Портал для автолюбителей

Как предотвратить и защитить от снятия колесные колпаки. Типы, достоинства и недостатки автомобильных колпаков на колеса Крепление колпаков на диски

Инструкция

Для начала разберитесь , собственно, колпаки на колеса и для чего . Колпаки на колеса имеют две основные функции: защитную и декоративную. Первая отлично проявляет себя в использовании автомобилистами в зимний период. Колпаки уверенно примут удар в виде грязи, льда, реагентов и прочих неприятностей, свойственных этому времени года. Естественно, свой внешний вид при этом они потеряют, но ведь гораздо проще и, что немаловажно, дешевле заменить колпаки, нежели чем приобрести . Если говорить о декоративной функции, то колпаки приобретаются, как альтернатива легкосплавным дискам. Стоимость подобных дисков начинается от 100 у.е., а вот колпаки можно купить по цене раз в пять меньше, то есть разница, как говорится, налицо.

Если следовать инструкции, то схема снятия колпаков с колес такова: возьмите домкрат и используйте его рукоятку для того, чтобы снять колпаки с колес.
Не пытайтесь снимать колпаки лишь при помощи рук, так как это может стать причиной серьезных и тяжелых последствий.

Для того чтобы в процессе демонтажа не повредить колпак, воспользуйтесь кусочком ткани, положите его между колесом и рукояткой домкрата. Старайтесь работать аккуратно, чтобы не повредить и не поцарапать как сам колпак, так и колесо.

Опытные автомобилисты также предлагают следующий способ. Возьмите отвертку, зацепите ей выступ и начинайте тянуть выступ по направлению к центру колеса, а колпак при этом тяните на себя.

Попробуйте также использовать еще одну отвертку, подденьте при помощи нее сам колпак, то есть поместите ее в отверстие между диском колеса и колпаком. Однако при этом будьте осторожны, все манипуляции проводите предельно аккуратно, так как излишние усилия могут привести к повреждению колпака.

Приобретая автомобиль, каждый хозяин заботится о нем и считает свою «ласточку» самой лучшей. Именно для собственного авто покупается хорошее акустическое оборудование и делается модный тюнинг, в который включены и такие действия, как установка литых дисков или украшение колес фирменными колпаками.

Инструкция

Зачастую установив колпаки на своем авто, хозяин сталкивается с проблемой их потери прямо при движении транспортного средства. Наверняка многие замечали на обочинах дорог отвалившиеся детали (колпаки). Что же делать в таких ситуациях, как закрепить колпаки так, чтобы они не потерялись по дороге даже при максимальной скорости на трассе или при преодолении препятствий в сельской местности.

Прежде всего, хотим отметить, что колпаки на колеса обладают двумя важными функциями – защитной и декоративной. Так, колпаки надежно защищают диски колес в особенности в зимний период от ударов камней, грязи, льда, снега, воды и т.д. и помимо этого украшают автомобиль своим эксклюзивным видом. Именно поэтому важно, что бы данные устройства всегда были на колесах, а для этого необходимо выполнить ряд несложных действий по закреплению колпаков.

Купите кабельную стяжку размером 300 мм. Приобрести такую стяжку можно абсолютно в любом компьютерном магазине или магазине радиодеталей. Продаются кабельные стяжки упаковками по 50-100 штук. Вам достаточно малой пачки.

Устанавите приобретенные колпаки на колеса своего автомобиля. Достаньте одну кабельную стяжку. Обратите внимание на замковое соединение, которое имеет стяжка, именно это соединение позволяет закрепить небольшой прутик (кабельную стяжку) в кольцо и замкнуть его.

Вставьте одну кабельную стяжку в отверстие колпака и продвиньте до той поры, пока она не обовьет отверстие самого металлического диска колеса. Сделайте петлю, обхватив диск и колпак. Прихватите второй кончик стяжки рукой.

Соедините замок кабельной стяжки и протяните до той поры, пока она не будет плотно прижата к колпаку.

Возьмите ножницы или щипцы для ногтей. Обрежьте лишний кусок стяжки.

Попробуйте пошатать колпак, вы увидите, что он закреплен прочно и надежно.

Спрячьте замок скрепления стяжки под металлический диск. Для этого необходимо просто повернуть получившуюся петлю по часовой стрелке или против нее.
Готово. Отойдите на расстояние и оцените проделанную работу визуально.
Хотим обратить внимание на то, что затягивать стяжку слишком плотно не стоит, так как она будет натирать колпак и со временем появится нежелательная стертая полоска на нем.

