Портал для автолюбителей

Состав (структура) населения мира. Структура строения миров Структура Мира

Первая научная система мира начала формироваться в тру-дах Аристотеля, Гиппарха и других учёных Древней Греции . Своё завершение она получила в работах выдающегося древ-негреческого астронома Птолемея (II в. н. э.). Эта система на-зывается геоцентрической системой Птолемея (рис. 4) или пто-лемеевой системой мира .

Согласно этой системе в центре мира расположена Земля (от греч. — Гея, откуда и название «геоцентрическая»). Все-ленная ограничена хрустальной сферой, на которой располо-жены звезды (сфера неподвижных звёзд). Между Землёй и сферой движутся планеты . Движения планет, Солнца и Луны описывались сложной системой круговых движений, которые в сумме давали наблюдаемые перемещения.

На протяжении многих столетий средневековые астрономы вели тщательные наблюдения за движением планет, непрерыв-но совершенствуя и уточняя систему Птолемея. По необходи-мости вводились новые круги, смещались центры планетных орбит. Система мира все более и более усложнялась. Стано-вилось ясным, что она ложна в своей основе. Материал с сайта

Научная картина мира

Картинки (фото, рисунки)

На этой странице материал по темам:

Контрольная работа

Пространственно временная структура мира



1. Общее понятие пространства и времени


Любое движение предполагает так или иначе понимаемое изменение положения в пространстве, осуществляющееся в так или иначе понимаемом времени. Несмотря на кажущуюся очевидность понятий пространства и времени, они принадлежат к числу не только фундаментальных, но и одних из самых сложных характеристик материи. Наука ХХв. наполнила данные понятия столь неоднозначным содержанием, что они нередко становились предметом самых ожесточенных философских дискуссий. В чем же причины и смысл такого пристального внимания к этим категориям?

Самое общее понимание пространства и времени опирается на наш непосредственный эмпирический опыт. Понятие пространства возникает как из характеристики отдельно взятого тела, всегда имеющего протяженность, так и из факта внеположности множества существующих объектов, имеющих разное пространственное положение.

Существующее определение пространства таково: оно есть форма бытия материи, характеризуемая такими свойствами, как протяженность, структурность, существование и взаимодействие. Понятие времени также возникает как из сравнения различных состояний одного и того же объекта, который в результате длительности своего существования неизбежно меняет свои свойства, так и из факта сменяющейся последовательности разных объектов в одном и том же месте. Время, таким образом, тоже есть форма бытия материи, характеризуемая такими свойствами изменения и развития систем, как длительность, последовательность смены состояний. Понятия пространства и времени соотносительны: в понятии пространства отражается координация различных внеположных друг другу объектов в один и тот же момент времени, а в понятии времени отражается координация сменяющих друг друга объектов в одном и том же месте пространства.

В чем же состояло существо споров вокруг этих понятий?

Исторически сложилось два подхода в толковании пространства и времени субстанциональный и реляционный. Первый из них связан с пониманием пространства и времени как самостоятельных сущностей наряду с материей. Пространство сводилось к бесконечной пустоте, вмещающей все тела, время – к «чистой» длительности. Эта идея, в общем виде сформулированная еще Демокритом, получила свое логическое завершение в концепции абсолютного пространства и времени Ньютона. Согласно этой концепции существует абсолютно пустое пространство, вакуум, которое непрерывно по своей природе. Именно благодаря пустоте в пространстве может осуществляться движение дискретных материальных тел. Пространство и время составляют абсолютную систему отсчета, в которой определенным образом распределены тела (инертные материальные образования), движение которых может осуществляться благодаря внешнему, привнесенному действию. Субстанциональная концепция пространства и времени, сформулированная Ньютоном как физическая модель мира, приобрела в науке и философии ХVII – ХVIII вв. доминирующее значение. Идея абсолютного пространства и времени хорошо вписывалась в обыденное понимание вещей и событий: наличие механического движения казалось неопровержимым доказательством существования неподвижного абсолютного пространства.

Реляционный подход, который наметился еще у Аристотеля, развивали Р. Декарт, Г. Лейбниц, Д. Толанд. Главное в этой концепции то, что пространство и время рассматриваются в ней не как особые субстанции, а как формы существования вещей. Лейбниц, например, подчеркивая относительный характер пространства и времени, называет пространство «порядком существований», а время – «порядком последовательностей».

Субстанциональная и реляционная концепция не связаны однозначно с материалистическим или идеалистическим толкованием мира, обе развивались на той и другой основе. Диалектико-материалистическая концепция пространства и времени была сформулирована в контексте реляционного подхода.

