Портал для автолюбителей

Самоделки из двигателя от стиральной машины малютка. Сколько оборотов делает двигатель стиральной машины

Из деталей от стиральной машины, независимо от её состояния и типа, можно сделать разнообразные полезные устройства и приспособления.

Они могут выполнять различную механическую работу, а также играть роль генераторов свободной резервной энергии. Для изготовления самоделок с электродвигателем сгодятся корпуса, проводка и прочие запчасти.

Варианты приспособлений

Ниже описывается, что можно сделать из старой стиральной машины. Эти устройства будут полезными для хозяйства, строительства, садоводства и ремонта.

Самая распространённая самоделка - это наждак . Поскольку диаметры вала мотора и точильного камня отличаются, потребуется смастерить согласующий переходник. Его роль сыграет кусок 20-сантиметровой трубы. На конце последней следует сделать резьбу, чтобы она была вдвое длиннее, чем точильный камень. Её направление должно быть противоположным вращению мотора. Это необходимо для того, чтобы точильный круг не открутился и не слетел.

Переходник следует закрепить на валу мотора. Затем нужно будет просверлить там отверстие, и вкрутить болт и гайку, чтобы окончательно зафиксировать наждачный круг с переходником. Останется укрепить самоделку на надёжном основании.

Мощности мотора от стиральной машины хватит для небольшого токарного или барабанно-шлифовального станка . В первом случае можно медленно обработать цилиндрическую заготовку. Для более надёжного закрепления следует применять опору, которая защитит мотор от чрезмерных боковых нагрузок. Во втором случае на вал двигателя надевается цилиндр, на который надета шлифовальная бумага. Внутри его также следует установить стальной пруток, с помощью которого можно закрепить на валу мотора.

Старая стиральная машина активаторного типа может превратиться в небольшую бетономешалку. Для этого следует:

  • Сделать лопасти, для чего необходимо вырезать из 4−5-миллиметровой стали заготовки, соединить под прямым углом (в виде буквы П), и сварить.
  • Прикрепить деталь на место активатора.
  • Подключить двигатель к сети (см. ниже).
  • Останется только положить нужные стройматериалы в бак.
  • Мощность мотора в этом случае будет достаточной для небольших объёмов.

Можно также сделать корморезку. Помимо двигателя, потребуется барабан от стиральной машины. Нужно изготовить две заточенные лопасти, играющие роль ножей. Барабан прикрепляется к опорной раме болтами. В его нижней части следует проделать выводное отверстие. Одна лопасть с ножом устанавливается на дне, а другая - ближе к верхней части. На отверстие спереди барабана необходимо приладить крышку, чтобы корм не разлетался по сторонам.

Ещё одна возможная самоделка - это газонокосилка. Она будет работать ничуть не хуже, чем заводская. Для её изготовления потребуются:

Вначале необходимо сварить квадратную раму с осями. В основании, которое прикрепляется с нижней её стороны, следует проделать отверстие для вала мотора, а затем закрепить его. Из более длинных труб следует изготовить П-образную ручку. На её горизонтальную часть надевается резиновый кожух, чтобы было удобнее держать. К мотору подсоединяется провод с выключателем. Если планируется использование для обрезания мокрой травы, то необходимо тщательно изолировать все токопроводящие части.

Наконец, последнее устройство, что можно сделать из стиральной машины-автомата, - это генератор . Асинхронный двигатель потребует доработки. Необходимо разобрать его, прорезать в роторе пазы, в которые надо вставить и приклеить холодной сваркой неодимовые магниты. Рабочую обмотку нужно будет подключить к контроллеру, который стабилизирует и выпрямляет индуцируемый в ней ток и обеспечивает заданное напряжение.

Такой генератор будет способен питать светильник либо заряжать аккумулятор. Ротор может приводиться в движение с помощью дрели, шуруповёрта, или педального механизма. Возможны также другие варианты.

Виды моторов

В более старых стиральных машинах применялись асинхронные электродвигатели. Они состоят из статора с обмоткой и цилиндрического ротора, который приводится в движение вращающимся магнитным полем. Они отличаются низкой шумностью, простотой конструкции, и достаточно высокой мощностью. Но также есть и минусы - это большие габариты и вес, сложность плавного регулирования скорости, и невысокие КПД и крутящий момент. Они также не могут работать в качестве генератора без переделки.

Наиболее распространёнными являются двухфазные асинхронные двигатели . У них есть рабочая и пусковая обмотки. Первая подключается напрямую, а вторая - через фазосдвигающий конденсатор. В настоящее время асинхронные моторы в стиральных машинах не используются.

Коллекторный двигатель применяется во всех современных стиральных машинах-автоматах. Работает от постоянного и переменного тока. Состоит из статора и ротора, магнитные поля которых взаимодействуют, в результате чего последний вращается. Он оснащён коллектором, через который на обмотку подаётся напряжение через щётки. Достоинства - высокий крутящий момент и немалая скорость вращения, которая может легко и плавно регулироваться. Коллекторные моторы также способны работать в режиме генератора с внешним возбуждением.

Инверторный двигатель соединяется напрямую с барабаном. Он отличается достаточно сложной конструкцией. Этот мотор может работать в качестве эффективного генератора, если производитель электродвигателя установил в роторе магниты, благодаря которым в статоре будет индуцироваться ток немалой силы.

Подключение и проверка

Необходимо убедиться в том, что выбранный мотор работает. Для этого следует определить выводы обмоток с помощью тестера или мультиметра. Чтобы проверить работоспособность коллекторного мотора, надо подключить один провод кабеля с вилкой к одной щётке, а другой - к выводу обмотки. Свободные проводники соединяются между собой. Если двигатель исправен, то ротор начнёт вращаться.

Асинхронный мотор подключается по-другому. Вначале нужно определить рабочую и возбуждающую обмотки. Первая будет иметь большее сопротивление. К ней питание подаётся напрямую, а к возбуждающей - через фазосдвигающий конденсатор.

Двигатели от стиральных машин, вышедших из употребления, могут стать основой новых приспособлений, работа которых построена на вращении. К примеру, можно сделать наждак для заточки ножей, функционирующий от электричества, а также миксер и многое другое. Об этом и пойдет речь в статье.

Виды двигателей

Вращение вала стиральной машины осуществляется двигателем. Ему присущи различные конструктивные особенности. Мотор может быть коллекторного, асинхронного или электронного типа.

Двигатели от стиральных машин снимаются по-разному. В первую очередь следует отключить стиральную машину от электрического питания, канализационной сети и водопровода. В таком состоянии агрегат должен находиться не менее 10 часов. За это время конденсатор сможет разрядиться. Только после этого можно приступать к съему мотора.

Как снять асинхронный двигатель?

Провода, соединяющие асинхронный мотор и конденсатор, обрезать не следует. Батарея вытаскивается вместе с двигателем. Видов батарей множество. Она может выглядеть как металлическая или пластмассовая коробка. Как правило, батарея представляет герметичную конструкцию. В ней находится один или несколько конденсаторов, соединение между которыми параллельное.

Схема подключения агрегата также отличается. Обмотка может быть подключена напрямую в сеть. Другая модификация предполагает прохождение тока через конденсатор. Существующую схему менять нельзя. Ее нужно подключить к электропитанию, и асинхронный мотор начнет свое вращение.

Не следует прикасаться к деталям двигателя до тех пор, пока конденсатор не будет разряжен.

Как демонтировать коллекторный тип мотора?

Двигатель от стиральной машины коллекторной схемы относится к разряду низковольтных модификаций. На статоре находятся магниты постоянного действия, подключенные к постоянному напряжению.

На моторе присутствует наклейка, на которой указано нужное для работы напряжение. Подключение двигателя от стиральной машины коллекторной конфигурации предполагает подачу именно этого показателя.