Видео по теме

Источники:

  • как закрепить стяжку

Автомобильный колпак является одним из самых главных украшений машины, создающих ее стиль. Он подобен бижутерии для модницы, которая привлекает внимание, а также отражает характер и образ владельца автомобиля.

Вам понадобится

  • - навыки работы с автомобилем;
  • - колпак;
  • - стяжка.

Инструкция

Убедитесь, что защитный колпак выбран правильного размера. Подготовьте выпускные трубы, выходные и вентиляционные отверстия к установке колпака. Удалите из них воду, мусор, скопившиеся в отверстиях. Используйте подходящий метод для того, чтобы очистить трубу. Вырежьте выпускное отверстие, его можно сделать под прямым углом, либо под углом до сорока пяти градусов.

Побеспокойтесь о гладкости и чистоте поверхности той трубы, которая будет соприкасаться с защитным колпаком автомобиля. Убедитесь, что все покрытия поверхности, например, краска, полностью высохшие.

Воспользуйтесь следующими рекомендациями при установке защитных колпаков, размер которых составляет от 17,7 до 101,6 миллиметров. Сначала установите крепежное кольцо и наденьте его на трубу. Сдвиньте кольцо вниз по трубе на два с половиной – пять сантиметров. Затем прикрепите колпак на трубу над кольцом. Сдвиньте его вниз на то же расстояние, что и кольцо. Затем сдвиньте кольцо вверх по трубе таким образом, чтобы оно почти соприкасалось с защитным колпаком.

Выполните установку колпаков размером от 152,4 до 609,6 миллиметров. Для этого сначала наденьте колпак на трубу и сдвиньте его вниз приблизительно на 2,5 сантиметров. Затем проденьте бандажную виниловую стяжку через петлю на полоске, которая крепится к колпаку.

Заверните конец стяжки вокруг трубы, продвиньте его в прорезь на другом краю. Потяните за край стяжки, но до конца не затягивайте. Сдвиньте ее вверх таким образом, чтобы она плотно прилегала к колпаку. Затяните стяжку до конца, чтобы избежать последующих смещений.

Затем отрежьте ее выступающий конец. Если сработает устройство защиты от чрезмерного давления, колпак может соскочить с трубы, тогда установите его повторно. Не устанавливайте колпаки из акрилонитрил-бутадиенстирена или поливинилхлорида.

Видео по теме

Штампованные диски пользуются большим спросом благодаря своей невысокой цене и большой практичности. Изменить их внешний вид можно при помощи колпаков. Но нужна знать, как крепить колпаки на штампованные колесные диски.

Вам понадобится

  • - тонкая рыболовная леска;
  • - пластмассовые хомутики;
  • - ножницы;
  • - антикоррозийный состав;
  • - колпаки.

Инструкция

Подберите колпак под ваш штампованный диск. Изначально задумано, чтобы колпак держался на диске без каких-либо приспособлений. Однако на большой скорости от воздействия мощных потоков воздуха и ударов камней диски перестают плотно держаться и слетают с посадочного места. Приобретите колпаки с особой крышкой в центре. Установите колпак на колесо и закрутите крышку до упора. Она максимально прижмет колпак.

Купите в компьютерном или хозяйственном магазине пластмассовые одноразовые хомутики. Постарайтесь найти прозрачные, чтобы они были незаметные на колпаке. Установите колпак на диск и плотно прижмите его. Теперь поверните колпак так, чтобы отверстия на колпаке совпали с отверстиями на колесном диске. Проденьте конец пластмассового хомутика через отверстия колпака и диска. Вытащите его через соседнее отверстие, вставьте конец в замочек и максимально его затяните. Прикрепите колпак четырьмя такими хомутиками симметрично относительно друг от друга. Замочки тщательно спрячьте. Для этого поверните хомутики так, чтобы пластмассовые замки оказались с тыльной стороны колпака.

Купите тонкую рыболовную леску. Прозрачную леску будет практически невозможно рассмотреть на фоне колпака, поэтому будет казаться, что колпак ничего не держит. Установите новый колпак на диск. Поверните его так, чтобы отверстия на колпаке и на диске совпали. Теперь продевайте леску через каждое отверстие по кругу, имитируя шитье иголкой. После каждого продевания максимально вытягивайте леску, чтобы как можно плотнее притянуть колпак к поверхности диска. Продевать лучше всего в каждое отверстие. Тогда колпак будет сидеть на диске как влитой.

