Портал для автолюбителей

Если в гололед машину развернуло что делать. ДТП в гололёд

Гололед, метель, снежная каша… Всё это может выбить из колеи даже опытного водителя. При обучении вождению вы вряд ли быстро и легко научитесь лавировать по нашим снежным дорогам. Как же ездить правильно зимой, какие правила соблюдать и как избежать проблем на гололеде ?

Пять главных принципов

1. Держи безопасную дистанцию

Помните, выезжая в гололедицу, соблюдайте дистанцию как минимум в два раза больше, чем летом.

Будьте особо внимательны к обочинам и к пешеходным переходам. Если кто-то неожиданно выбежит на дорогу, вам потребуется больше времени для торможения.

2. Тормози правильно

Что для автомобилиста может быть даже хуже, чем гололед на дороге? Оказывается, это гололед после обильного снегопада, то есть дорога, покрытая снежной кашей. Зимние шины цепляются за лед с помощью шипов или в случае с «липучками» пятна контакта. Если лед присыпан снегом, то эффективность зимних шин заметно снижается.

Шипы и «липучка» просто проскальзывают по льду вместе со снегом, а плотный контакт с поверхностью не формируется.

В этой ситуации тормозить рекомендуется импульсно, то есть 4-5 кратковременными нажатиями на педаль тормоза. Такие движения не позволят сработать системе ABS , а она, кстати, увеличивает тормозной путь на ледяной дороге практически в два раза. Резко давить на педаль тормоза на льду — самая распространенная ошибка водителей. Колеса в этом случае перестают вращаться, и автомобиль катится по скользкой поверхности дальше.

3. Лихачам на льду не место

Только опытный спортсмен может позволить себе делать разные опасные маневры на льду. А вот обычным автолюбителям советуем от такой езды воздержаться. Не стоит «проскакивать» на желтый сигнал светофора, разворачиваться через трамвайные пути, резко тормозить и разгоняться. Всё это может привести к заносу машины.

Если вы являетесь обладателем автомобилем с АКПП, то хорошая привычка для зимы — держать ногу над педалью тормоза , а не газа, как это делается летом.

Часто бывает так, что в первые секунды, когда контроль над ситуацией теряется, нога инстинктивно давит в пол.

4. Опасная колея

Еще одна опасность, часто встречающаяся зимой, — самая обычная колея . При проезде «протоптанной дорожки» автомобиль может начать заносить в сторону даже при небольшой скорости. Проезжая зимнюю колею, никогда не держите руки в напряжении.

Так называемое, уступающее руление отлично подходит для таких ситуаций. Просто позвольте машине «болтаться» влево и вправо, при этом все же контролируя руль.

Когда на переднеприводном авто в колее заносит заднюю часть, тормозить нельзя, лучше прибавить газу. А вот в случае с задним приводом, наоборот, нужно снизить скорость.

5. Инстинктам нет!

Очень сложно справиться с автомобилем, который занесло и начало крутить. Чаще всего эти «танцы на льду» заканчиваются ДТП. Но если быть хладнокровным и не вдаваться в панику, то выйти из ситуации все-таки можно. Профессионалы советуют в экстренных случаях делать вещи, кажущиеся противоестественными на первый взгляд: держать рулевое колесо прямо или поворачивать его именно в сторону заноса. Если автомобиль крутит, то колеса, выставленные прямо, быстро остановят вращение кузова.

Вашу машину сносит вправо? Поворачивайте руль именно вправо, хотя хотеться будет, конечно же, влево.

Напомним, что занос — это ситуация, когда задняя часть машины как бы пытается обогнать переднюю часть. Чтобы создать противовес данному явлению, запомните следующий прием:

Когда вы разворачиваете автомобиль на скользкой дороге, то ее ведет прямо естественным образом. Легонько поверните руль в сторону заноса и чуть-чуть нажмите на тормоз. При легком торможении масса машины сместится на переднюю ось, поэтому сцепление с дорогой станет лучше.

Преодолеваем снежную дорогу

Если впереди сугроб, но вам все равно надо как-то проехать, не поленитесь, выйдите из машины и осмотритесь. Возможно, в снегу есть препятствия, которые вы не сможете преодолеть на своем автомобиле. Для глубокого снега совсем не важно, шипованные у вас колеса или нет. Здесь важнее хороший протектор. Но если колесо все-таки докопается до замерзшего грунта, шипы помогут обеспечить наилучшее зацепление. Когда снежный покров не очень высокий, то лучше не спускать давление в шинах. Накачанные покрышки быстрее добираются до грунта и легче формируют колею.

Когда резина холодная, ее протектор забивается снегом. На теплой резине лед и снег плавится, и протектор очищается быстрее, поэтому перед штурмом сугробов небольшая пробуксовка не повредит.

