Портал для автолюбителей

Стоит ли покупать Nissan Teana II (J32) на вторичном рынке? Nissan Teana II J32 с пробегом: хорошие моторы и беззащитный вариатор Сильные и слабые стороны Ниссан Тиана с пробегом.

Городской среднеразмерный седан от японского автопроизводителя в 2003 году предстал миру, заменив две модели - Сefiro и Lаurеl. Nissan Teana сразу пришлась «ко двору» покупателям, в том числе и российским. И по сей день продажи уже на вторичном рынке держатся на хорошем уровне. За свою историю модель имела три рождения и две модернизации в первом и втором поколении. Уже во втором воплощении машина переведена в бизнес-класс и имеет, скорее, промежуточное положение между D и Е-классом. От предшественника премиального Nissan Maxima получена линия кодов J, которая закончилась на 30.

Идея соединить строгую роскошь, максимальный комфорт, мощь, качество, исключительную безопасность, проработанность до самых мелких деталей и динамизм спортивных автомобилей, получила восхитительное воплощение. К тому же безупречная шумоизоляция, мягкость хода, прекрасная управляемость, дорогая отделка и большой набор функционала - отличительная характеристика Ниссан Теана.

1 поколение (02.2003 - 01.2008)

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Первое рождение машин J31 продержалось 5 лет с 2003 по 2008 год и производилось в Японии. Первые два года автомобиль не был представлен в РФ. Рестайлинговая версия 2005 года официально зашла на российский рынок в декабре с тремя двигателями - 2.0 четырехцилиндровый на 136 лошадей и два шестицилиндровые (на фото), чей объем 2.3 литра, выдающий 173 л.с. и 3.5 л 245 сильный.

Безусловно при такой массе (1456 кг) два литра маловато, поэтому в те годы малышу досталась роль, по бОльшей части, корпоративного и персонального транспортного средства для менеджеров среднего звена. Силовой агрегат 3,5 идет в паре с бесступенчатой трансмиссией ХТRONIC CVT-M6, который можно переключать вручную на шесть фиксированных передач.

Другие два комплектуются 4-ступенчатой АКПП. Резюмируя, можно сказать, что переднеприводный пятидверный пятиместный бизнес седан уже на старте получил признание и завоевал популярность, демонстрируя продажи, а это лучший отзыв.

2 поколение (февраль 2008 - август 2011)

Россия стала первой страной официальных продаж второго поколения Nissan Teana – J32 . Планы производителя столь амбициозны и авантюрны, что богатство комплектаций, в том числе с полным приводом, поражают. Инженеры и дизайнеры потрудились на славу, взяв за основу ничем не выдающийся кузов первого воплощения, добавили красоты и изящности.

Новая платформа Ниссан D обеспечивает повышенную плавность езды, управляемость и безопасность. Салон доработан в сторону комфорта и удобства - еще меньше шума извне, больше пространства над головой, по бокам и для ног. Наряду с широким выбором и наличием 4WD, цена для Е-сегмента вполне приемлема.

Теперь под капотом бензиновый V6 двигатель 2,5 или 3,5 мощностью 182 и 249 л.с.
Кроме шестерки, в наличии полноприводная спецификация, на которую ставится мотор — рядная четверка 2.5 (170 л.с.). Все версии идут с новым вариатором с системой электронного управления изменения передачи XTRONIC CVT.

Изменения 2 поколения (09.2011 - 02.2014)

Результатом проведенного Nissan рестайлинга в сентябре 2011года J32 привел к тому, что на машине с 4WD 2 поколения установлена полноприводная схема All Mode 4×4 от X-Trail, что добавило уверенности на дороге.

Внешний облик практически повторяет переднеприводную комплектацию с добавлением некоторых дизайнерских украшающих решений, придавшие изящества, благородства и спорта. Для России сборка организована на заводе Ниссан в Санкт-Петербурге.

3 поколение (03.2014 - 05.2016 для РФ, для Японии по 2017)

Ниссан Тиана получил третье рождение, и в марте 2014 увидела свет L33. По сравнению с предшественником, произошли значительные преобразования - доведены до совершенства все лучшие качества, предвосхищая ожидания с запасом и учтены недостатки. Nissan презентовал шикарный люксовый, представительный автомобиль со сложным, интересным, не скучным дизайном, по цене ниже конкурентов.

В новом воплощении безупречна каждая линия, где все гармонично сочетается и наделено исключительным вкусом с использованием самых современных технологий, а размеры доведены до стандартов бизнеса. В добавок, L33 имеет минимальный радиус разворота в своем сегменте - 5.7 метра.