Полезный совет

Перед установкой колпаков тщательно вымойте колесные диски. также нелишним будет нанести антикоррозийный состав, чтобы скапливающаяся под колпаками влага не разрушала металл.

Инструкция

Для начала разберитесь , собственно, колпаки на колеса и для чего . Колпаки на колеса имеют две основные функции: защитную и декоративную. Первая отлично проявляет себя в использовании автомобилистами в зимний период. Колпаки уверенно примут удар в виде грязи, льда, реагентов и прочих неприятностей, свойственных этому времени года. Естественно, свой внешний вид при этом они потеряют, но ведь гораздо проще и, что немаловажно, дешевле заменить колпаки, нежели чем приобрести . Если говорить о декоративной функции, то колпаки приобретаются, как альтернатива легкосплавным дискам. Стоимость подобных дисков начинается от 100 у.е., а вот колпаки можно купить по цене раз в пять меньше, то есть разница, как говорится, налицо.

Если следовать инструкции, то схема снятия колпаков с колес такова: возьмите домкрат и используйте его рукоятку для того, чтобы снять колпаки с колес.
Не пытайтесь снимать колпаки лишь при помощи рук, так как это может стать причиной серьезных и тяжелых последствий.

Для того чтобы в процессе демонтажа не повредить колпак, воспользуйтесь кусочком ткани, положите его между колесом и рукояткой домкрата. Старайтесь работать аккуратно, чтобы не повредить и не поцарапать как сам колпак, так и колесо.

Опытные автомобилисты также предлагают следующий способ. Возьмите отвертку, зацепите ей выступ и начинайте тянуть выступ по направлению к центру колеса, а колпак при этом тяните на себя.

Попробуйте также использовать еще одну отвертку, подденьте при помощи нее сам колпак, то есть поместите ее в отверстие между диском колеса и колпаком. Однако при этом будьте осторожны, все манипуляции проводите предельно аккуратно, так как излишние усилия могут привести к повреждению колпака.

Приобретая автомобиль, каждый хозяин заботится о нем и считает свою «ласточку» самой лучшей. Именно для собственного авто покупается хорошее акустическое оборудование и делается модный тюнинг, в который включены и такие действия, как установка литых дисков или украшение колес фирменными колпаками.

Инструкция

Зачастую установив колпаки на своем авто, хозяин сталкивается с проблемой их потери прямо при движении транспортного средства. Наверняка многие замечали на обочинах дорог отвалившиеся детали (колпаки). Что же делать в таких ситуациях, как закрепить колпаки так, чтобы они не потерялись по дороге даже при максимальной скорости на трассе или при преодолении препятствий в сельской местности.

Прежде всего, хотим отметить, что колпаки на колеса обладают двумя важными функциями – защитной и декоративной. Так, колпаки надежно защищают диски колес в особенности в зимний период от ударов камней, грязи, льда, снега, воды и т.д. и помимо этого украшают автомобиль своим эксклюзивным видом. Именно поэтому важно, что бы данные устройства всегда были на колесах, а для этого необходимо выполнить ряд несложных действий по закреплению колпаков.

Купите кабельную стяжку размером 300 мм. Приобрести такую стяжку можно абсолютно в любом компьютерном магазине или магазине радиодеталей. Продаются кабельные стяжки упаковками по 50-100 штук. Вам достаточно малой пачки.

Устанавите приобретенные колпаки на колеса своего автомобиля. Достаньте одну кабельную стяжку. Обратите внимание на замковое соединение, которое имеет стяжка, именно это соединение позволяет закрепить небольшой прутик (кабельную стяжку) в кольцо и замкнуть его.

Вставьте одну кабельную стяжку в отверстие колпака и продвиньте до той поры, пока она не обовьет отверстие самого металлического диска колеса. Сделайте петлю, обхватив диск и колпак. Прихватите второй кончик стяжки рукой.

Соедините замок кабельной стяжки и протяните до той поры, пока она не будет плотно прижата к колпаку.

Возьмите ножницы или щипцы для ногтей. Обрежьте лишний кусок стяжки.

Попробуйте пошатать колпак, вы увидите, что он закреплен прочно и надежно.

