Портал для автолюбителей

Отзывы владельцев о газон некст

2014 год для Горьковского автозавода стал по-настоящему знаковым. Компания презентовала одну из главных новинок десятилетия в своей продуктовой линейке. ГАЗон Некст вслед за ГАЗелью Некст должен был покорить не только отечественный, но и зарубежный рынок.

Основной упор в Нижнем Новгороде сделали на локализацию. ГАЗон Next с уверенностью можно назвать отечественным грузовиком. До 90% всех деталей, присутствующих в его конструкции, производится в России. Именно это и является главным достоинством автомобиля, которому гарантировано безоблачное будущее. ГАЗон Некст является не только симпатичным, но и надежным. Эти качества делают его главным претендентом на лидерство в сегменте среднетоннажных грузовиков в России.

В 2014 году Группа ГАЗ после серии интригующих анонсов представила уникальный для нашей страны автомобиль — ГАЗон Next. Новинку позиционировали в качестве сменщика сразу нескольким популярным семействам. Прежде всего, в Нижнем Новгороде решили проститься с моделью ГАЗ-3307, выпуск которой начался еще в советскую эпоху (в 1987 году). Почти за 30 лет производства грузовик серьезно устарел, несмотря на несколько модернизаций. При этом маркетологи Группы ГАЗ не стали ломать голову и назвали новинку «Газон» — именно так в народе называли прежние продукты компании. ГАЗон Некст также стал преемником последнего поколения ГАЗ-33088.

За четверть века бренд реализовал свыше 2 миллионов ГАЗ-3307 и ГАЗ-33088. Причем почти половина из них и сейчас успешно эксплуатируются. Однако средний и малый бизнес в связи с необходимостью обновления парка автомобилей, все чаще стал выбирать иностранные продукты. Потребители не хотели покупать устаревшую технику даже по низкой стоимости. Это и стало предпосылкой для создания принципиально новой модели.

На премьерном показе грузовика присутствовал президент России, что говорит о высокой значимости данного события. Производитель обещал будущим собственникам модели долговечность конструкции и отменные характеристики. Несмотря на серьезную локализацию производства, ГАЗон Next представляет собой сплав отечественных и иностранных элементов. Так, автомобиль получил кабину последней генерации ГАЗели, сцепление от немецкой фирмы ZF и тормозную систему «Валдая». Подобный принцип позволил сделать по-настоящему высококачественный продукт.

История ГАЗон Next насчитывает одно поколение, а сам грузовик только набирает популярность. Однако его создатели уверены, что в сегменте среднетоннажников грузовику удастся обойти большинство конкурентов. При стандартной базе техника готова перевозить значительную массу (до 5000 кг), что выделяет ее на фоне других машин. Производитель предложит сразу несколько вариаций модели, различающихся типом колесной базы (четыре на четыре, четыре на два), дорожным просветом (315 и 265 мм) и длиной платформы (стандартная и удлиненная модификации).

ГАЗон Некст представляет собой не просто узкопрофильный грузовик, а большое семейство, разделенное на три группы: внедорожную, универсальную и городскую. Первая считается наследником ГАЗ-66 (модернизированная платформа и уникальные характеристики), вторая напоминает классический ГАЗ-3307 и имеет большие колеса, значительный клиренс и хорошую проходимость. Главным ее недостатком считается приличная высота загрузки. У городских модификаций подобного минуса нет благодаря колесам меньшего диаметра, но для пересеченной местности они не подойдут. Каждая из версий может комплектоваться двумя типами кабин (3- и 7-местной).

Основные достоинства модели:

  • компактность при должной вместительности;
  • простота конструкции, доступность запчастей и высокая ремонтопригодность;
  • сравнительно маленькая стоимость;
  • возможность погрузки (разгрузки) на ограниченном пространстве;
  • гарантия от производителя (150000 км или 3 года).

Стандартное шасси ГАЗон Next позволяет устанавливать различные типы надстроек, что заметно расширяет сферу применения автомобиля (фургоны, самосвалы, мусоровозы, эвакуаторы, цистерны, манипуляторы, автовышки и другие). Наибольшей популярностью пользуются бортовые версии, которые применяются для транспортировки различных типов грузов на длинные и средние дистанции.

Видео

Технические характеристики

ГАЗон Next предлагается с 2 типами платформы. Размеры взяты из 2-х разных источников.

