Портал для автолюбителей

Nissan teana 2 поколение. Флагманский седан Nissan Teana J32 – все плюсы и минусы

Седан Nissan Teana (J31) стал очередным автомобилем бизнес-класса в модельном ряду японского производителя. В 2003 году она пришла на смену модели Maxima (Cefiro). В Южной Корее продается под именем Samsung SM5. В 2006 г был произведен рестайлинг Теаны, изменения носили только косметический характер (они коснулись бамперов, фальшрадиаторной решетки, передней и задней оптики, оформления салона).

А на автосалоне в Пекине 2008 дебютировал Ниссан Теана 2 поколения в кузове J32. Седан сохранил пропорции предшественника, но стал выглядеть более солидно и современнее. В оформлении экстерьера появилось больше плавных линий, которые перенеслись также и в салон.

Комплектации и цены Nissan Teana 2014

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
Elegance 2.5 V6 CVT 1 043 000 бензин 2.5 (182 л.с.) вариатор передний
Elegance Plus 2.5 V6 CVT 1 153 000 бензин 2.5 (182 л.с.) вариатор передний
Luxury 2.5 V6 CVT 1 199 000 бензин 2.5 (182 л.с.) вариатор передний
Luxury Plus 2.5 V6 CVT 1 233 000 бензин 2.5 (182 л.с.) вариатор передний
Elegance Plus Four 2.5 CVT 1 260 000 бензин 2.5 (167 л.с.) вариатор полный
Luxury Four 2.5 CVT 1 279 000 бензин 2.5 (167 л.с.) вариатор полный
Premium 2.5 V6 CVT 1 303 000 бензин 2.5 (182 л.с.) вариатор передний
Luxury Plus Four 2.5 CVT 1 340 000 бензин 2.5 (167 л.с.) вариатор полный
Premium Plus 2.5 V6 CVT 1 342 000 бензин 2.5 (182 л.с.) вариатор передний
Premium Four 2.5 CVT 1 383 000 бензин 2.5 (167 л.с.) вариатор полный
Luxury Plus 3.5 V6 MCVT 1 428 000 бензин 3.5 (249 л.с.) вариатор передний
Premium 3.5 V6 MCVT 1 553 000 бензин 3.5 (249 л.с.) вариатор передний

В целом, Nissan Teana (J32), габариты которой составляют 4 850 х 1 795 х 1 495 / 1 515 мм выглядит дорого, а с некоторых ракурсов и отдельными деталями может напоминать премиум-модели от Mercedes, Lexus и, конечно, Infiniti. Крупные граненые задние фонари и фары, большая хромированная решетка радиатора, блестящие молдинги по периметру кузова – все имеет внушительный вид и делает автомобиль узнаваемым.

В салоне Ниссан Теана 2 массивные кресла, массивные центральные стойки, широкий тоннель между водителем и пассажиром. Ткань, отделка под дерево, кожа, даже пластик – все выглядит уместно, добротно, дорого и современно. Прозрачная крыша добавляет простора над головой. Органы управления вспомогательными системами на Тиане – на любителя: кому-то нравится нажимать кнопки, а кому-то по душе – крутить «колесики».

На российском рынке седан Ниссан Теана J32 доступен с одним из трех двигателей. Базовым является рядный четырехцилиндровый 16-клапанный силовой агрегатом рабочим объемом 2,5 литра. Максимальная мощность этого двигателя на полноприводной модификации достигается при 5 600 об/мин. и составляет 123 кВт (167 л.с.), максимальный крутящий момент в 240 Нм доступен при 4 000 об/мин.

Второй двигателей для Nissan Teana 2 имеет аналогичный рабочий объем (2,5 л), но V-образную компоновку и шесть цилиндров. Его максимальная мощность составляет 134 кВт (182 л.с.) при 6 000 об/мин, а пиковый крутящий момент — 228 Нм при 4 400 об/мин. Оба этих двигателя могут потреблять бензин с октановым числом не менее 92.

