Портал для автолюбителей

BMW выявила проблемы у дилера Независимость. Война за «Независимость»

Volvo около месяца назад перешла с «Независимостью» на схему работы по предоплате, но получает жалобы клиентов по поводу задержек в доставке автомобилей, а клиенты Mazda ждут автомобилей дольше, чем в среднем по дилерской сети бренда, сообщили RNS в компаниях. Ранее BMW сообщил, что «Независимость» нарушает сроки передачи клиентам купленных автомобилей и для сохранности автомобилей компания вывозит их с территории дилерского центра.

«Ориентировочно с августа мы работаем с дилером по схеме предоплаты, т.е. отгружаем ему автомобили после получения полной оплаты стоимости автомобиля в адрес «Вольво Карс». Нам известно о жалобах клиентов, касающихся несвоевременной доставки автомобилей компанией «Независимость». Вместе с тем нам также известно, что многие клиенты, обращавшиеся к нам с жалобами, получили свои автомобили с задержкой», — рассказали RNS в пресс-службе «Вольво Карс».

«К сожалению задержки действительно имеют место в отдельных случаях, но руководство компании делает все возможное для недопущения подобных инцидентов в ближайшем будущем», - сообщил RNS представитель «Независимости».

Сейчас у Volvo - один дилерский центр на Ярославском шоссе в Москве. «В июле по решению ГК «Независимость» были закрыты дилерские центры Volvo Car на Ленинградском шоссе в Москве и в Екатеринбурге», - сказали в компании. Сейчас компания ведет переговоры с дилером «по дальнейшим шагам для стабилизации ситуации с доставкой автомобилей клиентам».

Клиенты Mazda ждут автомобилей дольше обычного, но клиенты соглашаются ждать, подписывая договоры с дилером, рассказала RNS коммерческий директор Mazda Mtotr Rus Марина Занаревская. «Средние сроки выдачи автомобилей клиентам после подписания договора у дилера Mazda - компании «Независимость» - больше среднего по дилерской сети Mazda. Однако это изначально отражается в договорах с клиентами, таким образом, дилер корректен в выполнении контрактных обязательств», - сообщила она.

В июле закрылся один из центров «Независимости» на Ленинградском шоссе в Москве, где присутствовали Volvo, Jaguar и Land Rover, а также два центра в Екатеринбурге. Оставшийся центр Jaguar и Land Rover сейчас работает, говорила RNS представитель российского офиса JLR.

Сейчас «Независимость», кроме Jaguar, Land Rover, Volvo, Mazda, BMW, продает автомобили Audi, Volkswagen. Пресс-службы марок не ответили на запрос RNS. Также на сервисном обслуживании у "Независимости" - автомобили Ford, Mitsubishi, Peugeot.

«Руководство группы компаний «Независимость» регулярно встречается с представителями импортеров, в том числе, сегодня была встреча с Volvo. В рамках этой встречи обсуждался план совместной работы с целью нормализации ситуации. Деятельность компании продолжается, мы в постоянной коммуникации со всеми участниками процесса - импортерами, клиентами, партнерами. Мы ежедневно выдаем машины и оказываем услуги по сервисному обслуживанию», - сообщил представитель «Независимости».

Как стало известно “Ъ”, конкуренты начинают разбирать дилерские центры проблемной ГК «Независимость»: центр «Белая дача», продававший BMW, может занять «Авилон». В BMW замечают, что так и не получили от «Независимости» денег за проданные машины и выдают их клиентам за свой счет. Сходные проблемы с дилером возникли и у других концернов, в том числе у Volvo. При этом Газпромбанк уже заявил, что намерен банкротить проблемного дилера.


Холдинг «Авилон» может занять дилерский центр BMW «Белая дача», который сейчас входит в ГК «Независимость», рассказали “Ъ” источники в отрасли. «Авилон» работает в основном с премиальными и люксовыми брендами, BMW в его портфеле уже есть - центр на Волгоградском проспекте. У «Независимости» два дилерских центра BMW. Один из собеседников “Ъ” говорит, что здание центра в «Белой даче» «Независимость» арендует. Другой источник “Ъ” замечает, что речь может идти как об аренде, так и о покупке юрлица вместе с неурегулированными обязательствами предыдущего владельца. Еще один источник “Ъ” отметил, что тендер на выбор нового дилера BMW проводить не собирается.

В портфель ГК «Независимость» входят Audi, VW, BMW, Jaguar, Land Rover, Volvo, Ford, Peugeot, Mitsubishi. Инвестгруппа А1 владеет 49,95%, остальное - у Романа Чайковского.

