Портал для автолюбителей

Главный кабриолет дня победы. Главный автомобиль парада победы А что сейчас

Совсем недавно завершился парад Победы на Красной площади в Москве.
В Параде Победы 2015 года приняли участие свыше 16,5 тысячи военных. В том числе десять парадных расчетов стран СНГ и дружественных государств — Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Индии, Монголии, Сербии и Китая.
По Красной площади прошли 194 единицы боевой техники как исторические, так и новейшие и перспективные образцы - боевые машины на платформах "Армата", "Курганец" и "Бумеранг", бронеавтомобили "Тигр" и "Тайфун" на базе КамАЗов и "Уралов", новейшая бронетехника ВДВ — боевые машины десанта БМД-4М и бронетранспортеры "Ракушка".
По брусчатке прошли оперативно-тактические, зенитные и стратегические ракетные комплексы "Искандер", С-400 "Триумф", "Ярс", самоходная артиллерия, включая новейшие установки "Коалиция-СВ".
В воздушной части парада Победы участвовали свыше 140 самолетов и вертолетов. Это в два раза больше, чем в 2014 году. Среди них стратегические бомбардировщики Ту-160, самый большой в мире военно-транспортный вертолет Ми-26 и легкие вертолеты "Ансат-У".

Но мы вспомним какие машины принимали парады в различные годы.
По традиции это были кабриолеты марки автомобильного завода им. Лихачева, правда в последние года два кабриолеты были не совсем ЗиЛовские. База и оснащение ЗИЛ-41041 АМГ взяты от американского пикапа и построены силами нижегородского ателье, которое располагается на территории Горьковского автозавода. Особенно нижегородцы гордятся складной крышей (механизм складывания приводится электроприводом).
На шасси иностранных пикапов GMC Sierra водрузили переделанные кузова от подержанных седанов ЗИЛ-41041...

1. Пример современных кабриолетов. Фото из интернета "Парад Победы 2014 года". В 2015 году на кабриолетах были иные номера. 0001МО77 и 0002МО77 соответственно.


2. В СССР автомобили на парадах появились не сразу: долгие годы командующие армией въезжали на Красную площадь на вымуштрованных конях. Но в 1938 году инженеры автомобильного завода имени Сталина подготовили фаэтон ЗИС-102 на базе лимузина ЗИС-101.
Первое появление на параде было 1 мая 1941 года, тогда ЗИС-102 возглавил колонну бронетехники

3.Но автомобилем главнокомандующего кабриолет стал лишь в 1953 году, на параде, посвященном годовщине Октябрьской революции. Правда, это была уже открытая версия более современной модели ЗИС-110. Вообще, ЗИС без крыши на базе сто десятой был в двух версиях: с 1949 по 1954 год выпускались фаэтоны, а с 1955 года - кабриолеты.
Примерно с тех же пор появилась традиция красить военно-парадные кабриолеты и фаэтоны в серый цвет под цвет военной шинели.Серыми они оставались долгое время и на парадах 9 мая. Кабриолеты стали красить в черный лишь с 2010 года. В 2014 Сергей Шойгу впервые за долгое время принимал парад в военном мундире, однако перекрашивать автомобили в новый цвет пока не планируют.

4.В 1958 году в производство был запущен лимузин ЗИЛ-111 - с двигателем V8, который выдавал 200 лошадиных сил. Автомобиль обладал гидромеханической коробкой передач и электростеклоподъемниками. На его базе построили и открытые версии: ЗИЛ-111В и ЗИЛ-111Д. Потом был ЗИЛ-114, ЗИЛ-117 и, наконец, ЗИЛ-4104 с кучей модификаций. Открытые версии носили индексы ЗИЛ-115В, ЗИЛ-117В и ЗИЛ-41044.
А три автомобиля ЗИЛ-41044, которые использовались для парадов перед появлением самого свежего ЗИЛ-41041 АМГ, участвовали в них еще с 1981 года.

5.С 1960 по 1962 годы было выпущено двенадцать кабриолетов, а затем производство и лимузинов, и кабриолетов ЗИЛ-111 было свёрнуто. Хрущёва поразил новейший Lincoln Continental Джона Кеннеди, на фоне которого советский ЗИЛ казался бедным родственником. Поэтому, «одиннадцатый» спешно обновили, создав ЗИЛ-111Г. Открытая версия машины получила индекс 111Д.