Российские автодилеры Ниссан предлагают покупателю две знакомые силовые установки - рядная четверка 2.5 мощностью 173 л.с. на всех комплектациях и V6 объемом 3.5 с 249 лошадьми на топовых спецификациях Premium и Premium Plus. Оба агрегата усовершенствованы в плане расхода бензина. Трансмиссия на обоих агрегатах - вариатор.

Какие двигатели устанавливались

По объему силовой установки можно судить о цене транспортного средства. Чем выше кубатура, тем больше и тяжелее конь. Соответственно производители стремятся подобрать мотор к цене. Чем выше стоимость и престиж, тем сильнее движок и больше литров. Так, кубатура мотора Nissаn Тeana от 2.0 до 3.5, выдающий от 136 до 252 л.с.

Какие двигатели получили наибольшее распространение

Самым востребованным агрегатом у L33 стал базовый объемом 2.5 л, потому что его мощности 172 л.с. вполне хватает, никаких компромиссов — и ценник отличный и в эксплуатации та же динамика и отменное качество, да и расход топлива меньше, чем 3.5-литровый.

J32 также пользуются спросом у наших соотечественников. На вторичном рынке множество предложений и широкий ассортимент машин второй генерации. По прежнему максимальный выбор среди 2,5 л, но и более мощные 3,5-литровые имеются в большом количестве, что свидетельствует о наличии спроса.

Что касается J31, то тут основная масса продаж пришлась на 2,3 литра наряду с примерно одинаковым выбором между 2 и 3,5 литровыми.

С каким агрегатом выбрать автомобиль

Все шестицилинровые движки у Теаны удачные. Имеет значение, как, где и сколько эксплуатировалось транспортное средство. Надежные, мощные и экономичные VQ серии 25 35. Их ресурс 350 тысяч км. Приблизительно 70% коммерческих машин - 2.5 и 20% — 3.5 литровые. Бензиновые 4-цилиндровые двухлитровые QR-серии - большая редкость, но, если найдете такой и решите купить, подойдите к принятию окончательного решения крайне внимательно и критически.

Чаще всего это бывшие корпоративные лошадки, которые использовались «и в хвост и в гриву», а обслуживались с особенностью российского менталитета - не мое, не жалко. Конечно, можно купить и установить контрактный ДВС. Замена старого узла на новый подразумевает снятие механизма, поэтому не пытайтесь это осуществить своими руками, если такими навыками не обладаете.

Особенности эксплуатации в России

Опасность для сердца японца представляет некачественный бензин. Его использование сразу приводит к перегреву и поломке кислородных датчиков. Во время движения в пробке с работающим кондиционером, когда постоянно сменяется торможение медленной ездой, температура двс начнет быстро расти. Это означает, что забиты соты радиатора и требуют срочной прочистки. По этой же причине или при заправке топливом с низким октановым числом (92 вместо 95) появляется стук двс.

Плохо сказывается езда в пробках и на вариаторах. На низких скоростях ему приходится чрезмерно работать на высоком передаточном отношении, отчего изнашивается ремень и дальше ведет к масляному голоду и поломке механизма, ремонт которого обойдется в 2500 долларов. Не подвергайте себя тратам, когда это можно избежать. Как только почувствуете толчки, поменяйте трансмиссионное масло и фильтры. При адекватном вождении и регулярной замене масла, вариаторы этой модели доблестно прослужат 200 тыс км.

Низкое качество дорог и частый жесткий контакт бампером о бардюры и лежачие полицейские ломает пластиковую защиту движка - пыльники.

ДВС троит. Пожалуй, самая распространенная неисправность любого силового узла и возникает независимо от возраста, комплектации, пройденных километров и даже состояния. Означает троение неравномерную работу цилиндров, что, в свою очередь ведет к тому, что рабочая смесь не сгорает в камере, загорается с задержкой или не выгорает полностью. При появлении одного из признаков «заболевания», надо незамедлительно отправиться к механику на диагностику для проведения лечения.

