Портал для автолюбителей

Какой объем багажника ВАЗ-2104 в литрах

ВАЗ-2104 – это второй автомобиль с кузовом универсал, относящийся к классическому семейству «Жигулей». Неприхотливый, а главное, достаточно вместительный автомобиль, пришелся по вкусу многим советским автолюбителям, особенно тем, кому в силу тех или иных причин приходилось часто перевозить объемные грузы. Впрочем, в СССР зачастую не обращали внимания на тип кузова – главное было приобрести вожделенный автомобиль. Однако даже с учетом данного обстоятельства «четверку» все-таки следует выделить среди всей продукции советского автопрома.

Немного истории

Выпуск данной модели был начат Волжским автомобильным заводом в 1984 году. Практика показала, что конструкторам удалось создать достаточно неплохой автомобиль с приличным объемом багажного отделения. Об этом, в частности, говорит тот факт, что «четверки» сходили с конвейера до 2012 года. После распада СССР ВАЗ собирали в:

  • России – ВАЗ (Тольятти), РосЛада (Сызрань), ИжАвто (Ижевск);
  • Украине – КрАСЗ (Кременчуг), ЛуАЗ (Луцк), АнтоРус (Херсон);
  • Египте – Suzuki Egypt.

В апреле 1985 года «четверка» полностью вытеснила с конвейера первый вазовский автомобиль с кузовом универсал 2102.

При этом от предшественника она получила несколько оригинальных деталей задней части.

В основе «четверки» лежит ВАЗ-2105 с кузовом седан. В те времена одной из главных задач конструктора при создании новой
модели была необходимость совместить максимальный потребительский эффект с минимальными затратами на производство. Комфорт здесь – понятие относительное. Например, стеклоочиститель и электрообогрев заднего стекла появились на стоковых ВАЗ-2104 только лишь в 1994 году. Помимо этого, с целью привлечения новых покупателей более поздние модификации четверки оснащали 5-ступенчатой коробкой передач. Изменения коснулись и внутренней части авто – в частности, на ВАЗ-2104 начали ставить анатомические передние сиденья от «семерки», считавшейся более престижным автомобилем, чем «пятерка».

Особо следует выделить дизельную модификацию «четверки». Ее выпуск был начат в 1999 году, в Тольятти. На автомобиль устанавливали дизельный двигатель отечественного производства объемом 1,52 литра. Выпускался данный силовой агрегат предприятием “Барнаултрансмаш”. Однако приобретение дизельной «четверки» было нецелесообразным с экономической точки зрения. Стоимость данной модификации была более высокой, по сравнению с бензиновыми аналогами при меньшей мощности. Соответственно, широкого распространения дизельная «четверка» так и не получила – автомобиль выпускался небольшими партиями, а в 2004 году эксперимент решили полностью прекратить, свернув производство.

Одним из несомненных плюсов ВАЗ-2104 стал приличный объем багажника

Один из главных параметров для автомобилей с кузовом универсал является их вместительность и грузоподъемность. «Четверка» здесь не является исключением из общих правил. Многие автолюбители были готовы согласиться с минимальным комфортом и, по сути, спартанскими условиями, лишь бы иметь возможность перевозить как можно больше груза.

Давайте рассмотрим конкретные цифры. У всех модификаций «четверки» объем багажного отделения составляет 375 литров. Однако все, наверное, знают, что данный показатель можно увеличить, сложив задние сиденья. Несколько простых движений, и объем багажного отсека составляет уже 1 340 литров. Иными словами, туда без проблем можно поместить какой-то объемный груз. При этом спинка заднего сиденья, в отличие от иномарок, складывается полностью. Это не всегда очень удобно, однако такой вариант инженеры ВАЗа посчитали более целесообразным с экономической точки зрения. Получается, что удобство автовладельцев было принесено в жертву более низких затрат на производство – вполне типичный для советского автопрома подход.

Уже в 90-х годах ВАЗ-2104 уже морально устарел, явно проигрывая по многим параметрам своим зарубежным аналогам. Однако при этом «четверка» продолжала сходить с конвейера, вплоть до 2012 года. Объясняется все просто. «Четверка» привлекала покупателей двумя своими явными козырями – невысокой ценой и неприхотливостью. Данные факторы в сочетании с приличным объемом багажного отсека позволяли находить новых покупателей – в первую очередь в глубинке. Большинство проблем вполне устраняется своими руками – были бы нужные запчасти. Ну а сам ремонт, по сравнению со многими другими моделями, особенно иномарками, обходится недорого. В этом, в принципе, и заключаются причины популярности ВАЗ-2104. Данную модель явно нельзя отнести к «бестселлерам автопрома», но свою нишу на рынке она занимала достаточно уверенно.