6. ЗИЛ-111В выезжали на Красную площадь до 1967 года! Новые кабриолеты сменили предшественников на параде, посвящённом 50-летию Октябрьской революции, и несли службу до середины семидесятых. Затем трудовую вахту приняла очередная генерация правительственных кабриолетов, ЗИЛ-117В. Впервые дизайнеры — их тогда называли художниками, — получив абсолютную свободу, создавали новую машину без оглядки (вернее, почти без оглядки) на иностранных конкурентов, так что экстерьер получился самобытным, строгим и менее подверженным влиянию переменчивой моды, чем кузова предшественников. Другое нехарактерное для автомобилей марки «ЗИЛ» решение — наличие короткобазной (ЗИЛ-117) и длиннобазной (ЗИЛ-114) версий. Салон парадного ЗИЛ-117В — трёхместный. Вместо правого переднего сиденья — площадка для командующего парадом, который во время движения машины держится за ручку слева и отдаёт команды через микрофоны, закреплённые на массивной стойке

7. Еще раз 117.

8.К 60-летию Октябрьской революции инженеры «Завода имени Лихачёва» решили подготовить «подарок» - обновить классические черты правительственных автомобилей. Немного изменились пропорции (капот стал длиннее, а багажник - короче), были подкорректированы оформление передней и задней частей кузова, элементы оперения... Машина получила заводской индекс ЗИЛ-115 и общеотраслевой - ЗИЛ-4104. В 1981 году несколько укороченных седанов (историки продолжают спорить, сколько машин было создано) послужили основой для постройки очередной генерации парадных кабриолетов, которые внешне выглядели как представители семейства ЗИЛ-115, но получили менее мощный двигатель от предшественника, ЗИЛ-114.

8.1. Репетиция парада на Ходынке.
Эти кабриолеты прослужили «главными парадными автомобилями страны» больше четверти века. В 2006 году Министерство обороны задумало вывести на Красную площадь принципиально новые машины - внедорожники ГАЗ «Тигр». Буквально за полгода нижегородские инженеры «скроили» несколько двухдверных кабриолетов. По части механической начинки «парадный» внедорожник отличался от обычного только коробкой передач (вместо «механики» поставили «автомат») да оформлением салона. Вот только высокому армейскому начальству «Тигры» не приглянулись, и сейчас брутальные гиганты чёрного цвета несут службу... в Санкт-Петербурге.

Вот такие вот автомобили принимали парады в разное время в нашей столице. Жаль, что новые кабриолеты не серые, что они гибриды из американских пикапов, жаль завод... Надеюсь, что когда-нибудь у нас начнут принимать парады совершенно новые ЗиЛы в сером цвете, соответствующие всем нормам, ведь парады без кабриолета ЗиЛ будут какими-то неправильными.

ЗИЛ-41041 АМГ - так по документам именуются кабриолеты, которые выезжают на Красную площадь во время Парада Победы. Их у нас всего три: Борт 0001 для министра обороны, Борт 0002 для командующего парадом, Борт 0003 - запасной, на случай поломки одного из первых двух. Третьему номеру еще ни разу не приходилось выезжать на Красную площадь, и в этом заслуга автомехаников 147-й автомобильной базы Генштаба Министерства обороны. Ну а за рулем Борта 0001 оказывались только самые достойные военные водители и ведущий программы «Часовой » на «Первом канале» Алексей Рафаенко, который и рассказал ЗР о впечатлениях.

Кабриолет, конечно, гражданская техника, но именно эти машины можно назвать военными. В разработке их облика и начинки участвовали военнослужащие. Компания из Нижнего Новгорода «Атлант дельта», входящая в «Группу ГАЗ», соединила корпус четырехдверного седана ЗИЛ-41041 с рамой американского пикапа GMC Sierra. В 2010 году эти автомобили впервые приняли участие в параде.

ЗИЛ-41041 АМГ - это 6-литровый двигатель, 305 лошадиных сил, длина более 6 метров, вес более 3 тонн. Правда, характер у каждой из машин разный, и это сделано специально. Первая машина более медленная, так как является ведущей. Автомобиль №2 более резкий - его водитель следит за сохранением дистанции между двумя автомобилями. Третий ЗИЛ-41041 создавался универсальным, чтобы в случае ЧП заменить любую из двух звезд военного парада.

