Портал для автолюбителей

Четырёхдверное купе VW Passat CC. Седан Volkswagen Passat CC

На международном Североамериканском автошоу в начале 2008 года немецкая компания Volkswagen порадовала мировую общественность моделью под названием Passat CC («Comfort Coupe») – новым «четырехдверным купе» со спортивными обводами кузова, по-немецки добротным интерьером и драйверским характером. В том же году автомобиль приступил к освоению ведущих мировых рынков, в том числе и российского.

В ноябре 2011 года на подиумах автосалона в Лос-Анджелесе дебютировала обновленная версия четырехдверки, которая обрела самостоятельность, лишившись слова «Passat» в названии (хотя для России «немец» сохранил прежнее имя). Но на этом доработки не ограничились – машина получила более солидную внешность, обзавелась улучшенным интерьером, пополнила свой арсенал новыми опциями и удостоилась небольших технических метаморфоз.


Внешность Volkswagen Passat CC удачным образом сочетает в себе солидность «бизнес»-седана и элегантность купе – выглядит автомобиль исключительно красиво. Наиболее интригующий вид у четырехдверки в профиль за счет нарочито динамичных и грациозных обводов кузова с длинным капотом, плавно ниспадающей крышей и покатым багажником. А вот с других ракурсов «немец» демонстрирует более спокойные и строгие очертания – в меру презентабельный передок с би-ксеноновой оптикой и массивной решеткой радиатора да коренастая корма со стильными фонарями и рельефным бампером.


Габаритные размеры «купеобразного седана» находятся где-то на границе «D» и «E» классов по европейской классификации: 4802 мм в длину, 1417 мм в высоту и 1885 мм в ширину. Промежуток между осями у автомобиля насчитывает 2711 мм, а его дорожный просвет не превышает 154 мм.


Внутри Volkswagen Passat CC выглядит стильно и по-немецки добротно и впечатляет отменным качеством материалов (приятные пластики, алюминиевые вставки, хорошая ткань и натуральная кожа) и высоким уровнем сборки. С точки зрения дизайна и эргономики интерьер четырехдверки продуман до мелочей – удобный многофункциональный руль с оптимальными размерами, лаконичный и информативный «щиток» приборов, «немногословная», но привлекательная центральная консоль с аналоговыми часами, блоком мультимедийной системы и климатическим «пультом».


Передние седоки в Volkswagen Passat CC наслаждаются плотными креслами с выраженной боковой поддержкой бедер и торса, широкими возможностями для настроек и подогревом (опционально еще и вентиляцией и электроприводом). «Галерка» по умолчанию двухместная, а за доплату устанавливается трехместный задний диван (но в любом случае покатая крыша давит на головы рослых пассажиров, хотя в остальных направлениях свободного пространства с достатком).


С практичностью у «четырехдверного купе» полный порядок – его грузовой отсек в стандартном виде вмещает 532 литра багажа. «Трюм» автомобиля способен похвастать правильной формой и приличным проемом, но огорчает великоватой погрузочной высотой. В нише под фальшполом хранятся полноразмерная «запаска» и необходимый инструмент.

Технические характеристики. На российском рынке для Volkswagen Passat CC предусматривается три бензиновых двигателя TSI, которые сочетаются с аналогичным количеством коробок передач и двумя типами трансмиссий.

  • Под капотом начальных версий трехобъемника размещается рядная 1.8-литровая «четверка» с прямой подачей горючего, 16-клапанным ГРМ, турбокомпрессором и фазовращателями на впуске и выпуске, развивающая 152 «кобылы» при 5000-6200 об/минуту и 250 Нм вращающего момента при 1500-4200 об/минуту. Ассистируют ей 6-скоростная «механика» или 7-диапазонный «робот» (на выбор), направляющие потенциал на колеса передней оси. До первой «сотни» такой автомобиль устремляется за 8.5-8.6 секунды, максимально набирает 222 км/ч и «выпивает» не менее 7.3-7.4 литров в комбинированных условиях.
  • Промежуточные исполнения «Пассат СС» комплектуются четырехцилиндровым мотором на 2.0 литра с вертикальной компоновкой, 16-клапанным ГРМ с цепным приводом, турбонаддувом и непосредственным питанием, отдача которого укладывается в 210 «скакунов» при 5300-6200 об/минуту и 290 Нм пиковой тяги при 1700-5000 об/минуту. Вскладчину с 7-скоростной DSG и переднеприводной трансмиссией он позволяет четырехдверке спустя 7.8 секунды покорять 100 км/ч, прекращать набор скорости лишь по достижению 240 км/ч и расходовать 7.8 литров бензина в смешанном режиме.
  • «Топовые» модификации Volkswagen Passat CC «щеголяют» V-образным шестицилиндровым двигателем объемом 3.6 литра с алюминиевым блоком, 24-клапанным ГРМ и технологией непосредственного впрыска, генерирующим 300 лошадиных сил при 6600 об/минуту и 350 Нм предельных возможностей при 2400-5300 об/минуту. С ним сочетаются «робот» о шести диапазонах и полноприводная система 4Motion на основе муфты Haldex с распределением тяговых усилий между четырьмя колесами. С места до первой «сотни» такая машина срывается за 5.5 секунды и упирается в 250 км/ч, а «кушает» порядка 9.3 литров в цикле «город/трасса».


