Портал для автолюбителей

Почему новый Volkswagen Golf Variant — компоновочный шедевр?

Новый Volkswagen Golf Variant - компоновочный шедевр. Он всего на 28 мм длиннее предыдущего, а багажник прибавил сразу сто литров - до 605 л! И едет Variant… В Амстердаме у меня была возможность оценить все самые популярные варианты - с двигателями 1.4 TSI мощностью 122и 140л.с., а также с турбодизелем 2.0 TDI (150 л.с., 320 Нм).

Огромный багажный отсек! Если сложить задний диван, то объем полезного пространства - 1620 л против 1495 л у прежнего универсала. К слову, у Гольфа-хэтчбека объем багажника составляет 380-1270 л. А что до Варианта, то практичнее в классе только соплатформенная Skoda Octavia Combi (610-1740 л), но она длиннее почти на десять санти-метров.

Мне сначала достался Golf Variant 2.0 TDI с механической коробкой - самая востребованная модификация в Европе. Тихий, бодрый, экономичный и очень тяговитый дизель - пиковые 320 Нм доступны с 1750 до 3000 об/мин. Не боится он и высоких оборотов - красная зона начинается только после 5000 об/мин. Дизельный универсал на 82 кг тяжелее хэтчбека, поэтому и на 0,3 с медленнее в разгоне с места до 100 км/ч. Однако в заявленные 8,9 с я готов поверить! На четвертой передаче можно ехать, как на «автомате», разгоняясь с 50 до 150км/ч. А пользоваться сцеплением теперь гораздо удобнее - электроника автоматически поднимает обороты мотора, как только почувствует смыкание дисков.

Интерьер - как у хэтчбека. В продвинутых комплектациях (Comfortline и Highline) доступны еще более удобные кресла ErgoActive с регулировками в 14 направлениях, в том числе с удлинителем подушки

Плавность хода превзошла все ожидания, особенно в режиме Comfort активной подвески DCC (Adaptive Chassis Control) - не хуже, чем у приличных бизнес-седанов! Увы, но ни дизеля, ни электронноуправляемых амортизаторов для России не предусмотрено - как и в случае с хэтчбеком, универсалы к нам привезут с подвеской для плохих дорог: с более жесткими пружинами и увеличенным на сантиметр дорожным просветом. А если учесть, что грузоподъемность универсала на центнер выше, чем у хэтчбека (600-611 кг в зависимости от модификации), плавность хода у него будет заведомо хуже.

Зато управляемость практически не изменилась! Сохранилось то поразительное «чувство руля», которое присуще новому Гольфу. Конечно, для активных водителей предпочтительнее бензиновые машины с более легким турбомотором 1.4 TSI. С ним Гольф в поворотах ведет себя «нейтральнее», тогда как дизельный универсал активнее уходил наружу виража.



Опции автоматического открытия багажника «пинком» или кнопкой пока не предложили. Зато дверь багажника поднимается на 10 см выше, чем прежде, - на 2020 мм. У нас вместо докатки в подполье будет лежать полноразмерная запаска. Там же кроме инструмента предусмотрены держатели для снятых шторки и перекладины


Тянешь за скрытую ручку, загорается зеленая лампочка - и из-под бампера выдвигается фаркоп!

0 / 0

Сначала я попробовал базовый Variant 1.4 TSI (122 л.с., 200 Нм), а затем пересел на форсированную версию (140 л.с., 250 Нм) и… не заметил больших отличий! Да, почти секунда разницы в рывке с места до сотни (9,7 против 8,9 с) чувствуется, но в обоих случаях подкупает завидная тяга в широчайшем диапазоне оборотов. Причем у более слабого агрегата пиковые 200 Нм «стелются» от 1500 до 4000 об/мин, а у более мощного мотора «полка» в 250 Нм на 500 об/мин короче. Средний расход топлива в сопоставимом режиме езды различался всего на 0,2 л и не превысил 7,0 л/100 км. Экономичный универсал!

А вот насколько он дорогой, сказать пока сложно. В России Volkswagen Golf Variant появится только в следующем году. Цены, двигатели и комплектации станут известны ближе к старту продаж. К примеру, в Германии базовый универсал стоит от 18950 евро, или на 1775 евро дороже трехдверного хэтчбека. Выходит, что за каждый дополнительный литр полезного пространства немец платит по пять евро.


Широчайший проем и низкий порог позволяют без труда загрузить громоздкий холодильник или предметы мебели. Максимальный объем отсека достигает 1620 л (+125 л по сравнению с предшественником)

Паспортные данные
Автомобиль Volkswagen Golf
Модификация 1.4 TSI (122 л.с.) 1.4 TSI (140 л.с.) 2.0 TDI
Тип кузова 5-дверный универсал 5-дверный универсал 5-дверный универсал
Число мест 5 5 5
Объем багажника, л 605-1620* 605-1620* 605-1620*
Снаряженная масса, кг 1329 (1350)** 1329 (1350)** 1329 (1350)**
Полная масса, кг 1860 (1880) 1860 (1880) 1860 (1880)
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом дизельный, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 16 16 16
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 1395 1395 1968
Степень сжатия 74,5/80,0 74,5/80,0 81,0/95,5
Число клапанов 10,0:1 10,0:1 16,2:1
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 122/90/5000 140/103/4500-6000 150/110/3500-4000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 200/1500-4000 250/1500-3500 320/1750-3000
Коробка передач 6-ступенчатая, механическая (7-ступенчатая, роботизированная) 6-ступенчатая, механическая (6-ступенчатая, роботизированная)
Привод передний передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 205/55 R16 205/55 R16 205/55 R16
Максимальная скорость, км/ч 204 (204) 213 (213) 218 (216)
Время разгона 0-100 км/ч, с 9,7 (9,7) 8,9 (8,9) 8,9 (8,9)
Расход топлива, л/100 км смешанный цикл 5,3 (5,1) 5,3 (5,0) 4,2 (4,5)
Выбросы CO 2 , г/км 124 (118) 121 (116) 108 (119)
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95 дизтопливо CN-51
* Со сложенными задними сиденьями
** Данные в скобках - для автомобилей с роботизированной коробкой передач


Теоретически Golf TDI BlueMotion с мотором 1.6 TDI (110 л.с., 250 Нм) и заявленным средним расходом топлива 3,2 л/100 км на 50-литровом баке может проехать свыше 1500 км, выбрасывая на каждый километр всего 85 г СО2. Экономичность достигнута в основном за счет «растянутого» ряда шестиступенчатой коробки передач, иных настроек работы двигателя, рекуперации энергии, системы Stop/Start, шин с пониженным сопротивлением качению и облегчения на 49 кг (до 1295 кг). У меня вышло в среднем более 4,0 л/100 км - правда, в дождь