Следует различать реальное, перцептуальное и концептуальное пространство; реальное, перцептуальное и концептуальное время. Реальное пространство и время – объективные формы бытия движущейся материи, всеобщие структуры сосуществования и изменения вещей в физическом мире. Перцептуальное пространство и время связаны с сосуществованием и последовательной сменой наших ощущений, т.е. предстают как отражение реальных пространства и времени человеком.

При рассмотрении психических объектов все кажется необычным, бесплотным, вне времени и пространства. Психические образы не представляют исключения. И все-таки можно говорить о протяженности зрительного представления. Она зависит от поля зрения, перспективы и умственной установки. Если большой предмет (например здание) находится недалеко от глаз, то в голове наблюдателя возникает не целостный образ предмета, а лишь его фрагмент, отражающий часть объекта. Отдельные части нам кажутся гораздо меньшими, чем такие же расположенные вблизи. Зрительный образ, подобно фотографии, может представлять один и тот же предмет в крупном и уменьшенном плане. Пространственное соотношение психических образов зависит от объективных пространственных отношений самих предметов, обусловливается ими. Если бы это было иначе, то человек не смог бы правильно ориентироваться в мире. Тоже можно сказать и о перцептуальном времени. Оно является отражением реального времени, смены состояний реальных процессов, но вместе с тем зависит от состояний нашей нервной системы, нашего организма в целом. Когда мы с нетерпением ожидаем долгожданное или, наоборот, нежелаемое событие, то время зачастую как бы растягивается, замедляется. Иногда же нам, напротив, кажется, что время ускоряет свой бег, спрессовывается. В мыслях в течение мгновений мы можем “пролистать” события многих лет жизни. Но тем не менее перцептуальное время соответствует реальному, порядок смены ощущений определяется порядком реальных событий.

Концептуальное время и пространство – это способ описания реальных пространства и времени, их различные теоретические модели. Примерами концептуальных пространств являются трехмерное евклидово пространство, четырехмерное пространство-время теории относительности, математические пространства и др.

Реальное пространство и время обладают метрическими и топологическими свойствами. Первые выражают пространственную и временную протяженность, они связаны с измерением и характеризуют их количественный аспект. Метрическими свойствами пространства являются гомогенность, изотропность, кривизна; времени – однородность. Топологические свойства выражают пространственную и временную упорядоченность, качественный аспект пространства и времени. Топологическими свойствами пространства являются трехмерность, непрерывность; времени – одномерность.


2. Специфика пространственно-временных свойств в различных сферах мира


Общие свойства пространственно-временных отношений, сформулированные на основе изучения макропроцессов, не исключают, а, напротив, предполагают специфику их на различных уровнях организации материи. В неживой природе качественные особенности микро-, макро-, мегамира во многом объясняются своеобразием их пространственно-временных связей. Так, в мегамире существенную роль играет кривизна пространства-времени. Эйнштейновские уравнения гравитационного поля позволяют сформулировать множество космологических решений. Одним из них является предложенная советским физиком А.А. Фридманом модель расширяющейся Вселенной, согласно которой вещество, испытывая действие сил тяготения, приводит к расширению Вселенной. В соответствии с этой моделью предполагают, что вещество Вселенной в сингулярном (точечном) состоянии в виде сверхплотного сверхгорячего шара с бесконечно большим значением кривизны пространства-времени, а «разбегание» галактик связано с «большим взрывом».

Все большее значение проблема пространства и времени занимает в химических процессах. Стереохимические эффекты, ориентация, принцип симметрии и асимметрии и другие имеют прямое отношение к изучению пространственно-временных отношений материальных систем химического уровня строения материи. Пространственные характеристики химических объектов описываются с учетом их многоуровневого строения. Актуальность исследования пространственно-временных отношений химических веществ связана не только с особенностями их строения, но и с тем влиянием, которое они оказывают на качественно отличные от них уровни строения материи. Пространственно-временная структура объектов химического уровня влияет на многие сложные явления на уровне жизни.

Одним из первых вопрос о единстве пространства, времени, материи и движения в биологии поставил В.И Вернадский. Отталкиваясь от идеи Л. Пастера, он развивает принцип единства симметричности и асимметричности пространственно-временной организации живого. Асимметричность, которая на уровне неживой природы предстает как случайность, на уровне жизни выступает необходимым свойством, обеспечивающим приспособительный характер живых систем. Например, при прослеживании развития зародыша можно отчетливо видеть последовательные стадии организации биологического пространства, в каждой из которых процесс морфогенеза проявляется тогда и там, где это позволяет координировать его со всем процессом в целом. Биологическое пространство функционально, в нем события представляют собой процессы, локализированные во времени и пространстве, а не просто траектории. В современной науке большинство ученых сходятся на мысли, что существует множество биологических пространств. Специфические особенности биологического времени находят свое выражение во временном ритме. «Биологические часы» являются тем механизмом, благодаря которому осуществляется многоуровневое функционирование всех подсистем любого живого организма.

