Портал для автолюбителей

Православная икона мина воин история. Православные молитвы

/p>

Святой Мина принадлежит к чину так называемых святых воинов вместе со святыми Георгием Победоносцем, Дмитрием Солунским, Артемием, Феодором Тироном, Феодором Стратилатом. Это один из наиболее почитаемых и любимых святых в Египте, в Греции и на Кипре, где ему посвящены многие храмы и монастыри, где его часто призывают верующие в своих молитвах и получают скорую помощь.

Святой Мина родился около 250 года в языческой семье в Египте. Юношей он служил в римском войске в малоазийской области Фригия около современного поселения Киутахиа под управлением тысяченачальника Фирмилиана. В 296 году, по указу императоров Диоклетиана и Максимиана (284-305), воздвигнувших лютое гонение, Фирмилиан должен был перевести свое войско в Верверию в Северной Африке для преследования местных христиан. Мина, узнав о цели похода, возненавидел воинскую повинность. Он оставил воинское звание и ушел в горы, где проводил время в богомыслии, посте и молитве. Так прошли долгие годы, его сердце окрепло в вере.

Однажды, в главном городе Котуанской области был устроен праздник в честь языческих богов, на который по обычаю собиралось множество народа. К этому дню блаженный Мина спустился в город. Он вошел туда, где проводились конские ристалища, поднялся на возвышение и перед всеми исповедал истинного Бога и обличил поклонение бездушным идолам, за что был брошен в темницу, а на допросе отвечал: «Я называюсь Мина и происхожу из Египта. Некогда я был воином. Но, видя пытки, которым вы, язычники, подвергаете христиан, я оставил воинское достоинство и тайно жил христианином на горе. Теперь я пришел исповедовать перед всеми, что мой Христос есть истинный Бог, чтобы и Он исповедал меня в Царстве Своем».

После отказа вернуться в языческую веру, Мина был подвергнут страшным мучениям: четыре воина растянули тело святого и без пощады били его воловьими жилами, затем повесили на дереве и строгали железными когтями, после чего опалили горящими свечами. Со словами: «Я со Христом был и есмь и буду» на устах Мина был усечен мечом одним из воинов местного правителя Пирра, а его многострадальное тело брошено на костер. Это произошло в 296 году. Когда пламя потухло, тайные христиане, собрав оставшиеся от сожжения части мощей, обернув их чистою пеленою и помазав ароматами, перенесли в город Александрию, где положили в храме, позднее получившем имя святого Мины.

Последнюю молитву святого предание передает так: «Господи Боже мой, благодарю Тебя, что сподобил меня стать причастником страсти Твоей. Ныне молю Тебя прими душу мою и сподоби меня царствия Твоего небесного. И даждь мне благодать помогать именем Твоим всем призывающим меня». Господь даровал своему верному сыну благодать чудотворения. Александрийский архиепископ Тимофей записал лишь некоторые из них.

Многие чудеса святого Мины известны и в Греции, и на Кипре. Так 1826 году, в жуткие времена Греческой Революции турецкие жители Ираклиона на Крите покушались на жизнь христиан. И вот однажды они задумали утолить свою жажду крови в день Пасхи, когда христиане города были собраны на богослужении в кафедральном соборе святого великомученика Мины. Пасха тогда выпала на 18 апреля. Чтобы сбить с толку власти, заговорщики устроили поджоги в разных точках города вдали от собора. И когда пасхальная литургия уже началась, и читалось святое Евангелие, разъяренные толпы турок окружили храм, готовые незамедлительно приступить к осуществлению своего отвратительного плана.

Но внезапно между ними возник всадник с обнаженным мечом. Он скакал на коне вокруг храма и отгонял турок прочь. В кромешной тьме сделался переполох. В страхе кровожадные варвары бежали. Всадника приняли за первого из прокритов и решили, что он послан управителем для усмирения мятежа. Как оказалось позднее, первый прокрит в пасхальную ночь не отлучался из дома вовсе. Всем было ясно, что это чудесное вмешательство небесного покровителя города. Так святой Мина посрамил злое варварское намерение и спас жителей Ираклиона. Турки из уст в уста передавали весть о чуде, исполнялись страха и благоговения перед святым. Некоторые мусульмане из бывших в ту пасхальную ночь возле храма святого Мины стали ежегодно приносить дары в храм святого Мины в день его памяти.

