверенным данным, у нас будут продаваться все: от простеньких переднеприводных модификаций до экстремальной Trailhawk с жёсткой блокировкой многодисковой муфты На полигоне Balocco большая часть преград — искусственного происхождения. Наверняка проехать по внедорожному участку сможет и обычный полноприводный кроссовер. Однако на внедорожной версии Trailhawk, оснащённой понижающей передачей, делать это значительно проще.
У Трэйлхока с 170-сильным турбодизелем кроме вышеупомянутых отличий есть 220 мм дорожного просвета и в меру зубастые шины Goodyear Vector 4Seasons. За ворота фиатовского полигона, что находится в пятидесяти километрах от Милана, на таком не выпустят — для Отступника приготовлена внедорожная трасса с тарированными неровностями. Однако итальянцы перестраховались — закрыли проезды к самым сложным секциям редутами из конусов. Но ведь никто не видит! Просачиваюсь за черту заграждения к 70-процентному подъёму. По цифрам это 35 градусов, а перед глазами — вертикальная стена, забраться на которую своим ходом едва ли получится. Жму кнопку Low. Перед капотом темнеет, и губа переднего бампера чиркает о бетонный перегиб. Газ, газ, газ! Ползём с напарником вверх, опираясь всем телом на спинки сидений. Тяга постоянная, а ближе к перевалу её даже в избытке — разгруженные опрокидывающим моментом колёса срываются в пробуксовку. Но джипчик сдюжил!



Система Selec-Terrain на версии Trailhawk (левое фото) кроме дополнительного режима «Камни» дополнена помощником спуска с горы и понижающей передачей.

После «итальянских горок» оставшиеся запретные места кажутся семечками. Неглубокий брод, ещё один подъём меньшей крутизны, холм для диагонального вывешивания... Там, где не хватает геометрии, выручает электроника, прикусывающая тормозами свободные колёса. Пятирежимную систему Selec-Terrain можно подстроить под разные покрытия переводом поворотного селектора. Различия между установками (auto, snow, sand, mud, rock) существенные, но выбор покрытия на фиатовском полигоне практически отсутствует: бетон или плотная каменистая грунтовка. Проверить настройки не представляется возможным. Тем более странно, что организаторы исключили сложные участки из маршрута. Trailhawk проезжает их непринуждённо, с запасом. А подъём в 70% и вовсе показательно-обязательный. Ну кому из конкурентов такое под силу?!



Ход подвесок 170 мм спереди и аж 205 мм сзади.

Mini Countryman, Land Rover Freelander или Nissan Juke? Когда речь заходит о прямых соперниках, люди из Джипа разводят руками — дескать, таковых нет! На первый взгляд, так и есть. По совокупности размеров, внедорожных возможностей и позиционирования бренда Jeep непосредственной конкуренции Ренегейду пока можно не опасаться. Но реальный рынок многограннее. Кроссоверы европейских и азиатских производителей вполне могут подпортить карьеру «американцу». Тем более что ценник на Renegade не обещает быть низким. В Европе цены на кроссовер будут начинаться от 20 тысяч евро. А у нас? Пока туман.


В длину самый маленький Jeep растянулся на 4232 мм, колёсная база — 2570 мм. Это на 216 и 65 мм короче Компаса.

Впрочем, успех бойскауту гарантирован в любом случае. Мужественная и одновременно смазливая внешность не оставляет равнодушным. Да что там лукавить — Jeep Renegade красавчик как в целом, так и в деталях! Дизайнеры компании, как всегда, питали вдохновение в военной истории марки. Архитектуру и формы кузова подсказал старый вояка Willis, а в отделке использованы мотивы... не поверите... жестяной канистры для топлива. Её X-образные рёбра жёсткости прослеживаются и в задних фонарях, и на панели крыши особых версий, и в салоне, который настроением и нарядностью соответствует внешности. А главное, всё сделано с умом!


Не все комплектации Ренегейда могут похвастаться таким нарядным интерьером, но у всех кроссоверов стильный дизайн и качественный пластик отделки. На внедорожные способности автомобиля намекает хваткий поручень со стороны пассажира. Однако есть и недочёты: из-за отвесной центральной консоли от водительского взора прячутся блоки мультимедиа и особенно климат-контроля.