Если снег глубокий, можно снизить давление в шинах до 1.5 атмосфер или даже до единицы. Пониженное давление улучшает сцепные свойства, увеличивает пятно контакта с поверхностью и понижает удельное давление нагрузки. Помните, что при низком давлении нужно избегать резких поворотов рулевого колеса и резких пробуксовок.

Чтобы с легкостью преодолеть заснеженный участок, необходим разгон. При движении слегка поворачивайте руль вправо и влево, расталкивая снег перед колесами. Избегайте поворотов. В противном случае вам придется делать сразу четыре колеи.

Если автомобиль начал буксовать, для начала остановитесь, затем включите заднюю передачу и сдайте назад по этой же колее. Далее снова разгон и движение вперед. На утрамбованном снегу колеса будут опираться лучше. Повторяйте манипуляции, пока машина не выедет на твердую поверхность.

Видео о некоторых правилах езды в гололед:

Будьте внимательны на дороге!

В статье использовано изображение с сайта news-r.ru

Перепады температуры и даже не ледяной дождь, а, как его назвали синоптики, «переохлажденный». Капли замерзали мгновенно, соприкасаясь с любой поверхностью. В итоге панцири на машинах, скользкие дороги и тротуары, аварии, очереди в травмпунктах.

Скользко настолько, что любое движение - «Упал, очнулся!» Главное - ничего не сломать. Сегодня интернет заполонили истории, как простой поход в магазин раз за разом оборачивался историей из разряда «остаться в живых».

«Оттолкнулся от метро и поехал. Медленнее автобуса, но тоже ничего», «На улице гололед. Мечта о том, что все мужчины будут у моих ног, начинает сбываться: пока сходила в магазин, двум помогла встать, а с одним даже рядом полежала!» - рассказывают пешеходы.

Жители Центрального федерального округа такого от погоды явно не ожидали. Редкая аномалия вчера вечером накрыла города и поселки. Сильный ветер с мокрым снегом, туман. И как следствие - наледь. Она еще ночью появилась повсюду. Коммунальщики старались как могли. Но, похоже, в схватке с погодой на этот раз силы оказались не равны. Лед на дорогах рос быстрее, чем действовали реагенты.

Для автомобилистов привычная поездка превратилась этим утром в полосу испытаний. Для начала - достать машину из ледяного панциря, а потом - удержаться на дороге, когда трассы превратились фактически в каток. Впрочем, пешеходам вряд ли было не легче.

«Много падало людей, особенно когда переходили через дороги. Эти желтые бордюры, они очень скользкие. Там много льда. По ним невозможно идти», «До метро дошел - перекрестился. От метро на автобусе доехал до работы и там уже мелкими, мелкими шагами», - говорят пешеходы.

В преддверии женского дня очереди выросли в три раза. Но не за цветами - у травмпунктов. Переломы, ушибы, растяжения - все истории, как под копирку.

«Вчера был плюс, а ночью минус, дождь шел со снегом вчера, град. И оно видно замерзло, и все, гололедица кругом», - говорит пострадавшая Нина Ключникова.

Наледь появилась не только на дорогах. Вот электрички - обледеневшие провода искрят. А в аэропортах отменены и задержаны десятки рейсов. К обеду столица словно в молоке. Но, по мнению метеорологов, это еще не самый плохой вариант. Наиболее остро ситуация с погодой и гололедом может сложиться в Ивановской, Ярославской и Владимирской областях.

Сегодняшние кадры из Нижнего Новгорода - как подтверждение. Центр города, сцепление нулевое.

Этой ночью опять заморозки. Поэтому, становясь на скользкую дорогу, каждый решает сам, как продлевать такое неожиданное весеннее препятствие. Кто-то достает с антресоли уже упакованные коньки, а для кого-то стали спасением мартовские «кошки».

«Там такое острие, в лед впиваются и не дают поскользнуться», - рассказывает Маргарита Лаванская.

На поведение автомобиля во время движения влияет ряд факторов: направление ветра и скорость движения, давление в шинах, и многие другие. Принципиально такие факторы влияют только на профессиональных гонщиков. Для обычного водителя на простой машине основным фактором является сцепление или скользкость дороги.

Коэффициент сцепления зависит от целого ряда факторов, главными из которых остаются погодные условия (грязь, лед, снег, разогретый солнцем асфальт). Безусловно, материал дорожного покрытия также играет свою роль, но здесь все не так сложно. По дороге, составленной из плит езда, как в поезде, по брусчатке – трясет, и т. д. Я считаю, что погодные условия играют решающую роль, потому что подавляющее большинство поездок совершается по асфальтированным дорогам. К тому же, по своим свойствам грунтовая дорога очень похожа на асфальт по свойствам.

