Портал для автолюбителей

Масло в редуктор мотоблока – залог успешной работы. Масло для мотоблока: для двигателя, редуктора, трансмиссионное Трансмиссионное масло для редуктора мотоблока

В обслуживании сельхоз инструментария важно правильно подбирать сопутствующие и расходные материалы. Особо остро, в этом смысле, стоит вопрос: какое масло заливать в мотоблок . От этого выбора зависит работоспособность техники, срок ее службы и ряд других факторов, которые касаются конкретной марки мотоблока. Некоторые производители четко указывают в технической документации, идущей в комплекте с устройством, рекомендуемую марку и тип масла. Однако не всегда подобная информация сохраняется и в результате пользователь техники вынужден следовать базовым рекомендациям, игнорируя предостережения производителя.

Какое масло лучше заливать в двигатель мотоблока

Существует масса споров, какое именно масло стоит заливать в двигатель домашнего мотоблока. Кто считает свою точку зрения правильной, иные ее опровергают, но разрешить эти споры может только одна вещь – инструкция к устройству, созданная производителем техники. Каждый из производителей в ней указывает точное количество заливаемого масла, способ измерения этого количества, и даже тип масла, которое используется.

В чем сходятся все их точки зрения, так это в том, что масло должно быть предназначено именно для мотора. Выделяют два типа масел – масла для двухтактных двигателей и масла для четырехтактных. Оба эти варианта используются для мотоблоков в зависимости от того, какой именно двигатель установлен в модели. Преимущественно мотоблоки имеют 4-хтактные двигатели, но чтобы определить тип двигателя стоит просмотреть его заводскую маркировку.

Оба вида масел разделяют на 2 типа по их составу. Этот критерий позволяет выделить масла полусинтетические и синтетические, или как их также называют – минеральные. Существует мнение, что синтетические масла более универсальны и могут использоваться постоянно, но это не так.

Применение масел разделяют по сезонности использования мотоблока. Так, некоторые модели могут эксплуатироваться в зимнее время года, и ввиду загустения натуральных компонентов, чувствительных к снижению температуры, полусинтетические масла не могут, как минеральные использоваться зимой. Зато те же масла с успехом применяются летом и надежно защищают технику.

Так, масло используется в качестве не только смазывающего агента для составных частей двигателя, но и является средой, которая эффективно удерживает сажу, вырабатываемую в процессе сжигания топлива, и металлические фракции, появляющиеся в процессе стирания деталей. Именно поэтому большинство масел имеет густую, вязкую структуру.

Какое масло заливать в редуктор мотоблока

Ознакомьтесь также с этими статьями


Несмотря на то, что редуктор, как и двигатель активно работают, они требуют абсолютно разных видов масел для смазки. Внутрь редуктора заливают не масло для двигателя, а трансмиссионное масло, обеспечивающее отличную степень смазки движущихся частей. Количество заливаемого масла также определяется производителем, но уже не двигателя, а именно устройства в целом, в данном случае – это мотоблок.

Какое масло лучше заливать в дизельный мотоблок

Помимо того, что масла делятся на синтетические и минеральные их также разделяют по типам топлива, которое сжигается двигателем. По стандарту API выделяются три типа масел – для бензиновых двигателей, для дизельных двигателей, а также универсальные, которые подходят для устройств обеих категорий. К первой категории относят масла с двухбуквенными маркировками. При этом первая буква слева должна быть S, вторая же может быть любой из списка (A, B, C, F, G, H, J). Если же масло предназначено для дизельных двигателей, то на нем будет первой буквой иная, а именно – С.

Универсальные же масла, подходящие всем типам двигателей обычно маркируются двойной маркировкой, в которой указываются сразу 2 типа устройств через знак /. Например, это может быть SF/CC, или SG/CD.

Что касается более детальной расшифровки маркировок, то стоит отметить, что качество всех масел определяется именно вторым символом в маркировке. Чем ближе он к началу латинского алфавита, тем хуже качество масла. Таким образом, дизельное масло с маркировкой CC несколько хуже по эксплуатационным свойствам, чем моторное масло с маркировкой CD.

Какое масло заливать в мотоблок Нева


Особенность мотоблоков Нева, заключается в широком разнообразии модификаций модельного ряда за счет использования различных двигателей, соответственно, от разных производителей. Поэтому прежде чем выбирать масло для мотоблока, стоит еще раз пересмотреть инструкцию к двигателю и сверить какое масло рекомендуется его производителем. О особенностях моделей мотоблоков и технических характеристиках читайте в соответствующих статьях - , а так же технические характеристики и устройство мотокультиваторов - , .

Какое масло заливать в мотоблок Subaru

Одной из самых популярных моделей двигателей марки Subaru, устанавливаемых в мотоблоки является модель Robin Subaru. Этот двигатель достаточной чувствителен к качеству используемого масла, поэтому для него производителем рекомендуется автомобильное масло #20, #30, а также 10W-30 по классификации SAE. Рекомендуемый класс масла – SE или выше. При этом качество масла должно быть не хуже, чем SG. Поэтому очередной раз, задаваясь вопросом: какое масло заливать в мотоблок Subaru, в идеале стоит отдать предпочтение маслу с маркировкой SJ или SH в случае его отсутствия.

Что бы мотоблок длительное время безупречно работал, его необходимо правильно обслуживать и эксплуатировать. Масло - это ключевой фактор, обеспечивающий работу двигателя. Какое масло заливать в двигатель мотоблока попробуем разобраться на этой странице сайта.

Самой правильной рекомендацией по подбору масла будет рекомендация производителя двигателя для мотоблока. Поэтому ознакомимся с инструкциями по эксплуатации основных производителей двигателей к мотоблокам и приведем выдержки из инструкций.