Еще более глубокие и разнообразные связи обнаруживаются на социальном уровне. Объективными характеристиками социального взаимодействия являются социальное пространство и социальное время. Жизнь человека постоянно вносит изменения в пространственно-временные отношения человеческой деятельности. Социальное пространство – это всеобщая форма существования различных социальных субъектов, начиная от человека и кончая обществом. Оно выражает порядок сосуществования структурность и протяженность общественных систем, социальных действий и процессов. В зависимости от места расположения, доступности использования, размеров и других особенностей различное социальное значение будут иметь, например, полезные ископаемые, водные бассейны, лес, земля и т.д. Социальное время – это форма общественного бытия, которая характеризует становление человеческой деятельности и последовательность различных стадий в историческом развитии.

Социальное пространство и время складываются объективно в процессе жизнедеятельности общества. К социальному пространству относится не просто географическая территория, освоенная человеком. Более существенным признаком являются локализация, сосуществование, степень совместимости различных видов деятельности человека. Социальное пространство нельзя рассматривать в отрыве от социального времени, по которому можно судить о координации и насыщенности социальных процессов и человеческих действий. Социальное пространство и время выступают активными регуляторами общественных отношений. Пространственно-временная организация социальной жизни связана с пространством-временем всех структурных уровней. Это наглядно можно проследить, например, на истории градостроительства и архитектуры, исследовании проблем коммуникации и т.д. Современный город нельзя спутать с городом античности или средневековья. В архитектуре города своеобразно отражаются не только историческая эпоха, но и национальные особенности, социально-экономические и социально-политические отношения, природные особенности.

Пространство и время – сущностные характеристики деятельности человека, а поскольку это так, то перед человеком стоит проблема освоения пространства и времени. С одной стороны, деятельность человека в настоящее время уже вышла за рамки нашей планеты и с прогрессом космической техники она будет расширяться. С другой стороны, не менее важно совершенствовать пространственные структуры жизнедеятельности человека, начиная с индивидуального уровня. Сложность общественных связей и отношений обусловливает неравномерность темпоральной структуры деятельности человека. Во всех сферах деятельности – материальной и духовной, духовно-практической – цена времени растет. Конечно, человек не может искусственно замедлить или ускорить течение естественных процессов, но он должен стремиться эффективно использовать время, совершенствовать временные отношения различных систем общества, одной из которых является сам человек.

Мир – это бесконечное множество систем различных порядков сложности и все они находятся в движении, взаимной связи и обусловленности. Каждой из них соответствует своя пространственно-временная структура и вместе с тем мир един, и единство его в материальности.


Список использованной литературы


1. Введение в философию. – М., 1989

2. Спиркин А. Г. Философия. – М.,1998

3. Философия /Под. ред. Харина Ю.А. – Мн., 2000


Репетиторство

Нужна помощь по изучению какой-либы темы?

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.

Мировое образование полиструктурно: для него характерны пространственная (территориальная) и организационная структуры.

Полиструктурность мирового образования позволяет осуществить анализ метаблоков, макрорегионов и состояния образования в отдельных странах.

В мире выделяют типы регионов по признаку взаимного сближения и взаимодействия образовательных систем (А. П. Лиферов).

Первый тип составляют регионы, которые выступают генераторами интеграционных процессов. Самым ярким примером такого региона может служить Западная Европа. Идея единства стала стержнем всех образовательных реформ 1990-х годов в западноевропейских странах. Стремление к утверждению «европейской идентичности» и «гражданственности» подкреплено целым рядом европейских проектов в таких областях образования и культуры, как популяризация национальных литератур, расширение обучения иностранным языкам, увеличение сети библиотек, проект «Европейский город культуры».

Значение европейских интеграционных процессов не исчерпывается территорией одной Западной Европы. Опыт и импульсы интернационализации позитивно сказываются на ходе взаимодействия национальных образовательных систем в других частях мира.

К первому типу регионов можно также отнести США и Канаду, но их интеграционные усилия в сфере образования реализуются в иной ситуации.

В мире формируется новый, Азиатско-тихоокеанский регион (АТР) -генератор интеграционных процессов.

В него входят следующие страны: Республика Корея, Тайвань, Сингапур и Гонконг, а также Малайзия, Таиланд, Филиппины и Индонезия. Для всех этих стран характерна стратегия повышенных требований к качеству обучения и подготовке кадров.

В основе «азиатского экономического чуда» стран АТР лежит ряд факторов. Один из решающих факторов заключается в финансовом приоритете образования.

