Вот уже больше 20 лет японская корпорация Toyota выпускает компактный кроссовер RAV4, и к настоящему моменту он успел превратиться в нечто особенное, прочно укоренившееся в сознании людей, как надежный и заслуживающий доверия автомобиль. И не просто автомобиль, а реально проходимая машина, абсолютно годная не только для городских поездок, но и для езды по пересеченной местности. Стать еще лучше ей помог рестайлинг 2016-го года, о котором и пойдет речь. Здесь мы расскажем о том, что конкретно изменилось в результате обновления, и чем в целом интересна рестайлинговая модель, чья сборка налажена на заводе Toyota в Санкт-Петербурге.
Дизайн
В ходе модернизации количество вариантов окраски кузова RAV4 увеличилось до 9, решетка радиатора сузилась, появились совершенно новые LED-фары головного света с ДХО и массивный передний бампер с трапециевидными воздухозаборниками, наружные зеркала немного прибавили в длине, а противотуманная оптика в треугольных нишах сохранила круглую форму. На порогах дверей по-прежнему стоят пластиковые накладки, которые позволяют не пачкать ноги при выходе из машины.
Задние фонари остались при своих старых размерах и наконец-то получили модные светодиодные линии. На «корме» также наблюдаются дополнительные выштампованные детали кузова, делающие «юбку» заднего бампера более гармоничной.
Все нововведения создали слегка агрессивный образ - именно слегка, чтобы показать, что обновленный кроссовер все-таки предназначен в основном для города и легкого бездорожья. Нельзя не согласиться с тем, что если бы дизайнеры Toyota хотели сделать акцент на внедорожном характере модели, то они как минимум снабдили бы ее 6-угольной облицовкой в духе Highlander или Land Cruiser 200.
Конструкция
В качестве фундамента RAV4 2016 выступает усовершенствованная платформа предшествующей версии. Компоновка прежняя: спереди - стойки МакФерсон, сзади - многорычажная подвеска. Расстояние между осями колес такое же, как у растянутой пятидверки 3-й генерации. Благодаря рестайлингу стабилизаторы стали шире и была снова скорректирована жесткость амортизаторов, пружин и сайлент-блоков.
Адаптация к российским условиям
К покорению российских просторов японский «паркетник» более-менее готов. Во-первых, потому что его клиренс составляет почти 20 см, а во-вторых, поскольку для него доступен подключаемый полный привод (Part-time 4wd) с двухступенчатой раздаточной коробкой, предусматривающий выбор разных режимов вождения, в зависимости от дорожной ситуации. Режим заднего привода H2 подходит для нормальных условий движения по ровному асфальту и способствует снижению топливного «аппетита», а полноприводный режим H4 на повышенной передаче оптимален для езды по скользкому покрытию и обеспечивает отличное сцепление колес с дорогой. А вот для тяжелого бездорожья, если уж придется на него выбраться, подойдет режим полного привода L4 на пониженной передаче. Подвеска нового RAV4 достаточно надежна для эксплуатации в нашей стране: она не боится серьезных ударов и не позволяет автомобилю «собирать мелочь». На относительно ровном покрытии плавность хода прекрасная, и только на провинциальных «лоскутных» дорогах она, к сожалению, оставляет желать лучшего. Покупателей кроссовера ожидают еще две новости. Хорошая заключается в том, что его двигатели без проблем потребляют 92-й бензин, а суть плохой - неважная шумоизоляция, и это несмотря на увеличение площади звукоизолирующих покрытий на 55%. Суровая русская зима для RAV4 2016 - не помеха, так как в нем подогревается все, что можно, а если быть точнее - передние и задние сидения, руль, ветровое стекло (обогрев нитями накаливания), наружные зеркала и форсунки стеклоомывателя. Кроме того, имеется дополнительный электрический отопитель салона.
Комфорт
В интерьере в первую очередь улучшилась отделка: материалы стали более качественными и премиальными. Для оформления использованы ткань, кожа и серебристая пластмасса. На внутренней стороне дверей и передней панели - приятный мягкий пластик. Руль, обшитый кожей, радует эргономичными наплывами и грамотным размещением клавиш управления «мультимедийкой» и бортовым компьютером, но при этом за ним неудобно расположены кнопки подогрева рулевого колеса, блокировки полного привода и электропривода крышки багажника. Вдобавок, не очень уместно расположение основных кнопок (в том числе и отвечающих за обогрев сидений) - за массивной верхней частью торпедо их совсем не видно и ради их поиска водителю каждый раз нужно отвлекаться.