Как мы выяснили, дорога становится скользкой по нескольким причинам. В первую очередь, рассмотрим случаи, когда дорога скользкая на отдельных участках.

Лужи

Если вы едете по дороге с лужами, может появиться эффект «аквапланирования». Я считаю, что это довольно опасно, поскольку даже в гололед сцепление с дорогой есть, и колесами можно управлять. В ситуации с лужей оно становится практически нулевым. И не забывайте об этике – не нужно ездить по лужам вблизи пешеходов. Думаю, здесь объяснять не нужно.

Нефтяные или масляные пятна

Учитывайте то, что дорога с такими пятнами очень скользкая и опасная для езды

Снежные и песчаные заносы

Обойдемся без комментариев

Пересечение грунтовой дороги

Часто случаи повышенного скольжения участков дороги около въездов. На колесах автомобилей остается грязь, и натаскивается на асфальт после летних дождей и в период распутицы. Это также случается во время полевых работ.

Частичный гололед

Иногда гололед может быть выборочным, к тому нужно готовиться. К примеру, в тени зданий или деревьев лед тает значительно дольше, чем на солнце. А ближе к вечеру он может снова замерзнуть. Чаще всего гололед образуется на путепроводах и мостах, там он исчезает гораздо позже. Проезжая часть в таких местах охлаждается со всех сторон, поэтому и гололед появляется раньше.

Гололед

От других причин скользкости гололед отличается своей невидимостью, его можно только чувствовать. Если вы видите, что температура не превышает ноль градусов, регулярно проверяйте, образовалась ли на дороге корка льда.

Дождь

Особенно бросается в глаза тогда, когда с дороги еще не полностью смыты пленки из выхлопных газов, бензина и микроскопических остатков шин.

Снег

Особую опасность представляет собой мокрый снег: на накатанной дороге машина буквально превращается в сани.

Булыжная дорога во время дождя

Оставим без комментариев

Жара

Во время жары над асфальтом появляется вяжущее вещество, и машина будто плывет по дороге.

Опавшие с деревьев листья, мокрые листья.

Очень опасны, потому что сцепление с дорогой становится слабым.

Вы можете ознакомиться с коэффициентами сцепления, которые были рассчитаны опытным путем в различных условиях.

Проверить, насколько скользкая дорога можно во время движения, слегка притормозив или резко нажав на газ (конечно, скорость движения должна быть небольшой). Если забуксовали ведущие колеса – значит, дорога скользкая и сцепление плохое. Чтобы более точно узнать степень скользкости дороги, нужно надавить на газ не один раз, с каждым разом все резче. Чем раньше забуксуют колеса, тем дорога более скользкая.

Принято считать, что на скользкой дороге нужно моментально корректировать свою тактику передвижения и режим. Но я не вполне с этим согласен. Я уже не раз говорил о том, что излишняя изобретательность на дороге весьма опасна, и при любых погодных условиях нужно соблюдать несколько правил: всегда оставаться на передаче, в поворотах хорошо выкручивать руль, тормозить, не выжимая сцепление, переключать передачи только на прямой дороге. Тогда ко всему вышесказанному можно добавить: при опасных дорожных условиях сбавляйте скорость.

Помимо этого, не раз речь шла о плавных действиях того, кто сидит за рулем. На скользкой дороге это становится еще более важным. Размеренное, осторожное движение придаст большую устойчивость и гораздо снизит вероятность заноса.

Зимняя дорога всегда была тяжелым испытанием для водителя с любой степенью подготовки. Иногда происходят такие случаи, когда неважен ни стаж, ни наличие в автомобиле современных систем ABS и т.д. Стоит отметить, что такие «навороты» порой очень даже помогают. Однако далеко не каждый может себе позволить машину, оборудованную по последнему слову техники. Итак, для начала необходимо разобраться в некоторых важных нюансах.

Какой привод у вашего автомобиля

Всем известен тот факт, что даже в самую обычную погоду газовать в поворотах на автомобилях с задними ведущими колёсами рекомендуется очень осторожно. Зимой же при появлении льда на дороге, владельцам таких машин (особенно если у них нет опыта езды в таких условиях), рекомендуется и вовсе проехаться на автобусе. Если же подобное не вызывает у вас оптимизма, то следует быть очень осторожным. Гололёд не терпит ошибок. Вам нужна вся ваша внимательность. Сложнее всего обладателям старых машин, которые именуются «классикой».

Совет! Пятёрки, Семёрки, Копейки - все ВАЗы до 2107 включительно, имеют задний привод. Чуть проще будет владельцам иностранцев (Mercedes, BMW или Audi), на которых все же присутствует ABS.