На Кипре святой Мина – один из самых любимых народом святых, его призывают на помощь во многих повседневных нуждах. В прежние времена, когда на Кипре не редкостью были малярийные эпидемии, святого Мину считали единственным лекарем больных малярией. На Кипре верят, что святой Мина может исцелить от любой болезни, поэтому его почитают особо. Ему посвящены многие церкви в разных уголках острова - в Лапифо, Гери, Дримо, Нео Хорио, Полеми, Пендалья, Струби; действует женский монастырь, где хранится часть мощей святого Мины, привезенная из Александрии.

Монастырь святого Мины расположен в горном районе Лефкара, возле дороги, соединяющей Като Дрис и Вавла. Он стоит на берегу реки Маронио в рощи оливковых и рожковых деревьев. Монастырь был основан как мужской в последние годы венецианского владычества на острове (1489-1571), о чем есть запись на полях кодекса Парижской и Национальной Библиотеки (Paris.Gr.609, XII век). Эта запись датируется 1562 годом и гласит монастыря святого Мины в Вавла.

Монастырь действовал и после завоевания Кипра Османской Империей в 1571 году. В XVIII веке обитель была небольшой, имела свое хозяйство и скот - быков, коров и коз, о чем говорится в кодексе А, датируемом 1727 годом, Китийской митрополии. 11 ноября 1734 года обитель в день ее престольного праздника посетил русский паломник- монах Василий Григорович-Барский (1701-1747). В своем дневнике он записал: «Я начал свое паломничество по Кипру в октябре 1734 года. 11 ноября, день памяти святого мученика Мины, я пошел поклониться в один из монастырей, посвященный этому святому, где бывает ежегодно торжество, и многие собираются из близлежащих городов и сел, и больные исцеляются от многих болезней благодаря чудотворной иконе святого. Этот монастырь бедный и маленький, в нем всего несколько монахов. Он расположен в высоких горах на открытой и приятной взору долине; обитель окружена большим числом лесных деревьев. Монастырь состоит из четырехугольной стены и имеет небольшие кельи. В нем нет проточной воды, но есть источники. Монахи существуют отчасти подаянием, но преимущественно своим трудом - землепашеством, посевными работами, виноградорством».

Храм монастыря, однонефная базилика, был возведен на старых фундаментах в 1754 году по инициативе и на средства игумена Парфения и митрополита Китийского Макария Первого (1737-1776). Большое пожертвование на строительство храма внес один высокопоставленный чиновник Османской империи, тайный христианин. После его смерти монахи погребли его на монастырском дворе, а турецким властям сказали, что похоронили его в местечке под названием «Могила турка» неподалеку от монастыря. Монастырь продолжал действовать вплоть до первых десятилетий XIX века, в 1825 году там все еще оставалось восемь монахов. Затем обитель пришла в запустение и была заброшена. Монастырские постройки Китийская митрополия сдавала местным жителям, от чего они со временем пришли в жалкое состояние.

Монашеская жизнь на острове возобновилось в начале XX столетия. Тогда были созданы монастырь Преображения Христова в Каимакли в 1910-е годы и святого Антония в Деринее в 1930-е годы. Несколькими годами позднее, в 1949 году, был возрожден женский монастырь в пустовавшей на тот момент обители святого Георгия Аламану. К 1960 году число его насельниц возросло до 60 человек.

29 марта 1965 году группа сестер этого монастыря из восьми человек была направлена на восстановление заброшенной обители святого Мины. Им приходилось тяжело трудиться: был отремонтирован храм, возведены часовни святого Стилиана (освящена в октябре 1974 года) и святых Игнатия и Георгия (освящена в сентябре 1993 года), построены новые кельи, мастерские, библиотека, благоукрашена территория, разбиты цветники и посажены фруктовые деревья и овощные культуры. С 1977 года обителью управляет игумения Кассиана. Духовник сестер с 1969 года, богослов и церковный писатель архимандрит Леонтий Хаджикостас, регулярно служит в монастырском храме.