Электронный мотор

Электронная схема достается из стиральной машины вместе с блоком управления. На корпусе блока указан показатель напряжения, к которому следует подключать мотор. Очень важно соблюдать полярность, так как этот вид мотора не предполагает реверс.

Бывает, что подключение двигателя от стиральной машины осуществляется не сразу. В этом случае рекомендуется найти другие выводы, на которые подается нулевая фаза или логическая единица. После этого агрегат начнет вращаться.

Как подключать электродвигатель современной стиральной машины?

Если вы решили, что делать со старым мотором, то вас наверняка заинтересует, как подключить электродвигатель к напряжению в

Перед тем как приступить к непосредственному подключению, советуется ознакомиться с электрической схемой. В первую очередь обратите внимание на провода, идущие от двигателя. На первый взгляд их довольно много, но на самом деле не все они будут нужны. Для работы понадобятся только роторные и статорные провода.

Как разобраться с проводами?

Если рассмотреть переднюю часть колодки, то, как правило, первые два провода, расположенные слева, относятся к таходатчику. Они отвечают за двигателя стиральной машины. Эти провода для работы не понадобятся.

В разных модификациях стиральных машин провода будут отличаться по цвету, но принцип их подключения остается неизменным. Просто следует найти нужные, прозвонив их мультиметром. С этой целью следует переключить аппарат на измерение силы сопротивления. Одним щупом следует касаться первого провода, а вторым искать его пару.

У тахогенеретора, находящегося в рабочем состоянии, показатель сопротивления равен 70 Ом. Эти провода заметны, но они не нужны.

Стиральная машина автомат

Как подключить двигатель от стиральной машины? После того как нужные провода будут найдены, надо осуществить их подсоединение.

С этой целью следует соединить один конец обмотки статора с щеткой ротора. Будет лучше сделать перемычку и изолировать ее. После этого остается конец роторной обмотки и провод, который ведет на щетку. Эти два конца и подключаются к сети. Как только на эти провода поступит напряжение, мотор начнет вращаться.

Двигатели от стиральных машин отличаются высоким уровнем мощности, поэтому следует быть осторожными, чтобы не травмировать себя. Советуется осуществить крепление мотора на ровной поверхности.

Если вы желаете, чтобы направление вращения двигателя поменялось, то следует перекинуть перемычку на другие контакты и поменять провода роторных щеток местами.

Если все сделано правильно, то мотор начнет свое вращение. Если же этого не произошло, то следует проверить рабочее состояние двигателя и только после этого делать какие-либо выводы.

Осуществить подключение мотора современной стиральной машины несложно, чего нельзя сказать о старых моделях. Схема их отличается.

Как подключить мотор старого агрегата?

Двигатели от стиральных машин, которые прослужили много лет, подключать труднее. Для нахождения проводов следует прозвонить все обмотки двигателя. Так вы найдете пары.

Мультиметр находится в режиме Одним концом следует коснуться первого провода, а вторым по очереди искать его пару. Показатели сопротивления обмотки советуется записать. Они понадобятся.

Далее аналогичным методом отыскивается вторая пара проводов и фиксируется показатель сопротивления. В наличии оказывается две обмотки с разными показателями сопротивления. Следует определить, которая из них является рабочей обмоткой, а которая - пусковой. Подсказкой является показатель сопротивления. Обмотка, у которой он меньше, является рабочей.

Многие полагают, что запуск такого двигателя осуществляется посредством конденсатора. Это неправильное мнение, так как конденсатор используется в двигателях другой модификации, в которой отсутствует пусковая обмотка. В этом случае он может способствовать сжиганию мотора во время его работы.

Чтобы запустить двигатель такого типа, вам нужна кнопка или реле для пуска. Кнопка должна быть оснащена не подлежащим фиксации контактом. Можно использовать кнопку от дверного звонка.

От стиральной машины выглядит так: на обмотку возбуждения (ОВ) подается 220 В. На пусковую схему (ПО) подается такое же напряжение, только с целью запуска двигателя на короткий промежуток времени. Для ее отключения пользуются кнопкой (SB).

После всех манипуляций достаточно осуществить запуск двигателя. С этой целью нажимается кнопка SB и, как только мотор начнет вращение, отпускается.

Для обеспечения реверса (вращения двигателя в другую сторону) следует поменять местами контакты обмотки.

Можно ли подарить мотору старой стиральной машины вторую жизнь?

Многие задаются вопросом о том, что сделать из двигателя от стиральной машины. Рабочий мотор коллекторной схемы подойдет для конструкции разнообразных приборов. Некоторые из них будут рассмотрены в этой статье.

Точильный станок

Его может сделать любой мужчина, если у него имеется мотор от стиральной машины автомат «Индезит», «Аристон» и любой другой модели.

При креплении камня для заточки к двигателю изготовитель может столкнуться с проблемой: диаметр отверстия камня не соответствует диметру вала двигателя. Советуется применить дополнительную деталь, которая вытачивается на токарном станке. Изготовление такого переходника не является сложным. Главное - знать показатель диаметра вала. В наличии должен быть не только переходник. Также надо подготовить гайку, шайбу и специальный болт.

Резьба на гайке нарезается в зависимости от того, в какую сторону будет направлено вращение двигателя. Для вращения по часовой стрелке делается левосторонняя резьба, а против часовой стрелки — правосторонняя. Если не придерживаться этого правила, то камень начнет слетать, так как процесс пойдет на раскручивание.

Если имеется гайка с резьбой, не подходящей по направлению, то можно поменять направление вращения. С этой целью провода обмотки меняются местами.

Можно задать двигателю противоположное вращение, не применяя конденсатор. После того как рабочая обмотка подключается к напряжению в 220 В, камень резко прокручивается в нужную сторону.

Показатель частоты оборотов не должен превышать 3000 в минуту. В противном случае камень разорвется.

При применении подобного агрегата в домашних условиях специалисты советуют использовать мотор, частота которого равна 1000 оборотов в минуту.

Сделанный своими руками, необходимо оснастить дополнительными элементами. Они будут служить защитой от пыли и осколков камня при работе.

Кусок металла толщиной около 2 мм можно использовать как кожух.

Как сделать вибростол?

Используя двигатель от стиральной машины автомат фирмы «Аристон», «Ардо» и др., можно сделать вибростол. Он нужен для производства плитки для выкладывания садовых дорожек.

Конструкция вибростола не отличается сложностью. Она включает ровную плиту, скрепленную с основанием подвижными соединениями. Работа коллекторного мотора приводит плиту в движение. В результате из бетона выкачивается воздух, что делает качество плитки выше.

Положение коллекторного двигателя задается в соответствии со схемой. Если его установить не на то место, то стол не сможет правильно функционировать, и производство качественной плитки не получится.

Как сделать бетономешалку?

Двигатель от старой стиральной машины можно использовать и для создания бетономешалки. Это изделие не предназначено для промышленных объемов, но для хозяйственных нужд вполне пригодно.

Чтобы сделать бетономешалку из старой стиральной машины, понадобится не только мотор, но и бак. В емкость бака с активатором вставляется пара лопастей, которые похожи на букву «П». Из бака стандартный активатор следует предварительно убрать. Сделать детали несложно. С этой целью берется полоса из стали толщиной около 5 мм. От нее отрезается нужное количество материала, который сгибается. Две лопасти располагаются с тем учетом, чтобы они составляли прямой угол. Они подсоединяются к баку через отверстие, где находился активатор.

Отверстие в баке, через которое осуществляется слив воды, нужно закрыть. При правильной сборке конструкции можно подключать двигатель.

В зависимости от того, сколько бетона вы собираетесь замешивать, подбирается показатель мощности двигателя. При небольшом объеме можно монтировать мотор с одной фазой. Если предполагается замешивание бетона больших объемов, то устанавливается более мощный агрегат

Следует помнить и о временной передаче. Ее надо заменить редуктором. Он снизит количество оборотов двигателя.

