Портал для автолюбителей

Прохождение игры злой плохой и трезвый. Злой, плохой и трезвый (Прохождение)

Игра: Платформа: PC Жанр: adventure Дата выхода: 23 января 2008 г. Разработчик: Litera Laboratories Издатель в Рф: Акелла / Выслеживать Одичавший Запад, непременно, ассоциируется практически у всех людей с перестрелками, погонями на мустангах, опьяненными стычками в салунах и бесстрашными ковбоями, совершающими все перечисленное выше. Если спросить игрока, какой игровой жанр идеальнее всего подошел бы для воссоздания атмосферы вестерна, наверняка, ответ был бы - экшн. На худенький конец - аркада. Уж во всяком случае, неторопливое и вдумчивое решение задач, аки квест - малоподходящий формат для реализации проекта о Одичавшем Западе. Вобщем, так может показаться только на 1-ый взор. При ближнем знакомстве с новейшей адвенчурой под заглавием "Злой, нехороший и трезвый" от русской команды Litera , вопросов по поводу более успешной формы для воплощения реального вестерна остаться не должно.

Мародерствуем понемножку.

Ну очень одичавший Запад

Обычный южноамериканский крестьянин Джек совсем случаем попадает в переплет. Жил бы он для себя, да не горевал, деньком работал, вечерком - отдыхал с бутылкой, но здесь на его ранчо приезжает лошадка с умирающим краснокожим, прямо за которым заявляется шайка бандитов. Головорезы, обозлившись, сжигают все хозяйство нашего героя. Юноша, недолго думая, отчаливает в Весттаун, на конкурс стрелков. Там ему предстоит сразиться с обидчиками и, меж делом, получить увесистый приз на реконструкцию пострадавшего ранчо. Казалось бы, что здесь сложного - потренировался малость - вот и Вильгельм Телль? Но есть аспект. Мы, все таки, на одичавшем, одичавшем Западе. И соревнование тут тоже не домашнее! Участниками могут быть только бандиты, и только при условии наличия места на кладбище. Догадываетесь, к чему дело идет?

Сюжет адвенчуры не мучается ни реалистичностью, ни адекватностью. Зато, в оригинальности переходов ему не откажешь. Наш персонаж начнет свое путешествие с мародерства - обыщет труп обглоданного стервятником коммивояжера. Позже сделает доброе дело: высвободит священника, который, в свою очередь, даст Джеку "наводку" на банду, грабящую поезд. И т.д.: каждый последующий сюжетный поворот оказывается совсем внезапным, если учесть происшествия предшествующего. Одичавший Запад - место, где сюрпризы встречаются на каждом шагу. И держат при всем этом хвост пистолетом.

С этим парнем придется гласить на его языке. В смысле, набить рожу.

Разработчики пили некорректную текилу?

Ребята из Litera от недочета чувства юмора очевидно не мучались, равно как и от недостатка "того, что пить" либо "того, что курить". На подобные выводы наталкивают фактически все диалоги и комменты, радующие нас в "Злом, нехорошем и трезвом" с завидной регулярностью. Пожалуй, эта адвенчура - один из числа тех редчайших случаев, когда высказывания и дискуссии вправду охото слушать, а не промотать побыстрей, чтоб добраться до очередной задачки. В особенности милыми кажутся комменты самого Джека, с завидным упорством выдаваемые им к каждому предмету, персонажу либо явлению. Нередко герой не просто делится своими размышлениями по поводу того, что он лицезреет впереди себя, да и отсылает внимательного игрока к какой-нибудь смешной пародии либо аллюзии. Напороться на заявление типа: "Это - некорректные кактусы. Из их гонят некорректную текилу" можно практически в самом начале игры, по дороге к дилижансу. Далее - больше. Доспех в кабинете 1-го из противников получит у Джека аттестацию "Power Armor MK3", что в особенности трогательно смешивается с внешним обликом стальной чушки. Кто смотрел кинофильм "Металлический человек", тот усвоит, где собака зарыта. Кстати, о захоронениях. Одно из самых ярких мест в игре - кладбище. В числе иных там зарыт некоторый Гарри Гудини, на могиле которого написано: "Может я тут, а может - и нет".

Снупи, очаровательный сорванец. Грезит о реальном пистолете.

Реальный ковбой не опасается быков!

Загадки в "Злом, нехорошем и трезвом" изредка бывают сложными, а правильное решение практически всегда - разумно. Не очень удалась разработчикам реализация идеи включения аркадных частей в адвенчуру. Нам придется подраться с бандитом, попрыгать на быке-убийце и, в конце концов, пострелять на конкурсе. Все три задачки - на быстроту реакции. К огорчению, управление в этих мини-играх не очень комфортное, а сохраниться во время прохождения такового эпизода нельзя, что может вызвать существенное раздражение у игрока, привыкшего к неторопливому и размеренному ритму прохождения квестов.