В середине сентября «Ведомости» сообщали, что «Независимость» не выполняла договоренности с BMW, что привело к остановке работы дилера с брендом. По словам автоконцерна, дилер нарушал сроки передачи уже оплаченных машин клиентам, поскольку не выкупил ПТС у импортера. В «Независимости» настаивали на том, что намерены выполнить обязательства перед клиентами, а также утверждали, что продолжают вести конструктивный диалог с представительством BMW. В среду «Независимость» объявила, что дилер и BMW восстановили выдачу автомобилей клиентам, урегулировав «все технические вопросы», клиентская служба связывается с клиентами для согласования дат. Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, отмечает, что с проблемой столкнулось до сотни клиентов, около половины - с полной оплатой. Он не исключил, что импортер подаст иск к дилеру.

В четверг в BMW “Ъ” не комментировали ситуацию с центром на «Белой даче», но заявили, что фактически сами осуществляют выдачу автомобилей клиентам на площадке, взяв финансовые риски на себя. Деньги за машины от «Независимости» BMW так и не получила, и две недели назад было выслано уведомление о расторжении контракта (вступит в силу 1 октября). Выдача машин происходит после верификации платежей, в среду выдано пять автомобилей. В «Независимости» заявили “Ъ”, что рассматривают возможность расторжения контракта с BMW в связи с «постоянной убыточностью продажи машин марки и отсутствием перспектив». В «Авилоне» ситуацию не комментировали, но отметили, что BMW - прибыльный бизнес для компании, и подчеркнули заинтересованность сотрудничества с маркой.

Впрочем, выяснилось, что у «Независимости» есть конфликты и с другими поставщиками. В четверг в Volvo “Ъ” рассказали, что дилер не имеет возможности заказывать машины, информация о нем убрана с сайта и в компании не рекомендуют клиентам обращаться в «Независимость». Volvo сохраняет для дилера возможность получения машин после полной оплаты. «Мы поставили условие дилеру о необходимости как можно скорее выдать клиентам все оплаченные автомобили или вернуть предоплату»,- говорят в компании. В ближайшие дни Volvo примет решение о дальнейшем сотрудничестве с дилером. В Jaguar Land Rover “Ъ” лишь заметили, что «Независимость» является официальным дилером, но сейчас машины не продает. В Mitsubishi (работают на стопроцентной предоплате) и Ford Sollers со сходными проблемами не сталкивались. В Peugeot сказали, что претензий покупателей по выдаче машин «Независимостью» не поступало, но добавили, что контракт с дилером истекает в конце года, а вопрос о его продлении на стадии рассмотрения. В четверг ГПБ опубликовал уведомления о намерении подать иски в связи с наличием признаков банкротства к ГК «Независимость».

Финансовое положение «Независимости» несколько лет остается сложным. В феврале объявлялось, что акционеры дофинансируют компанию (объемы не уточнялись) и сменят топ-менеджмент. В 2015 году «Независимость» реструктурировала долг перед Газпромбанком на 2,6 млрд руб. (как писал “Ъ”, кредит был продлен как минимум до 2019 года). В А1 отметили, что находятся в процессе переговоров с банками и о допинвестициях «можно будет говорить только после их завершения». Ранее источники «Интерфакса» утверждали, что А1 отказалась финансировать дилера и не будет препятствовать его банкротству, если кто-то из контрагентов инициирует этот процесс.

ГК «Независимость» больше не продает новые автомобили, все салоны закрыты в Москве и в регионах, сообщил «Ведомостям» представитель компании. До последнего времени группа оставалась полноценным дилером Mitsubishi, Ford, Audi, Volkswagen и Peugeot.

Mitsubishi, по словам представителя марки в России, последний дилерский контракт с «Независимостью» расторгла в середине ноября – по автоцентру в Екатеринбурге. Дилерские договоры Ford с центрами «Независимость» в Екатеринбурге и Уфе прекращают действовать с 1 декабря 2017 г. по обоюдному соглашению сторон, заявила представитель Ford Sollers . До этого срока дилерские центры заключают договоры купли-продажи автомобилей Ford со своих складов и выполняют сервисные обязательства, добавила представитель автопроизводителя.

Peugeot продолжает сотрудничество с группой «Независимость» в Екатеринбурге, сообщил представитель «Пежо Ситроен Рус», однако контракт истекает в конце 2017 г. «Вопрос о продолжении сотрудничества находится на стадии рассмотрения», - добавил он. Представитель VW Group заявила, что статус ГК «Независимость» как дилера VW и Audi в настоящий момент не изменился; от дальнейших комментариев она воздержалась. При этом на официальных сайтах VW и Audi информация о «Независимости» как официальном дилере марок отсутствует.

