Портал для автолюбителей

Краш-тесты Renault Duster по версии EuroNCAP. Тест-драйвы и краш-тесты Renault Duster на нашем рынке

Практически каждая модель любого современного производителя авто проходит обязательную проверку специального европейского комитета Euro NCAP. Эта служба постоянно организовывает краш-тесты авто, и помогает автомобильным компаниям создавать безопасные транспортные средства.

Марка Renault тестирует каждую отдельную модификацию. Недавно в сеть попали фото и видео материалы краш теста Рено Дастер. Авто было спроектировано на прочной и простой платформе в результате чего и показало хорошие результаты.

EURO NCAP и Duster результаты

В общих чертах можно сказать, что автомобиль по заложенному уровню безопасности разработан больше для пассажиров, нежели для пешеходов. Все, кто находится внутри кроссовера, во время столкновения, получают уровень безопасности, равный 3-м звездам. Это означает средний уровень. Максимум, что можно получить в этой категории — 5 баллов.

Хуже дела обстоят с безопасностью пешеходов. По результатам Renault Duster краш тестом продемонстрировал 1 звезду. Таким образом, компании еще есть на чем стараться. В первую очередь разработчикам и инженерам потребуется доработка внешних комплектующих деталей, чтобы увеличить уровень безопасности пешеходов.

Результат краш теста Renault Duster – 3 звезды из 5 возможных.

Также полученная в ходе испытаний оценка euroncap renaulstory предоставляет водителям уникальную возможность изучить потенциал комплектации кроссовера и понять функциональность автомобиля. Первое, что нужно показывать потенциальным покупателям, это сильные и слабые стороны автомобиля. Только так завоевывается доверие публики.

Общая безопасность в автомобиле

По данным независимого исследования взрослые пассажиры, находясь в салоне Дастера, защищены на 74%. Фронтальные столкновения представляют опасность для всех пассажиров, в том числе и для водителя транспортного средства. Результаты показывают, что в момент удара на грудную клетку каждого находящегося внутри кроссовера, воздействует огромное давление. И это при том, что все подушки безопасности сработали вовремя. Такое давление по нормам европейского бюро считается слишком сильным и представляющим опасность для жизни человека.

Удивительными оказались показатели, снятые с нижней части салона. Область ног каждого пассажира осталась практически не поврежденной. Сильных травм ни один манекен не получил. Таким образом, безопасность автомобиля становится достаточно высокой.

Также следует заметить, что при сильном ударе в кузов автомобиля открылась дверь багажного отделения. Показатель хоть и незначительный, но, по мнению авторитетных экспертов, весьма информативный. Он дает возможность доработать некоторые части кузова, усовершенствовав их прочность. Особенно это касается замков дверей.

Общая оценка машины составила 11 балов. По критериям NCAP это равняется 3 из 5 балов. Показатель средний, но в сравнении со многими подобными кроссоверами и бюджетными автомобилями того же поколения – результат хороший.

Серия тестов:

  1. Самым неудачным оказался тест на имитацию сильного удара модификации со столбом. Здесь Дастер набрал всего 6 балов, что заставляет руководство компании задуматься об усовершенствовании основания кузова и возможном применении революционных материалов.
  2. Результат бокового удара со столбом. Данный пункт следует разобрать подробно. Тест проводился неоднократно и каждый раз результат был практически один и тот же. Когда происходил удар со стороны пассажира, сила столкновения заставляла открыться водительскую дверь. Дело в том, что в качественных машинах такого происходить не должно. А поэтому доработки неизбежны. Результат – 7,2 бала.
  3. Задний удар. Вопреки стараниям разработчиков по безопасности компании Renault, модель вседорожника не смогла порадовать уникальными показателями своих клиентов. Столкновение авто сзади показало, что пассажиры получили тяжелые травмы. Основные из них пришлись на шейный отдел позвоночника. Оценка – 5,2 бала.
  4. Дети. По информации из заключения Euroncap модель Duster смогла уберечь детей в салоне всего на 78%. Требования комитета гораздо выше. Поэтому над улучшением этого показателя потребуется поработать.