Флагманом в линейке силовых агрегатов для Ниссан Теана (J32) является 3,5-литровый V6 с четырьмя клапанами на цилиндр. Рабочие характеристики двигателя: максимальная мощность — 183 кВт (249 л.с.) при 6 000 об/мин., максимальный крутящий момент – 326 Нм при 4 400 об/мин.

Двигатель должен эксплуатироваться на бензине Аи-95 и выше. Все три агрегата оборудованы последовательным многоточечным электронным впрыском. Единственный доступный для всех модификаций тип трансмиссии — бесступенчатый вариатор Xtronic CVT.

Купить Nissan Teana 2 (J32) можно в одной из пяти доступных комплектаций: Elegance, Elegance Plus, Luxury, Luxury Plus и Premium. Автомобили с двигателем объемом 3,5 литра предлагаются только в трех высших исполнениях.

В стандартное оснащение Ниссан Тиана включены фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и пассажира, ABS, EBD, Brake Assist (система помощи при экстренном торможении) аудиосистема, двухзонный климат-контроль, полный электропакет, круиз-контроль, подогрев передних сидений, датчик света, охранная система, иммобилайзер, 16-дюймовые стальные колесные диски и прочее.

Топовая комплектация Premium дополнительно включает кожаную обивку сидений, электроприводы регулировок передних сидений и их вентиляцию, камеру заднего вида, ESP (систему динамической стабилизации), 17-дюймовые легкосплавные диски, ксеноновые фары, проигрыватель DVD в перчаточном ящике, аудиосистему BOSE, поддержку для ног в кресле переднего пассажира, ионизатор с функцией очистки воздуха, стеклянную крышу с люком и солнцезащитной шторкой и др.

Цена Ниссан Теана 2013 начинается от 1 043 000 рублей за переднеприводную машину, а версия с полным приводом оценивается минимум в 1 216 000 руб. За самый дорогой седан с 249-сильным движком V6 дилеры просят 1 553 000 р.

Рынок сбыта: Россия.

Основываясь на незамысловатом дизайне кузова предыдущей модели, разработчики второго поколения Teana добавили некоторые линии, чтобы подчеркнуть изящество автомобиля. Он построен на новой D-платформе, которая значительно повышает жесткость конструкции по сравнению с моделью первого поколения, обеспечивая более ровное и плавное движение, хорошую управляемость, безопасность и шумоизоляцию. Интерьер Teana также полностью переработан, при этом основной акцент был сделан на обеспечении комфорта и качества. Еще меньше стал уровень шумов — это доработка не только с применением изолирующих материалов, но и за счет улучшения аэродинамики. Салон отличается большим объемом, он более функционален. Второе поколение седана бизнес-класса Nissan Teana было представлено на Пекинском автосалоне в 2008 году, а первой страной, где начались официальные продажи модели, стала Россия. Удивительно, однако, в примере с Teana производитель сумел предложить для российского покупателя настолько богатый модельный ряд, что даже представлены полноприводные модификации, чего зачастую не предлагают многие конкуренты, работающие на российском рынке.


Российские дилеры Nissan предлагали покупателям пять комплектаций Teana с 2,5-литровым двигателем и три комплектации модели с 3,5-литровой силовой установкой. В стандартное оснащение для всех версий седана входят раздельный климат-контроль для водителя и переднего пассажира, противоугонная сигнализация и иммобилайзер, противотуманные фары, круиз-контроль, чип-ключ и кнопка включения двигателя, отделка рулевого колеса и рычага трансмиссии кожей. Среди достоинств «топовой» комплектации можно отметить электропривод регулировки сиденья водителя в восьми направлениях с функцией памяти, поддержку для ног Ottoman с электроприводом для сиденья переднего пассажира, аудиосистему BOSE® 5.1 Digital Surround, камеру заднего вида, DVD-навигационную систему, стеклянную крышу с люком и солнцезащитной шторкой с электроприводом. Автомобиль полностью адаптирован для России — навигационная система использует русифицированные карты, голосовое сопровождение также осуществляется на русском языке.