А вы переобулись на зиму

Существует определенная категория людей, которая пренебрегает важнейшим правилом зимней езды: смена покрышек. На летней резине в гололёд выезжать - сродни самоубийству. Нет, безусловно, многие водители уже годами так делают, ведь позволить себе лишний комплект резины сложно, но это крайняя мера. Чуть больше шансов на удачный «исход» у обладателей «всесезонки».

Однако речь пойдет о настоящих зимних шинах. Идеальным будет вариант с шипами. Например, Bridgestone Ice Cruiser 7000 . Обув свой автомобиль в такие шины, вы повысите устойчивость на дороге в несколько раз. Без хороших покрышек о езде в гололёд можно забыть.

Не забываем о главном

Прежде чем выехать на дорогу, автомобиль нужно завести и прогреть. Особенно это актуально для тех, у кого нет гаражей, а таких водителей достаточно много. Большие проблемы могут возникнуть у обладателей карбюраторных - более старых автомобилей.

Если у вас разрядится аккумулятор, то это, наверное, самая меньшая из всех бед. Доблестные соседи и друзья, всегда помогут «дёрнуть» машину. Обязательно очищайте автомобиль от снега, особое внимание заднему стеклу и зеркалам. Если вы планируете ездить нечасто, все равно старайтесь заводить машину (прогревать) хотя бы 1 раз в три дня, иначе летом она вам припомнит все обиды!

Кузов на подмоге

В этом деле огромное значение имеют габариты автомобиля и тип кузова. Как ни крути, а даже самые простенькие внедорожники и даже городские «паркетники» с полным приводом всегда будут более безопасными в зимнее время, ведь пустить их в занос очень сложно. Далее, идут седаны и универсалы (особенно переднеприводные), которые справляются с задачей на «четвёрочку».

А вот хэтчбеки в этом плане немного сдают позиции своим «братьям». Обычно, такие машины намного легче и потому теряют управление чаще других. Однако опытный водитель способен нивелировать этот недостаток и даже на Daewoo Matiz легко добирается из пункта А в пункт Б.

Хитрости и нюансы

Хорошо водить машину в условиях повышенной «заснеженности» улиц, безусловно, умеют те водители, которые учились ездить зимой. Инструктор всегда подскажет, как лучше поступить в той или иной ситуации. Существует несколько общих правил, которые стоит запомнить:


Понесло в занос, что делать

Первое, что нужно сразу сделать - убрать панику. Это не лучший товарищ в экстремальных ситуациях. Далее, поворачивайте руль в сторону скольжения (это главное и основное правило). Многие инстинктивно крутят «баранку» в противоположную сторону, что приводит только к ухудшению положения. А что дальше? Даём газку. Нельзя сразу начинать тормозить, это лишь усилит занос. Нажимать на педаль акселератора следует как можно плавнее. Если вы сделаете все правильно, машина выровняется и тогда можно уже начать снижать обороты и притормозить, чтобы перевести дух. Стоит сразу оговориться: данная методика справедлива для переднеприводных машин.

С задним приводом комплекс мероприятий немного отличается. После поворота руля в сторону заноса, педаль газа нажимать не следует. Корректируйте курс автомобиля при помощи руля, всегда выставляя колёса в нужное положение, параллельное заносу. Ни при каких условиях не нажимайте тормоз.

Для полноприводных машин и джипов практически не существует специального отдельного алгоритма. Поэтому можно следовать варианту действий для вывода из заноса переднеприводного автомобиля, с той лишь разницей, что газ добавлять очень осторожно, понемногу повышая обороты двигателя.

Одним из вариантов выравнивания автомобиля является - перемена интенсивности газа. Для этого нужно при растущих поворотах включать повышенную, а затем пониженную передачу. Такие манипуляции позволят автомобилю постепенно потерять скорость.

Важно! Правильная работа рулем - залог успеха. Особенно это справедливо для машин с задним приводом.

На светофорах следует быть очень бдительным. Не спешите срываться с места. В лучшем случае ваши колёса пробуксуют. Не забывайте, что человек, стоящий перед вами может попросту застрять. Не следует приходить от этого в ярость и ругаться. Зимняя дорога одинаково относится ко всем.

Для машин с автоматической коробкой передач дела обстоят сложнее. Однако на помощь может прийти ручной тормоз. Иногда он может спасти в случае неправильного вхождения в поворот. Однако такое рекомендуется делать только водителям со стажем.

В целом выполняя все рекомендации в точности, езда зимой не доставит вам никаких хлопот. Главное, помнить основные правила поведения: дистанция, пониженный скоростной режим, а также своевременная переобувка автомобиля. Для большей уверенности в себе, потренируйте занос в безлюдном месте. Такое рекомендуют делать всем новичкам, которые собираются регулярно использовать собственную машину в холодный период времени.