Во время парада на Красной площади средняя скорость автомобилей ЗИЛ не превышает 18 км/ч, однако на деле машина способна развивать скорость до 190 км/ч. Правда, до такого предела ее никто никогда не разгонял, даже я держал не больше 60 км/ч, потому что мы проводили испытания в пределах города.

Пробег у машин небольшой. Вне парадов они стоят в гараже и лишь иногда их «выводят на прогулку», чтобы все механизмы пришли в движение и не застаивалось масло.

У всех машин особые шины. Раньше колеса приходилось постоянно менять - они не выдерживали нагрузок брусчаткой Красной площади, да и по дороге к месту парада случалось напороться на гвоздь или стекло. Сегодня шины заполнены самовулканизирующейся жидкой резиной - если вдруг колесо пробьется, оно не подведет и выдержит весь парад.

Машина идет плавно - сказываются особенности подвески. Ручка переключения автоматической коробки передач расположена не рядом с сиденьем, а на руле. Есть и режим механического переключения. Я проверил: рывка не было, даже если переключать передачу при скорости 60 км/ч. Скорее по оборотам почувствовал, что что-то изменилось. При этом, когда машина едет медленно, чувствуешь, что она слегка покачивается. Технология позволяет компенсировать неровности брусчатки: ни водитель, ни пассажир, который стоит, придерживаясь рукой за специальную ручку, не должны качаться.

Двигатель работает очень тихо. Такого качества добивались специально, чтобы шум от работы автомобиля не попал в микрофоны телекомпаний. Еще одна любопытная особенность: в багажнике установлена звукозаписывающая и звукопередающая система, а в подлокотнике одного из сидений есть секретная красная кнопка. Эту кнопку используют перед парадом: она отключает автомобильную электронику, поворотники, дворники, гудок и стоп-сигналы. Это нужно, чтобы водитель во время движения ненароком не испортил торжественность действия. Не выключается только ближний и дальний свет фар.

В обслуживании машин есть ряд ритуалов. Между парадами автомобили стоят в закрытом боксе, но ближе к 9 мая проходят техобслуживание. Накануне парада у машин берут пробы топлива, которые сохраняют до следующего праздника. Полного бака хватает на год - очень экономично. После замера борт обследуют кинологи с собаками, и автомобиль оставляют в гараже под охраной.

Ответственная должность водителя на параде сегодня достается молодым, но опытным офицерам - за военные заслуги. В первую машину могут посадить новичка (как правило, это тот, кто раньше водил машину №3), во вторую - того, кто уже участвовал в параде. Нагрузка у второго водителя гораздо серьезнее: именно он должен следить за соблюдением дистанции и зеркально отображать действия первой машины, когда два кабриолета встречаются в центре главной площади. Для водителей ЗИЛ-41041 АМГ разработан «корпоративный этикет»: руки - обязательно в белых перчатках - требуется держать ниже руля, у колен, чтобы они не мелькали перед многотысячной телеаудиторией.

Отделка салона довольно проста: кожа и пластик под дерево. Машины не бронированные. Главный минус автомобиля - он не предназначен для повседневной езды. «Парадный» - ключевое слово. Раньше автомобили, которые принимали участие в праздновании, были рабочими лошадками: встречали высоких гостей из аэропортов, возили Гагарина по улицам Москвы, участвовали в других торжествах. Но для ЗИЛ-41041 АМГ сезон длится не больше двух недель в году - с конца апреля по начало мая. Машины уверенно держат марку, им вполне удается соответствовать торжественности момента. Жаль только, что им никогда не проехать вдоль морского побережья, не выжать все 190 км/ч и не прокатить веселую компанию. Кабриолеты-то для этого предназначены.

Самая известная машина армии создавалась не для нападения, обороны или перевозки военных грузов. Борт 0001 ездит всего две недели в году и выполняет ответственную задачу: заменяет коня министру обороны во время парада на Красной площади.

На чтение 7 мин. Просмотров 4.4k. Опубликовано 14 мая, 2014

В СССР автомобили на парадах появились не сразу: долгие годы командующие армией въезжали на Красную площадь на вымуштрованных конях. Но в 1938 году инженеры автомобильного завода имени Сталина (так тогда назывался «ЗИЛ») подготовили открытый фаэтон ЗИС-102 на базе лимузина ЗИС-101.