Характеристики версии C41R11 (стандартная база):

  • длина – 6435 мм;
  • ширина – 2307 мм;
  • высота – 2418 мм;
  • дорожный просвет – 265 мм;
  • колесная база – 3770 мм;
  • передняя колея – 1740 мм;
  • задняя колея – 1690 мм;
  • полная масса – 8700 кг;
  • грузоподъемность – 5000 кг.

Характеристики версии C41R31 (удлиненная платформа):

  • длина – 7910 мм;
  • ширина – 2307 мм;
  • высота – 2418 мм;
  • дорожный просвет – 265 мм;
  • колесная база – 4515 мм;
  • передняя колея – 1740 мм;
  • задняя колея – 1690 мм;
  • полная масса – 8700 кг;
  • грузоподъемность – 4700 кг.

Группа ГАЗ предлагает модификации с увеличенным клиренсом – 315 мм. Вместимость платформы модели равняется 12-40 кубометрам. Расширенная платформа позволяет вместить до 45 кубометров груза.

Предельная скорость для всех версий составляет 110 км/час. Средний расход топлива на скорости 80 км/час – 18 л/100 км, на скорости 60 км/час – 13,6 л/100 км (трасса). Максимально преодолеваемый подъем – 30%.

Различие параметров проявляется также и с учетом типа машины. Универсальный вариант имеет погрузочную высоту в 1300 мм, городской – в 1170 мм. Специальный внедорожный вариант отличается меньшей грузоподъемностью (3000 кг) и большей проходимостью.

В базовой версии модель комплектуется колесами радиуса R20.

Двигатель

Для автомобиля ГАЗон Некст доступны несколько вариантов силовых установок:

1. ЯМЗ 534 производства Ярославского моторного завода. Устанавливать первую версию данного агрегата начали еще на ГАЗ 3309 в 2013 году. Для ГАЗон Next предусмотрена более совершенная версия ЯМЗ 5344 с охладителем наддувочного воздуха и турбонаддувом. Установка оказалась довольно удачной, что подтверждает награда за лучшую инновационную технологию от Института Адама Смита, которой удостоился Ярославский завод за данный агрегат. Двигатель ЯМЗ 5344 является модернизированной вариацией базовой серии. Технические характеристики агрегата соответствуют европейским требованиям. Сам мотор адаптирован к российскому топливу и условиям эксплуатации, потому хорошо переносит интенсивную работу и минусовые температуры.

Дизельный агрегат ЯМЗ 5344 считается одним из самых современных и имеет ресурс работы до 700000 км. За счет оптимально подобранных передаточных чисел трансмиссии предельные нагрузки не возникают даже в сложных условиях, позволяя двигателю работать дольше. Мотор соответствует нормам «Евро-4».

Характеристики мотора ЯМЗ 5344:

  • рабочий объем – 4,43 л;
  • номинальная мощность (для версии четыре на два) – 101 (137) кВт (л.с.);
  • номинальная мощность (форсированный вариант для версии четыре на четыре) – 109,5 (148,9) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 490 Нм;
  • степень сжатия – 17,5;
  • количество цилиндров – 4 (рядное расположение);
  • диаметр цилиндра – 105 мм;
  • масса – 470 кг.

2. Cummins ISF является альтернативой отечественному дизелю в линейке ГАЗон Next. Агрегат хорошо зарекомендовал себя в работе с российским топливом. Не страшны ему и сильные морозы. Правда, предпусковой подогрев здесь идет исключительно в виде опции. 4-тактный двигатель Cummins ISF имеет охлаждение подаваемого воздуха и жидкостное охлаждение. С ЯМЗ 5344 данный мотор очень близок, но не идентичен. Двигатель соответствует требованиям «Евро-4».

Характеристики мотора Cummins ISF:

  • рабочий объем – 3,76 л;
  • номинальная мощность – 112 (152,3) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 497 Нм;
  • масса – 335 кг.

Устройство

Конструкция ГАЗон Некст получилась довольно удачной. Ее особенности:

1. Подвеска

Автомобиль оборудовали новейшей подвеской , показавшей себя очень хорошо. Ход машины за счет нее стал мягче, а торможение ровнее. Грузовик не бросает в сторону в отличие от машины ГАЗ 3307. Передние рессоры специалисты Группы ГАЗ модернизировали. В состав подвески также входят стабилизаторы поперечной устойчивости (задняя и передняя ось) и амортизаторы Tenneco, сокращающие колебания. Пока установка пневмоподвески лишь планируется. Техника получила усиленную раму, хотя и на прежних моделях данный элемент выделялся высокой прочностью. На нее нанесли специальную антикоррозийную защиту — катафорезное покрытие.

2. Тормозная система

Тормозная система пневматического типа отличается повышенной эффективностью. Она рассчитана на модели массой до 12000 кг, потому на ГАЗон Next действует очень эффективно. Она обеспечивает небольшое усилие нажатия на педаль и быстрый отклик. На все колеса устанавливаются дисковые тормоза. Также появилось уникальное для отечественных грузовиков новшество – в базовой комплектации автомобиль оснащается системами ASR, EBD и ABS. Еще недавно наличие антипробуксовочной системы на российском грузовом автомобиле считалось фантастикой, теперь это норма. Система ASR (производитель Wabco) уменьшает пробуксовку ведущих колес, увеличивая скорость разгона. Благодаря данной функции автомобиль уверенно трогается на гравийном покрытии и на льду. Водитель может отключить систему при необходимости. Система EBD (электронное распределение тормозных усилий) повышает курсовую устойчивость, минимизируя вероятность потери контроля над машиной при резком торможении. В состав тормозной системы также входит индикатор износа тормозных колодок. Их ресурс равняется 200000 км. Полноприводные версии ГАЗон Некст в «базе» оснащаются барабанными тормозами.

3. Коробка передач

Коробка передач исключительно механическая и 5-скоростная. Однако и она заметно отличается от предшественников. Так рулевое управление имеет интегральный тип. Управление КП и электронной педалью газа выполняется посредством джойстика. Трансмиссия стала гораздо надежнее, но несколько увеличила стоимость модели.

Другие особенности коробки передач ГАЗон Next:

  • на 2-5 передач установлены итальянские синхронизаторы Oerlikon Graziano. Они в купе со шлифовкой зубьев шестерен обеспечивают практически бесшумную работу трансмиссии, повышают надежность всего узла и гарантируют легкое переключение скоростей;
  • увеличенная толщина шестерен;
  • иностранные подшипники SKF;
  • манжеты Simrit и Rubena, исключающие возможность течи;
  • узлы сцепления от компании Sachs ZF (сцепление однодисковое, сухое);
  • нет необходимости двойного выжима сцепления и перегазовки.

4. Карданная передача

Карданная передача Spicer (Dana) необслуживаемого типа. Необходимость смазки данного элемента в процессе технического обслуживания исключена. Ее проверку выполняют раз в 20000 км.

5. Шины

На ГАЗон Некст в базовой версии устанавливаются шины 8,25R20 Cordiant, отличающиеся повышенной несущей способностью. В городской модификации идут колеса R19.5 с бескамерной шиной и без бортового кольца.

6. Кабина

Кабина ГАЗон Next выполнена в соответствии с мировыми стандартами. Кабинный модуль перекочевал на грузовик с машины ГАЗель Next. Его дополнили большим бампером, сделавшим автомобиль немного угловатым. Внешность техники нельзя назвать сверхпривлекательной, но в потоке машин она сразу выделяется. Внутри базовой кабины ГАЗон Некст стало больше места (здесь умещаются 3 человека). Также доступна двойная кабина с водителем и 6 пассажирами. Внутри все довольно просто, но при этом удобно (большую часть элементов переместили из кабины ГАЗель Next). Среди других особенностей следует выделить удобную посадку, наличие вентиляции, увеличенные зеркала, повышенную жесткость отсека водителя и хорошую шумоизоляцию за счет опор Anvis. Комфортабельное сиденье с множеством регулировок и механической подвеской минимизирует усталость водителя даже при длительных поездках. Уже в «базе» устанавливаются подлокотники.

7. Руль

Руль ГАЗон Некст весьма эргономичный, но регулируется лишь по наклону. В него вмонтировано управление радио. Современный ГУР от ZFLS обеспечивает легкий поворот руля и не создает дополнительного шума. Само колесо имеет меньший радиус, что делает его более удобным. Количество оборотов полного поворота – 4,2.

8. Кузов

В базовой версии устанавливается стальной кузов. Опционально производитель предлагает алюминиевый кузов, имеющий повышенную устойчивость к коррозии.

Недостатки модели ГАЗон Next:

  • высокая в сравнении с другими продуктами бренда стоимость;
  • слабая устойчивость к агрессивному внешнему воздействию;
  • качество сборки уступает иностранному.