Портал для автолюбителей

Чем промыть систему охлаждения двс. Чем промыть систему охлаждения двигателя? Молочная кислота или сыворотка

Процесс периодической чистки труб и комплектующих системы охлаждения в двигателе называют промывкой. По сути промывка двигателя является такой же необходимой процедурой, как и своевременная замена масла и воздушных фильтров. Если вы вовремя не промоете систему охлаждения, то при очередной замене охлаждающей жидкости внутрь клапанов попадет накипь и грязь, которая скопилась на трубках. При этом в процессе эксплуатации автомобиля неизбежно забьются все каналы в радиаторе и патрубки. В результате может потребоваться замена помпы и регулировка . В худшем случае вам придется менять всю систему охлаждения.

Как засоряется двигатель?

Многие из автовладельцев сталкиваются со следующей ситуацией – только что залитая в двигатель охлаждающая жидкость постепенно приобретает черный цвет. Связано это с тем, что при заливке чистая жидкость проходит по грязным трубкам радиатора, в результате чего меняет цвет и попутно засоряет оставшиеся чистые шланги и патрубки двигателя. В результате мощность двигателя падает до 10% и появляется характерный шум в радиаторе.

При этом нужно понимать, что радиатор загрязняется не только пылью, но и специфическими отложениями. Состав и структура этих отложений зависит от применяемого водителем охлаждающего раствора. В 90% случаев охлаждающая система заливается:

  • Водой. Причем до сих пор отдельные автолюбители заливают воду напрямую в радиатор. В летние месяцы это приводит к образованию накипи на трубках, что приводит к засорению всей системы в целом. Зимой вода в радиаторе превращается в кубики льда, что приводит движок в негодность.
  • Антифризом. Антифриз эффективно охлаждает двигатель (особенно в зимнее время), но при этом уже через 1-2 месяца начинается его постепенное разложение. Продукты распада попадают вместе с жидкостью во внутрь охлаждающей системы и засоряют патрубки.

Причины недостаточного охлаждения двигателя

  • Появление обширного налета на внутренней поверхности стенок магистралей и патрубков радиатора. Налет на трубках появляется в процессе окисления охлаждающей жидкости под воздействием постоянного перепада температур в двигателе. Так как появившийся налет в шлангах имеет низкие показатели теплопроводности, охлаждение двигателя не происходит. Теплообмен между двигателем и трубками с жидкостью сильно ограничивается, и тепло просто не проходит сквозь возникший слой накипи.
  • Загрязнение внутренних патрубков радиатора пылью и мелкими металлическими частицами. При появлении пыли в системе охлаждения теплообмен с двигателем полностью нарушается. В свою очередь, мелкие металлические частицы будут способствовать быстрому перегреву двигателя.
  • Появление воздушной пробки внутри системы. При образовании воздушной пробки в трубках охлаждающая жидкость не может полноценно циркулировать по всем магистралям.

Совет: если вы заметили, что двигатель на полном ходу вдруг глохнет, вероятно, проблема кроется в системе охлаждения двигателя.

В итоге, если вы не будете своими руками или в автосервисе проводить промывку системы охлаждения, через пару лет вам придется полностью заменить двигатель.

Как правильно промыть радиатор?

Промывка системы охлаждения в двигателе осуществляется следующими методами:

  • С помощью дистиллированной воды;
  • Используя подкисленную воду;
  • Применив специальные средства для промывки систем охлаждения.

Совет: выбирайте определенное средство для очистки радиатора в зависимости от состояния машины. Если трубки все забиты накипью, и даже не помогает ее сбить, тогда используете специальные растворы из магазина.

При проведении работ своими руками следует соблюсти ряд требований:

  1. В зимнее время работы должны проводиться в теплом гараже, а летом – на свежем воздухе.
  2. Перед началом работ по очистке трубок и шлангов нужно слить весь антифриз.
  3. Если двигатель еще горячий, то необходимо дать ему возможность полностью остыть.
  4. Машина должна стоять на ровной поверхности.
  5. Для того чтобы защитить руки от соприкосновения с горячими элементами движка, обязательно оденьте защитные перчатки.
  6. Перед сливом старого антифриза обязательно установите под конструкцией радиатора небольшую емкость.
  7. Выверните все сливные пробки, и начните сливать антифриз сначала из двигателя, а затем слейте его с радиатора.

