Открытое акционерное общество «Ульяновский моторный завод»
УТВЕРЖДАЮ
Директор по развитию
Г.С. Швайцбург
Руководство по эксплуатации 4216.3902010 РЭ. Двигатель 4216 и его исполнения
Главный конструктор
ОАО «Ульяновский моторный завод»
Е.Б. Березин
г. Ульяновск
2007
Редакция от 10.01..2008 г.
Настоящее Руководство по эксплуатации 4216.3902010 РЭ распространяется на двигатели 4216 и его исполнения с впрыском бензина, предназначенные для установки на автомобили, выпускаемые ОАО «Горьковский автомобильный завод».
Руководство содержит сведения о конструкции, принципе действия, характеристиках (свойствах) двигателя, его составных частей и указания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации изделия и оценки его технического состояния, транспортированию, хранении, консервации, гарантии завода, а также сведения по утилизации двигателя и его составных частей.
* * *
Двигатели, представленные в настоящем Руководстве, включают следующие модели:
- 4216.1000400 - бензиновый с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием;
- 4216.1000400-20 – в комплектации с насосом гидроусилителя руля.
Названные двигатели взаимозаменяемые по подсоединительным размерам. Двигатели изготавливаются в климатическом исполнении У по ГОСТ 15150 и рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 45 ° С до плюс 40 ° С, среднегодовой относительной влажности воздуха до 80% при температур плюс 20 ° С.
Двигатели также рассчитаны на эксплуатацию в составе автомобиля при запыленности воздуха до 0,1 г/м 3 и в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря, при соответствующем изменении мощности.
* * *
Обслуживающий персонал должен иметь специальную подготовку.
* * *
Параметры, приведенные в Руководстве без допустимых отклонений, даны для справок.
* * *
ОАО «Ульяновский моторный завод» постоянно совершенствует конструкцию узлов и деталей двигателя, поэтому они могут несколько отличаться от описанных в настоящем Руководстве. Описание дано по состоянию на 1 января 2008 года.
* * *
Регулярное обслуживание Вашего двигателя в соответствии с настоящим Руководством и сервисной книжкой обеспечит его надежную эксплуатацию.
* * *
ОАО «Ульяновский моторный завод» не устанавливает эксплуатационные нормы расхода топлива.
* * *
Разработчик и изготовитель двигателей ОАО «Ульяновский моторный завод», г. Ульяновск.
СОДЕРЖАНИЕ |
ВВЕДЕНИЕ |
|
1 МАРКИРОВКА ДВИГАТЕЛЕЙ |
5 |
2 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ |
6 |
2.1 Требования безопасности |
6 |
2.2 Предупреждения |
6 |
3 ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА |
7 |
4 ДАННЫЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВОК И КОНТРОЛЯ |
8 |
5 ПОДГОТОВКА ДВИГАТЕЛЯ К ЭКСПЛУАТАЦИИ В СОСТАВЕ АВТОМОБИЛЯ. ПУСК И ОСТАНОВКА. ОБКАТКА |
8 |
5.1 Подготовка двигателя к эксплуатации |
8 |
5.2 Пуск двигателя |
8 |
5.3 Остановка двигателя |
9 |
5.4 Обкатка двигателя |
9 |
6ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА ДВИГАТЕЛЯ И ЕГО СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ |
10 |
6.1 Корпусные детали |
12 |
13 |
|
6.3 Газораспределительный механизм |
15 |
6.3.1 Обслуживание газораспределительного механизма |
16 |
6.4 Система охлаждения |
16 |
6.4.1 Обслуживание системы охлаждения |
20 |
6.5 Система смазки |
21 |
6.5.1 Обслуживание системы смазки |
22 |
6.6 Система вентиляции картера |
23 |
6.6.1 Обслуживание системы вентиляции |
24 |
6.7 Система питания |
24 |
6.8 Система зажигания |
27 |
6.9 Управление топливоподачей и зажиганием |
28 |
6.10 Электрооборудование двигателя |
28 |
7 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ |
29 |
7.1 Периодичность технического обслуживания |
29 |
7.2 Объем технического обслуживания (ТО) |
29 |
7.2.1. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) |
30 |
7.2.2 Техническое обслуживание после обкатки (через 2000 км ) и ТО-1 (через каждые 15000 км пробега автомобиля). |
30 |
7.2.3 Второе техническое обслуживание (ТО-2) |
31 |