Отменная рука, практически новенькая.

О графике бедной замолвить доброе слово можно только частично. Тут мы имеем дело с обыденным ходом, используемым разработчиками низкобюджетных проектов: типо трехмерная адвенчура по сути может похвастать только 3D-моделями при стопроцентно статичных задниках. Если интерьеры с пейзажами отлично вписываются в атмосферу, то очень умеренная анимация, напротив, разрушает очарование хороший, в целом, игры.

Вобщем, так либо по другому, "Злой, нехороший и трезвый" - одна из немногих российских достойных адвенчур, выпущенных в ближайшее время. При неких очевидных недочетах, игра, все же, захватывает, отлично воссоздает спектр вестерна и просто доставляет приятные минутки благодаря собственной живости и остроумию.

Плюсы: живой сюжет; прелестный юмор; атмосфера Одичавшего Запада.
Минусы: неловкое управление в мини-играх; средняя графика.

Издатель в России: "Акелла"

Системные требования


Процессор уровня Pentium-III с частотой 1.3 ГГц

256 ОЗУ

DirectX9-совместимая 3D видеокарта c 32 Мб ОЗУ (уровня GeForce 4 и выше, кроме MX-серии и встроенных видеокарт)

DirectX-совместимая звуковая карта

Около 1.5 Гб свободного места на жёстком диске

8x DVD-ROM

Операционная система Windows XP с SP2 и набор DirectX 9.0c (игра работает и под Windows Vista)

Клавиатура, мышь.

Описание

Внимание: в статье встречаются "спойлеры" - текст и скриншоты, раскрывающие подробности сюжета и решения игровых задач. Если вы любите проходить игру самостоятельно и без подсказок, будьте осторожны!



Итак, в лице "Злой, плохой и трезвый" нас ожидает квест с применением 3D-технологий - когда герои и редкие объекты являют собой трёхмерные модели, а "задники" - двухмерные, и почти всегда статичные.

К игре патча нет, но он, похоже, и не нужен - пройдя весь квест до конца, я не заметил вылетов и каких-либо ошибок.


Главное меню просто и лаконично предлагает нам сменить графическое разрешение (на выбор предлагается диапазон от 800х600 до 1280х1024), включить или выключить объёмные тени, отрегулировать яркость, общую громкость и громкость музыки. Кстати, у меня музыка сильно перебивала "озвучку" диалогов, так что регулировками звука воспользоваться всё-таки пришлось...

Выбираем новую игру. Начинается заставка... К ферме старины Джека, главного героя игры, подъезжает лошадь с обессиленным индейцем.


Наш герой проводит время традиционным способом - тихо и мирно надирается виски, никого не трогая и не буяня.


Тем не менее, идиллию (тет-а-тет человека с бутылкой) нарушают два бандита. Джека избивают, а его ферму поджигают. Игра начинается так, как начинаются понедельники у многих наших соотечественников - с похмелья, обращённого в развалины жилища и мысли о том, что хочешь - не хочешь, надо начинать действовать... Хлебнув виски для разгона дурных мыслей и в качестве жалкой попытки прогнать похмелье, Джек начинает приходить в себя.


Первое, что произвело лично на меня положительное впечатление - это музыкальное оформление. Оно не напрягает, не отвлекает, но при этом очень гармонично вплетается в игровой процесс, создаёт нужную атмосферу. Раз уж заговорили о звуковом оформлении, забегу немного вперёд и выскажусь об озвучке в целом. Музыка - действительно сильная сторона, а вот актёры, проговаривавшие диалоги, заслуживают в большинстве случаев оценки "удовлетворительно". Категорически не понравилась озвучка падре Санчеса.


Пожалуй, лучше всех удались главный герой, шериф, мальчишка Снупи. В целом, конечно, хотелось бы большего, тем более в квестах диалоги - краеугольный камень, озвучка - важнейшая деталь в продукте.

"Злой, плохой и трезвый" - в общем-то, классический квест (хотя и с аркадными мини-играми, о которых - позже). Главный герой перемещается в пространстве по клику мышки, двойной клик мышки - заставляет Джека переходить на бег.

Как это обычно бывает в квестах, попав на очередную сцену, вы начинаете внимательно исследовать её курсором мышки. Увы, головная боль многих любителей жанра - так называемый "пиксель-хантинг" (кропотливое исследование курсором каждого закоулка на экране) присутствует и в "Злой, плохой и трезвый". Справедливости ради, такие проблемы встречаются не так часто, но всё же имеют место. Так, например, вы видите грифа (активный объект на сцене), но если опустить курсор пониже, выясняется, что коряга, на которой сидит гриф - также активный объект.