Для российского рынка автомобиль комплектуется двумя шестицилиндровыми V-образными бензиновыми двигателями объемом 2,5 л (мощность 182 л.с.) или 3,5 л (мощность 249 л.с.). Обе силовые установки выдают 80% максимального крутящего момента при 1600 об/мин., что обеспечивает высокую скорость реакции и плавное ускорение. Помимо них предлагается 4-цилиндровый рядный мотор 2,5 литра, собственно, открывающий моторный ряд. Его мощность — 167 л.с., и ставится он на версии с полным приводом. Все модификации автомобиля комплектуются новой электронно-управляемой бесступенчатой трансмиссией XTRONIC CVT с системой адаптивного изменения передаточного отношения.

Плавное движение Nissan Teana достигается за счет применения заново разработанной передней подвески, а также за счет модернизированной конструкции задней многорычажной подвески. В сочетании с высокой жесткостью кузова подвеска действует достаточно эффективно при гашении ударов от неровностей дороги. Отдельно несколько слов о полном приводе. Трансмиссия All Mode 4x4 с многодисковой муфтой в приводе задних колес та же самая, что и на кроссоверах X-Trail и Murano за исключением программного управления. В сложных режимах на скоростях до 30 км/ч возможна блокировка (кнопкой «Lock»), при этом распределение по осям происходит жестко, в соотношении 57:43. Кроме того, у адаптированной к российским условиям Teana увеличен до 150 мм клиренс.

Разнообразные системы безопасности Teana содействуют водителю в поддержании условий безопасного движения (ксеноновые фары и камера заднего вида), помогают восстановлению после опасных ситуаций и возобновлению безопасного движения (системы помощи при торможении и система курсовой устойчивости), а также сводят к минимуму повреждения, когда столкновение неизбежно (подушки и ремни безопасности, прочный кузов, активные подголовники и т.п.). Для подтверждения цифрами отметим, что по сравнению со старой моделью жесткость кузова при кручении выросла на 40% за счет большего использования высокопрочных сталей.

Второе поколение Nissan Teana предложило такое техническое разнообразие, о котором раньше покупателям легковых иномарок приходилось только мечтать. Сам за себя говорит хотя бы тот факт, что теперь можно выбрать и 4WD, да еще и по приемлемой для бизнес-класса цене. На вторичном рынке эти модификации составляют достаточно неплохой ассортимент для выбора, а значит, пришлись покупателям по душе. Максимальную возможность выбора представляют версии с 2,5-литровыми моторами, но довольно серьезную группу образуют и роскошные 3,5-литровые модификации.

