Портал для автолюбителей

Внедорожники с минимальным расходом топлива. Самые экономичные и недорогие внедорожники

Расход топлива - один из немаловажных факторов при выборе автотранспорта. Как правило, каждый производитель автомобилей в обязательном порядке указывает расход топлива в городском, смешанном и загородном цикле. Но иногда данные автозаводов значительно отличаются от реальных цифр.

В десятку вошли самые экономичные кроссоверы по расходу топлива по отзывам автолюбителей.

Открывает десятку наиболее экономичных внедорожников. Любители качества и надёжности не разочаруются в этом отечественном внедорожнике. На протяжении большого периода времени и при любых условиях бездорожья, этот автомобиль способен верой и правдой служить вам. Четырёхцилиндровый мотор внедорожника имеет номинальную мощность 80 лошадиных сил. Объём двигателя составляет 1,6 литра. Расход топлива в смешанном цикле на 100 км составляет 10.9 л, загородном - 8.8 л., городском 14. 2. Однако реальные отзывы владельцев говорят о том, что у машины в городе расход топлива намного больше.

SsangYong Actyon - вполне экономичный внедорожник с умеренным расходом топлива. С 2011 года внешность кроссовер кардинально поменялся. На выбор стали предлагаться комплектации с 2-литровым бензиновым или дизельным мотором. Максимальная мощность – 149 и 175 л.с., зависимо от комплектации. Средний расход топлива удалось сократить. Теперь он в среднем цикле на 100 км составляет–8-8.5 л на бензиновом двигателе и 6-7.5 л - на дизельном.

Suzuki SX 4 считается одним из самых экономичных кроссоверов по расходу топлива среди автолюбителей. В 2013 году дебютировало второе поколение автомобиля. Помимо изменений в дизайне, произошли изменения и в моторах, которые устанавливаются на модель. Покупателям предлагается тот же 1.6-литровый двигатель, но теперь уже со 117 л.с. (а также со 140 л.с. с 2016 года после рестайлинга). Присутствует традиционный выбор между полным и передним приводами, а также между АТ и МТ. Расход бензина варьируется в городе от 6.6 до 6.8л, на трассе - от 4.7 до 5л. На версии со 140 лошадиных сил расход в режимах город/трасса равен 6.7/5.2л.

Дизельная версия Mazda CX -5 2.2 относится к самым экономичным кроссоверам по расходу топлива. Машина обладает 175 силами, но имеется и менее мощный вариант -150 лошадок. Питается агрегат исключительно дизельным топливом, и имеет очень солидные скоростные показатели. Разгоняется до первой сотни за 9,4 сек при массе в 1,7 тонны. Максимальный разгон - до 204 км/ч. Расходует мотор в городе около 7,0 литров, а на трассе – 5,3 литра.

Toyota Urban Cruiser входит в список самых экономичных внедорожников по расходу бензина. Toyota Urban Cruiser с бензиновым двигателем оснащена системой start/stop, которая глушит мотор в пробках и вновь запускает его, как только водитель выжимает педаль сцепления. Это позволяет значительно уменьшить расход топлива. В полноприводных комплектациях с 1,3-литровым двигателем он составляет 5,5 л на 100 км пути, в переднеприводных - всего 4,5 л. Заявленная максимальная скорость равна 175 км/ч. Разгон до скорости 100 км/ч составляет 11,7 с для переднеприводного и 12,5 с для 4 WD.

Один из самых экономичных кроссоверов на сегодняшний день. Средний расход от 10 до 16 литров в зависимости от мотора, коробки передач, привода и стиля вождения. Бензиновый 2.0 представлен в паре с 5-ступенчатой механической трансмиссией и 6-ступенчатым «автоматом». Стандартный комплект имеет 150 лошадок и передний привод. В опционе есть и полный привод со 166 л.с. Разгон до сотни – 10.4 сек., а максимальная скорость - 181 км/ч. Расход топлива по городу 9.8 л, по трассе 6.1 л и смешанный – 7.5-8.2 л. Дизельный 2-литровый мотор может комплектоваться 2 видами трансмиссии. Дизель немного мощнее бензинового агрегата – 184 л.с. с тягой в 135 кВт. Максимальная скорость – 195 км/ч, а разгон до ста автомобиль проходит уже за 9.4-10.1 секунды. Расход топлива снизился, и теперь это соответственно 7.5-9 л по городу, трасса – 5 л и средний – 5.5-7.1 л.