В основе Volkswagen Passat CC находится переднеприводная платформа «PQ45» с поперечно расположенным силовым агрегатом и обильным использованием высокопрочных типов стали в конструкции кузова. Подвеска у автомобиля полностью независимая: спереди монтированы стойки МакФерсон с поперечными рычагами, а сзади – четырехрычажная архитектура. Опционально ему положено адаптивное шасси с электронноуправляемыми амортизаторами DCC, имеющими три режима работы: «комфортный», «спортивный» и «стандартный».
В «штате» четырехдверка обладает рулевой системой вида «рейка-шестерня» с электромеханическим усилителем управления и прогрессивными характеристиками. Все колеса машины заключают дисковые устройства тормозного комплекса диаметром 310 мм спереди и 285 мм сзади, которым содействуют ABS, EDB и другие электронные «примочки».

Комплектации и цены. Российским потребителям Volkswagen Passat CC 2016 года предлагается в безальтернативном исполнении «Sport» по цене от 1 682 000 рублей. Стандартное оснащение автомобиля объединяет шесть подушек безопасности, аудиосистему с 8-ю динамиками, двухзонный «климат», 17-дюймовые диски колес, четыре электростеклоподъемника, подогрев передних кресел, би-ксеноновые фары, ABS, ESP, систему распознавания усталости водителя, датчики дождя и давления в шинах, технологию помощи при старте в гору и иной современный функционал.
За трехобъемник с роботизированной трансмиссией придется минимально отдать 1 800 000 рублей, а с 300-сильным мотором и полным приводом – 3 180 000 рублей. Помимо этого, для машины предусмотрено большое число опциональных «примочек», в частности «оспортивленный» пакет R-Link, панорамная крыша, система автоматической парковки, отделка салона высококлассной кожей Nappa, электропривод сидений и многое другое.

Все выглядят этакими джентльменами при костюме и галстуке, готовыми отправиться на деловую встречу или в загородный клуб - однако таким моделям, как седан Passat, не хватает некоторого лоска, который приобретается только с течением времени и сменой поколений, живущих по кодексу чести аристократии. Однако есть в этой автомобильной семье и настоящий дворянин – именно таковым выглядит CC. Он вобрал в себя всё лучшее, что ему мог предложить производитель - превосходный внешний вид, мощные моторы, хорошо проработанную ходовую часть, а также изысканное оформление салона. Конечно, такой автомобиль стоит намного дороже, чем базовый Passat. Чтобы проверить, является ли справедливой его цена, мы проведём комплексный обзор Фольксваген Пассат СС.

Volkswagen Passat CC — это автомобиль, который подойдёт человеку, занимающему высокую должность

При полном параде

Всё лучшее - внутри

Следует вспомнить, что две последние буквы в наименовании Volkswagen Passat CC расшифровываются, как «Comfort coupe» - именно с комфортабельности мы и . С первого взгляда может показаться, что у Passat CC нет ничего общего седьмого поколения - настолько сильно бросается в глаза двуцветная окраска салона, а также крупная серебристая вставка на центральной консоли. Кстати, последняя дополнена длинной полосой, которая может окрашиваться в различные оттенки в зависимости от желания клиента - она очень хорошо разбавляет чересчур утилитарный салон Volkswagen Passat, лишённый особых дизайнерских изысков. Конечно, многие могут сказать, что интерьер Passat CC скучен за счёт применения большого количества прямых линий и строгих геометрических форм - однако на фоне всей роскоши они кажутся скорее лаконичностью, чем недосказанностью. Дизайнеры Volkswagen хорошо поработали и над мультимедийной системой - её удалось вписать в консоль без ощущения чужеродности и несовместимости с окружающими отделочными материалами.

Однако в интерьере Volkswagen Passat CC можно заметить и явно бросающиеся в глаза минусы, которые несколько ухудшают первоначальное впечатление. В частности, руль и здесь такие же, как на обычном Passat. Спору нет, они выглядят достаточно неплохо и отличаются удобством, но на фоне роскошного салона такие элементы выглядят бедно и непрезентабельно. Не очень уместно в общей геометрической стилистике Passat CC смотрятся и круглые часы, которые компания старается сейчас использовать в каждой своей модели. А вот за что хочется поблагодарить дизайнеров Volkswagen, занимавшихся разработкой интерьера, так это за внушительный селектор режимов работы роботизированной , который неизменно привлекает к себе внимание, позволяя отвлекаться от некоторых недочётов, описанных ранее.


Окрашенные в два цвета сидения не только очень красивы, но и удобны, благодаря чему Volkswagen Passat CC может претендовать на звание лидера по комфортабельности в своём классе. Передние кресла отличаются несколько удлинённой подушкой, которая будет удобна для людей большого роста, однако создаст некоторый дискомфорт для тех, чьи параметры несколько не дотягивают до средних. Профиль спинки смело можно назвать идеальным, а боковая поддержка радует своей эффективностью и ненавязчивостью, позволяющей забывать о существовании такого элемента кресла при спокойной езде. Сзади лучше размещаться вдвоём - причём дело вовсе не в недостатке места для ног или малой ширине. Речь идёт о профиле спинки и подушки дивана, который образует посередине значительную выпуклость, не дающую разместиться хотя бы с минимальным . Кроме того, если не принимать полулежащую посадку, недоступную для среднего пассажира, то пространства над головой не останется вовсе за счёт низко нависающей крыши.

