Портал для автолюбителей

Штраф за езду не по своей полосе. Штраф за движение по левой полосе при свободной правой

В стремлении облегчить движение в городах и сделать общественный транспорт максимально привлекательным местные власти все чаще принимают решение о выделении отдельных полос для движения автобусов.

Но не все водители личного автотранспорта рады такому начинанию, некоторым кажется, что таким образом ущемляются их права и они игнорируют запрет на проезд по автобусной полосе. Мы дадим ответы кому и когда можно ездить по таким полосам, какая ответственность ждет нарушителя и можно ли ее избежать.

○ Кому можно и нельзя ездить по автобусной полосе?

Начать следует с определения самой автобусной полосы. Под ней можно понимать одну или несколько полос дороги предназначенных для исключительного движения общественного транспорта , включая троллейбусы и маршрутные такси.

Она обозначается знаками 5.11.1 и 5.12.1, для указания на дорогу с полосой общественного транспорта двигающегося навстречу основному потоку. Знаки 5.14 и 5.14.1 указывают начало и конец такой полосы, а знаки 5.13.1 и 5.13.2 обозначают пересечение с такой дорогой. Кроме того на дорогу наносится специальная разметка в виде буквы «А».

По общему правилу ездить по полосе для общественного транспорта другим водителям нельзя, но конечно, существуют исключения.

Выезд на такой участок дороги возможен только если он не отделен от остальной части сплошной разметки, так что дальше мы будет говорить только о пересечении прерывистой линии. Исключения прямо прописаны в П. 18.2 ПДД:

  • «На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14 "Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств", запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов - в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.
  • «Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.»

То есть, перестраиваться на полосу для общественного транспорта в случае ее отделения прерывистой полосой можно:

  • Для разворота.
  • Выполнения поворота направо с перестроением в правую полосу для общественного транспорта.
  • Для остановки с целью посадки и высадки пассажиров или погрузки/разгрузки при условии не создания препятствий для движения общественного транспорта.

Дополнительно могут устанавливаться знаки, информирующие водителя о возможности проезда по полосе для общественного транспорта в ночное время и в любое время выходные, праздничные дни.

○ Такси на маршрутной полосе.

До 2012 года проезд легкового такси по полосам для автобусов был запрещен. Но теперь внесены соответствующие изменения в ПДД, по п.18.2 ПДД, которые разрешают автомобилям желтого цвета с шашечками, таксометром и световым прибором на крыше такой проезд.

Кроме того, легковые такси выделяются из массы автомобилей специальными желтыми номерами, так что любители подвезти пассажира за плату без должного оформления быстро будут замечены бдительным сотрудником ГИБДД.

○ Штрафы за автобусную полосу.

Желающие быстрее добраться до цели, частенько готовы объезжать пробки по полосе для автобусов и рискуют получить штраф по ст. 12.17 КоАП в 1500р , если же нарушение произошло в Москве или Санкт- Петербурге придется расстаться с 3000 рублей . Но это при условии, что вы проехали в попутном направлении.

Движение по встречной полосе наказывается штрафом в размере от 1000 до 1500 р . при условии, что не пересекалась сплошная линия. В таком случае будет применен ч.3 ст. 12.15 КоАП:

  • «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.»

Если же необходимости преодолевать препятствие не было, то ответственность станет выше по ч.4 этой статьи:

  • «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.»

Кроме 5000 штрафа можно расстаться с водительским удостоверением на 4 – 6 месяцев . Повторное нарушение обойдется дороже по ч.5 ст.12.15 КоАП, а именно 5000 р при условии, что было зафиксировано видеофиксацией.

О том, насколько возросло количество автотранспорта на отечественных дорогах в последние четверть века (с момента распада СССР), пожалуй, говорить не стоит. Каждый житель мегаполиса ежедневно наблюдает огромное число машин и прочего городского транспорта. Однако пропускная способность российских дорог, увы, осталась на прежнем уровне.

Эта закономерность послужила причиной появления такого неприятного явления, как пробки. Иногда автовладельцам приходится простаивать в них по несколько часов подряд, опаздывая на работу и круша все свои планы. Если для водителей, передвигающихся на собственных автомобилях, это время можно провести хотя бы с комфортом, то для пользователей общественного транспорта пробки превращаются в настоящее испытание. Именно этот факт стал толчком к появлению такого понятия как «автобусная полоса». Предназначена она также для беспрепятственного передвижения троллейбусов.

На сегодняшний день выделенную полосу можно наблюдать в большинстве российских городов-миллионников. Фото: zr.ru

Наличие автобусной полосы значительно помогает «разгрузить» трассы и облегчить ситуацию.
На законодательном уровне закреплено, что передвигаться остальным видам транспорта по указанной полосе запрещено. Нарушение этого правила влечет за собою административную ответственность.

Санкции за проезд по полосе общественного транспорта

Перед тем, как подробно рассмотреть штрафы за проезд по автобусной полосе, расскажем, какие отличительные особенности имеет указанный участок автотрассы:

  • полоса для общественного транспорта имеет специальную разметку (буква «А» на дорожном покрытии, а также сплошные и прерывистые полосы);
  • на таком отрезке улицы или проспекта имеются запрещающие указатели.

Автомобилисты, выехавшие за пределы разметки, не отреагировав на указатели, должны быть готовы к тому, что вскоре получат извещение о необходимости уплаты штрафа. Отметим, что данное правонарушение является очень распространенным в российских мегаполисах – водители транспортных средств рассчитывают на то, что им удастся увильнуть с поля зрения инспекторов ГИБДД, а значит, избежать наказания.