Промывка двигателя и радиатора дистиллированной водой

Самым недорогим, но при этом эффективным метод промывки системы при небольшом загрязнении трубок является дистиллированная вода. Весь процесс будет состоять из 3 этапов:

  1. Необходимо залить дистиллированную воду напрямую в корпус радиатора.
  2. Далее нужно завести автомобиль и дать ему проработать в режиме холостого хода в течение 15-25 минут.
  3. Затем обязательно заглушите машину и слейте всю воду из патрубков.

Эти этапы необходимо будет повторить несколько раз с интервалом в 20-30 минут. По окончании работ вода в системе охлаждения должна оставаться чистой. Чаще всего дистиллированную воду используют для промывки двигателя в недавно купленной машине либо при минимальных загрязнениях антифриза.

Промывка шлангов и трубок охлаждения в двигателе подкисленной водой

Если в слитой ранее охлаждающей жидкости вы обнаружили следы накипи или продуктов распада и коррозии, то для чистки системы воду необходимо “подкислить”. Для достижения поставленной задачи нужно будет своими руками приготовить небольшое количество слабокислого водного раствора. В состав жидкости входят образцы:

  • Лимонной кислоты;
  • Молочной кислоты;
  • Уксусной эссенции;
  • Каустической соды.

Процедура промывки состоит из следующих операций:

  • Приготавливаем слабокислый раствор из указанных ингредиентов и заливаем его в систему охлаждения.
  • Заводим двигатель и оставляем его работать в течение 15 минут.
  • Далее заглушаем движок, а жидкость из радиатора не сливаем. Для того чтобы отошла вся накипь, раствор должен впитаться в отложения (занимает это несколько часов).
  • Сливаем раствор подкисленной воды через 2-3 часа и повторяем указанные операции вновь.

Всего на промывку трубок и шлангов уходит порядка 5-7 часов. По окончании работ остаток подкисленного раствора необходимо удалить из радиатора с помощью промывки с использованием дистиллированной воды.

Достаточно потратить на данную процедуру день, и вы на долгое время избавитесь от накипи в радиаторе. Однако есть у этого метода свой недостаток – если вы добавите слишком большое количество кислоты, она впитается не только в накипь, но и в сами шланги. Впоследствии кислота просто разъест поверхность резиновых и пластиковых комплектующих двигателя, и их придется полностью менять.

Совет: после промывки системы охлаждения кислотным раствором обязательно проверьте я.

Промывка радиатора и двигателя при помощи покупных средств

Сейчас современные продукты химической промышленности могут эффективно устранить любую накипь и загрязнение, образовавшиеся в двигателе. Как правило, все покупные средства условно разделяются на 4 типа:

  • Средства на основе кислоты;
  • Щелочные и солевые растворы;
  • Двухкомпонентный раствор;
  • Нейтральные средства очистки.

Так как при охлаждении двигателя появляется накипь и разложившиеся продукты антифриза, система охлаждения должна очищаться либо только с помощью кислоты, либо только при помощи щелочей. Универсального средства для очистки не существует, ведь кислотные и щелочные растворы нейтрализуются между собой. Именно поэтому специальные покупные растворы выпускают либо на кислотном либо на щелочном основании.

Однако есть так называемый двухкомпонентный промывочный раствор, который действует на систему охлаждения в 2 этапа: сначала двигатель и радиатор промывается первым компонентом, затем с помощью второго. В свою очередь, нейтральные растворы основаны на работе катализаторов и имеют нейтральный показатель pH. Большинство нейтральных средств для очистки радиатора выпускаются заводом как своеобразная присадка к антифризу либо как специальный концентрат для охлаждающей жидкости.

Особенностью применения специальных покупных растворов является необходимость 1 раз залить их в бачок и не думать о состоянии охлаждающей системы на протяжении 1000-2000 км. Такие средства промывают все указанные выше загрязнения, при этом растворяют накипь и осадок до коллоидных состояний, которые не загрязняют мелкие трубки радиатора и патрубки на двигателе.

Видео: промывка системы охлаждения

Промывка системы охлаждения двигателя – одна из ключевых процедур для поддержания автомобиля в рабочем состоянии, но большинство автолюбителей зачастую пренебрегают этим не слишком трудоёмким процессом.

Это может привести к плачевным последствиям: устройство радиатора подвержено не только внешнему загрязнению – изнутри он так же может засориться. Ржавчина, жировые и масленые наслоения, продукты разложения антифризов, накипь, образующаяся при промывании недистиллированной водой – все это может стать причиной загрязнения, и, как следствие, падения работоспособности радиатора.