  • На холостом ходу мотор дергает и трясет. Иногда настолько сильно, что передается в руль.
  • Во время вождения падает мощность, появляются рывки на разгоне и провалы при нажатии на газ. Загорается чек.
  • Звук из выхлопной трубы

Итак, сел за руль Nissan Teana II, 2.5i V6 (182Hp), 2008 г.в. летом 2009 года. Долго ходил по салонам и смотрел на всё, что вписывается в бюджет, вообще ничего не понравилось. На внешний вид внимание я мало обращал, в основном смотрел на двигатель и коробку. В итоге взял Teana сборка из последней партии японской. За 2 года непрерывной эксплуатации наездил 59000 км. Машина ни разу не подвела. Двигатель и коробка. Я вообще люблю V-образные моторы, за их прекрасный звук, потрясающую тягу и огромный ресурс. На Teana стоит один из самых долговечных моторов серии VQ25, вместе с вариатором это наилучшее сочетание, на мой взгляд. Заводится он в любую погоду, без каких либо капризов. Когда были морозы под -30 С заводилась каждое утро без проблем. Двигатель тяговитый, но способствует этому в первую очередь именно вариатор, который позволяет разогнаться до 60 км/ч на 1000 об/мин, причем динамика будет соответствовать разгруженному городскому потоку. Если надавить на педаль газа чуть сильнее, подняв обороты до полутора тысяч, при старте с места или при обгоне то обнаружите, что мало машин могут соответствовать подобной резвости. Это явный плюс вариатора. И надо отдать честь инженерам компании Nissan, которые смогли сделать наиболее удобный вариант адаптивной коробки. Подстраивается она под манеру езды очень быстро, хотя порой тупит, особенно когда надо резко ускорится с малых скоростей. После 80 км/ч такой проблемы не наблюдал. Есть спорт режим, толку от которого почти нет, но он держит двигатель в 4000-4500 оборотах, исключая все задержки при нажатии газа, с возможностью торможения двигателем, зимой на скользких дорогах данный режим очень помогает. За всё время эксплуатации в двигатель лазил только омывайку для фар и стекла подливать. Ещё в тёплое время года частенько меняю воздушный фильтр. Думаю что очень не плохо для почти 60000 км пробега по нашим дорогам и климате. Сразу хочется сказать - тормоза отменные, встаёт как вкопанная даже при полной загрузке. Правда зимой придётся забыть об этой радости, потому что АБС на льду порой не даёт продавить педаль газа даже на сантиметр, ощущение, что едешь без тормозов, я так и не понял почему. В остальном претензий никаких. С моей манерой езды на 60000км первый раз буду менять колодки. Некоторые умудряются укатать их за 20000 пробега, как надо ездить, чтобы это сделать для меня непонятно. Подвеска. Попадая в любую яму среднего размера амортизатор берёт на себя такой удар, что кажется это всё, сейчас всё развалится или что-то отлетит. Но всё нормально, просто дубовая подвеска. Опять же, без проблем, точнее без дефектов. Потому что проблемы-то есть, но они исключительно конструктивные, на нормальной дороге без выбоин, где есть колея и не большие волны, можно хорошенько причесать днище об асфальт. Из всего этого сделал вывод, что было бы неплохо увеличить сопротивление в амортизаторах на низкоскоростное сжатие и уменьшить на высокоскоротное. Это бы позволило избежать ударов от ям и причёсывание асфальта днищем. Для города с нормальной дорогой машина просто идеальная, то есть то, что мне и нужно, и для путешествий с в меру загруженным багажником самое то. Электрика и оборудование. При том, что всегда езжу с включенными фарами и туманками, за всё время перегорела одна лампочка, которая номер подсвечивает. Зимой на омывайке можно разориться, бывало по 5 литров уходило за 2 дня. Проблему решили с помощью отдельной кнопку для омывателя фар, т.к. на фары лилось столько жидкости, что хватало на всю переднюю часть машины. Салон. Как только садишься за руль, кажется, что не вылезешь оттуда никогда, рассказывать про это невозможно, это можно только прочувствовать. В пробках вообще не устаёшь, сидишь как дома в кресле. Это одна из немногих машин, где водитель может распрямить ноги в рабочем положении кресла. И это при том, что сзади у пассажира остаётся достаточно свободного места, я со своими настройками водительского кресла, имея приличные размеры, сзади сижу с запасом. Чтобы отрегулировать кресло вам не понадобится и минуты. Двигатель заводится с кнопки, связанной с чип-ключом, который можно не доставать из кармана, двери с кнопками на наружных ручках и т.д. Качество кожи сидений самый сильный недостаток, быстро теряет вид. Но для авто это не проблема и есть много способов ее решить. В багажнике места тоже много. Затраты на сервис сравнительно не большие, за 3-е ТО отдал 5400р. Вожу на ТО свои запчасти, сэкономленных средств хватит на ТО-4. Тут уж как получится, но с сервисом у меня удачно сложилось и с гарантией у меня проблем никаких не было, все необходимые замены делали сразу же. Так что в целом Nissan Teana очень доволен.

В статье представлен обзор седана бизнес-класса Nissan Teana J32 второго поколения (2008-2014 г. в.). Затронуты вопросы комплектаций, характеристик, эксплуатационных качеств, отдельный подраздел посвящен отзывам владельцев.