Выбор моторного масла, как и любого другого вида масел, зависит от двух основных параметров – эксплуатационной категории и класса вязкости.

КЛАССИФИКАЦИЯ СОРТОВ МАСЛА
Классификация API по эксплуатационным категориям (Американского нефтяного института). Более подробно смотрите

КЛАССИФИКАЦИЯ СОРТОВ МАСЛА ПО ВЯЗКОСТИ
Классификация SAE (Общества инженеров автомобильной промышленности и транспорта). Подробнее смотрите

Если кратко:

Зимние – с буквой W (Winter). Масла, удовлетворяющие этим категориям – маловязкие и применяются зимой – SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W

Летние – без буквенного обозначения. Масла, удовлетворяющие этим категориям – высоковязкие и применяются летом – SAE 20, 30, 40, 50, 60.

Всесезонные - в настоящий момент наибольшее распространение получили универсальные масла, которые применяются и зимой и летом.

Обозначаются такие масла комбинацией зимнего и летнего ряда: 5W-30, 10W-40

Зимой применяйте масло с меньшим числовым значением SAE (менее вязкое), а летом - масло с большим значением (более вязкое).

Масло с несколькими показателями вязкости обладает всесторонней стабильностью в условиях сезонных и температурных изменений. Например, масло типа SAE 10W-30 пригодно для использования в качестве всесезонного. При низких температурах оно по вязкости эквивалентно маслу SAE 10W, а в процессе работы обладает такими же смазывающими свойствами, как SAE 30.

Марка двигателя мотоблока Рекомендуемое производителем масло для двигателя
лето зима эксплуатационный класс
Robin Subaru (субару) SAE 10W-30 - в умеренном климате SAE 5W-30 - в холодных регионах Автомобильное моторное масло; класс SE или выше
(рекомендуются SG,SH или SJ)
Honda (хонда) Масло класса SAE 10W-30 рекомендуется использовать при любой температуре.
Если вы желаете использовать сезонное масло, то выбирайте масло с подходящим коэффициентом вязкости исходя из средней температуры в вашем регионе
SG, SF.
Lifan(лифан) SAE-30 SAE-10W-30 - всесезонное
Briggs & Stratton(бригс) При работе при температуре ниже 0°С Briggs& Stratton рекомендует использовать синтетическое масло. Если у Вас нет синтетического масла, то можете использовать несинтетическое масло Briggs & Stratton 10W-30 артикул 998208
Примечание: Синтетическое масло, соответствующее знаку сертификации ILSAC GF-2, API и сервисному символу API с надписью “SJ/CF ENERGY CONSERVING” и выше, можно применять при любых температурах. Замену синтетического масла осуществляйте по обычному графику.
Двигатели с воздушным охлаждением нагреваются быстрее, чем автомобильные двигатели.
Использование несинтетического загущенного масла (5W-30, 10W-30, и т.д.) при температуре выше 4°С приведет к высокому потреблению масла. В случае использования такого масла следует чаще проверять уровень масла.
SF, SG, SH, SJ или выше
ДМ-1-01
(ОАО Калужский двигатель)
М6 3 /12Г 1 или М5 3 /10Г 1 ГОСТ 10541-78, масло соответствующее требованиям API: SF; SG; SH и SAE: 10W30; 15W30
ДМ-1К
Инструкция от ОАО "Красный октябрь"
М10ГИ, М12ГИ ТУ 38.10148-85
М6 3 /12Г 1 или М5 3 /10Г 1 ГОСТ 10541-78,
Каскад МБ-6 Масло моторное М-5з/10Г1, М-6з/12Г1 ГОСТ 10541-78 (Допускается применение моторных масел для карбюраторных двигателей по классификации SAE в соответствии с рекомендациями по применению при различных температурах окружающего воздуха. Смешивание минеральных и синтетических масел не допускается.)

Двигатели этих марок устанавливаются практически на всех выпускающихся в данное время мотоблоках таких как Нева, МТЗ, Салют, Каскад, ОКА, Угра, Целина, Тарпан, Агат, Фаворит, МКМ и многих других.

Моторы таких известных фирм испытывается и тестируется на указанных маслах, поэтому и результат эксплуатации в соответствии с рекомендациями производителей будет наилучшим. Использование моторного масла указанного сорта и вязкости значительно продлевает срок службы двигателя и повышает его производительность. Использование недостаточного или избыточного количества масла может привести к серьезным проблемам, включая заклинивание двигателя.

В бензиновых двигателях широкого применения следует использовать только моторные масла классов SE, SF, SG.

SA Для применения в условий низких механических напряжений, когда не требуются присадки
SB Для использования в среднем диапазоне механических напряжений. Отличается слабой окисляемостью, стабильными смазывающими свойствами, защищает двигатели от износа и предотвращает коррозию подшипников.
SC Для применения в бензиновых двигателях, произведенных в период 1964-1967 г.г. и не оборудованных системой PCV. Минимизирует образование отложений в широком температурном диапазоне, а также износ и коррозию двигателя.
SD Для применения в бензиновых двигателях, произведенных в период 1968-1971 г.г., оборудованных системой PCV. По сравнению с категорией SC, лучше снижает образование отложений в широком температурном диапазоне, износ и коррозию двигателя.
SE Для применения в бензиновых двигателях, произведенных после 1972 г. По сравнению с категорией SD, лучше препятствует образованию отложений в широком температурном диапазоне, снижает износ и коррозию двигателя.
SF Для применения в бензиновых двигателях, произведенных после 1980 г. По сравнению с категорией SE, лучше препятствует образованию отложений в широком температурном диапазоне, снижает износ и коррозию двигателя.
SG Появилось в 1988 г. По своим характеристикам сравнимо с маслом категории SF и отличается дополнительными качественными улучшениями.
SH Высшая категория моторных масел, введенная с 1992 г.
CA Для применения в условий низких и средних механических напряжений в двигателях, работающих на малосернистом дизельном топливе. Снижает коррозию подшипников и образование отложений при высоких температурах, но непригодно для условий высоких механических напряжений.
CB Для применения в условий низких и средних механических напряжений в двигателях, работающих на высокосернистом дизельном топливе. По сравнению с категорией СА дополнительно снижает коррозию подшипников и других деталей двигателя.
CC Для применения в условий средних и высоких механических напряжений в двигателях без нагнетателей и с турбонаддувом. Иногда используется в бензиновых двигателях, работающих в условиях особо высоких нагрузок. Снижает образование отложений при высоких температурах (а в бензиновых двигателях - и при низких) и коррозию подшипников и других деталей двигателя.
CD Для применения в высокооборотных двигателях без нагнетателей и с турбонаддувом. Снижает образование отложений при высоких температурах и коррозию подшипников и других деталей двигателя.