Читать полностью

Владею Ниссаном Теаной J32 более 4-х лет. 2008 г.в., японская сборка, двигатель 2,5 шестицилиндровый V6, 182 л.с., пробег на сегодняшний день 169 753 км. Комплектация премиум.
Практически все написанное в статье не соответствует действительности.
За двигатель указанный в статье ничего сказать не могу, потому как у меня не 4-х цилиндровый 2,5, а 6-ти цилиндровый.
Включение подогрева и вентиляции сидений в подлокотнике — это правда. Неудобно. Вылета руля нет — тоже правда. Камера заднего вида в самый сильный дождь и грязь осенью после 250 км. чистая, разрешение камеры и дисплея отличное, направляющие на экране показывают траекторию движения. Клиренс в 135 мм. действительно мал, и я поставил проставки подняв машину на 30 мм. Вопрос снят, машина рулится без отличий от стокового состояния. Мой двигатель не есть ни капли масла при замене раз в 10 000 км. Свечи свободно служат 90 000 км. Замена занимает на сервисе 1 — 1,5 часа. С термостатом проблем никаких и никогда. опять же, я говорю за V6.
Что касается вариатора: его все боятся, а по факту как не спросишь на СТО ремонтирующих их, так оказывается, что сидят они без работы. И это при том, что машин на вариаторах уже давно много, и пробеги у некоторых по 300-450 тыс. Обязательных правил с варитором только три: нельзя устраивать заячий старт со свотофоров (машина сдвинется с места до 5-6 км/час — тогда можно жать педаль газа в пол), замена масла раз в 30-40 тыс, нельзя тягать буксир. Все. Никаких более ограничений. При замене масла на 120 тыс. я попросил мастера снять поддон вариатора что бы посмотреть в каком он состоянии. Сняли и сам мастер удивился: никакой стружки нет вообще. По его словам, даже в механике стружка есть из-за трения шестерен. В вариаторе скользящего трения нет вообще, поэтому если не рвать с места каждый раз стружки нет. В этом автор статьи ошибся. Работа варитора мягкая и безпроблемная. Но повторю, что я меняю масло раз в 30-40 тыс, хотя официалы уверяют, что менять нужно не реже, чем раз в 60-90 тыс.
Развал схождение требует регулировки не чаще, чем любая другая машина. Вообще за подвеску могу сказать, что она крепкая и крепче ее только подвеска Мерса W210 и W124. Что было мною поменяно за 169 753 км:левый подшипник ступицы (63000 км), передние аммортизаторы (110000 км), задние аммортизаторы (164000)км, ремонт генератора (93000 км). Это все. Кто скажет, что это часто? Кто скажет, что по нашим дорогам подвеска слабая? Стойки стабилизатора начинают о себе напоминать раз в 15-20 тыс — это правда. А на W210 раз в 7 тыс. Это самое слабое место Мерса. Ну ничего, купить один раз усиленные стойки стаба и о проблеме можно будет забыть на 70-80 тыс.
Рулевую рейку отдал на ремонт при 105000 км. Стоило это 250 у.е. Поставили мастера какие то втулки из другого сплава и сказали, что забыть я могу о рулевой рейке до 300 тыс. пробега. Наши дороги — это убийство машины, поэтому тут без претензий к авто. тут претензии к нашему государству, т.к. наши дороги не соответствуют ни одним ГОСТам.
Ни одной капельки ржавчины за 7 лет. Ни под решетками, ни под стеклами, ни на дверях. Напоминаю, что у меня Теана японской сборки. Знаю, что многие жалуются на Теаны российской сборки. Вариаторы у них шумят, хром облезает, появляются ржавчины и т.д. Ну так, а кто виноват людям, которые знают, что в россии не умеют ничего качественно делать и при этом все равно покупают машины российской сборки?! Ну кто этим людям виноват, что они безголовые?
О каких проблемах со стеклоподъемниками идет речь в статье вообще не могу понять… Работают, безпроблемно. Естественно, что зимой, когда лед примерз к стеклу стеклоподъемниками пользоваться нельзя, иначе можно выломать механизм на любой машине. С системой мультимедиа и климат-контролем тоже за 7 лет ни одной проблемы…
Итог по статье могу сделать следующий: либо статья заказная, либо отзыв в статье основан на машинах российской сборки.
Из минусов Теаны J32 я могу сказать только, что штатный клиренс 135 мм — это реально мало для СНГ. Проставка проблему решила. Насколько я знаю, то российские Теаны подняты с завода до 150 мм.
Поэтому рекомендую этот автомобиль к покупке, естественно только японской сборки. И покупая этот автомобиль б/у обязательно вскрыть на СТО поддон вариатора и посмотреть на наличие стружки. Ее быть не должно. Если чуть-чуть — это допустимо. если стружки много нужно отказываться от такой покупки, т.к. на машине либо тягали кого-то за галстук, либо отжигали как на суперболиде.
P.S. Покупая Теану меня на сервисе предупредили о смене масла в вариаторе раз в 60 тыс. Прошло два года и мне звонят с сервиса и сообщают «радостную» новость: корпорация Ниссан изменяет срок замены масла и увеличивает его до 90 тыс))) Приезжаю на 54 тыс. менять масло, спрашиваю почему увеличили аж до 90 тыс. Мастера смеются и отвечают, что за прошедшие 4 года доля ремонта вариаторов составляет 0,12% от общего числа проданных автомобилей. Ниссан решил, что зарабатывать то на чем то надо и увеличила срок замены масла что бы варики интенсивнее изнашивались. Мне же посоветовали менять масло раз 30-40 тыс и сказали, что 400 тыс. проблем знать не буду. Поэтому рекомендую эту машину без всяких сомнений, т.к. не всякий автомат ходит 300-400 тыс….