Nissan Qashqai - экономичный внедорожник от японского производителя. Модификация с 1.6 движком и мощностью 115 «лошадок» в городском цикле потребляет 8.3 л. на 100 км, в загородном 5.6 литров и в смешанном - 6.7 л. Это заявленный расход производителем, что касается реальных цифр, то они несколько отличаются. Средний показатель составляет 7.7 л. и 10 литров по городу.

Ford Kuga с движком 1.6 входит в десятку самых экономичных кроссоверов по расходу топлива. Максимально возможная скорость – от 192 до 200 км в час. С мощностью 150 л. с. этот агрегат вряд ли удовлетворит любителей уличных гонок и драйва, зато за счёт умеренного разгона звуковые эффекты движка будто компенсируют недостаточную тягу. Расход топлива по городской местности составит примерно 11 литров, а при полном выбросе на городской трассе - до 8.5 литров на 100 км, в смешанном цикле — 7.7 л.

Volkswagen Tiguan считается одним из самых экономичных внедорожников по расходу горючего. Переднеприводная версия Фольксваген Тигуан располагает 1,4-литровым мотором, которому под силу сравниться по мощности со 122-мя лошадьми. Максимально возможная скорость равна 185 км/ч. Кроме переднеприводной версии, есть ещё и полноприводная, оснащенная также 1,4-литровым агрегатом с мощностью 170 лошадиных сил. Скоростные возможности несколько улучшаться и можно будет развить скорость до 192 км/ч. Расход топлива в городском цикле - 10.1 литров, смешанном - 8 л, на трассе - 6.7. л.

Самый экономичный кроссовер по расходу топлива. Новый Дастер с дизельным движком 1.5 комплектуется экономичными двигателями, соответствующими экологическому стандарту EURO 5. Проектировщики двигателей Рено применили несколько инновационных решений, чтобы кардинально улучшить приемистость автомобиля и существенно снизить потребления топлива. Теперь дизель имеет турбонагнетатель с изменяемой геометрией. Это значит, что сечение на входе турбины изменяется в зависимости от нагрузки. Соответственно дизель работает в оптимальном режиме при любых нагрузках и не сжигает лишнее топливо на низких и высоких оборотах. Также дизель оснащен впрыском Common Rail, который обеспечивает подачу топлива под регулируемым высоким давлением и сменным моментом подачи горючей смеси в зависимости от оборотов двигателя. Применение этих новшеств позволило снизить расход солярки по трассе до 5 литров, в смешанном цикле до 5.3 л., городском - 5.9 л.

Внедорожники уже давно не представляют из себя предмет труднодоступной роскоши. Эти мощные автомобили доступны и широким массам. Автомобилисты всё чаще делают свой выбор в пользу этих мощных и внушительных своими габаритами, стальных красавцев. Причиной такой популярности является их большая доступность в странах СНГ. Цены и большое разнообразие модельного ряда впечатляют.

Каждый автомобилист может подобрать себе машину по духу и по карману. Однако цена не основной критерий по которому владельцы выбирают свой будущий автомобиль. Расход топлива на 100 километров один из основополагающих критериев при покупке авто.

При покупке самым распространённым вопросом будущего владельца есть вопрос какой внедорожник самый экономичный?

Итак, на просторах нашей родины самыми скромными в поедании топлива автомобилями являются:

Так выглядят 3 самые экономичные и востребованные модели джипов на территории СНГ. Все они разнятся в цене и комплектации, но каждая из машин отлично экономит ваши финансы, потраченные на топливо.

Самый экономичный в обслуживании внедорожник

Многих автомобилистов, которые решили приобрести внедорожник, волнует вопрос: «Какой внедорожник самый экономичный в обслуживании?» Стоит заметить что самым экономичным в обслуживании является отечественное детище Chevrolet Niva или как принято в простонародье - Шнива. Машинка наилучший пример бюджетного авто.

Это полноприводное чудо легко ремонтируют на любой авто станции. Если появляется какая-то проблема или неполадка, то приобрести детали на машину совсем не беда. К тому же это не будет стоить столько же, как починка Range Rover или того же BMW.

Также по вашему кошельку не ударит починка KIA Sportage. Этот мобильный кроссовер в производстве ещё с 1998 года. Модель достаточно распространена на просторах нашей Родины, а детали на неё можно найти даже на авто базарах. Количество потребляемого топлива тоже является совершенно символическим для такого крепыша.