Официально открытый автомобиль предназначался для «южных регионов» СССР, но он успел отметиться и в автоспорте. В 1940 году на 100-километровом участке дороги Москва-Минск фаэтон с форсированным с 90 до 116 лошадиных сил мотором установил среднюю скорость в 116,327 километра в час, а километр с хода прошел со скоростью на финише 153 километра в час. И уже в следующем году, на параде 1 мая 1941 года, ЗИС-102 возглавил колонну бронетехники.

ЗИС-102 серийным так и не стал, а командирам на парадах на нем запретил ездить лично Сталин.

Впрочем, в самих парадах ЗИС-102 все равно участвовал. Но не в главной роли.

А это автомобиль, построенный на основе модернизированной модели ЗИС-101А. Визуально его проще всего определить по «американской» решетке радиатора.

Но автомобилем главнокомандующего кабриолет стал лишь в 1953 году, на ноябрьском военном параде, посвященном годовщине Октябрьской революции. Правда, это была уже открытая версия более современной модели ЗИС-110. Вообще, ЗИС без крыши на базе сто десятой был в двух версиях: с 1949 по 1954 год выпускались фаэтоны, а с 1955 года – кабриолеты.

Примерно с тех же пор появилась традиция красить военно-парадные кабриолеты и фаэтоны в серый цвет. Почему? Главный парад проходил в ноябре – соответственно, принимающий и командующий парадом были одеты в шинели, под цвет которых и окрашивали автомобили. Серыми они оставались долгое время и на парадах 9 мая: несмотря на то, что объезд войск совершали гражданские министры обороны в черных костюмах, кабриолеты стали красить в черный лишь с 2010 года. В прошлом году Сергей Шойгу впервые за долгое время принимал парад в военном мундире, однако перекрашивать автомобили в новый цвет пока не планируют.

ЗИС сто десятой серии стилистически очень походил на модель Packard Super Eight, но о техническом копировании речи не шло.

В 1958 году в производство был запущен лимузин ЗИЛ-111 – с двухсотсильным двигателем V8, гидромеханической коробкой передач и электростеклоподъемниками. Естественно, на его базе построили и открытые версии – назывались они ЗИЛ-111В и ЗИЛ-111Д. Потом был ЗИЛ-114, ЗИЛ-117 и, наконец, ЗИЛ-4104 с кучей модификаций. Открытые версии носили индексы ЗИЛ-115В, ЗИЛ-117В и ЗИЛ-41044.

При этом три автомобиля ЗИЛ-41044, которые использовались для парадов перед появлением самого свежего ЗИЛ-41041 АМГ, участвовали в них еще с 1981 года.

Открытый ЗИЛ-111 использовался не только на военных парадах: зачастую на нем встречали важных гостей СССР или отмечали крупные праздники.

«Под капот заглянуть не дадим», – говорит мне сопровождающий офицер, как будто охраняя какую-то тайну. Но никакой тайны в том, что этот ЗИЛ построен на основе агрегатов пикапа GMC Sierra, уже давно нет. Фактически, это даже и не «ЗИЛ». Внутризаводской индекс автомобиля – ГАЗ СП-45.
Эти автомобили были собраны в Нижнем Новгороде компанией Атлант-Дельта, входящей в группу ГАЗ (сам «ЗИЛ», участвовавший в конкурсе Минобороны, тендер проиграл). Причем кузова для автомобилей пришлось использовать старые, а агрегаты подбирать зарубежные. Под капотом автомобиля – американский шестилитровый V8 мощностью 304 лошадиные силы и шестидиапазонный «автомат» Hydra-Matic.
Многие элементы салона выдают в «ЗИЛе» американскую модель. Но многие детали наши. Например, дефлекторы системы вентиляции – от «Волги».

Для определения «родословной» достаточно заглянуть в салон: там типично «джи-эмовский» руль, а также блоки управления светом и климатической установкой. Впрочем, стыдиться этого точно не стоит: стилистически советские парадные автомобили чаще всего копировали именно американские машины. Например, ЗИС-110 был очень похож на Packard (говорят, эту марку очень любил Сталин, и создатели автомобиля решили ему угодить). А журнал «За рулем» в 1940 году писал о ЗИС-102 так: «Кожух радиатора ЗИС-102 оформлен по типу лучших образцов автомобилей, выпускаемых американскими фирмами в 1939 году». С гордостью – и никто не стеснялся.
ЗИЛ-111 – тот и вовсе был собирательным образом большого американского автомобиля. И лишь начиная с ЗИЛ-117 дизайн автомобилей для высших чинов перестал откровенно цитировать «заокеанщину». Что и говорить, если даже сам завод «ЗИЛ», тогда еще носивший имя Сталина, был построен с использованием американского оборудования.
Не стоит цеплять на облик ЗИЛа ярлык «устаревший». Тут скорее подойдет слово «классический».