[ Скрыть ]

Зачем и как часто нужно делать промывку?

Неисправность радиатора влечет за собой поломки двигателя и выход автомобиля из строя. Поэтому содержание радиатора в чистоте поможет как поддержать двигатель в надлежащем состоянии, так и избежать дорогостоящего ремонта или даже замены. Этот процесс может занять некоторое время, однако он не является сложным. Существует достаточное количество текстовых материалов и видео о том, как правильно и безопасно ее осуществлять.

Промывание с полной заменой антифриза или другой охлаждающей жидкости рекомендуется делать в среднем раз в 2 года, с поправкой на марку и производителя автомобиля, а также срок его эксплуатации. Такая периодичность позволяет предотвращать скопление продуктов разложения охлаждающих жидкостей и ржавчины в системе.

Несвоевременная промывка системы охлаждения может привести к поломке двигателя

Чем можно промывать?

Сейчас существует широкий выбор очистительных средств. Наиболее доступным из них является вода. Однако она же является и наименее подходящим средством. Из-за солей, находящихся в составе воды в растворённом состоянии, после промывки может образоваться накипь, которая в перспективе станет причиной загрязнения и повторной чистки. По этой причине стоит использовать только дистиллированную или, в крайнем случае, прокипяченную воду.

Специальные жидкости для промывки

Ассортимент очищающих жидкостей различного состава и концентрации достаточно обширен. Большинство из них позволяет качественно очистить систему охлаждения двигателя. Но к выбору средства тоже стоит отнестись серьезно, поскольку для удаления разных видов грязи нужны вещества разного состава.

Чистящие средства можно разделить на 4 категории:

  • Нейтральные – не содержат агрессивных компонентов, менее эффективны при чистке системы охлаждения, чем другие жидкости, и их чаще всего используют в профилактических целях.
  • Кислотные – почти не встречаются в чистом виде из-за их крайней агрессивности к деталям системы. Кислотные промывочные жидкости хорошо подходят для нейтрализации накипи и неорганических образований.
  • Щелочные – как и предыдущая категория веществ, не встречаются в неразбавленном состоянии. Эффективно убирают органические загрязнения.
  • Двухкомпонентные – содержат и кислоту, и щелочь. Последовательно заливаются в систему и хорошо очищают её от всех видов загрязнения.

Стеллажи с охлаждающей жидкостью

Лучше не использовать два разных средства одновременно, поскольку кислота и щелочь нейтрализуются при взаимодействии, что может не только не принести ожидаемого результата, но и стать причиной неисправности. Не следует также использовать вещества с повышенной концентрацией кислот или щелочей, поскольку они могут повредить резиновые и пластиковые детали.

Лимонная кислота

Одним из популярных «подручных» средств очистки является раствор лимонной кислоты. При соблюдении правильных пропорций, он хорошо справляется с накипью внутри радиатора и не повреждает резиновых комплектующих. Оптимальным соотношением считается 100 г кислоты на 1 литр воды.

Лимонную кислоту можно заменить молочной сывороткой. Она содержит достаточную для эффективной и мягкой очистки концентрацию молочной кислоты. Также промывка сывороткой более щадящая к неметаллическим деталям радиатора.

Как и в случае с составами, специально предназначенными для чистки, сам процесс лучше осуществлять в несколько непродолжительных приёмов – это поможет избежать откалывания крупных кусков накипи.


Промывка ОС сывороткой

«Кока-кола» и последствия подобной промывки

Еще одно распространенное чистящее средство. Входящая в состав напитка ортофосфорная кислота эффективно убирает накипь с внутренних деталей. Однако такое средство стоит применять осторожно, ведь помимо вышеупомянутой кислоты в «Кока-колу» входит также сахар, который может засорить систему. Поэтому после использования «Кока-колы» необходимо повторно очистить систему водой, чтобы удалить оставшийся сахар. Концентрация ортофосфорной кислоты отрицательно сказывается на резиновых и деталях.

Ещё один недостаток «Кока-колы» в качестве моющей жидкости – содержание газа. Расширение газа вследствие нагревания при работе двигателя может привести к отрицательным последствиям для автомобиля. Поэтому, если вы все же решили использовать в качестве очистительной жидкости именно «Кока-колу» или не имеете возможности использовать более подходящие вещества, необходимо избавиться от содержащегося в ней газа.