После обновления также немного изменился дизайн воздуховодов на передней панели и рычага автоматической коробки передач. Подстаканников предлагается два, причем в переднем теперь помещается кружка с ручкой. Очечник «прописался» прямо под лобовым стеклом.
Приборная панель - абсолютно новая, с цветным 4,2-дюймовым экраном и голубой подсветкой, как у Hyundai. «Приборка» довольно информативная и читабельная, но не понятно, зачем ей постоянная индикация включенных парковочных датчиков.
Кресла первого ряда очень комфортабельные, «плотные», и имеют развитую боковую поддержку. Даже в дорогой комплектации они отделаны текстилем, что, впрочем, более удобно в жаркую погоду, чем быстро нагревающаяся на солнце кожа. Задний диван тоже отличается комфортом: к услугам задних пассажиров большой объем пространства для ног, плоский пол без трансмиссионного тоннеля и регулируемая по наклону спинка, позволяющая выбирать правильное положение как для спины, так и для ног.
Пакет систем активной безопасности RAV4 Toyota Safety Sense дополнен тремя электронными ассистентами - системой предотвращения лобовых ударов с функцией автоторможения, круиз-контролем с функцией поддержания безопасной дистанции до идущего впереди транспорта и системой распознавания дорожных знаков. Напоминаем, что помимо этого, в пакет Toyota Safety Sense входят системы автоматического переключения дальнего света на ближний и оповещения о покидании полосы движения. Парковаться теперь гораздо легче, поскольку простая камера заднего вида заменена на полноценный круговой видеообзор. С помощью 4-х широкоугольных объективов данной системы можно просматривать до 8 «картинок» разного плана. В этом отношении RAV4 идет по одному пути с рестайлинговой флагманской моделью Toyota Land Cruiser 200.
В оснащение RAV4 2016 включен фирменный информационно-развлекательный комплекс Toyota Touch 2. Комплекс оборудован цветным семидюймовым сенсорным дисплеем с интуитивно понятным интерфейсом и USB-портом для подключения смартфона или планшета. Система также обладает функциями Bluetooth и Hands-free для звонков в режиме громкой связи, отправки смс-сообщений и прослушивания любимой музыки без отрыва от процесса езды. Качество звука и телефонной связи - на «пятерку».
Тойота РАВ4 Технические характеристики
Моторная гамма кроссовера 2016-го модельного года представлена бензиновыми «четверками» объемом 2 и 2,5 л., которые развивают 146 и 180 л.с. соответственно и отвечают экостандарту «Евро-5». Первый двигатель сочетается и с передним, и с полным приводом, а компанию ему составляет шестиступенчатая «механика» или вариаторная трансмиссия (CVT). Второй движок работает в тандеме лишь с приводом на все колеса и 6-скоростной коробкой-автоматом. Согласно заявлению производителя, средний расход топлива - от 7,4 до 8,6 л., в зависимости от модификации, но реальная цифра отличается почти на 1-2 литра.
Характеристика | 2.0 MT | 2.0 CVT | 2.0 CVT 4WD | 2.0 MT 4WD | 2.2 6АКП 4WD DIESEL | 2.5 6АКП 4WD |
---|---|---|---|---|---|---|
Тип двигателя: | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Дизельный | Бензиновый |
Объём двигателя: | 1998 | 1998 | 1998 | 1998 | 2231 | 2494 |
Мощность: | 146 л.с | 146 л.с | 146 л.с | 146 л.с | 150 л.с | 180 л.с |
Разгон до 100км/час: | 10.2 с | 11.1 с | 11.3 с | 10.2 с | 10.0 с | 9.4 с |
Максимальная скорость: | 180 км/ч | 180 км/ч | 180 км/ч | 180 км/ч | 185 км/ч | 180 км/ч |
Расход в городском цикле: | 10.4/100км | 9.4/100км | 9.4/100км | 10.4/100км | 8.1/100км | 11.6/100км |
Расход в загородном цикле: | 6.4/100км | 6.3/100км | 6.4/100км | 6.4/100км | 5.9/100км | 6.9/100км |