То же можно сказать про фургон (у которого надо отдельно отыскать ролик колеса), то же можно сказать про почтовый ящик (при исследовании которого я не сразу удачно кликнул на рекламу турнира стрелков). Как бы то ни было, тут же следует отметить ещё и положительный момент - сцены отнюдь не перегружены предметами и ключевыми объектами, что действительно радует и существенно сужает область возможных поисков.

При изучении некоторых объектов главный герой даёт сразу несколько их характеристик (по очерёдности, после дополнительных кликов мышкой на объекте). Не ленитесь, и кликайте на объектах при их изучении несколько раз, пока Джек не начнёт повторяться. Дело в том, что в одной из сцен из зонтика выпадет ключ после того, как Джек трижды исследует предмет!

Юмор в игре присутствует, хотя бородатый анекдот про рекомендацию спилить мушку и шутки в стиле "это неправильные кактусы, из них гонят неправильную текилу" - достаточно нейтральны. Искромётным остроумие авторов текстов, конечно, не назвать, но в целом ничего удручающе примитивного не встречается. Отдельно хотел бы отметить шутку с недвусмысленным намёком на российско-украинскую проблему с поставками газа, где украинцы представлены "индейцами-свиноводами, откачивающими весь газ по дороге" :). Однозначно лучшая шутка в игре!

Инвентарь главного героя вызывается кликом на верхнее меню, но проще открывать и закрывать его правой кнопкой мыши. Особенно это пригодится в случае, если вы пытаетесь применить предмет на объекте, скрываемом разворачивающейся панелью инвентаря. Кстати, не забывайте использовать предметы один на другом в инвентаре - часто в результате комбинаций вы получаете новые предметы и приспособления.

В арсенале главного героя имеется не только инвентарь, но и карта местности (причём всей местности, охватывающей сцены, представленные в игре). Честно говоря, особой пользы от карты я не ощутил - она скорее является ещё одной декорацией игры.


Сохранение игры осуществляется после выхода в главное меню, в специальные слоты. Всего вам даётся 10 слотов, но в каждый можно осуществлять перезапись. Во время мини-игр сохраняться и загружать сохранённые игры нельзя.


Главный герой иногда подсказывает вам, что делать - даёт намёки. Характерный пример - после получения ржавой бритвы Джек характеризует некий объект фразой "похоже на точильный камень". К сожалению, намёки даются очень редко и достаточно пространные. С ностальгией вспоминаю квесты, в которых при решении любой задачи сначала давалась пространная подсказка, затем более конкретная, и в третий раз - вам давали чуть ли не пошаговые разъяснения. Такой подход просто обязателен, поскольку создание загадок - творческий процесс, а разработчики - субъективны, и порой их логический и мыслительный аппарат не в полной мере соотносится с логикой игрока (а игрок может быть какого угодно возраста, национальности и, без сомнения, имеется зависимость от пола - о женской логике ходят легенды).


Лично мне в "Злой, плохой и трезвый" не хватало такой возможности, как детальное изучение предмета в инвентаре (опять же с мыслями Джека о том, как предмет использовать). Конечно, это компенсируется небольшим числом предметов и объектов, но банально перебирать варианты - не совсем правильное построение игрового процесса в квесте (хотя и является неотъемлемой частью игры, куда уж без этого).

Перейдём к мини-играм. Их всего несколько. Сначала вы столкнётесь с дракой.


Левая клавиша - удар, правая - увернуться. Драка не так проста: после успешного удара почти всегда сам пропускаешь удар. Я нашёл один выход - лихорадочное кликанье сразу на обе клавиши мыши приводит к тому, что персонажа охватывает "трясучка", но AI врага начинает промахиваться, а вы - периодически попадать, и победа достаётся нам. Впрочем, позднее я наловчился постоянно уворачиваться и наносить удары сразу после удачного уклонения от вражеского тумака.

Второй тип мини-игры - это родео. Полнейший примитив - вовремя нажимайте правую или левую кнопку мыши, следуя появляющимся стрелкам на экране.


Далее, идёт вариант дуэли на пистолетах. В первом случае - вы стреляете по высовывающемуся из окон негодяю (периодически в окне выскакивает невинная женщина).


Во втором случае - вы пытаетесь выстрелить первым в бандита, стоящего на другом конце экрана. Вначале вы щёлкаете мышью на кобуре, а потом мгновенно должны переместить курсор точно на фигуру бандита и кликнуть второй раз. Я смог пройти этот этап примерно с пятнадцатого раза, да и то - изменив чувствительность мыши (чтобы курсор двигался более резко).


Ещё один тип мини-игры - это исследование большой картинки маленьким объективом подзорной трубы. Отыскав нужный объект, вы кликаете мышью и разворачиваются дальнейшие события.

В общем и целом, мини-игры мне не очень понравились. Даже если и включать мини-игры в квест - то их следует реализовывать так, чтобы они приносили удовольствие, а не раздражали игрока лихорадочными кликами. В конце концов, аудитория многих квестовых игр - это спокойные люди, любящие посидеть у экрана с чашкой кофе, вдумчиво решать какие-то задачи и головоломки.