Спрячьте замок скрепления стяжки под металлический диск. Для этого необходимо просто повернуть получившуюся петлю по часовой стрелке или против нее.
Готово. Отойдите на расстояние и оцените проделанную работу визуально.
Хотим обратить внимание на то, что затягивать стяжку слишком плотно не стоит, так как она будет натирать колпак и со временем появится нежелательная стертая полоска на нем.

Видео по теме

Источники:

  • как закрепить стяжку

Автомобильный колпак является одним из самых главных украшений машины, создающих ее стиль. Он подобен бижутерии для модницы, которая привлекает внимание, а также отражает характер и образ владельца автомобиля.

Вам понадобится

  • - навыки работы с автомобилем;
  • - колпак;
  • - стяжка.

Инструкция

Убедитесь, что защитный колпак выбран правильного размера. Подготовьте выпускные трубы, выходные и вентиляционные отверстия к установке колпака. Удалите из них воду, мусор, скопившиеся в отверстиях. Используйте подходящий метод для того, чтобы очистить трубу. Вырежьте выпускное отверстие, его можно сделать под прямым углом, либо под углом до сорока пяти градусов.

Побеспокойтесь о гладкости и чистоте поверхности той трубы, которая будет соприкасаться с защитным колпаком автомобиля. Убедитесь, что все покрытия поверхности, например, краска, полностью высохшие.

Воспользуйтесь следующими рекомендациями при установке защитных колпаков, размер которых составляет от 17,7 до 101,6 миллиметров. Сначала установите крепежное кольцо и наденьте его на трубу. Сдвиньте кольцо вниз по трубе на два с половиной – пять сантиметров. Затем прикрепите колпак на трубу над кольцом. Сдвиньте его вниз на то же расстояние, что и кольцо. Затем сдвиньте кольцо вверх по трубе таким образом, чтобы оно почти соприкасалось с защитным колпаком.

Выполните установку колпаков размером от 152,4 до 609,6 миллиметров. Для этого сначала наденьте колпак на трубу и сдвиньте его вниз приблизительно на 2,5 сантиметров. Затем проденьте бандажную виниловую стяжку через петлю на полоске, которая крепится к колпаку.

Заверните конец стяжки вокруг трубы, продвиньте его в прорезь на другом краю. Потяните за край стяжки, но до конца не затягивайте. Сдвиньте ее вверх таким образом, чтобы она плотно прилегала к колпаку. Затяните стяжку до конца, чтобы избежать последующих смещений.

Затем отрежьте ее выступающий конец. Если сработает устройство защиты от чрезмерного давления, колпак может соскочить с трубы, тогда установите его повторно. Не устанавливайте колпаки из акрилонитрил-бутадиенстирена или поливинилхлорида.

Видео по теме

Штампованные диски пользуются большим спросом благодаря своей невысокой цене и большой практичности. Изменить их внешний вид можно при помощи колпаков. Но нужна знать, как крепить колпаки на штампованные колесные диски.

Вам понадобится

  • - тонкая рыболовная леска;
  • - пластмассовые хомутики;
  • - ножницы;
  • - антикоррозийный состав;
  • - колпаки.

Инструкция

Подберите колпак под ваш штампованный диск. Изначально задумано, чтобы колпак держался на диске без каких-либо приспособлений. Однако на большой скорости от воздействия мощных потоков воздуха и ударов камней диски перестают плотно держаться и слетают с посадочного места. Приобретите колпаки с особой крышкой в центре. Установите колпак на колесо и закрутите крышку до упора. Она максимально прижмет колпак.

Купите в компьютерном или хозяйственном магазине пластмассовые одноразовые хомутики. Постарайтесь найти прозрачные, чтобы они были незаметные на колпаке. Установите колпак на диск и плотно прижмите его. Теперь поверните колпак так, чтобы отверстия на колпаке совпали с отверстиями на колесном диске. Проденьте конец пластмассового хомутика через отверстия колпака и диска. Вытащите его через соседнее отверстие, вставьте конец в замочек и максимально его затяните. Прикрепите колпак четырьмя такими хомутиками симметрично относительно друг от друга. Замочки тщательно спрячьте. Для этого поверните хомутики так, чтобы пластмассовые замки оказались с тыльной стороны колпака.