На празднование памяти святого Мины 11 (24) ноября в обитель стекаются паломники со всего Кипра. Они поклоняются мощам великомученика и иконе, на которой святой Мина изображен с Христом на груди, потому что он ни разу в жизни не изменил своей вере во Христа и словам: «Я со Христом был, есть и буду».

Святой воин Мина, «мира мирови испроси»

Святой Мина принадлежит к чину так называемых святых воинов вместе со святыми Георгием Победоносцем, Дмитрием Солунским, Артемием, Феодором Тироном, Феодором Стратилатом. Это один из наиболее почитаемых и любимых святых не только в России, где его в новейшие времена не очень-то и знают, а и в Египте, в Греции и на Кипре, где ему посвящены многие храмы и монастыри, где его часто призывают верующие в своих молитвах и получают скорую помощь. Святому Мине молятся об исцелении от немоты, болезни глаз и ног.

Святой великомученик Мина, родом египтянин, был воином и служил в городе Котуане под началом центуриона Фирмилиана во время царствования императоров Диоклитиана и Максимиана (284-305). Когда соправители начали жесточайшее в истории гонение на христиан, святой не пожелал служить гонителям и, оставив службу, удалился в горы, где подвизался в посте и молитве.

Однажды в главном городе Котуанской области был устроен праздник в честь языческих богов, на который по обычаю собиралось множество народа. К этому дню блаженный Мина спустился в город. Он вошел туда, где проводились конские ристалища, поднялся на возвышение и перед всеми исповедал истинного Бога и обличил поклонение бездушным идолам, за что был брошен в темницу, а на допросе отвечал: "Я называюсь Мина и происхожу из Египта. Некогда я был воином. Но, видя пытки, которым вы, язычники, подвергаете христиан, я оставил воинское достоинство и тайно жил христианином на горе. Теперь я пришел исповедовать перед всеми, что мой Христос есть истинный Бог, чтобы и Он исповедал меня в Царстве Своем".

После отказа вернуться в языческую веру, Мина был подвергнут страшным мучениям: четыре воина растянули тело святого и без пощады били его воловьими жилами, затем повесили на дереве и строгали железными когтями, после чего опалили горящими свечами. Со словами: "Я со Христом был и есмь и буду" на устах Мина был усечен мечом одним из воинов местного правителя Пирра, а его многострадальное тело брошено на костер. Это произошло в 296 или 304 г. (по разным источникам). Когда пламя потухло, тайные христиане, собрав оставшиеся от сожжения части мощей, обернув их чистою пеленою и помазав ароматами, перенесли в город Александрию, где положили в храме, позднее получившем имя святого Мины.

Последнюю молитву святого предание передает так: "Господи Боже мой, благодарю Тебя, что сподобил меня стать причастником страсти Твоей. Ныне молю Тебя, прими душу мою и сподоби меня царствия Твоего небесного. И даждь мне благодать помогать именем Твоим всем призывающим меня". Господь даровал своему верному сыну благодать чудотворения. Александрийский архиепископ Тимофей записал лишь некоторые из них.

Возьми ее за ногу

Существует такое предание.

Около церкви святого мученика вместе со многими другими находились хромой и немая, ожидая получить исцеление. В полночь, когда все спали, святой Мина явился хромому и сказал ему:

– Подойди молча к немой женщине и возьми ее за ногу.

Хромой ответил на это мученику:

– Божий угодник, разве я блудник, что ты повелеваешь мне сделать сие?

Но святой три раза повторил ему свои слова и прибавил:

– Если не сделаешь сего, не получишь исцеления.

Хромой, исполняя повеление святого, приполз и схватил за ногу немую. Она, пробудившись, начала кричать, негодуя на хромого. Сей, испугавшись, встал на обе ноги и быстро побежал. Таким образом оба они почувствовали свое исцеление: немая заговорила, а хромой побежал быстро, как олень; и оба исцеленные воздали благодарение Богу и святому мученику Мине.

Свя-тые му-че-ни-ки Ми-на, Ер-мо-ген и Ев-граф по-стра-да-ли за ве-ру во Хри-ста при им-пе-ра-то-ре Мак-си-мине (305-313).