Расход в смешанном цикле: | 7.7/100км | 7.4/100км | 7.5/100км | 7.7/100км | 5.7/100км | 8.6/100км |
Объем топливного бака: | 60 л | 60 л | 60 л | 60 л | 60 л | 60 л |
Длина: | 4605 мм | 4605 мм | 4605 мм | 4605 мм | 4605 мм | 4605 мм |
Ширина: | 1845 мм | 1845 мм | 1845 мм | 1845 мм | 1845 мм | 1845 мм |
Высота: | 1670 мм | 1670 мм | 1670 мм | 1670 мм | 1670 мм | 1670 мм |
Колёсная база: | 2660 мм | 2660 мм | 2660 мм | 2660 мм | 2660 мм | 2660 мм |
Клиренс: | 197 мм | 197 мм | 197 мм | 197 мм | 197 мм | 197 мм |
Масса: | 2000 кг | 2050 кг | 2110 кг | 2000 кг | 2190 кг | 2130 кг |
Объём багажника: | л | л | л | л | л | л |
Трансмиссия: | Механическая | Вариатор | Вариатор | Механическая | Автомат | Автомат |
Привод: | Передний | Передний | Полный | Полный | Полный | Полный |
Передняя подвеска: | Независимая, пружинная типа Mc Pherson, со стабилизатором поперечной | Независимая, пружинная типа Mc Pherson, со стабилизатором поперечной | Независимая, пружинная типа Mc Pherson, со стабилизатором поперечной | Независимая, пружинная типа Mc Pherson, со стабилизатором поперечной | Независимая, пружинная типа Mc Pherson, со стабилизатором поперечной | |
Задняя подвеска: | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной | |
Передние тормоза: | Вентилируемые тормозные диски, 296x28 | Вентилируемые тормозные диски, 296x28 | Вентилируемые тормозные диски, 296x28 | Вентилируемые тормозные диски, 296x28 | Вентилируемые тормозные диски, 296x28 | |
Задние тормоза: | Невентилируемые тормозные диски, 281x12 | Невентилируемые тормозные диски, 281x12 | Невентилируемые тормозные диски, 281x12 | Невентилируемые тормозные диски, 281x12 | Невентилируемые тормозные диски, 281x12 | |
Производство: | Санкт-Петербург |
Габариты Toyota Rav4 5d
- длина - 4.605 м;
- ширина - 1.845 м;
- высота - 1.670 м;
- колесная база - 2.7 м;
- клиренс - 197 мм;
- объем багажника - л.
Тойота РАВ4 комплектации
Комплектация | Объём | Мощность | Расход (город) | Расход (трасса) | КПП | Привод |
---|---|---|---|---|---|---|
Standart 2WD | 2.0 л | 146 л.с | 10.4 | 6.4 | 6 MT | 2WD |
Standart Plus 2WD | 2.0 л | 146 л.с | 9.4 | 6.3 | CVT | 2WD |
Standart Plus 4WD | 2.0 л | 146 л.с | 9.4 | 6.4 | CVT | 4WD |
Comfort Plus 2WD | 2.0 л | 146 л.с | 9.4 | 6.3 | CVT | 2WD |
Comfort Plus 4WD | 2.0 л | 146 л.с | 10.4 | 6.4 | 6 MT | 4WD |
Comfort Plus 4WD | 2.0 л | 146 л.с | 9.4 | 6.4 | CVT | 4WD |
Comfort Plus Diesel 4WD | 2.2 л | 150 л.с | 8.1 | 5.9 | 6 AT | 4WD |
Comfort Plus 4WD | 2.5 л | 180 л.с | 11.6 | 6.9 | 6 AT | 4WD |
25th Anniversary 4WD | 2.0 л | 146 л.с | 9.4 | 6.4 | CVT | 4WD |
25th Anniversary 4WD | 2.5 л | 180 л.с | 11.6 | 6.9 | 6 AT | 4WD |
Prestige 4WD | 2.0 л | 146 л.с | 9.4 | 6.4 | CVT | 4WD |
Prestige Diesel 4WD | 2.2 л | 150 л.с | 8.1 | 5.9 | 6 AT | 4WD |
Prestige 4WD | 2.5 л | 180 л.с | 11.6 | 6.9 | 6 AT | 4WD |
Prestige Safety 4WD | 2.0 л | 146 л.с | 9.4 | 6.4 | CVT | 4WD |
Prestige Safety 4WD | 2.5 л | 180 л.с | 11.6 | 6.9 | 6 AT | 4WD |
Тойота РАВ4 фото
Тест-драйв Toyota Rav4 5d - видео
Достоинства и недостатки Toyota Rav4 5d
Руководствуясь анализом многочисленных отзывов автовладельцев и тест-драйвов Toyota RAV4 2016, отметим следующие плюсы модели:
Выделим основные плюсы модели:
- яркий и современный внешний облик;
- качественная отделка интерьера;
- богатый зимний пакет;
- расширенный список электронных ассистентов;
- неприхотливость к качеству топлива;
- хорошая управляемость.
К минусам относят:
- плохая шумоизоляция;
- раскачка на «лоскутных» провинциальных дорогах;
- долгое время открывания багажника;
- не до конца продуманная эргономика салона;
- реальный расход топлива немного выше паспортного;
- неприятная голубая подсветка приборной панели.