В большинстве стран АТР сформировалась развитая система высшего образования. Например, в Корейской Республике около 1/3 всех выпускников средней школы поступают в университеты. Свыше 30 % тайваньских школьников также идут учиться в университеты (для сравнения: в Германии -- 18%, Италии - 26%, Великобритании--7%). Ныне каждый третий иностранный студент в мире -- выходец из стран АТР. К завершению XX века образовательный потенциал данного региона достаточно возрос. Япония имеет самую высокую долю ученых степеней среди стран мира -- 68 %, для сравнения -- 25 % в США. Республика Корея занимает первое место в мире в расчете на душу населения по числу лиц, получивших степени доктора наук.

Государственные расходы на образование в развитых странах составляют около 950 млрд долларов США в год, а на образование одного учащегося всех ступеней в среднем--1620 долларов.

Ко второму типу относятся регионы, позитивно реагирующие на интеграционные процессы. В первую очередь это страны Латинской Америки. Как в процессе истории, так и в настоящее время Латинская Америка оказывается в зоне действия интеграционных импульсов со стороны США и Западной Европы. Географически это воплотилось в участии этого региона в интеграционных процессах Западного полушария на общеамериканском, региональном и суперрегиональном уровнях и включении стран Латинской Америки в реализацию ряда международных проектов со странами Европы. Страны Латинской Америки рассматривают связи с Европой как средство ослабления экономической и политической зависимости от США, а также как возможность оградить от тотального североамериканского воздействия развивающийся процесс культурообразования, главными элементами которого остаются европейские культурные традиции и остаточные элементы автохтонных индейских культур. По сравнению с другими развивающимися странами, для данного региона характерен более высокий уровень элементов инфраструктуры образования. Например, выпуск книг в расчете на 1 млн жителей в 2-4 раза выше среднего показателя для развивающихся стран. Число преподавателей всех ступеней образования в 1,5 раза выше среднемирового уровня и практически равняется показателю для группы развитых стран. Наблюдается постепенное сокращение неграмотности, распространение начального образования, развитие системы высшего образования. Однако развитие образования имеет, по преимуществу, экстенсивный, своего рода «массификационный» характер.

Латинская Америка реализует программу под названием «Основной проект ЮНЕСКО по образованию для стран Латинской Америки и Карибского бассейна». В ее рамках к 2000 году, предполагается полностью ликвидировать неграмотность, всем детям школьного возраста дать восьми- или десятилетнее образование, стать конкурентоспособными на мировом рынке. На субрегиональном уровне интеграционные процессы охватывают группы стран, для которых в известной мере характерны территориальная, историческая и культурная общность: «Андская группа», «группа Контадора», «группа Рио», «группа трех» -- Мексика, Колумбия, Венесуэла. Процессы данного уровня содержательно направлены на координацию усилий в разработке общих стандартов школьного и вузовского образования, качество подготовки специалистов, предотвращение «утечки умов». Проект «Общего рынка знаний» латиноамериканских государств реализуется на региональном уровне. Для его координации создан соответствующий орган -- Совещание министров образования, заседания которого проходят в разных странах.

Общеамериканский уровень развития интеграции образования находится в процессе зарождения и во многом будет определяться задачами формирующегося экономического пространства Западного полушария и преодолением политико-культурной экспансии со стороны США. Все современные модели латиноамериканского образования представляют собой прототипы американских или их модификации. Среди латиноамериканских стран Бразилия и Аргентина уже давно ориентируются на американскую модель образования. Мексика и Коста-Рика ищут другие пути развития образовательной системы, опираясь на тесный контакт с Европой. Развивающаяся сеть «открытых» университетов также способствует уменьшению влияния США. Такие университеты действуют при университете г. Бразилиа, Национальном автономном университете Мексики, при университетах Коста-Рики и Колумбии. Латиноамериканские государства (особенно Мексика и Чили) в вопросах образования и культуры развивают сотрудничество с Японией и странами Азиатско-тихоокеанского региона.

Государственные расходы на образование в странах Латинской Америки и государств Карибского бассейна в среднем составляют около 50 млрд. долларов в год, а расходы на образование одного ученика соответственно составляют около 500 долларов.

К третьему типу относятся те регионы, которые инертны к интеграции образовательных процессов.

В эту группу входят большая часть стран Африки к югу от Caxapы (кроме ЮАР), ряд государств Южной и Юго-Восточной Азии, небольшие островные государства бассейнов Тихого и Атлантического океанов. Продолжительность школьного обучения в целом ряде африканских стран ниже минимального - 4 года. В данных регионах преобладает неграмотное население. По данным ЮНЕСКО, в начальных школах таких стран, как Нигерия или Гвинея, учебники есть только у 30% детей. Материальная база образования чрезвычайно низка. Соотношение «учащийся--учитель» (среднее число учащихся на 1 учителя) в странах этого региона является одним из самых высоких в мире.