Опередивший своё время

Похоже, что международный концерн Volkswagen использует модель Passat CC - потому что недавно представленный седан Passat восьмого поколения был настолько похож на четырёхдверное купе образца 2012 года, что последнему пророчили исключение из модельного ряда компании. Но слухи оказались неверными - вскоре нам обещают показать новую престижную модель, обладающую ещё более совершенным обликом. А пока осмотрим нынешний Volkswagen Passat CC - наиболее выгодным ракурсом для этой модели является вид в профиль, когда становится заметна низкая покатая крыша и удлинённая линия остекления в серебристой рамке, оканчивающаяся плавным изгибом в задней двери. Если немного пройти вперёд, можно увидеть очень глубокую подштамповку на бортах, которая несколько ниспадает от задней к передней колёсной арке, придавая Volkswagen Passat CC очень динамичный вид. Стоит обратить внимание и на крупные колёсные диски Passat CC, которые очень похожи на пропеллер самолёта, за счёт чего машина выглядит даже несколько экстравагантно.


Взглянув на Volkswagen Passat CC спереди, понимаешь, что специалисты компании сделали настоящее чудо - сразу же становится ясно, что стихией автомобиля является быстрое движение. В оформлении передка основной тон задаёт очень широкая хромированная решётка радиатора с тонкими, но отчётливо заметными горизонтальными линиями - её с отчётливо выделяющимися линзами и длинными полосами светодиодов дневных ходовых огней. В бампере также используется широкая решётка, высоту которой по сторонам ограничивают отверстия для противотуманных фонарей, а завершают всю эту композицию два крупных ребра на капоте. Сзади машина выглядит намного более спокойно, хотя о её динамичности напоминают суженные к центру фонари оригинальной формы и небольшой, но на крышке багажника.

Проверка ходом

Динамика автомобиля и её составляющие

Сразу стоит сказать, что Фольксваген Пассат СС полностью соответствуют параметрам седана седьмого поколения - несмотря на то, что базовый автомобиль уже получил восьмую генерацию, четырёхдверное купе не обновилось при этом ни внешне, ни технически - представители компании Volkswagen утверждают, что вместо этого вскоре мы увидим полностью новую машину. В обзоре участвовал Passat CC с наиболее мощным четырёхцилиндровым двигателем 2,0, который развивает мощность в 210 лошадиных сил. Несмотря на то что многим такие характеристики Volkswagen Passat CC могут показаться недостаточными для крупного роскошного автомобиля, силовой агрегат превосходно справляется с поставленными перед ним задачами - разгон до первой «сотни» на спидометре продолжается всего 7,3 секунды, а набор скорости прекращается почти на 250 км/час. В городе такая мощь кажется избыточной - Passat CC очень «нервно» реагирует на касание педали газа, стремясь сразу же вырваться вперёд в потоке, благодаря чему приходится периодически следить за дистанцией до едущей впереди машины. Зато на загородной трассе Volkswagen находится в своей стихии - если вам не придётся совершать очень , можно достичь максимальной комфортабельности и экономичности - за счёт оптимально подобранных настроек автомобиль расходует не более 6 литров топлива на 100 км.


На Volkswagen Passat CC представлена шестиступенчатым роботизированным агрегатом DSG. В сравнении с семиступенчатой трансмиссией, работающей по похожему принципу, она имеет значительные плюсы:

  • Способность передавать больший ;
  • Надёжность в пиковых режимах эксплуатации автомобиля;
  • Быстрые реакции на изменение количества топлива, подаваемого в цилиндры силового агрегата.

Конечно, за это приходится расплачиваться более и рывками, возникающими при резких ускорениях, однако такая коробка передач идеально подходит для Volkswagen Passat CC. Очень радует наличие спортивного режима, в котором трансмиссия позволяет достигать больших оборотов двигателя и намного быстрее менять ступени, полностью исключая разрывы в потоке мощности, передающейся на колёса.

Любителям экономии можно посоветовать выбрать Volkswagen Passat CC, оснащённый 1,8 на 152 лошадиные силы либо дизельным 2,0 с производительностью, равной 140 л. с. Кроме того, существует возможность заказать автомобиль с топовым двигателем объёмом 3,6 литра и полноприводной трансмиссией - такая версия уже отличается стоимостью, сопоставимой с Audi A4, обладающей более престижным статусом. Однако если принимать во внимание изменения, произошедшие в производственной программе седана Volkswagen Passat, то вполне вероятно, что в следующем поколении мы не увидим шестицилиндрового двигателя. Зато вместо него будет возможно заказать машину с дизельным четырёхцилиндровым мотором, имеющим мощность 240 лошадиных сил.

Комфортабельность ходовой части

Благодаря отличиям в настройке подвески тест-драйв Фольксваген Пассат СС можно проводить не только в центре города, но и в пригороде с разбитыми дорогами, а также множеством препятствий. Инженеры компании Volkswagen утверждают, что Passat CC обладает на 15% меньшей при неизменной энергоёмкости - и это чувствуется уже после первой ямы! Ходовая часть автомобиля невозмутимо проходит даже достаточно крупные неровности, не давая знать об этом пассажирам. Только если вы решите на большой скорости проскочить глубокую яму либо продавленный , Volkswagen Passat CC подпрыгнет, однако раскачки за этим движением не последует.