Coca-Cola для промывки охладительной системы

Содержание системы охлаждения двигателя в чистоте – один из важных факторов исправности автомобиля. Для этого доступен широкий спектр специализированных чистящих жидкостей, которые при правильном выборе помогут сохранить оптимальное состояние этой системы, а также всевозможные подручные их альтернативы. Но при использовании последних стоит соблюдать осторожность и прибегать к ним в случае отсутствия более подходящих веществ.

Видео «Инструкция по замене охлаждающей жидкости и промывке системы охлаждения»

Подробнее о том, как сменить охлаждающую жидкость и промыть систему охлаждения двигателя смотрите в нашем видео на примере ВАЗ.

А какое средство для промывки используете вы?

Система охлаждения двигателя позволяет агрегатам мотора поддерживать рабочее состояние в течение максимального количества времени. Водителям хорошо известно, что время от времени необходимо менять антифриз, который теряет свои свойства за 2-3 года или 30-45 тысяч километров пробега. Предусмотрена не только полная замена охлаждающей жидкости, но и ее долив при необходимости.

При этом, даже поддерживая регулярно уровень охлаждающей жидкости на требуемом уровне, система охлаждения может придти в негодность и привести к неисправностям мотора. Чтобы этого избежать, каждые 2 года опытные владельцы автомобилей рекомендуют проводить промывку системы охлаждения двигателя. Данная процедура выполняется на платной основе специалистами в сервисе, но ее можно провести и самостоятельно. В рамках статьи мы объясним, как промыть систему охлаждения двигателя своими руками, в том числе и без использования специальной жидкости.

Система охлаждения двигателя состоит из ряда элементов, которые должны грамотно друг с другом взаимодействовать, чтобы охлаждающая жидкость подводилась к наиболее горячим деталям двигателя в процессе работы. Самым уязвимым элементом системы охлаждения являются шланги, которые могут забиться или порваться от лишних нагрузок.

В процессе эксплуатации автомобиля под капот попадает песок, камни, насекомые, на двигателе образуется пыль и другие загрязнения. Часть загрязнений со временем оказывается в системе охлаждения, перемешиваясь с охлаждающей жидкостью. Это приводит к тому, что на различных металлических элементах конструкции образуется накипь, которая со временем отслаивается и попадает в шланги. Они забиваются, что понижает эффективность системы охлаждения или вовсе выводит ее из строя.

Если на панели приборов , проблема может заключаться не только в отсутствии антифриза, но и в проблеме непосредственно с системой охлаждения, решить которую будет довольно дорого, если потребуется замена одного или нескольких элементов. Чтобы это избежать, рекомендуется каждые 2 года проводить промывку системы охлаждения двигателя.

В сервисах по ремонту автомобилей промывка двигателя проводится специальными средствами, которые можно купить в специализированных на расходных материалах для двигателя магазинах. Подобных средств множество, но наиболее известные из них Лавр и Моторесурс. Стоимость специализированных средств для промывки системы охлаждения двигателя крайне высока, и многие водители используют для очистки системы от постороннего «мусора» обычную дистиллированную воду. Этот метод дешевле, но и значительно менее эффективный, поскольку вода не борется с накипью, а лишь вычищается скопившиеся микрочастицы.

Если возникает вопрос, чем промыть систему охлаждения двигателя недорого и эффективно, можно воспользоваться раствором лимонной кислоты или кока-колой. Обе жидкости отлично справляются с задачей очистки от накипи и прочих загрязнений системы охлаждений.

Процесс промывки системы охлаждения достаточно простой, и он состоит из следующих этапов:

Тщательная промывка системы охлаждения необходима, чтобы вывести образовавшиеся осадки, грязь, коррозийные элементы и вредные примеси, которые могут привести к нарушению стабильности работы системы. Настоятельно рекомендуем после промывки системы охлаждения заливать новый антифриз, поскольку в старой жидкости, даже если машина проехала на ней не так много километров, имеются частицы загрязнений.

Не секрет, что кислотная среда позволяет побороть накипь и ржавчину, и ее целесообразно использовать для очистки системы охлаждения. Наиболее доступная возможность создать кислотную среду самостоятельно в больших объемах – это использовать смесь лимонной кислоты и воды. Получившийся раствор позволяет избавиться от загрязнений в системе охлаждения двигателя.