В данных регионах нет предпосылок для формирования жизнеспособных национальных систем высшего образования. Реальную возможность поддержки связей стран данного региона с мировым научным и образовательным сообществом видят в направлении студентов на учебу за границу. В таких странах, как Буркина-Фасо, Мозамбик, Руанда, число студентов в расчете на 100 000 жителей колеблется от 16 до 60 человек. Для сравнения: в Республике Корея -- около 4000, Ливане -- более 3000, Аргентине -- 3300, Венесуэле -- около 3000, США -- около 6000. Между югом и севером Африки наблюдается гигантский разрыв в качественном уровне образования. В странах Африки (к югу от Сахары) государственные расходы на образование в среднем составляют около 9 млрд долларов США в год; а на образование одного учащегося -- около 70 долларов.

К концу XX века выделяются регионы, в которых по ряду экономических, политических, социальных причин нарушается последовательность образовательных и интеграционных процессов. К таким регионам относятся арабские страны, Восточная Европа и страны бывшего СССР.

В арабских странах наблюдается стремление к выделению четырех субрегионов, которые тяготеют к внутренней интеграции, включая и сферу образования. Это регионы Магриба (включая Ливию), Ближнего Востока (Египет, Ирак, Сирия, Ливан, Иордания), Персидского залива (Саудовская Аравия, Кувейт, ОАЭ, Катар, Оман, Бахрейн), страны побережья Красного моря и Мавритания. В этих странах наблюдается крайняя неравномерность в процессе развития средней и высшей ступени образования. В Египте, Судане, Мавритании, Алжире сосредоточено 2/3 неграмотного населения арабского мира. В арабских странах государственные расходы на образование составляют примерно 25 млрд долларов в год (по данным начала 1990-х годов), а на образование одного учащегося -- около 300 долларов.

Влияние США и других стран привело к поэтапному переходу высшей школы на многоуровневую систему образования и подготовки специалистов. Системы образования стран Восточной Европы и России осуществили «перестройку», основывающуюся на стремлении к демократизации. В России сформировалось массовое инновационное движение в области школьного образования. Оно проявилось в поисках нового: моделей школы, содержания образования, образовательных технологий.

Несмотря на медленную внутрирегиональную реинтеграцию, страны Восточной Европы и России сохраняют общие элементы инфраструктуры образования, пригодные для использования в интеграционных процессах разного уровня и масштаба. Данные страны отдают приоритет связям с учебными заведениями Запада или со своими «заграничными» историческими соседями. Усиливаются международные контакты с образовательными системами США и других развитых государств как стремление войти в мировое образовательное пространство.

В процессе международной оценки уровня развития системы высшего образования были выделены группы стран по следующим показателям: ВНП (валовой национальный продукт) на душу населения страны и численность студентов в расчете на 100000 жителей. На основании полученных данных можно сделать вывод, что в практически неограниченный доступ к высшему образованию населения характерен для стран I группы: США, Канады, ФРГ, Японии и Финляндии.

Численность учащихся во всем мире составляет более 1060 млн. человек, а доля грамотного населения в возрасте более 15 лет -- лишь 75 %. К началу 1990-х число иностранных студентов, аспирантов и стажеров во всех странах мира возросло почти в восемь раз и превысило 1 млн 200 тыс. человек. Фактически в мире два из каждых ста, получающих высшее образование, иностранные студенты. Значительная доля всего международного студенческого обмена приходится на Европу. Формированию современного мирового образовательного пространства способствует развитие дистанционных форм обучения. В России за последнее десятилетие произошел скачек систем дистанционного обучения, основанный на использовании компьютерной сети и спутниковой связи. Это позволило решать образовательные задачи России в масштабах целых континентов. Так реализуется проект единой Европейской обучающей среды. Шведский Балтийский университет, объединяющий более чем 50 университетов десяти стран балтийского региона, служит примером использования дистанционных методов. В США в программе дистанционного обучения участвуют более 1 млн студентов. В мире функционируют глобальные системы дистанционного обучения: «Глобальный лекционный зал», «Университет мира», «Международный электронный университет», обеспечивая обмен информацией в оперативном режиме. Именно в связи с развитием методов дистанционого обучения мировое образование получило один из мощных инструментов формирования своего единого пространства. Теперь оно способно вовлекать множество стран в интеграционные процессы в сфере образования и подготовки специалистов выравнивать качественное состояние составляющих мирового образовательного пространства.