Переход между сценами осуществляется так: вы подводите курсор к краям экрана, и если он превращается в красную стрелку - кликайте, и отправляйтесь на следующую сцену. К сожалению, порой приходится несколько секунд водить по экрану мышью, чтобы "подловить" стрелку перехода. Хотелось бы более чёткой и явной реализации.


В диалогах иногда встречаются несколько продолжений разговора. Разветвлений я не заметил, обычно вы всегда можете продолжить разговор впоследствии, и задать вопрос, который не успели. В паре-тройке моментов - развитие квеста невозможно без разговора с нужным персонажем, так что не ленитесь болтать со всеми по нескольку раз (особенно после различных сюжетных действий).


Под конец хотелось бы отдельно рассказать о случаях, когда я "застревал" при прохождении игры. Такие ситуации обычно очень хорошо характеризуют квест, и чем меньше их встречается - тем более играбельным получается проект. Итак, я действительно "застревал" при прохождении, да так, что после нескольких десятков минут бесплодных попыток отправлялся читать прохождение игры. Всего я столкнулся с 4-5 такими ситуациями, но пары-тройки из них смог бы избежать, если бы занимался бы "охотой на пиксели" и применением всех предметов на всех объектах. К сожалению, я готов утверждать, что 99% игроков обязательно застрянут на полчаса-час в двух-трёх местах в игре, и вынуждены будут обратиться к описанию прохождения. В идеале квест должен обходиться без таких негативных моментов, но их считанное число в "Злой, плохой и трезвый" всё-таки внушает сдержанный оптимизм...

Заключение

Перед нами - квест с трёхмерными моделями персонажей и двумерным пейзажем, неприхотливый к системным требованиям и в какой-то мере заслуживающий эпитета "классический". В полной мере классическим этому квесту мешают стать в первую очередь аркадные мини-игры, реализация которых лично мне не понравилась.

Игра "лёгкоусвояемая" по реализации - игровому процессу в стиле "наведи и кликни", а также из-за небольшого количества ключевых объектов на сцене и предметов инвентаре. Игрока не перегружают ни предметами, ни информацией, и всё выглядит легко и ненавязчиво.

Игра пройдена за 8 часов, но пару-тройку раз я застревал и подглядывал в прохождение. К сожалению, без тупиковых моментов не обошлось, а системы подсказок в "Злой, плохой и трезвый" не реализовано.

Музыка в игре очень гармонично оттеняет игровой процесс (твёрдая "пятёрка"!), а вот озвучка персонажей, на мой взгляд, заслуживает "тройки с плюсом". Графика очень приятная для проекта такого класса и такого жанра, хотя неплохо было бы ввести возможность подсветки активных объектов сцены какой-нибудь "горячей клавишей".

В целом создалось ощущение неплохого проекта, без ошибок системного характера и откровенных "багов" (спасибо за достойный контроль качества). Похоже, изначально задумывалось больше сцен (лично мне так показалось), так что, возможно, в скором времени нас ждёт продолжение похождений Джека...

Оценки


Графика : 80%
Звук : 75%
Игровой процесс : 70%

Общее впечатление : 74%

Жил-был Джек. Бывший стрелок - причем стрелок, надо сказать, просто отличный. Он впал в опалу и сменил военную службу на землепашество и огородные работы. Никого не трогал, практически ни с кем не общался, коротая свои холостые дни в компании с грядками, навозом и бутылкой текилы. Ах да - еще с утренним похмельем... Но втайне Джек, конечно же, мечтал о совсем другой, рисковой жизни. С саквояжами, полными золота, пухленькими певичками из бурлеска и погонями, азартом и адреналином.

Джековы фантазии вскоре материализовались в виде старой индейской клячи и ее полумертвого, истекающего кровью пассажира. А вслед на ранчо пожаловала и целая банда разбойников. Парни искали раненого индейца, а когда не нашли - просто сожгли усадьбу вместе со всем садовым инвентарем. Оказавшись в такой невеселой ситуации, Джек решил поискать счастья на стороне, в городке Весттауне, где можно поучаствовать в стрелковом турнире на приз самого Джеймса Старра, легендарного грабителя банков и весьма достойного человека.

Раз - ковбой, два - ковбой

Разработчикам из Litera стоит отдать должное - они сделали простой и забавный квест в ковбойском стиле, пародийный вестерн а-ля «Быстрый и мертвый». Хотя само название «Злой, плохой и трезвый» заставляет вспомнить про совсем другое кино - шедевр Серджио Леоне с Клинтом Иствудом в главной роли. Наш Джек чем-то похож на этого актера. Случайность? Вряд ли, ведь игра изобилует подобными намеками. Нужно только обладать определенной эрудицией, чтобы получить истинное удовольствие от игрового процесса.