Комбинация приборов совмещает аналоговые циферблаты с цветным экраном, который кроме информации о поездке может отображать подсказки навигационной системы, значение скорости или распределение тяги между осями... Раздельный блок микроклимата — с тремя поворотными шайбами и дисплеями отображения температуры. Декоративные вставки могут быть окрашены как в тон кузова, так и в нейтральный серебристый цвет.

Двери открываются почти под прямым углом. Рулевая колонка регулируется в широком диапазоне. К органам управления привыкать не придётся — всё на привычных местах. Пожалуй, самый заметный прокол — отвесная центральная консоль, из-за чего пользоваться в движении мультимедийным комплексом и климатической установкой неудобно. А ещё подушка сиденья плоская, а спинка выталкивающая. Зато места на удивление много для столь компактной машины. Особенно сзади, где и в ногах, и над головами одинаково просторно. Хороша и отделка. Показные места интерьера покрыты мягким пластиком, а тот, что жёсткий, приятен на ощупь. Но больше всего понравился алюминиевый шарик рычага «механики», идеально ложащийся в ладонь.


Передние кресла из-за выталкивающего профиля особым удобством не отличаются. О слабой боковой поддержке водитель вспоминает в крутых поворотах. Проёмы задних дверей узковаты, но места на втором ряду в достатке. Багажник с двойным полом имеет правильную форму, но небольшой объём — 351 л. При сложенных спинках заднего дивана образуется почти ровная площадка, а полезный литраж отсека увеличивается до 1297 л.

Странно, но, несмотря на чёткость механизма и минимальные ходы рычага, и я, и мой напарник периодически промахиваемся мимо нужной передачи. Впрочем, не страшно: тяговитый турбодизель отдачей 140 л.с. вывозит с самых низов, позволяя легко трогаться со второй передачи. Шесть коротко нарезанных ступеней выручают в городе и на трассе. Renegade уверенно едет что в натяг, что в раскрутку. Подвеска плотная, без люфтов. Может показаться, что она излишне жестковата, но благодаря отменной энергоёмкости тряска на неровностях умеренная. Кроме того, при таких настройках водитель отлично чувствует дорогу, что с учётом невнятной фиксации руля в околонулевой зоне особенно важно. В малых углах баранка почти невесома. Чтобы наполнить обод обратной связью, необходимо заложить вираж покруче.


Для рынков Америки и Европы подвески Ренегейда будут отличаться настройкой упругих элементов: помягче для американцев и пожёстче — для европейцев (и россиян). Однако даже с поджатой подвеской на входе в поворот Renegade демонстрирует недостаток обратной связи по рулю, а в самом вираже — чуть большие, чем у обычных кроссоверов, крены кузова. Система стабилизации вольностей не позволяет. Даже небольшое смещение задней оси она воспринимает как нештатную ситуацию.

Крены кузова на первый взгляд великоваты. Но ведь и ходы подвесок у Ренегейда совсем не кроссоверные. Так что с учётом повышенных внедорожных способностей настройку шасси можно признать вполне удачной. А вот автоматическая трансмиссия оставила двоякое впечатление. С одной стороны, гидромеханика ZF не заражена вирусом тотальной экономии топлива. Она не спешит во что бы то ни стало добраться до высших ступеней, дабы снизить обороты. И даже позволяет ускоряться в пределах выбранной передачи. С другой — смены ступеней проходят хоть и плавно, но уж слишком медленно. Переходы с первой передачи на вторую и со второй на третью по характеру переключения напоминают «роботы» с одним сцеплением. Зато на разгонах трудно отделаться от вариаторных ощущений: стрелка тахометра едва заметно опережает реальную динамику, набор скорости сопровождается негромким монотонным гулом.


Jeep Renegade — глобальный продукт, который будет собираться в итальянском Мельфи и продаваться по всему свету. На вопрос о возможных модификациях люди из Джипа упоминают версию с более мощным двигателем, но не исключено, что мы увидим нечто особенное, вроде трёхдверного или открытого кузова.