В России за последние двести лет сформировалась уникальная система школьного и высшего образования. Она насчитывает свыше 1000 вузов всех форм собственности (федеральные, региональные и частные). Профессорско-преподавательский состав российской высшей школы составляет 240 тыс. человек, из которых около 20 тыс. докторов и около 120 тыс. кандидатов наук. Число российских преподавателей составляет 25 % от численности преподавателей вузов всего мира. Студенческий контингент российских вузов сохраняется в течение последних лет неизменным (2,7 млн. человек). По своему объему это сопоставимо с численностью студентов вузов Великобритании, Бельгии, Нидерландов, Швеции и Польши вместе взятых. По числу студентов в расчете на 10 тыс. населения Россия стоит в одном ряду с Францией, Японией, Германией, Италией. Однако она почти втрое отстает от США и вчетверо от Канады. При этом только Европейская часть России концентрирует 1/4 часть общего числа вузов России и такую же долю студенческого контингента.

Наряду с вышеозначенными моментами в мировом образовании набирает силу «рыночный» и сугубо «деловой» подход.

ЮНЕСКО осуществляет организационное регулирование процесса развития мирового образовательного пространства. Данная организация разрабатывает для всех стран международно-правовые акты как глобального, так и регионального характера. Активно способствуя развитию интеграционных процессов в сфере образования, нормотворческая деятельность ЮНЕСКО ориентирована на:

* создание условий для расширения сотрудничества народов в области образования, науки и культуры;

* обеспечение всеобщего уважения законности и прав человека;

* вовлечение большего числа стран в процесс подготовки правовых основ для международной интеграции в сфере образования;

* исследование состояния образования в мире, включая отдельные регионы и страны; прогнозирование самых эффективных путей развития и интеграции;

* сбор и систематизацию отчетов государств о состоянии образования на каждый год. Отчеты ЮНЕСКО публикуются как специальные издания. Международные правовые акты ЮНЕСКО глобализируют современное образование, выводя на уровень первостепенных задач: воспитание людей в духе мира, демократии и гуманизма, уважения прав человека, культурных ценностей и традиций других народов, сохранения окружающей среды.

Пространственная структура мирового образования воплощает территориальные и статистические пропорции в развитии национальной системы каждой страны, отдельных регионов и континентов, глобального взаимодействия между системами образования отдельных стран и регионов.

Образовательные модели мира

К настоящему времени в мире сложились следующие образовательные модели.

Американская модель: младшая средняя школа -- средняя школа -- старшая средняя школа -- колледж двухгодичный -- колледж четырехгодичный в структуре университета, а далее магистратура, аспирантура.

Французская модель: единый коллеж -- технологический, профессиональный и общеобразовательный лицей -- университет, магистратура, аспирантура.

Немецкая модель: общая школа -- реальное училище, гимназия и основная школа -- институт и университет, аспирантура.

Английская модель: объединенная школа -- грамматическая и современная школа-колледж -- университет, магистратура, аспирантура.

Российская модель: общеобразовательная школа -- полная средняя школа, гимназия и лицей-колледж -- институт, университет и академия -- аспирантура -- докторантура.

Основой раздела служат теософические взгляды, т.к. дают наиболее полную и логичную картину.
О структуре человека см. раздел "Структура (тела) человека "

Материя солнечной системы строится Третьим Логосом (христиане и магометане имеют семь Архангелов; последователи Зороастра - семь Амшаспендов; евреи - семь Сефиротов; Теософия называет их семью планетарными Логосами, и они являются Правителями планет: Вулкана, Венеры, Земли, Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна), который образует 7 типов первичных атомов; агрегаты, составленные из них, представляют собою 7 основных видов материи, входящей в состав нашей солнечной системы, причем каждый из этих видов становится все плотнее, каждому соответствует определенная ступень Сознания.
Материя, состоящая из определенного типа атомов - план или мир . 3 высших вида материи распространены по всему пространству и принадлежат всей системе, а 4 низших - составляют ядро планеты и окружающую ее сферу и не состоят во взаимном соприкосновении. Различается следующие планы Солнечной Системы (2 высших являются Божественными или сверхдуховными планами, планами Логосов; 3-й и 4-й - духовные планы, достигая которых человек познаёт своё божественное происхождение)

  • божественный или ади
  • монадический (место рождения человеческого Я, Монады, Бога в человеке)
  • нирванический
  • буддхический
  • ментальный (план интеллекта, имеет 7 подуровней)
  • астральный (план эмоций и страстей, место действия ощущений и желаний, имеет 7 подуровней)
  • физический (состояния или подуровни: твердое, жидкое, газообразное и др.)
Подпланы не классифицируются как низший - высший, это просто разного субстанции (наподобие того, как наш физический мир принизывает магнитное поле), все они занимают одно и то же пространство. Материи планов отличаются подобно тому, как отличается пар от твёрдой материи. На поверхности Земли присутствует материя всех планов.
"...но только к степени разреженности составляющей их материи, или иными словами, к той степени, с какой их материя подразделена - ведь вся материя, о которой мы хоть что-нибудь знаем, по сути та же самая, и различается она лишь по степени разреженности и по быстроте вибраций" (теософия)
"Вся физическая материя может стать астральной, вся астральная - ментальной, и возможно, это способ, которым Высшее возвращает всё в себя" (теософия)