Однако в нынешних реалиях это становится практически невозможным – в большинстве городов ведется фото- и видеофиксация нарушений Правил дорожного движения. Фото: mtdata.ru

На месте фиксации нарушения ПДД работником правоохранительных органов будет составлен протокол, а затем нарушителю придется заплатить штраф согласно Кодексу об административных правонарушениях РФ:

  • за первичное нарушение – 1500 рублей; в это же время для автомобилистов, передвигающихся по московским или питерским улицам, эта цифра равняется 3000 рублей;
  • за проезд по встречной полосе, предназначенной для автобусов, предполагается штраф в размере 5 тыс. рублей (за аналогичное повторное нарушение – лишение водительских прав на срок до 1 года).

Когда проезд по автобусной полосе разрешен

Как и любое другое правило, предписание о запрете выезда автомобилей на автобусную полосу имеет ряд исключений. Фото: mos.ru

Забегая наперед, спешим огорчить водителей, которые стремятся объехать пробки по указанной полосе: данный маневр является запрещенным. «Почему?» – спросят многие автовладельцы. Здесь все просто. Пробка или затор не входит в перечень ситуаций, при которых можно нарушить норму ПДД (этот список четко определен).

Пробка не ставит под угрозу безопасность движения, то есть вариант объехать ее по автобусной полосе не является законодательно разрешенным.

Но вернемся к случаям, когда движение по полосе общественного транспорта разрешено. Среди них:

  • на участках, где позволен выезд на полосу со знаком «А», делается разметка прерывистой линией (зачастую это наблюдается на перекрестках);
  • если у водителя возникает необходимость поворота направо, он может перестроиться на автобусную полосу, и потом совершать маневр; в противном случае с него взымается штраф в размере 500 рублей;
  • когда автомобиль совершает выезд на главную дорогу из двора многоэтажки или из переулка, также разрешается его кратковременное пребывание на полосе «А»;
  • законодательство разрешает выезжать на нее в определенные дни (в выходные и даты государственных праздников);
  • если осуществляется высадка/посадка пассажиров возле правого тротуара, заезд на автобусную полосу разрешен.

Легковые такси и полоса для общественного транспорт

Правила дорожного движения РФ содержат норму о том, что легковым автомобилям-такси разрешено двигаться по полосе, предназначенной для общественного транспорта. Однако для этого автомобиль должен в полной мере соответствовать понятию «такси» – иметь световое предупреждение на крыше, шашечки и таксометр.

Если хоть одного из этих элементов нет, водитель вынужден будет платить штраф. Фото: voloton.ru

В столице России эти правила несколько видоизменены. В частности, к перечисленным выше требованиям, в московских такси добавляются еще и окрашенные в желтый цвет номера. Это значит, что для частных извозчиков езда по полосе с разметкой «А» запрещена.

Отметим в этом разделе, что маршрутные такси, а также школьные автобусы имеют право выезда на нее.
Несколько слов нужно сказать и о велосипедистах. Им можно выезжать на полосу для движения общественного транспорта в том случае, если она является крайней справа.

Возможно ли сэкономить на штрафе

Вездесущие камеры на улицах российских городов практически не оставляют нарушителям шанса остаться безнаказанными. Однако водителям, которым инспектор выписал штраф за выезд на автобусную полосу, начиная с 2018 года, предоставляется возможность сократить сумму штрафа ровно наполовину. Для этого нужно додерживаться определенных условий:

  • оплатить штраф в первые 20 суток после вынесения решения;
  • определить, что статья, по которой произведено взыскание, не относится к перечню исключений для 50-процентного «списания» штрафа.

Как бы там ни было, практикующие юристы не советуют избегать наказания всеми правдами/неправдами, но и оставаться пассивным участником в разговоре «инспектор-водитель» тоже не стоит. Если выезд на упомянутую полосу являлся следствием форс-мажора, когда водитель пытался избежать создания аварийной ситуации, можно оговорить исключительность этой ситуации с представителем власти. Это же касается и случаев внезапной неисправности транспортного средства.

Детально о выделенных полосах также можно узнать в этом видео:

Итог

После того, как водитель получает письмо с постановлением о нарушении Правил, он должен внимательно ознакомиться с ним и установить, что его автомашина действительно присутствует на автобусной полосе. В противном же случае, при возникновении спорной ситуации, он имеет возможность оспорить решение в суде.

Выезд на автобусную полосу в реалиях современных российских мегаполисов – очень распространенное правонарушение, которое влечет за собой ответственность в виде штрафа или даже лишения водительских прав (согласно Кодексу об административных правонарушениях и Правилам дорожного движения).

С некоторых пор преимущество на дороге есть не только у автомобилей оперативных служб. Специальная полоса выделена для проезда общественного транспорта. Обычным автомобилям по ней двигаться запрещено, а если игнорировать правило, можно заработать наказание. Санкции ждут и водителей, едущих по встречной и разделительной полосам. Но в каждом случае есть свои нюансы.

Читайте в этой статье

Что такое «выделенка»

В больших городах с интенсивным движением не так давно были размечены полосы, которыми разрешено пользоваться только общественному транспорту, маршрутным такси. Это сделано для безопасности движения, удобства пассажиров. Ведь «выделенка» дает возможность автобусу не стоять в пробке, избежать опасных маневров ради ее объезда.

Специальная полоса чаще располагается с правой стороны дороги. Она отделена разметкой (сплошной или прерывистой), на ней также имеется литера А.