Свя-той Ми-на был по-слан им-пе-ра-то-ром из Афин в Алек-сан-дрию для по-дав-ле-ния смут, воз-ник-ших меж-ду хри-сти-а-на-ми и языч-ни-ка-ми. Об-ла-дая да-ром крас-но-ре-чия, Ми-на от-кры-то стал про-по-ве-до-вать хри-сти-ан-скую ве-ру и об-ра-тил ко Хри-сту мно-гих языч-ни-ков. Узнав об этом, Мак-си-мин на-пра-вил в Алек-сан-дрию епар-ха Ер-мо-ге-на для су-да над свя-тым, а так-же при-ка-зал очи-стить го-род от хри-сти-ан. Ер-мо-ген, хо-тя и был языч-ни-ком, но от-ли-чал-ся бла-го-че-сти-ем. По-ра-жен-ный дол-го-тер-пе-ни-ем свя-то-го Ми-ны при ис-тя-за-ни-ях и его чу-дес-ным ис-це-ле-ни-ем по-сле страш-ных пы-ток, он сам уве-ро-вал в Ис-тин-но-го Бо-га. То-гда Мак-си-мин сам при-был в Алек-сан-дрию. Но ни по-ра-зи-тель-ная стой-кость при ис-тя-за-ни-ях, ко-то-рым бы-ли под-верг-ну-ты свя-тые Ми-на и Ер-мо-ген, ни чу-де-са, яв-лен-ные Бо-гом в те дни в го-ро-де, не смяг-чи-ли им-пе-ра-то-ра, но еще бо-лее оже-сто-чи-ли его. Им-пе-ра-тор соб-ствен-но-руч-но из-ру-бил свя-то-го Ев-гра-фа, сек-ре-та-ря свя-то-го Ми-ны, а свя-тым му-че-ни-кам Мине и Ер-мо-ге-ну при-ка-зал от-ру-бить го-ло-вы.

Мо-щи свя-тых му-че-ни-ков, бро-шен-ные в же-лез-ном ящи-ке в мо-ре, бы-ли впо-след-ствии об-ре-те-ны (17 фев-ра-ля) и пе-ре-не-се-ны в Кон-стан-ти-но-поль. Им-пе-ра-тор Юс-ти-ни-ан по-стро-ил храм во имя свя-то-го му-че-ни-ка Ми-ны Алек-сан-дрий-ско-го. Свя-той Иосиф Пес-но-пи-сец (па-мять 4 ап-ре-ля) со-ста-вил ка-нон в честь свя-тых му-че-ни-ков.

См. так-же: " " и " " в из-ло-же-нии свт. Ди-мит-рия Ро-стов-ско-го.

Молитвы

Тропарь мученикам Мине, Ермогену и Евграфу

Воздержа́нием страсте́й огнепа́льныя/ умертви́вше зра́ки и движе́ния, Христо́вы му́ченицы,/ прия́ша благода́ть неду́ги отгоня́ти немощны́х,/ и жи́вше и по кончи́не чудоде́йствовати;/ вои́стину чу́до пресла́вно,/ я́ко ко́сти на́ги источа́ют исцеле́ния,// сла́ва Еди́ному и Созда́телю Бо́гу.

Перевод: умертвив все виды и движения попаляющих огнем , Христовы , вы получили прогонять болезни немощных и совершать чудеса, как при жизни, так и после . Воистину преславное чудо - нагие кости источают исцеления. Слава Единому и Создателю Богу.

Кондак мученикам Мине, Ермогену и Евграфу

Ми́ну чу́днаго, Ермоге́на боже́ственнаго, и Евгра́фа ку́пно,/ свяще́нными сладкопе́нии почти́м вси,/ я́ко почествова́вшия Го́спода, и страда́льчествовавшия за Него́,/ и ли́ка безпло́тных на Небесе́х дости́гшия,// и чудеса́ точа́щия.

Перевод: Мину чудесного, Ермогена Божественного и Евграфа вместе с ними почтим все священными молитвенными песнопениями, как воздавших почести Господу, и претерпевших мучения за Него, и достигших собрания бесплотных (ангелов) на Небесах, и источающих чудеса.