Купите тонкую рыболовную леску. Прозрачную леску будет практически невозможно рассмотреть на фоне колпака, поэтому будет казаться, что колпак ничего не держит. Установите новый колпак на диск. Поверните его так, чтобы отверстия на колпаке и на диске совпали. Теперь продевайте леску через каждое отверстие по кругу, имитируя шитье иголкой. После каждого продевания максимально вытягивайте леску, чтобы как можно плотнее притянуть колпак к поверхности диска. Продевать лучше всего в каждое отверстие. Тогда колпак будет сидеть на диске как влитой.

Полезный совет

Перед установкой колпаков тщательно вымойте колесные диски. также нелишним будет нанести антикоррозийный состав, чтобы скапливающаяся под колпаками влага не разрушала металл.

Каждый автолюбитель старается сделать свой автомобиль хоть немного индивидуальным и выделяющимся из общего потока. Вариантов предостаточно, но самым, пожалуй, простым легким является установка на колеса колпаков.

Так смотрятся колпаки открытого типа на колесах

Колпаки на колёса — какая от них польза?

Автомобильные колпаки на колеса являются , предназначенным, в первую очередь, для улучшения внешнего вида автомобиля.

Помимо декоративной функции данные автоаксессуары выполняют небольшую защитную функцию. Они защищают колесные диски от воздействия на них элементов дорожного покрытия (щебень, гравий). Также колпаки частично предотвращают попадание на пыли и песка, что положительно сказывается на продолжительности работы тормозных колодок.

Еще одной защитной функцией автомобильных колпаков является то, что они находятся поверх диска, и при возможном боковом ударе по колесу при столкновении, к примеру, с бордюром, чаще всего повредится сам колпак, а .

Исходя из этого, можно отметить ряд положительных качеств колёсных колпаков:

  • Они неплохо украшают автомобиль внешне;
  • Не дают попадать на диски и оседать на них грязи и пыли;
  • Колпаки защищают диски от воздействия отлетающих из-под колес камней;
  • Они первыми принимают на себя боковой удар по колесам, защищая сам диск от повреждения;
  • Колпаки имеют сравнительно небольшую стоимость.

Классификация автомобильных колпаков и их особенности

Все предлагаемые на рынке колпаки можно классифицировать по следующим признакам:

Металлические колпаки закрытого типа

  • По конструкции они делятся на колпаки открытого и закрытого типа;
  • По применяемому материалу различают металлические и пластиковые колпаки;
  • По форме профиля производятся плоские и выпуклые;
  • По внешнему оформлению различают хромированные, цветные и декоративные колпаки;
  • По типу крепления они могут быть на защёлках или на болтах, а также может применяться дополнительное крепление в виде хомутов или петель.

Сейчас самыми распространенными являются колёсные колпаки, выполненные из пластика. Раньше же популярными, особенно в США, являлись колпаки, сделанные из металла. Они и сейчас встречаются, но значительно реже.

Открытые колпаки обладают значительными по размерам вентиляционными отверстиями. Такие изделия обеспечивают отличную вентиляцию тормозных колодок. Они отлично подходят для колесных дисков, выкрашенных в черный цвет. Но если на дисках имеются какие-либо дефекты или очаги коррозии, то такие колпаки их скрыть не смогут.

Колпаки закрытого типа производятся либо без вентиляционных отверстий, либо же с ними, но они небольших размеров. Такие колпаки хорошо защищают колеса от налета грязи, но не всегда обеспечивают должную вентиляцию тормозных колодок. Помимо того, эти колпаки полностью скрывают дефекты дисков. Их удобно мыть, поскольку они обычно имеют плавные линии, без острых углов, в которые может забиваться грязь.

Также колесные колпаки различаются по форме. Одни имеют ровную внешнюю поверхность. Такие изделия прилегают к диску, практически не выступают в бок. Это хорошо, поскольку повредить колпак при возможном касании колеса к бордюру. Но эти колпаки не придадут значительного эстетичного вида автомобилю.

Еще встречаются колпаки с выпуклой внешней поверхностью. Они придают больше , но при неудачной парковке, с касанием боковой части колеса к бордюру, возможно повреждение колпака.