Тем, кто не пользуется общественным транспортом, такая привилегия для него кажется излишней. Но выделенная полоса придумана и впервые опробована не в России, другие страны тоже используют «выделенку». Доказано, что она помогает «разгрузить» дорогу, сократить протяженность и количество заторов.

Что будет за езду по выделенной полосе для автобуса/общественного транспорта

О запрете передвигаться всем иным видам транспорта, кроме общественного, по выделенной полосе четко сказано в пункте 18.2 Правил Дорожного Движения:

На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1 , 5.13.1 , 5.13.2 ,5.14 запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси) на этой полосе.

Но там нет информации о санкциях в отношении водителей, допустивших нарушение. Зато наказание за езду по автобусной полосе прописано в статье 12.17 КоАП. Мера его зависит от спровоцированной водителем ситуации:

  • если он не предоставил положенное преимущество общественному транспорту, то получит от сотрудника ГИБДД или заплатит 500 р. штрафа;
  • в случае, когда машина ехала по выделенной полосе или остановилась на ней, придется отдать в пользу государства 1500 р.

Кроме того, стоянка на «выделенке» может привести к эвакуации автомобиля и отправки его на штрафстоянку.

Такая ответственность предусмотрена для большинства городов, где есть соответствующая разметка. А в центрах федерального значения, то есть Москве и Санкт-Петербурге она еще жестче. За игнорирование правила о недопустимости езды на полосе для автобусов, троллейбусов, такси и остановки на участке водитель получит штраф в 3000 р.

Размер выплаты увеличен вдвое, так как в этих городах движение особенно интенсивное. И нарушение запрета ехать по «выделенке» чревато большими проблемами для всех его участников, многократно повышает опасность пути.

В КоАП есть санкции и за другие проступки, касающиеся игнорирования преимуществ общественного транспорта на дороге:

  • создание помехи на выделенной полосе закончится для нарушителя штрафом в 1500 р. по статье 12.17;
  • перемещение на нее при наличии знака «въезд запрещен» (именуемого «кирпичом») наказывается выплатой 500 р. в соответствии со статьей 12.16.

О штрафах за движение по полосе для общественного транспорта смотрите в этом видео:

Штраф за езду по встречной полосе или разделительной

Часто выделенная полоса бывает более свободной, чем разрешенные для проезда обычных автомобилей участки дороги. Ведь маршрутный транспорт ходит по определенному графику. И иногда водители не могут удержаться от того, чтобы проехать по встречной автобусной полосе. Тем самым они совершают нарушение, отраженное в разделах 4 и 5 статьи 12.15 КоАП:

  • за перемещение по выделенной полосе навстречу идущему транспорту водитель получит штраф в 5000 р. или останется без документа на управление автомобилем на 4 — 6 месяцев;
  • если он совершил подобное повторно, ему грозит лишение прав до 1 года.

При рецидиве проезда по встречной «выделенке» и фиксации проступка видеосистемой нарушителю придется оплатить штраф в 5000 р. То есть все меры аналогичны тем, что предпринимаются в отношении водителя, который просто ехал по встречной полосе. И неважно, была она предназначена для общественного транспорта или доступна любым автомобилям.

Что касается выезда на разделительную линию, вот какая информация об этом есть в пункте 18.2 ПДД:

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

Но это не означает разрешения двигаться по ней в иных случаях. Ведь есть еще и статья 12.16 КоАП, в частности раздел 1. В соответствии с ним за несоблюдение правил, касающихся разметки в виде сплошной линии, можно заполучить предупреждение от сотрудника ГИБДД или штраф в 500 р. Если же водитель повернул влево либо развернулся, игнорируя разделительную полосу, с него потребуют уплаты 1000 — 1500 р.

О мерах наказания за выезд на полосу встречного движения смотрите в этом видео:

Забылся и ехал по левой – можно ли избежать наказания

Еще одно нарушение, касающееся неверного использования дорожных полос – перемещение по левой стороне, когда свободна правая. При этом другие участники движения вынуждены при рисковать. Ведь объехать идущую по левой полосе машину в этом случае можно только справа.

Законом предусмотрена мера и за это нарушение. Есть пункт 9.4 ПДД, в котором сказано, что ТС должно держаться правого края дороги, если он свободен. Передвижение в подобном случае по левой полосе запрещено. Наказание регламентировано статьей 12.15 КоАП, часть 1. В соответствии с ней водителю выписывают штраф в 1500 р.

Санкции можно избежать, ведь многополосное движение существует не просто так. По левой стороне дороги разрешено перемещаться в случаях, когда:

  • на остальных участках нет места из-за интенсивности движения;
  • необходимо повернуть налево или развернуться;
  • обогнать идущий впереди автомобиль, если оба ТС находятся на разрешенном для маневра участке.

Если доказать сотруднику ГИБДД или суду, что водитель ехал по левой полосе не имея других возможностей, наказывать его не будут.

Когда необходимо въехать на «выделенку»

В законе предусмотрены случаи, когда автомобиль обязан совершать движение по полосе, предназначенной для общественного транспорта. Речь идет об участках, выделенных прерывистой линией. Обычно они располагаются у перекрестков. А так как «выделенка» находится ближе к тротуару, повернуть направо, не заехав на нее, не представляется возможным.