Городской среднеразмерный седан от японского автопроизводителя в 2003 году предстал миру, заменив две модели - Сefiro и Lаurеl. Nissan Teana сразу пришлась «ко двору» покупателям, в том числе и российским. И по сей день продажи уже на вторичном рынке держатся на хорошем уровне. За свою историю модель имела три рождения и две модернизации в первом и втором поколении. Уже во втором воплощении машина переведена в бизнес-класс и имеет, скорее, промежуточное положение между D и Е-классом. От предшественника премиального Nissan Maxima получена линия кодов J, которая закончилась на 30.

Идея соединить строгую роскошь, максимальный комфорт, мощь, качество, исключительную безопасность, проработанность до самых мелких деталей и динамизм спортивных автомобилей, получила восхитительное воплощение. К тому же безупречная шумоизоляция, мягкость хода, прекрасная управляемость, дорогая отделка и большой набор функционала - отличительная характеристика Ниссан Теана.

1 поколение (02.2003 - 01.2008)

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Первое рождение машин J31 продержалось 5 лет с 2003 по 2008 год и производилось в Японии. Первые два года автомобиль не был представлен в РФ. Рестайлинговая версия 2005 года официально зашла на российский рынок в декабре с тремя двигателями - 2.0 четырехцилиндровый на 136 лошадей и два шестицилиндровые (на фото), чей объем 2.3 литра, выдающий 173 л.с. и 3.5 л 245 сильный.

Безусловно при такой массе (1456 кг) два литра маловато, поэтому в те годы малышу досталась роль, по бОльшей части, корпоративного и персонального транспортного средства для менеджеров среднего звена. Силовой агрегат 3,5 идет в паре с бесступенчатой трансмиссией ХТRONIC CVT-M6, который можно переключать вручную на шесть фиксированных передач.

Другие два комплектуются 4-ступенчатой АКПП. Резюмируя, можно сказать, что переднеприводный пятидверный пятиместный бизнес седан уже на старте получил признание и завоевал популярность, демонстрируя продажи, а это лучший отзыв.

2 поколение (февраль 2008 - август 2011)

Россия стала первой страной официальных продаж второго поколения Nissan Teana – J32 . Планы производителя столь амбициозны и авантюрны, что богатство комплектаций, в том числе с полным приводом, поражают. Инженеры и дизайнеры потрудились на славу, взяв за основу ничем не выдающийся кузов первого воплощения, добавили красоты и изящности.

Новая платформа Ниссан D обеспечивает повышенную плавность езды, управляемость и безопасность. Салон доработан в сторону комфорта и удобства - еще меньше шума извне, больше пространства над головой, по бокам и для ног. Наряду с широким выбором и наличием 4WD, цена для Е-сегмента вполне приемлема.

Теперь под капотом бензиновый V6 двигатель 2,5 или 3,5 мощностью 182 и 249 л.с.
Кроме шестерки, в наличии полноприводная спецификация, на которую ставится мотор — рядная четверка 2.5 (170 л.с.). Все версии идут с новым вариатором с системой электронного управления изменения передачи XTRONIC CVT.

Изменения 2 поколения (09.2011 - 02.2014)

Результатом проведенного Nissan рестайлинга в сентябре 2011года J32 привел к тому, что на машине с 4WD 2 поколения установлена полноприводная схема All Mode 4×4 от X-Trail, что добавило уверенности на дороге.

Внешний облик практически повторяет переднеприводную комплектацию с добавлением некоторых дизайнерских украшающих решений, придавшие изящества, благородства и спорта. Для России сборка организована на заводе Ниссан в Санкт-Петербурге.

3 поколение (03.2014 - 05.2016 для РФ, для Японии по 2017)

Ниссан Тиана получил третье рождение, и в марте 2014 увидела свет L33. По сравнению с предшественником, произошли значительные преобразования - доведены до совершенства все лучшие качества, предвосхищая ожидания с запасом и учтены недостатки. Nissan презентовал шикарный люксовый, представительный автомобиль со сложным, интересным, не скучным дизайном, по цене ниже конкурентов.