Любые машины для стирки через какой-то период времени приходят в негодность, и чаще всего их просто отправляют на свалку. Но некоторым деталям от нее можно дать вторую жизнь. Например, двигатель от старой стиральной машины, вышедшей из строя, может стать основой для нового самодельного приспособления или инструмента. Существует много различных вариантов его применения с пользой для домашнего хозяйства. Правда, все это зависит от фантазии и умения домашнего мастера.

Виды двигателей

Тип электромотора, выбранного для самоделки, зависит от возраста и модели машины для стирки. Например, если это была старая, еще с советских времен машинка для стирки, то на ней, скорее всего, устанавливался надежный электродвигатель асинхронного типа. Такой мотор от стиральной машины обладает мощностью 180 Вт, имеет отличные показатели крутящего момента и является самым удобным мотором для самоделок. Также в руках мастера могут оказаться двухскоростной электродвигатель, коллекторный мотор или движок от современной СМ любой модели и класса.

Асинхронный мотор

Асинхронные электродвигатели, используемые для стиральных агрегатов, могут быть с двумя или тремя фазами. Но примерно с 2000 г. производство моторов с двумя фазами практически прекратилось, и их заменили на более современные трехфазные, с частотной регулировкой скорости вращения.

Такое устройство состоит из статора, который является неподвижным элементом электромотора и ротора, приводящего в движение барабан устройства.

Преимущество этого устройства состоит:

  • В простой конструкции.
  • Легкости в обслуживании.
  • В низком уровне шума.
  • В невысокой стоимости.

К недостаткам можно отнести большие размеры, невысокий КПД, сложность электросхемы и ее управление. Такие электродвижки еще иногда можно встретить в старых, недорогих моделях машин для стирки. В мощных современных аппаратах они не используются.

Коллекторный двигатель

Такие электроприводы используются с 90-х годов и считаются практически универсальными из-за возможности подключать их не только к переменному, но и постоянному напряжению,

Электродвигатель имеет алюминиевый корпус в который встроен коллекторный ротор, статор и блок с контактными щетками.

Достоинства коллекторного мотора:

  • Небольшие размеры.
  • Плавное регулирование оборотов с помощью увеличения или уменьшения напряжения.
  • Способность работать с разными видами напряжения.
  • Отсутствует привязка к частоте электрической сети.

Недостаток выражается в частой смене контактных щеток и недолгом сроке эксплуатации.

Инверторный привод

Это мотор с прямым приводом, который еще называют инверторным электродвигателем. Он не имеет коллекторного ротора. Разработан корейской компанией LG и относится к новейшим технологиям. Массовое производство инверторных приводных моторов началось с середины 2005 г. Благодаря надежной, долговечной и простой конструкции, они прочно удерживают лидирующую позицию на рынке электроприводов.

К достоинству инверторного привода можно причислить:

  • Компактность.
  • Низкий уровень вибрации машинки.
  • Высокий КПД
  • Отсутствие контактных щеток и ременной передачи.
  • Практически бесшумную работу.

Недостаток инверторных двигателей в виде сложной электронной схемы управления, скорее всего, касается производителей, чем потребителей,

Подключение и запуск

При демонтаже электродвижка со стирального агрегата рекомендуется на всех его проводах делать специальные отметки. Эти действия в дальнейшем помогут подключить мотор напрямую к электрической сети (особенно это касается асинхронных электродвигателей со старых стиральных агрегатов, где требуется подключение пусковых конденсаторов). Остальные типы моторов также имеют свои особенности.

Поэтому для правильного подключения каждого типа электродвижка лучше всего поискать информацию в интернете либо использовать для этого специальную справочную литературу. И если при демонтаже все контакты были помечены, то запустить мотор от стирального устройства не составит особого труда. Для этого просто нужно будет следовать инструкции для подключения определенного типа движка к сети и придерживаться правил безопасности.

Вторая жизнь электродвигателя

Из старой, вышедшей из строя машинки для стирки возможно изготовить множество самоделок для хозяйственных нужд. Для этого годятся многие ее элементы, включая корпус, барабан, крышки и т. д. Но наиболее часто изготавливаются агрегаты для использования в хозяйственных целях, домашних мастерских или гаражах- с применением мотора.

Использовать электродвижок от стирального агрегата можно, например, изготовив самодельную соковыжималку на кухню, вибростол для мастерской, а также смастерив многие другие полезные устройства и приспособления, которые смогут значительно упростить домашнему мастеру некоторые виды работ.

Точильный станок

Для изготовления точильного станка не требуется мотор большой мощности, а по числу оборотов, может подойти любой электродвижок от старой машинки для стирки.

Чтобы соорудить станок, нужно подготовить для него опорную плиту из обрезка толстой деревянной доски и закрепить на ней электромотор и выключатель, снятые с той же машинки для стирки. Для крепления можно использовать металлические скобы.

Далее нарезать резьбу и закрепить на валу переходник-насадку для крепления точильного круга. В комплект к насадке можно подготовить переходник с шейкой для отрезного абразивного круга. Тогда уже получится отрезной станок, которым можно будет обрезать пластиковые трубы, а также арматуру, металлический лист или уголок.

В итоге может получиться компактный, переносной и практически универсальный точильно-режущий станок, при изготовлении которого не понадобится использовать электросварку.

Корморезка и зернодробилка

Еще одну самоделку в помощь тому, кто занимается сельским хозяйством, можно сделать из электродвигателя, снятого со стирального оборудования. Это дробилка для зерна и корморезка в одном предмете.

Преобразование машины для стирки белья в корморезку не потребует больших усилий. Для этого нужен только корпус машины с верхней загрузкой белья и сам электромотор. Корпус можно за копейки приобрести в пунктах, где принимается металлолом или поискать на свалке.

Сама технология изготовления агрегата для порезки кормов будет следующая:

Изготовленное своими силами приспособление обойдется намного дешевле и будет работать практически не хуже сделанного в заводских условиях.

Изготовление растворомешалки

Для тех, кто в перспективе собирается строиться или делать ремонт, мотор от стиралки может пригодиться для изготовления полноценной растворомешалки, которая сможет облегчить процесс строительных работ и при этом сэкономить значительные средства. Особенно это будет выгодно для жителей сельской местности, где процесс строительства практически не заканчивается.

Процесс изготовления растворомешалки выглядит примерно таким образом:

Такая конструкция удобна тем, что работает по типу качелей, и приготовленный раствор легко можно вылить из мешалки, просто наклонив бак.

Для перемешивания раствора лучше всего использовать стиральный бак от машинки с вертикальной загрузкой. Его емкости как раз хватает для замеса нескольких ведер раствора.

Из бака удаляется активатор и наглухо закрывается отверстие для слива воды. Вместо активатора устанавливается вал, на который внутри бака крепится стальная полоса с лопастями из листового металла.

Бак укладывается и закрепляется к подвижной раме, приваренной к трубе основания мешалки. Снаружи к его дну закрепляется электромотор, соединенный с валом. Для этого в дне бака просверливаются два отверстия по размеру тех, которые находятся на корпусе мотора, после чего бак жестко крепится болтами к бочке.

После этого остается только подключить электродвижок и испытать работу растворомешалки.

Как сделать газонокосилку

Самодельная газонокосилка - это один из вариантов использования электромотора от списанного стирального агрегата. Этот инструмент пригодится хозяевам, которые владеют приусадебным участком или дачным наделом. При этом самоделка не нуждается в покупке каких-либо дополнительных запчастей, которые можно всегда найти в сарае либо на свалке.

Самодельную газонокосилку с мотором от машинки для стирки возможно изготовить таким способом:

На этом изготовление самодельной газонокосилки завершается, и она готова к работе.

Область использования электродвигателей от стиральных аппаратов очень широка. Много материала по самоделкам можно свободно найти в интернете - на тематических сайтах или форумах.