Маневр при этом должен выглядеть так: водитель сначала перестраивается на участок для общественного транспорта и лишь затем уезжает за угол, как собирался. Если он нарушит этот порядок, ему придется заплатить штраф в 500 р. Наказание регламентируется статьей 12.14, раздел 1.1:

Невыполнение требования ПДД, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Когда разрешено перемещаться по полосе для автобусов

Есть и иные обстоятельства, в которых движение обычной машины по полосе, выделенной для общественного транспорта, вполне законно:

  • При выезде на главную дорогу из переулка либо со двора многоквартирного дома. В обоих случаях избежать попадания на «выделенку» чисто технически не удастся, ведь эта полоса находится с правого края. Ее придется пересекать, чтобы встать на разрешенный для движения участок, в любом случае. Тем не менее водитель частного автомобиля должен сначала убедиться, что не помешает своим выездом на «выделенку» рейсовому автобусу или маршрутному такси.
  • При необходимости высадить из машины пассажиров. Это следует делать там, где разделительная линия прерывистая, что обычно бывает у остановок для общественного транспорта. Высаживать людей, прижавшись к правому краю собственной полосы, нельзя. Ведь в таком случае они окажутся на выделенной полосе, то есть на проезжей части, и могут попасть под колеса общественного ТС.

Необходимо заехать на автобусный участок, встать плотнее к его правому краю, чтобы пассажиры имели возможность сразу ступить на тротуар.

Высадка на дороге
  • В выходные дни. Считается, что в субботу и воскресенье автомобильное движение ослабевает. Поэтому в выделении особых полос для общественного транспорта нет необходимости. К этому периоду относят также дни государственных праздников, которые являются нерабочими. Но в каждом городе могут быть свои нюансы, касающиеся выходных.

Например, в Москве суббота таковым не считается. И если обычный автомобиль окажется в этот день на автобусной полосе, его водителя оштрафуют.

Мнение о том, что по «выделенке» всем можно ездить ночью с 23.00 и до 7 утра, ошибочно. Это предложение рассматривалось законодателями в 2013 году, но принято не было.

О том, в каких случаях разрешено перемещаться по автобусной полосе, смотрите в этом видео:

Почему не всем такси разрешено двигаться по выделенной полосе

Не секрет, что перевозкой пассажиров занимаются не только муниципальные такси, зарегистрированные компании, но и владельцы личных автомобилей. Очень часто они уверены, что если имеют лицензию, то могут ездить по выделенной полосе наравне с автобусами и маршрутками.

Но их останавливают и штрафуют на законном основании. Ведь в большинстве частные «извозчики» даже при наличии разрешения на перевозку пассажиров выглядят как обычные авто. То есть не имеют внешних опознавательных знаков:

  • правильного цвета (желтого);
  • «шашечек» на корпусе;
  • сигнального фонаря на крыше;
  • счетчика в салоне.

В Москве, помимо перечисленных атрибутов, на машине такси должен быть государственный знак на желтом фоне, свидетельствующий о принадлежности к общественному транспорту. Строго говоря, обычные «бомбилы» даже с лицензией на этот вид деятельности к данной категории не относятся. И ехать по выделенной полосе не имеют права, а если все же перемещаются по ней, то нарушают закон.

Иногда в том, какие участки дороги разрешены и запрещены для езды, разобраться трудно. Особенно, если водитель живет в маленьком городе с однополосным движением и отсутствием «выделенки», а вынужден колесить по столице. Поможет изучение ПДД, а также КоАП, в которых запреты и разрешения прописаны достаточно четко. Если вопросы все же остались, их разъяснит опытный автоюрист.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас по телефону:

Наказание для водителей за езду по выделенной полосе для общественного транспорта составляет 1 500 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге – 3 000 рублей. Оплатить его необходимо в течение 60 дней. Если водитель не согласен со штрафными санкциями, он может обжаловать постановление в ближайшие 10 суток.

В крупных городах России для автобусов, троллейбусов и маршруток выделены специальные линии для движения, помеченные буквой «А». Заезжать на них обычному транспорту запрещается и карается штрафом за езду по выделенной полосе для общественного транспорта.

Таблица 1. Наказания за выезд на выделенную полосу для общественного транспорта в 2018-2019 году

Если водитель выехал на автобусную линию встречного движения, то не имеет значения, что эта линия для автобусов. В этом случае нарушитель получит наказание в размере 5 000 рублей по статье за выезд на встречную полосу движения. При повторном нарушении автолюбитель лишается права управления автомобилем на один год.

Когда можно ехать по автобусной полосе

Некоторые водители, стремящиеся объехать затор на проезжей части, считают, что в данном случае можно продолжить движение по линии «А», предназначенной для общественного транспорта. Однако правила запрещают такой манёвр, и за него также придется понести наказание.

Несмотря на строгость правил, все же имеются исключения. Если полоса «А» отделена прерывистой разметкой, то заезд на нее в этом участке дороги допускается. Как правило, такая разметка наносится перед перекрестками, чтобы водители могли совершить поворот с крайней полосы, не создавая препятствия общественному транспорту.

Если водитель повернет направо со второй полосы, т. е. не заезжая на линию «А», то к нему возможно применение штрафа в размере 500 рублей.

Кроме того, заезд на автобусную полосу разрешается в следующих случаях:

  • водителю нужно посадить или высадить пассажира с правой стороны дороги;
  • водителю нужно выехать на дорогу с прилегающей территории, например, магазина, двора дома и т. п.

А еще движение по выделенке может быть разрешено по некоторым дням – чаще выходным. Такое разрешение будет обозначено специальным предписывающим знаком.

Разумеется, при выезде на автобусную линию водителю необходимо убедиться, что он не создаст помех движению общественного транспорта.