8 ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЯ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ |
32 |
8.1 Характерные неисправности двигателей с электронным впрыском топлива. |
34 |
9 ХРАНЕНИЕ |
39 |
10 КОНСЕРВАЦИЯ |
39 |
10.1 Консервация двигателей на срок хранения до 3 месяцев |
О книге:
Руководство по автомобилям ГАЗель Бизнес. Издание 2011 года. Автомобили семейства ГАЗель – грузовые грузопассажирские и пассажирские автобусы, двухосные со сдвоенными колесами задней оси, конструкции с кабиной полукапотного типа. Двигатель расположен в передней части кабины продольно. Привод осуществляется на задние или на все колеса автомобиля. Автомобили ГАЗель ГАЗ-3302, ГАЗ-330202, ГАЗ-33027 и их имеют трехместную кабину и бортовой кузов. У ГАЗ-33023, ГАЗ-330273 и ГАЗ-330232 – шестиместная кабина и бортовой укороченный кузов. Автомобили ГАЗ-2705 и ГАЗ-27057 имеют цельнометаллический закрытый кузов с трех или семиместной кабиной. Микроавтобусы на шасси автомобилей ГАЗель имеют 8, 12 или 13 пассажирских мест в зависимости от модификации. С февраля 2010 года начат выпуск модернизированного семейства автомобилей ГАЗель Бизнес, получивших более двадцати конструктивных изменений. Эти изменения преимущественно направлены на повышение надежности узлов и комплектующих, несоответствие уровня качества которых современным требованиям было выявлено на основе опыта эксплуатации автомобилей предыдущих модификаций. На обновленных автомобилях стоят узлы и комплектующие ведущих фирм-производителей: – рулевой механизм с гидроусилителем – ZF (Германия); На автомобили ГАЗель Бизнес также устанавливаются: — усовершенствованная передняя подвеска; Кроме того, на микроавтобусах ГАЗель Бизнес применяются сдвижная дверь улучшенной конструкции, новые замки, петли задних дверей и двухточечные ремни безопасности. Поскольку микроавтобусы ГАЗель Бизнес имеют более сложную конструкцию кузова в сравнении с бортовыми автомобилями и шасси, основные операции по обслуживанию и ремонту автомобиля приведены в данном руководстве на их примере. Издательство: Третий Рим Руководство по ремонту ГАЗ 3302, ГАЗ 2705, Газель-Бизнес, а также руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство ГАЗ 3302, ГАЗ 2705, Газель-Бизнес c 2009 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями УМЗ-4216 и Chrysler 2.4. Скачать бесплатно или купить книгу с доставкой Подробное описаниеИнформационно-справочное, куда вошли многочисленные цветные иллюстрации, издание Руководство по ремонту ГАЗ 3302, ГАЗ 2705, Газель-Бизнес, а также руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство ГАЗ 3302, ГАЗ 2705, Газель-Бизнес c 2009 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями УМЗ-4216 и Chrysler 2.4. Представленное техническое пособие поможет всем владельцам автомобилей GAZ 3302, GAZ 2705, Gazel-Business, сотрудникам СТО, работникам техцентров и автосервисов поддерживать свою машину в необходимом рабочем состоянии, экономить на обслуживании техники или ее ремонте время и средства. Этот мануал включает в себя около 3000 цветных фотографий с комментариями к каждой, подробно отображающих всю процедуру пошагового ремонта модели, в том числе ремонта двигателя Газели. В книге Вы найдете полные технические характеристики автомобиля, перечни вероятных неисправностей машины и рекомендации по их грамотной ликвидации. Весь процесс поиска неполадок также подробно проиллюстрирован цветными фотографиями. Технология всех рассматриваемых видов работ выбрана применительно к гаражным условиям с использованием универсальных инструментов, и только совершенно в исключительных случаях приведены рекомендации по применению специнструмента, который автолюбитель всегда сможет найти в свободной продаже. Операции ремонта механизмов, агрегатов и узлов в каждом разделе руководства подобраны по удобному принципу следования от простого к сложному: от элементарных процедур по обслуживанию и регулировке узлов и систем или замене наиболее часто выходящих из строя автодеталей, до крупного, времязатратного и непростого ремонта агрегатов. Все материалы брошюры созданы основываясь на конкретном и богатом опыте, полученном многими высококвалифицированными автомеханиками издательского дома Третий Рим в ходе полной разборки и сборки ГАЗ 3302, ГАЗ 2705, Газель-Бизнес. В предлагаемых ремонтных материалах Вы найдете в том числе следующие главы:
В отдельные разделы настоящего мануала авторами помещена инструкция по эксплуатации ГАЗ 3302, ГАЗ 2705, Газель-Бизнес, рекомендации по проведению регулярного самостоятельного технического обслуживания и схемы электрооборудования (электросхемы) автомобиля. Представленная автолитература будет полезна всем настоящим и будущим владельцам автомобилей GAZ 3302, GAZ 2705, Gazel-Busines, владельцам и руководителям СТО, стремящимся упростить и облегчить работу своего персонала при помощи качественно выполненной и простой в использовании технической книги, тем самым повышая производительность и качество труда, а также всем специалистам ремонтных мастерских и автосервисов. Провести ремонт Газели своими руками не так уж и сложно, если воспользоваться одной из инструкций раздела. В них подробно разобран процесс устранения неисправности автомобиля и учтены все ключевые нюансы. Материалы представлены в виде видеороликов и фоторепортажей. Благодаря их наглядности каждый водитель сможет освоить ремонтную процедуру без помощи специалистов, траты драгоценного времени и денег. Всем, кого интересует ремонт и техническое обслуживание ГАЗ Газель, наверняка будет интересно, какие поломки встречаются в жизни владельца чаще других. Для того чтобы всегда быть наготове, следует знать как проводится Газель. Его полная неисправность наблюдается редко, обычно проблему с работой мотора решает замена свечи зажигания Газель или замена бензонасоса Газель. Агрессивный климат может нарушить работу охлаждающей системы. В этом случае помогает или (печки). Что же касается других популярных ремонтных процедур, то среди них не последнее место занимает Газель. Причиной этого становится использование автомобиля на дорожном покрытии с множеством дефектов. Если у владельцев модели Газель руководство по ремонту вызвало дополнительные вопросы, их можно задать прямо на сайте опытным автомобилистам . Ответы других посетителей портала позволят понять тонкости процесса и избежать ошибок. История модели ГАЗ «Газель»Производство автомобилей «Газель» началось в 1994-м году на Горьковском автомобильном заводе. Позже сборкой модели занялись и другие предприятия СНГ и дальнего зарубежья. Базовой моделью серии стал 8-ми местный микроавтобус ГАЗ-3221. В дальнейшем серию разбавил более комфортный вариант (ГАЗ-32212), служебный аналог (ГАЗ-32213), а также маршрутное такси (ГАЗ-322132). Каждая модель отличалась отделкой салона , количеством мест и наличием уникальных элементов, свойственных для каждой конструкции. С 1999-го года модель «Газель» получает полноприводные версии, которые предназначены для использования в сложных дорожных условиях, к примеру, в сельской местности (ГАЗ-32217, ГАЗ-322172 и ГАЗ-322173). В 2003-м году семейство «Газель» получило новые изменения. Рестайлингу подверглись : решетка радиатора, бампер, светотехника и другие элементы конструкции. Несмотря на изменения, владельцам Газель ремонт и обслуживание не стали труднее. В 2005-м году у покупателя появляется возможность оснастить «Газель» не только бензиновыми двигателями с карбюратором, но и дизельными вариантами. При желании можно было заказать 2,1-литровый дизель с мощностью 95 л.с. В 2010-м году «Газель» прошла второй рестайлинг. Выпуск новой модели начался 25 февраля.С 2013-го года поклонникам автомобиля стала доступна модель нового поколения под названием Газель Next. Современный дизайн, 5-и ступенчатая МКПП и возможность выбора одного из трех видов двигателя (турбодизель 2,8 л, бензиновый двигатель 2,7 л) сделали ее не менее популярной, чем предыдущие варианты. Также по теме
|