Автомобиль пытался заявить о себе, как самый экономичный внедорожник 2013 года, но немного уступил в экономичности классическому Lexus RX 450h. Разница между потреблением топлива между двумя этими машинами составляет треть литра. Не существенная, но приятная мелочь.

Если Вы хотите узнать, как правильно зарядить аккумулятор , тогда Вам стоит прочитать нашу статью.

В этом материале промывка двигателя при замене масла. Узнайте, какие существуют виды промывки двигателя.

Какой самый экономичный внедорожник в 2013 и 2014 году?

И всё же самый экономичный по расходу топлива внедорожник 2013-2014 года это Toyota Urban Cruiser.

Машинка выпускается с 2008 года и по настоящее время, ведь она определённо пользуется большим спросом в связи со своими скромными запросами.

Впечатляет то, что на трассе этот не прожорливый молодец расходует всего 4,4 литра на 100 километров.

Если вы приобретаете машину для поездок в городе, то она не принесёт вам особенных затрат, ведь в городском цикле он съедает не много не мало 5,7 литров топлива.

А говоря о смешанном типе цикла, то расход не доходит и до 5 литров топлива на преодоление целых 100 километров пути.

К сожалению, давно прошли те времена, когда водители вообще, и владельцы внедорожников в частности с пренебрежением относились к расходу топлива своих автомобилей.

По нынешним временам внедорожники перестали быть уделом избранных и прочно вошли в народные ряды, а с учетом состояния отечественных дорог кое-где стали вообще незаменимы.Как известно спрос рождает предложение. И дошло до того, что внедорожники стали все меньше, внедорожные свойства слабее, а расход топлива скромнее и скромнее.

Все это не может не быть в радость практичному человеку. Ведь теперь их вездеходы «кушают» столько же, сколько и седан соседа. Хорошие времена!

Предлагаем вашему вниманию ТОП-10 куда вошли самые экономичные внедорожники и кроссоверы исходя из заявленных производителями характеристик.

Здесь вы встретите только те автомобили, которые продаются на отечественном рынке по состоянию на 2014 год. Экономичностью в данном конкретном случае будем называть расход топлива на 100 км пути в смешанном цикле. Остальные пункты по содержанию в расчет в этой статье не учитываем.

Хендай Санта Фе (Hyundai Santa Fe) 2.2 CRDi 2WD

10 место. Здесь расположился переднеприводный Hyundai Santa Fe с 2,2-литровым дизелем.

В смешанном цикле его расход составляет ровно 6 литров на 100 км поездки. а мощность двигателя — 197 л.с.

До сотни этот автомобиль разгоняется за 9 сек.

Стоимость этого образца: 1 509 тысяч рублей.

Ауди (Audi) Q5 2.0 TDI Quattro

Разгон до 100 км/ч занимает 9 секунд.

Цена автомобиля — 2 010 тысяч рублей.

Ауди (Audi) Q3 2.0 TDI Quattro

Этот автомобиль является главным конкурентом БМВ Х1 и он занимает восьмое место нашего рейтинга экономичного потребления топлива. Этот полноприводный автомобиль может проехать 100 км потратив 5.9 литров ДТ.

Эта модель укомплектована двухлитровым 177-сильным мотором. Разгон до 100 км/ч составляет 8,2 секунды.

Цена вопроса: 1 570 р.

Форд Куга (Ford Kuga) 2.0 TDCi

Следующую строчку в списке занял переднеприводный американский — Ford Kuga. В комплектации с двухлитровым дизельным двигателем он потребляет 5,9 литров в смешанном цикле.

Данный мотор выдает 136 лошадиные силы, а на разгон до сотни необходимо 10,2 секунды.

Стоимость модели: 1 392 тысячи рублей.

Ситроен (Citroen) C4 Aircross 1.6

Шестое место занимает француз Citroen C4 Aircross. Минимальная переднеприводная версия потребляет в смешанном цикле 5,9 литра бензина на 100 км пути.

Мощность 16. литрового двигателя составляет 117 л.с.. а разгон до 100 км/ч занимает 11,3 сек.

Цена кроссовера: 909 тысяч рублей.

Хендай (Hyundai ix35) 2.0 CRDi MT 4WD

Он оснащен двухлитровым 136-сильным двигателем с системой непосредственного впрыска. Кроме того, имеются полный привод и механическая трансмиссия.

До 100 км автомобильразгоняется за 10,2 с.