Такси на выделенной полосе

По многочисленным просьбам таксомоторных парков в 2012 году было разрешено водителям такси пользоваться выделенкой для общественного транспорта. Однако машина такси обязательно должна иметь таксометр и опознавательные знаки в виде раскраски кузова, шашечек на крыше или световых сигналов.

В Москве ситуация с таксистами несколько ужесточенная. Разрешение заезжать на линию «А» они получили в 2013 году, но при условии, что с опознавательными знаками и таксометром автомобиль имеет специальные желтые номера, которые выдаются по решению мэрии города.

Обычные автомобили, желающие подработать, к такси не причисляются и будут штрафоваться по общим правилам.

Можно ли оспорить наказание

Если водитель, получивший штраф за езду по автобусной полосе, не согласен с наказанием, то ему предоставляется 10 дней для того, чтобы обжаловать данное постановление. Для этого необходимо подать жалобу вышестоящим лицам Госавтоинспекции или сразу в суд с приложением доказательств своей невиновности, например, записи с видеорегистратора.

Если водитель не успел подать жалобу в отведенные сроки, то ему разрешается продлить период обжалования, однако только если на это есть уважительные причины – командировка, больничный, отпуск и т. п. Разумеется, к заявлению о продлении сроков необходимо будет приложить подтверждающие документы.

Сроки рассмотрения обращения в Госавтоинспекции составляют 30 дней, а в суде – до двух месяцев с момента представления судье необходимых материалов дела.

Если нарушитель в течение 10 дней не подал жалобу, то он автоматически признает себя виновным и принимает административное обязательство по оплате штрафа. Сроки оплаты – 60 дней.

Можно ли уменьшить наказание

Штраф за выезд на автобусную полосу можно оплатить со скидкой 50% при условии, если нарушитель погасит его в течение ближайших 20 дней с момента оформления постановления.

Можно ли не платить штраф

Все выставленные штрафы должны быть оплачены, в противном случае к нарушителю применяется ужесточенное наказание – штраф в двойном размере. Особо уклоняющиеся от оплаты граждане могут попасть под административной арест на 15 суток или обязательные работы до 200 часов.

Как оплатить штраф

Для своевременного погашения административных обязательств существует немало онлайн способов перевести платёж:

  • официальный сайт ГИБДД;
  • интернет-банкинг;
  • электронные кошельки – «Яндекс.Деньги», «Киви», «Вебмани» и т. д.

Если нарушитель не имеет возможности воспользоваться электронными сервисами, он может погасить штраф в кассах банков, почтовых отделениях, терминалах и банкоматах.

При отправке денег важно помнить о комиссии сервиса, которая включается в сумму платежа.

Нормативные документы

Применение санкций к водителям, выехавшим на линию для автобусов, троллейбусов и маршрутных такси, регламентируется следующими документами.

Таблица 2. Документы, регламентирующие наложение штрафов за выезд на выделенную линию

Видео в тему

Данный сюжет покажет, как обычные водители используют выделенную полосу для езды.

Высшее образование. Оренбургский государственный университет (специализация: экономика и управление на предприятиях тяжелого машиностроения).
5 декабря 2018 .

Здравствуйте! Двигался по трехполосной дороге,во второй полосе (крайняя правая для МТС). Собирался перестраиваться на "выделенку" для маневра с последующим съездом на другую дорогу. Скорость около 100км/ч. Впереди меня внезапно возникло препятствие и во избежание возможного ДТП(ПЕРЕСТРОИТЬСЯ НАЛЕВО было опасно-двигался автомобиль) я метров за 10 до прерывистой линии повернул на "выделенку" ВЫНУЖДЕННО,чтобы избежать столкновения! Камера фото-фиксации расположена таким образом что препятствия она не видела,а как я съехал за 10 метров до прерывистой зафиксировала. Как результат-письмо счастья. В суд я уже подал. Какие у меня аргументы и есть ли шансы? Спасибо!

Олег , здравствуйте.

Аргументов никаких, шансов тоже особых нет.

В принципе, Вы сделали правильный выбор. Дешевле заплатить штраф, чем платить за ремонт препятствия и своего автомобиля.

Удачи на дорогах!

Всеволод

Добрый день. Есть ли какой регламент, описывающий необходимое место начала выделенной полосы (ВП)? Москва, проспект Маршала Жукова из центра, дом 58. 5 полос движения резко переходят в 3 из-за старта ВП (на новой разметке нет стрелок-указателей "влево"). Получается как бы ловушка из-за необходимости резкого перестроения влево через две полосы. С учетом того, что необходимо уступать дорогу транспорту слева, успеть перестроить до начала ВП не всегда получается. В моем случае, для того чтобы пропустить автомобиль слева я вынужденно заехал в зону ВП и попал под камеру. На фотофиксации по траектории движения видно, что ВП я покинул сразу же, пропустив авто слева.

В данной ситуации, исходя из "буквы" заезжать даже одним колесом на сплошную я не имею права. Но и не пропустить транспорт слева я не имею права. Перестроиться резко через две полосы в этих обстоятельствах затруднительно. Резко останавливаться прямо перед ВП в скоростном потоке влечет к созданию аварийной ситуации. Как вы смотрите на эту ситуацию? Хотелось бы обжаловать штраф и сделать этот участок дороги адекватнее (например, отодвинув старт ВП дальше).

По факту получается ловушка, избегание которой побуждает к резкому маневрированию (опасному вождению).

Всеволод , здравствуйте.