За руль нас, правда, не пустили. Ведь таких кабриолетов существует всего три штуки: на одном поедет принимающий парад, на другом – командующий. Третий автомобиль, по традиции, дежурит у Спасских ворот Кремля – на случай, если с одной из основных машин что-то случится. «После парада дали бы прокатиться, но до – нельзя. Все должно пройти идеально», – говорят военные.

С другой стороны, динамические характеристики, острота и информативность рулевого управления здесь не самое главное. О безопасности тоже говорить смысла нет: в случае с ЗИЛом ее роль выполняют не ремни и подушки безопасности, а сотрудники ФСО, которые дадут фору любой машине хоть с семизвездочным рейтингом EuroNCAP.
Поэтому «встаю в автомобиль» и изображаю из себя генерала. Переднее пассажирское кресло отсутствует – на его месте предполагается стоять. А чтобы не упасть в самый ответственный момент, в центре салона предусмотрена специальная ручка, похожая на черенок лопаты. Все просто – левой рукой держишься, правой – выполняешь воинское приветствие.

Рессорная задняя подвеска на удивление комфортна – впрочем, с такими огромными колесами и снаряженной массой в 3100 килограммов это неудивительно.

Крыша складывается при помощи сервоприводов, но в отличие от прежних «ЗИЛов», в опущенном состоянии она не превращается в огромный горб позади салона. И даже ради эстетики накрывается декоративной пластиковой крышкой. Саму крышу нижегородцы называют своей собственной разработкой: она с электроприводом, но защелки на рамке лобового стекла надо отпирать и запирать руками – как, скажем, на родстере Mazda MX-5.

Сказать, что ЗИЛ выглядит величественно – значит ничего не сказать. И размеры впечатляют: 5,7 метра в длину, два метра в ширину и полтора метра в высоту.

Подвеска – несмотря на то, что она рессорная и от пикапа, – достаточно комфортная, по крайней мере на ровном асфальте военной части. Но на брусчатке все будет по-другому: все-таки низкая жесткость кузова «американского» ЗИЛа влияет не только на безопасность или управляемость, но и на комфорт.
Впрочем, львиную часть комфорта в парадном «ЗИЛе» обеспечивает водитель: для подобных мероприятий за руль пускают людей в звании не ниже капитана, а чаще – полковников, которые проходят интенсивную подготовку. Поэтому на задумчивость автоматической коробки или рывки при переключениях жаловаться не придется: главная задача водителя – уметь плавно трогаться, тормозить и поворачивать.

Для американских «ЗИЛов» нынешний парад может стать последним: говорят, что настоящий «ЗИЛ» уже получил заказ на доработку своих прежних машин – видимо, в качестве «переходных» моделей перед появлением первых автомобилей проекта «Кортеж». Три новых кабриолета должны быть готовы к началу 2015 года.

И тогда есть шанс, что главный кабриолет Парада Победы наконец будет полностью российским. И это не ура-патриотизм – если автомобили столь высокого класса будут проектировать у нас, то быть может, в России возродится и инженерная школа?

Да, все правильно. В точности такие же вы видели сегодня по телевизору. На одном из них
по Красной площади ехал командующий парадом генерал-полковник Олег Салюков, а на втором министр обороны РФ Сергей Шойгу (фотография взята вот отсюда).
На машинах вы видите номера 0002 и 0001, соответственно.


Но на самом деле, таких машин три! Вот она, третья. Во время парада она дежурит где-то поблизости от Красной площади (где именно - тайна) и находится, как говорится, в "горячем резерве". Вдруг, не дай Бог, что?
Такой автомобиль называется ЗИЛ-41041 АМГ. Мне удалось познакомится с ним поближе и я хочу об этом рассказать. Кстати, краткая публикация об этом когда-то выходила в журнале "АвтоМир ". Правда, как всегда, не в полном объеме.