В новом воплощении безупречна каждая линия, где все гармонично сочетается и наделено исключительным вкусом с использованием самых современных технологий, а размеры доведены до стандартов бизнеса. В добавок, L33 имеет минимальный радиус разворота в своем сегменте - 5.7 метра.

Российские автодилеры Ниссан предлагают покупателю две знакомые силовые установки - рядная четверка 2.5 мощностью 173 л.с. на всех комплектациях и V6 объемом 3.5 с 249 лошадьми на топовых спецификациях Premium и Premium Plus. Оба агрегата усовершенствованы в плане расхода бензина. Трансмиссия на обоих агрегатах - вариатор.

Какие двигатели устанавливались

По объему силовой установки можно судить о цене транспортного средства. Чем выше кубатура, тем больше и тяжелее конь. Соответственно производители стремятся подобрать мотор к цене. Чем выше стоимость и престиж, тем сильнее движок и больше литров. Так, кубатура мотора Nissаn Тeana от 2.0 до 3.5, выдающий от 136 до 252 л.с.

Какие двигатели получили наибольшее распространение

Самым востребованным агрегатом у L33 стал базовый объемом 2.5 л, потому что его мощности 172 л.с. вполне хватает, никаких компромиссов — и ценник отличный и в эксплуатации та же динамика и отменное качество, да и расход топлива меньше, чем 3.5-литровый.

J32 также пользуются спросом у наших соотечественников. На вторичном рынке множество предложений и широкий ассортимент машин второй генерации. По прежнему максимальный выбор среди 2,5 л, но и более мощные 3,5-литровые имеются в большом количестве, что свидетельствует о наличии спроса.

Что касается J31, то тут основная масса продаж пришлась на 2,3 литра наряду с примерно одинаковым выбором между 2 и 3,5 литровыми.

С каким агрегатом выбрать автомобиль

Все шестицилинровые движки у Теаны удачные. Имеет значение, как, где и сколько эксплуатировалось транспортное средство. Надежные, мощные и экономичные VQ серии 25 35. Их ресурс 350 тысяч км. Приблизительно 70% коммерческих машин - 2.5 и 20% — 3.5 литровые. Бензиновые 4-цилиндровые двухлитровые QR-серии - большая редкость, но, если найдете такой и решите купить, подойдите к принятию окончательного решения крайне внимательно и критически.

Чаще всего это бывшие корпоративные лошадки, которые использовались «и в хвост и в гриву», а обслуживались с особенностью российского менталитета - не мое, не жалко. Конечно, можно купить и установить контрактный ДВС. Замена старого узла на новый подразумевает снятие механизма, поэтому не пытайтесь это осуществить своими руками, если такими навыками не обладаете.

Особенности эксплуатации в России

Опасность для сердца японца представляет некачественный бензин. Его использование сразу приводит к перегреву и поломке кислородных датчиков. Во время движения в пробке с работающим кондиционером, когда постоянно сменяется торможение медленной ездой, температура двс начнет быстро расти. Это означает, что забиты соты радиатора и требуют срочной прочистки. По этой же причине или при заправке топливом с низким октановым числом (92 вместо 95) появляется стук двс.

Плохо сказывается езда в пробках и на вариаторах. На низких скоростях ему приходится чрезмерно работать на высоком передаточном отношении, отчего изнашивается ремень и дальше ведет к масляному голоду и поломке механизма, ремонт которого обойдется в 2500 долларов. Не подвергайте себя тратам, когда это можно избежать. Как только почувствуете толчки, поменяйте трансмиссионное масло и фильтры. При адекватном вождении и регулярной замене масла, вариаторы этой модели доблестно прослужат 200 тыс км.

Низкое качество дорог и частый жесткий контакт бампером о бардюры и лежачие полицейские ломает пластиковую защиту движка - пыльники.

ДВС троит. Пожалуй, самая распространенная неисправность любого силового узла и возникает независимо от возраста, комплектации, пройденных километров и даже состояния. Означает троение неравномерную работу цилиндров, что, в свою очередь ведет к тому, что рабочая смесь не сгорает в камере, загорается с задержкой или не выгорает полностью. При появлении одного из признаков «заболевания», надо незамедлительно отправиться к механику на диагностику для проведения лечения.

  • На холостом ходу мотор дергает и трясет. Иногда настолько сильно, что передается в руль.
  • Во время вождения падает мощность, появляются рывки на разгоне и провалы при нажатии на газ. Загорается чек.
  • Звук из выхлопной трубы

Год выпуска: 2014
Расход топлива:

Достоинства: дизайн, оснащение, комфортная подвеска, управляемость, тормоза, просторный салон
Недостатки: шумоизоляция, вариатор, на оттоманке сэкономили

Отзыв:

Решив что пора наконец иметь авто с непропуканным кем то сидением свой первый не б/у автомобиль я купил в 2010 году. Им стал Ниссан Тиида в базовой комплектации на автомате. Четыре года назад я отдал за нее 596 т.р. Это был предел моих финансовых возможностей на тот момент. Тиида - машина доступная, надежная, неприхотливая, недорогая в обслуживании. Я без проблем проехал на ней 85000км. Но мечтал об автомобиле иного уровня. И каждый раз, посещая дилера для прохождения ТО, или просто заезжая в автосалон заглядывался на Теану. Честно говоря, предыдущая Теана мне не очень нравилась, типично пенсионерский дизайн, просто я мечтал о машине такого класса. Проходил тест драйв на всех модификациях: на полноприводной, на переднеприводной с движком 2,5л., с движком 3,5 л. Параллельно посещал Тойота центр, смотрел и тестировал новую Камрюху.

Любовь именно к этим японским авто неспроста. У меня была пробежная Максима 1999 года, если кто не знает прародительница нынешней Теаны, была Камри тоже не новая 2003 года. Воспоминания сугубо положительные. Максиму я продал с пробегом 270000км., Камри с пробегом 220000км. С новыми хозяевами поддерживаю связь, ездят и радуются. Максиму новый хозяин обвесил, затонировал, "самца" со звуком подвесил ну не дать не взять спорт кар. Этот экскурс в историю к тому, что машины эти зарекомендовали себя исключительно с лучшей стороны, по крайней мере, мне с ними повезло. С европейцами и американцами я не знаком, к корейцам отношусь скептически, хотя признаю, что они совершили в последнее время крутой прорыв. Поэтому когда появились деньги, выбирал между новой Теаной и новой Камри. Правда еще протестировал Аккорд и Мазду6 – не мое. Метаморфозы, произошедшие с Камри и Теаной диаметрально противоположны. Новая Тиана стала спортивнее молодежнее, эффектней, а Камри наоборот стала аморфной, утилитарной, изюминки нет. Затянул я с вступлением, короче говоря, выбрал я Теану. Тииду в трейд-ин за смешные деньги, а себе Теану в комплектации Premium Plus. Такая комплектация, потому что машина была в наличии, так что ждать как это было с Тиидой, не пришлось, все формальности разрешились за неделю.

Как я уже писал, внешне Теана в новом кузове стала намного привлекательней, чем предшественница. На дорогах их пока немного и машина вызывает у окружающих неподдельный интерес. Пешеходы останавливаются, водители в потоке рассматривают, особенно владельцы прошлой модели. В моей комплектации колеса низкопрофильные 18-ти дюймовые идеально вписываются в агрессивную концепцию, в младших версиях колеса на 16" и даже на 17", смотрятся хуже, хотя возможно для наших дорог практичнее, ну и дешевле конечно.

Подробно останавливаться на расшифровке комплектации не буду, на оф.сайтах все подробно и грамотно расписано. Вообще для 2,5 литрового движка комплектация максимальная, круче только Premium (Premium Plus) с мотором 3,5л. а все отличие – шторка заднего стекла с электроприводом и лепестки подрулевые, по-моему, все. Plus - означает наличие 18" дисков, люка с шторкой и отделкой под карбон. В общем, все необходимое для комфортного времяпровождения присутствует. Правда, при всех плюсах новой модели в отличие от прошлой нет у переднего пассажирского кресла так называемой оттоманки – регулируемого подпора для ног. А вещь это полезная особенно в дальних поездках. А так машина упакована по полной программе: камера, датчики, мониторинг слепых зон, разметки, движущихся объектов. Особенно интересна функция кругового обзора, когда на часть центрального монитора выводится изображение машины и прилегающей территории сверху. Во всем этом разнообразии электронных помощников я сначала даже терялся. Но буквально за несколько поездок привыкаешь, на самом деле поражаешься, как все продумано и удобно. Кресла комфортные, регулировки у передних электрические, диапазона за глаза под любую комплекцию. Жаль, памяти нет. Но вот боковая поддержка мне кажется, слабо выражена, в поворотах по кожаной обивке мотает. Подогрев есть и у передних кресел (есть и вентиляция) и для заднего ряда, регуляторы для задних пассажиров в подлокотнике, для кожаного салона функция просто отличная. Чуть не забыл, еще есть подогрев руля, короче для суровой зимы подготовлена машина не плохо. Очень хорошо работает климат-контроль, реально создает комфортную атмосферу в салоне без шума и навязчивых потоков воздуха. На Тииде был просто кондиционер, замучаешься настраивать то жарко, то сопли, проще было форточки открыть от того в салоне постоянно пыль. Шумоизоляция после Тииды конечно небо и земля и тем не менее я ожидал большего. Шумят, не сильно, но шумят колеса через арки и мотор при активном разгоне хорошо слышно. На тестах я этого не заметил. Простор в салоне по всем направлениям и спереди и сзади, пожалуй, только сзади люди выше среднего роста могут на кочках с потолком познакомиться, но баскетболистов знакомых у меня нет.

Движка у новой Теаны только два: рядная четверка 2,5л. как у меня и V6 3,5л. V6 2.5л. теперь нет совсем и полноприводной модели тоже нет. Ну, полный привод меня и не привлекал никогда, 3,5 литра не к чему, а вот движок V6 2.5л. мне кажется поинтереснее был. Хотя разница в лошадках и в моменте не большая. На ходу так: есть три режима Eco, обычный и спорт. Eco активируется нажатием одноименной кнопки и приводит машину в состояние как сейчас модно говорить овоща. Машина едет лениво откликается медленно, наверное, экономит бензин, но проверять я не стал, терпения так ездить у меня не хватает. Обычный режим для повседневной езды вполне достаточен, машина едет не плохо, реагирует на педаль газа быстро. Спортивный режим добавляет огонька в поведение машины это по мне, очень быстро реагирует на педаль газа, в городе зачастую так и езжу. Вариатор отдельная тема. После классического да еще древнего четырехступенчатого на Тииде кажется что чего то не хватает. Где эти подергивания и провалы, извещающие тебя о процессах переключения диапазонов особенно при необходимости резко ускориться. Вариатор конечно на порядок плавнее, но задора в нем нет и не чувствуется должной связи с мотором. Ускорения даже в спорт режиме хоть и напористые, но процесс как бы отстает от убегающей вверх стрелки тахометра, это явно не драйверская трансмиссия. Да еще монотонный вой во время разгона назойливо прерывающий акустическую идиллию равномерного движения. В общем, от вариатора двойственные ощущения.
Подвеска плотная, неплохо переваривает практически любые неровности, если скорость правильно выбрать. Кстати недавно так нырнул на лежачем полицае, прозевал. Задние пассажиры познакомились с потолком, а спереди звук был такой неприятный. Что это так и не понял, но не пробой мне кажется. На трассе машина идет как утюг, легко поглощая мелкие неровности, хорошо гасит вертикальные колебания на волнах и не сильно кренится в поворотах. Правда, скоростной режим я сильно не нарушаю такие ощущения на скоростях до 130-140 км/ч. Управляется Теана для своих немалых габаритов очень даже не плохо. Руль точный в меру острый и информативный. Рельеф под колесами не чувствуется совсем. Тормоза отрабатываю отлично. Реакция четкая замедление эффективное, это тот случай, когда ты полностью уверен в собственной безопасности.