Святой Мина родился в 285 году в Египте.
Святой Мина - мученик и чудотворец - один из самых известных египетских святых, почитаемых на Востоке и Западе. Он известен своими многочисленными чудесами, за свое заступничество и молитвы.

Считается, что родители Мины никак не могли завести детей. На праздник Девы Марии, Евфимия (будущая мать Мины) помолилась перед иконой Святой Девы Марии со слезами о том, что Бог не может ей подарить столь благословенного сына. В момент молитвы от иконы раздался звук "Аминь". Несколько месяцев спустя на свет появился мальчик, которого назвали "Мина".

Когда умер отец Мины, ему было всего 14 лет. Через год Мина присоединился к римской армии, откуда ушел спустя три года, когда армия начала гонения на христиан. Мина не только отказался от военной карьеры, но и ушел в пустыню, чтобы посвятить свою жизнь Христу.

Спустя пять лет, которые Мина провел как отшельник, в откровении он увидел ангелов, которые венчали мучеников коронами славы, и Мина решил вернуться к людям, чтобы проповедовать им истинную веру в Бога.

На одном из праздников в честь языческих богов, Мина вышел к людям и призвал не поклоняться языческим идолам. Мина сказал народу:

“Я - Мина и происхожу из Египта. Когда-то я был войном. Я пришел исповедовать перед вами, что мой Христос - истинный Бог”

Разумеется, не всем проповедь Мины и его высказывания относительно язычества пришлись по вкусу. Мину подвергли страшным пыткам и мучениям, от него требовали вернуться к язычеству, но он отказался. Тогда святого обезглавили.

Я со Христом был и есмь буду - слова Мины перед тем, как его тело бросили в полыхающий костер.

Солдаты сжигали тело Мины на протяжении 3-х дней, но оно оставалось невредимым.

Затем сестра Мины подкупила солдат и смогли забрать тело и отвезти в Александрию, где мощи Мины долгое время хранились в храме, получившим впоследствии имя святого.

Ангел указал место, где стоит похоронить Мину

Когда у церкви находился Афанасий Великий, то ему во сне явился ангел и сказал, что ему следует возложить мощи Мины на верблюда и отправиться к западной пустыне. На определенном месте, близ колодца с водой у озера Марьют, что неподалеку от Александрии, верблюд остановился и перестал двигаться. Христиане поняли, что это - знак Божий и погребли тело Мины там.

Когда берберы восстали против городов вокруг Александрии, то римский правитель решил тайно взять тело Святого Мины с собой, чтобы тот оберегал его и защищал. Замысел удался, и он вернулся с победой. Однако, видимо на фоне достигнутого, он решил не возвращать тело Мины на место его захоронения и взять с собой в Александрию. Когда они двигались обратно к городу, то их путь лежал через озеро Марьют, где тело Мины было первоначально похоронено. Верблюд, несший тело, опустился на землю и перестал двигаться. Люди решили перенести тело на другого верблюда, но также не смогли заставить двигаться и второе животное.

Тогда римский правитель понял, что это не прихоть верблюдов и, сделав гроб, тело Мины вновь погребли у озера Марьют.

Через кое-то время о месте захоронения святого забыли ... Годы спустя один из пастухов вышел кормить свое стадо на данном месте, когда вдруг один больной ягненок упал на землю. Пока ягненок пытался подняться на ноги, то его раны чудесным образом зажили. Сея история быстро разошлась в народе, и многие больные принялись посещать это место, чтобы излечиться от разного рода болезней.

Как случилось, что Святой Мина стал покровителем Ираклиона?

Существует сказание, что Мина, чьему творению приписывают многие чудеса, происходившие в Греции и Египте, однажды пришел на помощь и жителям Ираклиона на острове Крит . Тогда, в 1826 году, как в Ираклионе, так и на всем острове активно действовала турецкая оккупация, критяне же, напротив, пытались устроить революцию. На Крите живет очень верующий народ, и даже когда ему было очень тяжело, он не мог пропустить Пасху . Многие христиане со всего острова съехались в Ираклион, чтобы поучаствовать в богослужении в кафедральном соборе святого великомученика Мины . Тогда-то турки решили напасть на съехавшихся прихожан, однако, когда они уже почти достигли храма, перед ними возник всадник с мечом.