Некоторые особенности промывки системы охлаждения лимонной кислотой:

  • Для создания раствора при сильном загрязнении рекомендуется использовать на 10 литров воды 1 килограмм лимонной кислоты. Если загрязнение средней тяжести, количество лимонной кислоты на 10 литров можно сократить до 800 грамм;
  • После того как лимонная кислота окажется залита в систему охлаждения, требуется проехать несколько километров на машине (позволить поработать двигателю 10-15 минут на средних оборотах без резких ускорений), после чего оставить средство еще на 45 минут;
  • Перед тем как заливать новый антифриз, необходимо тщательно очистить систему от остатков лимонной кислоты, для этого промывка системы охлаждения водой повторяется 3-4 раза.

Лимонная кислота показывает себя не хуже многих профессиональных средств для чистки системы охлаждения.

Давно известно, что в быту напиток кока-кола может использоваться в качестве очищающего средства. Состав газировки содержит различные компоненты, которые позволяют очищать ржавчину и загрязнения. Может использоваться coca-cola и для очистки системы охлаждения двигателя.

Некоторые особенности промывки системы охлаждения двигателя кока-колой:

  • Время работы двигателя на кока-коле должно быть минимально – 4-5 минут, после этого мотор следует отключить и позволить напитку еще 30-35 минут оставаться в системе охлаждения;
  • Промывку водой после кока-колы необходимо вести более тщательно, чем после других средств, поскольку элементы сахара могут оседать на трубках системы охлаждения.

Стоит отметить, что по завершению очистки системы охлаждения от загрязнений с использованием кока-колы, рекомендуется после залива антифриза запустить двигатель с открытой крышкой радиатора, чтобы оставшиеся пузырьки воздуха вышли. Далее отключите двигатель и долейте охлаждающую жидкость в образовавшееся дополнительное пространство.

Промывка системы охлаждения транспортного средства - важное мероприятие для правильной работы радиатора и других деталей комплекса. Правильный уход, предполагающий обязательную промывку двигателя, позволит исключить дорогостоящие ремонтные мероприятия.

Как провести мероприятие

Самый лучший вариант - отогнать машину на станцию технического обслуживания. Профессиональные механики готовы успешно и правильно выполнить поставленную задачу. Несмотря на это, процедуру можно провести самостоятельно.

Не все автомобилисты понимают необходимость периодической очистки системы охлаждения. В большинстве случаев в радиатор подливают антифриз, считая, что этого достаточно. Рано или поздно состояние транспортного средства подчеркивает, что комплекса технических процедур недостаточно.

Очистка системы охлаждения двигателя бывает внешней и внутренней:

  1. Внешние очистительные мероприятия позволяют успешно избавиться от следующих видов мусора: насекомые, грязь, песок. В легких случаях для этого достаточно обычной водяной струи, которая не будет слишком сильной. Если же направить излишний напор воды, появляется риск повреждения сот.
  2. Внутренняя очистка способствует удалению накипи, ржавчины, моторного масла, продуктов разложения тосола. Предусматривается обязательная очистка двигателя с использованием специальных средств.

Важно! Пробку радиатора силового агрегата нельзя открывать, если мотор сохраняет высокую температуру. Это обусловлено следующим аспектом: жидкость находится под давлением. Ее может выбросить из радиатора, что приведет к ожогам.

Что приводит к загрязнению

Какие загрязнения досаждают двигателям автомобилей и повышают риск поломки силового агрегата:

  1. Вода. Автомобилисты, пользующиеся водой для заливки радиатора, рискуют столкнуться с накипью. Растворенные соли в не дистиллированной воде зачастую нарушают функциональность мотора.
  2. Изначально тосол, антифриз не приводят к появлению накипи. Если же со временем происходит разложение антифриза и используемых присадок, появляются серьезные риски для двигателей. Проблема заключается в нарушении тепловой проводимости и ухудшении технических данных мотора.
  3. Посторонние вещества (компоненты моторного масла, пыль) - это еще одна основа опасности для любого мотора. Промывка требуется и в этом случае.

Интересуясь, чем лучше промыть систему охлаждения двигателя, желательно использовать специальную продукцию, созданную специально для этих задач.

Обзор специальных жидкостей для промывки двигателей

В XXI веке производители предлагают различные специальные очищающиеся жидкости, различающиеся по составу и концентрации компонентов. Большинство средств позволяет качественно проводить очистку. Выбор требует ответственного подхода.