Цена составляет: 1 699 тысяч рублей.

БМВ Х3 (BMW X3) 20d

Столько же потребляет и дизельный BMW X3. Мощность его двухлитрового двигателя составляет 184 л.с.

До 100 км он разгоняется за 8,5 с, а расход составляет 5,6 литров на сотню.

Стоимость данного автомобиля от 1 962 тысяч рублей.

Ровер (Range Rover) Evoque 2.2 SD MT

Этот полноприводный автомобиль пользуется огромной популярностью у женского пола. 190 -сильный агрегат разгоняет данную машину до 100 км за 10 сек. ровно, а тратит всего 5,6 литров на сотню.

Его цена: 1 709 тысяч рублей.

БМВ Х1 (BMW X1) 20d xDrive AТ

Второе место занимает BMW X1. Этот компактный кроссовер потребляет 5,4 литра на 100 км. При этом его дизельный двигатель выдает 184 л.с., что позволяет достигать скорости 100 км/ч за 8,1 с.

Стоимость этого автомобиля: 1 692 тысяч рублей.

Рено Дастер (Renault Duster) 1.5 dCi 4×4

Renault Duster попадает на первое место в рейтинге самых экономичных автомобилей в России. Его расход составляет всего 5,3 литров на 100 км пути.

Двигатель дизельный DCI, полноприводная версия Renault Duster. Эта модель является самой тихоходной. Разгон до 100 км занимает аж 15 секунд. Тем не менее на эту модель наблюдается весьма хороший спрос, ведь экономичность, полный привод и привлекательная цена — редко сочетаемые качества.

Стоимость: 679 т.р.

Надеемся, что эта статья поможет кому-то с выбором модели или просто будет интересна.

Кроссоверы завоевали автомобильный рынок, что вполне закономерно. Эти машины сочетают в себе преимущества и внедорожника, и обычного легкового автомобиля, ведь кроссовер может похвастаться и высокой проходимостью, и достаточно уверенным использованием в городе. Но первые универсальные автомобили данного вида не были полноценной заменой легковым машинам ввиду того, что у кроссовера расход топлива намного превосходил аппетиты обычных седанов или хетчбэков. Но сейчас аппетиты кроссоверов удалось несколько уменьшить, есть машины, которые даже более экономичны, чем обычные легковушки. Конечно, обратной стороной сверхэкономичности почти всегда является отсутствие особой мощности двигателя, но для многих современных автомобилистов нередко именно экономия стоит на первом месте. Если вы также хотите получить машину, которая порадует вас своим расходом топлива, предлагаем обзор моделей, где вам не понадобится больше 5-6 л топлива в смешанном цикле на 100 км пути. Кроме того, в качестве топлива здесь выступает дизель, потому что именно его можно назвать наиболее выгодным, хоть и с некоторыми оговорками. Самые экономичные кроссоверы 2019 выглядят следующим образом:

Мы специально подобрали машины от разных производителей, в самых различных ценовых диапазонах, чтобы вы получили полную картину рынка экономичных моделей. Все показатели приводим для смешанного цикла, что наиболее справедливо ввиду универсальности кроссоверов.

Peugeot 2008

Peugeot 2008, несмотря на название, успешно прошла рестайлинг в новом году, теперь эта машина ещё более современная. Касается это и расхода топлива. Так, автомобиль потребляет 5,9 литра бензина (дизельных вариантов на российском рынке пока нет) на 100 км с двигателем объёмом 1,6 литра и мощностью в 120 л.с, а также 4,9 литра, если вы выберите версию с мотором 1,2 литра на 89 «лошадок». Как видите, экономичность на уровне легковых автомобилей новых поколений. При этом, Peugeot 2008 не лишён преимуществ кроссовера: здесь есть и подвеска МакФерсон, и отличная ходовая часть, и электронной системой Grip Control для преодоления различных сложных участков дороги. Да, ради экономичности пришлось убрать полный привод, машина продаётся в России исключительно в варианте 2х4, однако, этого вполне хватает, если вы не собираетесь кататься по пустынным дюнам или штурмовать горы.

Сам Grip Control выглядит достаточно оригинально. Он получил обновлённый капот, который выглядит интересно и привлекает внимание. Сам кузов небольшой, так что в городе вы будете чувствовать себя абсолютно комфортно. В плане внешнего вида француз полностью соответствует представлениям о качественном современном авто. В плане интерьера также всё в порядке: здесь и масса электроники, и характерный для французов интересный дизайн. Да, здесь не найти премиальных материалов, но упор сделан на функциональность, а различных фишек здесь хватает: начиная от климат-контроля, заканчивая панорамной крышей из стекла.