Он скакал вокруг храма и не давал туркам приблизиться. В страхе турки отступили.

Так Святой Мина смог защитить жителей Ираклиона и Крита и спас им жизни. Произошедшее в тот день стало откровением не только для христиан - многие мусульмане, которые находились в пасхальную ночь возле храма святого Мины, затем приносили дары в храм на день памяти святого.

Святой Мина почитаем и в России

Почитают святого великомученика Мину и в России. Так в Старой Руссе, что близ Новгорода, стоит храм Великомученика Мины . Небольшое строение относится, вероятно, к XV веку.

Есть у храма Мины в Старой Руссе и свое собственное чудо. Шведы не смогли найти где остановится в разоренном и разрушенном городе. Они не придумали ничего лучше, чем направиться в храм, да еще и на конях. Как только они приблизились к храму - то начали поголовно слепнуть.

Говорят, что командующий войсками отправил этих солдат в Швецию, чтобы другие люди смогли воочию убедится в чудесах, которые происходят в православных русских храмах.

Молитва Святому Мине

О, святый великомучениче Христов, Мино многострадальне, образ благочестиваго жития на земли верным явивший, мученическою же кончиною твердость веры своея засвидетельствовавший и венец нетленныя славы от руки Венцедавца Христа восприявший на Небесех! Молися о иже с верою притекающих ко святому имени твоему, блаженне, и предстательствуй выну о всех любовию чтущих честную память твою, от многоразличных бед и напастей нас сохраняюще, да ходатайством твоим от сетей лукаваго и от злых людей соблюдаеми в мире и благочестии оставльшияся дни жития нашего поживем, хваляще дивнаго во Святых Бога, Отца и Сына, и Святаго Духа, и твое милостивое, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Так уж получилось, что в этом небольшом монастыре мы были несколько раз. В первые годы наших посещений Кипра (а это как правило происходило в зимние месяцы) порой ездили на автобусные экскурсии, организованные для наших "соплеменников", постоянно проживающих на Кипре. От обычных туристических экскурсий они отличались небольшой ценой и, частенько, организованным в конце поездки пикником. Ну как тут не поехать? Пару раз нас завозили и сюда. Потом и сами заезжали − благо монастырь расположен вблизи таких "притягательных" деревень как Лефкара и Като Дрис .

В общем, если ваш путь наметился в сторону этих деревень, то запланируйте и посещение монастыря св. Мины. Хотя, что из них важнее посетить − это спорный вопрос. Многие едут в монастырь целенаправленно, а уж посещать или нет Лефкару решают потом. Давайте для начала немного расскажем о Мине, в чью честь назван монастырь.

Святой Мина

Ми́на Котуа́нский (Фригийский) - христианский святой, почитаемый в лике великомучеников. Известно, что Мина (на греческом языке произносится Минас) родился в Египте в III веке н.э. и в раннем возрасте принял христианство. Впоследствии Мина стал офицером римской армии и служил в конном легионе в городе Котуане во Фригии (область на западе Малой Азии). Видимо поэтому Мину часто на иконах изображают воином, почти всегда верхом на коне. Когда начались гонения на христиан, Мина оставил службу и стал отшельником. Спустя годы, решив, что готов пожертвовать собой ради веры, он вернулся в город, где во всеуслышание объявил себя христианином. Был тотчас схвачен и впоследствии предан мученической смерти. Это было в конце III века при императоре Максимилиане.

Его тело привезли в Египет. В Карм Абу Мена (на западе от Александрии) была построена гробница, потом базилика и приют для многочисленных паломников, которые позже были разрушены арабами. В монастырском храме хранится частица мощей святого Мины, который прославился своими многочисленными чудотворениями. Празднование памяти святого Мины в монастыре происходит 11 ноября. В этот день сюда стекается множество людей со всего Кипра.

История монастыря св. Мины

Точная дата возникновения монастыря доподлинно не известна. По одним данным он был основан католическим монашеским Орденом доминиканцев в XIII веке, в конце правления Лузиньянов. В других считается, что монастырь существовал уже в поздневизантийское время. Первые письменные упоминания о нём относятся к 1606 году.