Аристотель: помимо людей, птиц, животных и других хорошо известных нам форм жизни рядом с нами присутствуют еще некие существа, не воспринимаемые нашими органами чувств, обладающие более тонким эфирным телом

Границы эфирного тела переменчивы: если человек здоров, оно выходит за пределы физического на несколько см или даже десятков см.
Минералы, согласно воззрениям эзотерической философии, имеют два относительно сформировавшихся тела. Одно физическое – развитое и другое - находящееся в стадии эволюции, огненное. У растений два нижних тела сформированы полностью, а в стадии эволюции находится Тонкое тело, или тело чувств, с формированием которого материальная форма приобретает способность чувствовать окружающую действительность и адекватно на нее реагировать.

Более 100 лет назад американский изобретатель Джон Уоррель Кили открыл возможность практического получения энергии эфира. Он изучал эту энергию, построил ~2000 опытных аппаратов и механизмов, работающих на ней; экспериментировал с антигравитацией и дезинтеграцией (расщеплением) материи. Никола Тесла, Томас Эдисон, Жюль Верн - в числе многочисленных свидетелей его опытов

Иерархия энергетического мира:
Существует несколько концепций мироустройства: Даниила Андреева, Авессалома Подводного, буддийская концепция и т.д. Для более точного понимания места рун (?) предлагается следующая модель иерархического устройства мира:

  1. Абстрактный верхний уровень - Бог, Единый Хозяин, Создатель, Творец, владеющий порожденным мирозданием.
  2. Боги, Божества, распорядители, активно действующие Силы, реальное сверхчеловечество . Нечеловеческие сознательные сущности.
  3. Небесная церковь . Святые. Аватары - люди, которые сделали очень многое для планеты. Они заслужили право координировать жизнь людей.
  4. Эгрегоры - самоактивные системы, но не слишком самостоятельные.
  5. Люди - конечное отражение Высших принципов, сущностей, сознаний, управляющих физическим миром

Вывод: абсолютно понятно, что в настоящее время науке известны не все элементарные составляющие, поля, энергии и т. п. нашего мира и Мира в целом. Следует учитывать возможность существования и с очень большой вероятностью "информационных" полей, а в них и "информационных" сущностей (образно, духов). Существование высших - энергетических, информационных - миров вполне вероятно, а с учетом свидетельств Посвященных - очевидно. Вопрос о их "живости" так же неуместен как вопрос о "живости" идеального искусственного интеллекта

О реальности тонкого мира

Информация не проверена!

В статье "Неизбежность, реальность и постижимость Тонкого Мира" Владимира Никитовича Волченко, д.т.н., профессора МГТУ им. Н.Э.Баумана, президента Международного общественно научного комитета "Экология человека и энергоинформатика" рассматриваются возможные модели информационных полей (торсионная, бюонная, психоновая, семантическая, реликтовых нейтрино, аксионовая, продольных электромагнитных полей и др.). Автор утверждает, что метафизика должна стать наукой

А. Г. Гурвич отмечает, что вся информация о строении потенциального организма содержится в совокупном эмбриональном фотонном поле, излучаемом каждой хромосомой эмбриона. Автор утверждает, что такое интегральное поле создаёт волновой биополевой каркас, план, по которому идёт строительство или самоорганизация клеток в организм. В сущности предложена научная концепция биополя живых существ

Необычный подход применил в своих исследованиях Г. П. Крохалёв. В своей работе (Крохалёв Г.П. О влиянии психической энергии на материальные явления. - Пермь: Изд-во ЗУУНЦ, 1997) он доказывает реальность психической энергии, как энергии сознания человека, обращает внимание на психотронику как на область знания, изучающую проявления энергий психических актов человека. В статье рассказывается об опытах фотографирования зрительных галлюцинаций, подтверждающих их объективную природу. С 1974 по 1996 год Г.П. Крохалёвым проведено фотографирование зрительных галлюцинаций у 290 психических больных (в основном, у больных с алкогольными психозами), у 117 из них автору удалось сфотографировать зрительные галлюцинации (40,3 % повторяемости опытов). Автор утверждает, что экспериментально установил, что при зрительных галлюцинациях происходит обратная передача зрительной информации от центра зрительного анализатора к периферии с электромагнитным излучением из сетчатки глаз в пространство зрительных образов в виде плоскостных или объёмных (голографических) изображений. Также была проверена область слуховых галлюцинаций, которые с помощью специальной методики фиксировались на магнитной плёнке обычного магнитофона. Крохалёвым проведены записи слуховых галлюцинаций у 30 психических больных. Из них у 6 больных на магнитной плёнке прослушиваются слабые "голоса" в том месте, где шла запись слуховых галлюцинаций. Автор утверждает, что экспериментально установил что при слуховых галлюцинациях происходит обратная передача слуховой информации от центра слухового анализатора к периферии с звукоизлучением Кортиева органа.