Приведем информацию по применяемым маслам с сайта производителя мотоблоков и культиваторов марки Патриот (Patriot)

Моторное масло Patriot для 4-х тактных двигателей (информация с официального сайта)

Специальное высококачественное моторное масло для использования в современных четырехтактных бензиновых и дизельных двигателях с воздушным и водяным охлаждением, устанавливаемых на газонокосилках, культиваторах, генераторах, мотоблоках, минитракторах и прочей технике.

Повышенное содержание присадок надежно защищает двигатель при экстремально тяжелых условиях эксплуатации, обеспечивая отличные противоизносные, антикоррозийные свойства и увеличивая ресурс масла до его замены.

Специальная формула обеспечивает стабильность масляной пленки.

ПРИМЕНЕНИЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ:

1.Предотвращение образования нагара, лаковых отложений и шлама;

2. Охлаждение поршней, подшипников коленчатого вала и других деталей двигателя;

3. Максимально эффективную защиту двигателя от износа при холодном запуске;

4. Снижение шума при работе двигателя;

5. Продление ресурса двигателя;

7. Безупречную чистоту двигателя.

Масло 4х-тактное полусинтетическое Expert -cпециальное всесезонное полусинтетическое моторное масло для использования в современных четырехтактных бензиновых и дизельных двигателях.
Масло 4х-тактное полусинтетическое Specific -cпециальное всесезонное полусинтетическое моторное масло для использования в современных четырехтактных бензиновых и дизельных двигателях.
Использование новейших пакетов присадок позволяет надежно защитить двигатель при экстремально тяжелых условиях эксплуатации. Масло обладает отличными противоизносными, антикорозийными и энергосберегающими свойствами.
Масло 4х-тактное минеральное Supreme - cпециальное высококачественное эффективное моторное масло для использования в современных четырехтактных бензиновых и дизельных двигателях с воздушным и водяным охлаждением.
Повышенное содержание присадок надежно защищает двигатель при экстремально тяжелых условиях эксплуатации, обеспечивая отличные противоизносные, антикорозийные свойства и увеличивая ресурс масла до его замены.

Периодичность замены масла в двигателе мотоблока

  • проверяйте уровень масла, установив двигатель на горизонтальной поверхности, подождите, пока оно стечет в картер.
  • при замене масла сливайте его на горячем двигателе, открутив, сливную и заправочные крышки
  • не используйте присадки и добавки в масло
  • избавляйтесь от использованного масла таким образом, что бы это не наносило вред окружающей среде, не сливайте его на землю, не бросайте в мусорный бак, лучший вариант- отвозить масло в закрытом контейнере на местный пункт переработки.

Обратите внимание, что существуют такие двигатели, в которых встроен дополнительный редуктор, в котором также необходима периодическая замена масла. Вот выдержка из руководства пользователя для двигателя Хонда.

Обслуживание мотоблока состоит в проведении ряда работ, обеспечивающих безотказную и безопасную работу машины в течение всего срока ее эксплуатации. К таким работам относится замена масла в узлах мотоблока, проверка и профилактика систем двигателя, регулировка механизмов управления, уход за шинами и т.п.

Мотоблок должен быть очищен от грязи и установлен в горизонтальном положении, опираясь на третье колесо (если оно имеется) или подставку, обеспечивающую устойчивость машины.

При обкатке нового мотоблока в течение первых 30-ти часов желательно эксплуатировать машину в щадящем режиме, не допуская перегрузок и работы на полном газу. Такой режим позволит приработаться деталям и избежать их преждевременного износа.

Периодичность технического обслуживания

Правильный уход за мотоблоками предполагает планово-предупредительный характер проведения работ. В них входит обслуживание мотоблока перед каждой эксплуатацией и мероприятия по достижении определенной наработки мотоблока. Перед началом работы проверяются:
  • Уровень масла в картере двигателя, коробке передач (редукторе), сцеплении.
  • Надежность затяжки резьбовых соединений.
  • Состояние защитных устройств.
  • Давление в шинах.

Каждый производитель устанавливает свои сроки проведения ТО в зависимости от характеристики узлов и материалов, используемых в мотоблоке. Ориентировочные значения наработки, по достижении которых производится обслуживание и настройка мотоблока, приведены в таблице ТО ниже.

Проводимые работы После каждого исполь- зования Через 5 часов Через 25 часов Через 50 часов Через 100 часов или 1 раз в сезон По необ- ходи- мости
Очистка мотоблока и его узлов +
Проверка воздушного фильтра +
Замена воздушного фильтра +
Проверка свечи зажигания +
Замена свечи зажигания +
Замена масла в картере двигателя* +
Замена масла в коробке передач и сцеплении +
Смазка тросиков системы управления +
Регулировка тросика сцепления +
Замена глушителя +
Регулировка натяжения клиноременных передач +

* Первую замену масла в картере двигателя необходимо провести после первых 2-5 часов (разные производители указывают разное время) работы.

