Портал для автолюбителей

Лада Калина 2 универсал — технические характеристики

Как корабль назовут, так он и плавать будет. Плохо, но по-актерски убедительно пел Зиновий Гердт вместо капитана Врунгеля. Новая Калина 2 получила малоинтеллигентный, бюджетный, дворовой, базарно-троллейбусный слоган рекламной кампании - полный фарш. Звучит, конечно, отвратительно, но этим, видимо, завод хочет сообщить, что автомобиль какой-то особенный и за 400 тысяч нам предложат не только большой багажник для картошки, а кое что еще.

Картошка с фаршем

Фаршем называется ровно двадцать и одна опция, которые доступны в бюджетной Лада Калина 2 универсал Технические характеристики этого фаршированного автомобиля мы оставили в таблице и постараемся особо их не трогать, а использовать только для акцентирования внимания на особо важных моментах в конструкции. Цены в таблицк соответствуют апрелю 2015 года.

Чем особенна новая Калина Универсал? Фарами, передним бампером, окрашенным в цвет кузова, а также фаршем, как изволят называть дополнительное оборудование в Тольятти:

  • опциональная КПП-автомат, знакомая многим по Гранте;
  • автозвук с цветным экраном, реагирующим на прикосновение;
  • полукондиционер, то есть почти кондиционер, устройство, которое не может работать вавтоматическом режиме, как полноценная климатическая установка;
  • подогрев лобового стекла;
  • датчики света и дождя;
  • 625 литров в багажнике.

Калина универсал, комплектации и цены

Новую Калину в кузове универсал можно купить за 400 тысяч в среднем. обойдется немного дешевле, но мы принципиально будем добиваться универсальности и от кузова, и от салона автомобиля. Новая Калина на 6 лошадей мощнее старой, а в списке базового оборудования можно увидеть электрический усилитель руля и подушку безопасности для водителя. С этими подушками на прошлой версии Калины происходили странные вещи.

Как только вышла топовая версия автомобиля, в которой подушка стояла по умолчанию, тут же участились случаи краж подушек из руля. Воры просто выбивали стекло, разламывали пластиковый корпус, доставали подушку и тут же относили ее на СТО, где слесаря с удовольствием принимали их за полцены. После того, как с помощью многочисленных рейдов удалось навести порядок на СТО, случаи краж подушек стали единичными. Но больше всех обижались владельцы тех Калин, у которых подушки безопасности сроду не было. Просто люксовые и базовые Калины первого поколения ничем не отличались визуально, поэтому определить наличие заветной подушки можно было только взломав машину и выпотрошив контейнер для подушки.

Сегодня же средняя по цене комплектация новой Калины (около 430 000) будет в базе оборудована центральным замком, магнитолой, и полезной функцией дистанционного управления замком багажника. Самая дорогая Калина в комплектации Люкс обойдется около 600 тысяч. За эти деньги покупатель получит 98-сильный мотор, вторую пассажирскую подушку безопасности, противотуманные фары, полный электропривод стеклоподъемников.

Двигатели и коробки

Первое, что отмечают владельцы новых Калин - более четкое включение передач. Это при том, что практически все шестерни в коробке передач остались прежними. Четкости удалось добиться благодаря применению стальных синхронизаторов с многоконусной системой зацепления. Латунные синхронизаторы отошли в прошлое, и хотя они были менее шумными, тем не менее, именно на первой и на второй передаче чаще всего выходили из строя. Снимать коробку для замены синхронизаторов каждых 15 тысяч - перспектива не из радужных, поэтому появление стальных синхронизаторов порадует новоиспеченных калиноводов.

Моторы остались в арсенале Калины все те же. Это восьмиклапанный и 16-клапанный бензиновые двигатели слишком хорошо известные публике по прошлым моделям завода. В принципе, двигателей может быть три - 87-сильный восьмиклапанный, 92 и 108-сильные 16-клапанные моторы. Они отличаются степенью сжатия и облегченными шатунами и поршнями.

Интерьер, сверчки и скрипы

Даже оптимисты со стажем отмечают, что в салоне автомобиля нет ни намека на добротность. Материалы обшивки салона остались все теми же, все так же напоминают Гранту спартанским убранством и голодным блеском дешевой пластмассы. Единственный элемент интерьера, о который нельзя набить шишку - это баранка. Она мягкая и приятная на ощупь. Дешевый пластик не имеет и половины креплений, которые предусмотрены технологией, поэтому скрипы, стуки и стоны панелей заставят владельца в скором будущем заниматься уплотнением и доработкой панелей и дверных карт.

Такие мелочи, как грохот реле в салоне, мы не рассматриваем, потому что это уже откровенные придирки на фоне шумных и дешевых панелей. Подвеска на калине универсал осталась точно такой же, как и на Гранте, только задние стойки доработаны с учетом повышенной грузоподъемности универсала.

Заноз можно найти множество, но если учитывать, что это один из самых дешевых автомобилей в стране, то простить Калине можно многое. Все же, хотелось бы когда-нибудь дожить до того дня, когда ВАЗовские автомобили продавались бы не потому, что дешевле уже некуда, а потому что это качественный и надежный автомобиль за адекватные деньги.