Портал для автолюбителей

Как сделать раньше зажигание на приоре

Менять свечи нужно немедленно при их выходе из строя. Плановое же обновление следует производить каждые 30 тысяч километров. Показателей, свидетельствующих о необходимости внеплановой замены свечей, можно назвать несколько, а именно: нестабильная работа двигателя, плохой его запуск, перерасход топлива, некачественная приемистость или троение двигателя.

Оценить состояние свечи можно исходя из внешних признаков. Для удобства далее будет приведена таблица, с помощью которой также можно будет понять, требуется ли вашему авто замена свечей зажигания .


Прежде чем начинать замену, естественно, нужно приобрести в автомагазине новые свечи.


Замена свечей зажигания Лада Приора 16 valve своими руками

Заменять свечи зажигания Лада Приора нужно специальным торцовым ключом на «16» с удлинителем. Свечной ключ или головка должны содержать магнит для удержания свечи на весу.


Замена свечей зажигания Лада Приора 16 valve своими руками

Алгоритм замены свечи ВАЗ 2170, 2171, 2172 Лада Приора

  1. Демонтировать декоративный пластмассовый кожух.


Замена свечей зажигания Лада Приора 16 valve своими руками


Замена свечей зажигания Лада Приора 16 valve своими руками

Также ознакомьтесь


Замена свечей зажигания Лада Приора 16 valve своими руками

  1. Отключить клемму катушки зажигания.


Замена свечей зажигания Лада Приора 16 valve своими руками

  1. Выкрутить крепежный болт катушки.


Замена свечей зажигания Лада Приора 16 valve своими руками

  1. Плоской отверткой достать катушку зажигания.


Замена свечей зажигания Лада Приора 16 valve своими руками


Замена свечей зажигания Лада Приора 16 valve своими руками

  1. Свеча находится в углублении (свечном колодце), для ее извлечения нужен удлинитель.


Замена свечей зажигания Лада Приора 16 valve своими руками

  1. Если в свечном колодце имеются масляные следы, необходимо выяснить их происхождение. Может быть, потребуется неотложная .
  2. Если до этого свечи зажигания не заменялись , для их извлечения нужно прилагать усилия, поэтому простым свечным ключом это сделать не получится. Придется приобрести специализированную свечную торцевую головку, снабженную воротком.
  3. Аккуратно выкрутить свечу, чтоб не повредить изолятор свечи, так как потом достать осколки будет почти невозможно (если они окажутся в цилиндре, потребуется разборка блока).


как заменить свечи на ВАЗ 2170

  1. Демонтировать из колодца свечу. Если сделать это сразу не получается, нужно воспользоваться снятой катушкой зажигания (надеть ее на хвостовик свечи, повторить попытку).


Замена свечей зажигания Лада Приора 16 valve своими руками

  1. Оценить состояние вынутой свечи по вышеприведенной таблице. Если изолятор свечи чист и не попадает под указанные категории, мотор в порядке.
  2. Установить новую свечу в головку, поставить все на свои места.


Замена свечей зажигания Лада Приора 16 valve своими руками

  1. Обратите внимание! Сперва следует закручивать свечу без использования воротка. Свеча должна легко вкручиваться. Если же резьба ГБЦ будет сорвана, потребуется дорогой ремонт.
  2. После того как свеча вкручена, воротком нужно подтянуть свечи.


Замена свечей зажигания Лада Приора 16 valve своими руками

  1. Установить обратно катушку зажигания, после чего можно закручивать крепежный болт и надевать разъем.

Выполнить эту процедуру на всех свечах зажигания.

В системе зажигания не используется традиционный распределитель.

здесь применяются индивидуальные катушки зажигания.

В системе зажигания нет подвижных деталей, поэтому она не требует обслуживания и не нуждается в регулировках.