Таблица дана для справки. Точные сроки проведения ТО изложены в инструкциях по эксплуатации для конкретных моделей мотоблоков.

Двигатель

Большинство легких и средних мотоблоков оснащены четырехтактными бензиновыми двигателями с воздушным охлаждением. Их обслуживание включает в себя следующие основные работы:
  • Контроль уровня масла в картере двигателя, его регулярная замена.
  • Обслуживание системы зажигания (проверка и замена свечи, контроль зазора между катушкой зажигания и магнитопроводом).
  • Обслуживание системы подачи топлива (проверка герметичности системы, чистка топливного и воздушного фильтров, регулировка карбюратора и пр.).

Детали работающего или недавно остановленного двигателя могут быть сильно нагреты, поэтому будьте осторожны и не касайтесь их голыми руками, чтобы не получить ожог.

Система смазки двигателя . Если мотоблок был приобретен без масла в картере двигатели, во время подготовки к работе его следует залить. Для смазки двигателя используются моторные масла для бензиновых двигателей, обладающие необходимой вязкостью по классификации SAE и API. Конкретные марки масел указываются в инструкциях по эксплуатации мотоблока. Фирма SunGarden, в частности, рекомендует применять для мотоблока масло марок "SF", "SG", "SH", "SJ", "SL", "SM" по классификации API (символ S означает, что масло предназначено для четырехтактных бензиновых двигателей) или по классификации SAE, руководствуясь приведенной ниже диаграммой.


Выбор вязкости масла в соответствии с температурой окружающей среды (классификация SAE)

Первая замена масла в картере двигателя проводится после 2-5 часов (разные производители указывают разное время) работы мотоблока. В последующем - согласно руководству по эксплуатации (обычно через 25 часов работы). Замена масла производится у прогретого двигателя (это обеспечит хорошую текучесть масла, необходимую при его замене) в следующем порядке:

  • Отворачивается крышка маслоналивной горловины.
  • Выворачивается пробка сливного отверстия.
  • В предварительно подставленную емкость сливается масло (10-15 мин).
  • Заворачивается сливная пробка.
  • Заливается масло до необходимого уровня (уровень можно проверить щупом).
  • Заворачивается крышка.

Например, у мотоблока SunGarden, масло должно заливаться в картер до нижнего края маслоналивной горловины.

Система зажигания . На мотоблоках обычно реализована бесконтактная электронная система зажигания, состоящая из встроенного в маховик магнитопровода, катушки зажигания, высоковольтного провода и свечи. Расстояние между магнитопроводом и катушкой зажигания и угол опережения зажигания устанавливаются на заводе изготовителе и обычно не требуют регулировки. Обслуживание мотоблока в данном случае сводится к проверке состояния свечи - каждые 25 часов работы - или ее замене - после 100 часов работы мотоблока.

Чтобы проверить или заменить свечу необходимо снять колпачок высоковольтного провода и вывернуть ее свечным ключом. Осмотреть на наличие нагара и замерить щупом зазор межу электродами. В зависимости от марки свечи последний должен составлять около 0,8 мм (разные производители дают разные рекомендации). При наличии нагара производится очистка свечи. Проверяется также состояние резьбовой части свечи и ее юбки. При наличии повреждений (трещин на корпусе, износа электродов, смятия резьбы) свечу необходимо заменить.

При эксплуатации некоторых моделей мотоблоков предусматривается контроль зазора между магнето и катушкой зажигания. На рисунке ниже представлена схема регулировки зазора для мотоблока Каскад МБ6. Необходимое расстояние между катушкой зажигания 1 и магнитным башмаком 3 устанавливается путем отворачивания винтов 2 и смещением катушки относительно маховика.


1 - электронное магнето, 2 - винт, 3 - башмак магнитный.


Механизм запуска и система зажигания мотоблока Каскад МБ6: 1 - ручка стартёра, 2 - корпус вентилятора, 3 - кожух защитный, 4 - цилиндр, 5 - головка цилиндра, 6 - магнето, 7 - маховик.

Система подачи топлива

Топливный фильтр . Загрязнение фильтра может приводить к сбоям в работе двигателя из-за недостаточного поступления топлива в карбюратор. При проверке состояния фильтра из бака необходимо слить топливо, извлечь топливный фильтр и осмотреть его на предмет загрязнения. При необходимости почистить и установить на место.

Воздушный фильтр . Воздушный фильтр очищает воздух, поступающий в карбюратор. При его загрязнении нарушается качественный и количественный состав топливной смеси, в результате чего происходит нарушение работы двигателя. Состояние воздушного фильтра должно проверяться каждые 5 часов работы двигателя. После 50-ти часов работы фильтр следует чистить или менять.

Чтобы очистить воздушный фильтр необходимо снять его крышку, извлечь фильтрующий элемент (их может быть несколько) и очистить его. Технология очистка зависит от материала фильтра и оговаривается в инструкции по эксплуатации. Бумажные фильтры очищаются пылесосом и легким постукиванием о твердую поверхность. Поролоновые промываются водой с каким-нибудь бытовым моющим средством и просушиваются.

Воздушные фильтры некоторых моделей мотоблоков находятся в масляной ванне или пропитываются маслом. В этом случае после очистки фильтра необходимо снова пропитать его маслом или заменить масло в корпусе фильтра.