Каждый тип автомобильных колпаков на колёса имеет свои преимущества и недостатки, которые оказывают влияние на выбор потребителя. Ниже приведены положительные и отрицательные стороны выбора по каждому типу:

Тип детали

Преимущества

Недостатки

1. Колпаки открытого типа
  • обеспечивают эффективную вентиляцию и охлаждение тормозных дисков, предотвращая их перегрев;
  • большое разнообразие конструктивного исполнения и стилистических решений.
  • не защищают диски от попадания влаги, пыли и мелких посторонних предметов;
  • плохо маскируют внешние повреждения на дисках, заметные визуально.
2. Колпаки закрытого типа
  • высокая защищённость дисков от попадания воды, грязи и других частиц, вызывающих коррозию и преждевременный износ;
  • полностью скрывает от посторонних взглядов имеющиеся дефекты на поверхности колёсных дисков;
  • быстро и легко моются и чистятся.
  • плохая вентиляция и отвод выделяемого тепла от тормозных дисков, что чревато их перегревом при интенсивном использовании тормозов.
3. Металлические колпаки
  • высокая прочность и защита от механических ударов;
  • надёжное болтовое крепление;
  • большой вес;
  • подверженность коррозии;
  • деформация и потеря формы при сильном механическом воздействии;
  • высокая стоимость.
4. Пластиковые колпаки
  • высокая прочность;
  • упругость и восстановление формы после механического воздействия;
  • устойчивость к коррозии;
  • небольшой вес и простота изготовления;
  • невысокая стоимость.
  • небольшой срок службы.
5. Колпаки хромированные
  • эстетически выглядят красиво и торжественно;
  • покрытие «под хром» через непродолжительное время начинает облазить.
6. Цветные колпаки
  • возможность выбрать под цвет кузова или контрастный ему цвет;
  • колпаки «под серебро» выглядят эффектно и солидно.
  • необходимо бережное отношение и обслуживание.
7. Колпаки декоративные
  • возможность претворения в жизнь индивидуальных запросов, нанесения оригинальных рисунков и знаков, выделяющих автомобиль;
  • возможность использования подвижных щелевых дисков на колпаках, создающих необычный стробоскопический эффект при вращении и привлекающих внимание прохожих.
  • относительно высокая стоимость.

Как выбрать колёсные колпаки

Выбрать колпаки для своего автомобиля сравнительно не сложно. Для начала нужно знать, какая размерность колес у авто. Если на авто установлены, к примеру, 14-дюймовые колеса, то и колпаки нужно выбирать с обозначением R14.

Затем следует подобрать колпаки по конструктивным особенностям. Если у авто диски без дефектов, хорошо выкрашены в черный цвет и краска не повреждена, можно выбирать открытые колёсные колпаки. К тому же, у открытых колпаков больший выбор узоров. Открытые колпаки, с агрессивным дизайном хорошо подойдут авто, оформленных в спортивном стиле. Для обычных седанов лучше подбирать колпаки с плавными линиями.

Видео: Колпаки на колеса установка

Если же диски выкрашены не в черный цвет или же у них имеются дефекты, то лучше выбирать среди закрытых колпаков.

Немаловажно уделить при выборе автомобильных колпаков внимание на материал изготовления. Сильно твердый пластик будет очень хрупким и даже несильный удар отлетевшего щебня может его повредить вплоть до разрушения. Но не стоит выбирать и колпаки из сильно мягкого пластика. Вероятность слета такого колпака с диска во время движения очень велика, поскольку, в случае, когда применяется не болтовой метод крепления, крепежные лапки не будут обладать должной упругостью. Поэтому лучше выбирать колёсные колпаки со средней твердостью пластика. Проверить, из какого пластика выполнен колпак, можно путем небольшого воздействия рукой на одну из прижимных лапок. Пытаясь немного отогнуть одну из лапок, можно легко понять, из какого пластика сделан колпак – твердого или мягкого.

Далее следует выбрать колпаки по форме. Желательно подбирать колпаки, имеющие небольшую выпуклую форму. Они и смотреться будут лучше, и повредить их, при касании к бордюру, будет сложнее, поскольку в бок они будут выступать минимально.

Если выбор пал на колпаки с болтовым креплением – следует проверить на автомобиле соосность отверстий в колпаке с отверстиями в диске.

Чтобы сделать правильный выбор при покупке колпаков на колёса следует обращать внимание на следующие пункты:

  1. Выбирайте изделие, которое соответствует вашим эстетическим вкусам.
  2. Размер колпака должен соответствовать диаметру диска. Он определяется в дюймах и его значение отображается на маркировке шины. Наиболее популярные и ходовые размеры – это R12-R16. Важно, чтобы технологические отверстия и элементы крепления совпадали с соответствующими деталями на диске.
  3. От вида крепления зависит его надёжность. Более надёжным является болтовое соединение. Однако оно требует большего времени на установку и снятие. Крепление на защёлках позволяет быстро и легко монтировать и демонтировать крышку. Но для её надёжного крепления к колесу требуется наличие по периметру колпака как минимум шести элементов крепления. Чем больше защёлок, тем надёжнее будет крепление. Для пущей уверенности можно приобрести дополнительные кронштейны, хомуты и петли, предлагаемые продавцом аксессуаров. Жёсткость фиксирующих пружин и обода должна быть достаточной для обеспечения надёжного удержания фиксаторов в закрытом положении.
  4. От материала, из которого изготовлена защитная крышка, зависит её долговечность и срок службы. Он должен выдерживать механическое, температурное и химическое воздействие внешних условий. Наивысшим качеством отличаются колпаки, произведённые из германского или польского пластика. Следующие позиции в рейтинге занимают изделия, изготовленные в Тайване и Южной Корее. Они имеют хорошие показатели по износостойкости и устойчивости к агрессивным средам.
  5. Нужно иметь в виду, что выпуклые (дутые) колпаки выглядят более оригинально и эффектнее, чем плоские крышки, но изнашиваются гораздо раньше их.

Установка и снятие колпаков с колес

После приобретения колпаков можно приступать к их установке на колеса. Колпаки, у которых применяется болтовое крепление, установить будет сложнее. Поскольку придется каждое из колес , откручивать колесные болты, после чего прижимать колпаки к диску, устанавливать на место болты и затягивать их.

Последовательность установки автомобильных колпаков на колеса

Снять такие колпаки тоже технологически сложнее, поскольку операция по снятию производится в обратной последовательности операции установки.

Значительно проще установить колпаки, у которых используются прижимные лапки. Перед установкой таких колёсных колпаков, диск следует очистить от пыли. У проволочного обода колпака всегда имеется небольшой технологический изгиб для соска ската. При установке важно проследить, чтобы выступ находился точно против соска. Далее колпак центрируется на диске и легкими ударами по всей окружности, можно кулаком, колпак садится на диск. Важно проследить, чтобы изделие полностью сел на диск, зазоров между ними быть не должно. Дополнительно можно закрепить колпак к диску, используя пластиковые затяжные хомуты. Эти хомуты не дадут слететь колпаку с диска даже при послаблении основного крепления. Чтобы не портить эстетичного вида, лучше приобретать хомуты под цвет колпака.

Снять колпаки с таким креплением тоже несложно. Достаточно ухватиться пальцами за вентиляционные отверстия и рывком потянуть колпак на себя. Если же имеется дополнительное крепление хомутами, то их предварительно нужно разрезать.

Хотите знать как установить колпаки на диски Вашего автомобиля, чтобы они не слетали и остались целыми при установке - читайте понятную пошаговую инструкцию с картинками и видео

Перед установкой колпаков на колёса убедитесь, что их размер соответствует размеру диска (рис 1) Информацию о размере диска можно получить из обозначений, имеющихся на покрышке.

Пункт 1. Предварительно необходимо тщательно отчистить внутреннюю поверхность диска от пыли и грязи. При наличии значительных деформаций колёсного диска необходимо их устранить путём рихтовки.

Пункт 2. Совместите выемки для вентиля на колпаке и распорном кольце (рис 2). Изгиб на распорном кольце должен быть развернут в сторону колёсного колпака (как показано на рисунке 3а). Тщательно зафиксируйте распорное кольцо в специально предназначенные пазы, находящиеся на внутренней части защёлок колесного колпака.

Пункт 3. Необходимо скорректировать диаметр распорного кольца путём его сжатия в месте вентиля если колпак садится туго (рис 4 а), либо растяжки, когда колпак садится свободно (рис 4 в). Правильная регулировка диаметра распорного кольца является главным секретом надёжного крепления. Маленький диаметр является основной причиной потери колпака (ведь он не плотно сидит в диске). Чрезмерно большой диаметр становится одной из причин поломки клипсы из-за невозможности вставить её в диск.