Системы активной безопасности

Практически в любом современном авто есть специальные системы активной безопасности. Данная система предусматривает оповещение водителя о возможных угрозах и затруднительных условиях. Чтобы обеспечить их функциональность, необходимо грамотно расположить все датчики и правильно проложить питающие кабеля.

Модификация первого Дастера, так же, как и рестайлингового, уникальна тем, что из всех возможных систем активной безопасности в машине есть только одно — контроль пристегнутых ремней. Она представлена в виде нескольких датчиков. Как для кроссовера народного значения, который получил всемирное признание – результат краш теста не велик. Получено два бала в этой проверке. Конфигурация вседорожника хоть и является доступным и недорогим вариантом для клиентов компании, но, все же, в нее можно включить несколько современных технологий.

Отдельное внимание уделяется уже привычному для компании Renault результату– подушки безопасности для пассажиров, включая водителя, сработали точно. Эта характеристика является неотъемлемой частью популярности бренда. Концерн с самого начала устанавливал на свои автомобили только качественные и надежные подушки. Каждая модель французской компании демонстрирует отличную защиту и водителя и пассажиров во время критических столкновений.

Дополнительные системы безопасности

Так, как безопасность авто бывает внутренней и внешней, следует рассмотреть оба варианта.

Как уже было описано выше – революционных систем внутри машины инженеры не разместили. Самым большим достижением можно считать защиту детей внутри салона. При проведении тестов на заднем ряду было размещено два манекена. Как лобовое, так и боковое столкновение не повредили ни одного пассажира. Наоборот – каждый манекен удерживался в своем кресле при каждом испытании. Вывод – чем меньше масса пассажиров, тем меньше повреждений.

Безопасность окружающих

Рестайлинговая модель не смогла улучшить показатели предшественника, и осталась недружелюбной по отношению к пешеходам. Их безопасность – всего 28%. Такие показатели оказались ниже всех по результатам Euroncap.

Капот и передний бампер моментально наносят критические повреждения ногам пешеходов. Область головы так же значительно страдает. Как говорят медики, это мгновенно приводит в переломам, иногда открытым.

Соответственно, модификация во время следующих доработок должна быть улучшена сразу по нескольким направлениям. И первым из них — уровень безопасности окружающих.

Что в итоге

После детального изучения всех столкновений, проведенных комитетом Euroncap, оценка Рено оказалась удовлетворительной. Эксперты посчитали это неправильным, поскольку на испытаниях выявлены серьезные недочеты. Но, как показывает практика, данное авто может передвигаться по дорогам.

Все владельцы и потенциальные покупатели должны после теста Рено Дастер знать, на что данный автомобиль способен по критериям безопасности.

Видео по теме

Краш тест РЕНО ДАСТЕР

Рено Дастер краш тест 2017

Конец этого года выдался очень насыщенным для организации Euro NCAP: результаты предыдущей серии краш-тестов были опубликованы всего две недели назад - и вот уже подоспела новая порция жертв. На этот раз в испытаниях приняли участие сразу пятнадцать моделей автомобилей, которые можно разделить на две группы - новички и старожилы рынка.

Автомобиль Комплексная оценка Безопасность пешеходов Превентивная безопасность
BMW шестой серии GT 86% 85% 81% 59%
Dacia Duster 71% 66% 56% 37%
Hyundai Kona 87% 85% 62% 60%
Jaguar F-Pace 93% 85% 80% 72%
Kia Stinger 93% 81% 78% 82%
Kia Stonic (базовая версия) 85% 84% 62% 25%
Kia Stonic (с пакетом безопасности) 93% 84% 71% 59%
MG ZS 71% 51% 59% 29%