Латвийский психолог док. Константин Раудиве, проживавший в Швеции. С его помощью инженеры-электронщики сконструировали и собрали специальный прибор - гониометр, предназначенный исключительно для записывания "потусторонних" звуков. К 1968 году учёному удалось собрать на своих плёнках более 70000 звуковых экспонатов. Автор книги "Как услышать неслышимое" (в Англии и США под названием "Прорыв"). Феномен - "голоса Раудиве".

Материал из Юнциклопедии


Системы мира - это представления о расположении в пространстве и движении Земли, Солнца, Луны, планет, звезд и других небесных тел.

Уже в глубокой древности сложились первые представления о месте Земли во Вселенной. Эти системы мира были крайне наивны:

плоская Земля, под которой находится подземный мир, а над ней возвышается небесный свод.

По мере накопления наблюдательных данных о видимых движениях небесных светил, развития науки, в частности геометрии и механики, эти взгляды изменялись. Огромным шагом вперед в развитии астрономических знаний явилось представление о звездном небе как о полной сфере и предположение о шарообразности Земли. Древнегреческие ученые и философы делали серьезные попытки разработать стройные, в основном геоцентрические системы мира с шарообразной Землей в центре конечной Вселенной, которую как бы замыкала сфера неподвижных звезд.

Эти системы исходили из предположения, что вся Вселенная создана для Земли, Земле должен служить весь мир и все небесные светила.

В наиболее четкой форме геоцентрическая система мира была разработана великим ученым древности Аристотелем (IV в. до н. э.). Его представления развил и завершил александрийский астроном К. Птолемей (II в. н. э.). Свою систему мира Птолемей изложил в книге «Альмагест».

Согласно системе мира Аристотеля, в центре Вселенной расположена Земля, окруженная 8 хрустальными сферами, управляющими движением Луны, Меркурия, Венеры, Солнца, Марса, Юпитера, Сатурна и звезд.

Птолемей построил математическую модель Солнечной системы, использовав для объяснения движения Луны, Солнца и планет равномерное движение по окружностям - деферентам и эпициклам.

И Солнца, и Луна движутся по деференту.

Но для планет этого было недостаточно. Поэтому Птолемей считал, что по деференту движется не сама планета, а центр другой окружности несколько меньших размеров - эпицикл. По этому эпициклу движется центр следующего по порядку эпицикла и т. д. Планета же обращается по самому последнему эпициклу.

С помощью эпициклов и деферентов удавалось довольно точно описать наблюдаемые движения планет и предвычислять положения небесных тел на будущее.

Геоцентрические системы мира Аристотеля и Птолемея находились в согласии с религиозным вероучением о центральном месте Земли во Вселенной, и поэтому церковь в течение многих веков препятствовала развитию правильных научных представлений о строении мира. В систему Птолемея вносились небольшие изменения, но основной ее принцип оставался неизменным.

Лишь полторы тысячи лет спустя Н. Коперник, живший в эпоху Возрождения, показал, что геоцентрическая система мира не отражает действительного устройства Вселенной. Правда, сомнения в справедливости этой системы возникали и раньше, но именно великий польский ученый Н. Коперник явился смелым выразителем критических идей в отношении геоцентрической системы мира. Обратив особое внимание на правильные взгляды отдельных древних философов (Аристарх Самосский, III в. до н. э.), Коперник в своем замечательном труде «Об обращениях небесных сфер» (1543) изложил основы гелиоцентрической системы мира. Земля вращается вокруг своей оси за 24 ч. Этим вращением объясняется суточное движение звезд и всех других небесных светил. Земля обращается вокруг Солнца и полный оборот совершает в течение года. Этим движением Земли объясняется годовое движение Солнца среди созвездий. Все планеты также обращаются вокруг Солнца, причем периоды обращения у различных планет - разные. Таким образом, все видимые петлеобразные движения планет получили простое и естественное объяснение.

За Землей признавалась лишь роль рядовой планеты, а не центра мироздания. В этом - важное революционное значение копернико-вой системы мира для всего развития естествознания.

В наше время гелиоцентрическая система Коперника служит для описания Солнечной системы. Солнце же лишь одна из множества звезд звездной системы - Галактики, которая также не является единственной во Вселенной. Мир галактик чрезвычайно многообразен по формам входящих в него объектов. Теории строения Вселенной разрабатывает космология.