Так как Nissan Teana 2 поколения в кузове J32 в России не собирается с 2015 года статья будет особенно полезной для тех, кто хочет приобрести данное авто на вторичном рынке.

Nissan Teana — сколько поколений существует?

Модель Nissan Teana выпускается японским концерном с 2003 года, на некоторых автомобильных рынках эта марка известна под брендами Maxima, Cefiro или Altima.

По состоянию на 2016 год всего выпущено три поколения, кузовам присвоены индексы J31, J32 и L33.

Название для автомобиля премиум-класса связано с местностью, именем Teana в Италии называется небольшая деревня.

Nissan Teana второго поколения

Базой Ниссан Теана J32 является платформа Nissan D, основные года выпуска 2-го поколения – 2008-2014.

Сборка авто производилась в таких странах как:

  • Китай;
  • Индия;
  • Ангола;
  • Япония;
  • Тайланд;
  • Малайзия;
  • Иран;
  • Россия (с лета 2009-го).

В Индии и Тайване автомобили выпускаются и в настоящее время, по экономическим причинам производство Teana в Санкт-Петербурге была свернуто осенью 2015 года.

Но на дорогах России такой авто можно встретить нередко, и на вторичном рынке машина пользуется заслуженным спросом.

Ниссан Теана J32 – это комфортабельный крупный седан D-класса, в салоне которого свободно размещается пять пассажиров.

Существуют не только переднеприводные версии, но также и автомобили 4х4, а вот в модельном ряде двигателей дизелей не предусмотрено, присутствуют только бензиновые моторы.

Из коробок передач доступен лишь бесступенчатый вариатор, но другой трансмиссии здесь и не нужно, КПП неплохо справляется с поставленными задачами.

Teana-2 – чисто городской «житель», по проселочным ухабистым дорогам он вряд ли проедет из-за небольшого дорожного просвета.

Мягкая подвеска и богатое оснащение делают авто очень комфортным, и пассажирам поездка в машине премиум-класса доставляет удовольствие.

Двигатели

Модель Теана-2 российской сборки комплектуется тремя типами двигателей – бензиновыми силовыми агрегатами V6 2.5 и 3.5 л, а также 2.5-литровой бензиновой «четверкой».

Для китайского рынка также доступен четырехцилиндровый мотор MR20DE 2.0 л, но в Россию авто с таким ДВС не поставлялся.

Наиболее распространенный двигатель Ниссан Теана – 6-цилиндровый V-образный силовой агрегат 2.5 мощностью 182 л. с. модели VQ25DE. Этот ДВС идет только на машинах с передним приводом колес.

Другой достаточно популярный движок с таким же объемом – 4-цилиндровый QR25DE, его мощность равна 167 лошадиных сил, и он ставился на российских и японских авто 4х4 Teana Four.

И самый мощный силовой агрегат – шестицилиндровый ДВС VQ35DE 248 л. с. 3,5 л, он присутствует в варианте 4х2.

Трансмиссия

В любой комплектации флагманского авто устанавливается только бесступенчатая трансмиссия CVT, и у этого типа КПП есть ряд неоспоримых преимуществ:

  • водителю нет необходимости отвлекаться на переключение передач, при разгоне с такой коробкой автомобиль набирает скорость плавно, без скачков и рывков;
  • динамика с очень хорошая, и здесь у вариатора явный выигрыш перед другими типами КПП;
  • бесступенчатая коробка передач не создает лишних шумов, при этом двигатель работает в достаточно экономичном режиме.

Есть у CVT и большой минус – вариатор Ниссан Теана не отличается высокой надежностью, даже при самой бережной эксплуатации его ресурс не превышает 170 тысяч километров.

Но КПП обычно выходит из строя раньше, и когда может понадобиться ремонт, зависит от условий эксплуатации.

Достаточно часто ремонтировать коробку Teana приходится на первом «круге», в некоторых случаях поломки возникают и на 30-50 тысячах километров.

Салон и багажник

Внешне салон Ниссан Теана имеет сходство с интерьером Инфинити, но в этом нет ничего удивительного – марки Nissan и Infiniti производятся одной и той же компанией.

Тканевая обивка на сиденьях имеется только на автомобиле в самой простой базовой комплектации Elegance 2WD, во всех других вариантах предусматривается кожаный салон.

Панель приборов, консоль и обшивки дверей декорированы деревянными вставками, руль обшит кожей, и в целом использованы качественные дорогие материалы.

Богатство интерьера – визитная карточка флагманских автомобилей Nissan, в этом и заключается преимущество марки перед конкурентами.