Технические характеристики
Марка автомобиля:
Страна производитель: Германия
Тип кузова: Седан
Число мест: 5
Число дверей: 4
Объём двигателя, куб. см: 1984
Мощность, л. с./об. мин.: 210/6200
Максимальная скорость, км/ч: 242
Разгон до 100 км/ч, с: 7,3
Тип привода: Передний
КПП: 6 АКПП
Тип топлива: Бензин АИ-95
Расход на 100 км: В городе 11,0 / За городом 6,0
Длина, мм: 4800
Ширина, мм: 2090
Высота, мм: 1417
Клиренс, мм: 124
Размер шин: 235/45 R17
Снаряженная масса, кг: 1515
Полная масса, кг: 1980
Объём топливного бака: 70

А вот в чём заключается настоящая проблема - так это в клиренсе Passat CC, который не достигает даже уровня в 125 мм. Напрашивается вывод о том, что автомобиль совершенно непригоден для выезда на грунтовые и гравийные дороги, а также для подъёма на высокие бордюры. Что ж, придётся соблюдать джентльменские манеры и использовать машину исключительно для езды по крупным городам, в которых нет проблем с дорожной инфраструктурой.

Volkswagen Passat CC, то оно отличается исключительной стабильностью - вы не почувствуете отклонений от выбранного курса даже после того, как удары в подвеске станут ощутимыми. Реакции на руль несколько замедленные, а сам автомобиль может немного крениться в повороте, что вызвано уменьшением жёсткости ходовой части. В городе Passat CC за счёт использования автоматики, определяющей оптимальный угол поворота колёс для въезда на выбранное место.

Аристократ или нет?

Конечно, Volkswagen Passat CC стоит на уровень выше, чем седан, на основе которого он разработан, однако говорить о безусловной принадлежности к премиум-классу пока рано. Стоит дождаться выхода следующего поколения Passat CC - а пока же можно оценить основные параметры машины, которая участвовала в обзоре:

Плюсы Volkswagen Passat CC:

  • Превосходная динамика и умеренный расход топлива;
  • Комфортабельный салон;
  • Отличный внешний вид;
  • Хороший уровень оснащения.

Тест-драйв автомобиля Volkswagen Passat CC:

Минусы Volkswagen Passat CC:

  • Низкий уровень крыши в задней части салона;
  • Высокая по сравнению с базовым Volkswagen Passat;
  • Не сочетающиеся с остальными элементами интерьера руль и приборная панель.

Вывод: Конечно, Volkswagen Passat CC отличается превосходными характеристиками и качественно проработанным дизайном, но они требует дальнейших усовершенствований для того, чтобы попасть . Однако машина и без этого обладает неплохими потребительскими качествами и способна сделать очень комфортабельной быструю езду.

Модернизированный седан-фастбэк Фольксваген Пассат СС B7 появился на российском рынке в 2012 году. Международный показ этого авто провели на осеннем мотор-шоу в Лос-Анджелесе годом ранее. Примечательно, что на других рынках обновленная машина известна под названием Volkswagen CC, и лишь у нас её продают под именем Volkswagen Passat CC.

Основные моменты

Слово Passat ассоциируется у многих автолюбителей с качеством, оригинальным дизайном и надежностью. Цена Фольксваген Пассат СС 2014 в РФ начинается от 1 195 000 рублей. За эти деньги можно получить базовый вариант авто, под капотом которого расположен 1,8-литровый движок TSI, развивающий 152 силы. За топовую модификацию (без дополнительных опций) нужно отдать уже минимум 2 116 000 рублей. Такой Пассат СС комплектуется 3,6-литровым мотором 4Motion.

CC расшифровывается как Comfort Coupe. Данная модель появилась в 2008 году, причем её выпуск был достаточно рискованной затеей. Руководство компании не могло точно спрогнозировать, какой будет реакция автолюбителей на этот нестандартный автомобиль. Сомнения не оправдались, так как всего за 3,5 года продаж немцы смогли реализовать свыше 320 000 таких машин. Причем это касается дорестайлинговых версий Volkswagen Passat CC. Выпуск обновленного варианта четырёхдверки лишь увеличил популярность и спрос на неё. Вскоре компания намерена представить модель Volkswagen Passat CC B8.


Внешний вид четырёхдверки

Некоторым людям бывает непросто понять, почему этот автомобиль настолько востребован. Попробуем ответить на этот вопрос в нашем обзоре Фольксваген Пассат СС 2014. Одна из ключевых «фишек» новинки – стильная внешность. С помощью одних лишь фотографий и видео можно понять, что Passat CC – это действительно современная машина. Реальное знакомство оставляет исключительно положительное впечатление. В то время как обычный Volkswagen Passat B7 не может похвастать наличием эксклюзивных элементов, Фольксваген Пассат ЦЦ точно не оставит вас равнодушными.

Спереди установлена биксеноновая узкая оптика. Между фарами можно увидеть фальшрадиаторную решетку с хромированными вертикальными и горизонтальными полосками. Передняя светотехника красиво переходит в рамку решетки радиатора, что также относится к облицовочным элементам. Последние очень гармонично сочетаются с фарами автомобиля. В переднем бампере расположен воздухозаборник и поворотные противотуманные фары.


Профиль кузова четырёхдверки сразу формирует впечатление о том, что автомобиль создан для любителей динамичного стиля вождения. Кроме этого, можно увидеть большие проемы дверей. Расширенные колесные арки и красивый дизайн верхней части с довольно низкими стойками создают облик спортивного авто. О динамичном нраве седана-купе свидетельствует наличие дверей без рамок, небольших наружных зеркал заднего вида, низкопрофильных покрышек и легкосплавных колесных дисков диаметром 17-18 дюймов.