Если у вас остался двигатель от старой стиральной машинки, то его не стоит выбрасывать. Этот электрический прибор еще послужит вам не один год. Главное, найти ему применение. К примеру, из него можно сделать неплохую точильную установку для заточки ножей, ножниц и топоров. Однако очень важным в этом деле является вопрос, как подключать двигатель стиральной машины к сети напряжением 220 вольт?

Необходимо сразу же отметить, что этот движок имеет несколько чисто конструкционных особенностей, которые дают возможность обойтись без дополнительных электрических схем и деталей. К примеру, нет необходимости в установке пусковой обмотки и пускового конденсатора.

Здесь важно правильно подсоединить провода, которые отличаются друг от друга цветом:

  • Два белых провода. Они установлены лишь для того, чтобы измерять обороты движка. Их использовать для подключения не надо.
  • Красный провод. Он соединяется с первой обмоткой статора.
  • Коричневый идет на вторую обмотку.
  • Зеленый провод и серый подключаются к щеткам электродвигателя.

Схема подключения двигателя стиральной машины

Итак, будут задействованы четыре провода. Что и к чему подключать?

Подключение нового двигателя

Вот так производится подключение двигателя стиральной машины нового образца. Но есть еще и очень старые электродвигатели. Их схема подключения отличается от вышеописанной:

Подключение двигателя старого образца

Вот два способа, как можно подключить двигатель от стиральной машины.

Небольшое предисловие.


Почему я об этом говорю?



Теперь к делу!

активатора использовался двигатель 180 Вт, 1350 - 1420 об/мин .

4 раздельных вывода пуско-защитное

Фото 1 Пусковая кнопка.

получить возможность реверса

в средине корпуса

Фото 2 Три вывода обмотки.

Второй тип центрифуги

конденсатор.

только 3 провода.

Часто у таких двигателей обмотки одинаковы

Но они довольно редки, мне такие двигатели на стиральных машинах не попадались.

Это можно определить как замером сопротивления обмоток, так и визуально - пусковая обмотка имеет провод меньшего сечения и ее сопротивление - выше ,

Она может перегореть ,


должна быть отключена

Но если перепутать двигатель также запустится

Но в этом случае он также будет гудеть, греться



замыкание на корпус

не должна гореть.

греться крышки горячим будет корпус (магнитопровод).

рабочей и на пусковой обмотке.


Подключив питание к рабочей обмотке , нужно коснуться третьим проводом поочередно коснуться одного и другого вывода двигателя.

Лучшим вариантом конечно будет определить тип (марку) двигателя и параметры его обмоток и найти в интернете схему подключения.

Пишите комменты. Задавайте вопросы, и подписывайтесь на обновление блога:).

Стиральные машины, как и любой другой вид техники со временем устаревают и выходят из строя. Мы, конечно же, можем куда-нибудь деть старую стиральную машину, или же разобрать на запчасти. Если вы пошли по последнему пути, то у вас мог остаться двигатель от стиральной машины, который может сослужить вам добрую службу.

Мотор от старой стиральной машины можно приспособить в гараже и соорудить из него электрический наждак . Для этого нужно на вал двигателя будет прикрепить наждачный камень, который будет вращаться. А вы сможете точить об него разные предметы, начиная с ножей, заканчивая топорами и лопатами. Согласитесь, вещь довольно нужная в хозяйстве. Также из двигателя можно соорудить другие устройства, которые требуют вращения, например, промышленный миксер или еще что.

Напишите в комментариях, что вы решили сделать из старого двигателя для стиральной машины, думаем многим будет это очень интересно и полезно прочитать.

Если вы придумали, что сделать со старым мотором, то первый вопрос, который вас может тревожить, это как подключить электродвигатель от стиральной машины в сеть 220 в. И как раз на этот вопрос мы вам и поможем найти ответ в этой инструкции.

Перед тем как приступить непосредственно к подключению мотора, нужно сначала ознакомиться с электрической схемой, на которой будет все понятно.

Подключение двигателя от стиральной машины к сети 220 Вольт не должно занять у вас много времени. Для начала посмотрите на провода, которые идут от двигателя, сначала может показаться, что их достаточно много, но на самом деле, если посмотреть на вышеприведенную схему, то далеко не все нам нужны. Конкретно нас интересуют провода только ротора и статора.

Разбираемся с проводами

Если посмотреть на колодку с проводами спереди, то обычно первые два левых провода - это провода таходатчика, через них регулируются обороты двигателя стиральной машины. Они нам не нужны. На изображении они белые и перечеркнуты оранжевым крестом.

Дальше идет провода статора красный и коричневый. Мы их пометили красными стрелочками чтобы было более понятно. Следующие за ними идут два провода на щетки ротора – серый и зеленый, которые помечены синими стрелками. Все провода, на которые указаны стрелки нам понадобятся для подключения.

Для подключения мотора от стиральной машины к сети 220 В нам не потребуется пускового конденсатора, а также сам двигатель не нуждается в пусковой обмотке.

В разных моделях стиральных машин провода будут отличаться по цветам, но принцип подключения остается тот же. Вам просто нужно найти необходимые провода прозвонив их мультиметром.

Для этого переключите мультиметр на измерение сопротивления. Одним щупом касайтесь первого провода, а вторым ищите его пару.

У работающего тахогенератора в спокойном состоянии обычно сопротивление составляет 70 Ом. Эти провода вы найдете сразу и уберете их в сторону.

Остальные провода просто прозванивайте и находите им пары.

Подключаем двигатель от стиральной машины автомат

После того как мы нашли нужные нам провода осталось их соединить. Для этого делаем следующее.

Согласно схеме нужно соединить один конец обмотки статора со щеткой ротора. Для этого удобнее всего сделать перемычку и заизолировать ее.



На изображении перемычка выделена зеленым цветом.

После этого у нас остаются два провода: один конец обмотки ротора и провод, идущий на щетку. Они-то нам и нужны. Эти два конца и соединяем с сетью 220 в.

Как только вы подадите напряжение на эти провода, мотор сразу же начнет вращение. Двигатели стиральных машин довольно мощные, поэтому будьте внимательны, чтобы не возникло травм. Лучше всего мотор предварительно закрепить на ровной поверхности.

Если вы хотите сменить вращение двигателя в другую сторону, то нужно просто перекинуть перемычку на другие контакты, поменять провода щеток ротора местами. Посмотрите на схеме, как это выглядит.



Если вы все сделали правильно, то мотор начнет вращаться. Если же этого не случилось, то проверьте двигатель на работоспособность и уже после этого делайте выводы.
Подключить мотор современной стиральной машинки достаточно просто, что не скажешь о старых машинках. Здесь схема немного другая.

Подключение мотора старой стиральной машины

Подключение двигателя старой стиралки немного сложнее и потребует от вас найти нужные обмотки самим с помощью мультиметра. Для того, чтобы найти провода, прозвоните обмотки двигателя и найдите пару.



Для этого переключите мультиметр на измерение сопротивления, одним концом коснитесь первого провода, а вторым по очереди найдите его пару. Запишите или запомните сопротивление обмотки - нам это понадобится.

Дальше аналогично отыщите вторую пару проводов и зафиксируйте сопротивление. У нас получилось две обмотки с разным сопротивлением. Теперь нужно определить какая из них рабочая, а какая пусковая. Тут все просто, у рабочей обмотки сопротивление должно быть меньше чем у пусковой.

Для запуска двигателя подобного плана вам понадобится кнопка или пусковое реле. Кнопка нужна с не фиксируемым контактом и подойдет, допустим, кнопка от дверного звонка.

Теперь подключаем двигатель и кнопку по схеме: Но обмотку возбуждения (ОВ) напрямую подается 220 В. На пусковую же обмотку (ПО) нужно подать это же напряжение, только для запуска двигателя на короткий срок, и отключить ее - для этого и нужна кнопка (SB).

ОВ соединяем напрямую с сетью 220В, а ПО соединим с сетью 220 В через кнопку SB.