Запуск двигателя на Теане J32 осуществляется кнопкой, водительское кресло с электроприводом, есть функция памяти положения сиденья (2 установки).

В салоне машины все продумано до мелочей:

  • комфортное сиденье позволяет водителю не уставать за рулем в течение многих часов;
  • элемент управления эргономичны, все кнопки и ручки находятся на своих местах;
  • приборная доска информативная, а мягкая подсветка позволяет без напряжения прочитать всю информацию с приборов.

Размещаясь на заднем диване, пассажир ростом 1,8 м имеет достаточно свободного пространства над головой и спереди в коленях перед передним сиденьем.

Подлокотник сзади непростой, он является настоящим многофункциональным устройством и оснащен:

  • двумя подстаканниками;
  • кнопками вентиляции и подогрева сидений;
  • пультом управления аудио;
  • кнопками управления задней шторкой.

Места для переднего пассажира более чем достаточно.

Крышка багажника на седане открывается из салона, с водительской стороны, объем багажного отсека заявлен производителем 488 литров.

Внутри багажник отделан ворсовым материалом, внутреннее пространство для перевозки грузов ничем особенным не выделяется.

Второе поколение Ниссан Тиана автолюбители смогли лицезреть на подиуме компании Nissan на Пекинском автосалоне в апреле 2008 года. Новинка наследует образ концепт-кара Nissan Intima. Уже в мае месяце того же 2008 продажи нового Nissan Teana J32 стартовали в Японии и России. В рамках обзора постараемся оценить все позитивные изменения, которые японские дизайнеры и инженеры внесли в свое детище.

Внешний облик второго поколения Ниссан Теана перекликается с предшественником Teana J31, но дизайнерам компании Nissan удалось избавить новинку от тяжеловесности и чопорности, присущих облику модели первого поколения. Передние треугольные фары головного света своими направленными к центру острыми углами стремятся слиться с аккуратной фальшрадиаторной решеткой с горизонтальными хромированными планками, а в противоположном направлении уходят остриями на передние крылья.

Передний бампер с нижним воздуховодом, кругляшками противотуманок и стильными хромированными молдингами смотрится легко и воздушно. Профиль второго Ниссан Тиана в общих чертах повторяет образ предыдущего поколения, те же крупные колесные арки (колеса от 205/65 R16 до 215/55 R17) и дверные проемы, большие боковые стекла, знакомая ниспадающая линия крыши, обилие хромированных элементов. Согласно требованиям времени появились повторители поворотов в боковых зеркалах.

Задняя часть Nissan Teana J32 монументальна. Красиво и гармонично вписались в корму плафоны светотехники со светодиодными лампами. Задний рельефный бампер с хромированными молдингами смотрится легко и спортивно. Большая крышка багажного отсека выглядит поджарой. С любого ракурса Ниссан Теана 2-го поколения красив, свеж и спортивен. При этом автомобиль смотрится дорого и навевает мысль о близком родстве с Infiniti.
Габаритные размеры нового Ниссан Тиана незначительно увеличились и теперь составляют в длину 4850 мм, в ширину 1795 мм, в высоту 1495 мм, колесная база осталась прежней - 2775 мм. Увеличился дорожный просвет до 150 мм. Казалось бы, прибавка в 15 мм по сравнению с первым поколением Тианы несущественна, но элементы кузова и подвески будут меньше страдать на наших дорогах (к слову, местами появилась защита узлов и агрегатов). А в последствии Ниссан Teana J32 получила систему полного привода All Mode 4×4 – Nissan Тиана J32 4WD. Увеличилась жесткость кузова на кручение и изгиб, улучшилась и без того отличная шумо- и звукоизоляция салона новой Teana.