Задняя часть автомобиля Пассат ЦЦ 2014 выглядит как одно из настоящих произведений искусства. На небольшой крышке грузового отсека расположен уступ спойлера. Габариты получили светодиодные элементы, а бампер выглядит очень солидно.

Габаритные размеры Фольксваген Пассат СС:

  • длина – 4802 мм;
  • ширина – 1855 мм (2090 мм с учетом зеркал);
  • высота – 1417 мм;
  • колесная база – 2711 мм.

Клиренс автомобиля колеблется в пределах 124-154 миллиметров, в зависимости от текущей нагрузки. Объем топливного бака Passat CC составляет 70 л.

Обзор салона авто

Улучшенный Volkswagen Passat CC B7 обзавелся салоном, отделка которого выполнена с применением действительно высококачественных материалов премиум-класса. Человек, который оказывается внутри этого авто, понимает, что далеко не все представители более дорогих сегментов современного автомобильного рынка могут похвастать столь богатыми материалами.


Комфортный мультифункциональный руль, прекрасные передние сиденья с выраженной боковой поддержкой, множество настроек рулевой колонки и кресла водителя – все, что действительно нужно автолюбителю. Стоит отметить, что даже водители, рост которых составляет свыше 190 сантиметров, могут вполне комфортно разместиться за рулем Фольксваген Пассат СС 2014 года.

На приборном щитке расположены два больших циферблата спидометра и тахометра. Кроме этого, на панели установлен дисплей бортового компьютера. Приборы достаточно информативны, смотрятся очень красиво и необычно. Дизайн центральной консоли, расположение основных средств управления, покрытие отделочных материалов – все сделано очень качественно! В принципе, эта черта является особенностью всех моделей немецкого концерна, но в Пассат ЦЦ она превосходит все ожидания.

Второй ряд создан для комфортного размещения двух человек, поэтому покупать 3-местный диван (опционально) не рекомендуется. По центру может сидеть только ребенок. Объем багажника автомобиля составляет 532 л.


Уже в базе VolkswagenPassatCC получил серебристые декоративные элементы на торпедо, панелях дверей и центральной консоли, обшивку сидений из ткани, механические настройки сидений водителя и переднего пассажира с микролифтом, электрические настройки поясничного подпора для водителя, электрический стояночный тормоз и вспомогательную систему при начале движения на подъеме, климат-контроль, штатную звуковую систему с MP3, CD, AUX и восемью колонками. Кроме этого, начальная версия авто оснащается биксеноновой поворотной оптикой, противотуманными фарами с опцией подсветки поворота, системой контроля состояния водителя, подвеской для некачественных дорог, наружными зеркалами с подогревом и электрорегулировкой, светодиодными габаритными огнями, легкосплавными колесами диаметром 17 дюймов, а также защитой двигателя от повреждений.


Список дополнительных опций для Фольксваген Пассат СС включает в себя следующие элементы:

  • кожаный салон (натуральная кожа или сочетание кожи и алькантары);
  • стеклянный панорамный верх;
  • спортивные передние сиденья с электрическими настройками, опцией массажа и климатизацией;
  • подсветка салона;
  • современная система мультимедиа с сенсорным дисплеем;
  • декоративные элементы в разных исполнениях;
  • аудиосистема с 10-ю колонками мощностью 350 или 600 Вт;
  • множество электронных систем;
  • большой выбор легкосплавных колесных дисков диаметром 17 и 18 дюймов.

Технические характеристики Фольксваген Пассат СС 2014 года – это ещё один важный элемент нашего обзора, который интересует многих автомобилистов.

Сначала хочется назвать силовые агрегаты, которыми может оснащаться российский вариант автомобиля. Линейка двигателей состоит из трех бензиновых моторов и одного дизеля.

  1. 152-сильный TSI объемом 1,8 литра. Он работает в сочетании с 7-диапазонным «роботом» DSG или шестиступенчатой «механикой». Разгон данной версии с 0 до 100 км/ч длится 8,5 и 8,6 секунд, соответственно. Предельная скорость – 220-222 км/ч (в зависимости от трансмиссии). Средний расход топлива – 7,3-7,4 л на 100 км.
  2. 210-сильный TSI рабочим объемом два литра. Работает лишь в сочетании с 6-ступенчатой коробкой DSG, обеспечивая разгон до скорости в 240 км/ч. С места до сотни автомобиль разгоняется уже за 7,8 сек. При этом средний расход бензина не превышает 7,8 литров на 100 километров пути.
  3. 300-сильный V6 FSI объемом 3,6 литра. Данный агрегат работает в паре с системой привода на все колеса и шестидиапазонной трансмиссией DSG. Разгон до сотни занимает 5,5 секунд, а «максималка» этой версии равна 250 км/ч. Потребление бензина в среднем равно 9,3 л.
  4. 170-сильный дизельный мотор TDI объемом 2,0 литра. Работает в сочетании с 6-диапазонным «роботом» DSG и разгоняет машину до 100 км/ч за 8,6 секунд. Максимальная скорость этой версии автомобиля Volkswagen Passat CC – 224 км/ч. Примечательно, что средний расход топлива равен лишь 5,5 л на 100 км. Инженеры смогли добиться такого результата с помощью использования систем рекуперации энергии торможения и Start/Stop.