  • ПО – пусковая обмотка. Предназначается только для запуска двигателя и задействована в самом начале, пока двигатель не начнет вращаться.
  • ОВ – обмотка возбуждения. Это рабочая обмотка, которая постоянно находится в работе, она и вращает двигатель все время.
  • SB – кнопка с помощью которой подается напряжение на пусковую обмотку и после запуска мотора отключает ее.

После того, как вы произвели все подключение, достаточно запустить двигатель от стиральной машины. Для этого нажмите на кнопку SB и, как только двигатель начнет вращаться, отпустите ее.

Для того чтобы сделать реверс (вращения двигателя в противоположную сторону), вам нужно поменять местами контакты обмотки ПО. Тем самым мотор начнет вращение в другую сторону.

Все, теперь мотор от старой стиралки может сослужить вам в качестве нового устройства.

Перед запуском двигателя обязательно закрепите его на ровной поверхности, т. к. обороты вращения его достаточно большие.

1. Применение коллекторных двигателей в стиральных машинах

Коллекторные двигатели получили широкое применение не только в электроинструменте (дрели, шуруповёрты, болгарки и т.д), мелких бытовых приборах (миксеры, блендеры, соковыжималки и т.п), но и в стиральных машинах в качестве двигателя привода барабана. Коллекторными двигателями оснащено большинство (примерно 85%) всех бытовых стиральных машин. Эти двигатели применялись уже во многих стиральных машинах ещё с середины 90-х годов и со временем полностью вытеснили однофазные конденсаторные асинхронные двигатели .

Коллекторные моторы более компактные, мощные и простые в управлении. Этим и объясняется их столь массовое применение. В стиральных машинах применяются коллекторные двигатели таких марок производителей как: INDESCO, WELLING, C.E.S.E.T., SELNI, SOLE, FHP, ACC . Внешне они немного отличаются друг от друга, могут иметь разную мощность, тип крепления, но принцип работы их совершенно одинаковый.

2. Устройство коллекторного двигателя для стиральной машины


1. Статор
2. Коллектор ротора
3. Щётка (применяются всегда две щётки,
вторую на рисунке не видно)
4. Магнитный ротор тахогенератора
5. Катушка (обмотка) тахогенератора
6. Стопорная крышка тахогенератора
7. Клеммная колодка двигателя
8. Шкив
9. Алюминиевый корпус

Рис.2

Коллекторный двигатель - это однофазный двигатель с последовательным возбуждением обмоток, предназначенный для работы от сети переменного или постоянного тока. Поэтому его называют ещё универсальный коллекторный двигатель (УКД).

Большинство коллекторных двигателей применяемых в стиральных машинах имеют конструкцию и внешний вид представленный на (рис.2)
Данный двигатель имеет ряд таких основных частей как: статор (с обмоткой возбуждения), ротор, щетка (скользящий контакт, всегда применяются две щётки), тахогенератор (магнитный ротор которого крепится к торцевой части вала ротора, а катушка тахогенератора фиксируется стопорной крышкой или кольцом). Все составные части скрепляются в единую конструкцию двумя алюминиевыми крышками, которые образуют корпус двигателя. На клеммную колодку выводятся контакты обмоток статора, щёток, тахогенератора необходимые для подключения к электрической схеме. На вал ротора запрессован шкив, через который посредством ременной передачи приводится в движение барабан стиральной машины.

Чтобы в дальнейшем лучше понять как работает коллекторный двигатель, давайте рассмотрим устройство каждого из его основных узлов.

2.1 Ротор (якорь)


Рис.3
Ротор (якорь) - вращающаяся (подвижная) часть двигателя (Рис.3) . На стальной вал устанавливается сердечник, который для уменьшения вихревых токов изготавливают из наборных пластин электротехнической стали . В пазы сердечника укладываются одинаковые ветви обмотки, выводы которых прикреплены к контактным медным пластинам (ламелям), образующие коллектор ротора. На коллекторе ротора в среднем может быть 36 ламелей располагающихся на изоляторе и разделённые между собой зазором.
Для обеспечения скольжения ротора, на его вал запрессовываются подшипники, опорами которых служат крышки корпуса двигателя. Так же, на вал ротора запрессован шкив с проточенными канавками для ремня, а на противоположной торцевой стороне вала есть отверстие с резьбой в которое прикручивается магнитный ротор тахогенератора.

2.2 Статор

Статор - неподвижная часть двигателя (Рис.4) . Для уменьшения вихревых токов, сердечник статора выполнен из наборных пластин электротехнической стали образующих каркас, на котором уложены две равные секции обмотки соединённые последовательно. У статора почти всегда есть только два вывода обеих секций обмотки. Но в некоторых двигателях применяется так называемое секционирование обмотки статора и дополнительно имеется третий вывод между секциями. Обычно это делается из-за того, что при работе двигателя на постоянном токе , индуктивное сопротивление обмоток оказывает меньшее сопротивление постоянному току и ток в обмотках выше, поэтому задействуются обе секции обмотки, а при работе на переменном токе включается лишь одна секция, так как переменному току индуктивное сопротивление обмотки оказывает большее сопротивление и ток в обмотке меньше. В универсальных коллекторных двигателях стиральных машин применяется тот же принцип, только секционирование обмотки статора необходимо для увеличения количества оборотов вращения ротора двигателя. При достижении определённой скорости вращения ротора, электрическая схема двигателя коммутируется таким образом, чтобы включалась одна секция обмотки статора. В результате индуктивное сопротивление снижается и двигатель набирает ещё большие обороты. Это необходимо на стадии режима отжима (центрифугирования) в стиральной машине. Средний вывод секций обмотки статора применяется не во всех коллекторных двигателях.
Рис.4 Статор коллекторного двигателя (вид с торца)

Для защиты двигателя от перегрева и токовых перегрузок, последовательно через обмотку статора включают тепловую защиту с самовосстанавливающимися биметаллическими контактами (на рисунке тепловая защита не показана). Иногда контакты тепловой защиты выводят на клеммную колодку двигателя.


2.3 Щётка

Рис.5

Щётка - это скользящий контакт, является звеном электрической цепи обеспечивающим электрическое соединение цепи ротора с цепью статора. Щётка крепится на корпусе двигателя и под определённым углом примыкает к ламелям коллектора. Применяется всегда как минимум пара щёток, которая образует так называемый щёточно-коллекторный узел.
Рабочая часть щётки - графитовый брусок с низким удельным электрическим сопротивлением и низким коэффициентом трения. Графитовый брусок имеет гибкий медный или стальной жгутик с припаянной контактной клеммой. Для прижима бруска к коллектору применяется пружинка. Вся конструкция заключена в изолятор и крепится к корпусу двигателя. В процессе работы двигателя, щётки из-за трения о коллектор стачиваются, поэтому они считаются расходным материалом.

(от др.-греч. τάχος - быстрота, скорость и генератор) - измерительный генератор постоянного или переменного тока, предназначенный для преобразования мгновенного значения частоты (угловой скорости) вращения вала в пропорциональный электрический сигнал. Тахогенератор предназначен для контроля скорости вращения ротора коллекторного двигателя. Ротор тахогенератора крепится напрямую к ротору двигателя и при вращении в обмотке катушки тахогенератора по закону взаимоиндукции наводится пропорциональная электродвижущая сила (ЭДС). Значение переменного напряжения, считывается с выводов катушки и обрабатывается электронной схемой, а последняя в конечном итоге задаёт и контролирует необходимую, постоянную скорость вращения ротора двигателя.
Такой же принцип работы и конструкцию имеют тахогенераторы применяемые в однофазных и трёхфазных асинхронных двигателях стиральных машин.