Ранее один из основных кредиторов «Независимости» – Газпромбанк – банкротства автодилера. Соответствующие иски поданы 24 ноября к шести компаниям группы в арбитражные суды Москвы и Свердловской области, свидетельствуют данные в картотеке арбитражных дел. Общая сумма требований по искам, поданным в Свердловской области, превышает 2,2 млрд руб., по искам, направленным в Арбитражный суд Москвы, такая информация не уточняется. «Газпромбанк неоднократно реструктурировал задолженность компании, однако, наблюдая за тем, что она находится под серьезным давлением различных кредиторов, счел целесообразным также обратиться в суд с заявлением о банкротстве», - лишь отметил представитель Газпромбанка.

Общий долг ГК «Независимость», по собственным данным, перед банками – около 6 млрд руб. Другой крупный кредитор группы – Сбербанк , его представитель пока комментариев не предоставил.

Финансовые трудности у автодилера начались несколько лет назад из-за падения российского авторынка, объясняла ранее компания: в 2012–2016 гг. он сократился в два раза до 1,43 млн машин, согласно Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). По данным отраслевого издания «Автобизнесревю», с 2012 г. выручка ГК «Независимость» сократилась в два раза до 28,6 млрд руб. в 2016 г., продажи автомобилей – в 4,6 раза до 9100 штук. За последние менее чем два месяца «Независимость» лишилась дилерства марок BMW, Jaguar, Land Rover, Volvo, а также прекратила продажи новых автомобилей Mazda (ее представитель не ответил на запрос).

«Ситуация объективно сложная несмотря на значительную финансовую поддержку, оказанную акционерами в начале года», - констатирует представитель «Независимости». По его словам, несмотря на «большую совместную работу [менеджмента, банков и других кредиторов] по поиску вариантов реструктуризации задолженности группы», в текущих условиях провести такую реструктуризацию не представляется возможным. Поэтому в обозримом будущем будут инициированы процессы банкротства компаний ГК «Независимость», отметил ее представитель. То, что нормализация ситуации не произошла, подтвердил и представитель финансового инвестора группы (49%) – компании А1. Получить комментарий контролирующего владельца «Независимости» и ее основателя Романа Чайковского не удалось.

В ходе процедуры банкротства арбитражные управляющие будут проводить предусмотренные законом мероприятия, направленные на формирование реестров кредиторов, инвентаризацию и реализацию имеющихся активов с целью последующего урегулирования требований кредиторов в максимально возможном объеме, отметил представитель «Независимости». В случае сверхстремительного банкротства компании для ее ликвидации требуется не менее восьми месяцев, в случае с ГК «Независимость» банкротство может затянуться до двух лет, поскольку группа объединяет большое число юридических лиц, полагает партнер адвокатского бюро А2 Михаил Александров. При этом он указывает, что, как правило, кредиторы могут рассчитывать в самом лучшем случае на возврат 30% номинальной стоимости долга.

Facebook

Twitter

VK

Odnoklassniki

Telegram

Новости рынков

BMW Russia запретила ГК Независимость продавать свои машины

Крупный московский дилерский холдинг, который к тому же имеет автосалоны в регионах, похоже оказался в сложной финансовой ситуации. О банкротстве пока речь не идет, но компания уже закрыла несколько дилерских центров, а в ближайшее время может лишится права на продажу машин немецкой премиальной марки. Речь идет о ГК Независимость , которую представительство BMW в РФ фактически обвинила в мошенничестве, отключив от системы заказа автомобилей.

Дело в том, что BMW Russia в последнее время стала получать жалобы от клиентов о том, что ГК Независимость не выдает им уже оплаченные автомобили, срывая сроки договора. В связи с этим представительство немецкой марки отключило дилера от системы заказа машин и начала вывоз автомобилей с территории автоцентров ГК Независимость . Также BMW удалила эту московскую компанию из списка своих дилеров на сайте и порекомендовала клиентам обращаться к другим официальным продавцам. В BMW Russia не исключают, что ГК Независимость может в итоге лишиться дилерства, однако отмечают, что это весьма длительный процесс.