Важный момент: не надо путать нынешний "парадный" ЗИЛ-41041 с лимузином предыдущего поколения (на фото). Такая машина носила индекс 41044 и участвовала в парадах с 1981 и по 2009 гг.


Проще всего отличить старую машину от новой по фарам: раньше они были круглыми (сдвоенными), теперь - квадратные. А еще, предыдущие лимузины были серого цвета, а нынешние стали черными. Ни за что не догадаетесь, почему! Все дело в том, что раньше машины красили в цвет... парадной маршальской шинели. Эти машины использовались не только на День Победы, но еще и на 7-е ноября, когда командующие были одеты в шинели мышиного цвета. А очередную машину сделали черной, под цвет черного гражданского костюма нового министра обороны - Анатолия Сердюкова. Поэтому, машины нынешнего поколения частенько называют "сердюковскими". И не только за цвет... Читайте дальше!


ЗИЛ-41041 АМГ традиционно носит на капоте эмблему автомобильного завода имени Лихачева, но делали ее уже не в Москве, а в Нижнем Новгороде. Просто к тому моменту, как назрела необходимость замены парадных кабриолетов на более новые, московский завод практически уже лежал в руинах. Не осталось ни спеццеха, где делали правительственные ЗИЛы, ни оригинальной оснастки, ни специалистов, ни даже технической документации. Я думаю, что когда-нибудь мы еще разберемся, почему так произошло... Но машину делать было надо и решили пойти обходным путем. У частных лиц (!) были выкуплены три списанных когда-то с госслужбы седана ЗИЛ-4104 (я не знаю точно, но по всей видимости это были ЗИЛ-41047). Машины передали в Нижний специалистам тюнингового ателье "Атлант-Дельта", позже переименованного в "Мастер" и вошедшего в состав "Группы ГАЗ". Автомобили разобрали до винтика, вручную почти на полметра укоротили их кузова и заварили "лишние" двери. Утверждают, что в итоге были изменены все кузовные детали без исключения.


Почему, спросите, все? Дело осложнилось тем, что ходовые части и агрегаты приобретенных автомобилей находились в плачевном состоянии, а изготовить новые не было никакой возможности. Решение нашли быстро. Как раз в духе политики, проводимой новым министром обороны. Под уникальные кузова подкатили "тележки" от совершенно других автомобилей. Не имеющих никакого отношения ни к ЗИЛу, ни к ГАЗу. Главная проблема была в том, что колея чужого шасси оказалась шире, чем у ЗИЛовского. Так что кузов пришлось перекраивать еще и вширь.
Военные не любят говорить, что именно легло в основу ЗИЛ-41041 АМГ. Официальной информации у меня на этот счет нет, поэтому ничего утверждать я не буду, а лишь сопоставлю некоторые факты.


Итак, вот он "парадный" ЗИЛ-41041 АМГ. Большую часть времени он проводит в секретном спецхранилище, выезжая из него лишь на сам Парад Победы и на его репетиции.


Мы выгнали машину на улицу на снег. Очень аккуратно - зимних покрышек такой машине не положено она ездит только весной. Обратите внимание: здесь стоят специализированные шины, лишенные вообще какой-либо маркировки на боковине.


Кстати, на этом фото вы можете видеть того же самого водителя, который сегодня вез командующего парадом. Я не знаю, имею ли я право называть его фамилию. У военных все серьезно! Скажу только, что его зовут Алексей и он в звании майора.


Первый уникальный кадр нашей программы - вряд ли вы когда-либо видели парадный кабриолет с открытыми дверями! По телевизору его так не показывают.


Вряди у вас была возможность рассмотреть и его салон. Заходите, открыто!


Мне показали все в мельчайших деталях.


Вот так выглядит рабочее место водителя. На рулевом колесе фирменный логотип "ЗИЛ". Селектор переключения передач - характерная "кочерга" за рулем. Что-то знакомое, не правда ли?


Приборы... Где-то я тоже такие уже видел...


Например, вот здесь: это приборная панель пикапа GMC Sierra 2007-го модельного года. Выводы сделаете сами.


А вот блок управления "климатом" здесь полностью оригинальный. Я где-то слышал, что он позаимствован у новой "Волги". Совсем новой, экспериментальной, которая так и не встала на конвейер.