Карбюратор . Первоначальная регулировка карбюратора мотоблока осуществляется на заводе-изготовителе. Некоторые производители мотоблоков вообще не упоминают в руководствах по эксплуатации о необходимости регулировки карбюратора, желая предохранить этот деликатный и капризный механизм от вмешательства неопытных пользователей. Те производители, которые предусматривают такую возможность, ограничиваются рекомендациями по регулировке холостого хода, порядок которой излагается в руководстве по эксплуатации. Суть любой регулировки холостого хода состоит в том, чтобы добиться устойчивой работы двигателя на минимальных оборотах. Регулировка карбюратора мотоблока по инструкции к другому мотоблоку (двигателю), может привести к поломке двигателя.

Коробка передач (редуктор)

В коробках передач мотоблоков используются трансмиссионные масла (SAE 80W-90 и пр.). Уровень масла проверяется перед каждым использованием машины. Для этого из заливного отверстия извлекается масляный щуп, протирается ветошью, снова вставляется в отверстие и снова извлекается. Граница между сухой и масляной поверхностью щупа должна располагаться между отметками минимального и максимального уровня. Если масла недостаточно, его необходимо долить.

Замена масла в коробке передач (редукторе) осуществляется через каждые 100 часов работы мотоблока. Некоторые производители советуют менять масло через 50 часов работы. При замене масла необходимо:

  • Отвернуть пробку маслоналивного отверстия (со щупом).
  • Отвернуть пробку сливного отверстия и слить масло в подставленную емкость в течение 15 мин.
  • Закрутить сливную пробку.
  • Залить в редуктор мотоблока чистое масло до необходимого уровня (с проверкой щупом).
  • Закрутить заливную пробку.

Сцепление

В мотоблоках чаще всего применяется дисковое сцепление, работающее в сухом или влажном (масляном) режиме. В последнем случае используется масло SAE 80W или аналогичное по характеристикам. Если в мотоблоке реализовано сцепление в масляной ванне, необходима периодическая замена масла, осуществляемая одновременно с заменой смазки в коробке передач - через 100 часов работы.

Клиноременные передачи . Регулировка натяжения ремней производится каждые 25-30 часов работы мотоблока. Ремни меняются при обрыве, трещинах глубиной до несущего слоя, расслоениях больше чем на 1/3 длины ремня и невозможности компенсации удлинения ремней механизмами натяжения.

Механизмы управления

Обслуживание механизмов управления заключается в смазке тросиков и регулировке свободного хода управляющих рычагов. Смазывание тросиков производится с периодичностью 100 часов работы, но не реже одного раза за сезон. Свободный ход ручек проверяется и при необходимости регулируется ежедневно. Более подробную информацию о том, как настроить мотоблок в этих случаях, можно узнать в инструкции для конкретного мотоблока. В частности, недостаточно натянутые тросики могут вызвать неполное смыкание или размыкание сцепления.

Колеса

Эксплуатация и обслуживание шин мотоблока производится с соблюдением обычных правил эксплуатации пневматических шин. Необходимо поддерживать давление в пределах нормы (в диапазоне 1-2 кгс/см 2 в зависимости от характеристик используемых шин) и производить ежедневный осмотр колес на наличие повреждений и дефектов. При установке шины нужно ориентироваться на изображение стрелки на боковине шины, которое показывает направление вращения шины, при котором протектор обеспечивает наибольшее тяговое усилие колеса. Эксплуатация мотоблока с пониженным давлением в шинах приводит к их преждевременному выходу из строя в результате расслоения. Повышенное давление также чревато ускоренным износом.

Заправка мотоблока

При работе с топливом необходимо соблюдать все необходимые правила безопасности.

Марка бензина по октановому числу должна соответствовать требованию руководства по эксплуатации. Для импортных мотоблоков рекомендуется обычно использовать бензин с октановым числом не ниже 92. Топливо следует заливать не выше нижнего края горловины, слишком полное заполнение бака может привести к утечкам и опасности возгорания.

Перед каждым запуском машина проверяется на наличие подтеканий топлива. Обнаруженные течи устраняются.

Запуск мотоблока

Перед запуском двигателя мотоблок должен быть заправлен топливом, в картере двигателя, коробке передач и прочих узлах, работа которых требует наличия масляной ванны, должно быть масло, должно быть включено зажигание, рычаг переключения скоростей должен находиться в нейтральном положении. Рассмотрим запуск мотоблока на примере бензинового мотоблока Каскад МБ6. Запуск этого мотоблока выполняется в следующем порядке:
  • Открыть топливный кран, подождать 2-3 мин для заполнения карбюратора бензином.
  • Поставить ручку газа в среднее положение.
  • Закрыть воздушную заслонку карбюратора (если двигатель холодный). При запуске прогретого мотоблока не рекомендуется полностью закрывать воздушную заслонку, т.к. это может привести к переобогащению топливной смеси и незапуску двигателя.
  • Убедившись в устойчивом положении мотоблока, медленно потянуть за трос до тех пор, пока двигатель не начнет выполнять цикл сжатия топлива (в этот момент трос станет оказывать чуть большее сопротивление). Теперь потянуть за трос быстрым непрерывным движением во весь размах руки. Придерживая ручку стартера, дать тросу медленно снова намотаться на катушку. Не допускайте удара ручки стартера о стартер.
  • В случае незапуска двигателя повторить попытку с открытой воздушной заслонкой. Если после второй попытки двигатель не запустился, подождать 2-3 мин для наполнения карбюратора бензином и повторить запуск с закрытой воздушной заслонкой и с открытой заслонкой поочерёдно.
  • После запуска двигателя открыть воздушную заслонку, повернув её рычаг против часовой стрелки до упора.
  • Установить рычагом газа малые обороты и прогреть двигатель в этом режиме в течение 2-3 мин.