Что касается штрафа, то оспорить его вряд ли удастся, т.к. выезд на полосу для общественного транспорта имел место.

P.S. Размещение разметки приведено на рисунке В.11 из ГОСТ Р 52289-2004. На прерывистую линию после поворота там отводится не более 40 метров.

Удачи на дорогах!

В правилах есть пункты, где указано "при трех и более полос движения" или "не далее второй полосы". Нужно ли в этом случае считать полосу для МТС как первую полосу?

Антон , полоса маршрутных транспортных средств является прежде всего полосой движения, поэтому в перечисленных Вами случаях ее нужно считать.

Удачи на дорогах!

Владимир-113

Добрый день!

Можно ли обжаловать штраф за выезд на полосу МТС, если был вынужден это сделать для объезда препятствия (ДТП в поей полосе, зафиксировано и на камере фотофиксации)?

Уточню, есть еще левая полоса движения, но перестроиться туда не имел возможности из-за сплошной пробки.

Владимир , здравствуйте.

ДТП на Вашей полосе не дает Вам право выезжать на выделенную полосу для маршрутных транспортных средств. Так что штраф оспорить не удастся. Если бы на объезд справа Вам указал сотрудник ГИБДД, то штраф можно было бы оспорить (пункт 6.15 ПДД).

Удачи на дорогах!

Добрый день! по правилам КоАП РФ по ВП разрешено так же ездить и легковым такси имеющим соответствующую лицензию. Имея такую лицензию в августе месяце неоднократно выезжал на полосу МТС, пришли штрафы. С 01.09.2016 г. вступили в законную силу правила, что необходимо иметь специальную цветографическую схему и (или) опозновательный фонарь на крыше авто, каковых не было на момент выезда на полосу МТС. можно ли обжаловать штрафы?

Ринат , здравствуйте.

Над указанной полосой установлен только знак "Полоса для маршрутных транспортных средств"? Или знак въезд запрещен (кирпич) также висит?

Максим, здравствуйте!

Нет, не установлены.

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси , а также велосипедистов - в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.

5.1. Транспортное средство, используемое в качестве легкового такси, должно быть оборудовано таксометром, иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, и на крыше - опознавательный фонарь оранжевого цвета.

Получается, что выезжать на выделенную полосу могут только автомобили, оборудованные цветографической схемой и опознавательным фонарем. Поскольку этих элементов на автомобиле не было, обжаловать штрафы не имеет особого смысла.

Наличие лицензии в данном случае не принципиально.

Удачи на дорогах!

Владимир-126

26 июля 2015г инспектор 3СБДПС ГИБДД на ст ГУ МВД по г.Москвы нагрудной знак 77 6629 Вакула А.А., дежуривший на перекрестке Якиманский проезд и Б. Полянка, составил протокол о признании меня виновным по ст.12.17 ч.1.2 КоАП РФ и назначил наказание в виде штрафа 3000р.

С решением инспектора не согласен, и подлежащее отмене.

В воскресенье 26 июля 2015г, я двигался по ул. Б.Якиманка с сторону центра и в районе перекрестка Якиманский проезд и Б. Полянка стал искать место остановки для посещения ближайшего кафе Я повернул на Б.Полянку и через70м по левой стороне увидел кафе «Sadu» по адресу Б.Полянка 17. Для поворота налево в двойной сплошной дорожной разметке имелась разрешительная разделительная полоса. Я повернул налево и произвел остановку в проезде между домами Б.Полянка 15 и 17 (это действие зафиксировано в объяснительной к протоколу в схеме движения, заверенное подписью инспектора). После посещения кафе «Sadu», я начал выезд из проезда на Б.Полянку.

С места начала движения от кафе я не нарушал ПДД

Перед выездом от кафе «Sadu» по адресу Б.Полянка 17:

Отсутствовали предписывающие знаки 4.1.3, определяющие дальнейшее направление движения

Отсутствовали знаки особых предписаний 5.13.2, которые вводят определённые режимы движения

На участке от Б. Полянка 17 до перекрестка Якиманский проезд и Б. Полянка, отсутствовала дорожная разметка 1.23, указывающая на специальную полосу для маршрутных транспортных средств.

На участке от Б. Полянка 17 до самого перекрестка Якиманский проезд и Б. Полянка отсутствует знак 5.12 который информирует о конце дороги с полосой для маршрутных транспортных средств,

Считаю необходимым обратить внимание на установку знаков согласно ГОСТ Р 52289-2004 ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, РАЗМЕТКИ, СВЕТОФОРОВ, ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ И НАПРАВЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ

4.3 Знаки … размещают таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для которых они предназначены, и не были закрыты какими-либо препятствиями

5.1.5 Знаки устанавливают справа от проезжей части или над нею, вне обочины (при ее наличии)

5.1.7 Расстояние от края проезжей части (при наличии обочины - от бровки земляного полотна) до ближайшего к ней края знака, установленного сбоку от проезжей части, должно быть 0,5-2,0 м

5.1.9 Знаки, вводящие ограничения и режимы, устанавливают в начале участков, где это необходимо, а отменяющие ограничения и режимы - в конце.

Если бы хоть один знак из вышеперечисленных был установлен с учетом вышеперечисленных пунктов, то его можно было бы заблаговременно увидеть и сделать вывод о существовании зоны запрещенного для движения обычного транспортного средства.

В Протоколе инспектор написал термин «РАЗВОРОТ». Я считаю, что инспектор неправильно квалифицировал мои действия. С этим термином я не согласен, о чем указал в Протоколе и в Объяснительной. Была составлена схема моего движения, которую одобрил и подписал инспектор. Это был разрешенный поворот налево с остановкой в проезде между домами Б.Полянка 15 и 17 возле кафе «Sadu» .

