Портал для автолюбителей

Ford Focus 2: рестайлинг. Описание, модификации и комплектации

В компания Ford отметила десятилетие модели Focus появлением рестайлинговой версии ее второго поколения. Новые технологии, повсеместно внедренные в обновленную машину, позволили ей закрепить лидерские позиции на рынке среднеразмерных авто. В появилось третье поколение бестселлера, но сегодня не оно станет предметом нашего разговора, а именно Ford Focus 2, рестайлинг которого состоялся в 2008 году.

Популярность модели

С момента появления первого «Фокуса» только в Европе было продано порядка 5 миллионов экземпляров. Машина значительно повлияла на мировоззрение автовладельцев, и доказательством тому является титул «Автомобиль года». В Европе модель получила более 80 различных премий. Кроме того, она прекрасно зарекомендовала себя на американском и азиатском рынках.

В конце 2007 г. начал поступать в продажу Ford Focus 2 хэтчбек (трех- и пятидверный) и универсал. А в начале 2008 года модельный ряд рестайлинговой версии пополнился седаном, кабриолетом и спортивной версией с индексом ST.

Кинетический дизайн

Основные новшества связаны с дизайном Рестайлинг коснулся не только бампера и решетки радиатора (как делает подавляющее большинство производителей), но и комплексно изменил кузов. Таким образом, получился практически новый автомобиль. За основу дизайна взята всеобъемлющая тенденция компании, которая получила название «кинетический дизайн».

По словам представителей автомобильного концерна, они хотели, чтобы авто, с одной стороны, воспринималось как обновление «Фокуса», а с другой - как яркий представитель нового поколения машин «Форд». Как результат - импозантный кузов с выразительными линиями, подчеркивающими динамичность Ford Focus 2. Рестайлинг приблизил экстерьер модели к тенденциям, воплощенным в тогдашней версии Ford Mondeo и других представителях семейства.

Салон

В рестайлинге салона «Фокуса» 2008 года сделан акцент на повышение качества материалов и уровня удобства. Эти изменения бросаются в глаза благодаря мягким панелям дверей, обновленной комбинации приборов, видоизмененной центральной стойке, и регулятору В дорогих моделях имеется также высококачественная кожа, а в топовой - синяя тонировка стекол.

Новая центральная консоль под названием Premium получила повышенную функциональность и интересный дизайн. Она доступна для дорогих моделей, и как опция, для дешевых. Консоль включает в себя подлокотник, перчаточное отделение объемом в 4 литра, два подстаканника с держатель карт и монетницу. Ее задняя часть состоит из отделения для вещей пассажиров и розетку на 230 вольт (в качестве опции). Она подходит для устройств мощностью не более 150 Вт. С начала 2008 года в консоль вошла также кнопка Ford Power, расположенная около рычага КПП. Она позволяет запустить авто без ключа.

Объем багажного отделения нашего героя зависит от модификации кузова. Самый маленький багажник получил кабриолет - всего 248 литров. Грузовое отделение хэтчбека имеет немного больше объема - 282 литра. Ну а лидерами по объему багажника стали седан и универсал - 467 и 475 литров соответственно. Несмотря на небольшой багажник, Ford Focus 2 хэтчбек по сей день пользуется большой популярность и часто встречается в городе. Видимо, покупателей подкупает интересный экстерьер его кормы. Кстати говоря, спортивная версия "СТ" тоже выполнятеся в таком кузове.

Технологии

Ford Focus 2, рестайлинг которого стал предметом нашего сегодняшнего разговора, выпускался в пяти модификациях: Ambiente, Trend, Ghia, Titanium и ST.

Рестайлинг второго поколения «Фокуса» подарил ему множество новых функций, позаимствованных у обновленных (на тот момент) моделей Mondeo, Galaxy и S-MAX. К примеру, это система Ford Easyfuel, которая предотвращает заправку автомобиля некачественным топливом.

К автомобильной аудиосистеме можно подключать различные устройства с помощью гнезда на 3,5 мм и USB-порта. Кроме того, авто имеет слот для карт SD, обеспечивающий воспроизведение MP3-файлов. В салоне также имеются голосовое управление, подключение посредством Bluetooth и 5-дюймовый дисплей навигационной системы. Даже спустя 8 лет можно сказать, что оснащение вполне неплохое, поэтому тюнинг Ford Focus 2 обычно касается только экстерьера.

Безопасность

Одним из главных достоинств «Фокуса» и вообще всей фирмы считается бескомпромиссный подход к обеспечению безопасности. В нашем случае он подразумевает использование интеллектуальной системы защиты и шести подушек безопасности как минимум. Стандартная версия авто включает систему устойчивости ESP с контролем тяги и автоматическую активацию задних световых сигналов в случае экстренного торможения. А еще предлагается контроль давления в шинах. Среди сохраненных со времен прошлой версии систем безопасности можно выделить: стандартную ABS, усиленную капсулу безопасности и помощь при экстренном торможении. Это набор помог машине завоевать 5 звезд рейтинга EuroNCAP.

Есть также несколько опциональных функций обеспечения безопасности: система AFS, включающая галогенные фары, функция Quickclear, обеспечивающая быстрый подогрев лобового стекла, и ксеноновые фары.

Технические и ездовые качества

Как и прошлые версии, «Фокус» 2008 года очень хорошо управляется. Применение трансмиссионного масла низкой вязкости позволило значительно снизить уровень шума в салоне.

В этой модели экономичность и динамика МКПП сочетаются с легкостью использования АКПП. Трансмиссия Ford устанавливаемая на машину с 2008 года, представляет собой новаторскую АКПП с двумя сцеплениями на пять передач. Она предлагается в тандеме с двумя 2-литровыми дизельными моторами Duratorq TDCi. Первый развивает 136 лошадиных сил, а второй - 110.

Отдельно стоит сказать еще об одном моторе, главная задача которого - низкий расход топлива при хороших показателях динамики. Модели с таким двигателем получили название Focus ECOnetic. Объем агрегата составляет 1,6 литра, мощность - 109 лошадиных сил. Его конструкция предполагает наличие фильтра для задержания частиц сажи. Такой мотор расходует всего 4,3 литра топлива на 100 км, что равняется 115 граммам углекислого газа на 1 километр. А 90-сильная версия ECOnetic выбрасывает и вовсе 114 г/км.