Среди семи новинок четыре машины заработали максимальные пять звезд: это лифтбеки (часть результатов была взята у донорского седана пятой серии) и , среднеразмерный кроссовер и компактный паркетник . «Пятерки» удостоился и кроссовер , который в Европе занимает ту же нишу, что и Rio X-Line в России, однако есть два нюанса. Во-первых, максимальная оценка положена только версиям с пакетом безопасности (он включает системы автоматического торможения и слежения за дорожной разметкой), тогда как без него звезд только три. А во-вторых, испытания Стоника на самом деле не проводились! Поскольку этот паркетник по силовой структуре кузова и оснащению повторяет , то эксперты Euro NCAP просто присвоили Стонику оценки, заработанные исходным хэтчбеком.

Для нас же куда интереснее результаты испытаний кроссовера , ведь через полтора-два года эта модель появится в России под маркой Renault и неминуемо повторит рыночный успех предшественника. Увы, в нынешнем рейтинге Euro NCAP новый Duster удостоился только трех звезд, хотя по уровню безопасности он превзошел прежнюю модель. Нагрузки на передних седоков при смещенном ударе о сминаемый барьер снижены (но все еще превосходят абсолютно безопасный порог), удар боком об столб больше не грозит водителю фатальными травмами. Хотя после лобового столкновения со стеной на скорости 50 км/ч, которое более требовательно к удерживающим системам автомобиля, передние седоки Дастера рискуют головами: перегрузки высоки. А сиденья по-прежнему неважно защищают от хлыстовых травм при наезде сзади. Безопасность пешеходов улучшена, но главная причина, по которой Duster не набрал больше трех звезд, - отсутствие электронных помощников. Впрочем, об этом чуть позже.

Еще один трехзвездный новичок - китайский компактный кроссовер , который вышел на рынок Великобритании. Пассивная безопасность у него не образцовая, причем наиболее провальные позиции те же, что у Дастера: фронтальный удар в несминаемую стену и наезд сзади. А еще у него точно так же нет электронных помощников.

Это же обстоятельство стало главным камнем преткновения для большинства моделей-старожилов на пути к высокому рейтингу безопасности.

Автомобиль Комплексная оценка Безопасность передних седоков Безопасность пассажиров-детей Безопасность пешеходов Превентивная безопасность
Alfa Romeo Giulietta 72% 56% 59% 25%
DS 3 69% 37% 55% 29%
Fiat Punto 51% 43% 52% 0%
Ford C-Max 76% 60% 59% 29%
Ford Grand C-Max 76% 60% 59% 29%
Opel Karl 61% 60% 58% 25%
Toyota Aygo (базовая версия) 74% 63% 64% 25%
Toyota Aygo (с пакетом безопасности) 82% 63% 64% 57%
Toyota Yaris 83% 80% 63% 57%

Посыл организации Euro NCAP прост: машины, которые вышли на рынок несколько лет назад, не так безопасны, как новые. Из восьми автомобилей, которые не первый год продаются в Европе и сейчас побывали на испытаниях Euro NCAP, пять звезд смог заработать только недавно обновленный хэтчбек . Пассивная безопасность у него неидеальная (нагрузки на ноги и грудные клетки седоков превышают порог травмирования), зато есть системы автоматического торможения и слежения за разметкой.

Четыре звезды заработал еще более компактный хэтчбек Toyota Aygo. У него в списке опций есть заветная электроника (без нее итоговая оценка и вовсе трехзвездная), но засыпался он на лобовом ударе в стену: нагрузки на грудную клетку и голову заднего пассажира оказались запредельными - серьезные травмы гарантированы.

А теперь самое интересное. Хэтчбеки , и Opel Karl, а также компактвэн (его оценку автоматом присвоили и короткой версии без приставки Grand) в целом показали близкий к Aygo уровень защиты седоков: оценка за пассивную безопасноcть - от 61 до 76%. Но современные электронные помощники для автоматического торможения и контроля дорожной разметки им не положены даже за доплату. Поэтому - только три звезды Euro NCAP.