Внутри Nissan Teana 2-го поколения стала по-настоящему роскошной. Салон Тианы второго поколения абсолютно новый, начиная от переднего торпедо с плавными линиями и изгибами, приборной панели Fine Vision, блоками управления климат-контролем и мультимедийной системой в стиле Infinity, и заканчивая сиденьями и дверными картами.
Наполнение салона стоит того, чтобы рассмотреть его как можно более подробно. Лаконичное торпедо с деревянными вставками, на центральной консоли разместились: 7-ми дюймовый дисплей (в базе монохромный, в зависимости от удорожания комплектации цветной VGA или сенсорный Touch Screen), музыка от простой CD MP3 RDS с шестью динамиками до продвинутой Bose 5.1 Digital Surround с 11-тью динамиками и музыкальным сервером на 9,3 Гб, DVD, навигатором Nissan Connect Premium (российские карты) и камерой заднего вида, двухзонный климат-контроль. Стильное рулевое колесо – с комбинированной отделкой (дерево и кожа) и архаичной регулировкой рулевой колонки только по высоте, приборы информативны и читабельны. Передние кресла дарят королевский уровень комфорта, особенно в топовой комплектации (электропривод с памятью положений, подогрев, вентиляция, массаж), а пассажирское сиденье еще и подставку для ног Ottoman seat.
Пассажирам второго ряда уделяется не меньше внимания, места во всех направлениях достаточно. Сзади присутствуют воздуховоды, подогрев и вентиляция сидений (управление музыкой и климат-контролем в подлокотнике второго ряда – в дорогой комплектации Premium). Отделка сидений велюр и, конечно, кожа всевозможных цветов.
Наличие датчиков света и дождя, зеркал с электроприводом и подогревом, круиз-контроля, электростеклоподъемников, бесключевого доступа и запуска мотора кнопкой воспринимаются как должное. Подбор материалов, уровень сборки и комплектации нового Nissan Teana J32 соответствуют премиум сегменту европейского бизнес-класса. Объем багажника Ниссан Тиана второго поколения увеличился в сравнении с багажным отделением Теана J31 и составляет 488 литров, в спинке задних сидений присутствует лючок для длиномерных грузов.

Технические характеристики – для второго поколения Nissan Teana теперь доступны только шестицилиндровые бензиновые моторы – VQ25DE V6 2,5 (182 л.с.) и VQ35DE V6 3,5 (249 л.с.), работающие в паре с бесступенчатым вариатором Xtronic-CVT. Старший V6 3,5 – практически копия мотора, устанавливаемого на спортивное купе Nissan 350Z. Передняя подвеска независимая со стойками МакФерсона, сзади независимая многорычажная. Передние и задние дисковые тормоза с ABS и EBD, а так же Brake Assist (усилитель экстренного торможения) доступны в начальной комплектации, системы ESP (курсовая устойчивость) и TSC (антипробуксовочная система) присутствуют в более дорогих версиях Ниссан Teana J32. Усилитель рулевого управления электрогидравлический с переменным усилием (усилие зависит от скорости движения).

Тест-драйв демонстрирует результат работы технической начинки Nissan Teana второго поколения - ее комфортные ездовые характеристики. Инженеры компании изменили характеристики подвески, машина стала еще меньше крениться в поворотах, а ее поведение стало еще более предсказуемым, добавилась информативность на рулевом колесе. При этом Ниссан Тиана не потеряла своей фирменной мягкости хода и полного безразличия к дорожному покрытию плохого качества. Nissan Теана J32, как и ее предшественница J31, бережно относится к своим пассажирам и способна доставить им массу позитивных эмоций от поездки.
Оба мотора охотно потребляют 92-ой бензин. Тандем V6 2,5 (182 л.с.) с вариатором подойдет экономному водителю, средний расход топлива составляет 9-10 литров. Динамика до «сотни» – 9,6 секунды, при максимальной скорости 200 км/ч. Мотору хватает мощности, двигатель через вариатор незаметно разгоняет автомобиль и при этом в салоне практически абсолютная тишина.
Спортивные задатки V6 3,5 (249 л.с.) так и рвутся наружу, мотор словно хочет работать на высоких оборотах постоянно, провоцируя водителя на нарушение скоростного режима. При разгоне до первой «сотни» за 7,2 секунды рычание мотора напрягает, «максималка» достигает 210 км/ч (ограничена электроникой), средний расход топлива заявленный производителем 10,5-11 литров (в реальных условиях 13-14 литров).

Комплектации и цены. На российском рынке Nissan Teana J32 в 2012 году предлагается в девяти комплектациях. Цена самой доступной Ниссан Теана в комплектации Elegance 2,5 (182 л.с.) вариатор CVT - 999000 рублей. В авто за такие деньги будут: велюровый салон, приборы Fine Vision, 7-ми дюймовый монохромный дисплей с 2 DIN магнитолой CD MP3, стальные диски с шинами 205/65 R16, бортовой компьютер, двухзонный климат-контроль, сигнализация, датчик света, подогрев передних сидений и прочие приятные мелочи.
Топовый Nissan Teana Premium V6 3.5 (249 л.с.) с вариатором CVT предлагается по цене от 1486000 рублей. Данная модификация будет напичкана под завязку: здесь присутствует кожаная отделка салона, электропривод водительского сиденья в восьми направлениях, пассажирского в четырех с подставкой Ottoman seat, подогрев и вентиляция всех сидений, стеклянная крыша с люком, двухзонный климат-контроль с блоком управления для задних пассажиров, ксенон, цветной сенсорный 7-ми дюймовый дисплей с камерой заднего вида и GPS навигатором, музыка Bose 5.1 Digital Surround и многое-многое другое.
Для российских автолюбителей второе поколение Nissan Teana (J32) производится в Санкт- Петербурге.