Декорации - самые типичные. Сонный провинциальный городишко: банк, салун, суд, аптека и кладбище - место сбора всех здешних неудачников. На улицах пусто. И только горячий ветер гоняет «перекати-поле». Тоска смертная. Самое время развлечься, устроить еще одну перестрелку на выбывание. Но, прежде чем попасть в город, Джеку придется изрядно пораскинуть мозгами и найти способ выкрутиться из множества опасных ситуаций. Для начала - добыть билет на дилижанс, идущий в Весттаун, освободить проповедника, а потом - набить лицо некультурным жуликам, похитившим местного шерифа.

Умение нестандартно мыслить - вот качество, обязательное для каждого квестописателя. Где в пустыне найти точильный камень? Что спрятано в сапоге мертвого коммивояжера? Как отвлечь внимание громилы, справиться с которым нет никакой возможности? В отличие от многих других российских квестов, здесь все основано на простой житейской логике. Достаточно быть внимательным и остроумным, чтобы сообразить, что в качестве точила можно использовать старое колесо, а на разбойника нужно подействовать монеткой. Бандиты - народ алчный и жадный до денег.

Причем - чем дальше, тем интереснее. Признаться, вступление слегка разочаровывает, но затем от этого не остается и следа. Хороши и персонажи, ведь практически в каждом угадываются герои любимых с детства фильмов «про ковбойцев и индеев». Мы знали Гойко Митича, но даже не ведали, как правильно называется этот приключенческий жанр. Авторы игры сумели сохранить атмосферу тех наивных кинолент, за что им огромное спасибо.

«Фейсом об тейбл»

Какой вестерн и без перестрелок? В «Злом, плохом и трезвом» вы настреляетесь вдоволь, один из эпизодов игры - настоящий интерактивный тир, где нужно быстро палить от груди и от пояса. И счет тут уже идет на секунды: успел вытащить из кобуры кольт - живи дальше, нет - накрывайся простыней и ползи в сторону погоста.

Не обошлось без мини-игр. Здесь их не так много, как в том же «Золотом компасе» , но все они в тему. В первую очередь важно научиться не только махать кулаками, но и уворачиваться от оплеух противника. Серьезным файтингом, конечно, не пахнет: левой кнопкой мыши бьем, правой блокируемся - вот и вся любовь. Еще одна забава - это джигитовка на быке. Тут нужно нажимать кнопки в правильном порядке, и это не так-то просто, как может показаться сначала.

Интерфейс сделан очень удобно. Есть объемистый инвентарь со стрелками прокрутки и есть карта, с помощью которой можно ориентироваться на городских улицах. Хотя и так заблудиться весьма проблематично. В игре всего тридцать пять игровых экранов, но для хорошей истории этого вполне достаточно. Радует, что мир очень «живой» - за окнами порхают птички, скрипит на ветру отломанная калитка.

Ну и пару слов о графике вообще. Модели поначалу кажутся колченогими, но потом понимаешь, что это - такой стиль. Пейзажи выглядят симпатично, а все предметы отрисованы с большим старанием и любовью. Полного 3D, конечно, не наблюдается, но оно, если честно, особо и не нужно.

***

«Злой, плохой и трезвый» - адвенчура в самом классическом понимании этого слова. Веселое приключение на Диком Западе. Пародийный вестерн, высмеивающий многие голливудские фильмы. Почувствуй себя Клинтом Иствудом!

Название: Злой, плохой и трезвый
Разработчик: Litera
Издатель: Акелла
Системные требования:
P4-1.3, 256MB RAM, 32MB 3D Card
Жанр: Adventure
Рейтинг: 7.3

Неунывающий фермер попадает в переплет, из которого пытается выбраться. Дом разрушен разбойниками, денег нет... Другой посетует на превратности судьбы и усядется пить горькую, но наш Джек не из таких. С этого момента он не берет в рот ни капли, просто потому, что все уже давно кончилось. После вступительной сценки осмотрите развалины, полюбуйтесь на листовку из ящика - это агитка-приглашение на соревнования стрелков. Вот и повод поправить свое финансовое положение! Поговорите с Беном, он выдаст вам карту местности. Затем проследуйте на соседний экран и заберите ржавую бритву и визитку из саквояжа рядом со скелетм. Бедный, бедный коммивояжер... Дальше шагайте по дороге - поболтайте с возницей подъехавшего дилижанса. Он бы и рад подвести вас до города, но без билета никак. Отдайте визитку, это не поможет. Поточите бритву о точильный камень (в правом углу экрана - круглое колесо с дыркой). Можете щелкнуть по выползающей на камень игуане, чтобы напомнить себе про Fallout. Вернитесь к скелету и прогоните птицу. Нужно поднять корягу, на которой она сидит. Заберите сапог. Вскройте его острой бритвой, инвентарь пополнится билетом на дилижанс. Отдавайте билет кучеру - едем!