Учитывая то, что стоит этот автомобиль от 22 тысяч долларов до 27, вы явно не останетесь разочарованы тем, что приобрели именно Peugeot 2008, ведь машина не только экономичная, но и комфортная. Да, она не суперпроходимая, но для города просто идеальна в своём ценовом диапазоне.

Audi Q2

Если вы не скованы в плане финансов, то за 28-40 тысяч долларов вы сможете приобрести Audi Q2. Конечно, для машины за такие деньги экономичность не кажется основным показателем, но, всё же, стоит отметить, что ни один из двигателей не заставит вас расходовать больше 7 литров на 100 км пути. А моторы у данной машины могут быть самыми разными: дизельные движки на 1,6 и 2,0 литра (мощность 116 и 190 л.с.), бензиновый литровый мотор, а также версии на 1,4 и 2,0 с турбонаддувом (116 л.с., 190 и 230 соответственно). Как видите, Audi Q2 уже не скована в плане мощности. Да и скорость тут вас порадует, ведь на этом автомобиле вы без труда достигнете отметки в 200 км/ч, да ещё и положите стрелку ниже. Для кроссовера эта фантастические показатели: что в плане экономичности, что в плане оборотистости двигателей. Audi Q2 оснащена механической КПП в базовых комплектациях, а в более старших вы получите АКПП.

Audi Q2 в плане кузова отличается небольшими габаритами, она входит в топ компактных кроссоверов во всём мире. Такие размеры в городе только на руку. Дизайн немецкого автомобиля можно смело называть эталонным, потому что вы едва ли найдёте человека, который бы остался равнодушен к внешнему виду этого зверя. Относительным недостатком Audi Q2 является разве что отсутствие полного привода в начальных комплектациях, однако, для современного кроссовера это не слишком страшно (если вы не экстримал). Передний привод компенсируется интеллектуальной подвеской и отличной ходовой. Но если вы хотите точно знать, что у вас все 4 колеса могут быть ведущими, то приобретайте версии подороже. Но, стоит сказать, что если только полный привод будет мотивировать вас на покупку дорогой комплектации, то лучше не делайте подобную покупку.

В салоне машина также просто великолепна: здесь есть всё для вашего комфорта. Кожаные сидения, обшивка, отличное оформление и приятный дизайн. Кроме того, в Audi Q2 реализованы различные новаторские системы вроде слежения за разметкой, автоматической парковки. Такую машину невозможно не полюбить!

BMW X3

Ещё одним немцем в нашем списке является новейший BMW X3. Машина, опять же, из разряда тех, которые просто не могут оставить равнодушным своим дизайном. Фирменный стиль БМВ никогда не разочаровывает своих поклонников, хотя, надо отметить, что и чем-то выдающимся на сегодняшний день новое поколение BMW X3 в плане дизайна не назвать. Зато экономичность здесь на действительно феноменальном уровне, учитывая немалые габариты машины! По трассе показатель расхода составляет всего 5 литров! Конечно, в смешанном цикле мы доходим до отметки в 7 с копейками, но ведь это всё равно потрясающе. Вы только посмотрите на моторы: xDrive20d на 190 «лошадок» и xDrive30d на 265 л.с. И это дизельные моторы! Мощность просто феноменальная, равно как и расход при такой силе моторов. Скоро количество двигателей возрастёт, вы сможете насладиться турбированным дизелем, а также бензиновыми вариантами.

В отличие от Ауди, BMW X3 радует полным приводом в любой комплектации, при чём, 4×4 не подключаемый, а полноценный, что ещё раз заставляет нас удивиться экономичности. Здесь реализована модульная платформа CLAR, на которую постепенно переходят все рестайлинговые БМВ, ведь она надёжнее и легче. В салоне BMW X3 вы будете ощущать себя, как в сказке, потому что здесь есть всё. В список опций входит даже роутер! А так, салон красивый, кожаный, находиться здесь одно удовольствие. Машина также стала ещё более умной: теперь она может удерживать полосу на скорости до 210 км/ч, появился улученный климат-контроль, да и мультимедиа на высочайшем уровне.

Несомненно, BMW X3 можно отнести к премиальным внедорожникам, потому что эта машина объединяет в себе роскошь салона, высокую скорость и экономичность двигателей.