Яркий Пассат ЦЦ 2014 построен на основе платформы от Passat B7, который также пользуется высоким спросом в нашей стране. Обе машины получили независимую подвеску, однако колесная база СС короче на 1 миллиметр. Автомобиль оснащен электромеханическим усилителем рулевого управления с опцией корректировки характеристик. Также он комплектуется дисковыми тормозами, ASR, EDS, ABS, ESP и MSR. В списке дополнительных опций присутствует система блокировки межколесного дифференциала (устанавливается стандартно на модификациях с дизельным движком и 3,6-литровым бензиновым V6). Кроме этого, опционально предлагаются амортизаторы с электронными настройками.

Выводы

Езда на современном и ярком Фольксваген Пассат СС доставляет истинное удовольствие. Маневренность автомобиля – выше всяких похвал, преодоление скоростных поворотов дается очень легко, подвеска «глотает» все неровности. Широкая гамма силовых агрегатов позволит вам выбрать оптимальный вариант. Если вы любите экономить – идеальным решением станет покупка дизельной модификации, а любителям динамичной езды точно не помешает топовый бензиновый движок под капотом. Volkswagen Passat CC – это лучшая модель из всей линейки Пассат. Сомневаться в этом просто нет смысла.

Volkswagen passat cc

Возьмите обычный Volkswagen Passat, приперчите его свежим дизайном, нафаршируйте электронными системами, отрежьте место для пятого пассажира. И вот Passat CC готов.

Е сли уж вышло, что Штаты - самый крупный рынок в мире, американских покупателей надо любить. Лучше всех это усвоили японцы, но и немцы пытаются догонять. Иначе финансовая крышка. Вот взять Volkswagen: кому в США нужен Passat? Ведь Camry (которая там не позиционируется как модель бизнес-класса) больше, и мотор у неё мощнее. Рассказывай американцам после этого про качество пластика и технологии.

В чём-то я с американцами согласен. Старый... в смысле, обычный Пассат мне казался чуть незавершённым. Были вопросы к дизайну, к игривым задним фонарям и странному «клюву» с хромом. И к салону, кстати, тоже были.

Passat CC длиннее и шире, но ниже обычного на 50 мм.

Пытаться сформулировать все претензии - дело гиблое. Всё сведётся к придиркам, суть которых: хорошо, но скучно. А месяц назад я прокатился на версии BlueMotion. Это та, что с дохлым, шумным и вибрирующим дизельком, расход топлива которого меряется пиколитрами на парсек. Уверен, что немалую часть сэкономленных на топливе денег (а это целое состояние) владелец такого Пассата тратит на антидепрессанты. И как с такой характеристикой покорять рынок?

Всё это не радует фольксвагеновцев, которые хотят к 2018 году отобрать у Тойоты корону крупнейшего автопроизводителя. Пусть в Европе Короллу не сравнить по популярности с Гольфом, а продажи Камри вообще прекратились, но пока американцы предпочитают «японок» «немкам», о мировом господстве можно и не мечтать. Может, сделать Пассат дешевле? Нет - дороже!

Отсюда и появился Passat CC: автомобиль во многом для американского рынка, но ничуть не менее европейский. Он стал больше, но не просторнее. Однако посмотрев на него, вы простите это. Купеобразный профиль и двери без рамок - ах, красиво! Особенно глядя на такие извращения, как обновлённый Renault Clio. Совсем другой автомобиль! И при этом - тот же самый.

Большинство деталей салона не отличается от деталей Пассата обыкновенного. Но другие приборы и органы управления аудиосистемой и климат-контролем, пухлый руль и красивые сиденья - и тут же приходит ощущение более дорогого автомобиля. Не очень портит впечатление даже довольно дешёвый пластик отделки.

Вот салон. Тут почти всё - от обычного Пассата. Основные изменения можно перечислить по пальцам одной руки: это руль, приборы в колодцах с белой подсветкой, новый блок управления климат-контролем и мультимедийной системой, кнопки, крутилки, переключатели. И, конечно, сиденья: передние стали более рельефными, а задний диван превратился в двухместный.

Несмотря на «комфортный» имидж, у передних сидений версии СС более выраженная боковая поддержка. Поскольку колёсная база не изменилась, места для ног сзади не меньше, чем в обычном Пассате, а вот голову пристроить некуда.

Плюс всевозможные игрушки. Система, следящая за тем, чтобы машина не выходила за линию разметки, навигация, умная камера заднего вида, не боящаяся (!) грязи. И, наконец, автопарковщик. Passat CC каким-то волшебным образом ощущается дороже, основательно дороже обычного. Фокусники!

Сила есть: в линейке моторов нет вариантов для скряг, зато присутствуют бензиновые турбомоторы объёмом 1,8 и 2 л (160 и 200 л.с. соответственно), V6 объёмом 3,6 л (300 л.с.) и двухлитровые дизели (140–170 л.с.). Последние, правда, не для нас. Причём шестицилиндровый мотор сразу идёт с полным приводом и коробкой DSG.


Расплывшиеся задние фонари - на любителя, зато выглядят свежо. Багажник стал меньше на 30 литров, но всё равно немаленький - 532 л.