Ну а самым резонансным стал краш-тест хэтчбека . Выбор этой модели кажется странным: под названием эта машина дебютировала еще в 2005 году, а уже в этом декабре ее собирались снять с производства, но по настоянию профсоюза продлили срок выпуска до июля 2018 года, чтобы хоть чем-то загрузить фиатовский завод в Мелфи. Двенадцать лет назад Grande Punto стал первой моделью класса B+ с пятизвездным рейтингом Euro NCAP, но сейчас организация заявила, что теперь Punto стал еще и первым в истории автомобилем, который не удостоился ни одной звезды! Парадокс?

Конечно, за прошедшие двенадцать лет нормы Euro NCAP сделали строже, да и сам Punto лучше не стал. Если в 2005 году хэтчбек с шестью подушками безопасности за фронтальный краш-тест с перекрытием заработал 13,6 балла из 16, а за два боковых удара - максимальные 18 баллов, то теперь базовый Punto лишь с двумя подушками имеет шесть баллов из восьми за фронтальный краш-тест и 6,7 балла из 16 за боковой (удар в столб не проводился из-за отсутствия занавесок безопасности). Нагрузки на седоков велики, но даже с такими результатами Fiat Punto мог бы наскрести на две звезды из пяти. Если бы не пресловутые электронные помощники: у итальянского хэтчбека нет даже сигнализаторов непристегнутых ремней, уж не говоря о системе автоторможения. Поэтому оценка за превентивную безопасность - 0 баллов. А если хотя бы в одной из дисциплин автомобиль получает «баранку», то, по нынешним правилам Euro NCAP, все набранные звезды сгорают.

Справедлива ли такая система ценностей с акцентом на электронных помощников? Даже в самой Европе организацию Euro NCAP все чаще упрекают в том, что выбранный путь ужесточения испытаний не совсем корректен. В этом плане показателен пример американского страхового института дорожной безопасности IIHS, который в 2012 году ввел : 25% передка вместо привычных 40%. В этом случае удар чаще всего приходится мимо лонжерона, основного энергопоглощающего элемента. Причем американцы бьют машины не только водительской, но в некоторых случаях и пассажирской стороной передка. На таком испытании погорело множество именитых моделей, а производители начали учитывать такой тест при проектировании новых машин. Пользы от этого может быть больше, чем от электронных помощников. Что, конечно, не отменяет внедрения последних.

В следующем году комитет Euro NCAP обещает представить новые, еще более жесткие правила испытаний. А какой подход больше импонирует вам: европейский, с акцентом на ассистирующую электронику, или американский, с ужесточением самих краш-тестов?

В салоне автомобиля на видео во время проведения краш теста Рено Дастер все остаётся стабильным при фронтальном ударе, но сзади дверь открылась, во время оценки краш теста на автомобиль был наложен штраф. Защита грудной клетки получила такую оценку, как предельная на переднем сидении. Со стороны водителя, панель с приборами показывает,что была опасность для жизни и здоровья людей имея разные размеры и тех, кто сидел в разных позициях, защита на той стороне была оценена как предельная. При ударе сбоку о барьер, дверь со стороны водительского сиденья открылась, и машину опять оштрафовали. Во время сильного удара сбоку ни одни двери не открывались, и поэтому грудь не была защищена у водителя. Шейный отдел позвоночника не был защищён в случае наезда сзади.

Пассажиры - дети

Во время динамического испытания автомобиль набирает большое количество баллов при защите манекена 18 месяцев. Во время движение машины манекен от 3 лет в автокресле неплохо контролируется при ударе спереди, и оба манекена были защищены во время удара о барьер. При столкновении подушка безопасности может отключиться для того, чтобы сиденье с ребёнком не пострадало. Информация, предоставленная водителю о подушке безопасности не достаточно ясная.

Защита для пешеходов

Во время краш теста Renault Duster не набрал баллы ни за бампер, ни за передний край капота, потому что у него плохая защита для ног пешехода.