Nissan Qashqai

Вернёмся с небес на землю и перейдём к Nissan Qashqai за 20 тысяч долларов в базовой комплектации. Здесь вас также ждёт чудо экономичности, особенно, комплектации с турбодвигателем на 130 «лошадок», где расход топлива в смешанном цикле меньше 5 литров. Конечно, с другими моторами показатель не настолько поразительный: 7 с копейками литров для бензиновых моторов на 2 литра и 6,5 для версии 1,2 турбо. При этом, применение вариатора позволяет сократить даже эти показатели. Стоит отметить, что дизельный турбодвигаель на 130 л.с. доступен лишь с передним приводом, но, как мы уже знаем, для современного кроссовера это совсем не критично. Коробка передач на Nissan Qashqai может быть как механической, так и автоматической – всё зависит исключительно от комплектации.

Рестайлинг пошёл внешнему виду Nissan Qashqai на пользу, ведь фары стали более симпатичными, да и решётка радиатора смотрится свежее. В целом, машина выглядит неплохо. Если говорить о внедорожных показателях, то, опять же, стараются решить проблему плохих дорог не приводом, а электронными системами, что вполне логично и обоснованно. Есть версии Nissan Qashqai 2017 и с полным приводом, но если вы покупаете машину с подобным уровнем экономичности, формат 4х4 будет просто бессмысленным, ведь он повышает расход, лишая Nissan Qashqai 2017 мощного козыря. В салоне же автомобиля весьма приятно находиться. Да, здесь нет ничего особенно оригинального, но каждая деталь продумана и выполнена качественно, что традиционно для японцев. Отметим появление системы обзора на 360 градусов, различные дополнения в сфере мультимедиа.

Если вы часто ездите за покупками, то вас порадует и багажник, который вырос в объёме на 20 литров. Nissan Qashqai станет отличным автомобилем на каждый день!

Kia Sportage

В ценовом диапазоне от 22 до 30 тысяч расположился и последний фигурант списка, в который вошли самые экономичные кроссоверы 2019 — Kia Sportage. Машина попала сюда исключительно за свой турбодизельный двигатель на 1.6 литра и 177 л.с., который позволяет расходовать всего 6,3 литра топлива на 100 км. Другие же моторы здесь бензиновые, меньше 8 литров они не потребляют, так что они нас интересуют в меньшей степени. Коробка передач на Kia Sportage может быть и механической, и автоматической, конкретно в турбодизельной версии стоит именно автомат. Также нельзя не сказать, что именно этот вариант автомобиля является самым дорогим.

Kia Sportage отличается от того же Кашкая тем, что привод здесь исключительно полный, поэтому достичь такого показателя экономичности корейцам было куда сложнее. В целом, эта машина более проходима и универсальна, но вот по динамике она немного уступает японцу. Ходовая здесь на превосходном уровне, вы можете быть уверены, что проблем с ней не возникнет ещё очень долго. В Kia Sportage нового поколения весьма спорный дизайн капота, не всем нравится оформление фар и всей передней части, но находится и немало фанатов подобных решений, то есть, дизайн Спортейджа на любителя. Внутри нас ждёт традиционный азиатский салон, в котором минимум шика и максимум функциональности, как обычно вас будут радовать круиз контролем и прочими чудесами.

В целом, отличием от Пежо и Кашкая можно назвать именно более высокую проходимость, но вот в плане комфорта Киа уступает.

Итоги

Наш список экономичных универсальных автомобилей выглядит именно так. Премиальные машины вроде БМВ и Ауди станут выбором не для тех, кто хочет сэкономить на топливе, а для людей, которые заботятся об окружающей среде, потому что мы даже не допускаем мысли о том, что обладатели таких авто могут экономить на топливе. Остальные же машины имеют свои козыри: если вам хочется выглядеть ярко и стильно, то стоит приобрести Пежо, если вы цените комфорт, то лучшим выбором станет Кашкай, а если вам дороги внедорожные показатели, то идеальный выбор – Киа.

Статья про 10 самых экономичных кроссоверов, их особенности и характеристики. В конце статьи - видео о 5 экономичных автомобилях по расходу топлива.

Многие кроссоверы сравнялись друг с другом по качеству сборки, проходимости и надежности, поэтому сравнивать их между собой по этим критериям достаточно сложно. Тогда отберем автомобили по уровню потребления топлива, что особенно актуально при сегодняшней его дороговизне.