Знаете, как нынче принято? Если мощность машины не дотягивает до среднестатистической в классе каких-то 200 сил, к её названию надо обязательно приписать модное словечко Sport. А наименование комплектации Extreme обязательно дадут машине с безумно мощным моторищем аж в 100 сил. Но хотя Passat CC лишён откровенно дохлых моторов, аббревиатура CC означает Comfort Coupe. Дурацкое название, но не более чем все эти «спорты». Комфорт - вот что оценят не только американцы. У Пассата CC и подвеска мягче, и повадки плавнее. В том числе за счёт нового усилителя рулевого управления, аналогичного тому, что ставят на кроссовер Tiguan. У меня на тесте машина с 200-сильным двигателем, шестиступенчатым «автоматом» и передним приводом.

Что ж, он и правда стал более плавным, хотя мягкой подвеску всё равно не назовёшь. Но даже на 18-дюймовых колёсах (а они не предел!) Passat CC неплохо сглаживает дорожные неровности, при этом почти не раскачиваясь на волнах.

Описывать управляемость очередного Фольксвагена - занятие невыносимое! Не потому, что она плоха. Если бы так, в каждом тесте можно было бы упражняться в острословии. Так ведь нет: Polo, Golf, Passat - все они примерно одинаково хороши. Лёгкий, но чуткий руль, плавные, но непревзойдённо точные реакции. Лишний раз повернуть баранку - одно удовольствие.

Passat CC неплохо подходит для дальних бросков: тихий, комфортный, не раскачивается и плюёт на большинство неровностей. Разве что на колеи мог бы реагировать спокойнее.

Благородные повадки портит только «автомат». Это и правда всего лишь «автомат». Никаких директшальтов да допелькупплунгов: обычная гидромеханика. Ступеней тут шесть, что звучит довольно привлекательно, но на деле - резковато. Да, в спортрежиме коробка позволяет ездить агрессивно, но при спокойной езде в треть педали машина следует за акселератором не настолько чётко и плавно, как хотелось бы, а переключений могло быть и меньше - ведь мотор, выдающий максимальный момент 280 Н м при 1700 об/мин, вполне вытягивает практически с любой передачи. И динамику обеспечивает очень достойную - до сотни Passat CC разгоняется меньше, чем за 8 секунд. И к тормозам - ни единой претензии.

Но как бы то ни было, автомобиль показывает высокий класс. Фокус по превращению Пассата обыкновенного в более дорогой автомобиль удался! CC отлично выглядит, дороже ощущается и благороднее едет. Что ещё нужно? Может, другое название?

200-сильный турбомотор - оптимум для Пассата. В спортивном режиме коробка не раздражает задумчивостью, а вот плавная езда даже в положении рычага В даётся с небольшим трудом.

На какие неприятности напоролся усатый капитан, любивший приговаривать о корреляции названия парусного судна и его мореходных качеств, все знают. С кормы модели Passat CC тоже отвалилась пара букв - на крышке багажника осталась лишь надпись Passat. И соседи по потоку думают, что это не нишевая модель (хотя так оно и есть, за всё время планируют выпустить 300 тысяч машин), а обычный Пассат. Просто новый.

Американцам скоро ошибаться не придётся. Скорее всего, в Штатах Passat Vulgaris будет заменён новой моделью, более крупной, простой и доступной. Именно она будет конкурировать с машинами типа Camry. А в качестве премиум-модели останется только версия CC.


Нам американская мечта Фольксвагена - по барабанному тормозу, а вот Passat CC очень интересен. Обычный Пассат на покой не собирается, а значит, выбор в D-классе среди моделей концерна стал широк как никогда. Хочешь простор и практичность - бери Шкоду Суперб, нравится умеренность - голосуй за Passat. Наконец, если захотелось старую Audi по цене новой, есть Seat Exeo. К счастью, несмотря на дурацкое название, Passat CC сюда вписывается отлично. Ведь это первый Пассат, который не только будут покупать. Об автомобиле с таким дизайном и оснащением можно и помечтать. И не только американцам.

Технические характеристики

Характеристики Volkswagen Passat CC
Кузов
Число дверей/мест 4/4
Длина, мм 4799
Ширина, мм 1856
Высота, мм 1417
Колёсная база, мм 2711
Колея передняя/задняя, мм 1552/1557
Снаряжённая масса, кг 1454
Полная масса, кг 1970
Объём багажника, л 532
Двигатель
Тип бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см 3 1984
Макс. мощность, л.с./об/мин 200/5100–6000
Макс. крутящий момент, Н м/об/мин 280/1700–5000
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая
Привод передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, многорычажная, Макферсон
Задняя подвеска независимая, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Дорожный просвет, мм 104
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 232
Время разгона с 0–100 км/ч, с 7,8
Расход топлива, л/100 км
- городской цикл 12,1
- загородный цикл 6,4
- смешанный цикл 8,5
Норма токсичности Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 70
Топливо АИ-95–98

Комплектация

Базовое оснащение автомобиля Volkswagen Passat CC 2.0 TSI
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности и надувные «занавески»
Противотуманные фары
Система динамической стабилизации
Система помощи при старте на уклоне
Датчики давления в шинах
Аудиосистема с шестью динамиками
CD-проигрыватель с поддержкой MP3
Мультифункциональное рулевое колесо
Иммобилайзер
Центральный замок
Передние и задние электростеклоподъёмники
Бортовой компьютер
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
Двухзонный климат-контроль
Подогрев передних сидений
Полноразмерное запасное колесо
Отделка руля и рычага КПП кожей
Дополнительное оборудование
Легкосплавные колёсные диски R18
Окраска «металлик»
Кожаный салон
Подогрев лобового стекла
Передний и задний парктроники
Аудиосистема с цветным дисплеем и CD-чейнджером
Сиденье водителя и пассажира с электрорегулировками с функцией памяти
Поворотные биксеноновые фары
Цена базовой комплектации - 1 330 000 руб.
Цена протестированного автомобиля - 1 565 000 руб.