  1. Нейтральные чистящие средства не включают в себя агрессивных компонентов. Эта продукция обладает меньшим уровнем эффективности, поэтому основной задачей становятся профилактические мероприятия.
  2. Кислотные средства практически не используются в чистом виде. Это объясняется повышенной агрессивностью к элементам транспортной системы. Кислотные жидкости рекомендуются для устранения образований неорганического характера, накипи.
  3. Щелочные жидкости встречаются только в разбавленном состоянии. Основная задача - эффективное устранение органических загрязнений.
  4. Двухкомпонентные средства содержат в себе кислоту и щелочь, поэтому эффективность гарантируется при устранении любых загрязнений. Данная продукция заслуживает наибольшего внимания.

Интересуясь, какое лучшее средство для промывки системы охлаждения двигателя использовать, желательно не использовать два различных средства одновременно, так как компоненты не вступают в оптимальную взаимосвязь. Использование несочетаемых жидкостей может не только не дать желаемый результат, но и стать причиной серьезной поломки транспортного средства. Повышенная кислотность или щелочность зачастую оказывается губительной для машин.

Выбирая современные чистящие средства для автомобилей, желательно сделать достойный выбор с учетом существующих требований:

Многие водители знают, что в тёплый период времени в системе охлаждения автомобиля используется вода, а в холодный - антифриз. Но очень редко используют очищенную обработанную воду, довольствуясь лишь обычно водопроводной. А ведь качество водопроводной воды является крайне низким. И это значит, что использование такой воды, при высоких температурах, приводит к образованию отложений в виде накипи на патрубках и в каналах системы охлаждения. Антифриз напротив не образует накипи, но имеет способность разлагаться, в результате чего возникает ржавчина.

Возможные последствия в результате загрязнения

Очевидным является важность промывки системы охлаждения двигателя. Водители, которые не понимают важность процесса промывки системы, лучшим транспортом будет для них - гужевой.

Одним из основных элементов каждого автомобиля является система охлаждения, особенно, если она жидкостная. Нарушение её работы приводит к необратимым последствиям:


Предупреждение! Нарушение работы системы охлаждения во многом зависит от загрязнения радиатора и водяных проёмов в блоке цилиндров.

Эффективные способы промывки

Эффективными способами промывки водяной системы охлаждения являются:

  1. Промывка дистиллированной водой.
  2. Промывка кипячёной водой.
  3. Промывка подкисленной водой.
  4. Применение специальных средств.

Каждый применяемый способ промывки зависит от степени загрязнённости.

Определение степени загрязнённости

Для определения степени загрязнённости следует слить антифриз и, если в нём наблюдается присутствие частиц ржавчины, жирных пятен или цвет жидкости тёмный или чёрный, это говорит, что загрязнение системы - высокое. В таком случае необходимо выбрать способ промывки подкисленной водой или с использованием специальных средств.

Совет! Если цвет антифриза имеет более светлый оттенок и не наблюдается присутствие частиц, то при промывке можно использовать кипячёную или очищенную (дистиллированную) воду.

Промывка кипячённой или дистиллированной водой

В процессе промывки системы охлаждения, возможно попадание на кожу рук вредной жидкости. Чтобы избежать этого, необходимо использовать резиновые перчатки. Перед промывкой необходимо слить охлаждающую жидкость, для этого нужно открыть капот автомобиля и снять крышку расширительного бачка. Для слива жидкости с двигателя нужно открутить болт на блоке цилиндров и открыть краник на радиаторе для его опустошения.

После полного слива, необходимо всё вернуть в исходное состояние: пробку на блоке цилиндров и краник на радиаторе. После этого - залить кипячёную или очищенную, обработанную воду через расширительный бачок и закрутить крышку. Запускаем двигатель и даём поработать до 20 мин. на низких оборотах.

Подкисленная вода при промывке системы охлаждения

Кислота лимонная

Трёхосновная карбоновая кислота или в простонародье называют лимонной кислотой. Часто используется как дополнительный компонент при промывке охлаждающей системы. При образовании реакции лимонной кислоты необходима высокая температура 70-90 градусов по Цельсию. При промывке лимонной кислотой, необходимо правильно приготовить раствор. Это нужно для того, чтобы не повредить резинотехнические изделия и металл.