Доброго времени суток все автолюбителям!

Муки выбора

Научный поиск

В покупке, считаю, повезло. Сначала поехал смотреть по договоренности две машины - один Аккорд и одну Теану. Аккорд решил поглядеть для контраста - всё-таки, как говорят, драйверская машина. Сразу скажу - авто понравилось. Причем как автомобиль в целом, так и конкретный экземпляр. Уже хотел было брать. Начал даже думать, мол, как странно получилось, хотел вроде одно, а взял совсем другое. Но, посоветовавшись с товарищем, решили всё-таки сгонять посмотреть Теану. Приехали, прокатились… И вот, честно говоря, остались противоречивые ощущения. Сам экземпляр авто был убитый, да ещё и в минимальной комплектации. Но это единственный вариант, который я смог найти на посмотреть в тот день. А вот двигатель и езда очень понравились. В итоге волевым усилием решил разнообразить автопарк и взять аккорда. Звоню, а там парень извинился и говорит, что приехали ребята и оставили задаток. Расстроился, ибо аккорд был как на заказ - 2. 4 движок, автомат, синий цвет, а главное - ухоженный. Да ещё и за очень разумные деньги. Но нет так нет. Стал ждать. В итоге увидал объявление в газете про теану. По всем параметрам подходила - черный цвет, бежевый салон, полная комплектация кроме люка. Вызвонил владельца - поехали с товарищем смотреть. Приехали, а там стоит новое авто. Посмотрели всё - ничего не нашли. Да и владелец приглянулся. Сразу согласился брать, о чем ни разу не пожалел. Вот и говорю - повезло.

Эксплуатация

Тех, кто ищет отчета о поломках, отзыв мой разочарует. Отъездил около 20 тысяч, за это время не ломалось ничего. Менял только масло с фильтрами, ремень генератора да лампочки в габаритах. Больше могу рассказать о потребительских свойствах, несмотря на то, что про это написано было уже немало.

Итак, что удивило

Датчик омывающей жидкости. Точнее, его отсутствие. Просто в один прекрасный момент ты жмешь на рычажок и на стекло не льется ничего. Случается это, как вы сами понимаете, как раз в тот момент, когда не видно уже абсолютно нихрена

Тормоза. И так на всех ниссанах и финиках. Как я уже говорил, из линейки ниссанов ездил на Infinity M35 и Nissan Maxima. На всех тормоза одинаково никакие. Подошел к FX35 во дворе - размер тормозных дисков как на теане. Недоумеваю, почему не поставили от дэу матиз, раз уж нет разницы.

Омыватель фар. Срабатывает как с отдельной кнопочки на приборке, так и при нажатии рычажка омывателя стекла. В первом случае никаких вопросов. Но я как ни старался, так и не понял, по какому алгоритму он срабатывает во втором случае. Через каждые 5 раз? Только если нажимать нежно? По четным числам? Коллеги, проясните, если не сложно. Жидкость заливать приходится галлонами.

CD changer. Дисковый чейнджер в авто 2006 года без поддержки MP3 считаю бредом. Но есть определенный прорыв по сравнению с максимой. Теперь он хотя бы в салоне.

Подстаканники. Я не знаю, может у нас макдональдс нестандартный, но в кармашек для подстаканников влазиет только один большой стакан кофе. Это не сколько удивило, сколько насмешило.

Ручной тормоз. Ручной тормоз в виде педали не понял вообще. Причем, чтобы полностью его выжать, нужно нехило поднажать. Если у меня ещё нет с этим больших проблем, то вот жену это слегка бесит.

Сиденья. У меня рост 190. Так вот как я ни старался, так и не смог настроить сиденье таким образом, чтобы после долгой поездки не болела спина. Причина проста. В спинке есть углубление, в которое среднестатистический японец, видимо, помещается без проблем. Так вот у меня спина туда не влазиет ни коим образом. В итоге, когда сидишь приходится вгинать плечи вперед, что крайне негативно сказывается в длительных поездках.

Клиренс. Здесь я знал, на что шел. При проезде лежачих полицейских раздается леденящий душу скрежет. Прохожие даже оборачиваются. Я вот подумал, почему остальные авто с низким клиренсом не чиркают полицейских? Так вот причина, видимо, в слишком низко висящем резонаторе. Вызывает недоумение.