Дополнительные системы безопасности

Доступна электронная система контроля, которая устойчива в качестве опции на Renault Duster 2014 года, поэтому ей не давали оценку в краш тесте. Ещё раз напоминаем о ремнях безопасности они являются стандартным оборудованием для водителя и пассажира на переднем сидении. Система отвечает всем требованиям Euro NCAP.

Новое поколение Duster не успело появится на дорогах Европы, а его уже успели испытать на прочность. Естественно старая силовая структура кузова на платформе «B0» хоть и стала называться global access renault, но прочности этого не добавило. Сегодня предлагаем посмотреть сразу два видео. Краш-тест первого и второго поколения кроссовера.

Естественно в Европе, где Рено Дастер продается под маркой Дачия, тест проводили именно с Dacia Duster, которая мало чем отличается от Renault Duster . Для начала вспомним первый тест 2011 года, когда испытания проходил кроссовер первой генерации. Смотрим видео.

В итоге довольно слабые показатели и всего 3 звезды. Видео довольно страшное. Кузов складывается, как будто он из фольги.

Что же изменилось в Дастере второго поколения, если он даже с новым кузовом опять получил 3 звезды? Вы думаете усиления несущей конструкции не было, скорее всего производитель учел все слабые места и большинство зон деформации переработали. Но не забывайте, что за столько лет и требования по безопасности стали более жесткими. Поэтому прорыва не произошло, те же 3 звезды по Euro NCAP. Смотрим более свежее видео.

Правда в этот раз картина не такая страшная. Все таки обилие подушек безопасности и электронные системы делают машину немного безопаснее.

Подробный отчет о проведенных тестах естественно можно почитать на сайте www.euroncap.com, а конкретно на этой странице www.euroncap.com/en/results/dacia/duster/29898
Там же есть ссылка на ПДФ файл, где красиво, с разноцветными картинками, всё рассказано и показано.

Жаль что не удалось вывести уровень безопасности хотя бы на 4 звезды. Поэтому ждать невозможного от бюджетного кроссовера нового поколения не стоит.

Сегодня мы поговорим о безопасности Renault Duster. Правда, есть один важный нюанс: в 2011 году был проведен краш-тест комитетом по проведению независимых краш-тестов Euro NCAP автомобиля Dacia Duster, который хоть и практически полностью копирует российский Дастер, но все же имеет некоторые различия. Российский Дастер не подвергался краш-тесту, поэтому в качестве основных данных мы принимаем решение комиссии Euro NCAP.

По результатам краш-теста кроссовер Dacia Duster заработал 3 звезды из 5 возможных. Защиту водителя и переднего пассажира оценили в 74%, пассажира-ребенка — в 78%, пешеходов — в 28%, а общий уровень обеспечения безопасности — 29%.

Вот как выглядит защита водителя и пассажира:

А так — защита детей:

Защита пешеходов:

Более подробная информация о краше-тесте — на официальном сайте Euro NCAP (euroncap.com/ru/results/dacia/duster/10968).

Теперь давайте поговорим о том, какие средства безопасности предлагаются на российском Дастере.

Во-первых, подушка безопасности водителя имеется в каждой версии, причем как в дорестайлинговом автомобиле, так и в рестайлинговом, который выпускается с середины 2015 года.

Подушка безопасности для пассажира имеется только в самой дорогой версии Luxe Privilege, тоже самое касается и боковых подушек безопасности. Но для некоторых комплектаций предлагаются специальные пакеты безопасности, которые, например, включают подушку безопасности для пассажира и третий подголовник для заднего сиденья.

Более подробно о средствах безопасности вы можете знать на странице с .

Обратите свое внимание, что испытанный Euro NCAP автомобиль был укомплектован подушками безопасности для водителя, пассажира и боковыми подушками безопасности. В качестве силового агрегата использовался дизельный двигатель объемом 1,5 литра вкупе с полным приводом.