Volkswagen Passat CC - это один из самых популярных автомобилей на отечественном рынке. Премьерный показ модели состоялся в американском городе Детройте в 2008 году. С тех пор представители целевой аудитории сумели оценить дизайн, который близок к седану и радует элегантностью. В то же время автомобиль обладает основой спортивного купе, подтверждением чего являются ребра, многочисленные грани, крыло-спойлер острой формы на крышке багажного отделения, молдинги с хромированным покрытием. Бампер, обладающий стандартными габаритами, удивляет наличием ходовых огней и противотуманных фар. При этом отличия экстерьера - это только первая ступень привлечения водителей, ведь в дальнейшем можно по достоинству оценить характеристики Passat CC.

Особенности Volkswagen Passat CC

В конце 2011 года состоялась премьера автомобиля, который пережил рестайлинг. Новая версия успешно совместила в себе самые лучшие черты седана бизнес-сегмента, а также представительского купе. Volkswagen Passat CC создается на платформе традиционного Volkswagen Passat, поэтому обладает похожей структурой и взаимозаменяемыми узлами и агрегатами. Несмотря на такую основу транспортного средства, можно отметить достойный дизайн, соответствующий современным тенденциям и удивительные технические параметры.

Итак, экстерьер автомобиля подтверждает элегантность, сочетающуюся с динамикой и спортивностью. Силуэт обновленной машины создается уникальными линиями купе, но при этом уровень комфорта в большей степени приближен к седану бизнес-сегмента. В качестве опции машина получает панорамную крышу, способствующую визуальному расширению салона и приобретению приятного ощущения полной свободы.

Интерьер соответствует классу. К тому же базовая комплектация удивляет своим богатством и разнообразием.

Особенности технического оснащения

Важно! Россиянам предлагается Volkswagen Passat CC в различных модификациях. Для автомобиля доступна классическая механическая коробка передач, а также фирменная автоматическая трансмиссия DSG с двумя сцеплениями. Выбирая версию с АКПП, можно рассчитывать на точность отклика и мягкость переключения передач. Для водителей также предлагают несколько вариантов силовых агрегатов, каждый из которых удивляет своими параметрами. При желании можно позаботиться о приобретении полноприводной модификации, благодаря которой у модели Пассат СС технические характеристики раскроются на самом достойном уровне.


Для автомобиля предлагаются следующие моторы:

  • TSI 152-сильный объемом 1,8 литра и с максимальным крутящим моментом 250 Нм при 1500-4200 оборотах в минуту;
  • 2-литровый 210-сильный TS, способный развить крутящий момент до 280 Нм при 1700-5200 оборотах в минуту;
  • 3,6-литровый 300-сильный FSI 4MOTION, развивающий максимальный крутящий момент до 350 Нм при 2400-5300 оборотах в минуту.

Принимая во внимание вышеперечисленные варианты двигателей, появляется хорошая возможность для того, чтобы выбрать достойный силовой агрегат.

Как у Фольксвагена Пассат СС технические характеристики проявляются на практике и к чему следует подготовиться? Динамика будет следующей:

  • TSI 152-сильный радует максимальной скоростью 220 километров в час, но для достижения сотни требуется восемь с половиной секунд;
  • 210-сильный TSI отличается скоростью в 240 километров в час, причем сотню можно уже отметить на спидометре через 7,8 секунды;
  • 300-сильный FSI 4MOTION радует скоростью в 250 километров в час, причем для достижения сотни требуется всего лишь пять с половиной секунд.

Таким образом, желая в полной мере насладиться динамикой автомобиля, лучше всего выбрать мотор FSI 4MOTION, который радует удивительными параметрами.

Volkswagen Passat CC в городском цикле употребляет от 9,8 до 12,4 литра топлива, в загородном - от 5,9 до 7,4, в смешанном - от 7,4 до 9,3. Таким образом, можно рассчитывать на относительную экономию бензина.

Как Volkswagen Passat CC проявляет себя на дороге

Автомобиль Passat CC приятно удивляет своим потенциалом во время поездок. Машина старательно отрабатывает имидж дорогого купе, благодаря чему во время вождения можно получать максимум наслаждения.

Одно из самых важных преимуществ - это возможность сдержать уличные шумы. Volkswagen успешно реализовал акустические моменты, благодаря чему о лишних звуках можно не переживать даже после того, как достигнута максимальная скорость.


Автомобилисты отмечают, что Volkswagen Passat CC идеально вписывается практически в любые повороты, быстро отзывается на управление рулевым колесом и достойно проходит многочисленные неровности отечественных дорог. Даже если ямки располагаются друг за дружкой, амортизаторы успешно проявляют себя и автомобиль проходит все на достойном уровне. Производитель предусмотрел мягкую подвеску, гарантирующую плавные и комфортные поездки. «Мягкий» Passat CC проявляет себя так же хорошо, как и классическая версия автомобиля, ведь низкий центр тяжести позволяет успешно проходить повороты и сохранять устойчивость даже на высоких скоростях. Достойному управлению также способствует твердое и информативное рулевое управление.

Технические характеристики Volkswagen Passat CC приятно удивляют как новичков, так и опытных автомобилистов.