Рис.6

В коллекторных двигателях некоторых моделей стиральных машин марки Bosch (Бош) и Siemens (Сименс) вместо тахогенератора применяется датчик Холла . Это очень компактный и недорогой полупроводниковый прибор, который устанавливается на неподвижной части двигателя и взаимодействует с магнитным полем кругового магнита установленным на валу ротора непосредственно рядом с коллектором. У датчика Холла три вывода, сигналы с которого так же считываются и обрабатываются электронной схемой (подробно принцип работы датчика Холла в данной статье мы рассматривать не будем).


Как и в любом электродвигателе, принцип работы коллекторного двигателя основан на взаимодействии магнитных полей статора и ротора, через которые проходит электрический ток. Коллекторный двигатель стиральной машины имеет последовательную схему подключения обмоток. В этом легко убедится рассмотрев его развёрнутую схему подключения к электрической сети (Рис.7) .

У коллекторных двигателей стиральных машин, на контактной колодке может быть от 6 до 10 задействованных контактов. На рисунке представлены все максимальные 10 контактов и всевозможные варианты подключения узлов двигателя.

Зная устройство, принцип работы и стандартную схему подключения коллекторного двигателя, без труда можно запустить любой двигатель напрямую от электросети без применения электронной схемы управления и для этого не надо запоминать особенности расположения выводов обмоток на клеммной колодке каждой марки двигателя. Для этого, достаточно всего лишь определить выводы обмоток статора и щёток и подключить их согласно схеме на приведённом ниже рисунке.

Порядок расположения контактов клеммной колодки коллекторного двигателя стиральной машины выбран произвольно.



Рис.7

На схеме, оранжевыми стрелочками условно показано направление тока по проводникам и обмоткам двигателя. От фазы (L) ток идёт через одну из щёток на коллектор, проходит по виткам обмотки ротора и выходит через другую щётку и через перемычку ток последовательно проходит по обмоткам обеих секций статора доходя до нейтрали (N).

Такой тип двигателя независимо от полярности подаваемого напряжения вращается в одну сторону, так как за счёт последовательного соединения обмоток статора и ротора смена полюсов их магнитных полей происходит одновременно и результирующий момент остаётся направленным в одну сторону.

Для того, чтобы двигатель начал вращаться в другую сторону, необходимо лишь изменить последовательность коммутации обмоток.
Пунктирной линией обозначены элементы и выводы, которые задействованы не во всех двигателях. Например датчик Холла, выводы термозащиты и вывод половины обмотки статора. При запуске коллекторного двигателя напрямую, подключаются только обмотки статора и ротора (через щётки).

Внимание! Представленная схема подключения коллекторного двигателя напрямую, не имеет средств электрической защиты от короткого замыкания и устройств ограничивающих ток. При таком подключении от бытовой сети, двигатель развивает полную мощность, поэтому не следует допускать длительного прямого включения.

4. Управление коллекторным двигателем в стиральной машине

Принцип действия электронных схем, в которых используется симистор, основан на двухполупериодном фазовом управлении. На графике (рис.9) показано как изменяется величина питающего мотор напряжения в зависимости от поступающих на управляющий электрод симистора импульсов с микроконтроллера.


Рис.9 Изменение величины питающего напряжения в зависимости от фазы поступающих импульсов управления

Таким образом можно отметить,что частота вращения ротора двигателя напрямую зависит от напряжения прикладываемого к обмоткам двигателя.

Ниже, на (Рис.10) представлены фрагменты условной электрической схемы подключения коллекторного двигателя с тахогенератором к электронному блоку управления (EC) .
Общий принцип схемы управления коллекторного двигателя таков. Управляющий сигнал с электронной схемы поступает на затвор симистора (TY) ,тем самым открывая его и по обмоткам двигателя начинает протекать ток,что приводит к вращению ротора (M) двигателя. Вместе с тем, тахогенератор (P) передаёт мгновенное значение частоты вращения вала ротора в пропорциональный электрический сигнал. По сигналам с тахогенератора создаётся обратная связь с сигналами управляющих импульсов поступаемых на затвор симистора. Таким образом обеспечивается равномерная работа и частота вращения ротора двигателя при любых режимах нагрузки, вследствие чего барабан в стиральных машинах вращается равномерно. Для осуществления реверсивного вращения двигателя применяются специальные реле R1 и R2 ,коммутирующие обмотки двигателя.
Рис.10 Изменение направления вращения двигателя

В некоторых стиральных машинах, коллекторный двигатель работает на постоянном токе. Для этого, в схеме управления, после симистора, устанавливают выпрямитель переменного тока построенный на диодах ("диодный мост"). Работа коллекторного двигателя на постоянном токе увеличивает его КПД и максимальный крутящий момент.

5. Достоинства и недостатки универсальных коллекторных двигателей

К достоинствам можно отнести: компактные размеры, большой пусковой момент, быстроходность и отсутствие привязки к частоте сети, возможность плавного регулирования оборотов (момента) в очень широком диапазоне - от ноля до номинального значения - изменением питающего напряжения, возможность применения работы как на постоянном,так и на переменном токе.
Недостатки - наличие коллекторно-щёточного узла и в связи с этим: относительно малая надёжность (срок службы), искрение возникающее между щётками и коллектором из-за коммутации, высокий уровень шума, большое число деталей коллектора.

6. Неисправности коллекторных двигателей

Самая уязвимая часть двигателя - коллекторно-щёточный узел. Даже в исправном двигателе, между щётками и коллектором происходит искрение, которое довольно сильно нагревает его ламели. При износе щёток до предела и вследствие их плохого прижима к коллектору, искрение порой достигает кульминационного момента представляющего электрическую дугу. В этом случае ламели коллектора сильно перегреваются и иногда отслаиваются от изолятора, образуя неровность,после чего,даже заменив изношенные щётки, двигатель будет работать с сильным искрением,что приведёт его к выходу из строя.

Иногда происходит межвитковое замыкание обмотки ротора или статора (значительно реже), что так же проявляется в сильном искрении коллекторно-щёточного узла (из-за повышенного тока) или ослаблении магнитного поля двигателя, при котором ротор двигателя не развивает полноценный крутящий момент.
Как мы и говорили выше, щётки в коллекторных двигателях при трении о коллектор со временем стачиваются. Поэтому большая часть всех работ по ремонту двигателей сводится к замене щёток.

Небольшое предисловие.

В моей мастерской работает несколько самодельных станков, построенных на базе асинхронных двигателей от старых советских стиральных машин.

Я использую двигатели как с "конденсаторным" пуском, так и двигатели с пусковой обмоткой и пусковым реле (кнопкой)

Особых трудностей с подключением и запуском у меня не возникало.
При подключении я иногда пользовался омметром (чтобы найти пусковую и рабочую обмотки).

Но чаще использовал свой опыт и метод "научного тыка" %)))

Возможно таким заявлением на навлеку на себя гнев "знающих", которые "все и всегда делают по науке" :))).

Но у меня и такой метод давал положительный результат, двигатели - работали, обмотки не перегорали:).

Конечно, если есть "как и чем" - то нужно делать "как правильно" - это я о наличии тестера и замере сопротивления обмоток.

Но в реальности не всегда так получается, а "кто не рискует... " - ну вы поняли:).

Почему я об этом говорю?
Буквально вчера я получил вопрос от своего зрителя, опущу некоторые моменты переписки, оставив только суть:


У меня из двигателя выходит 3 провода, можете что нибудь подсказать?

Я пытался запускать как вы сказали через пусковое реле,(Кратковременно коснулся провода) но через некоторое время работы он начинает дымить и греться. МУльтиметра у меня нет, поэтому не могу проверить сопротивление обмоток(

Безусловно, тот метод о котором я сейчас расскажу - немного рискованный, особенно для человека, который не имеет дела с подобной работой постоянно.

Поэтому нужно быть предельно внимательным, и при первой же возможности проверить результаты "научного тыка" при помощи тестера.

Теперь к делу!

Сначала вкратце расскажу о типах двигателей, которые использовались в советских стиральных машинках.