Селектор управления светом тоже явно американского образца. Например, от GMC Yukon. Или просто похож?


Отделка салона - уникальная. И, кстати, довольно неплохая. Только местами заметны плохо замаскированные шляпки саморезов. Впрочем, придираться к этому смысла нет. Тщательно спрятать их задачи и не стояла.


А вот здесь устанавливаются микрофоны, в которые командующий парадом докладывает: "Войска для Парада построены!" Все передатчики и вся специальная аппаратура связи установлены в багажнике. Водитель машины к ним доступа не имеет и даже не знает, что именно там находится. Во время выездов крышка багажника всегда заперта и опечатана. Нам заглянуть туда, понятно, тоже не дали.


Всем всегда интересно, за что держится генерал, когда стоит в ведущей машине. Отвечаю - вот за эту ручку. Я тоже, как вы видели, к ней приложился!


Задние сидения - на них никто никогда не сидит. Они тут чисто "для мебели". Но я посидел!


И еще один уникальный кадр: вы никогда не увидите по телевизору кабриолет ЗИЛ-41041 АМГ с поднятым верхом. Не положено! Но при необходимости поднять его оказывается можно. Процесс автоматизирован и занимает около 20 сек.


А сзади это будет выглядеть вот так.

Заглянуть под капот машины нам не позволили. Но если эго открыть, то я предполагаю, что вы увидите нечто подобное:

Бензиновый V8 объемом 6 литров и мощностью около 300 сил.Дальше думайте сами.

Фотографии для этого материала сделаны моим другом

Кабриолеты ЗИЛ-115В, которые вот уже многие годы подряд используются на парадах на Красной площади, были изготовлены в 1981 г. всего в трех экземплярах. Таким образом, они стали раритетами на ходу. В отличие от других легковушек отечественного автопрома, эти машины и сейчас достаточно совершенны и современны. Ну а в начале 1980-х годов «навороты» парадных кабриолетов ЗИЛ-115В - автоматическая коробка передач, гидроусилитель руля, электростеклоподъемники, кондиционер, электроподъемник тента, электрическая регулировка водительского сиденья, дистанционное управление зеркалами заднего вида, автоматическое омывание и очистка фар - даже не снились советским автолюбителям.

Неудивительно, что автомобили прекрасно сохранились. На 147-й автобазе Минобороны РФ с этих машин буквально пылинки сдувают. Хранятся они на базе в специальном отапливаемом закрытом боксе (разумеется, под сигнализацией). За ними ухаживают специалисты из числа гражданского персонала базы. Парадный автомобиль ЗИЛ-41044 (ЗИЛ-115В по заводской индексации) был создан на базе серии моделей ЗИЛ-4104. От своих предшественников кабриолет отличается прежде всего укороченной на 580 мм базой. Для повышения надёжности продублирована система зажигания, установлены два аккумулятора, два бензонасоса.

Технические характеристики:

Двигатель – карбюраторный, V-образный.

Число и расположение цилиндров - 8,

Рабочий объём - 7695 см³. Мощность - 315 л. с. при 4400 об./мин.

Максимальный крутящий момент - 608 Н м при 2500 об./мин.

Привод - задний.

Коробка передач - трехступенчатая, автоматическая.

Максимальная скорость - 190 км/ч.

Разгон до 100 км/ч - 13 с. Средний расход топлива - 22 л/100 км.

Длина/ширина/высота - 5750/2086/1500 мм.

Колёсная база - 3880 мм

Вручную собраны не только двигатель и ходовая часть, но даже кузов - его "выстукивали" на массивной дубовой плахе в специальном цехе завода имени Лихачева. - Это было во время очередной репетиции парада, вспоминает один из организаторов 36 парадов на Красной площади полковник запаса Юрий Шилин. - Тогдашний министр обороны Дмитрий Устинов, тоскливо оглядев предков нынешних 115-х «ЗИЛов», позвал нас и спросил: «Можем ли мы к следующему параду подготовить новый комплекс?» Ответить «да» было непросто: на разработку новых моделей уходит не один год, но ответить «нет» просто невозможно - дело чести. 115-я модель предстала перед Устиновым ровно через девять месяцев. Министр обороны пришел в неописуемый восторг. Долго оглядывал три новенькие машинки, ласкал им бока и наконец вымолвил: "Но ведь никто не поверит, что это русские построили. Надо прикрепить эмблемы ЗИЛа так, чтобы их было отовсюду видно."