Рейтинг экономичных кроссоверов

1. Дизельный Renault Kaptur


Французы умеют делать практичные и экономичные автомобили, в том числе и такие популярные сейчас кроссоверы. Дизельный Renault Kaptur - одна из наиболее бюджетных моделей в мире, чей турбированный 1,5-литровый двигатель с 5-ступенчатой коробкой расходует смешное количество топлива - 3,6 л. на сотню километров.

Благодаря обтекаемому кузову даже 90-сильный мотор за 13,1 секунд разгоняется до 170 км/ч. А усиленной экономии топлива способствует система Eco Mode, которая снижает расход на целых 12%. Достигается такой результат путем оптимизации подачи топлива, которая ориентируется на манеру вождения автовладельца и скорость движения.

Владельцы автомобиля отмечают надежный двигатель и коробку передач, качественное лакокрасочное покрытие, ходовую и тормозную системы, которые не вызывают при эксплуатации никаких нареканий. При учете глубокой унификации с Duster и Logan приобретение запасных частей и техобслуживание не составит большого труда.

2. Peugeot 2008


«Серебряная медаль» тоже досталась французскому автопрому. Мини-кроссовер является младшим братом Peugeot, известного под индексом «208». Дизельный 82-сильный двигатель употребляет всего 4 литра топлива, что применимо, в основном, в городском режиме. На трассе и уж тем более на бездорожье этот автомобиль окажется маломощным и непрактичным.

Расход масла напрямую зависит от манеры вождения владельца, передние колодки и тормозные диски и после 20 тысяч км. остаются как новые, а задние колодки даже после 80 тысяч км. не потребуют замены. Ресурс сцепления составляет около 120 тысяч км., а больше всего хвалебных отзывов достается заводской резине, которой буквально нет износа.

3. Nissan Juke


«Бронзу» получает японский дизель, расходующий 4,2 литра во время езды по городу. В пробках, когда водитель нечасто пользуется педалью газа, рекомендуется активировать ЕСО-режим для контроля расхода топлива.

В отличие от предыдущего конкурента, он обладает неплохими внедорожными качествами, что особенно ярко проявляется на полноприводных экземплярах. Надежная подвеска не будет беспокоить владельца как минимум 120 тысяч км, а все остальные детали, узлы и агрегаты первые 3 года не потребуют ни замены, ни ремонта. Большим преимуществом является непритязательность к топливу, отзывы владельцев свидетельствуют о неизменно ровном движении при любом качестве залитого горючего.

Техническое обслуживание этой модели обходится вполне бюджетно, хотя конструкция машины не слишком пригодна для самостоятельной починки.

Очень достойное техническое оснащение, интересный внешний вид и экономичность гарантируют ему стабильно высокий потребительский спрос.

4. Suzuki SX4


Этот кроссовер можно назвать «серой мышкой» по сравнению с другими паркетниками. Компактный, в меру динамичный, абсолютно не приметный внешне он употребляет около 4,4 литров на дизельном двигателе.

Автовладельцы отмечают, что при соблюдении плановых техосмотров машина может не ломаться по 7-10 лет. Качественная сборка, долговечность аккумулятора, колодок и прочих деталей в совокупности с неплохой оснащенностью салона привлекают любителей хорошо сэкономить без ущерба функциональности и динамичности.

5. Mercedes GLA 200 CDI


Семейство считают элитой на автомобильном рынке, что сразу навешивает на него стереотип дороговизны. Применительно к данному кроссоверу это совершенно неправильно.

Дизельный 136-сильный двигатель немецкого представителя просит всего лишь 4,5 литра, а его аэродинамический кузов помогает еще активнее снижать уровень потребления топлива.

Некоторые водители жалуются на «вялость» автомобиля, хотя на практике трансмиссия не выявляла никаких недостатков. Зато во время экспериментального соревнования Mercedes GLA с Lexus она продемонстрировала отличные показатели экономичности: на трассе она потребила 7,4 литра по сравнению с 8,8 литров соперника, что дало Mercedes огромное преимущество перед потребителем.

Обслуживание автомобиля потребует некоторых вложений, но это в том случае, если что-нибудь сломается. При отсутствии перегрузок и бережном отношении к машине немецкое качество производства и сборки обеспечит долгие годы приятной эксплуатации с экономией на топливе и транспортном налоге.