Назовите Jeep Renegade хоть кроссовером, хоть внедорожником, но я голосую за него обеими руками — отличный автомобиль, который с одинаковым успехом может быть как игрушкой, так и покорителем. Причём благодаря широкому ассортименту фирменных аксессуаров владелец вправе усилить выбранный им стиль. А ещё Renegade может быть военным. Форма одежды — серо-зелёный мундир, схожий с боевой окраской Виллиса, в списке доступных цветов (мне досталась как раз такая машина). Этому псевдовояке будет в тему и особый стайлинг с использованием символики американских вооружённых сил, разработанный придворным отделением Mopar. Вот это и резануло глаз. Вовсе не потому что в шатком современном мире эксплуатация воинственного образа, мягко говоря, не совсем уместна. Просто война — это место, где глохнут моторы... Люди из Джипа без стеснения делают на этом деньги.

Паспортные данные

Renegade 2.0 MultiJet (140) 2.0 MultiJet (170)
Кузов
Тип кузова универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4232 4232
Ширина, мм 1804 1804
Высота, мм 1689
Колёсная база, мм 2570 2570
Колея передняя/задняя, мм 1540/1540 1540/1540
Снаряжённая масса, кг н/д н/д
Объём багажника, л 351-1297 351-1297
Двигатель
Тип турбодизель турбодизель
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1956 1956
Макс. мощность, л.с./об/мин 140/3750 170/3750
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 350/1750 350/1750
Трансмиссия
Коробка передач механическая, шестиступенчатая автоматическая, девятиступенчатая
Привод полный полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 215/65 R16 215/60 R17
Дорожный просвет, мм 200 220
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 182 196
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 9,5 8,9
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 6,0 6,9
— загородный цикл 4,6 5,1
— смешанный цикл 5,1 5,8
Норма токсичности Евро-6 Евро-6
Ёмкость топливного бака, л 48 48
Топливо дизтопливо дизтопливо

Техника


Кооперация с итальянцами открыла американцам доступ к компактным платформам. Renegade построен на той же «тележке», что Fiat Grande Punto и Fiat 500L. Кузов кроссовера на 70% состоит из высокопрочных сортов стали, капот и передняя поперечина — из алюминия. Кроме традиционной сварки часть панелей соединена сверхпрочным клеем. Передняя подвеска Джипа мощнее, чем на соплатформенных Фиатах, а задняя полузависимая балка уступила место стойкам McPherson.



Дизель 2.0 MultiJet II, дебютировавший в 2009 году, — совместная разработка концернов FIAT и General Motors. Четырёхцилиндровый агрегат объёмом 1956 см³ оснащён системой питания типа common rail с давлением до 1600 бар, электромагнитными форсунками и турбокомпрессором с изменяемой геометрией. Двигатель устанавливался на модели марок FIAT, Alfa Romeo, Jeep, Opel, Suzuki, Lancia и Saab. Помимо версий с одним турбокомпрессором существует и двухнаддувный вариант этого мотора с отдачей до 195 л.с. и 400 Н•м.



Двигатель 2.4 Tigershark — новое поколение так называемых всемирных моторов компании Chrysler. Атмосферная «четвёрка» с распределённым впрыском использует фиатовскую технологию смесеобразования MultiAir с гидроприводом впускных клапанов, заменяющим дроссельную заслонку. Алюминиевый мотор Tigershark 2.4 (как и его двухлитровая версия) дебютировал в 2013 году под капотом седана Dodge Dart.



Новая девятиступенчатая автоматическая трансмиссия ZF 9HP поперечного расположения способна переваривать крутящий момент до 480 Н•м и может работать с гибридными силовыми агрегатами и полноприводными трансмиссиями. За счёт девяти ступеней коробка передач позволяет установленному в тандеме с ней двигателю функционировать в наиболее оптимальном с точки зрения экономичности диапазоне оборотов. Так, по сравнению с современными шестиступенчатыми «автоматами» новая коробка экономит до 16% топлива. Например, на скорости 120 км/ч двигатель автомобиля с такой трансмиссией на высшей передаче работает на 1900 об/мин, тогда как с шестидиапазонным «автоматом» — на 2600 об/мин. Производство коробки ZF 9HP стартовало в 2013 году, и по плану ежегодно будут делать по 400 тысяч агрегатов. Первым этот «автомат» получил Jeep Cherokee.



Подключением задних колёс заведует многодисковая муфта GKN, способная передать на заднюю ось до 50% доступного момента. Особенность внедорожной версии Trailhawk: первая ступень девятискоростной автоматической трансмиссии ZF с передаточным отношением 4,71:1, которая выполняет функцию понижающей передачи.