В протоколе я указал на несогласие с указанным нарушением, указал о фактах неправильно и неточно составленной инспектором ГИБДД информации о совершенном маневре, указал в протоколе на присутствие свидетеля, обращал внимание на наличие и необходимость приобщения к делу фотоматериалов, прилагал ходатайство о рассмотрении в суде.

Судья заявил, что я виноват.. Кто же всё таки прав? Ещё есть время подать на судью жалобу

выехал на дорогу с односторонним движением,знака никакого не увидел,но он там есть,убедился позже(Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств".)разметки нет никакой,движение автобусов в встречном направлении,их не было,мне необходим поворот налево,законно ли лишение меня прав в этом случае?

Владимир , а что конкретно сказал судья? Как Вы должны были понять, что на дороге есть полоса для маршрутных транспортных средств?

Ринат , если Вы выехали на левую полосу, предназначенную для встречного движения маршрутного транспорта, то лишение прав законно.

Удачи на дорогах!

здравствуйте. вдоль полосы для МТС идет парковка для автомобилей. после парковки сразу начинается расширение на улицу минская. то есть, не найдя свободного места для парковки я проехала до расширения на поворот на ул. минская. линии разметки 1.11 были. камера зафиксировала что я на полосе МТС. как проехать не нарушая, если зона парковки переходит в расширение на поворот на право. и разметка подтверждает это. к тому же в действительность разметка на асфальте не соответствует данным дислокации из департамента дорожной инфраструктуры и транспорта города тюмени.

Ольга , здравствуйте.

Напишите адрес указанного места или вышлите ссылку на его панораму.

Адрес ул. Республика 147 . Со стороны ул.мельникайте до ул. Минская. Вдоль полосы для МТС идет парковка длинная почти до ул.минской.

Ольга , посмотрел панораму указанного места.

В месте, где расположена парковка, полоса для маршрутных транспортных средств отделена прерывистой линией разметки. Т.е. Вы могли выехать на эту полосу только для поворота на парковку.

Проехать не нарушая можно следующим образом. Вы должны ехать по второй полосе и не въезжать на полосу до общественного транспорта до тех пор, пока не увидите свободное место. Если Вы увидели свободное место, то можете выехать на полосу для общественного транспорта и с нее заехать на указанное место.

Если такого места нет, то Вы должны ехать прямо по второй полосе.

Удачи на дорогах!

Спасибо за ответ. Но, там разметка 1.11, получается по вашему ответу, со второй линии движения я должна пересечь сплошную чтобы заехать на парковочное место? В том месте пунктир идет с права, слева идет сплошная. Потом на уход на расширение линия разметки меняется, слева пунктир справа сплошная. Получается в любом случае мне нужно двигаться по полосе МТС так как заезд на парковку обозначен в начале парковки пунктирной разметкой.

Ольга , на панораме разметку 1.11 не видно. Заезжать на полосу для общественного транспорта можно только через прерывистую разметку, либо через 1.11 (но прерывистая должна быть с Вашей стороны, т.е. слева по ходу движения).

Вообще, получается странная организация движения. Выезд на полосу для маршрутных транспортных средств разрешен, но при этом накладываются штрафы. А в каком месте установлена камера? Какая там разметка?

Здравствуйте Максим. Такой вопрос: действие знака парковка, до перекрестка или ограничиватся растоянием углубления для парковки? Если других запрещающих знаков нет. Т.е в начале парковочных мест знак "парковка " с табличкой как должны стоять автомобили. Что то я в пдд не нашла пункта что знак парковка действует на растоянии места углубления парковки.

Ольга , здравствуйте.

В правилах действительно нет информации о том, что знак 6.4 действует только на местное уширение проезжей части. Он может действовать и дальше.

Удачи на дорогах!

Максим. Спасибо за диалог. Приятно было пообщаться. Всего вам наилучшего.

Виктория-28

Добрый вечер, подскажите пришел штраф 3000р, за движение по выделенной полосе. День был воскресенье. Разве по выходным и праздничным дням, также нельзя выезжать на полосу для транспорта?

Здравствуйте, Виктория. А где Вы вычитали, что по воскресеньям ПДД можно не соблюдать, и в частности - выезд на полосу для общ. транспорта?

Виктория , здравствуйте.

Какие знаки установлены на указанной выделенной полосе?

Помогите советом! В 2016 году в пятницу двигаясь из Москвы в сторону области справа стояли сотрудники Гибдд и жестами показывали, что можно выехать на полосу общественного транспорта, всего сотрудников было трое, жесты одни и теже. После того как пропуск жезлом закончился сразу вернулась в другую полосу. И теперь по суду штраф с 2-х камер, ездила на Самотечную в Москве писала заявление, но ответ так и не получила.

Срок давности 2 месяца, забудьте.

Алексей-277

Добрый день. Сегодня выезжал с прилегающей территории (заправки) на волоколамском шоссе в районе тушино и попал на выделеную полосу. Она была отгорожена от основной дороги временными красно-белыми отбойниками. Похоже в связи с футбольными матчами на стадионе спартак. В итоге мне пришлось ехать по этой полосе метров 500, до самого светофора, потому-как выезда не было. И только на светофоре отбойники кончились и я перестроился. но на светофоре стояла камера. не знаю работает или нет. Что делать если штраф придет?

Алексей , здравствуйте.