В самой ГК Независимость отказываются раскрывать подробности ситуации и говорят, что пытаются вести конструктивный диалог с представителями BMW Russia . Продажами автомобилей этой марки компания занимается с 2008 года. Для этого ГК Независимость открыла дилерские центры на Проспекте 60-летия Октября и на 14 км МКАД. При этом можно отметить, что компания в последние годы находится не в лучшей ситуации – продажи падают, оборот сокращается. Так, в прошлом году ГК Независимость смогла реализовать только 9’100 новых машины, что на 27.5% меньше, чем в 2015 г. Это существенно хуже рынка – продажи в РФ за год снизились на 11%. Естественно сократился и денежный оборот, который по итогам года составил 28.6 млрд руб (-15%).

Ранее, в середине лета этого года ГК Независимость отказалась от дилерства Kia и Volvo в Екатеринбурге, закрыв оба автосалона в этом городе. Свое решение компания объяснила желанием оптимизировать портфель брендов. За два года до этого раскрылись некоторые подробности финансового состояния ГК Независимость . Тогда стало известно, что автодилер договорился с Газпромбанком о реструктуризации кредита на сумму 2.6 млрд руб и срок выплат продлили до 2019 г.

автомобили , ГК Независимость

Добавьте «Э Вести» в свои избранные источники

Один из крупнейших дилеров в России, группа компаний «Независимость», остановила продажи автомобилей и закрыла дилерские центры. На фоне скандалов с импортерами, которые происходили последние несколько месяцев и вели к расторжению контрактов, это довольно ожидаемое событие. Кроме того, Газпромбанк, ранее заявлявший о планах банкротить компании группы, подал иски о банкротстве еще нескольких фирм «Независимости».


ГК «Независимость» больше не продает новые автомобили, все салоны закрыты в Москве и в регионах, сообщили «Ведомости» в понедельник. В портфель ГК «Независимость» входят Audi, VW, BMW, Jaguar, Land Rover, Volvo, Ford, Peugeot, Mitsubishi. Инвестгруппа А1 владеет 49,95%, остальное - у Романа Чайковского. Дилер на протяжении последних трех месяцев нарушал сроки передачи уже оплаченных машин клиентам, поскольку не имел средств выкупить ПТС у импортера. Так, с компанией первыми перестали сотрудничать BMW, Volvo, Jaguar Land Rover и Mazda. В «Независимости» “Ъ” подтвердили, что продажи новых автомобилей не осуществляются. Дилер отмечает, что необходимая реструктуризация долга группы сейчас невозможна, и ожидает инициирования процессов банкротства компаний группы. Общая задолженность компании, по данным «Ведомостей», составляет 6 млрд руб.

При этом в понедельник стало известно, что Газпромбанк (ГПБ) обратился в суд с исками о банкротстве ряда компаний ГК «Независимость», это следует из материалов картотеки арбитражных дел. Так, 24 ноября были зарегистрированы иски банка о банкротстве ООО «Независимость недвижимость Урал», ООО «Независимость Екатеринбург М», ООО «Независимость Екатеринбург К», ООО «Независимость МЦ», ООО «Мастерпромторг», ООО «Независимость - автомобили с пробегом», ООО «Независимость - Химки». Банк и ранее заявлял о намерении обратиться в суд с заявлением о банкротстве около 20 компаний «Независимости». В «Независимости» “Ъ” заявляли, что переживают «сложный переговорный процесс о дальнейшей судьбе компании», и заверяли, что планируют разрешить сложившуюся ситуацию «с меньшими для всех потерями и в максимально короткие для клиентов сроки».

В феврале акционеры «Независимости» дофинансировали компанию (объемы не уточнялись) и сменили топ-менеджмент. В 2015 году «Независимость» реструктурировала долг перед Газпромбанком на 2,6 млрд руб. (как сообщал “Ъ” , кредит был продлен как минимум до 2019 года). В А1 “Ъ” отмечали, что находятся в процессе переговоров с банками, и о допинвестициях «можно будет говорить только после их завершения». Ранее источники «Интерфакса» утверждали, что А1 отказалась финансировать дилера и не будет препятствовать его банкротству, если кто-то из контрагентов инициирует этот процесс.

В А1 “Ъ” рассказали, что «исторически являлись финансовым инвестором ГК ""Независимость"" и не занимались операционной деятельностью компании».

В конце прошлого года менеджмент дилера сообщил о сложной финансовой ситуации в компании и запросил финансовую поддержку, которая была предоставлена, утверждают в А1. «А1 активно поддерживала менеджмент в процессе переговоров с банками-кредиторами, но, к сожалению, как мы видим, нормализация ситуации не произошла», сообщили акционеры.