Для приготовления раствора нужно соблюдать следующие пропорции, они являются оптимальными:

  • 100-120 гр. лимонной кислоты разбавить в 5 литрах воды;
  • 80-100 гр. лимонной кислоты разбавить в 4 литрах воды.

После, производим полный слив системы охлаждения, вливаем подготовленный раствор через расширительный бачок. После этого запускаем двигатель и доводим температуру жидкости системы охлаждения до 90 градусов по Цельсию.

При достижении требуемой температуры начинается процесс реакции лимонной кислоты. Общее время работы двигателя автомобиля, должно составлять до 40 минут. После слива промывочного раствора, необходимо дополнительно промыть кипячёной или дистиллированной водой, для удаления остатков лимонной кислоты.

Промывка при помощи столового уксуса

При промывке системы охлаждения столовым уксусом, также необходимо соблюдать рекомендованные пропорции для подготовки раствора.

Для правильного приготовления нужно 500 мл столового уксуса разбавить в 10 литрах воды. Содержимое вливаем в систему охлаждения, запускаем двигатель и доводим до рабочей температуры. По достижению, выключаем двигатель и оставляем минимум на 8 часов. После, сливаем жидкость и оцениваем результат, при недостаточно хорошем результате, необходимо повторить процедуру. По окончании финальной промывки, нужно дополнительно промыть систему дистиллированной водой.

Совет! При использовании чистой уксусной кислоты будьте осторожнее, она имеет концентрацию 70%.

Промывка системы охлаждения молочной кислотой

Этот способ даёт положительный результат, но при правильном приготовлении раствора. Одной из главных проблем применении такого способа, является то, что молочную кислоту проблематично найти. Многие люди находят её на автомобильных форумах, где можно выйти на соответствующих поставщиков.

Для промывки системы охлаждения нужна молочная кислота с концентрацией 6%. Концентрат молочной кислоты составляет 36%. Чтобы добиться необходимой концентрации, нужно пропорционально разбавить концентрат в дистиллированной воде. При расчётах получается соотношение 1:6, т. е. 1 кг концентрата разбавляем в 6 литрах воды, при этом мы получим наши требуемые 6%.

При приготовленном растворе, на ваше усмотрение можно поступить двумя способами:

  1. Залить приготовленный раствор в систему охлаждения и подождать какое-то время, пока перестанет выделяться углекислый газ. После, необходимо слить промывочную жидкость.
  2. При залитом растворе проехать некоторое количество километров, после чего нужно слить отработанную жидкость.

Некоторые водители предпочитают ездить с таким промывочным раствором сутки, затем сливают, смотрят на результат и при необходимости повторяют процедуру.

Важным моментом после такой промывки, следует провести нейтрализацию остатков молочной кислоты, путём промывки дистиллированной водой. Двигатель при этом должен быть в запущенном состоянии и оставаться в нём до 20 минут.

Использование Coca-Cola при промывке системы охлаждения

Как бы это странно ни звучало, но раньше Coca-Cola использовалась при промывке системы охлаждения и давала положительный результат. Он зависел от ортофосфорной кислоты, которая содержалась в Coca-Cola. В данный момент эту кислоту не используют в напитке и прошлого эффекта очистки ожидать не стоит. Но почему бы не попробовать? Ведь вред двигателю Coca-Cola уж точно не нанесёт.

Промывка с использованием специальных средств

Большое преимущество такого способа заключается в том, что специальные химические средства направлены на выполнение эффективной очистки системы охлаждения.

При их изготовлении и применении учитывается тот факт, что для двигателя такие средства не представляют никакого вреда. В алюминиевых радиаторах используют одни средства, а в медных другие. Также существуют универсальные средства.

Наружная чистка радиатора

Если произошла чистка системы охлаждения изнутри, то наружная чистка тоже является необходимой. И не уделять ей особого внимания, является большой ошибкой. Ваша система охлаждения не даст вам должного эффекта, если на радиаторной решётке накопилось много различного мусора в виде: пыли, пуха, грязи и т. д.

Для эффективной чистки радиатора необходима мощная подача воды или воздушного потока. Для этой задачи прекрасно справится мойка фирмы «Karcher». При её использовании не следует очень близко подносить шланг, т. к. можно повредить пластины на радиаторе. Иногда используют обыкновенный домашний пылесос совместно со щёткой.

После такой комплексной очистки системы охлаждения, нет необходимости, беспокоится за перегрев и закипание вашего двигателя.