В системе зажигания применяют свечи типа АУ17ДВРМ или их зарубежные аналоги. Более подробно о свечах зажигания можно посмотреть в разделе "Свечи зажигания: устройство свечи, основные параметры и диагностика неисправностей свечей зажигания "

В системе зажигания автомобиля ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora) за распределением и моментом возникновения искры в цилиндрах следит ЭБУ. Искрообразование происходит последовательно в тех цилиндрах, в которых заканчивается такт сжатия и, соответственно, соблюдается порядок 1–3–4–2. Датчики положения коленчатого и распределительных валов подают в ЭБУ импульсные «опорные» сигналы, на основе которых ЭБУ рассчитывает последовательность срабатывания катушек зажигания. Для точного управления зажиганием ЭБУ использует следующую информацию:

– частота вращения коленчатого вала;

– нагрузка двигателя (массовый расход воздуха);

– температура охлаждающей жидкости;

– положение коленчатого вала;

– положение распределительных валов;

– наличие детонации.

2. Снятие и установка катушек зажигания на ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора.

Вам потребуется торцовая головка «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите декоративный кожух с двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).

В системе зажигания не используется традиционный распределитель...

В системе зажигания автомобиля ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora) за распределением и моментом возникновения искры в цилиндрах следит ЭБУ. Искрообразование происходит последовательно в тех цилиндрах, в которых заканчивается такт сжатия и, соответственно, соблюдается порядок 1–3–4–2. Датчики положения коленчатого и распределительных валов подают в ЭБУ импульсные «опорные» сигналы, на основе которых ЭБУ рассчитывает последовательность срабатывания катушек зажигания. Для точного управления зажиганием ЭБУ использует следующую информацию:
– частота вращения коленчатого вала;
– нагрузка двигателя (массовый расход воздуха);
– температура охлаждающей жидкости;
– положение коленчатого вала;
– положение распределительных валов;
– наличие детонации.

2. Снятие и установка катушек зажигания на ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора.

Вам потребуется торцовая головка «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите декоративный кожух с двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).
3. Отожмите пластиковый фиксатор колодки присоединения электропроводки

4. ...и отсоедините от вывода катушки колодку жгута проводов.


5. Выверните болт крепления катушки зажигания к крышке головки блока...

6. ...и извлеките катушку из свечного колодца.


Примечания Так выглядит снятая с автомобиля катушка зажигания Лада Приора (Lada Priora).

Обратите внимание на ее маркировку, чтобы для замены приобрести аналогичную катушку.
Катушки зажигания взаимозаменяемы и могут быть установлены в любой последовательности.

7. Установите катушку зажигания в порядке, обратном снятию.

Контроль момента зажигания можно проводить только в том случае, если запоминающим устройством не зарегистрированы какие-либо неисправности. Зажигание контролируется при работе двигателя на холостом ходу. Все вакуумные шланги должны быть присоединены к штуцерам. Демпфер имеет метку Z (рис. ) момента зажигания. Метка на ременном шкиве при правильной настройке должна находиться перед этой меткой.


Для установки момента зажигания необходимо:

Провести проверку частоты вращения холостого хода. Если добиться безупречного холостого хода не удается, то контролировать момент зажигания не имеет смысла. Момент зажигания необходимо проверять, а при необходимости и настраивать, если распределитель демонтировался либо заменялся. Если холостой ход неудовлетворителен, то по крайней мере есть возможность пустить двигатель, чтобы доехать до авторемонтной мастерской, где отрегулируют холостой ход;

Подключить стробоскоп в соответствии с указаниями изготовителя (рис. ). Используемый прибор должен обязательно подходить для электронной системы зажигания;

При работе двигателя на холостом ходу направить луч лампы на ременный шкив коленчатого вала и проверить, находится ли момент зажигания на одной линии с меткой настройки зажигания. У всех двигателей момент зажигания должен располагаться в интервале 2–7°. Исходным условием при этом является прогретый до рабочей температуры двигатель (температура масла не менее 80° С);

Если установка момента зажигания находится в указанном интервале, то в установке момента зажигания нет необходимости. Данные значения обозначают положение в градусах по отношению к верхней мертвой точке;

Если без установки момента зажигания не обойтись, то следует ослабить болты крепления распределителя и развернуть его. При этом можно будет быстро установить, в каком направлении «уплывает» метка момента зажигания. При новой установке момента зажигания необходимо всегда стремиться к тому, чтобы вывести настройку до 5° до ВМТ. Отклонение ±1° является, однако, допустимым;