Всего было изготовлено три ЗИЛа-115В: в двух машинах на парадах ездят министр обороны и командующий МВО, третья - резервная. За всю историю ЗИЛы ни разу не ломались. За руль лимузинов всегда садятся только офицеры, причем в звании не ниже подполковника. Как правило, это командир автобазы министерства обороны и его заместители.

Возить министра обороны, принимающего парад, особая честь. Водитель в прямом смысле отвечает за его равновесие, на булыжниках Красной площади даже парадный автомобиль изрядно трясет. Правда, некоторые хитрости все-таки предусмотрены. Ехать на этой машине стоя почти так же удобно, как и сидя. Впрочем, для страховки сделан специальный поручень. Когда министр обороны, принимая парад на Красной площади, отдает честь правой рукой, левой он держится за ручку, а со стороны кажется, что он просто стоит по стойке смирно.

Машина оснащена блоком микрофонов и радиостанцией (установлена в багажнике, антенны расположены на задних крыльях). Наверное, мало кто обращал внимание, что микрофоны на парадных ЗИЛах никогда не фонят, не реагируют на порывы ветра и дождевые струи. Во время объезда войск министру обороны и командующему парадом не приходится даже наклонять голову к микрофону: звук рождается как бы помимо их воли, широко разносясь над Красной площадью. Секрет столь удивительной акустики кроется в уникальных технологиях, примененных в комплексе спецсвязи "Репетитор". Здесь даже поролоновые чехлы на микрофонах звукопроводящие. Их замораживали в жидком азоте и вытачивали на токарном станке. Супераппаратура связи верой и правдой служит почти четверть века, и за это время ни разу не давала сбоев.

Не вдаваясь в технические подробности, схема ее работы такая. Через два блока в багажнике ЗИЛа радиосигналы от микрофонов передаются на приемники: подвижные - для тренировок - находятся в двух автобусах, стационарные - на 3-м этаже Никольской башни Кремля. Оттуда сигналы транслируются на Красную площадь и по теле- и радиоканалам. Чтобы исключить любую случайность, на каждую машину устанавливают не один, а два микрофона. В Никольской башне с помощью наушников эфир прослушивает дежурный оператор. При малейшей неполадке в одном микрофоне он переключает связь на другой. Специалисты утверждают, что здесь требуется слух композитора и реакция хоккейного вратаря. Поэтому подготовка оператора занимает годы.

Как и в прежние времена, подготовка к параду для водителей, которых на эти три машины назначают с запасом (четыре-пять человек), начинается загодя. Для начала офицеры привыкают к машине и одновременно проверяют, делая прогоны километров по 100 за городом. Затем начинаются тренировки без войск. Водители отрабатывают все предстоящие на Красной площади маневры: выезд, съезд, остановку, торможение. Таким образом, к первой общей тренировке парадного расчета на Ходынском поле каждый шофер уже хорошо знает свой маневр.

После генеральной репетиции парада создается комиссия. Среди членов комиссии не только должностные лица 147-й базы, но и представители Федеральной службы охраны, завода-изготовителя, Главного автобронетанкового управления Минобороны РФ, ремонтники, эксплуатационники, военпреды завода. Каждый отвечает за свой участок, осматривает свой сектор. Получается, что комиссия проверяет буквально все в автомобиле (даже обученные отыскивать взрывчатые вещества служебные собаки участвуют в проверке). Затем подписывается соответствующий акт и машина сдается под охрану.

Организовать военный смотр 9 Мая - задача не просто ответственная, но и технически весьма сложная. Все здесь рассчитывают не по минутам - по секундам. Например, чтобы между проходом пеших колонн и техники не было разрыва, отдельно устанавливают скорость для "коробок" и машин. По Красной площади солдаты и офицеры промаршируют со скоростью 5 километров в час, а механики-водители "привяжут" стрелки своих спидометров к отметке 18 км/ч.

Регламентировано даже время объезда войск министром обороны и командующим парадом. На все про все им отводят не более 16 минут По возвращении в филиал водители докладывают начальнику автобазы о выполнении государственной задачи. В прошлом году зашел было разговор о замене парадных автомобилей. Но когда посчитали, в какую копеечку это обойдется казне, от идеи отказались.