Эти двигатели условно можно было разделить на 2 класса по мощности и скорости вращения.

В основной массе активаторных стиральных машин типа "тазик с моторчиком", для привода активатора использовался двигатель 180 Вт, 1350 - 1420 об/мин .

Как правило такой тип двигателя имел 4 раздельных вывода (пусковая и рабочая обмотки) и подключался через пуско-защитное реле или (в совсем старых версиях) через 3-х контактную пусковую кнопку Фото 1.

Фото 1 Пусковая кнопка.

Раздельные выводы пусковой и рабочей обмотки позволяли получить возможность реверса (для разных режимов стирки и предотвращения скручивания белья).

Для этого в машинах поздних моделей был добавлен простой командаппарат, коммутирующий подключение двигателя.

Встречаются двигатели мощностью 180 Вт, у которых пусковая и рабочая обмотка соединялись в средине корпуса , и на верх выходило только три вывода (фото 2)

Фото 2 Три вывода обмотки.

Второй тип двигателей использовался в приводе центрифуги , поэтому он имел большие обороты, но меньшую мощность - 100-120 вт, 2700 - 2850 об/мин.

Двигатели центрифуг обычно имели постоянно включенный, рабочий конденсатор.

Поскольку центрифугу не было необходимости реверсировать, то соединение обмоток как правило делалось в средине двигателя. На верх выходило только 3 провода.

Часто у таких двигателей обмотки одинаковы , поэтому замер сопротивления показывает примерно одинаковые результаты, например между 1 - 2 и 2 - 3 выводом омметр покажет 10 Ом, а между 1 - 3 - 20 Ом.

В этом случае вывод 2 - будет средней точкой в которой сходятся выводы первой и второй обмоток.

Двигатель подключается следующим образом:
выводы 1 и 2 - в сеть, вывод 3 через конденсатор на вывод 1.

По внешнему виду двигатели Активаторов и Центрифуг - очень похожи, так как часто для унификации использовались одинаковые корпуса и магнитопроводы. Двигатели отличались только типом обмоток и количеством полюсов.

Существует и третий вариант запуска, когда конденсатор подключается только на момент пуска , но они довольно редки, мне такие двигатели на стиральных машинах не попадались.

Особняком стоят схемы подключения 3-х фазных двигателей через фазосдвигающий конденсатор, но тут я их рассматривать не буду.

Итак, вернемся к методу, который использовал я, но прежде еще одно небольшое отступление.

Двигатели с пусковой обмоткой обычно имеют разные параметры пусковой и рабочей обмотки.

Это можно определить как замером сопротивления обмоток, так и визуально - пусковая обмотка имеет провод меньшего сечения и ее сопротивление - выше ,

Если оставить пусковую обмотку включенной на несколько минут , она может перегореть ,
так как при нормальной работе она подключается только на несколько секунд.


Например сопротивление пусковой обмотки может быть 25 - 30 Ом, а сопротивление рабочей - 12 - 15 Ом.

Во время работы пусковая обмотка - должна быть отключена иначе двигатель будет гудеть, греться и быстро "пустит дым".

Если обмотки определены правильно, то при работе без нагрузки в течении 10 - 15 минут двигатель может быть слегка теплым.

Но если перепутать пусковую и рабочую обмотки - двигатель также запустится , и при отключении рабочей обмотки - будет продолжать работать.

Но в этом случае он также будет гудеть, греться и не выдавать положенную мощность.

А теперь переходим к практике.

Сначала нужно проверить состояние подшипников и отсутствие перекоса крышек двигателя. Для этого достаточно просто покрутить вал двигателя.
От легкого толчка он должен вращаться свободно, без заеданий, делая несколько оборотов.
Если все нормально - переходим к следующей стадии.

Нам потребуется низковольтный пробник (батарейка с лампочкой), провода, электро вилка и автомат (желательно 2х полюсный) на 4 - 6 Ампер. В идеале - еще и Омметр с пределом 1 мОм.
Прочный шнурок длинной пол-метра - для "стартера", малярный скотч и маркер для маркировки проводов двигателя.

Для начала нужно проверить двигатель на замыкание на корпус поочередно проверив выводы двигателя (подключив омметр или лампочку) между выводами и корпусом.

Омметр должен показывать сопротивление в пределах мОм, лампочка не должна гореть.

Подключаем провода к выводам 1 и 2, наматываем шнурок на вал двигателя, включаем питание и дергаем стартер.
Двигатель - запустился:) Слушаем как он работает секунд 10 - 15 и выключаем вилку из розетки.

Теперь нужно проверить нагрев корпуса и крышек. При "убитых" подшипниках будут греться крышки (и слышен повышенный шум при работе), а при проблемах с подключением - более горячим будет корпус (магнитопровод).

В процессе экспериментов двигатель, скорей всего будет работать на 2х из возможных 3х комбинациях подключения - то есть на рабочей и на пусковой обмотке.

Таким образом находим обмотку, на которой двигатель работает с наименьшим шумом (гулом) и выдает мощность (для этого пытаемся остановить вал двигателя, прижимая к нему деревяшку. Она и будет рабочей.

Теперь можно попытаться запустить двигатель при помощи пусковой обмотки.
Подключив питание к рабочей обмотке, нужно коснуться третьим проводом поочередно коснуться одного и другого вывода двигателя.

Если пусковая обмотка исправна - двигатель должен запуститься. А если нет - то "выбьет автомат" %))).

Конечно этот способ не совершенен, есть риск сжечь двигатель:(и применять его можно только в исключительных случаях. Но меня он выручал много раз.

Лучшим вариантом конечно будет определить тип (марку) двигателя и параметры его обмоток и найти в интернете схему подключения.

Ну вот такая "высшая математика" ;) А за сим - разрешите откланяться.

Морально устаревшая или вышедшая из строя бытовая стиральная машина содержит в своем составе достаточно много конструктивных элементов, которые, побывав в руках умельцев, смогут пригодиться в домашнем хозяйстве. К таким узлам относятся различные выключатели и реле, шкивы, барабан из нержавеющей стали и др. Однако чаще всего встречаются самоделки с использованием двигателя от стиральной машины.

Виды двигателей от стиральных машин

В зависимости от варианта конструкции стиральные машины оснащаются различными типами моторов. Среди них асинхронные, коллекторные и инверторные электродвигатели.

Асинхронные двигатели

Конструктивно асинхронные электродвигатели состоят из двух основных частей - неподвижного статора и ротора, скорость вращения которого может превышать 2500 об./мин. Такой мотор прост в обслуживании, имеет низкий уровень шума и невысокую стоимость. Однако из-за существенных недостатков (большие габариты, малый коэффициент полезного действия (КПД), сложность электрической схемы управления и пр.) они в стиральных машинах сейчас не используются . Их можно встретить только в старых моделях типа СМ-1,5 «ЦНА» (Тамбовский завод «Ревтруд»), «Донбасс», «ОКА» (Нижегородский завод им. Я. Свердлова), «Рига» и др., изготовленных до 2000 года.

Коллекторные электромоторы

Коллекторные электродвигатели - это моторы, которые в настоящее время установлены примерно на 80% стиральных машин («Вятка-автомат», полуавтоматические модели серии «Эврика» и пр.). Конструктивно они несколько сложнее асинхронных двигателей, так как, кроме статора и коллекторного ротора, требуют наличия тахогенератора и токопроводящих щеток. Коллекторные электродвигатели обладают:

  • малыми габаритными размерами;
  • значительным пусковым моментом;
  • простой схемой управления;
  • высокой скоростью вращения ротора и др.

Важно! При этом коллекторный электромотор требует регулярного технического обслуживания, связанного с износом коллекторно-щеточного узла, и отличается высоким уровнем шума.