6. Mini Cooper Countryman


Британцы не очень популярны в народе, особенно в сравнении с японцами и немцами, но эта модель достойна пристального внимания. Она обладает высоким клиренсом и отсутствием полного привода, зато дизельный мотор съедает только 4,6 литров. Это юркий, хорошо управляемый, компактный, бюджетный в содержании автомобиль городского типа. Конечно, его конструкция имеет больше недостатков, чем у его конкурентов, не исключены и заводские «болячки», однако техобслуживание обойдется по стоимости намного дешевле того же Mercedes GLA.

Экономичность вкупе с маневренность делают владение Countryman простым и приятным.

7. Opel Mokka


Может составить конкуренцию Peugeot 2008 по степени миниатюрности. Тем не менее, эта модель, основанная на Opel Corsa, обладает неплохим багажным отделением и с легкостью размещает на заднем сидении троих человек. Неплохой по динамике 1,7-литровый 130-сильный двигатель потребляет 4,9 литров топлива и отличается отменным качеством. Автомобиль сконструирован для долгой, надежной эксплуатации, даже на первых плановых техобслуживаниях зачастую не приходится ничего менять – детали остаются практически новыми.

Кроссовер не боится долгих путешествий с габаритным багажом – велосипедами, спортинвентарём, ортопедическими креслами, а также не ударит в грязь лицом на проселочных дорогах.

8. Citroen C4 Aircross


Автомобиль представляет собой симбиоз Mitsubishi ASX и Peugeot 4008, но имеет очень интересный дизайн и отличный расход топлива – 4,9 литров для 2-литрового 150-сильного двигателя. В отличие от «родителей» модель имеет улучшенную аэродинамику и трансмиссию, что сокращает расходы на содержание.

Владельцы отмечают достаточные тяжелые штатные диски, которые лучше сразу заменить на более легкие для снижения расхода топлива и износа деталей.


К печальным недостаткам приходится отнести слабую подвеску, требующую частого ремонта и чрезмерную чувствительность к качеству топлива, что также приводит к излишним тратам автовладельца.

9. Nissan Qashqai


Одна из самый популярных моделей этого автопроизводителя обладает турбированным, дизельным 1,6-литровым, 130-сильным мотором, требующим 4,9 литра, разгоняющимся за 11 секунд до 183 км/ч.

С каждым новым поколением автомобиль обретает все большую аэродинамичность, а заодно и систему компенсации колебаний, подавляющую излишнее раскачивание в процессе быстрой езды.

Не очень зарекомендовало себя качество лакокрасочного покрытия, за которым придется тщательно следить и своевременно устранять все сколы и царапины, а также вариатор, который быстро выходит из строя даже при бережном обращении. Через 70-80 тысяч км обновления потребует и салон, пластик которого также оставляет желать лучшего. Зато силовые агрегаты заслуживают высшей оценки за способность безаварийной работы на протяжении 300-400 тысяч км.

В остальном машина не вызывает нареканий, особенно при наличии режима Eco Mode, приятно радующего экономией топлива.

10. Бензиновый Renault Kaptur


Данная модель уже фигурировала в рейтинге, но на последнем месте она представлена с бензиновым двигателем. Французский автопроизводитель очень серьезно нацелен на повышение экономичности своих автомобилей, что подтверждается бесчисленными модернизациями и тест-драйвами. Заявленный расход топлива на Kaptur в действительности оказался даже несколько выше, чем реально показанный во время тестирования.

Самый большой показатель среди всех вышеперечисленных автомобильных представителей – 5 литров на сотню км – оправдывается существенно большей динамичностью движения. Даже небольшой 1,2-литровый 120-сильный мотор разгоняет машину до 192 км/ч. Предпочитает он более дорогой 95 бензин, так как есть случаи выгорания катализатора от употребления 92-го бензина.

Владельцы модели отличают превосходную неприхотливость и выносливость в любых ситуациях. Подвеска отлично продумана для российских дорог и не требует частой замены.

Некоторые автовладельцы с недоверием относятся к экономичным автомобилям, зная, что достигают ее автопроизводителя разными способами. Например, снижают массу машины за счет более легких материалов, из-за чего ухудшается общая надежность и звукоизоляция. С другой стороны, если сравнить технические показатели этих кроссоверов со многими седанами или хэтчбеками, выигрыш для семейного бюджета будет таким, что стоит потерпеть пару лишних шумов.

Видео про 5 экономичных автомобилей по расходу топлива: