«Фольксваген Пассат» - весьма популярный в России автомобиль. Не менее востребованной является его модификация СС, серийно выпускающаяся с 2008 года. Этот автомобиль являет собой седан бизнес-класса с передним или полным приводом. «Фольксваген Пассат СС» позиционируется как стильный седан для молодежи. В чем особенности данного автомобиля и так ли он хорош, как его позиционируют производители? Попробуем разобраться в нашем сегодняшнем обзоре.
Дизайн
Внешность автомобиля довольно привлекательна. По сравнению с «В-шестым», на базе которого и был создан СС, седан смотрится более свежо и молодежно. Спереди автомобиль «щеголяет» стильной решеткой радиатора и модернизированной оптикой с линзами дальнего и ближнего света. Не менее замысловатая и архитектура бампера у «Фольксвагена Пассат СС». Здесь имеется широкий вырез для забора воздуха и угловатые серебристые вставки. Машина демонстрирует солидность и подходит для любой возрастной категории.
Дизайн «Пассата СС» сочетает в себе импозантность бизнес-седана и элегантность купе. Эта машина будет выделяться из потока в любом цвете, будь это строгий черный или серебристый металлик. Яркий внешний вид - основное преимущество «Фольксвагена Пассат СС». Отзывы говорят, что машина цепляет взгляды не только прохожих, но и автомобилистов, которые едут рядом в потоке. «Пассат СС» - пожалуй, самый выразительный «Фольксваген» после «Фаэтона».
Размеры, клиренс
Немецкий автомобиль граничит между Е и D-классом. Так, длина купеобразного седана составляет 4,8 метра, ширина - 1,89 метра, высота - 1,47. Величина дорожного просвета - всего 15,4 сантиметра. Наряду с длинной колесной базой (2,71 метра), говорить о характеристиках проходимости не приходится. Как отмечают отзывы, «Пассат СС» - чисто городской автомобиль. Он не предназначен даже для кратковременной езды по грунтовке и рыхлому снегу. Из-за низкого клиренса и своего веса, машина буквально зарывается и садиться на «брюхо». А вот на трассе она держит дорогу отлично.
Салон
Внутри «Фольксваген» выглядит не хуже, чем внешне. Производитель использует исключительно качественные материалы отделки. Повсюду мягкий пластик и светлая кожа. Цветовая гамма подобрана отлично. В салоне нет старомодных вставок «под дерево».
Их полностью заменил алюминий. Салон «Фольксвагена Пассат СС» отлично продуман с точки зрения эргономики. Места хватает с запасом как для водителя, так и для пассажиров. Как отмечают отзывы, немецкий седан отличается удобным рулем, информативной панелью приборов и хорошими креслами. Последние имеют ярко выраженную боковую поддержку. Между сиденьями есть широкий подлокотник с нишей для мелочей внутри. Салон «Пассата» можно охарактеризовать несколькими словами - стильный, элегантный и лаконичный.
Кстати, в зависимости от комплектации «Пассат СС» может оснащаться двух- или трехместным задним диваном. Но вне зависимости от исполнения, спинки сидений не складываются. А суммарный объем багажника составляет 532 литра. Под полом скрывается полноразмерная запаска.
Технические характеристики
«Пассат СС» для российского рынка может укомплектовываться нескольким двигателями. В линейке имеются три бензиновых мотора TSI. К сожалению, дизельные официально доступны только на внутриевропейском рынке.
Базовым для «Фольксвагена» является 1,8-литровый четырехцилиндровый мотор. Это очень сложный и технологичный мотор, оснащенный фазовращателями на впуске и выпуске, прямой системой подачи горючего и турбокомпрессором. Ввиду этого стоимость его ремонта порой космическая, говорят отзывы. «Пассат СС» - один из самых дорогих в обслуживании автомобилей. Но есть и положительные моменты. Благодаря техническим доработкам немцам удалось «выжать» из 1,8-литрового мотора целых 152 лошадиные силы мощности. Крутящий момент агрегата - 250 нм. Мотор работает в паре с шестиступенчатой механикой или семиступенчатым роботом ДСГ. Отзывы не рекомендуют брать последний, так как он намного сложнее в устройстве по сравнению с механикой и менее надежен.
Следующим по списку идет двухлитровый мотор с турбонаддувом и непосредственным впрыском. Этот двигатель развивает уже 210 лошадиных сил мощности и 290 Нм момента. В качестве трансмиссии используется безальтернативная семиступенчатая ДСГ. Среди плюсов данного мотора отзывы отмечают хорошую тягу. Пик крутящего момента разбросан в диапазоне от полутора до пяти тысяч оборотов.
Люксовый «Пассат» оснащается трехлитровым мотором на 3,6 литра. Это V-образный шестицилиндровый агрегат с алюминиевым блоком, развивающий 300 лошадиных сил мощности. Здесь так же применена система непосредственного впрыска, фазовращатели и много других доработок. А работает 3,6-литровый мотор в паре с роботизированной коробкой и полноприводной системой «Фо-Моушн» с муфтой «Халдекс». Это интеллектуальная система полного привода, которая автоматически распределяет тяговое усилие между колесами.
Динамика, расход
Неплохой динамикой отличается даже базовый мотор - говорят отзывы. Разгон до сотни занимает всего 8,5 секунды. Максимальная скорость - 220 километров в час. А расходует данный агрегат 7,4 литра 95-го на 100 километров пути. С двухлитровым мотором «Пассат» будет порезвее.
Рывок до сотни оценивается в 7,8 секунды, а максимальная скорость доходит до 240 километров в час. Причем расходует этот ДВС почти столько же, сколько и предыдущий - 7,8 литра на сотню в комбинированном режиме. Топовый агрегат на 300 сил разгоняет бизнес-седан до сотни за 5,5 секунды. А максимальная скорость на 10 километров в час выше, чем у двухлитровой версии. Расход топлива у 300-сильного «Пассата» - 9,3 литра в смешанном цикле.
Комплектации, цены
На российском рынке новый «Пассат СС» представлен в одной-единственной комплектации «Спорт». В список оснащения входит:
- Шесть подушек безопасности.
- Аудиосистема с мультимедиа-дисплеем и 8 динамиками.
- Биксеноновые фары.
- Противотуманные фонари.
- Датчики света и дождя.
- Электрический привод стекол и передних сидений.
- Подогрев лобового и передних кресел.
- Двухзонный климат-контроль.
- Датчик давления в шинах.
- Система ABS и ESP.
- Система, распознающая усталость водителя.
- 17-дюймовые литые диски.
Сколько стоит «Пассат СС»? Цена на автомобиль с базовым мотором и механической коробкой составляет 1 миллион 682 тысячи рублей. За роботизированную коробку придется доплатить 120 тысяч рублей. А новый «Пассат СС» с 300-сильным мотором и ДСГ будет стоит от трех миллионов 180 тысяч рублей. За отдельную плату предлагается пакет R-Link, электрический привод задних сидений, панорамная крыша и отделка салона кожей Nappa.
Заключение
Итак, мы выяснили, какие имеет «Фольксваген Пассат СС» отзывы и технические характеристики. Как видите, под красивой оболочкой могут скрываться подводные камни. Это ненадежная коробка ДСГ, а также сложно устроенные двигатели, ремонт которых можно осуществить далеко не на каждом сервисе.