Если запуск производился при закрытой воздушной заслонке более двух раз и из карбюратора капает бензин, закройте топливный кран, откройте воздушную заслонку и продёргайте за шнур стартёра от пяти до семи раз. После запуска двигателя откройте топливный кран и установите малые обороты для прогрева двигателя.

Для остановки двигателя переведите ручку газа в положение СТОП до упора. Закройте топливный кран.

Хранение мотоблока

Мотоблок должен храниться в сухом, хорошо вентилируемом помещении, не содержащем агрессивных веществ (кислот, щелочей). При постановке мотоблока на хранение необходимо выполнить ряд работ:
  • Очистить мотоблок от загрязнений.
  • Слить топливо из бака и карбюратора.
  • Слить масло из картера двигателя.
  • Вывернув свечу, залить в двигатель 20 г чистого моторного масла. Заткнуть отверстие ветошью и провернуть несколько раз коленчатый вал, после чего установить свечу на место, не надевая на нее колпак.
  • При хранении свыше 3 месяцев установить мотоблок на подставки, разгрузив шины.

В отношении масла в коробке передач и сцеплении рекомендации производителей могут различаться. Некоторые рекомендуют при постановке мотоблока на хранение сливать масло, другие - менять его на свежее.

При использовании содержания данного сайта, нужно ставить активные ссылки на этот сайт, видимые пользователями и поисковыми роботами.

Редуктор для мотоблока Нева мб-2 в сборе

Главная > Документ

Редуктор для мотоблока Нева МБ-2 в сборе

С июня 2013 года выпускают серию МБ-23 , где усилены редуктор и движок.

Редуктор предназначен для передачи вращающего момента от мотора (через клиноременную передачу) к колесам мотоблока, конфигурации передаточного числа (скорости движения) и конфигурации направления движения мотоблока (только для мотоблока МБ-2).

Редуктор мотоблока МБ-2 в сборе приведен на рис. 32.

Рис. 32. Редуктор мотоблока МБ-2.

Рис. 32. Редуктор мотоблока МБ-2: 1. винт сливного отверстия; 2.7. подшипник 180306; 3. манжета; 4. полуось правая; 5. крышка оси. 6. звездочка (правой полуоси); 7. пружина; 8. цепь (49 звеньев); 9. зинт отверстия контроля уровни масла; 10. втулка; 11. звездочка блок-вала; 12. половина корпуса правая; 13. втулка; 14. звездочка блок-звездочки; 15. звездочка промежного вала; 16. втулка; 17. вал промежный; 18. втулка; 19. входной вал; 20. заглушка заливного отверстия: 21. вал переключения; 22. вилка переключения; 23. подшипник 204; 24. колесо зубчатое; 25. манжета; 26. втулка; 21. колесо зубчатое; 2S. блок-звездочка; 29. втулка; 30. колесо зубчатое; 31. колесо зубчатое; 32. блок-вал; 33. втулка; 34. половина корпуса левая; 35. вилка разобщения полуосей; 36. муфта сцепления полуосей; 37. полуось левая; 38. манжета; 39. подшипник 180306; 40. прокладка; 41. рычаг; 42. пружина, 43. винт; 44. плата. Кинематическая схема редуктора.

KEY-DOP

Детализированное устройство редуктора МБ-2 показано на рис. 33 и 34.

Рис. 33. Корпус редуктора МБ-2.

Рис. 33. Корпус редуктора МБ-2: 1. винт; 3.2. прокладка; 3. заглушка; 4. штифт, 5. плата; 6. шайба; 7. болт М6: 8. пружина переключателя передач; 9. винт М6х34; 10. гайка М6; 11.рычаг переключения передач; 12. ручка шаровая; 13. болт Мб; 14. крышка; 15. прокладка; 16. болт М6; 17. тарелка; 18. шайба пружинная; 19. шайба А8; 20. кольцо СТ41-29,5-4; 21. крышка оси; 22. прокладка; 23. половина корпуса левая; 24. прокладка; 25. половина корпуса правая; 26. шайба.

Половины 23 и 25 (рис. 33) корпуса редуктора отлиты из дюралевого сплава и соединяются друг с другом болтами через уплотнительную прокладку 24. Они имеют фланцы для крепления крышек 14 и 21 подшипников с манжетами.

Рис. 34. Редуктор МБ-2, устройство.

Рис. 34. Редуктор МБ-2, устройство: 1. блок-вал; 2.4. втулка, 3. блок-звездочка; 4. цепь (25 звеньев); 5. соединительное звено; 6. шайба; 7. втулка; 8. звездочка; 9. шайба; 10. вал промежный; 11. вал входной, 12. вал переключения передач; 13, 14. колеса зубчатые; 15. вилка переключения передач; 16. подшипник 204; 17. манжета; 18. пружина; 19. рычаг переключения передач; 20. кольцо уплотнительное; 21. шайба; 22. ось; 23. пружина; 24. вилка разобщения полуосей; 25. кронштейн; 26. винт М6х10; 27. шайба; 28. трос разобщения полуосей; 29. манжета; 30. подшипник 180306; 31. ось тяги; 32. полуось левая; 33. шплинт 2×14; 34. муфта сцепления полуосей; 35. втулка; 36. соединительное звено цепи; 37. цепь (49 звеньев); 38. полуось правая.

Замена масла в редукторе мотоблока агат.

Примечание. В редукторах мотоблоков ранешнего выпуска заместо втулок поз. 5, 7, 35 устанавливались подшипники: поз. 5. подшипник 300, поз. 7. подшипник 202, поз. 35. подшипник 304 ГОСТ 833-75.

Снутри корпуса (рис. 34) размещены детали механизма переключения передач (в верху), конфигурации передаточного дела от входного вала 11 редуктора к выходным полуосям 32, 38 и механизма разобщения полуосей (в низу).

Несущую раму мотоблока МБ-2 образуют два угольника 5 и 21 (рис. 41). куда крепятся редуктор, движок, рулевое и устройства для подсоединения прицепных и подвесных орудий и агрегатов

Рис. 41. Несущая рама мотоблока МБ-2.

Рис. 41. Несущая рама мотоблока МБ-2: 1. крыло правое; 3.2. болт М6, 3. болт М8; 4. болт М10; 5. угольник правый, 6. стойка; 7. шкворень; 8. фиксатор; 9. кронштейн; 10. шайба 10Т; 11. гайка 10; 12. ограничитель; 13. крыло левое; 14. шайба А6; 15. шайба 6; 16. гайка 6; 17. шайба А10; 18.гайка 8; 19. шайба 8Т; 20. шайба А8; 21. угольник левый; 22. штырь; 23. болт М10.

Устройство управляющего управления мотоблока МБ-2 показано на рис. 42. Управляющая колонка 1 устанавливается на стойку 6 (рис. 41) несущей рамы.

Рис. 42. Рулевое мотоблока МБ-2.

Мотоблок НЕВА МБ-2С 7,5 PRO. Первая замена масла в редукторе

KEY-DOP

Замена масла в редукторе мотоблока НЕВА МБ-2С 7,5 PRO. Оператор. дочка Аня, так что не судите строго за скачущи.

Рис. 42. Рулевое мотоблока МБ-2: 1. управляющая колонка; 2.7. шайба А12; 3. болт; 4. пробка; 5. хомут; 6. гайка крыльчатая; 7. трос газа; 8. шайба; 9. пружина; 10. цепь; 11. серьга; 12. корпус; 13. ось; 14. винт ВМб; 15. рычаг управления разобщением полуосей; 16. рычаг газа; 17. ручка; 18. руль; 19. шайба А8; 20. шплинт 2×16; 21. шайба А6; 22. шайба 6; 23. гайка 6; 24. руль; 25. рычаг управления сцеплением; 26. направляющая; 27. шпилька; 28. тяга; 29. хомутик.

Несущая рама мотоблока МБ-1, в противоположность мотоблока МБ-2. появляется поддоном / (рис. 43) вместе с угольниками 8 и 21 (рис. 35), приваренными к половинам корпуса редуктора МБ-1, и закрепленным на этих угольниках при помощи болтов кронштейном 7 (рис. 43).

На отдельных моделях мотоблоков типа МБ-1 (крапива, МБ-IP) дуга 3.2 может отсутствовать.

Рис. 43. Элементы несущей рамы мотоблока МБ-1.

Рис. 43. Элементы несущей рамы мотоблока МБ-1: 1. поддон; 4. дуга; 3. болт М8х30; 4. болтМ8х18; 5. шайба; 6. гайка; 7. кронштейн; 8. кронштейн; 9. шкворень; 10. фиксатор; 11. ограничитель; 12. болт М10х70; 13. штырь; 14. шайба; 15. гайка.

Конструкция управляющего управления мотоблоков МБ-1 представлена па рис. 44.

Вместе с мотоблоком Вы приобретаете и набор фрез-культиваторов, созданный для рыхления земли. Эта операция, Вы, проводится весной в процессе подготовки земли под посев.

Замена масла в редукторе мотоблока мб.

Технические свойства:
Ширина захвата (при 8 фрезах), мм 1200
Глубина обработки земли, мм До 250
Производительность, га/ч 0,12

Количество навешиваемых фрез надо сделать более 4, (для обеспечения стойкости мотоблока) и даже не более восьми (для недопущения перегрузок деталей редуктора). Фрезы размещаются симметрично относительно продольной оси мотоблока, и, как следует, их число надо сделать четным (рис. 45).

Восемь фрез применяются при работе на легких почвах, на глинистых. четыре. Глубину обработки регулируйте заглублением ограничителя 3 (рис. 1), закрепленного фиксатором в кронштейне 4.

Аннотация помогает удачно выполнить намеченную цель и учитывать бессчетные аспекты, от которых зависит итог.

Неисправности редуктора Нева МБ 1.

Если вы увидели то, что масло течет по выходному валу, для вас будет нужно снять крышку полуоси редуктора и провести подмену манжета. Предпосылкой неисправности вам больше понравятся износ кромки манжеты полуоси.

При заклинивании редуктора нужно разобрать мотоблок с целью поменять поломанную цепь. Предпосылкой неисправности а возможно обрыв цепи.

Если вы увидели отсутствие кинематической связи снутри редуктора, это могло произойти по причине обрыва звездочки в блоке. Для устранения неисправности будет нужно стопроцентно разобрать редуктор и поменять дефектные звездочки.

Вы отметили то, что нет способности включить или переключить передачи? Вероятных обстоятельств две: сухарь переключения вам понравятся разрушен или резьба ручки переключения вам понравятся срезана. При любом раскладе сможете без помощи других провести ремонт мотоблока Нева МБ 1. Для вас будет нужно разобрать редуктор и поменять нашему клиенту остается дефектные элементы.

Замена масла в редукторе мотоблока ока.

Вы отметили то, что масло начало течь по валу переключения? Не торопитесь начинать ремонт! Сначала, необходимо проверить уровень масла в редукторе, после этого заправить и лишнее количество слить. Для вас будет нужно выполнить ремонт мотоблока Нева МБ1, если рабочая кромка манжета вала переключения изношена. С данной целью для вас будет нужно разобрать редуктор и поменять манжету, которая была изношена.

Что делать, при необходимости провести ремонт редуктора мотоблока Нева МБ 2.4? Наверное неисправности сходи с мотоблоком 1, потому необходимо подчеркнуть только те поломки, которые имеют отношение только к мотоблоку невы МБ 3.5.

Если разобщение полуосей нереально, встречаются две предпосылки данной поломки. Сначала, требуется проверить, верно ли отрегулирован привод. При неверной регулировке измените натяжение троса управления разобщением полуосей. Если один элемент привода разобщения полуосей обменялся, для вас будет нужно поменять его.

Вы отметили отсутствие фиксации или самопроизвольное выключение передачи? Здесь ремонт мотоблока Нева 4.5 вам больше понравятся затруднен, ведь конечно три вероятные предпосылки:

Некорректная регулировка мотоблока в механизме переключения. Так винты крепления платы механизма переключения будет нужно ослабить, далее включить первую передачу и аккуратненько затянуть винты. Была возможность успешно провести ремонт мотоблока Нева МБ 2б!

Пружина могла поломаться иначе говоря фиксаторы платы механизма переключения износились. Для вас будет нужно провести подмену дефектных деталей и отрегулировать что остается сделать нашему клиенту.

KEY-DOP

Щека вилки переключения могла износиться. Чтобы провести ремонт мотоблока Нева 2.7, для вас будет нужно стопроцентно разобрать редуктор и поменять вилку переключения.

В случае отсутствия кинематической связи снутри редуктора мог произойти обрыв сварки шестерни с блок-валом. Задавшись целью ремонта мотоблока Нева необходимо стопроцентно разобрать редуктор и поменять блок-вал.

Желаете, самые пореже проводить ремонт редуктора мотоблока Нева, которым вы пользуетесь? Если вы поставили цель сталкиваться с поломками изредка, нужно держать под контролем уровень масла в редукторе и избегать неожиданных конфигураций нагрузки.

Зачастую юзерам мотоблоков приходится проводить ремонт мотора мотоблоков Нева. Невзирая на данную необходимость, суровая работа предстоит изредка. По этой причине, некоторые юзеры конечно без помощи других провести ремонт мотора мотоблока Нева. Предлагаем выяснить самые всераспространенные неисправности, по этому при желании можно осознать, нужен ли проводить ремонт мотоблока Нева МБ 2б и оценить, как стремительно вы можете без проблем продолжить работу.

Во время работы мотора из глушителя начинает выходить светлый дым, а электроды свечки остаются сухими, однако у них появляется налет белоснежного цвета? Предпосылкой данной неисправности вам больше понравятся бедная смесь. С целью успешно провести ремонт мотоблока Нева МБ 4, принципиально отрегулировать карбюратор.

При запуске мотоблока не крутится коленчатый вал? Для вас будет нужно провести ремонт мотоблока Нева МБ 2к, потому что могло произойти разрушение корпуса храповика или храповой муфты. Нужно разобрать пусковое устройство мотоблока и поменять что остается сделать нашему клиенту дефектные элементы.

Каждое используемое приспособление всегда требует правильной эксплуатации и тщательного ухода, поэтому ни в коем случае нельзя пренебрежительно относиться к указанному техническому помощнику. Современные аграрии все чаще используют в процессе своей деятельности известные мотоблоки Нева, которые впервые появились в 80х годах и до сих пор не утратили своей популярности, более того, они значительно повысили уровень продуктивности и стали эталоном качества. Но даже такие мощные приспособления со временем выходят из строя, поэтому необходимо разобраться в основных причинах неисправностей и понять, как избавиться от проблем своими руками.

Ремонт мотоблока Нева: как сделать все правильно без помощи специалистов

Сначала необходимо отметить, что среди множества моделей указанного производителя, именно МБ1 и МБ2 считаются самыми известными и широко распространенными. На их примере и будем разбираться с часто встречаемыми неисправностями.

МБ-1


Основное внимание было уделено самым распространенным проблемам. Благодаря руководству по эксплуатации можно без проблем разобраться с особенностями и осуществить ремонт своими руками.

МБ-2

  • Если владелец агрегата столкнулся с невозможностью разобщения полуосей, ему нужно проверить регулировку привода и изменить натяжение троса;
  • Самовыключение передач нередко становится результатом возникновения такой неисправности, как нарушение системы регуляции переключения. Тогда следует уменьшить напряжение удерживающих плату винтов, включить 1 передачу и снова максимально затянуть винты;
  • В случае отсутствия кинематической связи в редукторе необходимо обновить вилку переключения.

Решение других проблем и более детальную информацию об использовании мотоблока можно найти в специализированных руководствах по эксплуатации, рассчитанных на новые устройства и старые.

Замена масла на мотоблоке Нева

Стоит отметить, что нередко довольно проблематичным является выбор масла и осуществление самого процесса замены. Поэтому многие владельцы мотоблоков Нева МБ1 и МБ2 задаются вопросом: «Какое масло заливать в мотоблок Нева и как это сделать?».

Важный момент: процесс залива одинаков для обеих моделей, разнятся только типы масел для редуктора:

  • Необходимо вертикально установить агрегат;
  • Затем следует разместить под самим редуктором бак объемом не меньше 3 л;
  • Нужно вывернуть пробку-сапун и аккуратно очистить ее от любых загрязнений;
  • Ввернув винт слива масла, следует слить имеющееся масло;
  • Теперь можно приступать к заливу свежего трансмиссионного масла определенного вида (объем 2,2 л);
  • Вверните пробку-сапун, протрите втулку и ось рычага натяжения приводного ремня и смажьте их маслом;
  • Убедитесь в работоспособности механизма сцепления и смажьте его.

Стоит всегда помнить, что редуктор мотоблоков Нева МБ1 и МБ1 должен обслуживаться после каждых 100 часов использования.