Впрочем, уехали не так чтобы очень далеко. Повозка остановится возле дерева, к которому привязан священник. Освободите святого отца при помощи бритвы, он расскажет про бандитов, которые задумали обокрасть поезд. Тот самый поезд, что везет сумку с деньгами для соревнования. Отправляйтесь на станцию. Поговорите со святошей, заберите рядом с ним бутылку и монетку. Проследуйте к вагонам. Первого громилу отвлеките монеткой (ловкий трюк, браво!), потом снимите с него черную маску и нацепите себе на нос. Теперь вас никто не узнает. Перекиньтесь парой слов с охранником возле входа и идите в комнату с пленным шерифом. Здесь начнется аркадная вставка - драка. Правым щелчком мыши ставим блок, левым наносим удары, все просто. Чем быстрее ворочаете руками, тем лучше. Поколотив противника, освобождайте шерифа - нужно чиркнуть по веревке лезвием. Толстячок выдаст приветственную речь, обрисует свои планы на будущее, и вы окажетесь в городе.

У прислонившегося справа к столбу слепого Майка можно получить немного информации о местных достопримечательностях и предстоящем испытании. Переберите все пункты диалога. Ступайте прямо, поболтайте с шерифом у гостиницы, ее хозяин (весьма странный тип, по слухам) решил застрелиться, поэтому никто не решается его тревожить. Слухи не врут. Идем направо - тут запертая станция, офис шерифа и мальчик на бочке, с которым можно поболтать. Назад к шерифу и налево. У входа в салун поговорите с Мэйден (известной грабительницей, которая мечтает проучить другого налетчика - у Джека к нему свой счет). Прыткая дамочка тоже хочет поучаствовать в турнире. Заходите внутрь забегаловки, обратитесь к бармену. Оказывается, чтобы принять участие в состязании, необходимы три вещи: револьвер, могила на городском кладбище и доказательства того, что ты преступник. Странные порядки... Ну да не нам их менять. Еще бармен поведает об одном посетителе, по совместительству являющемся владельцем газеты - ему срочно требуется репортер вместо выбывшего по вине Блэк Билла. Поговорите с газетчиком, он наймет вас на работу и выдаст редакционное удостоверение и фотоаппарат. Первое задание - взять интервью у свихнувшегося хозяина гостиницы.

Топайте к гостинице, расскажите шерифу о новых обязанностях и заходите внутрь. Бенджамин Пек охотно ответит на все вопросы и заодно попросит оказать ему услугу - заверить завещание у судьи. Возьмите со стола ножницы и выходите на улицу. Сбегайте в здание суда, минуя несколько экранов, и разбудите судью. Подписать завещание он бы и рад, но нечем - нет пера. Осмотрите внимательно зонт (несколько раз), вы получите ключик. Прихватите со стола шкатулку и откройте ее ключиком - вот и первые пятнадцать баксов в кармане! У кладбища поговорите со священником, он согласиться выделить место на кладбище в обмен на пропавшую приходскую книгу. Там отмечено, кому какой клочок кладбищенской земли принадлежит. Подойдите к могиле Билли Б., последними словами которого были: "Эй ты, задница, отдай мой табак!" Щелкните по доске, появится костяная рука, ей мы займемся позже.

Топайте к банку и поговорите с одноногим грабителем. Предложите ему выпить и отдайте бутылку. Старичок выпьет, но проход освобождать не станет, придется пойти на хитрость. Загляните в аптеку и поговорите с хозяйкой. Лекарства она дать не может, поскольку пропал ключ от витрины, вдобавок у нее сломался самогонный аппарат - теперь он из виски делает сахар. Чтобы его починить, требуется разводной ключ. Вероятно, он есть в магазине? Нет, хотя продавец согласится продать вам за тридцать долларов револьвер. В нагрузку он бесплатно расскажет смешную историю, хоть и с бородой. Купите у слепого Майка табаку на 5 долларов, после чего вложите коробку с ним в руку скелета на кладбище. Щелкните по руке - она исчезнет, щелкните по деревяшке вновь - рука появится обратно вместе с приходской книгой. Заберите книгу и отнесите ее падре. У него для вас две новости. Во-первых, свободные могилы есть. Во-вторых, все они принадлежат банкиру Санчесу. Осталось только разобраться с противным дедом-грабителем, чтобы попасть в банк...