Коробка передач. На дворе 21 век, а ниссан ставит в автомобили 4-х ступенчатую коробку передач. Нанотехнологии на страже общества потребления. Но надо отдать должное - передаточные числа подобраны неплохо. Плюс ко всему есть такое подозрение, что коробка ещё и подстраивается под стиль езды.

Багажник. Я, конечно, всё понимаю. Якобы представительское авто и всё такое. Но почему не сделали задние сиденья сворачивающимися??? Перевозка габаритных грузов превращается в какой-то квест. Недавно с товарищем везли 3-х метровые лаги на пол. Засунули их наполовину в окно и везли ночью. Страху натерпелись - просто жуть. Каждый раз когда покупал что-то для ремонта, мерил на предмет того, влезет ли в авто. Но универсальных авто, наверное, не бывает. Терпимо всё это.

Раскачка. Вот что есть, то есть. На скорости начинается заплыв - больше 160 по трассе ехать уже страшновато. Что не напрягает, ибо еду обычно не более 120.

Подогрев сидений. Уж не знаю, как в других авто, но здесь приходится ждать минут 15, пока тепло почувствуешь. Говорят, ещё спинка должна греться - так вот то ли у меня это не работает, то ли врут.

Кнопки на руле. Их нет!!! В машине «представительского» класса нет управления на руле! А самое смешное, что в версии с двигателем 3. 5 есть! И, насколько я понял, полазив по форумам, в руле есть вся начинка, чтобы эти кнопки отдельно прикупить и установить. Хочется рыдать навзрыд.

Что особенно понравилось

Двигатель. V6 вне конкуренции по звуку. Мотор хочется крутить постоянно просто для того, чтобы слушать.

Динамика. Не надо сразу кричать о том, что динамические характеристики теаны сравнимы с характеристики бегемота. Считаю резвость вполне приемлемой. Здесь смотря с чем сравнивать. Если же с двухлитровой максимой, которая у меня до этого была, то весьма неплохо. Если же с фиником 35 - то, конечно, пожиже будет.

Надёжность. Здесь могу сказать по подвеске. Езжу не всегда аккуратно, а порой и вовсе разгильдяйски. Плюс дороги у нас не Европа. Так вот вообще ничего не стало. Я даже проверил историю машины по чекам из сервиса - прошлый владелец ничего тоже не менял. Зачет однозначно!

Свет. Биксенон очень порадовал. Дальний светит как днем, ближний светит как положено и не выжигает глаза другим автолюбителям.

Место в салоне. Внутри можно жить. И этим всё сказано. Места что впереди, что сзади просто навалом.

Звук. Не то чтобы супер, но вполне приемлемо. Не хватает, конечно, сабвуфера, но это мелочи.

Внешний вид. На любителя, но мне очень нравится.

Камера заднего вида. Поначалу относился недоверчиво. Сейчас без неё уже будет, наверное, тяжеловато. Нравится несказанно.

Электросворачивание зеркал. Красотень - пользую везде и каждый день.

Подсветка всего. Включая кнопочки опускания стекол. Очень классно, хоть и пользы большой не увидел

Качество материалов. На уровне. Пластик приятный, кожа не пачкается и вроде не сильно изнашивается. Есть, конечно, деревянные вставки в стиле «Икея», как называет их мой брат, да и кожа на самом деле дермантинчик, но в целом очень достойный закос под сладкую жизнь.

Расход топлива. Смешанный 10-11, в городе не больше 13. Очень неплохо для такого сочетания веса, двигателя и коробки.

Подвеска. Мягкая. Тут даже и сказать, в общем-то, нечего - плывешь себе по дороге. С другой стороны, управляемость хромает… Но мне нравится - люблю в комфорте поездить.

Проходимость. Для такой машины - весьма недурно. Вообще, мне кажется, что этот критерий - он не про машину, а про водителя. У меня знакомые в городе туарег посадили на днище от большого ума. На дачу я проезжаю без проблем, во дворах паркуюсь нормально, даже зимой. Хотя на бордюры не лазию. И не потому, что авто не может, а потому, что тротуары - они для пешеходов.

В общем. Нравится. Очень даже нравится. Вот не знаю почему - многие хают как ниссан в целом, так и эту модель. Как говорят: «Купил ниссан, мучайся сам! ». А вот я не согласен. Было у меня два ниссана - самые лучшие впечатления.

В итоге

Как бы не нравилась машинка, буду весной менять. Хочется попробовать немецкого автопрому. Хоть и идет о них слава дурная в плане надёжности, но попробовать всё равно тянет. Смотрю пока на Mercedes E-classe в дизельном исполнении. Тот, что в кузове W211. Хотя, вспоминая выбор Теаны, хрен его знает, что в итоге купишь.