В греческих источниках XVI - XVII веков сообщается, что жители деревни Вавла, которая находится неподалёку от монастыря, задолго до основания монастыря поклонялись на этом месте Пресвятой Богородице. О тех временах говорит нам пещера со священным источником в монастырском саду. Правда сам источник уже иссяк, но место, где он бил когда-то, сохраняется.

Как и многие обители Кипра, монастырь св. Мины за свою историю многократно подвергался опустошениям. В 1734 году здесь побывал русский паломник Григорович-Барский, о котором мы неоднократно уже упоминали. "Монастырец этот мал и убог и мало иноков имеет" − так написал он в своих воспоминаниях. Лишь через двадцать лет бывшая католическая обитель трудами игумена Парфения была возрождена уже как православная. В период расцвета в монастыре находилось до 45 монахов.

Архитектура монастыря представляет собой смешение византийского и готического стилей. Росписи храма датируются 1757 годом. К тому же времени относится создание иконостаса, отреставрированного в 2004 году. На северной и южной стенах храма сохранились фрески св. Георгия и св. Мины, кисти знаменитого кипрского иконописца Филарета.

В первой половине XX века монастырь пришёл в полное запустение. Только в 1965 году сюда снова вернулись монахи, вернее монахини, перебравшись сюда из монастыря св. Георгия Аламану . С тех пор монастырь стал женским.

Монастырь сегодня

Монахини, живущие в этом монастыре, помимо служения занимаются иконописью, а также сельским хозяйством. Например, сбором олив, за которым их можно застать в зимние месяцы, медовым промыслом − весной и летом. Плодоносящие вокруг миндальные деревья, цитрусовые и даже целебные травы также не остаются без их внимания. Вот такое чудо цветения миндаля можно застать в феврале неподалёку от монастыря. Да и оливы здесь знатные.

Мы не могли удержаться от соблазна купить пару баночек монастырских сластей с тёртым миндальным орехом.

Вместо эпилога

«- Скажите, Шура, честно, сколько вам нужно денег для счастья? - спросил Остап. - Только подсчитайте все.
- Сто рублей, - ответил Балаганов, с сожалением отрываясь от хлеба с колбасой.
- Да нет, вы меня не поняли. Не на сегодняшний день, а вообще. Для счастья. Ясно? Чтобы вам было хорошо на свете.
Балаганов долго думал, несмело улыбаясь, и, наконец, объявил, что для полного счастья ему нужно шесть тысяч четыреста рублей и что с этой суммой ему будет на свете очень хорошо.»

© "Золотой теленок", И. Ильф, Е. Петров

Вот этой цитатой, которая, скорее всего, заставила вас задуматься, мы пожалуй и закончим рассказ. Но сначала немного поясним. Ходит поверье, что икона святого Мины в этом монастыре приносит материальные блага. Поэтому сюда часто приезжают просить Мину о необходимой сумме денег или какой-то конкретной материальной просьбе. То есть прошения типа "хочу быть богатым" здесь "не прокатят". Так что продумайте заранее размер просьбы, почувствовав себя на время Шурой Балагановым.

Фотоальбом

Время для посещения

Ежедневно: 08:00 - 12:00, 15:00 - 17:00 (май − сентябрь), 08:00 - 12:00, 14:00 - 17:00 (октябрь − апрель)
Телефон: +357 24342952

Как добраться

Со скоростной трассы, пролегающей между Лимасолом и Ларнакой, надо свернуть на съезде в сторону деревень Скарину (Skarinou) и Лефкара (Lefkara). Здесь есть приметные ориентиры − большой столб с эмблемой Макдональдса наверху и магазин Альфа-Мега. Их трудно не заметить с трассы. Свернув в сторону Лефкары, двигаемся примерно 7,5 км до поворота влево к деревням Като Дрис (Kato Drys) и Вавла (Vavla). После поворота двигаемся ещё 6,5 км, минуя Като Дрис, до поворота к монастырю св. Мины. Здесь по указателю поворачиваем налево и буквально сразу оказываемся на площадке рядом с монастырём.