Но сначала закончим с судьей. Отстригите перо с головного убора у индейца в салуне и отдайте его судье. Теперь верните подписанное завещание хозяину гостиницы. Он на радостях застрелится. Заберите обратно фотокамеру и снимок Пека. Фото передайте газетчику в салуне. Он заплатит за работу - денег как раз хватит, чтобы расплатиться в магазине за револьвер, да еще пять долларов останется. Проведайте шерифа, он распорядится убрать тело несчастного Пека. Зайдите в аптеку и расколотите револьвером череп на столе, под ним будет ключ. Берите ключ и открывайте витрину. Получите "флакон с чем-то непонятным" и снотворное. Подмешайте снотворное в виски и отдайте хмельное одноногому потрошителю банков. Проход свободен! Да, не забудьте подобрать выпавший старый револьвер деда. Поговорите с банкиром, он тоже участвует в турнире, но это не главное - финансист отдаст могилку в обмен на маленькую услугу. Вам придется прокатиться на быке для родео. Соглашайтесь с предложением. Отправляйтесь в гостиницу и заночуйте на кровати в комнате, где Пек распрощался с жизнью. Чудных вам сновидений...

На следующее утро ступайте к входу в город, оттуда можно попасть на родео. Поговорите с пьяным старичком и отдайте ему флакон из аптеки. Что-то бычок и вовсе сомлел, пускай взбодрится. Стартует новая мини-игра, в которой требуется, нажимая кнопки мышки согласно появляющимся стрелочкам, удержаться в седле, только и всего. Снова поболтайте со стариком, потом топайте к банкиру и заберите из ящика за стремянкой документ на могилку. Тут же поднимитесь по стремянке и возьмите из верхнего ящика записку и зажигалку (непременно прихватите, иначе дальше по сюжету можно застрять намертво). Ступайте в офис шерифа. Он запишет вас на турнир только если получит доказательства вашей преступной деятельности. Могила забронирована, оружие тоже имеется, недостает репутации бандита. Настало время использовать обрывки старого плаката, что покамест болтался в инвентаре без дела. Поговорите с редактором в салуне и предложите ему сделать серию репортажей о соревнованиях стрелков. Он даст плакат про розыск Блэк Билла.

Вернитесь к шерифу и достаньте из ящика слева от него прут и разводной ключ. Ключ отдайте вдове аптекаря, она разрешит вам пройти за стойку. Забирайте из ящика кислоту, а со стола увеличительное стекло. Кислотой прожгите плакат с Билом и используйте на него огрызки собственного постера. Получится как раз то, что требуется: "Разыскивается Джек". Идите к шерифу регистрироваться, больше у него придирок не будет. Потом ступайте к виселице, там вас поджидают шериф и Блэк Билл. Поговорите с шерифом, вас ждет первая дуэль с Лестером Орано. По сути это обычный виртуальный тир: цельтесь в банкира, выглядывающего из окошек, и старайтесь случайно не попасть по девице. После победы поговорите с шерифом и отправляйтесь спать в гостиницу. Когда проспитесь, вам снова на виселицу к шерифу, а потом в салун - стреляться с Чаком. Вторая дуэль пройдет по иным правилам, здесь нужно сначала щелкнуть по кобуре и только потом палить в соперника. Поболтайте с шерифом, вы получите в салуне новое задание от Паркера (найти Бешеного Пса). Заговорите с индейцем. Великий молчун разомкнет рот и даже подарит скальп. Покажите скальп слепому Майку - ну и дела, он и есть Бешеный Пес, немало почудивший вместе с бандой Старра! Один индейский клад чего стоил. В той бандитской шарашке еще околачивались и священник, и банкир...

Поговорите со священником. Папаша не станет отпираться, а посоветует поискать бумаги, касающиеся клада индейцев, в банке. Дверь деньгохранилища на замке, потолкуйте с шерифом. Законник полагает, что ключик кто-то стащил. Поговорите с пареньком Снупи, судя по всему, искомое у него, но взамен паренек хочет оружие. Отдайте ему ржавый револьвер - вы получите долгожданный ключик. Открывайте им банк и поднимайтесь на второй этаж. Откройте ящик стола под головой кабана, заберите листок. Подпалите зажигалкой свечку на столе и понесите к ней бумажку. Так и есть, перед вами подсказки к коду, который открывает сейф! Только где же сам сейф? Отверните ковер и нажмите половицу, голова кабана отъедет в сторону. Теперь вскрывайте этот металлический ящик, пользуясь подсказкой. Что значит - подсказка плохая? Нормальная, ну хотя бы отчасти... Давите левую кнопку 5 раз, потом правую кнопку 6 раз, опять левую 1 раз, снова правую 3 раза, левую 2 раза, наконец, кнопку в центре, дверца и откроется. Заберите досье банкира Орано. Обратитесь к Паркеру в баре и отдайте ему документы, вы получите новое задание. Найти и сфотографировать самого Блэк Билла...

Пробегитесь до станции и потолкуйте с мальчуганом Снупи, он поведает о странном доме, в котором бродят призраки. Через секунду настанет ночь, а вы перенесетесь к мистическому особняку. Посмотрите в освещенное окно, заберите в траве слева от ступенек веревку (между валуном и лестницей). Найдите балку прямо над лестницей и вяжите к ней веревку. На втором этаже загляните в окошко и сфотографируйте Билла. Зачем же такие жесты всем показывать? Дети могут увидеть. Спускайтесь вниз, тут Джека сцапают, набьют ему (судя по звукам) все, что можно, свяжут и засунут в подвал. В инвентаре останутся только прут и сигара. Киньте сигару (хм, вернее, плюньте) в красную банку на правой полке, она свалится вниз. Подберите осколок стекла и разрежьте тугие путы. Дальше выковырните доску из обломков бочки справа и столкните ей два бочонка на стеллаже слева - оные прекрасно справятся с ролью тарана, легко вышибив тяжелую дверь.

Ступайте в соседнее помещение и посмотрите в маленькое окно. Оттуда вылетит динамитная шашка, к счастью, не запаленная. Прикрутите динамит к двери, заберите из стога сена ломик (ну и что, что его не видно?), отоприте ломиком бочку. Из нее выпорхнет Мэйден и отвесит вам смачную пощечину. Попросите у девушки зажигалку и подпалите ей динамит. На улице поговорите с индейцем, он расскажет массу любопытных исторических фактов про бандитов и сокровища. Отправляйтесь на поиски шерифа... Блэк Билл нашел его раньше, а затем смылся с добычей. Вот ведь бандюга. Поговорите с представителем власти, и вы окажетесь рядом с разрушенным мостом через каньон.

Переправа через мост выглядит следующим образом. Сначала нужно собрать детали - индейский лук и стрелу слева, ролик с фургона и веревку с камня справа. В инвентаре привяжите веревку к стреле, забирайтесь по лестнице на смотровую площадку и стреляйте из лука в столб на другой стороне пропасти. Теперь используйте прут на ролике, а ролик на веревке - преграда пройдена.

Интересно, что в этой пустыне позабыл речной пароходик? Подберите шланг возле ящиков и поднимайтесь в рубку. Джек прекрасно туда доберется без лишних телодвижений, достаточно щелкнуть по красной стрелочке подле места назначения. Капитан дрыхнет, надо бы его разбудить, только как? Очень просто - разожгите печку зажигалкой, из чайника пойдет пар. Соедините шлангом чайник и трубу громкой связи. От шума морской волк проснется, расскажет вам про бандитов и попросит вернуть ему подзорную трубу. Слезайте с ржавого линкора, пора отправляться в туземную деревушку. Хватайте сушащиеся у костра индейские штаны, с соседней жердочки прихватите и рубашку. Соедините одежду в инвентаре, чтобы получить кусок веревки. Привяжите веревку к колодцу, оттуда выползет наш древний индеец. Поговорите с ним и согласитесь вернуть сокровища племени, он отдаст вам подзорную трубу. Поднимитесь по лестнице в скале и используйте трубу на каменном троне, затем возите окуляром по горизонту, пока не наткнетесь на маленькую черную точку пещеры. Поговорите с индейцем и покиньте поселок.

Вот и пещера с сокровищами. Добрались-таки! Не успеете вы обрадоваться, как начнется драка с Блэк Биллом. Уворачивайтесь и наносите удары, пока злодей не свалится в пропасть. Появится шериф вместе с индейцем. Первый сообщит, что призовые деньги в чемодане фальшивые, а второй заберет свое сокровище. Прелестно, просто прелестно... Правда, шериф буркнет что-то насчет полагающейся награды. Смотрите заключительный ролик, в котором над Джеком сгущаются тучи. Вроде бы ему выплатили 10 000 долларов, но тут же забрали обратно в качестве налогов, штрафов и т.д. Подоспевшая вовремя Мэйден спасет героя, после чего они вместе с пухлым саквояжем ускачут в сторону горизонта. Приключение завершено, все секреты раскрыты, хэппи-энд достигнут - чего еще, спрашивается, желать? Разве что продолжения...


1
Сюжет в данной игре очень закрученный, попробуйте, ведь не каждый день в играх встречаешь такое сочетание - злой, плохой и трезвый. Главный герой – Джек (корому сейчас и так плохо), в прошлом хороший стрелок, а теперь фермер. К нему домой попадает раненный индеец. Джек его выходил, а индеец ему поведал о соревновании сталкеров, который находиться штатом южнее. Там победителю дают чемодан денег и портрет Старра, который придумал эти испытания.

Далее по сюжету ферму Ждека сжигают бандиты, и главный герой едет на соревнования, чтоб выиграть чемодан денег и восстановить ферму. С помощью своих друзей он одерживает победу. Но злоумышленники крадут портрет Старра. А на его обратной части карта, которая ведёт к несметным богатствам его владельца. Узнав это, Джек со своим другом индейцем кидается в погоню за бандитами. В игре достаточно много захватывающих миссий. Есть задания с логическим оттенком, а есть и чистой воды стрельба и погоня. Отличная атмосфера дикого запада и всевозможные приключения. В игре более сорока миссий и две кампании.