Инверторные электродвигатели

Конструктивно инверторные (бесколлекторные) электромоторы, также как асинхронные двигатели, состоят из статора и ротора. Однако благодаря использованию технологии прямого привода и схемы управления трехфазного инверторного типа (оборотами управляет частотный преобразователь), разработчикам удалось устранить ряд соединительных элементов, что улучшило их эксплуатационные характеристики. От двигателей других типов они отличаются:

  • высоким КПД;
  • большой мощностью;
  • длительным сроком эксплуатации;
  • низким уровнем шума и др.

Из недостатков специалисты отмечают более сложную схему управления, что несколько увеличивает стоимость стиральных машин-автоматов (Indesit, LG, Ardo и их аналоги).

Демонтаж и подключение электродвигателей

Извлекая б/у электромотор из корпуса стиральной машины, необходимо учитывать некоторые нюансы.

    снимают вместе с конденсатором . При этом конденсатор необходимо разрядить, в противном случае можно получить удар током.
  1. На статоре низковольтного коллекторного электромотора установлены постоянные магниты, попеременно подключаемые к источнику тока . На корпусе такого двигателя должна быть информационная табличка с указанием величины и полярности подключаемого напряжения.
  2. Инверторные электродвигатели демонтируют вместе с блоком электронного управления . На корпусе последнего также имеется табличка (наклейка), где указана величина питающего напряжения и его полярность.

Прежде чем запустить двигатель от стиральной машины, необходимо разобраться в назначении его проводов и правильно их подключить. У разных производителей они имеют различные цвета, поэтому предварительно их необходимо «прозвонить» с помощью тестера.

В самоделках чаще всего используются коллекторные электродвигатели от стиральных машин. Они, как правило, имеют 6 проводов. При этом выводы от тахогенератора практически не используются . Их сопротивление при прозвонке составляет порядка 60-70 Ом. Определив эти провода, их отводят в сторону и скрепляют изолентой (чтобы не мешали).

Оставшиеся проводники идут к статору и ротору (2 провода) и к токопроводящим щеткам (2 провода). На монтажных схемах их обозначают цветными или нумерованными стрелками. Например, «стрелками 1» помечают провода, ведущие к щеткам, а «стрелками 2» - к обмоткам статора. Проще всего определить выводы, идущие от щеток . Их прозванивают со стороны контактов, предварительно вынув графитовые стержни. Сопротивление проводов обмотки статора находится в диапазоне 12-35 Ом.

Встречаются также моторы, имеющие 3, 4 или 5 проводов. При этом трех проводная схема используется в однофазных моторах, где пусковая обмотка (с меньшим сопротивлением) подключается через конденсатор . Кроме того, один из проводов может быть заземляющим. Выводы, которые не прозваниваются, могут идти к различным датчикам (например, датчику температуры и др.). Имеет значение и схема включения электродвигателя - звезда или треугольник.

Определив пары проводов, идущие от ротора и статора, соединяют по одному от обмотки статора и от щетки ротора. Оставшиеся два провода подключают к электросети и тестируют работоспособность электродвигателя.

Совет! В целях безопасности, перед подсоединением к электросети напряжением 220 вольт, двигатель необходимо надежно закрепить на неподвижном основании. Это позволит избежать его непроизвольного перемещения при подаче питания.

Самоделки из двигателя от стиральной машины

Электродвигатель от стиралки можно приспособить в качестве основного силового агрегата в самых разных конструкциях. Приступая к работе, необходимо в первую очередь определиться с деталями, которые будут насажены на вал этого мотора, и обеспечить их надежное крепление. Для этого необходимо оснастить вал электродвигателя соответствующей насадкой.

Доработка электродвигателя

Основная проблема, которую приходится решать при доработке электромотора - несоответствие посадочных отверстий деталей, которые будут крепиться на валу, с диаметром последнего . Для сопряжения этих частей необходимо изготовить специальный переходник (фланец). С одной стороны на нем должна быть резьба для установления детали, а с другой - элемент, позволяющий надежно закрепить фланец на валу мотора.

Чаще всего для изготовления такого фланца используют отрезок стальной трубы длиной не более 20 мм и диаметром 32 мм. На одном из концов этой трубы нарезают резьбу, длина которой должна не менее чем в два раза превышать толщину устанавливаемой насадки.

Важно! Резьба должна нарезаться в направлении, противоположном вращению вала электродвигателя. В противном случае установленная деталь будет слетать, что небезопасно для пользователя.

Противоположный конец трубы нагревают паяльной лампой и запрессовывают его на вал электромотора. После остывания фланец будет надежно закреплен. Для упрочнения желательно просверлить поперек соединения отверстие и дополнительно стянуть вал и фланец болтом с гайкой. Такая доработка позволит надежно закрепить на валу двигателя любую насадку (шкив для ременной передачи на компрессор, точильный или отрезной круги, режущие лопасти и др.). Использовать доработанный таким образом электромотор можно при создании различных самоделок.

Чтобы наточить ножницы, ножи, сверла и другие режущие инструменты, мотор необходимо закрепить на верстаке или другой подходящей поверхности. Для этого лучше всего изготовить промежуточную рамку (подставку), на которой, используя штатные крепежные отверстия, установить двигатель. Конструкция рамки должна обеспечить надежное крепление узла на рабочем месте.

Следующая операция - установка точильного камня . Для этого необходимо подготовить три гайки с соответствующей резьбой и две подходящих шайбы. Одну гайку накручивают на фланец до упора, затем одевают шайбу, потом - наждачный круг и еще одну шайбу. Весь этот «сэндвич» стягивают второй гайкой. Третья гайка используется для того, чтобы законтрить резьбовое соединение. На этом создание наждака можно считать законченным.

Совет! Такое устройство можно собрать, используя даже маленький электродвигатель от стиральных машин типа «Малютка».

Аналогичным образом изготавливаются и другие простейшие приспособления, например, циркулярка, шлифовальная машинка (гриндер) и пр. Но если запуск наждака можно осуществить просто, с силой крутнув его рукой (соблюдая осторожность), то при использовании более сложных механизмов, изготовленных с применением электродвигателя от старой стиральной машины, необходимо наличие пускового устройства. Как изготовить такие самоделки своими руками, будет рассмотрено ниже.

Надежно закрепив рамку с электродвигателем на верстаке, можно сделать многофункциональный токарный станок, предназначенный для обработки деревянных заготовок. В его состав входят:

  • передняя бабка, закрепленная непосредственно на валу электромотора;
  • задняя бабка, предназначенная для надежного крепления обрабатываемой заготовки;
  • подручник, обеспечивающий удобное использование инструмента (резец, стамеска и др.).

Сооружение стационарной пилорамы начинают с изготовления специальной станины с технологической прорезью под пильный диск. На нее затем устанавливают электродвигатель от стиральной машины, предварительно закрепив на нем небольшой шкив для приводного ремня. Большой диск устанавливают на вал дисковой пилы. Шкивы между собой связываются клиновидным или ручейковым ремнем.

Чтобы изготовить корморезку, кроме двигателя от стиральной машины, понадобится еще и ее барабан, в задней стенке которого нужно выполнить отверстие для вала электромотора. Затем, установив мотор на барабане, закрепляют на валу режущие элементы (2 ножа). Сверху барабан должен закрываться крышкой, иначе порезанное сырье будет вылетать из него.

Заключение

Приобретая новую стиральную машину, не стоит выбрасывать отслуживший свой срок агрегат на свалку. Его составные части, а особенно двигатель можно применить для изготовления полезных в домашнем хозяйстве поделок, сэкономив на этом некоторое количество материальных средств.

Самые надежные стиральные машины

Стиральная машина Electrolux PerfectCare 600 EW6S4R06W на Яндекс Маркете

Стиральная машина Samsung WW65K42E08W на Яндекс Маркете

Стиральная машина LG F-2J5HS4W на Яндекс Маркете

Стиральная машина Gorenje WP 7Y2/RV на Яндекс Маркете

Стиральная машина BEKO WRS 55P2 BSW на Яндекс Маркете