При корректировке размера не старайтесь сильно его изменить 2-3 мм по длине окружности способно сильно повлиять на надежность крепления

Пункт 4. К нижней части диска приложите колёсный колпак так, чтобы отверстие совпало с воздушным вентилем (благодаря этому колпак будет установлен правильно с первого раза), придержите его коленом, аккуратно вставьте остальные крепления в колёсный диск. Две верхние защелки прижмите пальцами направлению к оси диска (рис. 5) и одновременно вдавите вовнутрь диска, прижав колпак колеса ко всей окружности к диску. Нижнюю часть колпака при этом удобно удерживать коленом (рис 6).

Фишка в том , что если верхние защёлки не направить пальцами внутрь диска , а распорное кольцо, находится в напряжённом состоянии и пытается вытолкнуть их наружу, то вы рискуете сломать одну из крепежных клипс . Клипсы значительно легче ломаются по морозу, поэтому в зимнее время суток, рекомендуем устанавливать их в теплом гараже. Если возможности "теплой установки" нет, просто согрейте колпаки до комнатной температуры в помещении перед установкой.

Пункт 5. Убедитесь в посадке колёсного колпака по всему периметру (рис. 7)

Как установить колпаки на колеса - 7 карточек в одной картинке

Лучше один раз увидеть!

Демонтаж колпаков с колёс

Для демонтажа колёсных колпаков необходимо просунуть пальцы в отверстия на колпаке колеса и резким движением извлечь их из диска. Если колпак колеса сидит достаточно прочно сквозь отверстия можно пропустить кусок верёвки или материи и также резким движением извлечь колпак колеса.

Теперь, когда Вы являетесь специалистом по установке, самое время выбрать подходящую модель

Отечественные автовладельцы хорошо знакомы с таким аксессуаром, как колпаки на колеса авто. Они надежно защищают диски от грязи, снега и камней и придают автомобилю привлекательный и индивидуальный внешний вид. Выбор декоративных колпаков сегодня достаточно широк. Но есть одна проблема: иногда они теряются. Это весьма досадно, потому что в результате, как правило, приходится менять целый комплект. Поэтому вопросу о том, как надежно закрепить колпаки на дисках, посвящено немалое количество дискуссий на автомобильных форумах.

Самое простое (и потому довольно популярное) крепление колесных колпаков – при помощи защелок. 6, 7 или 8 «лапок» и распорное кольцо, входящее в комплект, позволяют очень быстро установить колпак и так же быстро снять его в случае необходимости. Однако очень часто они снимаются настолько просто, что это происходит самопроизвольно, на кочках и ухабах, а порой и просто так. Кроме того, нередко колпаки воруют на парковках или во дворах. Чтобы решить эту проблему, автолюбители придумали ряд хитростей.

Чаще всего используется кабельная стяжка – пластмассовые хомуты. Их можно без труда найти в любом строительном магазине: черные, белые или прозрачные, по 50-100 штук в пакете. Установив колпак на колесо и постаравшись по возможности совместить его отверстия с отверстиями диска, прихватите хомутами пару-тройку ребер. Затем обрежьте кончики, после чего немного поверните хомуты, чтобы замочки оказались спрятанными под колпак. Если вы подберете подходящий цвет, такое крепление будет практически незаметным.

Впрочем, если постараться, его можно сделать и полностью скрытым. Для этого придется провести хомутики под ребрами жесткости с внутренней стороны колпака, оставив длинные «хвосты», затем установить колпак на место, обхватить хомутиками ребра диска, затянуть их и обрезать лишние концы. Кому-то также по душе использовать вместо хомутиков рыболовную леску, продев ее несколько раз по кругу через отверстия на колпаке и диске, имитируя шитье иголкой, и завязав узлом. Если необходимо снять колпак – хомутик или леска перекусываются кусачками (которые неплохо для этого всегда иметь в багажнике).

Однако следует отметить, что не все автовладельцы одобряют описанные выше способы. К примеру, некоторые полагают, что хомуты не слишком эстетично выглядят. Кроме того, в мороз они становятся довольно хрупкими и могут трескаться. Альтернативным вариантом является фиксация колесных колпаков при помощи болтов. Разумеется, для этого приходится сверлить колпак (а иногда и диск). Зато крепление получится надежным, сомневаться не приходится.

Какой из вариантов предпочесть – решать, конечно, только вам. Но перед установкой колпаков любым из способов не поленитесь хорошенько вымыть диски. Не помешает также обработать их антикоррозийным составом, чтобы уберечь металл от скапливающейся под колпаками влаги.