Если у Вас в автомобиле есть видеорегистратор, то сохраните его запись на всякий случай. Либо съездите еще раз в указанное место и сделайте фотографии блоков, не позволяющих выехать с выделенной полосы.

Удачи на дорогах!

Добрый день!

Пришел штраф по теме данного чата. Для удобства прикладываю фото.

Общая ситуация: возле аэропорта Шереметьево есть автобусная остановка, которая находится на полосе для МТС. Заезд был осуществлен для посадки/высадки пассажира. Заезд и выезд на прерывистой линии, что видно на фото.

Для информации я еще помню там над полосой знак кирпич со стрелкой вниз (ну как обычно у нас висят на всех полосах для МТС). Может этот кирпич запрещает высадку, но тогда это другой штраф.

Возможно ли оспорить данный штраф, и вообще как доказать что заезд был для посадки/высадки пассажира?? Камера фиксирует только факт пересечения линии полосы МТС.

И еще вопросы, которые давно интересовали, раз уж начал:

1. Для чего висит кирпич, когда и так везде знаки, что это полоса МТС?

2. Если под знаком табличка, ограничивающая его деятельность только по рабочим дням, то обычные авто могут ездить по полосе МТС в выходные. Но у нас же есть разметка (сплошные и буква А). Значит ли это, что если знак не действует, то действует разметка? Или знак(как гласит ПДД) имеет преимущество в этот момент и отменяет действие разметки на выходные?

3. Если знак Кирпич и Полоса для МТС заклеены пленкой (как у нас это часто бывает), что, в принципе означает, что сейчас это общая полоса, но разметка снова остается, а знак завешан. В этом случае как поступать по ПДД? Как я понимаю, знак завешивают, чтоб в определенные момент отменить действие ограничения, но получается, что разметка остается при отсутствии знака, значит она главенствует и все равно нельзя заезжать на полосу?

Здравствуйте.

0. Пункт 18.2 ПДД:

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки , то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

На изображении видно, что автомобиль въезжает через разметку 1.11. У нее часть сплошная, а часть - прерывистая. Даже если предположить, что разметка прерывистая, то видно, что в дальнейшем автомобиль оказывается справа от сплошной линии (она под столбиками).

Тем не менее рекомендую Вам попробовать оспорить указанный штраф. Рекомендую также в качестве свидетеля пригласить пассажира, которого Вы высаживали. Прошу сообщить о результатах данного разбирательства. Интересно, на что сошлются в ГИБДД.

1. "Кирпич" висит для того, чтобы предотвратить выезд на выделенную полосу автомобилей такси, школьных автобусов и велосипедистов.

2. В описанной ситуации обычные автомобили могут ездить по выделенной полосе в выходные, однако требования разметки при этом нужно учитывать. Т.е. сплошную пересекать нельзя.

3. На полосу нельзя въезжать через сплошную разметку. Однако Вы можете въехать на нее, например, после перекрестка.

Удачи на дорогах!

Максим, спасибо, попробую что-нибудь сделать.

по п. 2 и 3: А выехать с полосы через сплошную получается тоже нельзя? И что делать с буквой А, она есть в разметке. Знак не действует опять а разметка "А" есть??

Выехать через сплошную нельзя, это будет нарушением требований разметки.

Если на выделенной полосе нанесена разметка "А", то дело обстоит сложнее.

С одной стороны:

В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками .

С другой стороны, возможно никакого противоречия в ГИБДД и не увидят, а скажут, что разметка продолжает действовать, хотя знаки в выходной и не работают.

В ПДД нет возможности сделать так, чтобы разметка "А" действовала только в определенные дни. Поэтому на полосу, имеющую такую разметку, выезжать не рекомендую.

Удачи на дорогах!

Сергей-431

Здравствуйте

Пришло 3 штрафа за езду по полосе МТС.

Подробнее: 24.06 и 25.06 (суббота и воскресенье) двигался по МТС по Волоколамскому шоссе в районе дома 84 (съезд/выезд на ул. свобода)

Время нарушений: 13:27; 21:39; 16:33

Выделение полосы в маршрутную сопровождалось наличием знака "Только по будням", в ввиду чего я спокойно двигался по этим полосам в выходные.

Сейчас же знаки убраны, буква "А" на асфальте закрашены. Полос МТС на данных участках больше нет. Сделали это пару недель назад (видимо экспериментировали).

Как можно обжаловать эти штрафы?

Оплачивать ли их сейчас, пока есть скидка 50%?

Какова вероятность, что меня оправдают?

Фото мест, где совершены "нарушения" я сделал, на них видно что знаков нет, разметка ("буква "А") закрашены.

Сергей , здравствуйте.

В данном случае основная проблема заключается в том, как узнать, какие знаки были установлены на дороге в момент совершения указанных нарушений. Рекомендую Вам обратиться в организацию, занимающуюся установкой знаков в Москве, чтобы получить информацию об этом.

Если полученные документы подтвердят, что знаки разрешали Вам движение по выделенной полосе, то штрафы удастся оспорить.

Удачи на дорогах!

Анжелика-4

Добрый день.

Заинтересовала такая ситуация: Перекресток, две полосы для движения, плюс автобусная полоса и рядом с ней кусок полосы для поворачивающих направо. Если заехать на автобусную полосу и проехать перекресток прямо, то оказываешься на "нормальной" полосе, так как дорога расширяется и автобусная смещается правее. Будет ли нарушением заезжать перед перекрёстком на автобусную полосу и продолжать движение прямо?